Какие двигатели ставили на бтр

Введение

При отсутствии у противника противотанковых средств, БТР может поддержать стрелков (пехоту, МП, ВДВ) огнём бортового оружия.

Ранее — в период Первой мировой войны и после — классифицировался как транспортный танк или танк-транспортёр.

По советской классификации 1933 года «О системе броневого и танкового вооружения РККА» назывался транспортёр пехоты (на шасси лёгкого трактора или танка).

Ближайшие по классу к бронетранспортёру (в некоторых государствах нет этого разделения) машины — боевые машины пехоты (БМП) и боевые машины десанта (БМД). Разница между ними в тактическом назначении и, следствие, в балансе боевых и транспортных функций. БТР в основном разрабатывался как защищённое транспортное средство пехоты, а БМП и БМД должны и непосредственно поддерживать мотопехоту (мотострелков) огнём орудия и пулемёта во всех видах боевых действий. Хотя на многих БТР мощные крупнокалиберные пулемёты, их вооружение, как правило, не стабилизированно и с упрощёнными прицелами, что ограничивает его применение в основном для самообороны. БМП и БМД отличаются от БТР лучшей защищенностью и большей огневой мощью. БТР же, имея колёсный ход, значительно превосходит их в скорости по хорошим дорогам. В свою очередь, БМД отличается способностью парашютного десантирования. БТР по сравнению с БМП и БМД обычно имеет в разы меньшую стоимость в производстве из-за отсутствия на нём сложного и высокотехнологичного боевого оборудования.

В последнее время разработаны варианты гусеничных БТР на базе танков с противоснарядным бронированием. Так различия между гусеничными БТР, БМП и БМД по боевым свойствам практически исчезают. Внешне отличить такой БТР от БМП можно только по основному вооружению, которое у БТР, как правило, пулемётное, а у БМП — пушечное или ракетно-пушечное с калибром пушки 20 мм и больше. Тем не менее ряд тяжёлых бронетранспортёров, как БТР-Т, имеет вооружение калибром свыше 20 мм, что фактически стирает границу между БТР и БМП. Другое менее бросающееся в глаза отличие, — БМП и БМД, в отличие от БТР, значительно более защищены от поражающего действия ядерного оружия.

Для БТР, в отличие от танков, тип движителя не оговорён, поэтому среди БТР есть и гусеничные и колёсные.

Франция в союзе с США

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тактико-технические характеристики

На момент разработки и внедрения в производство прямых аналогов у БТР-70 практически не было. Можно сравнить его с американским гусеничным бронетранспортером М113, до сих пор широко распространенным.

  БТР-70 М113
Экипаж, человек 3 + 7 2 + 11
Вес, т 11,5 12,3
Длина, м 7,5 4,8
Высота, м 2,3 2,5
Максимальная скорость, км/ч 80 67
Вооружение 14,5мм пулемет, 7,62мм пулемет 12,7мм пулемет

Советский бронетранспортер превосходил американский по вооружению – единственный пулемет М113 стоял на открытой турели, в лучшем случае закрывался щитком. Кроме того, десант М113 не мог участвовать в бою, ведя огонь из машины. Зато американцы быстро заменили бензиновый мотор на дизельный и лучше продумали схему высадки десанта – она осуществлялась через кормовую дверь бронетранспортера.

Стоит заметить, что фактически мотострелки крайне редко использовали для ведения огня амбразуры, а в Афганистане вообще предпочитали ездить «на броне», а не под ней, так что это теоретическое преимущество на практике мало защищало. Любое повышение давления внутри корпуса «под броней», выводило из строя, в лучшем случае временно, всех мотострелков. Для этого достаточно было попадания какого угодно вида кумулятивного боеприпаса в любую точку корпуса данного БТР.

Фото БТР-Д

БТР-Д с зенитной установкой ЗУ-23

Похожее

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Двигатель, ходовая часть и динамические характеристики

  • Двигатель – 2В-06-2С (дизельный, турбонаддув)
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 382 (520)
  • Трансмиссия – гидромеханическая с автоматичсекой коробкой передач
  • Подвеска – независимая торсионная на поперечных рычагах
  • Максимальная скорость, км/ч – на суше – 100
  • Бронетранспортер БТР-90 (ГАЗ-5923) разработан в конце 90-х годов конструкторским бюро ОАО «ГАЗ». Он продолжает линию развития бронетранспортёров БТР-60, БТР-70 и БТР-80, но существенно отличается от них по основным показателям — огневой мощи, подвижности и защищенности.

Корпус бронетранспортёра сварен из катаных броневых листов повышенной толщины. Броня обеспечивает защиту экипажа и десанта от пуль крупнокалиберных пулеметов и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра. Для повышения уровня защиты может быть смонтировано дополнительное бронирование, а также системы пассивной (динамической) и активной защиты.

Внутри БТР-90

Внутреннее пространство корпуса разделено на отделение управления, боевое и десантное отделения, а также моторно-трансмиссионное отделение. В отделении управления, расположенном в передней части корпуса, слева оборудовано место механика-водителя. В целях повышения защищенности экипажа и десанта большие смотровые окна с лобового листа корпуса убраны и заменены перископическими приборами наблюдения. Здесь же может быть установлен прибор ночного видения.

ПТРК «Корнет» на БТР-90

В боевом отделении установлена двухместная бронированная башня кругового вращения, в которой смонтировано основное вооружение бронетранспортёра: 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТ, 30-мм гранатомет АГ-17 и противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Конкурс».

(ПТРК) «Конкурс»

Вооружение стабилизировано в двух плоскостях наведения; угол наведения по горизонтали составляет 360° а по вертикали от -5° до +75°. Вооружение БТР-90 позволяет ему вести борьбу с танками и другими бронированными целями на дальности до 4000 м, поражать живую силу расположенную как открыто, так и на обратных скатах высот и в окопах, уничтожать вертолеты и такие малоразмерные цели, как расчеты ПТРК и артиллерийских орудий В боевом отделении размещены командир машины и наводчик-оператор, каждый из которых при необходимости может вести стрельбу из всего вооружения БТР В распоряжении командира имеется дневной прибор наблюдения 1П-13, наводчик-оператор пользуется комбинированным (дневным и ночным) прицелом БПК-З-42. На месте наводчика-оператора установка прицела БПК-М модулем французской фирмы «SAT».

В десантном отделении бронетранспортёра могут разместиться семь полностью экипированных пехотинцев Их посадка и спешивание производятся через две двустворчатые двери в бортах корпуса и через люки в крыше корпуса. Пехотинцы могут вести стрельбу из стрелкового оружия через амбразуры (по три с каждого борта) или через верхние люки. В моторно-трансмиссионном отделении установлен многотопливный дизельный двигатель с турбонаддувом 2В-06-2С мощностью 520 л.с. Трансмиссия гидромеханическая с автоматической коробкой передач.

Бронетранспортер БТР-90 Россия

Колёсная ходовая часть выполнена по колесной формуле 8х8. Подвеска независимая, торсионная, на поперечных рычагах. Благодаря большому ходу подвески, наличию энергоемких телескопических амортизаторов и широкопрофильных шин с системой централизованного регулирования давления воздуха, машина может двигаться по сильнопересечённой местности со скоростью до 50 км/ч, а на шоссе она развивает скорость до 100 км/ч. Конструкция ходовой части озволяет продолжать движение даже при полном повреждении четырех колес. Водные преграды машина преодолевает вплавь без предварительной подготовки. Движение на плаву осуществляется за счет двух водометных движителей. Бронетранспортёр оборудован системой защиты от ОМП, противопожарной системой, необходимыми средствами радиосвязи и навигации. Для постановки дымовых завес по обе стороны башни смонтированы дымовые гранатомёты.

История создания

«Бумеранг» является продолжением двух проектов по созданию нового БРТ, которые велись в России на протяжении последних лет. Первоначально проект назывался «Гильза» и в нем активно использовались наработки, полученные во время создания БТР-90 «Росток».

Российские военные отказались от обеих машин, мотивируя это тем, что эти бронетранспортеры не отвечают их требованиям. На машине, которая создавалась в ходе реализации проекта «Гильза», планировали разместить силовую установку в средней части корпуса, поставить модуль вооружения, сходный с тем, что стоит на БТР-82 и применить систему динамической защиты. Однако, машина получилась не слишком удачной: пространство внутри корпуса получилось очень тесным, возможностей для дальнейшей модернизации у нее не было. Но опыт работы над этими проектами весьма пригодился в разработке «Бумеранга»: все удачные конструкторские решения были перенесены на новую машину. Однако, несмотря на это, «Бумеранг» является абсолютно новой машиной, он не является глубокой модернизацией советских образцов.

Впервые официальная информация о разработке в России принципиально нового бронетранспортера появилась в 2010 году. Об этом заявил командующий Сухопутных войск Александр Постников.

Одной из основных проблем БТР-80 был довольно слабый уровень защиты, особенно от мин и фугасов. Поэтому бойцы предпочитают передвигаться сверху на машине, а не внутри ее. Именно слабость противоминной защиты являлась одной из основных причин начала работы над новым бронетранспортером. Модернизировать старые советские бронетранспортеры в этом направлении не представлялось возможным, они полностью исчерпали свой модернизационный ресурс. Нужно было создавать БТР с новой формой корпуса, новой компоновкой и броней, сделанной из современных материалов

При создании «Бумеранга» особое внимание было уделено именно защите экипажа и десантников от мин и фугасов

Также большую опасность в современном бою представляют различные противотанковые средства

Разработчики машины особое внимание уделили защите БТР от кумулятивных боеприпасов

БТР «Бумеранг» был впервые показан на закрытой презентации, которая состоялась в 2013 году. Широкой публике машина была показана во время парада Победы в 2020 году. Серийные поставки новой техники планируют начать в 2020 году.

Читайте так же

Теория транспортёров

История боевых машин пехоты и бронетранспортёров(как, впрочем, и большинства современных вооружений) начинается на полях сражений Первой мировой. После кровопролитных наступательных операций 1916–1918 годов оформились две основные проблемы.

На ту же тему Как танки стали грозным оружием, или Самые невероятные бои Первой мировой

Первая — танк может помочь прорвать оборону, но не может удержать территорию. Танкам нужна поддержка пехоты, причёмпрямо сейчас», а не когдацарица полей» вылезет из грязи и, пыхтя и матерясь, догонит машины.

Вторая — если уж фронт прорван, то наступающие части должны поддерживать высокий темп, чтобы обороняющиеся не успели подтянуть резервы и заткнуть дыру в обороне. У людей и животных силы не безграничны, автомобили для бездорожья не годились.

Решение первой проблемы практически сразу обрело форму современных БМП — нечто хорошо вооружённое, мощно бронированное, способное воевать в одних боевых порядках с танками. Учитывая их танковое происхождение — ещё и тяжёлых БМП(по современным меркам). Их задачей было сблизиться с вражескими позициями, подавить сопротивление своим вооружением, а потом высадить пехотинцев прямо на голову ошеломлённому противнику.

Британские танки Mk V брали до 14-15 человек с ручными пулемётами. В конце войны появился специализированный транспортёр на базеромба» Mk IX c 30 возимымипассажирами»;штурмпанцервагены» могли перевозить не только грузы, но и пехотинцев. При этом танкистов обучали сражаться как штурмовую пехоту, так что количество потенциальныхмотострелков» составляло 18-24 человека. Даже скромныйШнейдер» CA-1 брал на борт до четырёх стрелков.

Можно тут же вспомнить и о российскихСлонах Ганнибала» — броневикахДжеффери-Поплавко», в функции которых закладывалась перевозка штурмового отряда пехоты.

Первый специализированный БТР на базе танка Mark IX

Вторая проблема требовала более комплексного подхода, который включал бы механизацию пехоты, артиллерии и сил снабжения. К 1918 году над финансистами навис страшный призрак расходов на массовую механизацию, но, на их счастье, война закончилась.

Впрочем, заключение мира никак не отразилось на военных теоретиках, среди которых развернулась жаркая международная дискуссия относительно перспектив будущего конфликта и роли в нём бронетанковых сил. Всё шло к тому, что к вопросам, которые поставила Великая война, ещё придётся вернуться.

Ответственность за применение ядерного оружия в соответствии с международным правом.

Поскольку применение ядерного оружия может представлять собой нарушение норм МГП, такие деяния могут также подпадать под действие правил и процедур международного уголовного права (МУП). Использование ядерного оружия может, при определенных обстоятельствах и в соответствии с различными режимами ответственности, представлять собой геноцид, преступление против человечности и/или военное преступление. По-видимому, МУП применяется вне зависимости от расхождения между положениями Римского статута Международного уголовного суда (МУС) 1998 года и другими международными правовыми режимами, включая международное обычное право, когда речь идет о конкретных видах запрещенного оружия. Отсутствие в Уставе МУС четких положений, касающихся его юрисдикции в отношении использования ядерного оружия, вряд ли послужит препятствием для категоризации использования такого рода оружия в качестве международного преступления в рамках других правовых режимов и подлежит национальному преследованию.

Хельсинки для Ближнего Востока

Модификации

На базе стандартной версии конструкторы в разных странах сделали следующие разновидности:

  • КШМ — модификация используется в качестве командно-штабного пункта передвижения;
  • МС — техника используется для осуществления связи. Привычная башня упразднена, ее заменили дополнительными радиостанциями;
  • БТР 70М — улучшенный вариант классической версии. Два мотора заменили дизельным КамАЗ-7403, который развивает до 260 лошадиных сил. Трансмиссию установили от БТР-80;
  • ТАВ-77 — 70-я модель румынского производства;
  • «Гром» — разработка украинских специалистов из Харьковского КБ. Стандартный силовой агрегат заменили дизельным УТД-20. Башню сменил боевой комплект «Гром», состоящий из автоматической пушки, пулемета и автоматического гранатомета;
  • КБА-2 — продукт Харьковского КБ. Установлен мотор УТД-20. КПВТ заменили 30-миллиметровой пушкой КБА-2;
  • Т — модификация украинской компании «Техимпекс». Переняты многие элементы с 80-й модели (задние фонари, боковые люки и т.д.). Бензиновые двигатели поменяли на дизельные, развивающие до 312 лошадиных сил в сумме;
  • БТР-7 — глубокая переработка первоначального варианта. Создана украинскими инженерами. От первоначальной машины остался только корпус и несколько технических узлов. Конструкцию составляют украинские и европейские современные технологии;
  • БТР 70М-А1 — модификация белорусского производства. ГАЗ-49Б заменили дизельными силовыми агрегатами (по 136 лошадиных сил каждый). Есть возможность заменить стандартную башню модулем БМ-30. Внутри салона установлен кондиционер для повышения комфорта;
  • БТР 70М Б1 — белорусский вариант, разработанный организацией «140-й ремонтный завод». Многие технические решения перенесли с 80-й модели. Два мотора заменили дизельным двигателем (260 лошадиных сил);
  • Кобра-К — совместная разработка российских, белорусских и словацких специалистов. Отличительные особенности: модуль улучшенного вооружения «Cobra», дымовая система «Туча» и кондиционеры немецкой сборки;
  • БТР 70М — азербайджанский продукт, в разработке которого так же принимали участие российские и южно-африканские инженеры. Стандартная броня улучшена, башня заменена боевым модулем «Шимшек»;
  • БТР 70М Д — казахстанский вариант. Работает на моторе Д-235.9Е2, который развивает до 270 лошадиных сил. Устройство дополнено турецкими тепловизорами.

Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты

Перспективы проекта

Пройдет совсем немного времени, и уникальная на сегодняшний день машина станет вполне обычной и привычной в воинских частях, вытеснив БТР-80, производство которого, вполне возможно, будет продолжено для экспортных поставок, – не каждая страна может позволить себе приобретать современную дорогую высокотехнологичную технику.

Запуск в крупную серию планируется на 2020 год. Он начнется после разносторонних проверок и полномасштабных испытаний в войсках, подтверждающих боеготовность и высокую эффективность нового образца. «Бумеранги» станут технической основой мотопехотных подразделений Российской Армии.

Участие в конфликте СССР и других стран соцлагеря

После начала бомбардировок промышленных и военных объектов вьетнамское правительство обратилось за помощью к СССР – своему давнему другу и покровителю, но тогдашний руководитель Н. Хрущев отказался помогать Вьетнаму. Только после смены власти в Кремле, когда пост главы СССР занял Л. Брежнев, страну лично посетил тогдашний Председатель Совета Министров СССР А. Косыгин и между Вьетнамом и СССР было заключено соглашение об оказании помощи.

Советский военные во Вьетнаме

16 апреля 1965 года через территорию Китая в Ханой направился первый эшелон с военной техникой и обслуживающим персоналом. Кроме СССР Вьетнаму помогали Болгария, Чехословакия и Куба. Доля военной помощи от СССР составляла более 60% от необходимых расходов; экономическая помощь поступала в 40%.

Военная помощь дружественному Вьетнаму заключалась в поставках зенитно-ракетных комплексов, радиолокационных станций, истребителей, бомбардировщиков, транспортных самолетов и кораблей.

Мнение эксперта
Федор Андреевич Брянский
Российский историк-источниковед, приват-доцент многих университетов, писатель, кандидат исторических наук.

Поскольку население было малограмотным и отсталым от передовых мировых технологий, для обучения обслуживающего персонала военной техники и оборудования было организовано множество учебных центров, в которых преподавание основ противовоздушной обороны и обучение пилотированию и летному обслуживанию самолетов проводили опытные инструкторы.

В Свердловске была сформирована группа специалистов-ракетчиков, которую набирали из добровольцев. Было известно, что страной пребывания станет Вьетнам, но цели поездки не уточнялись. В июле 1965 года первые сто специалистов отправились в джунгли Вьетнама (всего за весь период войны были откомандированы 6500 военных советников). В то время эта миссия считалась почетной.

Учебные аудитории располагались в бамбуковых хижинах и деревянных сараях прямо в джунглях. Тропическая жара, влажный климат, множество паразитов и змей, а главное – трудности в общении (переводчиков очень не хватало) создавали много трудностей для обучения; но вьетнамцы очень старались преуспеть в обучении. После теории на практике отрабатывались и закреплялись приобретенные навыки; часто приступали к работе, по ходу действия дорабатывая мастерство. Советские специалисты обучали вьетнамских товарищей устанавливать ракеты и рассчитывать траекторию их полета, пилотировать самолеты и поражать воздушные цели противника.

Военная техника США во Вьетнаме

Работы было много: предстояло создать все подразделения противовоздушной обороны Вьетнама ввиду ее полного отсутствия. За организацией пристально наблюдали находящиеся здесь высшие военные чины – маршал П. Кулешов лично на местах определял пути перевозки громоздких зенитно-ракетных комплексов и места установки ракет.

Уже в июле под Ханоем были развернуты дивизионы, состоящие из советских специалистов и вьетнамских дублеров. Впервые в военной истории для уничтожения вражеской авиации стало применяться зенитно-ракетное оружие. Предназначенное для обнаружения, отслеживания и ликвидации воздушных целей противника, оно показало высокую эффективность при защите объектов и впоследствии получило широкое применение.

Эффективность обучения вьетнамских воинов, несмотря на их малограмотность и общее истощение, в полной мере проявилась во время первого совместного удачного боя 24 июля 1965 года, в котором три вражеские американских самолета были обезврежены четырьмя (!!!) ракетами: вьетнамские ракетчики так ценили помощь СССР, что поставили цель свести к минимуму неудачные удары.

Мемориальная доска погибшим

Успехи советских и вьетнамских ракетчиков заставили американских пилотов прибегать к дополнительной маскировке самолетов для дезориентации их в пространстве. Так, перед самолетом сбрасывалась металлическая мишура, мешающая обнаружить воздушный объект; шумовые и импульсные помехи создавали серьезное препятствие для радаров. Все это было учтено; разработанный целый комплекс приемов обнаружения и уничтожения противника позволял надежно отражать воздушные атаки.

Особенно удачно применялась техника ведения боя из засады, когда в чаще леса устанавливались ложные военные позиции с установкой деревянных «ракет», окрашенных известью. Противник в этом случае был дезориентирован и нес значительные потери.

Мнение эксперта
Константин Павлович Ветров
Помощник и советник Министра государственного контроля СССР, Герой Социалистического труда, историк, доктор исторических наук. Автор многих научных работ об истории Советского Союза.

Советские самолеты МиГи были намного маневреннее неповоротливых американских «Фантомов», что позволяло иметь преимущество в боях в воздухе.

Фактически за счет СССР и под руководством его военных специалистов во Вьетнаме была построена разветвленная сеть противовоздушной обороны страны. Всего было ввезено в страну в качестве военной помощи 95 зенитных ракетных комплекса «Двина» — непревзойденное для того времени оружие, наводившее ужас на американских летчиков. Самая лучшая система ПВО была в районе городов Ханоя и Хайфона: американцы особенно стремились разрушить эти города, что сломило бы боевой дух вьетнамских воинов. Тысячи американских самолетов были сбиты благодаря системе противовоздушной обороны.

Из госинфсводки информационного отдела ВЧК № 43 (260) за 21 февраля 1922 г. 22 февраля 1922 г.

Международная обеспокоенность по поводу участия Китая

Мир в точке перегиба

Именины 9 мая

Именины 9 мая отмечают: Иван, Василий, Глафира, Степан, Николай, Петр, Парферий, Екатерина, Григорий.

Полезные ссылки:

Вторжение в Камбоджу

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Навигация

Вывод

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector