Бмд-4

Содержание

Китайские молотилки

Есть у Китая машина, более подходящая под определение БМПТ. В прошлом году наЧжухай Эйршоу 2018»(Zhuhai Airshow) представилиадскую молотилку» на базе китайской копии танка Т-55 — Тип 59.

QN-506 вооружили модулем с 30-мм автоматической пушкой(китайский вариант нашей 2А72), спаренным пулемётом, двумя комбинированными блоками — по две направляющих для ПТУР и по 10 для неуправляемых ракет в каждом. За башней — четыре барражирующих боеприпаса S570 в двух контейнерах. Разведывательный квадрокоптер — в комплекте.

В бортовые экраны вмонтировали противопехотную осколочную систему для самых отчаянных камикадзе, подобравшихся к опасному китайцу на расстояние броска гранаты.

Отчасти боевая машина напоминает российский проект модернизации превращения стареньких перуанских Т-55 в БМПТ. Так что китайцы могут не только модернизировать свои устаревшиетипы», но и поставлять машины огневой поддержки, подходящие для партизанской войны в какой-нибудь африканской стране.

Дальность действия оружия QN-506

Экипаж управляет и наблюдает поле боя с помощью камер и мониторов.

Ещё одна необычная машина китайского оборонопрома — ЗСУ на базе бронемашины семейства ZBL-09. Кроме ракет от ПЗРК FN-6 машина вооружена шестиствольной 30-мм автоматической пушкой.

С помощью такого   гатлинга» можно не только сбивать дроны и вертолёты, но и оказывать огневую поддержку по наземным целям.

Нужен калибр побольше? Это к флотским. Для морской пехоты китайцы разработали монструозный сухопутный вариант морской скорострельной 76-мм установки на пятиосной(!) колёсной базе.

JRVG-1(так называется установка) тоже, в общем-то, зенитная. Но заслать очередь снарядов в диком темпе вполне может, да ещё и по укреплённой позиции насолить танкам.

Понятно, что фантазии товарищам конструкторам не занимать?

Модификации

  • БМП-3К — боевая машина пехоты командирская, разработана на базе БМП-3 и предназначена для действий в составе подразделения, управления боем, связи с другими подразделениями и с вышестоящим звеном управления. Основные тактико-технические характеристики и вооружения аналогичны БМП-3. Машина оснащена навигационной аппаратурой, двумя радиостанциями, приёмником, аппаратурой внутренней связи на семь абонентов, автономным генератором и радиолокационным ответчиком. Радиостанция Р-173, дальность связи до 40 км.
  • БМП-3Ф — боевая машина морской пехоты, создана на базе БМП-3 и предназначена для ведения боевых действий подразделениями морской пехоты, пограничными и береговыми войсками в прибрежной зоне, на побережье и при высадке морского десанта. От БМП-3 отличается увеличенным запасом плавучести и остойчивости машины, исключено оборудование для самоокапывания, установлены телескопическая воздухозаборная труба и облегчённый водоотражающий щиток, введены водоотражающие щитки на башне. Обладает высокой маневренностью на плаву, может двигаться при волнении воды силой до 3 баллов (высота волн 0,5—0,75 м) и вести стрельбу с требуемой точностью при волнении до 2 баллов (высота волн 0,1—0,5 м). При работающем двигателе может находиться в воде до 7 часов и передвигаться со скоростью до 10 км/ч. Способна выходить на берег в условиях прибойной волны и буксировать однотипное изделие. На машине установлен новый основной прицел «СОЖ» со встроенным лазерным дальномером и каналом управления ПТУР (отличается лучшими эргономикой и надежностью — например, юстировка лазерного дальномера КДТ-2 в составе прицела 1К13-2, установленного над стволом пушки, легко сбивалась при минимальном внешнем воздействии).
  • БМП-3М — усовершенствованная модификация БМП-3. Превосходит базовую версию по подвижности и огневой мощи благодаря установке нового турбированного двигателя УТД-32Т мощностью 660 л. с. и усовершенствованной системы управления огнём, позволяющей распознавать цели и вести прицельную стрельбу на больших дальностях и скоростях движения. Отличается повышенной защищенностью за счет установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты «Арена-Э», который обеспечивает защиту машины от управляемых и неуправляемых противотанковых ракет и гранат противника. СУО позволяет автоматически распознавать, сопровождать и атаковать цели в движении. Дальность распознавания цели типа танка составляет 4500 м. Установленные бортовые экраны защищают от поражения бронебойными пулями калибра 12,7 мм, а также снижают воздействие кумулятивной струи. Десантирование солдат производится через кормовой люк, что несколько осложнено необходимостью переползания десанта через двигатель.
  • БМП-3 с комплексом оптико-электронного противодействия «Штора-1» обеспечивает эффективную защиту машины от поражения ПТУР с полуавтоматическими и автоматическими системами наведения. Высокая эффективность комплекса была подтверждена в ходе выставки IDEX-2003 на полигоне Макатра. При стрельбе по машине различными ПТУРами с дальности 3000 м ни одна из ракет не достигла цели.
  • БМП-3 с динамической защитой «Кактус» продемонстрирована на выставке в Омске в 2001 году. Блоки динамической защиты, нечувствительной к прострелу пулей калибра 12,7 мм, расположены на бортовых и лобовых частях корпуса и башни совместно с резинотканевыми и решётчатыми экранами. Дополнительная защита значительно повышает живучесть БМП в условиях применения лёгких противотанковых средств с кумулятивными боевыми частями. Комплекс вооружения, система управления огнём, внутренняя компоновка, моторно-трансмиссионное отделение аналогичны базовому образцу. В связи с увеличением массы БМП этой модификации не может плавать. При демонтаже дополнительной защиты эта способность возвращается, так как водометные двигатели сохранились. Машина имеет бо́льшие габариты по ширине (до 3,97 м) и длине корпуса (до 7,16 м).

БМП-3М «Драгун» с модулем БМ 100+30

  • БМП-3М «Драгун» — модернизация БМП-3М. Моторно-трансмиссионное отделение перенесено вперёд и перекомпоновано десантное отделение; десантирование производится через аппарель. Силовую установку составляет вариант двигателя типа УТД-32 мощностью 816 л. с. с турбонаддувом, четырёхтактный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, многотопливный, с сухим картером..
  • БМП-3 «Деривация» — версия с необитаемым модулем АУ220М, включающим 57-мм автоматическую пушку.
  • БМП-3 с двигателем 3ТД-4 — в начале 2000-х в Харькове переоборудовали одну БМП-3, установив на неё дизельный двигатель 3ТД-4 (600 л. с.)

История создания и производства

Разработка БМП-3 («Объект 688М») была начата в 1977 году. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армии. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук 2 прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами.

В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.

БМП-3 выиграла тендер и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве более 600 машин. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин.

Броневой корпус и башня

Лобовая броня выдерживает попадания снарядов[каких?] калибром 30 мм с дистанции 200 метров. Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс.
При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя.
Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой.

Вооружение и приборы

Пушка-пусковая 100 мм установка 2А70 весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, боекомплект (БК) 40 выстрелов (22 в автомате заряжания). ПТУР 9К116-3, БК — 8 ПТУР (3 в механизме заряжания).

Автоматическая спаренная пушка 2А72/30 мм, боекомплект (БК) — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой[какой?] кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72.

Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от мехвода (либо при их спешивании — дистанционно и синхронно мехводом) и 1 спаренный с пушками в башне, — начальная скорость пули 855 м/с, БК — 2000 патронов к каждому. Стабилизатор — 2Э52-2.
Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для орудия 100 мм, до 3,5-6,0 км — ПТУР, 30 мм пушки — 2 км. Максимальная дальность стрельбы снарядом 3УОФ19 и 3УОФ19-1 — 6,5 км.

Углы наводки −6/+60(360) град.
Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. СУО имеет авто и ручной режим и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО (однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30 мм пушки с темпом стрельбы 300 выстрелов в минуту).

Подвижность

Двигатель УТД-29 имеет малую высоту, для выхода десанта размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. БМП-3 плавает со скоростью 10 км/ч, установлены водомёты внутри корпуса. Способная преодолевать стенку 0,7 м, подъём 30 и крен 25 градусов. Двигатель дизельный. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя.
Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.
Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами.

Уставный капитал

История

Под Тулой проведут испытания новейших БТР «Ракушка»

Полевую эксплуатацию опытных машин проведут на базе 106-й гвардейской дивизии ВДВ. Новый гусеничный бронетранспортер отличается высокой защищенностью и маневренностью, что позволяет использовать его в условиях непосредственного соприкосновения с противником. Кроме того, командир машины теперь имеет возможность, не подвергая риску жизни членов экипажа, вести огонь в движении и поражать цели в секторе 360 градусов.

В ходе войсковой эксплуатации десантники под контролем представителей завода-изготовителя проверят ходовые характеристики и эффективность вооружения «Ракушки» в условиях, приближенным к боевым.

Планируется, что все экипажи этих машин будут укомплектованы контрактниками.

Между тем, как сообщил «РГ» представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны подполковник Евгений Мешков, в завершившемся году штатный состав ВДВ пополнился бригадой спецназначения и тремя разведывательными батальонами. Бригаду спецназа развернули на базе единственного в десантных войсках 45-го отдельного полка специального назначения. Эта часть дислоцируется в подмосковной Кубинке.

Что касается новых разведбатальонов, то они вошли в состав 76-й десантно-штурмовой дивизии в Пскове, 7-й десантно-штурмовой дивизии в Новороссийске и тульской 106-й воздушно-десантной дивизии. Кроме того, напомнил Мешков, в мае 2014 года в состав ВДВ включили Омский кадетский корпус.

Десант является не только самостоятельным родом войск, но и резервом Верховного главнокомандующего. Его боевой состав в последнее время активно наращивают. Правда, о многократном увеличении численности ВДВ речи не идет. По плану развития этих войск, в ближайшие пять лет десант укрепят новыми соединениями. Что это будет — новые бригады или дивизии — решит армейское руководство.

Но известно, что в наступившем году продолжится формирование десантно-штурмового соединения в Воронеже. Ранее командующий ВДВ Владимир Шаманов говорил, что в соответствии с утвержденной министром обороны концепцией развития Воздушно-десантных войск, эта работа должна быть завершена до конца 2020 года.

— Соединение получит номер 345 в честь легендарного 345-го гвардейского Баграмского парашютно-десантного полка, — уточнил командующий. — Как и другие соединения наших войск, не считая 31-й Ульяновской бригады, эта бригада на 80 процентов будет укомплектована военнослужащими-контрактниками и на 20 процентов — срочниками, которые в основном будут служить в обеспечивающих подразделениях.

Напомним, что мощный толчок развитию ВДВ осенью прошлого года дал указ президента России №776. Согласно решению Верховного главнокомандующего, к пяти штатным десантным соединениям добавились еще три. Десантно-штурмовые бригады, дислоцирующиеся в Уссурийске, Улан-Удэ (Восточный военный округ) и Камышине (Южный военный округ), передали из Сухопутных войск крылатой пехоте. А уже 1 декабря эти соединения начали армейский учебный год по программам обучения боевой подготовки Воздушно-десантных войск. Так воплотилась в жизнь давняя мечта командующего крылатой пехотой — сосредоточить под единым управлением все десантные части и соединения Российской армии.

Владимир Шаманов так объяснил целесообразность переподчинения ВДВ трех непрофильных бригад Сухопутных войск. По словам командующего, это диктовалось необходимостью «иметь в одном кулаке, под единым управлением все воздушно-десантные и десантно-штурмовые соединения и части, которые в качестве мобильного резерва Верховного главнокомандования и основы войск оперативного реагирования действовали бы по единому оперативному плану в интересах обороны государства».

Таким образом, ВДВ будут иметь в своем составе четыре дивизии — 106-ю в Туле, 7-ю в Новороссийске, 76-ю в Пскове, 98-ю в Иванове. А также четыре десантно-штурмовые бригады (Ульяновск, Уссурийск, Улан-Удэ, Камышин), отдельную бригаду специального назначения в подмосковной Кубинке и соединение в Воронеже.

Одновременно со штатной реорганизацией командование ВДВ решает проблему перевооружения своих войск. Планируется, что до 2025 года крылатая пехота получит более полутора тысяч новых боевых машин десанта БМД-4М и свыше 2,5 тысяч бронетранспортеров «Ракушка» различных модификаций.

Литература

Кольца Юпитера

У него тоже есть кольца.

В аэрокосмическом агентстве NASA были очень удивлены, когда космический аппарат «Вояджер-1» обнаружил в 1979 году три кольца вокруг экватора Юпитера. Эти кольца гораздо тусклее колец Сатурна, и поэтому их невозможно обнаружить с помощью наземного оборудования.

Основное кольцо плоское и обладает толщиной около 30 километров и шириной около 6000 километров. Внутреннее кольцо — еще более разряженное и часто упоминаемое как гало — толщиной около 20 000 километров. Ореол этого внутреннего кольца практически достигает внешних границ атмосферы планеты. При этом оба кольца состоят из крошечных темных частиц.

Третье кольцо еще более прозрачное, чем остальные два, и имеет название «паутинного кольца». Состоит оно в основном из пыли скапливающегося вокруг четырех лун Юпитера: Адрастеи, Метиды, Амальтеи и Фивы. Радиус паутинного кольца достигает около 130 000 километров. Планетологи считают, что кольца Юпитера, как и Сатурна, могли образоваться в результате столкновений многочисленных космических объектов, таких как астероиды и кометы.

История создания БМП-2

Первые попытки сделать бронемашину, которая бы перевозила пехоту вслед за танками, были предприняты еще в конце Первой Мировой войны. В то время автомобильная техника была несовершенной и тихоходной, так что от этой идеи на время отказались. Она вновь заинтересовала военных перед началом Второй Мировой войны. Всем было понятно, что грядущий конфликт будет войной механизированных соединений, которые требуют обязательной поддержки пехоты.

Разработки подобных машин проводились и в Германии, и в СССР. Немцы создали полугусеничный открытый бронетранспортер, который доставлял пехоту на поле боя и мог оказать ей огневую поддержку. Тем не менее, наиболее активные работы над боевой машиной пехоты начались уже после Второй Мировой войны, начиная с середины 50-х годов.

Тактика того времени предполагала активное применение в боевых операциях ядерного оружия. Военным понадобилась машина, которая могла бы защитить экипаж и пехотинцев от поражающих факторов ядерного взрыва.

В 1966 году на вооружение Советской армии была принята БМП-1 – первая машина подобного класса в мире. БМП-1 получилась подвижной и маневренной, броня надежно защищала экипаж от осколков и стрелкового оружия. Экипаж был защищен от воздействия оружия массового поражения. Эта машина имела прекрасные технические характеристики, на ней был установлен очень удачный дизельный двигатель.

Машина была вооружена гладкоствольной 73-мм пушкой «Гром», пулеметом и управляемыми противотанковыми ракетами «Малютка».

Основной проблемой машины стал недостаточный уровень ее защищенности. Подкалиберные снаряды, принятые на вооружение странами НАТО, пробивали лобовую броню БМП-1 с расстояния 1000 метров. Пушка «Бушмастер», которая была установлена на основную американскую БМП «Бредли», могла поразить БМП-1 с расстояния 2000 метров. Бортовая броня машины пробивалась даже пулями калибра 12,7 миллиметров.

Много вопросов вызывало и вооружение БМП-1. Гладкоствольная пушка «Гром» была создана на основе гранатомета СПГ-9 и носила выраженный противотанковый характер. Она вызывала нарекания: невысокая дальность стрельбы, низкая точность и небольшие углы вертикальной наводки. В начальный период эксплуатации в боекомплект БМП-1 входили только снаряды с кумулятивной боевой частью, осколочные боеприпасы были добавлены позже. Для поддержки огнем пехоты у БМП-1 оставался только пулемет, что было явно недостаточно.

Во время создания БМП-1 в СССР просто не было малокалиберной скорострельной пушки, которую можно было установить на эту машину. Автоматическая 30-мм пушка, которую можно было использовать на этой машине, появилась только в середине 70-х годов. В 1974 году начались работы над модернизацией машины на Курганском заводе, где выпускалась БМП-1.

Военные без большого энтузиазма смотрели на возможное уменьшение калибра орудия. Были проведены испытания, во время которых 30-мм пушка обстреливала танк. Броню она пробить не смогла, но танк потерял боеспособность: была заклинена башня, все навесное оборудование было уничтожено, наружные топливные баки загорелись.

Приняли решение изготовить новую машину, на вооружении которой будет находиться новое орудие. В 1980 году новая боевая машина пехоты БМП-2 была принята на вооружение. Изначально объем ее производства должен был составлять 10% от объема выпуска БМП-1. Но вскоре началась война в Афганистане, которая решила судьбу этой бронемашины. Еще до официального принятия БМП-2 на вооружение несколько десятков этих машин были отправлены в Афганистан.

Автоматическая пушка БМП-2, имеющая большие углы возвышения, как нельзя лучше подходила для условий той войны. Она могла вести эффективный огонь по противнику, занимавшему позиции на господствующих высотах. Почти сразу в армейских мастерских на машину начали устанавливать дополнительные экраны, чтобы повысить ее защиту от тяжелого стрелкового оружия. Немного позже эту работу стали выполнять на заводе-изготовителе. Так появилась модификация машины – БМП-2Д. Наибольшие потери БМП-2 в Афганистане несли от ручных противотанковых гранатометов.

Позднее БМП-2 принимала участие еще во многих конфликтах: в Ираке, на Северном Кавказе, в Карабахе. Машина почти всегда показывала свои высокие технические характеристики, надежность и простоту в эксплуатации. На ее базе были созданы многочисленные модификации, которые обычно отличаются системой вооружения и дополнительной броней. БМП-2 сегодня используют во многих армиях мира.

История создания и производства

Разработка БМП-3 («Объект 688М») была начата в 1977 году. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армииВС Союза ССР. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук два прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами. Широкой публике впервые была продемонстрирована на параде 9 мая 1990 года.

В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.

БМП-3 выиграла тендер и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве более 600 машин. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин.

В 1997 году КНР приобрела лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97.

В 2019 году ожидается поставка опытной партии БМП-3 с перспективным необитаемым боевым модулем «Эпоха». Также планируется заключить долгосрочный контракт на серийную поставку более 150 новых БМП-3.

Броневой корпус и башня

Лобовая броня выдерживает попадания бронебойно-трассирующего снаряда ЗУБР6 калибром 30 мм с дистанции 200 метров. Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя. Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой.

Вооружение и приборы

На БМП-3 установлено следующее вооружение:

  • 100-мм орудие / пусковая установка 2А70 весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, боекомплект 40 выстрелов (22 в автомате заряжания). ПТУР 9К116-3, БК — 8 ПТУР (3 в механизме заряжания).
  • Автоматическая 30-мм спаренная пушка 2А72, скорострельность 330 выстрелов в минуту, боекомплект — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72.
  • Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от механика-водителя (либо при их спешивании — дистанционно и синхронно механиком-водителем) и 1 спаренный с пушками в башне. Начальная скорость пули 855 м/с, боекомплект — 2000 патронов к каждому. Стабилизатор — 2Э52-2.

Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для 100-мм орудия, до 3,5—6,0 км — для ПТУР, 2 км — для 30-мм пушки. Максимальная дальность стрельбы снарядом 3УОФ19 и 3УОФ19-1 — 6,5 км.

Углы наводки 2А70 и 2А72 составляют по возвышению −6°/+60°, по азимуту 360°. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. Система управления огнём (СУО) имеет автоматический и ручной режимы и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО (однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30-мм пушки с темпом стрельбы 330 выстрелов в минуту).

Подвижность

Дизельный двигатель УТД-29 имеет малую высоту; для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. БМП-3 плавает со скоростью 10 км/ч, установлены водомёты внутри корпуса. Машина способна преодолевать стенку высотой 0,7 м, подъём 30° и крен 25°. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя.

Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.

Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами.

Рядом с «Тополем» вырастает «Сосна»

…По выставке от экспоната к экспонату, группами и поодиночке ходят офицеры военных атташатов и люди в штатском из многих стран. Все они щелкают фотоаппаратами практически безостановочно. Видимо, на память снимают, для семейных альбомов…

А вот другое, действительно суперновейшее «растение» из нашего «леса цвета хаки» на форуме «Армия-2018» отечественные оборонщики показали впервые.

В армии России в ближайшее время появится на вооружении зенитный ракетный комплекс «Сосна», — презентовал новинку управляющий директор АО «КБточмаш имени А.Э. Нудельмана» Валерий Макеев. — Сейчас ведется подготовка к его серийному производству.

Вооруженный 12 зенитными управляемыми ракетами 9М340 «Сосна-Р» с лазерной лучевой системой наведения, этот ЗРК способен вести боевую работу днем и ночью, в самых экстремальных климатических условиях, с места и в движении

Что немаловажно в условиях современного боя: «Сосну» невозможно «вырубить» радиолокационными и оптическими средствами подавления. ЗРК предназначен для защиты войск от средств воздушного нападения и разведки, и готов сбивать все – от самолетов до дронов – на дальности до 10 км и высоте до 5 км

Такого уникального зенитного ракетного комплекса нет в армиях ни одного из промышленно развитых государств.

Достоинства и недостатки

Модернизированная боевая десантная машина сохранила положительные свойства предыдущих поколений. Ее несомненные достоинства: высокая огневая мощь из нескольких видов орудий.

Достоинства:

  • отличные маневренные качества. БМД-4, обладая тяжелым весом, имеет хорошие скоростные показатели. Гусеничный ход дает возможность перемещаться практически по любой поверхности, невзирая на препятствия и водные преграды;
  • мобильность передвижения. Возможность использования в качестве десантируемой машины дает преимущество оказаться вместе с боевым подразделением в любом месте боевых действий и оказать существенное влияние на исход операции;
  • многофункциональность. Помимо транспортировки десантного отряда «Бахча У» имеет отличные возможности для уничтожения живой силы противника, его укреплений, боевой техники.

Боевая машины десанта — БМД-4М обладает рядом серьезных недостатков, которые сказались на ее продвижении в качестве вооружения российской армии.

В реальных боевых условиях

Недостатки:

  • вес. Большой вес для боевой машины. Возникают проблемы при десантировании БМД-4М, поскольку, к примеру, транспортный самолет ИЛ-76 способен взять на борт только одну единицу с таким грузом. Для сравнения: БТР-Д, весом около 8-и тонн он же забирает в количестве трех штук. Больший вес машины порождает дополнительный расход топлива, расходников, что ведет также к дополнительным затратам;
  • стоимость. Несмотря на приоритетность военного вооружения, цена в 60 млн. рублей является слишком высокой.

Видео про БМД-4М.

Описание конструкции

Травматический пистолет МР-80-13Т – надёжное оружие самообороны

Преимущества и недостатки

Модернизированная боевая десантная машина сохранила положительные свойства предыщих поколений. Ее несомненные достоинства: высокая огневая мощь из нескольких видов орудий.

  • Отличные маневренные качества. БМД-4, обладая тяжелым весом, имеет хорошие скоростные показатели. Гусеничный ход дает возможность перемещаться практически по любой поверхности, невзирая на препятствия и водные преграды.
  • Мобильность передвижения. Возможность использования в качестве десантируемой машины дает преимущество оказаться вместе с боевым подразделением в любом месте боевых действий и оказать существенное влияние на исход операции.
  • Многофункциональность. Помимо транспортировки десантного отряда «Бахча У» имеет отличные возможности для уничтожения живой силы противника, его укреплений, боевой техники.

Однако, БМД-4 обладает рядом серьезных недостатков, которые сказались на ее продвижении в качестве вооружения российской армии.

  • Вес. Напомним, что ее масса около 13 тонн. Это очень много для боевой машины. Возникают проблемы при десантировании БМД-4, поскольку, к примеру, транспортный самолет ИЛ-76 способен взять на борт только одну единицу с таким грузом. Для сравнения: БТР-Д, весом около 8-и тонн он же забирает в количестве трех штук. Больший вес машины порождает дополнительный расход топлива, расходников, что ведет также к дополнительным затратам.
  • Стоимость. Несмотря на приоритетность военного вооружения, цена в 60 млн. рублей является слишком высокой.
  • Более сложное устройство требует большего времени на обучение воинского состава. В случае выхода из строя трансмиссии ее ремонт может осуществляться только в заводских условиях, что влечет расходы на транспортировку, снижается эффективность использования, теряется время. Один из предшественников, БМД-2, обслуживался в случае неполадок в полевых условиях.

Читайте БТР-90 Росток

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector