Боевая машина пехоты курганец-25

Как рыба в воде

Место рождения «Курганца» — Курганский машиностроительный завод. Как подчеркивает исполнительный директор предприятия Александр Клюжев, основная особенность машины — в ее конструкции, представляющей собой базовую платформу, на основе которой можно создавать практически любую бронированную армейскую технику: БМП, БМД, БТР, машину связи либо различные инженерные средства. К примеру, ремонтно-эвакуационная машина, созданная на базе «Курганца», может оснащаться краном-манипулятором. А БМП или бронетранспортер — мощным вооружением.

«На сегодня испытания проходят три вида базовой платформы: боевая машина пехоты, бронетранспортер и ремонтно-эвакуационная машина, — подчеркивает военный представитель на «Курганмашзаводе» Евгений Сутормин. — Все три — плавающие. Техника должна в течение года полностью пройти государственные испытания и встать на серийное производство».

Интересно, что, по словам военпреда, зарубежные аналоги российских машин отличаются от нее не в лучшую сторону. Так, американские БМП хотя и отличаются неплохой броней, но не плавают. Китайские машины по воде передвигаются, но — за счет легкой брони, которая легко простреливается.

«Водоплавающая» боевая техника армии Франции и Германии использует для движения механизм гусениц, что является весьма устаревшей технологией. Российская же машина универсальная. Она, во-первых, передвигается по воде при помощи более совершенного водометного движителя, а, кроме того, обладает надежной, прочной броней. Добавьте сюда многофункциональность платформы – и будет понятно, что зарубежные конкуренты далеко позади.

К слову, боевые машины пехоты «Курганмашзавода» состоят на вооружении армий почти трех десятков стран мира. БМП-1, БМП-2 и БМП-3 отлично зарекомендовали себя в самых сложных полевых и боевых условиях.

В начале этого года на вооружение российской армии поступили первые модернизированные боевые машины десанта БМД-4М — для повышения огневой мощи и маневренности подразделений ВДВ. Платформа «Курганец» — следующая ступень в этой своеобразной «эволюции» боевой техники.

«Курганец-25»: «мечта гранатомётчика» с существенными плюсами

Российская армия имеет на вооружении несколько типов боевых машин пехоты, доставшихся ей еще от Советского Союза, а также боевых бронированных машин различного назначения, созданными на основе этих БМП. Имеющиеся типы БМП уже устарели, а проводимая время от времени модернизация конечно улучшает боевые характеристики, но по сути это остается все та же советская БМП.

Появившийся в 2010-х годах проект новой универсальной боевой платформы, на основе которой в будущем планировалось создать целое семейство бронированных машин, в том числе и БМП, было воспринято «на ура». Продемонстрированная на параде Победы 2020 года платформа, получившая название «Курганец-25», должна была заменить в войсках имеющиеся типы бронетехники. Планировалось, что модульный принцип позволит ускорить и удешевить производство техники на ее основе, а единая база значительно упростить эксплуатацию в войсках.

Тогда же в Минобороны было заявлено о планах принятия на вооружение боевой машины пехоты, боевой машины десанта, гусеничного бронетранспортера и противотанковой самоходной установки с 125-мм орудием, которые постепенно должны были заменить технику советского образца.

В дальнейшем, «Курганмашзавод» в своем отчете за 2020 год сообщил о заказе Минобороны опытной партии БМП на базе платформы «Курганец-25» для проведения испытаний. Впоследствии новости о платформе периодически появлялись в СМИ, сообщая о продолжении испытаний, о якобы появлении «Курганца» в Сирии и, наконец, о планах завершения госиспытаний. Уже в феврале этого года стало известно, что ждать окончания госиспытаний платформы необходимо в 2022 году и не раньше, а серийная поставка начнется только после решения Минобороны.

Что же не так с этой боевой платформой, почему ее испытания затянулись на такое длительное время, ведь изначально планировалось принять «Курганец» на вооружение еще в 2020 году.

Давайте рассмотрим имеющиеся плюсы и минусы боевой платформы, отталкиваясь от имеющейся у нас в отношении нее информации.

Итак, что мы знаем: «Курганец-25» является универсальной гусеничной платформой. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части корпуса справа. Для выгрузки десанта используется аппарель с дополнительной дверью в ней. Масса машины составляет 25-26 тонн. Имеется динамическая защита и комплекс активной защиты, боекомплект и вооружение изолированы. Экипаж состоит из трех человек + десант восемь. Максимальная скорость составляет 80 км/ч по шоссе и 10 км/ч на воде. Мощность двигателя 800 л.с.

Из имеющихся существенных плюсов можно отметить следующее: улучшенная по сравнению с «советскими» БМП защита экипажа и десанта, состоящая из собственной брони, динамической защиты и КАЗ «Афганит» на башне. Заявляется, что динамическая защита также повышает плавучесть БМП. Мощный двигатель и изменяемый клиренс позволяет преодолевать бездорожье и развивать хорошую скорость на дорогах с твердым покрытием. Также отмечается хорошая маневренность машины. Десантный отсек с подвесными креслами и ремнями безопасности отличается комфортностью и безопасностью.

Из минусов сразу о, значительно превышающие размеры «советских» БМП. Как ранее писали в Сети, первые образцы БМП на платформе «Курганец» вернулись с испытаний с пометкой «слишком большой силуэт». Испытывающие платформу военные якобы даже дали ей название «мечта гранатометчика» (за достоверность не поручусь, но упоминаний немало). Еще одним минусом можно назвать слишком слабое вооружение: в необитаемом модуле располагается 30-мм пушка со спаренным 7,62-мм пулеметом и четырьмя ПТУР «Корнет». Боекомплект составляет всего 500 выстрелов для пушки и 1000 для пулемета, что слишком мало для современного боя.

Вероятней всего, затянувшиеся испытания связаны с исправлением выявленных недостатков боевой машины и возможной заменой вооружения. Ранее не раз высказывалось мнение, что 30-мм автоматическая пушка слишком слаба, тем более что в России уже разработаны боевые модули с 57-мм орудием.

Особенности

Сегодня подробные технические характеристики не раскрываются, поэтому рассказать об устройстве и особенностях машины можно лишь приблизительно. Многие детали могут оказаться неверными или поменять в будущем, поскольку сейчас описание составляется по отрывочным данным из официальных источников и мнениям экспертов.

Итогом создания новой машины должна была стать универсальная платформа с модульной конструкцией, позволяющая с минимальными изменениями создавать военную технику на своей базе. Первоочередной задачей было создание БМП и гусеничного БТР, позже возможно создание зенитного комплекса, САУ, БРЭМ и так далее.

В 2016 году были продемонстрированы модели БМП Б-11 (Объект 695), БТР Б-10 (Объект 693) и БРЭМ. На данный момент последняя из них проходит испытания и способна эвакуировать с поля боя среднюю и лёгкую технику.

Фото БТР Б-10

Похожее

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Вооружение

В зависимости от варианта исполнения, для БМП выбирается установка необходимого вооружения. Например, САУ комплектуется противотанковой пушкой калибром 125 мм.

Он состоит из автоматической пушки калибра 30 мм с избирательной подачей снарядов из двух ящиков, пулемётом 7,62 мм, а также противотанковым комплексом «Корнет».

управление. Башня необитаема. Возможность управления боевым арсеналом имеется у командира и наводчика при помощи дистанционных пультов управления. Кроме того, запрограммированный комплекс имеет возможность самостоятельно брать цель на контроль и при необходимости вести по ней огонь на поражение.

Для повышенного кругового обзора, бронемашина оснащена восемью видеокамерами, изображение которых выводится на экран.

Устройство

Главной особенностью является нетипичная для России компоновка. Моторно-трансмиссионное отделение расположено спереди, что повышает защиту экипажа и удобство погрузки десанта через широкую аппарель сзади. Также защита обеспечивается комплексом активной брони. Экипаж состоит из 3 человек, а

десантное отделение спроектировано для 8 людей.

Используются специальные новые кресла, отличающиеся высоким энергопоглащением, что положительно сказывается на защите от подрыва на минах.

БМП Курганец-25 получила дистанционно управляемый боевой модуль Эпоха с 30 мм автоматическим орудием 2А42 и 7.62 мм пулемётом ПКТ. Благодаря современной СУО возможно использование боеприпасов с запрограммированным дистанционным подрывом. В будущем возможна установка пушек более высокого калибра, вплоть до 57 мм.

Дополнительно установлены 4 пусковые установки ПТРК Корнет.

Из-за того, что на тяжёлой БМП Т-15 используется такой же модуль Эпоха, в некоторых материалах указывается сходство этих машин, несмотря на разные двигатели, ходовые части и броню.

В конструкции БМП широко используется различная электроника, имеются датчики лазерного облучения и окружающей атмосферы. Для управления вооружением будут установлена многоканальная система наведения, дневной и ночной каналы для наводчика, систему наведения ПТРК Корнет и независимый канал командира. Наблюдение за окружающей обстановкой планируется с помощью камер, установленных по периметру всего корпуса.

Курганец-25 имеет массу около 25 тонн и должен получить двигатель ЯМЗ-780, аналогичный установленному на Бумеранг. Мощность этого турбированного дизеля 750 л.с., что позволяет машине развивать скорость до 80 км/час по шоссе и около 10 км/час на воде. Двигатель вместе с трансмиссией находятся впереди корпуса, как уже упоминалось, и смещены вправо. Замена двигателя производится в течении нескольких минут с помощью БРЭМ.

Тактико-технические характеристики БМП Б-11

Экипаж, чел: 3Десант, чел: 8Классификация: Унифицированная гусеничная платформаКомпоновочная схема: С передним расположением двигателяТип подвески: Гидропневматическая, с изменяемым клиренсом

Вес БМП Б-11

— 25 тонн

Размеры БМП Б-11

— Длина корпуса, мм: 7200- Ширина корпуса, мм: 3200- высота корпуса, мм: 2365- высота с боевым модулем, мм: 3020- высота по прицел командира, мм: 3290- Клиренс, мм: Изменяемый, 100-500 мм

Вооружение БМП Б-11

— Калибр и марка пушки: автоматическая пушка 30-мм 2А42- Дальность стрельбы, км: по живой силе — до 4- по легкобронированной технике: до 1,5- Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТМ- Другое вооружение: 4 × ПТРК Корнет-ЭМ

Примечания

  1. Шустова Б. М., Рыхловой Л. В. Рис. 1.1 // Астероидно-кометная опасность: вчера, сегодня, завтра / Под ред. Шустова Б. М., Рыхловой Л. В.. — М.: Физматлит, 2010. — 384 с. — ISBN 978-5-9221-1241-3.
  2. Chapman, C. R., Morrison, D., & Zellner, B. (1975). «Surface properties of asteroids: A synthesis of polarimetry, radiometry, and spectrophotometry». Icarus 25: 104—130.
  3. McSween Jr., Harry Y. Meteorites and Their Parent Planets. — ISBN 0-521-58751-4.
  4. Kerrod, Robin. Asteroids, Comets, and Meteors. — Lerner Publications Co., 2000. — ISBN 0585317631.

Конструкция и характеристики Курганец-25

Итак, что же представляет собой «Курганец-25» в конструктивном отношении. Мотор и трансмиссия расположена во фронтальной части машины с осевым сдвигом в правую часть. Пока еще остается открытым вопрос какой именно двигатель получит боевая машина.

Вариантов два:

  1. ЯМЗ-780 — четырехтактный турбодизельный двигатель Ярославского моторного завода мощностью 700 л.с.
  2. А-85-3А (12Н360) производства Челябинского тракторного завода устанавливаемый на Армату.

Двигатель соединен с автоматической коробкой передач. Количество передач переднего хода — 6, заднего — 3.

На фото: двигатель ЯМЗ-780

Машина состоит из двух раздельных отсеков: первый для 3 человек экипажа (наводчик-оператор, водитель механик и командир экипажа), второй для 8 человек десанта. Оба отсека с людьми отделены от боекомплекта и вооружения в целях их безопасности в случае поражения. Для высадки десанта используется традиционная аппарель, которая в свою очередь оснащена дополнительной дверью. Расположение экипажа (смотрим на машину спереди) в следующем порядке: командир справа, водитель-механик — слева.

Масса машины около 25 тонн. Подвеска способна изменяться в диапазоне от от 10 до 50 см за счет гидропневматической подвески.

В едином комплексе управления

«Курганец» обещает стать прорывом не только по своим возможностям трансформации, по системам защиты и ходовым характеристикам. Здесь будет ставиться программно-технический комплекс, позволяющий управлять всеми боевыми ресурсами при помощи единой информационной системы. Автоматизированная система управления тактического звена (АСУ ТЗ) интегрирует всю технику, задействованную в бою, в единую информационную сеть. Участники боя оперативно передают друг другу данные и действуют, как один организм.

«Внутри машины находится программно-технический комплекс, позволяющий как общаться голосом, так и передавать графическое изображение, — рассказывает заместитель генерального директора Объединенной приборостроительной корпорации генерал-лейтенант запаса Сергей Скоков. — Навигация помогает определить местоположение на поле боя, а средства управления позволяют автоматически наводить оружие на цель. По большому счету мы можем интегрировать каждую боевую машину в общее боевое пространство, то есть если я в своем секторе не увидел свою цель, а беспилотник ее видит, то он может передать мне информацию для ее уничтожения».

В АСУ ТЗ уже сейчас реализовано автоматическое наведение оружия на цели, когда достаточно только их координат, чтобы нанести огневое поражение

При этом важно отметить, что на «Курганце» устанавливается так называемый безэкипажный боевой модуль. Это бронекапсула, которая управляется изнутри с помощью приборов наведения, а может работать и дистанционно

Управление машиной в этом случае можно осуществлять на расстоянии до 100 метров! 30-мм автоматическая пушка, пулемет, ПТУРы «Корнет» работают по команде, отданной оператором, находящимся вне машины — например, в укрытии.

По словам заместителя главнокомандующего Сухопутными войсками генерал-полковника Александра Ленцова, массовая серийная поставка принципиально новых образцов вооружения спланирована с 2016 года. В том числе в войска должны прийти и боевые машины пехоты «Курганец-25». Как подчеркнул генерал-полковник Ленцов, в настоящее время работы по созданию новых образцов вооружения и военной техники идут в соответствии с запланированными сроками.

В целом по информации заместителя главкома, к 2020 году планируется достичь 70-процентного уровня обеспеченности Сухопутных войск современными и перспективными образцами ВВТ.

https://youtube.com/watch?v=lV2bovjp-6s

https://youtube.com/watch?v=TLWljR2H63w

https://youtube.com/watch?v=_eLkPB1NiTo

//

История разработки боевой машины пехоты «Курганец»

Советская армия, исчезнувшая вместе с СССР, оставила после себя богатое и разнообразное бронированное «наследство». Одних только основных боевых танков было три типа. Ничего подобного не наблюдалось ни в одной другой стране мира. Кроме того, одновременно эксплуатировались БМП-1, БМП-2, БМП-3, БМД и множество различных вспомогательных машин, созданных на их базе. Необходимость проведения унификации и перехода на какую-то единую платформу была очевидной уже тогда, но в условиях распада экономики сделать это было невозможно.

БМП-2, уничтоженная во время «новогоднего штурма» Грозного в ночь на 1 января 1995 года

Дополнительным стимулом к развитию легкой бронетехники стали военные действия в Чечне, сопровождавшиеся тяжелыми потерями и показавшие, насколько уязвимыми являются российские БТР и БМП. Уже в 1995 году Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) подготовило техническое задание на разработку сразу нескольких видов бронированных боевых машин на единой платформе, в качестве каковой тогда рассматривался перспективный танк Т-95. Этот проект, получивший условное название «Однотомник», просуществовал до начала «нулевых» годов, но дальше эскизов и чертежей дело, видимо, не пошло.

В 2004 году в прессу просочилась информация о том, что на предприятии «Курганмашзавод», где производятся БМП-2 и БМП-3, ведутся конструкторские работы, цель которых – обеспечить армию новыми боевыми машинами пехоты и гусеничными бронетранспортерами, созданными на единой унифицированной базе. Были опубликованы даже рисунки, изображавшие будущую БМП «Курганец 25». В то же время сколько-нибудь достоверных данных долгое время не было, что объяснялось повышенным уровнем секретности. В результате возникли сомнения в самом существовании новой машины, окончательно развеянные лишь незадолго до её официального показа.

Первая официальная фотография БМП «Курганец-25». Распространялась Министерством обороны незадолго до показа на параде

«Блеснув» на параде, «Курганец» тем не менее в армию до сих пор не попал, несмотря даже на успешное тестирование в Сирии в условиях реальных боевых действий. Одна из причин столь долгого периода «доводки» БМП – плачевное состояние «Курганмашзавода». Единственное в своем роде российское предприятие вот уже несколько лет балансирует на грани банкротства. Пикантности этой ситуации добавляет то обстоятельство, что Альберт Баков, руководивший «Курганмашзаводом» вплоть до 2020 года, сам был признан некредитоспособным – его личные долги достигли почти 80 млн. рублей. Кроме того, предприятие формально находится в собственности голландских инвесторов, что, мягко говоря, очень странно для компании, являющейся частью оборонного комплекса.

Видеть на все 360 градусов

«Курганец» — это не просто боевая машина. Она еще и современная, высокотехнологичная. Чего стоит только установленная здесь система видеонаблюдения. С помощью восьми камер экипажу обеспечивается круговой обзор на все 360 градусов. При таком количестве «глаз», находящихся по всему периметру машины, из нее можно не высовываться, ориентируясь исключительно по мониторам. При этом все камеры здесь — ночного видения.

Система управления – компьютеризированная, коробка передач — шестиступенчатый автомат, как на продвинутых легковушках. К слову, у машины здесь не одна, а целых три задних передачи, позволяющих двигаться назад со скоростью до 20 км/ч. Такое конструкторское решение в нашей стране применено впервые, и оно на порядок повышает маневренность.

Еще одним «фокусом» «Курганца» является изменяемый почти на полметра клиренс машины. Это необходимо для транспортировки железнодорожным и автомобильным транспортом, дает возможность машине «приседать».

Эффективную защиту от средств разведки и наведения высокоточного оружия обеспечивает накидка из специальной ткани. Она представляет собой многослойную тканевую структуру, которая поглощает радиолучи в широком диапазоне волн. Обнаружить технику, закрытую таким «плащом», невозможно не только средствами наблюдения с земли, но и с воздуха, например, с беспилотников.

Регулярные спутники

Регулярные спутники Юпитера называются так, потому что их орбиты совершают обороты в той же направленности, что и планета. Орбитальные пути практически круглые, наделены низким наклоном и вращаются возле экваториальной линии планеты. Самые крупные – луны Галилея.

Эти спутники вмещают примерно 99.999% общей массы на орбитальном пути вокруг планеты и отдалены на 400000 – 2000000 км. Это также одни из массивнейших тел в системе, превосходящие по радиусам карликов.

В список входят Ио, Европа, Ганимед и Каллисто. Имена дал Симон Мариус. Наиболее интересное – Ио, которая была жрицей Геры и стала любовницей Зевса.

Масштабный взгляд на спутник Ио, запечатленный на десятой орбите аппарата Галилео

Ио простирается в диаметре на 3642 км и занимает 4-е место среди лун по величине в системе. Это настоящее вулканическое царство, где насчитывают примерно 400 активных формирований. По большей части состоит из расплавленного железа. Луна наделена крайне тонким атмосферным слоем (двуокись серы).

Европу наименовали в честь финикийской дворянки, за которой ухаживал Зевс. Она стала королевой Крита. Охватывает 31216 км и выступает наименьшей в группе Галилея. Поверхность состоит из водяного слоя, окружающего мантию (100 км). Наиболее верхний слой – лед, а дно – вода в жидком состоянии. Если все так, то это перспективное место для поиска жизни.

Поверхностный покров Европы лишен кратеров, потому что луна молодая и тектонически активна. Состоит из силикатных материалов, железного ядра и слабого атмосферного слоя (кислородный).

С диаметром в 5262 км Ганимед стоит на первом месте по масштабности среди спутников Солнечной системы. Он превосходит Меркурий, но это ледяной мир, поэтому достигает лишь половины его массы. Это также единственная луна, располагающая магнитосферой, сформированной путем конвекции в железном ядре.

Спутник состоит из силикатной породы и водяного льда. Полагают, что на глубине в 200 км скрывается океан соленой воды. На поверхности много кратеров, большая часть из которых укрыта льдом. В атмосфере присутствуют О, О2 и озон.

Каллисто выступает наиболее отдаленной среди четверки спутников Галилея. Простирается на 4820.6 км и занимает третье место по величине в системе. Имя получила в честь дочери короля Ликаона. Представлена в равных частях горными породами и льдами. Не обладает высокой плотностью и может вмещать океан на глубине в 100 км.

Поверхность усыпана кратерами, где наибольший (Валгалла) вытягивается в ширину на 3000 км. Атмосфера тонкая и вмещает двуокись углерода и молекулярный кислород. Каллисто отдалена от Юпитера, поэтому сильнее защищена от излучения.

Естественный окрас Ганимеда, запечатленного аппаратом Галилео во время первой встречи с планетой

Во внутреннюю группу входит 4 спутника, чей диаметр меньше 200 км, удалены менее чем на 200000 км, а орбитальные наклоны – 0.5 градусов. Здесь присутствуют Метис, Адрастея, Альматея и Фива.

Ближе всех находится Метис (128000 км). В диаметре простирается на 40 км и крайне ассиметричный по форме. Его сумели отыскать только в 1979 году во время прохода Вояджер-1. Наименовали в честь первой жены Зевса.

На удаленности в 129000 км от планеты находится Адрастея с шириной в 20 км. Это наименьшая луна в этой группе, найденная Вояджером в 1979 году.

Кольцевая система Юпитера, демонстрирующая 4 главных компонента. Отображены разделенные орбитальные проходы Метиса и Адрастеи

В 1892 году нашли Альматею. Это сделал Э. Э. Барнард, который наименовал ее в честь нимфы. Представлена пористым водным льдом с неопределенными материалами. На поверхности много кратерных формирований.

Фива обладает неправильной формой и красноватым цветом. На поверхности также много кратеров, есть высокие горы.

Бронеамфибия

Проектный вес машин на базе «Курганца-25» достигает 25 т. По габаритам и массе они сильно превосходят все имеющиеся сейчас на вооружении образцы легкой бронетехники. Но, несмотря на усилившуюся защиту, проектировщикам удалось сохранить плавучесть бронетехники. Без специальных приготовлений она сможет преодолеть любую реку.

Главным отличием версии БМП Б-11 от гусеничного бронетранспортера станет более мощное вооружение. На представленном в нынешнем году варианте БМП установлен модуль «Эпоха». В его состав входит 57-миллиметровая пушка низкой баллистики ЛШО-57 и дальнобойные противотанковые «Корнеты», способные уничтожить любую боевую машину. Их дополняет комплекс с малогабаритными управляемыми ракетами «Булат» для огня по легкой бронетехнике и огневым точкам.

Экипаж и десант «Курганцев» прикрыты не только броней, но и двигателем, который установлен в передней части машины. Люди находятся в изолированной от вооружения и боеприпасов капсуле. Предусмотрены для них и специальные кресла, защищающие солдат в случае подрыва на мине.

Ключевой особенностью линейки машин на базе «Курганца» будет установленный на них комплекс активной защиты «Афганит». Он обнаруживает и сбивает противотанковые гранаты и ракеты еще на подлете. Новое поколение отечественной бронетехники должно стать первым, для которого подобное оборудование станет стандартным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector