Бмп-1у

Бронирование

Требованиями ТТЗ предусматривалось обеспечение защиты машины от 23-мм бронебойных снарядов с передних направлений обстрела на дальности с 500 метров, и защита кругом от 7,62-мм бронебойных пуль на дальности с 75 метров. Расположенные под большими углами наклона листы лобовой брони корпуса БМП-1 выдерживают поражение осколками снарядов полевой артиллерии, бронебойными пулями стрелкового оружия и крупнокалиберных 12,7-мм пулемётов, последние в секторе обстрела 60 градусов с носа с нулевой дальности. В большинстве случаев лобовая броня не пробивается боеприпасами 20-мм автоматической пушки «Эрликон KAD» (ранее Hispano-Suiza HS-820) на дальностях более 100 метров.

Бортовая, кормовая броня и крыша корпуса и башни обеспечивают защиту машины от 7,62-мм пуль стрелкового оружия с нулевой дальности и от лёгких осколков артиллерийских снарядов, но не защищают от огня 12,7-мм пулемёта с близкой дистанции и от тяжёлых снарядных осколков. Полигонные испытания, тем не менее, показали, что кормовые двери, топливные баки которых заполнены песком, выдерживают обстрел 12,7-мм пулями.

Критика

БМП-1 уязвима от РПГ и ПТРК противника, а также обладает низкой стойкостью при подрывах на минах. Из-за последнего во время Войны в Афганистане и Чеченских кампаний десантники старались ездить «верхом на броне». Однако даже в этом случае десантники получали как минимум контузию или травмы.

Серьезным недостатком БМП-1 является слишком малый угол возвышения пушки (всего 15 градусов), у БМП-2 он уже составлял 75 градусов. Сирийская Арабская армия потеряла с 2011 года около 700 БМП-1/2. В Сирии солдаты очень часто прибегают к самодельной броне. Так на многие БМП и танки вешают мешки с песком и ставят металлические решетки (имеется шанс разрушения кумулятивной воронки до подрыва, что предотвращает формирование кумулятивной струи).

На протяжении длительного периода эксплуатации БМП-1 и БМП-2 неоднократно появлялись новые «угрозы» защите машины. Так в конце 1970-х годов, после принятия на вооружение НАТО новых боеприпасов 20×139 мм к пушкам «Испано-Сюиза» HS 820, «Рейнметалл» RH 202 и M 693 (F2) с бронебойными подкалиберными снарядами типа APDS — DM 63 (ФРГ) и OPTSOC (Франция) у сухопутных войск этих государств появилась возможность поражать БМП-1 в лобовой проекции с дальностей 800—1000 м. Боеприпасы к пушке M242 «Бушмастер» основной БМП США M2 «Брэдли», принятой в 1982 году, проектировались из расчёта поражения бронезащиты БМП-1, с обеспечением бронепробития 28 мм/60°/1500 м.

Опыт арабо-израильской войны 1973 года и войны СССР в Афганистане показал, что бронекорпус БМП-1 не выдерживает попаданий 12,7-мм пуль в борта, а попадание противотанковой гранаты РПГ, как правило, вызывало воспламенение машины с последующим взрывом боекомплекта.
Во время первой войны в Персидском заливе броневая защита машин БМП-1 оказалась уязвимой к бронебойным подкалиберным снарядам 25-мм автоматических пушек.

Согласно данным испытаний, проведённых в США, броня БМП-1 поражается бронебойным подкалиберным снарядом (БПС с отделяемым поддоном) M791 25-мм пушки M242 «Бушмастер» на дальностях 1500—2000 м.

Нормандцы в Англии[править | править код]

История создания БМП-2

Первые попытки сделать бронемашину, которая бы перевозила пехоту вслед за танками, были предприняты еще в конце Первой Мировой войны. В то время автомобильная техника была несовершенной и тихоходной, так что от этой идеи на время отказались. Она вновь заинтересовала военных перед началом Второй Мировой войны. Всем было понятно, что грядущий конфликт будет войной механизированных соединений, которые требуют обязательной поддержки пехоты.

Разработки подобных машин проводились и в Германии, и в СССР. Немцы создали полугусеничный открытый бронетранспортер, который доставлял пехоту на поле боя и мог оказать ей огневую поддержку. Тем не менее, наиболее активные работы над боевой машиной пехоты начались уже после Второй Мировой войны, начиная с середины 50-х годов.

Тактика того времени предполагала активное применение в боевых операциях ядерного оружия. Военным понадобилась машина, которая могла бы защитить экипаж и пехотинцев от поражающих факторов ядерного взрыва.

В 1966 году на вооружение Советской армии была принята БМП-1 – первая машина подобного класса в мире. БМП-1 получилась подвижной и маневренной, броня надежно защищала экипаж от осколков и стрелкового оружия. Экипаж был защищен от воздействия оружия массового поражения. Эта машина имела прекрасные технические характеристики, на ней был установлен очень удачный дизельный двигатель.

Машина была вооружена гладкоствольной 73-мм пушкой «Гром», пулеметом и управляемыми противотанковыми ракетами «Малютка».

Основной проблемой машины стал недостаточный уровень ее защищенности. Подкалиберные снаряды, принятые на вооружение странами НАТО, пробивали лобовую броню БМП-1 с расстояния 1000 метров. Пушка «Бушмастер», которая была установлена на основную американскую БМП «Бредли», могла поразить БМП-1 с расстояния 2000 метров. Бортовая броня машины пробивалась даже пулями калибра 12,7 миллиметров.

Много вопросов вызывало и вооружение БМП-1. Гладкоствольная пушка «Гром» была создана на основе гранатомета СПГ-9 и носила выраженный противотанковый характер. Она вызывала нарекания: невысокая дальность стрельбы, низкая точность и небольшие углы вертикальной наводки. В начальный период эксплуатации в боекомплект БМП-1 входили только снаряды с кумулятивной боевой частью, осколочные боеприпасы были добавлены позже. Для поддержки огнем пехоты у БМП-1 оставался только пулемет, что было явно недостаточно.

Во время создания БМП-1 в СССР просто не было малокалиберной скорострельной пушки, которую можно было установить на эту машину. Автоматическая 30-мм пушка, которую можно было использовать на этой машине, появилась только в середине 70-х годов. В 1974 году начались работы над модернизацией машины на Курганском заводе, где выпускалась БМП-1.

Военные без большого энтузиазма смотрели на возможное уменьшение калибра орудия. Были проведены испытания, во время которых 30-мм пушка обстреливала танк. Броню она пробить не смогла, но танк потерял боеспособность: была заклинена башня, все навесное оборудование было уничтожено, наружные топливные баки загорелись.

Приняли решение изготовить новую машину, на вооружении которой будет находиться новое орудие. В 1980 году новая боевая машина пехоты БМП-2 была принята на вооружение. Изначально объем ее производства должен был составлять 10% от объема выпуска БМП-1. Но вскоре началась война в Афганистане, которая решила судьбу этой бронемашины. Еще до официального принятия БМП-2 на вооружение несколько десятков этих машин были отправлены в Афганистан.

Автоматическая пушка БМП-2, имеющая большие углы возвышения, как нельзя лучше подходила для условий той войны. Она могла вести эффективный огонь по противнику, занимавшему позиции на господствующих высотах. Почти сразу в армейских мастерских на машину начали устанавливать дополнительные экраны, чтобы повысить ее защиту от тяжелого стрелкового оружия. Немного позже эту работу стали выполнять на заводе-изготовителе. Так появилась модификация машины – БМП-2Д. Наибольшие потери БМП-2 в Афганистане несли от ручных противотанковых гранатометов.

Позднее БМП-2 принимала участие еще во многих конфликтах: в Ираке, на Северном Кавказе, в Карабахе. Машина почти всегда показывала свои высокие технические характеристики, надежность и простоту в эксплуатации. На ее базе были созданы многочисленные модификации, которые обычно отличаются системой вооружения и дополнительной броней. БМП-2 сегодня используют во многих армиях мира.

Основные задачи

Военная полиция создана для защиты военнослужащих и гражданских лиц, которые находятся на военных сборах. По сути, это одно из подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, защищающее правоотношения в области обороны государства (правопорядок, охрана объектов ВС, воинская дисциплина и законность).

Автомобиль военной полиции семейства ГАЗель NEXT

Основные задачи в соответствии с Положением о Главном управлении военной полиции Министерства обороны Российской Федерации, утверждённым приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 февраля г. № 350:

  • реализация отдельных полномочий Министерства обороны по обеспечению укрепления правопорядка и воинской дисциплины в Вооружённых Силах;
  • разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны и иных служебных документов по вопросам деятельности военной полиции с учётом основных направлений и этапов её развития;
  • обеспечение безопасности дорожного движения в Вооружённых Силах, реализация полномочий Министерства обороны по организации и осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в данной области;
  • обеспечение передвижения войск по дорогам и сопровождение транспортных средств Вооружённых Сил, а также координация деятельности войск и воинских формирований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
  • обеспечение охраны особо важных объектов Министерства обороны, особорежимных объектов Российской Федерации, находящихся в ведении Министерства обороны, а также находящихся на территории закрытых административно-территориальных образований и территории с регламентированным посещением иностранных граждан, объектов гарнизонов и базовых военных городков Вооружённых Сил, с 2013 года обеспечение охраны особо важных объектов Министерства обороны было закрыто для военной полиции в связи с малочисленностью штата военных комендатур гарнизонов;
  • разработка и реализация планов строительства и развития военной полиции, совершенствование её состава и структуры;
  • руководство региональными и территориальными подразделениями военной полиции и контроль за их деятельностью;
  • координация действий военной полиции при введении на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях режима военного или чрезвычайного положения, а также в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время.
  • быстрые и скоординированные действия при атаке на особо важных лиц, в том числе членов Министерства обороны, Генерального штаба и других лиц.
  • первая помощь или поддержка, особенно полиции, или в армии в особых случаях.

Карабин Orsis 140

После успешного выпуска бюджетного карабина Orsis-120 многие пользователи стали активно высказываться о том, что хотели бы иметь оружие с полимерной, а не деревянной ложей. Такая деталь имеет множество преимуществ:

  1. Во-первых, она значительно меньше весит, а значит, охотник будет меньше уставать во время передвижения по лесу и приобретет дополнительную мобильность в момент прицеливания.
  2. Во-вторых, пластиковая ложа обладает высокой влагоустойчивостью, благодаря чему оружие можно использовать даже в самых агрессивных условиях с повышенной влажностью воздуха.
  3. Ну и в-третьих, оружие с полимерной ложей значительно меньше поддается механическим повреждениям, поэтому имеет больший срок эксплуатации, особенно в руках новичка.

Также в Orsis-140 был заменен не только материал для изготовления ложи, но и форма — она стала более элегантной и тонкой, благодаря чему оружие выглядит изысканнее, а держать его намного приятнее.

Что касается технических характеристик и устройства, то карабин Orsis-140 практически полностью идентичен Orsis-120. Исключение состоит лишь в массе, которая стала немного меньше за счет уменьшения габаритов ложе, а также использования более легкого материала. А так инженеры продолжили выпускать винтовку в трех различных калибрах, отличающихся между собой лишь ходом нарезов и дальностью боя.

История создания и производства

Разработка БМП-3 («Объект 688М») была начата в 1977 году. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армии. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук 2 прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами.

В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.

БМП-3 выиграла тендер и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве более 600 машин. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин.

Броневой корпус и башня

Лобовая броня выдерживает попадания снарядов[каких?] калибром 30 мм с дистанции 200 метров. Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс.
При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя.
Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой.

Вооружение и приборы

Пушка-пусковая 100 мм установка 2А70 весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, боекомплект (БК) 40 выстрелов (22 в автомате заряжания). ПТУР 9К116-3, БК — 8 ПТУР (3 в механизме заряжания).

Автоматическая спаренная пушка 2А72/30 мм, боекомплект (БК) — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой[какой?] кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72.

Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от мехвода (либо при их спешивании — дистанционно и синхронно мехводом) и 1 спаренный с пушками в башне, — начальная скорость пули 855 м/с, БК — 2000 патронов к каждому. Стабилизатор — 2Э52-2.
Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для орудия 100 мм, до 3,5-6,0 км — ПТУР, 30 мм пушки — 2 км. Максимальная дальность стрельбы снарядом 3УОФ19 и 3УОФ19-1 — 6,5 км.

Углы наводки −6/+60(360) град.
Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. СУО имеет авто и ручной режим и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО (однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30 мм пушки с темпом стрельбы 300 выстрелов в минуту).

Подвижность

Двигатель УТД-29 имеет малую высоту, для выхода десанта размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. БМП-3 плавает со скоростью 10 км/ч, установлены водомёты внутри корпуса. Способная преодолевать стенку 0,7 м, подъём 30 и крен 25 градусов. Двигатель дизельный. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя.
Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.
Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами.

Литература

  • Амальрик А. А. Норманны и Киевская Русь / Науч. ред. О. Л. Губарев. — М.: Новое литературное обозрение, 2018. — 232 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-4448-0722-4.
  • Анохин Г. И. К этнической истории гренландских норманнов // Романия и Барбария. К этнической истории народов зарубежной Европы: Сб. / Под ред. С. А. Арутюнова и др. — М.: Наука, 1989. — С. 164—194.
  • Арбман Хольгер. Викинги / Под ред. А. А. Хлевова. — СПб.: Евразия, 2003. — 320 с. — Серия «Barbaricum». — 2000 экз. — ISBN 5-8071-0133-2.
  • Байок Джесси. Исландия эпохи викингов. — М.: Астрель, 2012. — 912 с. — Серия «Corpus».
  • Барлоу Фрэнк. Вильгельм I и нормандское завоевание Англии / Пер. с англ. С. В. Иванова. — СПб.: Евразия, 2007. — 320 с. — Серия «Clio». — ISBN 978-5-8071-0240-1.
  • Буайе Режи. Викинги: История и цивилизация. Пер. с фр. — СПб.: Евразия, 2012. — 416 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-91852-028-4.
  • Будур Н. В. Викинги. Пираты севера. — М.: Олма-Пресс, 2005. — 336 с. — Серия «Мировая история. Цивилизации и Этносы».
  • Будур Н. В. Повседневная жизнь викингов. IX — XI вв. — М.: Молодая гвардия, 2007. — 463 с. — Серия «Живая история. Повседневная жизнь человечества».
  • Викинги. Набеги с севера: Сб. / Пер. с англ. Л. Флорентьева. — М.: Терра, 1996. — 168 с.: ил. — Серия «Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации»». — ISBN 5-300-00824-3.
  • Гедеонов С. А. Варяги и Русь. Разоблачение норманнского мифа. — М.: Эксмо; Алгоритм, 2012. — 288 с. — Серия «Подлинная история Руси». — ISBN 978-5-699-56960-1.
  • Горелов М. М. Датское и нормандское завоевания Англии в XI веке. — СПб.: Алетейя, 2007. — 176 с. — Серия «Pax Britannica». — ISBN 978-5-91419-018-4.
  • Граветт Кристофер, Николь Дэвид. Норманны. Рыцари и завоеватели. — М.: Эксмо, 2007. — 256 с.: ил. — Серия «Военная история человечества». — ISBN 978-5-699-23549-0.
  • Губанов И. Б. Культура и общество скандинавов эпохи викингов. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. — 142 с.
  • Гуревич А. Я. Походы викингов. — М.: Книжный дом «Университет», 2005. — 2-е изд. — 208 с. — Серия «Золотой запас знаний». — 5000 экз. — ISBN 5-98227-036-9.
  • Джонс Гвин. Викинги. Потомки Одина и Тора. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003. — 448 с.
  • Джонс Гвин. Норманны. Покорители Северной Атлантики. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003. — 301 с.
  • Джуэтт Сара Орне. Завоевание Англии норманнами. Минск: Харвест, 2003. — 304 с. — Серия «Историческая библиотека». — ISBN 985-13-1652-0.
  • Догерти Мартин Дж. Мир викингов. Повседневная жизнь Детей Одина / Пер. с англ. В. Л. Силаевой. — М.: Изд-во «Э», 2015. — 224 с.: ил. — Серия «Темная сторона истории». — ISBN 978-5-699-84607-8.
  • Дуглас Дэвид Ч. Норманны: от завоеваний к достижениям. 1050-1100 гг. / Пер. с англ. Е. С. Марнициной. Под ред. А. А. Хлевова. — СПб.: Евразия, 2003. — 416 с. — Серия «Clio». — ISBN 5-8071-0126-X.
  • Ингстад Хельге. По следам Лейва Счастливого. — Л.: Гидрометеоиздат, 1969. — 246 с.
  • Каппер Дж. П. Викинги Британии = The Vikings of Britain / Науч. ред. А. А. Хлевов. — СПб.: Евразия, 2003. — 272 с. — 2000 экз. — ISBN 5-80710139-1.
  • Клейн Л. С. Спор о варягах. История противостояния и аргументы сторон. — СПб.: Евразия, 2009. — 400 с.
  • Коа Ив. Викинги, короли морей. — М.: ООО «АСТ», 2003. — 176 с. — Серия «История. Открытие».
  • Ласкавый Г. В. Викинги: Походы, открытия, культура. — Минск: МФЦП, 2004. — 322 с. — Серия «Народы Земли».
  • Лебедев Г. С. Эпоха викингов в Северной Европе. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. — 286 с. — 10 000 экз.
  • Леонтьев А. И., Леонтьева М. В. Биармия. Северная колыбель Руси. — М.: Алгоритм, 2007. — 256 с.
  • Леонтьев А. И., Леонтьева М. В. Походы норманнов на Русь. Истоки Руси Изначальной. — М.: Вече, 2009. — 320 с. — Серия «Тайны Земли Русской».
  • Ловмяньский Хенрик. Русь и норманы / Пер. с пол. под ред. В. Т. Пашуто. — М.: Прогресс, 1985. — 304 с.
  • Мюссе Люсьен. Варварские нашествия на Западную Европу: Волна вторая. — СПб.: Евразия, 2001. — 352 с. — Серия «Barbaricum».
  • Никитин А. Л. Королевская сага // В кн.: Никитин А. Л. Костры на берегах: Записки археолога. — М.: Молодая гвардия. 1986. — С. 333-493.
  • Норвич Джон. Нормандцы в Сицилии. Второе нормандское завоевание. 1016—1130 гг. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2005. — 368 c.
  • Норвич Джон. Нормандцы в Сицилии. Расцвет и закат Сицилийского королевства. 1130—1194 гг. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2005. — 400 с.
  • Петухов Ю. Д. Норманны — Русы Севера. — М.: Вече, 2008. — 368 с. — Серия «Тайны Земли Русской».
  • Рекс Питер. 1066. Новая история нормандского завоевания / Пер. с англ. И. И. Хазановой. — СПб.: Евразия, 2000. — 336 с.: ил. — Серия «Clio». — ISBN 978-5-91852-052-9.
  • Роэсдаль Эльсе. Мир викингов. Викинги дома и за рубежом / Перевод с дат. Ф. Х. Золотаревской. — СПб.: Всемирное слово, 2001. — 272 с.
  • Рыдзевская Е. А. Древняя Русь и Скандинавия в IX — XIV вв. Материалы и исследования. — М.: Наука, 1978. — 240 с. — Серия «Древнейшие государства на территории СССР».
  • Сванидзе А. А. Викинги — люди саги: жизнь и нравы. — М.: Новое литературное обозрение, 2014. — 800 с. — ISBN 978-5-4448-0147-5.
  • Симпсон Жаклин. Викинги. Быт, религия, культура. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2005. — 239 с.
  • Славяне и скандинавы: Сб. / Пер. с нем. Под ред. канд. филол. наук Е. А. Мельниковой. — М.: Прогресс, 1986. — 416 с. + 24 с. цв. илл.
  • Сойер Питер. Эпоха викингов. — СПб.: Евразия, 2002. — 352 с. — Серия «Clio Expansiva». — ISBN 5-8071-0104-9.
  • Стриннгольм Андерс Магнус. Походы викингов / Пер. с нем. А. Шемякина. Под ред. А. А. Хлевова. — М.: ООО «Изд-во АСТ», 2002. — 736 с. — Серия «Историческая библиотека».
  • Тиандер К. Ф. Поездки скандинавов в Белое море. — СПб.: Тип. И. Н. Скороходова, 1906. — 464 с.
  • Фетисов А. А., Щавелев А. С. Викинги. Между Скандинавией и Русью. — М.: Вече, 2009. — 336 с. — Серия «Terra Historica». — ISBN 978-5-9533-2840-1.
  • Хит И. Викинги. История. Вооружение. Тактика. — М.: ООО «АСТ», Астрель, 2004. — 64 с.: ил. — Серия «Элитные войска».
  • Цепков А. И. Вооружение викингов в IX–XI вв. По исландским сагам и «Кругу Земному». — Рязань: Александрия, 2013. — 320 с.
  • Шартран Р., Николь Д., Граветт К. и др. Северные завоеватели. Норманны и викинги. — М.: Эксмо, 2013. — 448 с.: ил. — Серия «Военная история человечества». — ISBN 978-5-699-63656-3.

БМД-2 – видео

https://youtube.com/watch?v=FmkBCdBAc5A

Боевое использование БМД-1 показало слабые стороны этой машины, в частности недостаточно мощный комплекс вооружения, не эффективный в борьбе с легкими бронированными машинами неприятеля на расстояниях, превышающих 500 м. С целью усиления вооружения была разработана новая одноместная башня, заменившая старую башню на БМД-1. В 1985 г. машину приняли на вооружение под индексом БМД-2 и стали серийно выпускать на Волгоградском тракторном заводе.

Устройство

Бронированный корпус, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть изменения практически не затронули. БМД-2 при возросшей массе до 8 т осталась такой же быстрой и маневренной. Она способна преодолевать водные преграды вплавь и транспортироваться по воздуху военно-транспортными самолетами и вертолетами. При десантировании машины могут применяться парашютно-реактивные системы типа ПРСМ-925, посредством которых БМД-2 выбрасывается с самолета Ил-76 с высоты 500—1500 метров.В качестве основного вооружения машины выступает автоматическая 30-мм пушка 2А42 с двумя подводами питания. Скорострельность достигает 550 выстрелов в минуту. Пушка стабилизирована в двух плоскостях с помощью электрогидравлического стабилизатора вооружения 2Э36-1. Наведение орудия производится с помощью основного прицела ВПК-1-42, расположенного в крыше башни. Боекомплект пушки составляют 300 снарядов. 7,62-мм пулемет ПКТ, спаренный с орудием, имеет боекомплект 2000 патронов.

В качестве дополнительного вооружения здесь используется ПТРК. Штырь, расположенный на крыше башни, используется для того чтобы можно было смонтировать пусковую установку 9П135М. В укладке машины находятся две ПТУР 9М111 «Фагот» и одна 9М113 «Конкурс». Углы наведения установки по горизонтали равны 52°, а по вертикали колеблются от -5 до +10°. Новая башня кругового вращения позволяет наводить вооружение в вертикальной плоскости до +75°, что делает возможным поражение не только наземных, но и воздушных целей. Двухплоскостной стабилизатор обуславливает ведение прицельной стрельбы и во время движения машины. В состав вооружения БМП-2 введены зенитные ракетные комплексы «Стрела-2» или «Игла», эффективные в борьбе с воздушными средствами противника.

Слева от орудия БМД-2 находится рабочее место наводчика-оператора, в передней части корпуса — механика-водителя, справа от него — командира машины, а слева — пулеметчика. При этом в распоряжении командира и пулеметчика имеются автономные пулеметные установки. Еще три десантника располагаются позади башни у моторной перегородки. Они могут вести огонь через амбразуры с шаровыми опорами для стрельбы из личного оружия, находящиеся в бортах и крышке кормового люка, через который производится посадка и высадка десанта. В башне, слева от пушки, располагается наводчик, имеющий свой люк с крышкой, открывающейся вперед. У люка смонтированы четыре призменных прибора ТНПО-170А. Кроме того, в распоряжении наводчика находятся основной прицел, пульт управления стабилизатором, подъемный механизм пушки, а также зенитный прицел ПЗУ-5.

Вариантом БМД-2 является БМД-2К — командирская машина, оснащенная специальным оборудованием — УКВ радиостанциями, аппаратурой внутренней связи и коммутации, а также навигационной аппаратурой.

Модификации

БМД-2К — командирская боевая машина, дополнительно оснащённая радиостанцией Р-173, бензиноэлектрическим агрегатом АБ-0,5-3-П/30 и гирополукомпасом ГПК-59.

БМД-2М — модернизация, спаренная установка ПТУР «Корнет», новая СУО с тепловизионным каналом. Планируется модернизация 200 БМД-2 до данного уровня к 2017 году.

Служба и боевое применение

Советский Союз

  1. Операция «Дунай» — первое применение БМП-1. Конкретных данных о боевом применении нет, однако замечено, что машина хорошо себя зарекомендовала.
  2. Пограничный конфликт на острове Даманский — применялись советскими пограничниками. В ходе конфликта была выяснена низкая эффективность основного вооружения.
  3. Афганская война (1979—1989) — применялись советскими войсками. Во время боёв был выявлен ряд недостатков. В частности, низкая эффективность при борьбе с живой силой противника, слабое бронирование и низкая защищённость от противотанковых мин.

Конфликты на постсоветском пространстве

  1. Война в Нагорном Карабахе.
  2. Приднестровский конфликт.
  3. Война в Абхазии (1992—1993).
  4. Первая чеченская война — из-за низкой эффективности и ограниченных углов возвышения орудия 2А28, БМП-1 во время первой чеченской кампании применялись в основном как средства снабжения боеприпасами штурмовых групп, а также для усиления блокпостов.
  5. Вторая чеченская война
  6. Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008) — применялись российской армией. По данным независимых экспертов Центра анализа стратегий и технологий, было потеряно 9 БМП-1.
  7. Вооружённый конфликт на востоке Украины.

Ближний Восток и Африка

Уничтоженные иракские БМП-1, операция «Буря в пустыне»

  1. Война Судного дня — применялась войсками египетской армии. В целом применение было неудачным. Основной причиной стал отказ материальной части из-за слабой обученности экипажей, а также отсутствие навыков ведения боя не спешиваясь у египетской пехоты. При этом во время боёв вокруг Эль-Кантары БМП-1 произвела сильное впечатление на израильтян, где лёгкие БМП-1 смогли пересечь солончаки и расстреляли увязшие израильские танки.
  2. Ливанская война (1982) — применялись сирийскими войсками. По сведениям сирийских экипажей БМП-1, в ходе боёв из орудия 2А28 был подбит один израильский танк M60A1, а из ПТУР «Малютка» уничтожен танк «Меркава»
  3. Ирано-иракская война — применялись войсками Ирака и Ирана.
  4. Война в Персидском заливе
  5. Гражданская война в Анголе
  6. Чадско-ливийский конфликт: война «тойот»[неавторитетный источник?]
  7. Война в Западной Сахаре
  8. Гражданская война и Политический кризис (2010—2011) в Кот-д’Ивуаре
  9. Гражданская война в Ливии
  10. Гражданская война в Сирии
  11. Гражданская война в Йемене (2014 — н.в.) — использовались различными группировками.

Структура[править | править код]

Систему органов военной полиции составляют центральный орган (Главное управление военной полиции Министерства обороны Российской Федерации), региональные управления в военных округах и в Северном флоте, территориальные органы военной полиции и дисциплинарные воинские части.

Региональные органыправить | править код

  • Региональное управление военной полиции по Западному военному округу (г. Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, д. 32).
  • Региональное управление военной полиции по Южному военному округу (г. Ростов-на-Дону, пр. Будённовский, д. 66).
  • Региональное управление военной полиции по Центральному военному округу (г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 60).
  • Региональное управление военной полиции по Восточному военному округу (г. Хабаровск, ул. Павловича д. 30).
  • Региональное управление военной полиции по Северному флоту (г. Североморск, ул. Восточная, д. 3)

Перспектива

Заместитель Минобороны Юрий Борисов увидев готовую БМП-3М Драгун отметил, что его ожидания и требования военных инициативно перевыполняются. Этот проект изготовлен за собственные средства концерна «Тракторные Заводы», станут ли они востребованы для армии РФ, наряду с БМД-4М и БТР-МДМ, станет ясно в дальнейшем. Разработку БМП-3М с передним двигателем можно увидеть в 3-х комплектациях. В базовую версию «Драгун» вошли пушки 100 и 30 мм, в «Спрут» пушка калибром 125 мм (дальность обстрела увеличена с 7 км до 12 км), «Деривация» с пушкой 57 мм (для борьбы с легкобронированными целями до 8 км). Это означает, что в разработках последних лет укрепился новый подход, где на одной базе можно увидеть боевую машину с разными характеристиками и возможностями.  

Записи с меткой ‘ланкастер 2020’

Бронирование БМП-2

Корпус машины сварной, для его изготовления используются специальные катаные листы броневой стали. Броня корпуса имеет разную толщину, что защищает машину, делает ее прочной, жесткой. Корпус БМП первой и второй модели не сильно отличаются. Основные различия в башне. В БМП-2 установлена башня большего размера, в которой размещаются 2 человека.

На сегодняшний день у БМП-2 технические характеристики считаются недостаточными, особенно в плане защиты, так как на вооружении стран НАТО есть пушки, которые способны пробить броню этой машины. Ее броня не выдерживает прямого попадания снарядов пулемета калибра 12,7 мм.

Лобовая броня БМП-2 толщиной 19 мм. К гибели машины и экипажа могут привести попадания 122-мм снарядами. Огнемет «Шмель» способен привести к выгоранию БМП-2. Если произойдет подрыв на мине, фугасе, то погибнет большая часть экипажа.

Совместимое оборудование

Работа с индустрией развлечений[ | код]

Ваш комментарий к ответу:

Технические характеристики БМП-1 1966 года

  • Годы производства: 1966-1983гг.
  • Всего изготовлено: около 20000 шт.
  • Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века, война в Афганистане.
  • Экипаж — 3 человека, десант — 8 человек.
  • Боевая масса — 12,6 т.
  • Длина — 6,74 м, ширина — 2,94 м, высота — 1,88 м, клиренс — 370 мм.
  • Вооружение: 73-мм гладкоствольное орудие, боекомплект — 40 снарядов. 7,62-мм пулемет, боекомплект — 2000 патронов. ПТУР «Малютка«, боекомплект — 4 ракеты.
  • Толщина брони: 7-26 мм.
  • Двигатель дизельный, мощность 300 л.с.
  • Максимальная скорость движения по шоссе — 65 км/ч, на плаву — 7 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 600 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,7 м, ров — 2,5 м.

Фото БМП-1

Боевые машины пехоты (БМП) – это довольно широкий класс боевой техники, основной задачей которой является доставка военнослужащих на поле боя, повышение их мобильности, усиление защиты и огневой мощи пехоты. Современные БМП могут выполнять множество функций, они обучены поддерживать танки на поле боя, а если надо, то и успешно бороться с ними. Эти боевые машины имеют весьма богатую историю.

Мысль о том, что пехота также нуждается в броневой защите впервые пришла в голову англичанам еще во времена Первой мировой войны. Однако, техника того времени была очень тихоходной и крайне ненадежной. Танки были не слишком стремительны, и пехотинцы легко поспевали за ними и без всяких БМП.

Но уже в тридцатых годах прошлого века, в эпоху стремительного развития танковой техники, о боевых машинах пехоты вспомнили опять. Советский Союз создал большое количество танков и бронеавтомобилей, но средство доставки пехоты на поле боя и ее поддержки так и не было сделано. Единственное, что можно вспомнить, это полугусеничный бронетранспортер Б-3, который был создан перед войной. Он мог перевозить до 15 пехотинцев. Его так и не приняли на вооружение.

В гитлеровской Германии работы в этом направлении продвигались куда более активно. Немецкие полководцы, которые разрабатывали концепцию молниеносной войны, понимали, что скорость передвижения важна не только для бронетехники, но и для пехоты, идущей следом за ней. К началу войны немцы создали и запустили в серийное производство полугусеничный бронетранспортер «Panzergrenadir», который не только доставлял бойцов на поле боя, но и часто принимал участие в сражениях, двигаясь рядом с танками.

Второе рождение этот вид боевой техники получил в середине прошлого столетия. Военная доктрина того времени предусматривала широкое применение тактического ядерного оружия. Нужна была машина, которая могла бы защитить пехоту от поражающих факторов ядерного взрыва и позволяла солдатам поражать противника, находясь внутри боевой машины.

Так определилась концепция создания БМП. Это боевая машина с высокой проходимостью, полностью закрытая, которая способна не только привести пехотинцев на поле боя, но и пойти с ними в атаку. Броня БМП должна была надежно защищать экипаж от стрелкового оружия, от осколков артиллерийских снарядов и от поражающих факторов оружия массового поражения.

БМП-1 приняли на вооружение в 1966 году. Это открыло новую страницу в истории Сухопутных войск СССР, существенно повысив их огневую мощь и маневренность, что привело к изменению тактики ведения боевых операций. Переходя к описанию БМП-1, следует отметить, что это первая машина с подобными характеристиками в мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector