Лёгкий боевой вертолёт ансат 2рц. россия

↑ Характеристики

Технические параметры машины выглядят очень впечатляющее, что неоднократно подтверждали эксперты и специалисты на различных выставках и авиационных шоу. Среди самых значительных стоит выделить:

  • Способность поднимать в воздух 7 пассажиров, перевозя при этом до 1,3 тонны веса;
  • Мощность двигателя составляет 630 лошадиных сил (для одного), а во время взлета равна 463 киловольтам;
  • Экипаж, который пилотирует аппарат может составлять из одного или двух человек;
  • Высота вертолета равна 3,56 метрам;
  • Колея шасси составляет два с половиной метрам;
  • Общая длина машины составляет больше 13,5 метров.

салон вертолета Ансат фото

Грузовая кабина имеет внушительные размеры:

  • длина равна 3,5 метрам,
  • ширина – 1,68 м,
  • высота – 1,3 м.

Такой аппарат развивает отличную скорость – до 285 километров в час, а крейсерская равна – 250 километров в час. Поднимается со скоростью в 21,5 метра в секунду.

Литература

Модификации

Просторная грузовая кабина «Ансата» позволяет получить варианты различного назначения за счёт простого переоборудования. В первую очередь вертолёт задуман, как грузовой или пассажирский. Вариант с салоном повышенной комфортности может использоваться для административных перевозок. Сертификацию прошли аварийно-спасательный и санитарный вертолёт.

Эта модификация может не только применяться по тренировочному назначению – такая особенность, как возможность быстрого дооснащения, сохранена.

В 2005 году на авиасалоне была представлена оригинальная боевая модификация «Ансат 2РЦ», внешне похожая на американскую «Кобру» и отличающаяся от базового варианта, как «Кобра» отличалась от «Ирокеза». Штурмовой «Ансат» получил двухместную кабину типа «тандем», вооружён 12,7 мм пулемётом «Корд» и блоками неуправляемых ракет. Кроме этого, освоен выпуск «упрощённой» модификации, оснащённой традиционной гидромеханической системой управления вместо электродистанционной.

Земля

Молодая, только сформировавшаяся планета с именем Земля постоянно бомбардировалась астероидами разной величены.

От 4,5 до 3,8 миллиардов лет назад была эра с именем Катархей. Эра, когда ещё не существовало ничего живого на нашей планете.

Но уже в 4 млрд. лет назад космическая бомбардировка заканчивается и земная кора затвердевает. Начинает формироваться первичная атмосфера и водоёмы, в которых создаются благоприятные условия для возникновения живых организмов.

Первые одноклеточные организмы образовались примерно 3,5 миллиарда лет назад.Зародившиеся бактерии активно вырабатывают кислород. Чтобы перейти на новый уровень, деление клетки и образование многоклеточных, эволюции потребовалось около двух млрд. лет.

Новое в блогах

Комментарии Минобороны касательно Ансат-У

У Министерства обороны свой взгляд на данную модель вертолета. В отличие от вышеприведенных достоинств и недостатков, которые были замечены обучающимися пилотами и техниками, высшее руководство зрит в корень. Что, несомненно, радует всех нас. Ведь у них свой подход, особенный, да и именно они имеют отличительное видение ситуации.

Во-первых, что касается затрат на техническое обслуживание вертолета, то в Министерстве обороны заверяют, что все находится в пределах допустимой нормы. По словам представителя, практически все современные вертолеты подобного класса нуждаются в таких затратах, по крайней мере, исходя из нормочасов обслуживания. Так что все зависит от того, с какой точки зрения на это посмотреть.

Во-вторых, сейчас происходит опытная эксплуатация. Соответственно, со временем все затраты будут только оптимизироваться. Часть расходов увеличат, часть снизят, а остальное вообще уберут. В-третьих, используемый двигатель имеет канадское происхождение. Но сам по себе, он довольно часто используется в машинах такого уровня. И за несколько лет успешно себя зарекомендовал. Тем не менее, как только российские конструкторы создадут аналог ему, канадский двигатель будет заменен. Работа предстоит огромная, но и перспективы того стоят.

Что касается хранения вертолета, то здесь мнения техников и членов Минобороны слегка разошлись. Несомненно, при использовании нашей электроники часто возникают подобные трудности, но как сказали в Министерстве обороны – Ансат-У вовсе не обязательно постоянно держать в ангаре. Более того, многие прототипы вертолетов более новых моделей хранятся в экстремальных погодных условиях, но это не вызывает никаких проблем.

Применение в ароматерапии

История создания

Вертолет «Ансат», характеристики которого не уступают аналогам зарубежного производства, начал проектироваться на КАЗ в 1996 году. Спустя год был собран первый прототип, поднявшийся в воздух 17.08.1999 года. Казанский авиационный завод сделал ставку на эту модель, сосредоточив на его создании основные ресурсы предприятия.

Несколько лет велись работы по его сертификации. В 2013 Международный авиакомитет внес модель в авиационный регистр с правом транспортировки грузов. В 2014 вышло дополнение, позволяющее эксплуатировать вертолет «Ансат» России для пассажирских перевозок. В 2020 новый аппарат испытал Медведев. По словам Дмитрия Анатольевича, машина ему понравилась. Дав новинке высокую оценку, глава российского правительства выразил готовность в будущем летать на этом вертолете.

Летные характеристики

Перспективный вертолет «Ансат», фото которого опубликовали многие СМИ, обладает отличной маневренностью. Относительно небольшие размеры позволяют использовать геликоптер в городских перевозках.

Максимальная скорость, с которой может лететь «Ансат», составляет 275 км/ч (крейсерская – 250 км/ч). Аппарат способен брать на борт до 1 234 кг груза или до семи (при необходимости до десяти) пассажиров.

Машина укомплектована бортовым оборудованием, пилотажно-навигационным комплексом, информационной системой, многофункциональными индикаторами и системой предупреждения об отказах. Вертолетом можно управлять, как в ручном, так и в автоматическом режиме. Геликоптер способен летать в простых и сложных метеоусловиях.

Модификации[ | код]

  • «Ансат» — базовая модель, разработанная для применения в пассажирских и грузовых перевозках, в санитарном, аварийно-спасательном, патрульном и других вариантах.
  • «Ансат-У» — учебно-тренировочная модификация для обучения курсантов летных училищ и подготовки летно-инструкторского состава.
  • «Ансат-2РЦ» — проект легкого боевого вертолета, представленный КВЗ на МАКС-2005.
  • «Ансат-М» — модернизированная версия. Увеличинна масса полезной нагрузки до 1148 кг; увеличина дальность полета до 640 км.
  • «Ансат Aurus» — с салоном повышенной комфортности. Его салон выполнен в стилистике знаменитого российского бренда Aurus автомобилей класса «люкс». Новинка ориентирована на рынок корпоративных и VIP-перевозок.

Сравнительная таблица ОБТ

Сравнительные ТТХ современных основных танков

Т-90А «Владимир» БМ «Оплот» M1A2 SEP Абрамс Леопард 2A6M AMX-56 Леклерк Челленджер 2 C1 Ариете PT-91 Тварды
Внешний вид
Год принятия на вооружение 2005 2009 2000 2004 1992 2002 1995 2010
Боевая масса, т 46,5 51,0 63,0 68,5 54,6 62,5 54,0 45,5
Экипаж 3 3 4 4 3 4 4 3
Калибр пушки, мм 125 125 120 120 120 120 120 125
Панорамный прицел нет ПНК-6 есть PERI-R-12 SFIM VS-580 SFIM VS-580 ATTILA нет
Управляемое вооружение Рефлекс-М Комбат нет нет нет нет нет нет
Боекомплект, выстрелов 43 46 42 42 40 52 42 40
Скорострельность, выстр/мин 7 8 н/д н/д 10—12 н/д н/д 7
Динамическая защита Контакт-5 Дуплет TUSK ARAT есть нет ROMOR PSO/WAR ERAWA
Активная защита Штора-1 Варта AN/VLQ-6 MCD / Трофи MUSS н/д н/д н/д OBRA-3
Мощность двигателя, л. с. 1000 1200 1500 1500 1500 1200 1300 1000
Удельная мощность, л. с./т 21,5 23,5 23,8 24,0 27,5 19,2 24,1 22,0
Максимальная скорость, км/ч 60…70 70 67 72 72 56 65 65
Запас хода по шоссе, км 550…700 500 425 550 550 400 550 480
Меркава Mk.4М Арджун Mk.I Аль-Халид Каррар Сонгун-915 К2 «Чёрная пантера» ZTZ-99А2 Тип 10
Внешний вид
Год принятия на вооружение 2009 2011 2001 2017 2009 2014 2011 2012
Боевая масса, т 65,0 58,5 48,0 51,0 44 55,0 58,0 44,0
Экипаж 4 4 3 3 н/д 3 3 3
Калибр пушки, мм 120 120 125 125 125 120 125 120
Панорамный прицел есть нет есть н/д нет есть есть есть
Управляемое вооружение LAHAT LAHAT нет н/д Bulsae-3 KSTAM Рефлекс нет
Боекомплект, выстрелов 48 39 39 н/д н/д н/д 41 н/д
Скорострельность, выстр/мин н/д 6—8 8 н/д н/д 10 7 н/д
Динамическая защита есть нет есть есть есть есть есть нет
Активная защита Трофи нет Варта ERA нет есть JD-3 н/д
Мощность двигателя, л. с. 1500 1400 1200 н/д 1200 1500 1500 1200
Удельная мощность, л. с./т 23,5 23,9 25,0 н/д 27,3 27,3 25,9 27,3
Максимальная скорость, км/ч 70 70 70 70 70 70 70 70
Запас хода по шоссе, км 500 450 500 550 н/д 450 450 н/д

Галерея[править]

Применение

Турбовальный двигатель ВК-800В на МАКС 2013.

Вертолёт имеет просторную грузо-пассажирскую кабину, которая переоборудуется под различные варианты целевого применения.

Машина может быть использована для решения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи, административные перевозки, первоначальное обучение. Модификация вертолёта повышенной комфортности (VIP) предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров.

Закупаемые ВС РФ вертолёты Ансат — в учебной версии, Ансат-У.

На выставке МАКС-2005 была представлена также боевая версия вертолёта — Ансат-2РЦ. О заказах на неё сведений нет.

Ближайшим зарубежным аналогом является вертолёт EC-145 концерна Eurocopter.

28 октября 2016 года –  Холдинг «Вертолёты России» планирует обеспечить поставку порядка 40 российских вертолётов «Ансат», сообщил в пятницу журналистам заместитель генерального директора компании Александр Щербинин.

Парк компании «Русские вертолётные системы» (РВС) пополнился новейшей отечественной машиной «Ансат» производства Казанского вертолётного завода. Вертолёт, поступивший в распоряжение РВС, изготовлен в VIP-варианте, однако будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и в качестве учебной машины авиационного учебного центра компании. «Ниша лёгких многоцелевых машин интересна как зарубежным, так и российским заказчикам. Этой осенью первый «Ансат» с медицинским модулем был передан Минздраву Республики Татарстан. Продвижение новой машины – одна из наших приоритетных задач. Выполненные и имеющиеся у нас заказы подтверждают хороший задел на будущее», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Александр Михеев.

Контракт на поставку двух машин в медицинском исполнении подписала китайская компания Wuhan Rand Aviation Technology Service Co. Ltd., сообщает холдинг “Вертолёты России”. Объявление было сделано на авиасалоне в китайском Чжухае. Вертолёты планируется поставить до конца 2017 г. Китайское предприятие также оформило опцион, который предусматривает покупку ещё шести “Ансатов”. Ожидается, что компания получит их до наступления 2019 г.

В июне 2017 года первый в России вертолёт «Ансат», оборудованный модулем реанимации прибыл в Волгоград.

Возможности нового вертолета

Помимо его основной цели – обучения новых пилотов всем азам управления летательной машиной – у Ансат-У есть и иное применение. И именно подобная многофункциональность и делает его привлекательной военной техникой. Ниже представлены некоторые дополнительные возможности вертолета:

  • Пассажирская перевозка.
  • Грузоперевозка.
  • Патруль.
  • Спасательные операции.

Спектр всех возможностей достаточно широк. И именно благодаря этому он и набирает свою популярность в учебных центрах все больше и больше. Многие, кто проходили полный курс обучения на данной модели вертолета, с легкостью принимались за управление и более тяжелых и сложных вертолетов.

Описание растения

Операторы

Модификации

Перегревы

Некоторые особенности

Вертолет “Ансат”

В 1994 году конструкторское бюро Казанского вертолетного завода, занимавшегося производством вертолетов Ми-8, начало самостоятельную разработку машины более легкого класса.

Ввиду отсутствия подходящего по мощности двигателя отечественного производства для «Ансата» выбрали турбовальные двигатели PW207K канадского отделения концерна «Пратт энд Уитни». Изначально предполагалось выпускать вертолет в нескольких вариантах: транспортном, пассажирском, административном, санитарном, поисково-спасательном и др.

Первый прототип «Ансата», оборудованный менее мощными двигателями PW206C, впервые поднялся в воздух 17 августа 1999 года. На второй машине, начавшей летные испытания 27 декабря 2001 года, установили предусмотренные проектом двигатели PW207K. Машина прошла сертификацию, но вопреки ожиданиям пробиться на рынок оказалось трудно. Казанскому заводу удалось продать лишь несколько «Ансатов». Наиболее крупный заказ – на семь вертолетов – поступил от службы лесоохраны Южной Кореи.

Читать: Корабли проекта 10410 «Светляк»

Поскольку потенциальных гражданских покупателей не устраивала электродистанционная система управления, казанские конструкторы разработали вариант «Ансата» с гидромеханической системой управления. Он был сертифицирован в 2020 году, а в 2016-м начались поставки таких вертолетов для российских и зарубежных покупателей. Первым иностранным заказчиком этой модификации стал Китай.

ДЛЯ ВВС

В 2001 году проект вертолета «Ансат-У» победил на конкурсе на учебную машину для военно-воздушных сил России. Наиболее заметным отличием военного варианта от гражданского стало иное шасси – колесное трехопорное вместо полозкового (эта замена продиктована тем, что транспортные и боевые вертолеты ВВС России имеют именно колесное шасси). Бортовое оборудование приведено к военному стандарту, однако двигатели остались импортными. Помимо подготовки пилотов «Ансат-У» может привлекаться и для решения транспортных задач (перевозить 7 пассажиров или 1 т груза). Государственные испытания «Ансата-У» завершились в 2008 году. В следующем году начался серийный выпуск, а в 2020 году завершились поставки заказанной партии в количестве 40 вертолетов. «Ансаты-У» используются учебной авиагруппой Сызраньского филиала военного учебно-научного .

Читать: Гусеничный минный заградитель (ГМЗ)

Дальнейшие закупки «Ансатов» для ВВС России будут зависеть от успехов импорте- замещения, а именно – замены импортных двигателей отечественными. Разработку турбовального двигателя ТД-700, подходящего для «Ансата», ведет холдинг «Термодинамика».

БОЕВОЙ ВАРИАНТ

С 1997 года на базе «Ансата» разрабатывался вооруженный вертолет «Ансат-2РЦ» (РЦ означает «разведчик-целеуказатель»). Первый полет он выполнил 29 июля 2005 года.

Несмотря на общность основных узлов, боевая модификация существенно отличается по внешнему виду: она имеет кабину с тандемным расположением двух членов экипажа, характерным для современных боевых вертолетов. За кабиной расположен небольшой грузопассажирский отсек. Шасси – полозковое. Все это делает «Ансат-2РЦ» весьма похожим на американский боевой вертолет АН-1 «Кобра».

Под носовой частью фюзеляжа вертолета устанавливается гиростабилизированная оптико-электронная обзорно-прицельная система ТОЭС-521, а по его бортам – короткие крылья с четырьмя точками подвески вооружения. На них, в частности, можно подвесить ракеты «воздух – воздух» типа «Игла» в пусковых контейнерах, блоки неуправляемых ракет Б8В7 на семь ракет G8 калибра 80 мм каждый, авиабомбы небольшого калибра. Кроме того, по правому борту фюзеляжа на вертолете размещается неподвижный одноствольный пулемет «Корд» калибра 12,7 мм. В борта фюзеляжа также вмонтированы блоки выброса пассивных помех УВ-26 калибра 26 мм.

Читать: Малый плавающий танк Т-41

Вертолет «Ансат-2РЦ» прошел испытания, однако серийно не строился по причине отсутствия заказов.

Возможно вам будет интересно:

  • Вертолет PZL W-3
  • Вертолет АГУСТА А-109
  • Вертолет «Фьюче Линкс»/«Уайлдкэт»
  • Вертолет «Мессершмитт-Белков-Блом» Bo 105
  • Легкий многоцелевой вертолет Робинсон R-44
  • NH 90 — вертолет НАТО 90-х годов

Ссылки

Заказчики[ | код]

Осенью 2016 первый «Ансат» с медицинским модулем был передан Минздраву Республики Татарстан.

В октябре 2016 парк компании «Русские вертолётные системы» (РВС) получил машину, изготовленную в VIP-варианте; которая однако будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и в качестве учебной машины авиационного учебного центра компании.

По состоянию на май 2019 года компания «Русские вертолётные системы» является крупнейшим гражданским оператором вертолетов «Ансат» и имеет 13 таких вертолетов и ожидает поставку ещё 2 машин в 2019 году.

В 2016 г. на авиасалоне в китайском Чжухае контракт на поставку двух машин в медицинском исполнении подписала китайская компания Wuhan Rand Aviation Technology Service Co. Ltd.; вертолёты планируется поставить до конца 2017 года. Китайское предприятие также оформило опцион, который предусматривает покупку ещё шести “Ансатов”. Ожидается, что компания получит их до наступления 2019 года.

В конце 2018 г. в Китае, в рамках демо-тура, был заключён твёрдый контракт на 20 вертолетов «Ансат», также было собрано «мягких контрактов» (Вьетнам, Таиланд, Камбоджа и Малайзия) ещё на 30 вертолетов этой модели.

В 2019 году холдинг «Вертолеты России» (входит в «Ростех») начнет поставки в Китай вертолетов «Ансат» с медицинскими модулями, которые соответствуют международным стандартам санитарной авиации и позволяют спасти жизнь человека на период транспортировки.

Летом 2020 года Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» получил от Росавиации одобрение изменения типовой конструкции вертолета Ансат, которое позволит обучать гражданских пилотов на машинах данной серии с нуля.

Применение

Турбовальный двигатель ВК-800В на МАКС 2013

Машина может быть использована для решения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи, административные перевозки, первоначальное обучение.

Модификация вертолёта повышенной комфортности (VIP) предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров.

Вертолёт используется в ВКС РФ для обучения пилотов (ВС РФ закупает вертолёты «Ансат» в учебной версии, «Ансат-У»), а также в МЧС России и ВЦМК «Защита».

На выставке МАКС-2005 была представлена также боевая версия вертолёта — Ансат-2РЦ. О заказах на неё сведений нет.

В мае 2015 г. сертификацию прошла модификация вертолета с медицинским модулем, которая соответствует всем международным стандартам санитарной авиации и позволяет спасти жизнь человека на период транспортировки. Согласно сертификату конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек.

Применение

Турбовальный двигатель ВК-800В на МАКС 2013. Вертолёт имеет просторную грузо-пассажирскую кабину, которая переоборудуется под различные варианты целевого применения.

Машина может быть использована для решения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи, административные перевозки, первоначальное обучение. Модификация вертолёта повышенной комфортности (VIP) предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров.

Закупаемые ВС РФ вертолёты Ансат — в учебной версии, Ансат-У.

На выставке МАКС-2005 была представлена также боевая версия вертолёта — Ансат-2РЦ. О заказах на неё сведений нет.

Ближайшим зарубежным аналогом является вертолёт EC-145 концерна Eurocopter.

28 октября 2020 года – Холдинг «Вертолёты России» планирует обеспечить поставку порядка 40 российских вертолётов «Ансат», сообщил в пятницу журналистам заместитель генерального директора компании Александр Щербинин.

Парк (РВС) пополнился новейшей отечественной машиной «Ансат» производства Казанского вертолётного завода.

Вертолёт, поступивший в распоряжение РВС, изготовлен в VIP-варианте, однако будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и в качестве учебной машины авиационного учебного с медицинским модулем был передан Минздраву Республики Татарстан. Продвижение новой машины – одна из наших приоритетных задач. Выполненные и имеющиеся у нас заказы подтверждают хороший задел на будущее», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Александр Михеев.

Контракт на поставку двух машин в медицинском исполнении подписала китайская компания Wuhan Rand Aviation Technology Service Co. Ltd., сообщает холдинг “Вертолёты России”. Объявление было сделано на авиасалоне в китайском Чжухае. Вертолёты планируется поставить до конца 2020 г. Китайское предприятие также оформило опцион, который предусматривает покупку ещё шести “Ансатов”. Ожидается, что компания получит их до наступления 2020 г.

В июне 2020 года первый в России вертолёт «Ансат», оборудованный модулем реанимации прибыл в Волгоград.

Компании-эксплуатанты

По состоянию на осень 2020 г. Дримлайнер разных модификаций эксплуатируют 43 авиационных компании и еще 19 ожидают поставки, в том числе Аэрофлот. Согласно последним новостям российская авиакомпания отказывается от приобретения, а контракт передается Ростеху, который будет искать покупателя.

Компания Количество, шт.
AeroMéxico (Мексика) 6
Air Austral (Австралия) 2
Air Canada (Канада) 30
Air China (Китай) 11
Air Europa (Испания) 8
Air France-KLM (Франция-Голландия) 2
Air India (Индия) 27
Air New Zealand (Новая Зеландия) 10
ALC 5
All Nippon Airways (Япония) 62
American Airlines (США) 32
Avianca (Колумбия) 12
Azerbaijan Airlines (Азербайджан) 2
British Airway (Великобритания) 25
Business Jet / VIP 7
China Southern Airlines (Китай) 10
CIT Leasing Corporation 7
Ethiopian Airlines (Эфиопия) 16
Etihad Airways (ОАЭ) 18
Hainan Airlines (Китай) 20
ILFC (США) 51
Japan Airlines (Япония) 35
Kenya Airways (Кения) 9
Korean Air (Южная Корея) 5
LATAM Airlines (Чили) 18
LOT (Польша) 8
MG Aviation Limited 4
Norwegian Air Shuttle (Норвегия) 6
Oman Air (Оман) 2
PrivatAir (Швейцария) 1
Qantas (Австралия) 12
Qatar Airways (Катар) 30
Royal Air Maroc (Марокко) 5
Royal Brunei Airlines (Бруней) 4
Royal Jordanian (Иордания) 3
Saudi Arabian Airlines (Саудовская Аравия) 8
Scoot (Сингапур) 15
TUI (Таиланд) 15
United Airlines (США) 31
Uzbekistan Airways (Узбекистан) 2
Vietnam Airlines (Вьетнам) 8
Virgin Atlantic (Великобритания) 14
XiamenAir (Китай) 10
Анонимные заказчики 5

История создания

Типоразмер и функциональный облик вертолёта «Ансат» были определены в результате проведённых в российских авиакомпаниях маркетинговых исследований по определению требований к вертолётам данного класса. Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года.

Первый полёт совершён в 1999 году. В 2011 году начался процесс сертификации гражданской версии вертолёта. В августе 2013 был получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета.

Машины производит КВЗ (в 2017 году на заводе планируется собрать 16 вертолётов).

Существуют планы замены двигателей вертолёта на отечественные ВК-800В производства ОАО «Климов».

28 октября 2016 года — холдинг «Вертолёты России» планирует обеспечить поставку порядка 40 вертолётов «Ансат», как сообщил журналистам заместитель генерального директора компании Александр Щербинин.

В июне 2017 года первый в России вертолёт «Ансат», оборудованный модулем реанимации, прибыл в Волгоград. Воздушное судно эксплуатирует оператор медицинских вертолетов компания АО «Русские вертолетные системы».

В мае 2018 года в рамках выставки HeliRussia «Ансат» получил одобрение главного изменения на расширение температурного диапазона эксплуатации. Таким образом, на данный момент вертолет Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию.

Двигатели

Первоначально вертолет «Ансат» оснащался парой турбовальных моторов модели PW207K производства Pratt Whitney Canada. Они оборудованы двухканальной электронно-цифровой системой управления (FADEC). При аварийном отключении одного из них вертолет способен продолжать взлет.

Мощность каждого из моторов на взлетном режиме достигает 630 л. с. Крейсерская скорость аппарата достигает 250 км/ч. Машина, оснащенная основными баками, способна летать на расстояние до 510 км.

В перспективе вертолет «Ансат» будет переведен (полностью или частично) на силовые установки отечественного производства. На данный момент проходят испытания двигатели ВК-800В, которые конструирует ОАО «Климов». Данные моторы станут базовыми для всех типов легких российских летательных аппаратов. В турбовинтовом исполнении его также планируют устанавливать на беспилотники, легкомоторные самолеты. На ВК-800В полностью разработана и утверждена техдокументация, создан эскизный проект. Силовой агрегат успешно проходит испытания.

Лётно-технические характеристики[ | код]

Ансат в ВВС

Летающая лаборатория на базе вертолёта Ансат

Технические характеристики
  • Экипаж: 2 (1) пилот
  • Пассажировместимость: до 7 пассажиров
  • Грузоподъёмность: 1235 кг (внутри салона)
  • Длина: 13,543 м
  • Длина фюзеляжа без хвостовой балки: 6,91 м
  • Высота: 3,56 м
  • Колея шасси: 2,5 м
  • Максимальная взлётная масса: 3300 кг (гражданский вариант 3600 кг).
  • Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney РW-207K (англ.)русск.
  • Мощность двигателей: 2 × 630 л. с.

(2 × 463 кВт (взлётная))Габариты грузовой кабины

  • Длина: 3,5 м
  • Ширина: 1,68 м
  • Высота: 1,3 м
Лётные характеристики
  • Максимально допустимая скорость: 275 км/ч
  • Крейсерская скорость: 250 км/ч
  • Практическая дальность: 510 км
  • Перегоночная дальность: 635 км (максимальная)
  • Практический потолок: 5700 м
  • Статический потолок: 3600 м
  • Скороподъёмность: 21,5 м/с

Примечания

  1. Журнал «Вертолёт» № 3, 2009, стр. 4
  2. [www.tb7.ru/news31276.html Новый вертолет ВВС России экономичен как автомобиль]
  3. [lenta.ru/news/2012/05/22/ansat/ Lenta.ru: Наука и техника: ВВС России получат 30 легких вертолетов «Ансат»]
  4. [www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/39633-grazhdanskijj-ansat-s-gmsu-poluchil-sertifikat-ar.html Гражданский «Ансат» с ГМСУ получил сертификат АР МАК » Ресурс машиностроения. Машиностроение: новости машиностроения, статьи. Каталог: машиностроительный завод и предприятия]
  5. [ria.ru/incidents/20131115/977034299.html Новые вертолеты «Ансат» получат курсанты ВВС в 2014 году | РИА Новости]
  6. [rueconomics.ru/123650-importozameshhaem-v-polnuyu-silu-dvigatel-vk-800v-zamenit-amerikanskiy-pw-207k/ Импортозамещаем в полную силу: двигатель ВК-800В заменит американский PW-207K]
  7. [warfiles.ru/show-23871-legkiy-boevoy-vertolet-ansat-2rc-rossiya.html warfiles.ru/show-23871-legkiy-boevoy-vertolet-ansat-2rc-rossiya.html]
  8. [lenta.ru/news/2006/07/06/ansat/ Новый вертолет ВВС России экономичен как автомобиль: Наука и техника: Lenta.ru]
  9. [www.kazanhelicopters.ru/index.php?id=507 Технические характеристики. Ансат. Kazan Helicopters. Казанский вертолётный завод.]
  10. [vpk-news.ru/news/26765 Поставка ВВС РФ 40 вертолетов «Ансат-У» завершится в 2020 году]
  11. The Military Balance 2020, p.195

Серийное производство

Конструкция[править | править код]

Построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, с двумя газотурбинными двигателями. Двойное хвостовое оперение.

Вертолёт имеет просторную грузопассажирскую кабину, которая переоборудуется под различные варианты целевого применения.

Конструкция вертолёта позволяет оперативно трансформировать салон как в грузовой, так и в пассажирский вариант. В 2015 году «Ансат» был сертифицирован для применения с медицинским модулем и может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Успешно завершены высокогорные испытания, подтвердившие возможность работы вертолета в горной местности на высотах до 3500 метров. «Ансат» в VIP-версии может перевозить до пяти пассажиров, обладает пониженным уровнем шума и вибраций.

На выставке HeliRussia в 2019 году компания «Русские вертолётные системы» продемонстрировала вариант вертолета «Ансат» в противопожарной конфигурации. Модель получила специальное оборудование Fire Attack компании Simplex Aerospace (США).

Модификации[править | править код]

  • «Ансат» — базовая модель, разработанная для применения в пассажирских и грузовых перевозках, в санитарном, аварийно-спасательном, патрульном и других вариантах.
  • «Ансат-У» — учебно-тренировочная модификация для обучения курсантов летных училищ и подготовки летно-инструкторского состава.
  • «Ансат-2РЦ» — проект легкого боевого вертолета, представленный КВЗ на МАКС-2005.
  • «Ансат-М» — модернизированная версия. Увеличинна масса полезной нагрузки до 1148 кг; увеличина дальность полета до 640 км.
  • «Ансат Aurus» — с салоном повышенной комфортности. Его салон выполнен в стилистике знаменитого российского бренда Aurus автомобилей класса «люкс». Новинка ориентирована на рынок корпоративных и VIP-перевозок.

«Ансат» – простой и легкий на подъем

В 1990-х годах отечественная вертолетная индустрия остро нуждалась в новой машине – легком многоцелевом вертолете в классе 3-4 тонн. Разработкой и подготовкой производства в это непростое для отрасли время занялся Казанский вертолетный завод (КВЗ). Свой первый полет вертолет совершил в 1999 году. В последующие пять лет на образцах-прототипах проводились сертификационные работы, и в декабре 2004 года был получен Сертификат типа. На рынок вышел абсолютно новый, спроектированный по новым для России авиационным правилам, вертолет под названием «Ансат» – в переводе с татарского языка означает «простой», «легкий».

Машина полностью оправдала свое название – «Ансат» действительно прост в эксплуатации и управляется одним пилотом. Это стало возможным благодаря целому ряду новых технических решений, не имевших аналогов в отечественном вертолетостроении. Так, впервые в гражданской авиации России была разработана для вертолета цифровая электродистанционная комплексная система управления (КСУ), вместо стандартной механической системы управления. Цифровые дисплеи на приборной панели «Ансата» отображают режимы силовой установки и систем вертолета, что облегчает работу летчика, улучшает его контроль за машиной. Современный пилотажно-навигационный комплекс «Ансата» позволяет пилотировать в автоматическом и ручном режимах управления в простых и сложных метеоусловиях.

Фото: «Вертолеты России»

Изначально вертолет разрабатывался как многоцелевой, с просторной грузопассажирской кабиной, возможностью ее быстрой трансформации для различных целей применения. На основе сертифицированной базовой конструкции вертолета в дальнейшем были созданы целевые гражданские модификации: пассажирская (включая VIP-вариант), медицинская, патрульная и другие, а также универсальная модификация, которая может оперативно превратиться в грузовой, пассажирский и медицинский варианты. В гражданский сектор уже поставлены десятки «Ансатов» различной модификации – все они активно и успешно эксплуатируются.

Эксплуатация

Вскоре после начала серийного производства «Ансат» оказался одной из самых востребованных машин КВЗ. Российские ВВС к 2020 году получили более 40 учебных машин «Ансат-У», а среди гражданских покупателей особенный интерес вызвал медицинский вариант вертолёта.

Первые санитарные «Ансаты» получило татарское министерство здравоохранения. Затем новую машину освоили в Костроме. Сообщалось, что благодаря новым медицинским «Ансатам» удалось повысить количество вылетов. Казанской «вертушкой» заинтересовались и за рубежом – в 2020 году был заключён контракт на поставки в Китай.

Литература

Основные узлы

На третью модель вертолета были установлены более мощные двигатели PW-207K, которые не снижают своей работоспособности в чрезвычайных ситуациях. В этой модели были заменены некоторые агрегаты, поставлен новый рулевой винт, а конструкция шасси была выполнена из металла. Этот экземпляр прошел сертификацию и был разрешен для серийного производства.  В итоге получилась машина, обладающая совершенными летно-техническими характеристиками.

Электро-дистанционная система управления, установленная на «Ансат», увеличивает его маневренность и облегчает управление. Такая система была применена впервые, раньше она устанавливалась только на самолеты МиГ и Су. Также впервые были разработаны безшарнирные крепления лопастей. Для изготовления узлов и агрегатов применяются легкие сплавы с дробеструйным упрочнением. При отключении одного двигателя он может безопасно продолжать полет на одном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector