Современный парусный гигант

Содержание:

Как создать динамитную шашку

Галиоты

Галиотами в Европе изначально называли небольшие парусно-гребные суда, родственные галерам. Использовались галиоты как для военных, так и для мирных целей, получив особенное распространение в качестве рыболовных судов. В XVIII веке они пережили перерождение в чисто парусный, плоскодонный корабль со скругленными оконечностями и одной-двумя мачтами, предназначенные для каботажного плавания. Военные галиоты несли легкие пушки и имели некоторое количество гребцов. В России галиоты изначально пошли по схожему пути развития. Признаки галиотов официально сформулировал Петр I: округлые оконечности, килеватый корпус, более развитое парусное вооружение в сравнении с галерами, вооружение из фальконетов и легких пушек. Такие суда должны были стать мореходным вариантом скампавей, хотя и были тяжелее, но также и гораздо мореходнее. Первые образцы галиотов появились в 1703 году, и не без оговорок, но в целом положительно зарекомендовали себя в ходе военных действий. Постепенно галиоты стали ценным дополнением гребных флотилий, будучи более массовыми, чем гребные фрегаты, но более крепкими и мореходными, чем галеры. Популярность галиоты приобрели и для второстепенных флотилий вроде Беломорской или Сибирской, для которых обычные галеры и скампавеи не годились, а вот галиоты быстро заняли нишу легких, дешевых и универсальных парусно-гребных судов. Из-за широкого строительства галиотов в самых разных условиях и концах большой империи стандарты единой их конструкции соблюдались редко, потому систематизировать их строительство и выделить все отдельные типы оказалось попросту невозможно. Использование галиотов там продолжалось до середины XIX века, в то время как на Балтике и Черном море они вышли из употребления в начале того же столетия.

Галиоты типа «Первый», 1703 год

Водоизмещение – 100 тонн

Длина – 18,3м

Ширина – 4,5м

Осадка – 2,3м

Орудий на судне – 8 фальконетов

Пар весел — 8

Экипаж – 60 человек

Средняя стоимость постройки – 5 000 рублей

Экспериментальный проект легкого одномачтового парусно-гребного судна для Балтики. Автор неизвестен. Необходимость в подобных кораблях возникла из-за плохой по меркам региона мореходности скампавей, в результате чего флоту понадобились небольшие гребные суда, способные выходить в открытое море. Планировалось, что галиоты полностью заменят скампавеи, но на деле они оказались достаточно слабо вооружены, и имели маленький экипаж в сравнении с полугалерами той же стоимости и водоизмещения, в результате чего стали лишь мореходной частью больших гребных флотилий.

Галиоты типа «Балтика», 1718

Водоизмещение – 170 тонн

Длина – 21,4м

Ширина – 5,5м

Осадка – 2м

Орудий на судне – 10 фальконетов

Пар весел — 10

Экипаж – 80 человек

Средняя стоимость постройки – 8 500 рублей

Развитие проекта русских галиотов. При увеличенном водоизмещении корпус был значительно изменен, что благоприятно сказалось на скоростных характеристиках. Кроме того, галиоты этого типа получили более совершенное парусное вооружение, и дополнительную пару фальконетов. Достаточно удачный тип малого мореходного парусно-гребного судна, который активно строился и использовался Беломорской и Сибирской флотилиями. Также начиная с этой серии галиоты стали активно использоваться в качестве речных кораблей, особенно в исследовании Сибири и укреплении там русского военного присутствия.

Галиоты типа «Чайка», 1751

Водоизмещение – 270 тонн

Длина – 24,4м

Ширина – 6,5м

Осадка – 2,1м

Орудий на судне – 2 12-фнт единорога, 10 фальконетов

Пар весел — 12

Экипаж – 100 человек

Средняя стоимость постройки – 27 000 рублей

Самый совершенный проект русских галиотов, разработанный офицером гребного флота, Г. И. Остафьевым. Представлял собой небольшое двухмачтовое парусно-гребное судно, значительно увеличенное в сравнении с предшественниками. Весла играли роль лишь вспомогательного движителя, в то время как парусное вооружение было значительно усовершенствовано. Артиллерийское вооружение состояло из бортовых фальконетов, и 12-фнт единорогов на легких лафетах, благодаря чему те могли легко перетаскиваться с одного борта на другой, и вести огонь в том числе по-гаубичному со специальных платформ в середине корпуса. Галиоты этого типа оказались весьма удачны, и активно использовались Беломорской и Сибирской флотилиями. В то же время, в качестве гребных судов оказались не самыми удобными, потому практически вышли из употребления в гребных флотилиях Черноморского и Балтийского флотов.

1980 год

Энтерпрайз (CVN 65) – авианосец

Первый ядерный представитель своего класса в истории морского флота США. На него установили восемь реакторов и четыре турбины общей мощностью 210 мегаватт. Загрузки ядерного топлива хватало на 13 лет плавания. Построили и сдали на вооружение в 1960 году. Планировалось изготовить шесть таких судов, но из-за дороговизны сборки, а это 450 миллионов долларов, пришлось ограничиться лишь одним.

Он имеет внушительные размеры: длина достигает 342 м (считается самым длинным военным кораблем в мире), ширина 78 м, по ватерлинии 40,5 м. Развивает скорость до 34 узлов.

На палубе помещалось до 90 единиц самолетов и вертолетов. А вместимость людей на борту 3000 человек и 1800 – на авиакрыле. На счету авианосца за пятьдесят лет службы в военных силах США ни один десяток боевых заданий. К ним можно отнести в 1962 году операции у побережья Кубы, в 1965 – во Вьетнаме, где установил рекорд – 165 боевых вылетов за сутки с судна. В 1998 году самолеты с его борта нанесли авиаудар по Ираку, в 2001 − участвовал в операции по изгнанию талибов из Афганистана, в 2011 – держал в страхе сомалийских пиратов.

В 1969 году произошел инцидент, повлекший смерти и колоссальные убытки. Из-за халатности персонала случился неконтролируемый запуск одной из ракет, которая в свою очередь врезалась в стоящий на борту штурмовик. Горючее из бака самолета залило палубу и произошло возгорание, от которого самопроизвольно начали действовать остальные ракеты и авиабомбы. В этой катастрофе погибли 27 человек, 343 было ранено, также потеряно 15 самолетов. Ущерб нанесен в 126 миллионов долларов. Судно восстановили, и оно вновь работало на армию США. В 2017 году ядерный авианосец был списан.

парусное судно «Royal Clipper»

 

парусное судно«Royal Clipper» с белоснежными парусами

   «Royal Clipper» очень красивое парусное судно

 
пятимачтовое парусное судно

У этого корабля есть и сюрпризы, о которых прежде не знали парусные суда. Стальной корпус, такелаж из нержавеющей стали, палубы из тика и мачты высотой около 60 метров. При отсутствии ветра на корабле есть запасной движитель, который позволяет двигаться, не выбиваясь из графика. Для чувства комфорта пассажиров, на борту предусмотрены опреснитель воды и система кондиционирования. Система против качки гарантирует амплитуду колебаний не ниже 11 градусов. В цистерны закачивается или откачивается необходимое количество воды с помощью помпы. Дымовая труба находится в двух мачтах. Интересные на парусном судне и винты, они изменяют угол наклона лопастей, вплоть до уровня ноль градусов, чтобы не мешать ходу. 
 

на палубах огромного парусного судна

 

роскошные салоны парусного судна

 

 
атриум парусного судна

На все это создатели не жалели усилий, чтобы бросить вызов океанским ветрам и воссоздать атмосферу победного шествия по миру самых быстрых парусных кораблей. Парусное судно преодолевает 7000 миль за 10 дней во время морских путешествий. На пяти мачтах расположено 42 прямоугольных паруса. Их наполняют те же ветра, которые наполняли паруса судов везущих чай и специи из стран Дальнего Востока в города Европы и Северной Америки. Эти парусные корабли назвали клиперами, потому что им удавалось прийти в свой порт несколько дней раньше парусных судов другого типа.
 
Ритм жизни на борту остался таким же, как и сто лет назад: несение вахт, управление парусами и прочее. Экипаж судна вручную убирает и ставит треугольные стаксели и два нижних прямоугольных паруса, а остальные, чтобы не посылать на мачты моряков, на парусном судне пользуются гидравлической системой, которая управляется одним человеком.  На мачтах, паруса сворачиваются на специальных реях — это новинка в парусной технике. На каждой рее имеется маленький гидравлический мотор, он присоединен к брусу, который проходит сквозь рею. Эта система позволяет без участия человеческих рук свертывать и разворачивать паруса. Это очень удобно при изменении погодных условий и не занимает много времени. На мачте моряки бывают, когда нужно распутать парус или провести профилактические работы. Парусов на судне столько, что ими можно покрыть 13 баскетбольных площадок.
 

Парусное судно «RoyalClipper» по роскоши может по состязаться с круизным лайнером. На борту имеются три бассейна, у одного из них стеклянное дно, через которое освещается атриум, встроенный между палуб судна. Проходя через три палубы, он освещает три уровня ресторанов. Самая дорогая каюта будет стоить 5000 долларов США в неделю. В других интерьер не хуже — есть веранда или балкон с видом на море. Номера тщательно убираются обслуживающим персоналом. Все контролируется менеджером отеля.
 
 капитан парусного судна

Во время каждого морского круиза капитан парусного судна «Royal Clipper» Juergen Mueller-Cyran дает «капитанский ужин». Это ряд изысканных блюд, но главные из них сочные хвосты лобстера или говядина по-велингтонски. На борту во время ужина выступают лучшие музыканты Карибских островов.
 
В качестве развлечений для пассажиров предлагается управление парусным судном, находясь за штурвалом или наслаждение морских пейзажей, стоя на мачте в специально оборудованном месте.
 
На парусном судне в корме есть платформа, которая открывается как аппарель и пассажиры могут отправиться на берег, когда «Royal Clipper» находится в миле от берега или песчаного острова. Отдыхающие обеспечиваются различным водным транспортом: надувными и моторными лодками, в сочетании с ними могут предоставляться шлюпка-банан и водные лыжи. Для любителей водных видов спорта предлагается серфинг и дайвинг. Отправившись на берег, на плоскодонном катере, можно отведать лучший барбекю на Карибском море. 
 

Основные элементы

Любой тип парусных судов собой представляет устройство, которое состоит из корпуса, где размещается команда, провизия, необходимое снаряжение.

Горизонтальная площадка сверху судна называется палуба. Задние и передние элементы корпуса, соответственно — корма и нос, подводная часть снизу — киль, ограничения двум сторонам — правый и левый борт.

Также в устройство парусного корабля входит:

  • паруса (прямые и косые);
  • такелаж — бегущий и стоячий (всевозможные цепи, металлические, веревочные канаты);
  • рангоут (мачты с гафелями, реями, бушпритом, гиком, стеньгами).

Бушпритом матросы называют брус, являющийся продолжением носовой части и располагающийся под углом к поверхности морской глади, куда закрепляются косые паруса.

Гафель — это рея, которая наклонена под углом к мачте, сюда закрепляется трапецеидальный косой парус. Гик — горизонтальная рея снизу. Стеньга фиксируется с мачтой и является ее продолжением.

Стоячий такелаж, как ясно из названия, неподвижен. Эти снасти надежно крепят стеньги и мачты, при этом они имеют следующие разновидности:

  • бакштаги, которые крепят бушприт;
  • штаги, закрепляющие мачты впереди;
  • фордуны и ванты, находящиеся по бокам (напоминают канатную лестницу).

Существуют следующие разновидности такелажа:

  • шкот (требуется для управления парусным снаряжением);
  • галс (фиксирует наклон паруса относительно гика, бушприта, палубы);
  • брас (необходим, чтоб развернуть рею горизонтальной к палубе в плоскости);
  • фал (требуется для поднятия паруса).

Классификация парусов основана на ряде критериев. По своей форме бывают в виде прямоугольника, треугольника, трапеции.

По месторасположению — вдоль корпуса либо поперек — верхний парус и нижний (верхний фор-марсель, нижний фор-марсель), косые (кливер, стаксель — оба являются добавочными) и прямые (брамсель, марсель, грот).

Также существуют латинские паруса — имеют вид треугольника, крепящегося к рее длинной частью, наклонены к мачте под углом около 44−57 град.

Советская классификация[3][править]

  • Линейные корабли
  • Авианосцы
  • Крейсера

    • Тяжелые крейсера

      • Тяжелые авианесущие крейсера
      • Тяжелые атомные ракетные крейсера
    • Легкие крейсера
    • Крейсера-вертолетоносцы
    • Ракетные крейсера
    • Противолодочные крейсера
  • Эсминцы

    • Лидеры
    • Большие эсминцы
  • Противолодочные корабли
    • Большие противолодочные корабли
    • Малые противолодочные корабли
    • Охотники
      • Большие охотники
      • Малые охотники
      • Морские охотники
  • Ракетные корабли
    • Большие ракетные корабли
    • Малые ракетные корабли

      Малые ракетные корабли на подводных крыльях

    • Ракетные корабли на воздушной подушке
  • Артиллерийские корабли
  • Сторожевые корабли

    • Пограничные сторожевые корабли

      Речные пограничные сторожевые корабли

  • Мониторы

    • Морские мониторы
    • Речные мониторы
      • Большие мониторы
      • Средние мониторы
      • Малые мониторы
    • Озёрные мониторы
    • Шхерные мониторы
  • Канонерские лодки

    • Мореходные канонерские лодки
    • Речные канонерские лодки
      • Бронированные башенные корабли
      • Речные канонерские лодки ПВО
    • Малые канонерские лодки
  • Плавучие батареи
  • Минно-тральные корабли
    • Минные заградители
    • Тральщики

      • Эскадренные тральщики
      • Базовые тральщики
      • Рейдовые тральщики
  • Десантные корабли
    • Большие десантные корабли
    • Средние десантные корабли
    • Малые десантные корабли

      Малые десантные корабли на воздушной подушке

    • Корабли огневой поддержки десанта
    • Десантные катера
      • Десантные катера на воздушной подушке
    • Десантные боты
  • Боевые катера
    • Торпедные катера

      Торпедные катера на подводных крыльях

    • Ракетные катера

      Ракетные катера на подводных крыльях

    • Сторожевые катера
    • Патрульные катера
    • Катера-дымозавесчики
    • Катера ПВО
    • Бронекатера

      • Большие бронекатера
      • Малые бронекатера
      • Морские бронекатера
      • Речные бронекатера
      • Озёрные бронекатера
      • Шхерные бронекатера
      • Бронекатера ПВО
  • Вспомогательные суда
    • Гидрографические суда
    • Океанографические суда
    • Опытовые суда
    • Суда снабжения
      • Танкеры снабжения
      • Ледокольные суда снабжения
      • Суда атомного технологического обслуживания
    • Ледоколы

      • Линейные ледоколы
      • Портовые ледоколы
    • Спасательные суда
      • Буксиры-спасатели
      • Судоподъемные суда
      • Суда-носители глубоководных спасательных аппаратов
    • Суда-мишени
    • Торпедоловы
    • Водоумягчительные суда
    • Килекторные суда
    • Суда контроля физических полей
    • Суда измерительного комплекса
    • Суда размагничивания
    • Суда энергетического обеспечения
    • Водолазные боты
    • Плавбазы
    • Плавмастерские
    • Плавказармы
    • Плавучие электростанции
    • Плавучие отопительные станции
    • Плавучие покрасочные станции
    • Блокшивы
    • Дноуглубительные суда
    • Плавкраны
    • Плавучие доки
      • Большие плавучие доки
      • Средние плавучие доки
      • Малые плавучие доки
      • Транспортные плавучие доки
    • Баржи

      • Морские баржи
        • Морские артиллерийские баржи
        • Морские ракетные баржи
        • Морские минно-торпедные баржи
        • Морские сухогрузные баржи
        • Морские рефрижераторные баржи
        • Морские водоналивные баржи
        • Морские нефтеналивные баржи
        • Морские судоподъемные баржи
      • Рейдовые баржи
        • Рейдовые артиллерийско-минно-торпедные баржи
        • Рейдовые сухогрузные баржи
        • Рейдовые нефтеналивные баржи
        • Рейдовые мусороотвозные баржи
        • Рейдовые грунтоотвозные баржи
    • Катера
      • Cанитарные катера
      • Водолазные катера
      • Противопожарные катера
      • Разъездные катера
      • Экологические катера
      • Гидрографические катера
      • Катера-заправщики
  • Подводные лодки

    • Дизельные подводные лодки
      • Дизельные подводные лодки с баллистическими ракетами
      • Дизельные подводные лодки с крылатыми ракетами
    • Атомные подводные лодки
      • Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами
      • Атомные ракетные подводные крейсера
        • Атомные ракетные подводные крейсера стратегического назначения
      • Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами
      • Опытные атомные подводные лодки

10. Mozah

Видео: Судьбы 10 первых ликвидаторов Чернобыля

Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность

Самые большие корабли в мире

Они поражают воображение и заставляют затаить дыхание. Гиганты-покорители морских просторов всегда стремились доказать величие и превосходство человека над водными стихиями.

Самый большой парусный корабль

был построен французами и назывался «Франс II». Торговое судно ходило по маршруту Европа — Новая Каледония, перевозя различные товары. Его длина составляла 146,2 метра, а водоизмещение — почти 11 тонн. Пятимачтовый барк обслуживала команда в пятьдесят человек. Франция до сих пор гордится произведением рук своих судостроителей, и даже развивает проект Возрождение «Франс II».

Самый большой военный корабль

который превзошел все боевые суда за историю человеческих войн построили США. Это плавающий аэропорт — авианосец Энтерпрайз, сданный в эксплуатацию в 1961 году. Оснащенное ядерным оружием, судно стало выдающимся среди своих собратьев длиной, достигающей 342 метра и стоимостью — более 450 млн долларов. Именно цена и сделала авианосец неповторимым шедевром вооружения.

И все-таки, достижения человечества должны в большей мере служить добру. Поэтому самые большие корабли для отдыха сейчас пользуются все большей популярностью. Громадные круизные лайнеры сегодня больше похожи на города, полные огней и веселья, чем на корабли. Им и посвящается этот рейтинг.

10.

Princess Diamond — 294 м. Из 17 палуб пассажирам доступны 13. Помимо традиционных ресторанов, фитнес центров, бассейнов и казино, здесь имеются медицинский центр, два театра, библиотека, художественная галерея, и даже часовня.

9.

Carnival Cruise Lines — длина 306 метров. Более 3,5 тысяч пассажиров располагаются в каютах, разделенных на 19 различных категорий. Двадцать самых шикарных кают относятся к спа-зоне. Пятнадцать палуб, доступных для пассажиров, включают в себя фитнес залы и спа центры. Два основных ресторана можно заменить на любой из альтернативных. Из особенностей лайнера — 3 футбольных поля и площадка для мини-гольфа.

8.

Voyager of the seas — 311 м. Двадцать две категории кают имеют вид на океан и балконы. Широкий диапазон услуг, которые можно приобрести на лайнере, он имеет статус плавающей гостиницы. Среди особенностей: мини-аквапарк, волейбольная и баскетбольная площадки, мини-гольф, ледовый каток, скалодром, и даже настоящая улица, расположенная под стеклянным куполом.

7.

Celebrity Eclipse — 317 м. На лайнере имеются каюты-пентхаузы с собственным дворецким. Любители шоппинга могут прогуляться по бутикам, расположенным на борту. Верхняя палуба оснащена настоящим газоном, который используется во время игры в крокет и гольф. Шесть джакузи, три бассейна под открытым небом, казино, кинотеатр и винотека — вот краткий перечень развлечений на борту лайнера.

6.

Norwegian Epic — 325 м. Пятнадцать категорий кают включают в себя каюты-виллы. Лайнер оснащен аквапарком, в составе которого самая большая горка, находящаяся на борту. Здесь расположены спортивные площадки для самых разных игр, стена для альпинизма. Оригинальный ледяной бар позволит охладиться и расслабиться после спорта.

5.

Splendida — 333 м. В погоне за пассажирами, шикарные лайнеры стараются перещеголять друг друга в креативных развлечениях. Например, на Splendida имеется симулятор Формулы-1.

4.

Freedom of the Seas- 339 м. Разработчики лайнера решили, что пассажирам будет интересно отдохнуть на боксерском ринге, скалодроме, роллердроме, ледяном катке, серфинге на борту. Свободное от спорта время пассажиры смогут посетить кабаре, телестудию, фотогалерею, художественную галерею и даже католическую часовню.

3.

Disney Dream — 340 м. Большая часть кают лайнера оснащена собственной террасой. Интерьер всех внутренних помещений оформлен диснеевских мультфильмов, а самые желанные гости здесь — дети.

2.

Queen Mary II — 345 м. Самых дорогих гостей готова разместить в каютах, площадью 209 кв м, приняв их на собственную вертолетную площадку. Здесь они, кроме многочисленных развлечений, смогут посетить единственный планетарий на воде.

1.

Oasis of the Seas — 361 м. Этот город на воде имеет магазины, парк, кафе, рестораны, акватеатр, самое большое казино на воде, и даже детские сады.

Состав серии

1966

Устройство судов и кораблей и их архитектурно-конструктивные типы

В разговорной речи понятия «судно и корабль» употребляются как синонимы, но в соответствии с морской терминологией кораблями называют только военные плавсредства, а гражданские — правильно называть судами. Этой терминологии следует придерживаться при категоризации статьи (гражданское судно или военный корабль).

В военно-морском флоте все вооруженные суда, включая подводные лодки и малые ракетные катера, называются кораблями.

Типы плавсредств, которые могут относиться как к военным кораблям, так и к гражданским суднам, следует заносить непосредственно в категорию «Типы судов и кораблей».

Рекомендуется к прочтению: Общие сведения о средствах управления судами

Судно представляет собой сложное инженерное сооружение, предназначенное для морских, озерных или речных перевозок. Для обеспечения безопасности плавания судно должно обладать прочностью, не изменяющейся в процессе эксплуатации. Однако постоянный контакт с водой различной солености, влияние кислорода воздуха, соприкосновение с перевозимыми грузами, многие из которых представляют собой агрессивные среды, являются причинами возникновения и быстрого развития коррозионных процессов, ослабляющих прочность судна.

Этому способствует также наличие труднодоступных мест, где затруднительно своевременно обнаружить и устранить коррозию. Поэтому при постройке, эксплуатации и ремонте судов необходимо принимать меры для их защиты от коррозии и обрастания. К таким мерам, в первую очередь, относится своевременная окраска, правильное использование которой возможно только при хорошем знакомстве с судном и его устройством. Следует учитывать, что суда, предназначенные для путешествий, должны иметь привлекательный вид, обеспечиваемый применением высококачественных лакокрасочных материалов и правильным их использованием.

В эпоху парусного флота кораблем называлось любое мореходное судно за исключением маломерных. Чаще всего, однако, под кораблем понимали трехмачтовое судно, т. е. имеющее прямые паруса на всех трех мачтах, а сейчас — любое многомачтовое парусное судно с прямыми парусами. Отдельные типы кораблей сильно различались как по архитектуре, вооружению, так и по назначению (рис. 1.1).

В настоящее время существует множество различных типов судов, что вызвано разнообразием перевозимых грузов и эксплуатационными требованиями.

Рис. 1.1 Архитектурно-конструкционные типы судов: а — одноостровное с баком; б — одноостровное с ютом; в — одноостровное с удлиненным баком; г — одноостровное с удлиненным ютом; д — двухостровное; е — двухостровное с удлиненным баком; ж — двухостровное с удлиненным ютом; з — трехостровное; и — со сплошной надстройкой; к — гладкопалубное; л — квартердечное

Архитектурный тип судна определяется формой корпуса, количеством и расположением надстроек и рубок, палуб, дымовых труб и др. Внешний вид судна зависит от его основного назначения, так как на архитектуру судна влияют элементы, обеспечивающие скорость погрузочно-разгрузочных операций. В зависимости от числа и расположения надстроек различают следующие архитектурно-конструктивные типы:

  • одноостровные суда, имеющие одну надстройку: бак или ют (рис. 1.1, а, б). Удлиненный бак характерен для судов (рис. 1, в), работающих в тяжелых морских условиях (ледоколы, морские буксиры, спасатели). Промысловые суда, у которых оборудование расположено в носовой части корпуса, имеют удлиненный ют (рис. 1.1, г);
  • двухостровные суда, имеющие обычно две надстройки: удлиненный бак или удлиненный ют (рис. 1.1, д, ж). Это, как правило, суда для перевозки жидких или сыпучих грузов разного назначения;
  • трехостровные суда, имеющие носовую, кормовую и среднюю надстройки (рис. 1.1, з). Обычно такой вид имеют сухогрузные суда;
  • суда со сплошной надстройкой по длине, обычно относящиеся к числу двухпалубных; используются для перевозки легких грузов большого объема или размещения в них обрабатывающих заводов (рис. 1.1, и);
  • гладкопалубные суда без надстроек (рис. 1.1, к), имеющие на верхней палубе только рубки. Такая архитектура характерна для ледокольных судов;
  • квартердечные суда (рис. 1.1, л), имеющие квартердек, т. е. местный подъем верхней палубы на 0,8-1,2 м в кормовой части. К их числу относятся промысловые суда, работающие в очень тяжелых морских условиях.

9 Копенгаген

  • Страна: Дания
  • Длина с бушпритом: 131.9 м
  • Ширина: 15 м
  • Водоизмещение: 7 900 т
  • Объем судна: 3 901 рт
  • Площадь парусов: 3 644 м2
  • Класс судна: Барк
  • Годы эксплуатации: 1921 – 1928

Копенгаген — последний пятимачтовый барк, построенный в 1921 году шотландской верфью «Рэмэдж энд Фергюсон» по заказу датской Восточно-Азиатской компании уже после Первой мировой войны в Копенгагене. 14 декабря 1928 года, имея на борту 16 человек штатной команды и 45 кадетов, он вышел из Буэнос-Айреса и взял курс на зюйд-ост. Судну предстояло в балласте дойти до Австралии, где принять груз — пшеницу — и доставить его в Европу.

21 декабря состоялся последний сеанс связи с парусником, с 22 декабря судно на связь не выходило и с тех пор считается пропавшим без вести. Что явилось причиной его гибели — внезапно налетевший шквал или столкновение с айсбергом, — осталось неизвестным.

Галеры

Галеры типа «Дон», 1697

Водоизмещение – 200 тонн

Длина – 41,8м

Ширина – 6,4м

Осадка – 2м

Орудий на судне – 12

Орудий на носу – 1 9-фнт, 2 6-фнт

Орудий на корме – 1 6-фнт

Орудий по бортам – 8 фальконетов

Пар весел — 20

Экипаж – 210 человек

Средняя стоимость постройки – 10 000 рублей

Несколько увеличенная полугалера «Принципиум», ставшая полноценной галерой. Суда этого типа строились в качестве лидеров и качественного усиления большого количества скампавей типа «Ласточка». Имели умеренное вооружение и средние характеристики, но в целом подходили для своей ниши. Первое время строились из плохих материалов, из-за чего срок их службы оказался весьма коротким. Личные названия имели лишь 3 галеры («Дон», «Волга» и «Днепр»), остальные именовались по фамилиям их первых командиров (галера Племянникова, галера Денисова, и т.д.).

Галеры типа «Преображеская», 1708

Водоизмещение – 225 тонн

Длина – 43,5м

Ширина – 6,8м

Осадка – 2,1м

Орудий на судне – 12

Орудий на носу – 1 18-фнт, 2 12-фнт

Орудий на корме – 1 12-фнт

Орудий по бортам – 8 3-фнт

Пар весел — 21

Экипаж – 240 человек

Средняя стоимость постройки – 11 250 рублей

Улучшенный проект галер типа «Дон». Дополнительный вес ушел на установку более мощной куршейной пушки, а также некоторое улучшение мореходности из-за повышенных требований Балтики. Основной тип русских галер в ходе Северной войны на море. Показал себя весьма удачно, как самостоятельно, так и в качестве усиления крупных отрядов скампавей. Тем не менее, эти галеры все еще оставались кораблями строго прибрежной зоны действия, и не могли с уверенностью действовать в открытом море, особенно на Балтике, где местные условия были суровее, чем на Азовском или Черном морях.

Галеры типа «Двина», 1721

Водоизмещение – 280 тонн

Длина – 48,5м

Ширина – 6,9м

Осадка – 2,1м

Орудий на судне – 16

Орудий на носу – 1 24-фнт, 2 12-фнт

Орудий на корме – 1 12-фнт

Орудий по бортам – 12 3-фнт

Пар весел — 25

Экипаж – 360 человек

Средняя стоимость постройки – 14 000 рублей

Самые большие военные корабли в мире

5 место – USS John F. Kennedy (CV-67)

«Джон Кеннеди» – американский авианосец, назван в честь 35-го президента США.

  • Длина – 320,6 м.
  • Ширина – 76,8 м.
  • Авиационная группа – до 80 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – до 5000 человек.

Впервые он спущен на воду 27 мая 1967 года. На нём были расположены четыре газовые катапульты способные запустить три самолета одновременно в течение одной минуты. Авианосец прослужил 40 лет, церемония вывода из состава флота состоялась 1 августа 2007 года.

На фото «Джон Кеннеди»

4 место – USS Forrestal

«Форрестол» – американский авианосец, головной корабль своего типа, назван в честь первого министра обороны США Джеймса Форрестола. Впервые он спущен на воду 11 декабря 1954 года.

  • Длина – 325 м.
  • Ширина – 72,5 м.
  • Авиационная группа – до 90 единиц.
  • Экипаж – 552 офицеров, 4988 матросов.

На флоте авианосец получил прозвище «лесной пожар» из-за многочисленных инцидентов с возгораниями. Наиболее трагический из них (29 июля 1967 года) унёс 135 жизней. Произошёл самопроизвольный запуск ракеты с одного из самолётов в результате случайного статического разряда. Выпущенная ракета, попав в один из стоящих на палубе самолётов, привела к началу серии взрывов боеприпасов и топлива, находящихся на верхней палубе. Возникший пожар продолжался 14 часов. Выведен из состава флота 11 сентября 1993 года.

3 место – USS Nimitz

«Нимиц» – американский авианосец. Название получил в честь адмирала Честера У. Нимица – главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.

  • Длина – 332,8 м.
  • Ширина – 76,8 м.
  • Авиационная группа – 90 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – 3 200 человек корабельной команды, 2 480 человек в составе авиакрыла.

Основу вооружения корабля составляет палубная авиация в составе истребителей-бомбардировщиков, самолётов радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных самолётов и противолодочных вертолётов. Общая масса боезапаса 1954 т. Собственное бортовое вооружение представлено зенитными ракетными и зенитными артиллерийскими комплексами. А также техника для войск, находящихся на борту, включает в себя до 4 танков «Абрамс», и 6 AAV7.

2 место – USS Gerald R. Ford (CVN-78)

«Джеральд Р. Форд» – американский авианосец, пришедший на смену авианосцам типа «Нимиц». В настоящее время в составе флота. Корабль назван в честь 38-го президента США Джеральда Р. Форда, который служил в ВМС во время Второй мировой войны.

  • Длина – 337 м.
  • Ширина – 78 м.
  • Авиационная группа – 90 самолётов, вертолётов и «Беспилотная авиационная система».
  • Экипаж – 4660 человек.

По сравнению с авианосцами типа «Нимиц», увеличено число вылетов самолётов со 140 до 160 в день (и до 220 в кризисных ситуациях), увеличено на 150 % вырабатываемой электроэнергии для новых высокотехнологичных систем, внедрена система контроля за водоизмещением, улучшены возможности взаимодействия с другими кораблями.

1 место – USS Enterprise (CVN-65)

Самый большой боевой корабль в мире – «Энтерпрайз» – атомный ударный авианосец ВМС США. Первый авианосец с ядерной силовой установкой. Введён в строй в 1961 году. Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн. долларов, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались.

  • Длина – 342 м.
  • Ширина – 78,4 м.
  • Авиационная группа – до 90 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – 3000 человек + 1800 человек авиакрыла.

Одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до 1 млн. миль. Общий боезапас вооружений составляет 2520 тонн.

Как проходит служба по контракту: где и кем можно работать?

Новое время

В последующие десятилетия происходило дальнейшее развитие идей, заложенных корабелами Ренессанса. Виды кораблей 18 века впечатляют своим разнообразием, функциональностью и эстетическим совершенством.

В 18 веке линейные суда достигли предельно возможных для деревянных плавсредств размеров. Они были защищены броней, получили пушечное вооружение разных калибров. Отдельные линкоры несли до 130 пушек. Наиболее мощным был Британский флот, имевший в своем составе до 100 линкоров. В это же время Россия заявила о себе как о великой морской державе, захватив господство на Балтике и в Черном море. В эпоху Петра было построено около 60 линейных кораблей.

Основными видами парусных военных кораблей были фрегаты, корветы и шлюпы. Фрегаты, имевшие задачи захвата водных пространств, стали впоследствии самыми распространенными. От линкоров их отличало наличие одной орудийной палубы. Отдельной ветвью их развития стали корветы – более быстроходные единицы с меньшим пушечным вооружением. Дозорную службу, разведку и борьбу с пиратами вели шлюпы. На них также возлагались транспортные и экспедиционные задачи. Для борьбы с другими военным водным транспортом они не привлекались.

В торговом флоте широко использовались шхуны. Их отличительной особенностью было наличие не менее двух мачт с косыми парусами. Крупные перевозки грузов возлагались на барки. Для особо важных персон начали строить яхты – быстроходные комфортные суда. Они трансформировались в современные виды кораблей. Фото выше демонстрирует одну из элитных яхт тех времен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector