10 легендарных военных кораблей, изменивших представление о вмф

Парусники России

Россия продолжительное время не имела выхода к южным морям и Балтике. По рекам ходили первые древнерусские суда. Это были парусно-гребные одномачтовые ладьи.

На севере поморы выходили в холодные моря на кочах с одним парусом.

Вплоть до 18 в. в нашей стране не было военного флота, и лишь по приказу Петра I, который плавал сначала на ботике, а потом на яхте, заложили судостроительную верфь.

Оттуда вышел в море первый парусный линейный корабль (линкор). Позже многие парусники строились на зарубежных верфях.

Существуют корабли, которые вошли в историю нашей страны.

Шлюпы «Восток» и «Мирный» у берегов Антарктиды

На шлюпе «Восток» русские исследователи открыли Антарктиду.

Легендарный фрегат «Паллада», признанный образцом совершенства, широко известен благодаря плававшему на нем писателю И. А. Гончарову.

Корвет «Витязь» доставил Н. Н. Миклухо-Маклая – первого европейца – на берег Новой Гвинеи, населенной первобытными папуасами.

Первые парусники

Наиболее древние изображения парусных судов относят к третьему тысячелетию до нашей эры. Место их появления — долина Нила и побережье Персидского залива. Древние египтяне строили лодки из папируса и снаряжали их парусом. На них они могли не только передвигаться по Нилу, но и выходить в море. Известно об их экспедициях вдоль северо-восточного побережья Африки.

Пальму первенства среди древних мореплавателей заслуженно завоевали финикийцы. Они создали новые виды кораблей. Такие средства имели весла и прямоугольный парус. Они строили не только торговые лодки, но и военные корабли. Именно им приписывают разработку галер и изобретение тарана. Существует мнение, что финикийцы первыми обогнули всю Африку.

Греки переняли у финикийцев искусство строительства кораблей. Они смогли освоить Средиземное и Черное моря, пройти Гибралтар и достичь Британских островов. Они создали биремы и триремы – галеры с двух- и трехъярусным расположением рядов весел. Это были первые виды военных кораблей.

Основным движителем судов оставались гребцы на веслах, но с развитием и усовершенствованием парусного оснащения возрастала и роль ветра. Устанавливались морские торговые пути в Индию и на Дальний Восток, сокращались сроки морских переходов.

Ролкеры и балкеры

Ролкер, он же трейлерное судно – это корабль, на который можно горизонтально загружать технику благодаря откидыванию кормы. Внутрь въезжают сами (или провозятся терминальными тягачами) автомобили (как легковые, так и грузовые), железнодорожные вагоны и некоторые другие виды техники. Грузоподъёмность ролкера может колебаться от одной до десяти тысяч тонн. На палубу грузового парома ставятся контейнеры (дабы место не пропадало зря).

На балкер который грузы наваливаются и насыпаются без тары. Например, уголь и древесина, песок и руда металлов, зерновые, щебень, цемент. У балкеров есть только одна палуба. Поскольку перечисленные выше грузы не являются срочными, скорость судов может быть маленькой, зато достигается выигрыш в перевозимой массе (более ста тысяч тонн).

Другие особенности балкеров также обусловлены их функцией. Например, стенки могут наклоняться, чтобы насыпные грузы сами укладывались наиболее компактно. Размещение грузов внутри производится с использованием портовых погрузочных устройств. Лишь немногие балкеры оборудованы ленточными транспортёрами.

Лесовозы доставляют из одного порта в другой круглый лес и пиломатериалы. Как и балкеры, они в основном однопалубные. Если лесовоз не речной, а морской, он всегда усилен ледовой защитой, чтобы посещать порты в Северном Ледовитом океане.

Состав серии

Эпоха великих открытий

Пятнадцатый век ознаменовался великими морскими путешествиями и открытиями. Это стало возможным благодаря созданию новых, более совершенных видов морских кораблей, способных пересекать океаны. Именно тогда научились строить трехмачтовые суда. Изменился способ формирования обшивки корабля – доски набирались не внакрой, а вплотную одна к другой. Название типа обшивки стало поводом для наименования транспорта нового типа – каравелл. Самыми большими грузовыми судами в то время были трехмачтовые португальские карраки, имевшие две палубы. Корпус кораблей имел округлую форму – соотношение длины к ширине составляло от 2:1 до 2,5:1. Это позволяло улучшить мореходные качества, повысить безопасность длительных морских путешествий. Основными военными видами водного транспорта по-прежнему оставались гребные галеры, носящие паруса.

Авианосцы

Перевозчики флота

Прославленный в 1942 году с Fairey Swordfish на палубе.

HMS Unicorn в Атлантике, 1943 г.

  • HMS  Eagle   (1918)
  • Мужественная -класса авианосец
  • HMS  Ark Royal   (91)
  • Прославленный -класса авианосец
  • Неумолимый -класса авианосец

Легкие авианосцы

Деятельность HMS в Ферт-оф-Форт

  • HMS  Argus   (I49)
  • HMS  Hermes   (95)
  • HMS  Unicorn   (I72)
  • 1942 Дизайн Легкого флота авианосца

Перевозчик сопровождения

  • HMS  Pretoria Castle   (F61)
  • HMS  Audacity
  • HMS  Archer   (D78)
  • Эскорт-авианосец класса Мститель
  • Авианосец сопровождения класса атакующий
  • Правитель -класса эскорт — носитель
  • Активность   HMS  (D94)
  • Эскорт-авианосец класса Найрана

Торговый авианосец Empire MacColl где-то между 1943-1945 гг.

Торговые авианосцы

Торговые авианосцы (MAC) представляли собой зерновозы или танкеры с установленной наверху летающей палубой; они управлялись гражданским экипажем и некоторым военно-морским персоналом.

Гидросамолеты

Pegasus в 1918 году, когда он назывался Ark Royal ; был переименован перед Второй мировой войной

  • HMS Pegasus — используется как учебный корабль и авиатранспорт.
  • HMS Albatross — бывший RAN, преобразованный в «Десантный корабль (инженерный)», чтобы быть ремонтным кораблем для вторжения во Францию.

Корабли с катапультами

  • Корабль-катапульта-истребитель — сопровождение конвоя с катапультой для запуска истребителя.
  • Корабль САМ — гражданские корабли, оборудованные катапультами для запуска истребителя.

Контейнеровозы

Или по-другому контейнерные суда. Нетрудно догадаться, что они везут различные грузы, упакованные в контейнеры стандартного размера. В сотнях или тысячах контейнеров могут быть уложены от восьми до двадцати тысяч тонн товаров. При этом автоматизация и стандартизация достигли таких высот, что экипаж в десять человек или немногим больше даже на крупном контейнеровозе вполне достаточен.
Вертикальные направляющие в трюме выполняют двоякую задачу: облегчение погрузки и предотвращение смещения груза из-за качки, штормов и так далее. Загрузить и разгрузить контейнеровоз можно во много раз быстрее, нежели обыкновенный сухогруз. Чтобы извлечь доставленные товары из трюмов, применяются портовые козловые краны, которые поднимают до двадцати пяти тысяч килограммов.

Лихтеровоз – один из подвидов контейнеровоза. Он перевозит баржи (внутри которых помещается от трёхсот до двух тысяч тонн полезной нагрузки). По прибытию в порт назначения, баржи спускают на воду и буксируют к причалам. Такой подход позволяет привозить большие грузы даже там, где суда с большим водоизмещением не пройдут.

Виды парусных кораблей

Парусники очень разнообразны. Их выделяют по количеству мачт, особенностям парусов, назначению. Определить тип корабля поможет таблица.

Название судна Назначение корабля Количество мачт Паруса на мачтах Дополнительные характеристики судна
Аак Грузовой, транспортный 1 2-3 прямых паруса Речное голландское судно; известно с 16 века; имеет плоское дно.
Барк Транспортный 3, 4, 5 Прямые; на бизань-мачте — косые Первоначально небольшой, затем крупный морской корабль (водоизмещение 5-10 тонн); строили до первой четверти 20 века. Выглядит очень эффектно.
Баркентина Грузовой 3, 4, 5, реже 6 Прямые только на передней фок-мачте; остальные – косые; нет гафеля на фок-мачте. Появление – 50-е годы 19 века.
Бомбарда или бомбардирский корабль Военный (обстрел крепостей, других укреплений на побережье) 2, 3 Прямые и косые на всех мачтах. 17 век – 19 век; комплектация – от 6-12 крупнокалиберных пушек; мортиры. Мелкосидящее, чтобы подходить как можно ближе к берегу.
Бриг Конвойный 2 Прямые на передней фон-мачте, прямые и косые – на второй (грот-мачте). Имел 10-20 пушек; мог ходить на веслах.
Бригантина Использовался для пиратских набегов; 18 век – посыльные, разведывательные военные суда. 2-3 Первоначально — латинские косые паруса; с 19 века – прямые на фок-мачте, косые – на грот-мачте. Легкое судно – малый бриг; могло ходить на веслах (паруса снимались).
Буер Грузовой для прибрежного плавания; в России – как императорское прогулочное судно. 01.02.18 Косые Появились в 18-19 веке. Российские рыбаки с севера использовали буера, установленные на коньки (двигались по льду). Позже стали применять как парус на колесах для движения по плотному песку.
Галеон Боевой, торговый корабль, характерный для 16-18 века. 2-4 Прямые; на бизань-мачте – косые. Крупное морское судно с четырех-семипалубной надстройкой на корме. До 80 пушек на двух палубах. Для своего времени обладало наиболее совершенной конструкцией.
Джонка Военное, потом грузовое судно. 2-4 Сделаны из циновок в виде четырехугольников, реи – из бамбука. Распространены на юго-востоке Азии. Использовались на реках и для прибрежно-морского плавания. Масса груза – до 600 тонн.
Иол (или йол) Военный, рыболовный 2 Косые Появились в Швеции в самом конце 18 века, затем в России. Были снабжены пушкой и фальконетами. Рулевая ось находится перед задней мачтой.
Каравелла Рыболовный, торговый корабль 13-17 веков. 3-4 Прямые (первые две мачты), косые. Входили в Испанский и Португальский флот, на них плавал Колумб. Особенности: высокая грузоподъемность, мореходность, надстроенные корма и нос; могли идти против ветра.
Каракка Военный, торговый (16-17 век). 3 Прямые (фок-, грот-мачты), косые (бизань-мачта). Крупное судно с тремя палубами, водоизмещением 1-2 тыс. тонн. Оснащалось пушками (30-40), могло взять на борт более тысячи человек. Каракка входила в экспедицию Магеллана. Изобретена в Генуе.
Карбас Промысловое, грузовое, транспортное. 1-2 По 2 прямых паруса на мачте. Место использования — русский север (поморы Белого моря и другие).
Кеч (кэч) Рыболовные, спортивные. 2 – (только грот- и бизань-мачта) Косые Отличается тем, что кормовая мачта расположена перед рулевой осью.
Клипер Военный (дозор, разведка). 3-4 Прямые Быстроходное судно 19 века. Высокую скорость развивал за счет узкого корпуса, высоких мачт и наличия на корпусе острых обводов. Водоизмещение – до 1.5 тонн.
Люггер Военное (разведывательное, посыльное). 2-3 Прямые Создан во Франции в конце 18 – середине 19 в. Ценились за быстроходность. Оснащение – до 16 пушек.
Тендер Военно-вспомогательное 1 мачта Косые Использовался в 19-м – начале 20 в. Был выдвигаемый бушприт, до 12 пушек.
Флейт Военные (транспортировка) 3 Прямые, на бизань мачте — косые. Максимальная популярность – 16-18 вв. Высокие мачты, укороченные реи, до 20 пушек.
Фрегат Боевой 3 Прямые, на бизань мачте — косые. Были популярны в 17-18 вв. Размер средний. Классические суда созданы во Франции. Востребован был линейный фрегат.
Шлюп Военный, экспедиционный 3 Прямые Использовали в 18-19 веке. Установлена открытая батарея с 25 пушками.
Шхуна Торгово-грузовые 2-3 Косые Родина — Англия и Голландия (17 век), но более широко использовали США.
Яхта Спортивное, туристское, может быть личным От 1 до нескольких мачт Прямые, косые Быстрое, легкое судно.

Таблица с видами парусников показала, как менялся облик кораблей, отношение к длине и количеству мачт, парусному сооружению.

Фламандская каракка 13 век

Этот корабль являлся самым большим среди всех существовавших в начале 1400 годов. Она обладала развитыми надстройкам на передней и задней частях. Существовали варианты с 2, 3 и 4 палубами, а также от 3 до 5 мачт. Для обшивки применялся метод вгладь, борта обладали некоторым закруглением и загибом к центральному уровню. Из-за особенности формы бортов, осуществлять абордаж противника было сложно. Каракка Фламандии, существовавшая в 1500 годах, обладала прямоугольными парусами, установленными на фок-мачтах и грот-мачтах. Бизань-мачта оборудовалась скошенным типом парусов. В длину достигала 35.8 метров, при ширине в 5.7 метра. Способна перевозить до 537 тонн, сохраняя осадку на уровне в 4.1 метра. Количество людей на корабле – 86, включая команду и руководящий состав. Для самозащиты и нападения торговые суда снабжались 12 пушка, а военные могли нести на себе до 40.

Как вы лодку назовете…

Люди, не совсем сведущие в морском деле, склонны называть кораблями всякое увиденное более или менее большое плавучее средство. Но настоящие морские волки только ухмыльнутся, послушав такие объяснения. Так что же такое корабль и какие есть виды кораблей? Самым емким термином, который охватывает полную номенклатуру плавсредств, является «судно». Даже водные велосипеды – это суда. Любое сооружение, которое имеет водонепроницаемый корпус и перемещается, опираясь на водную поверхность (в том числе, под водой), относится к данной категории. Известно также такое понятие, как «воздушное судно». Этот термин применим к аппаратам, призванным покорять воздух.

Понятие «корабль», если речь идет о плавсредстве, имеет более узкое значение и применяется для обозначения, как правило, военных и крупных морских судов. В эпоху парусного флота так называли трехмачтовые боевые единицы с прямым парусным вооружением. Современный русский язык вполне допускает применение понятия «корабль» в отношении гражданских судов разного назначения, несмотря на распространенную среди военных моряков точку зрения о том, что данное средство – это исключительно транспорт, несущий военно-морской флаг. При этом словосочетание «военный корабль» также является корректным и употребляется в том числе и как юридическое понятие.

По каким признакам классифицируют морской транспорт

Гражданские суда принято классифицировать по назначению. Различают транспортные, промысловые, служебно-вспомогательные и плавсредства технического флота. Транспортные суда, в свою очередь, бывают грузовыми, пассажирскими, грузопассажирскими и специальными. Они составляют основную часть флота. Существует множество видов кораблей, занятых грузовыми перевозками. Это балкеры (созданы для навалочных грузов), контейнеровозы, лихтеровозы (перевозят плавучие контейнеры-баржи), рефрижераторные и трейлерные корабли, лесовозы. К грузовым относят также наливные виды морского транспорта: танкеры и газовозы. Если судно способно взять на борт более двенадцати пассажиров, то его относят к пассажирским. При этом грузопассажирским называют то, у которого грузу отводится более 40 % площади. Пассажирские корабли обслуживают регулярные линии, в том числе – трансокеанские. Другой класс таких судов предназначен для туристических круизов. Существуют также плавсредства для местных сообщений. К специальному морскому транспорту относятся паромы (в том числе железнодорожные), транспортные буксиры и буксиры-толкачи. Таким образом, можно сделать вывод, что существует огромное количество разновидностей и классификаций кораблей, остается лишь узнать о них подробнее.

Новое время

В последующие десятилетия происходило дальнейшее развитие идей, заложенных корабелами Ренессанса. Виды кораблей 18 века впечатляют своим разнообразием, функциональностью и эстетическим совершенством.

В 18 веке линейные суда достигли предельно возможных для деревянных плавсредств размеров. Они были защищены броней, получили пушечное вооружение разных калибров. Отдельные линкоры несли до 130 пушек. Наиболее мощным был Британский флот, имевший в своем составе до 100 линкоров. В это же время Россия заявила о себе как о великой морской державе, захватив господство на Балтике и в Черном море. В эпоху Петра было построено около 60 линейных кораблей.

Основными видами парусных военных кораблей были фрегаты, корветы и шлюпы. Фрегаты, имевшие задачи захвата водных пространств, стали впоследствии самыми распространенными. От линкоров их отличало наличие одной орудийной палубы. Отдельной ветвью их развития стали корветы – более быстроходные единицы с меньшим пушечным вооружением. Дозорную службу, разведку и борьбу с пиратами вели шлюпы. На них также возлагались транспортные и экспедиционные задачи. Для борьбы с другими военным водным транспортом они не привлекались.

В торговом флоте широко использовались шхуны. Их отличительной особенностью было наличие не менее двух мачт с косыми парусами. Крупные перевозки грузов возлагались на барки. Для особо важных персон начали строить яхты – быстроходные комфортные суда. Они трансформировались в современные виды кораблей. Фото выше демонстрирует одну из элитных яхт тех времен.

Военные средства современности

Современные виды военных кораблей, с точки зрения решаемых задач и вооружения, довольно разнообразны. Перечень их внушителен.

Основу мощи современного флота составляют авианесущие корабли и крейсеры (в том числе подводные). Они нужны для завоевания стратегического превосходства на море, нанесения ударов по территории противника, решения широкого круга военных задач. Эскадренные миноносцы (эсминцы) действуют в составе ударных авианесущих групп, могут самостоятельно уничтожать надводные и подводные вражеские суда, обеспечивают противоракетную и противовоздушную оборону, поддерживают высадку десанта. Специально для борьбы с подлодками и защиты их соединений используются большие и малые противолодочные корабли. Ракетные предназначены для нанесения неожиданных ракетных ударов на дальних расстояниях от целей. Противоминную оборону обеспечивают минно-тральные виды. Дозорную службу несут сторожевые плавсредства. А для перевозки и высадки десанта используются десантные корабли. Кроме того, современный флот немыслим без судов разведки и управления.

Классы

См. также

Разрушители

HMS  Mackay , один из лидеров эсминцев типа «Адмиралтейство», участвовал в боевых действиях в проливе Канал

Разрушители

HMS  Vanquisher — один из эсминцев класса V, принимавших участие в эвакуации войск из Франции в операции «Динамо».

Эсминец класса G HMS  Griffin в основном участвовал в боевых действиях в битве при мысе Матапан и в операции «Энергичный», в основном вокруг Африки и Средиземного моря.

  • Эсминец класса R — только HMS Skate
  • Эсминец класса V и W
  • Эсминец S-класса
  • HMS  Ambuscade   (D38)
  • HMS  Amazon   (D39)
  • Эсминец класса А и В
  • Эсминец класса C и D
  • Эсминец класса E и F
  • Эсминец класса G и H
  • Эсминец I класса
  • Эсминец племенного класса
  • Эсминец классов J, K и N
  • Эсминец класса L и M
  • Эсминец типа «Охота»
  • Эсминец городского типа
  • Эсминец класса О и П
  • Эсминец класса Q и R
  • Эсминец класса С и Т
  • Эсминец класса U и V
  • Эсминец классов W и Z
  • Эсминец C-класса
  • Эсминец боевого класса

Торговое судно Северной Европы

Восстановить внешний вид и конструкцию судна удалось благодаря старинной печати, используемой в Бостоне в 1375 году. Были выявлены особенности – парусное оснащение высшего класса, для того времени. Ранее считалось, что оно появилось гораздо позднее, однако изображение изменило всё. Паруса прямоугольной формы располагались на Фок-мачте и грот-мачте. Латинский скошенный парус крепился к бизань-мачте и служил для маневровых действий при наличии ветра боковой направленности. Над марсовой площадкой использовались марсели на стеньге, используемые при недостаточной ветрености. Шкоты протаскивались посредством блочного механизма и крепились непосредственно на трапециевидные ноки, находящиеся на реях. Форма корпуса была аналогично большинству кораблей той эпохи. Судно тяжело чувствовало себя под крутым углом к направлению ветра, из-за наличия палубного завала. Обшивка исполняется методом вгладь. На обоих концах корабля оборудовались касли – небольшие надстройки. Ниже форкасля располагался шпиль, также присутствовал якорный клюз. Основной парус украшался гербом, а на ограждении каслей имелись орнаментные рисунки.

Устройство судов и кораблей и их архитектурно-конструктивные типы

В разговорной речи понятия «судно и корабль» употребляются как синонимы, но в соответствии с морской терминологией кораблями называют только военные плавсредства, а гражданские — правильно называть судами. Этой терминологии следует придерживаться при категоризации статьи (гражданское судно или военный корабль).

В военно-морском флоте все вооруженные суда, включая подводные лодки и малые ракетные катера, называются кораблями.

Типы плавсредств, которые могут относиться как к военным кораблям, так и к гражданским суднам, следует заносить непосредственно в категорию «Типы судов и кораблей».

Рекомендуется к прочтению: Общие сведения о средствах управления судами

Судно представляет собой сложное инженерное сооружение, предназначенное для морских, озерных или речных перевозок. Для обеспечения безопасности плавания судно должно обладать прочностью, не изменяющейся в процессе эксплуатации. Однако постоянный контакт с водой различной солености, влияние кислорода воздуха, соприкосновение с перевозимыми грузами, многие из которых представляют собой агрессивные среды, являются причинами возникновения и быстрого развития коррозионных процессов, ослабляющих прочность судна.

Этому способствует также наличие труднодоступных мест, где затруднительно своевременно обнаружить и устранить коррозию. Поэтому при постройке, эксплуатации и ремонте судов необходимо принимать меры для их защиты от коррозии и обрастания. К таким мерам, в первую очередь, относится своевременная окраска, правильное использование которой возможно только при хорошем знакомстве с судном и его устройством. Следует учитывать, что суда, предназначенные для путешествий, должны иметь привлекательный вид, обеспечиваемый применением высококачественных лакокрасочных материалов и правильным их использованием.

В эпоху парусного флота кораблем называлось любое мореходное судно за исключением маломерных. Чаще всего, однако, под кораблем понимали трехмачтовое судно, т. е. имеющее прямые паруса на всех трех мачтах, а сейчас — любое многомачтовое парусное судно с прямыми парусами. Отдельные типы кораблей сильно различались как по архитектуре, вооружению, так и по назначению (рис. 1.1).

В настоящее время существует множество различных типов судов, что вызвано разнообразием перевозимых грузов и эксплуатационными требованиями.

Рис. 1.1 Архитектурно-конструкционные типы судов: а — одноостровное с баком; б — одноостровное с ютом; в — одноостровное с удлиненным баком; г — одноостровное с удлиненным ютом; д — двухостровное; е — двухостровное с удлиненным баком; ж — двухостровное с удлиненным ютом; з — трехостровное; и — со сплошной надстройкой; к — гладкопалубное; л — квартердечное

Архитектурный тип судна определяется формой корпуса, количеством и расположением надстроек и рубок, палуб, дымовых труб и др. Внешний вид судна зависит от его основного назначения, так как на архитектуру судна влияют элементы, обеспечивающие скорость погрузочно-разгрузочных операций. В зависимости от числа и расположения надстроек различают следующие архитектурно-конструктивные типы:

  • одноостровные суда, имеющие одну надстройку: бак или ют (рис. 1.1, а, б). Удлиненный бак характерен для судов (рис. 1, в), работающих в тяжелых морских условиях (ледоколы, морские буксиры, спасатели). Промысловые суда, у которых оборудование расположено в носовой части корпуса, имеют удлиненный ют (рис. 1.1, г);
  • двухостровные суда, имеющие обычно две надстройки: удлиненный бак или удлиненный ют (рис. 1.1, д, ж). Это, как правило, суда для перевозки жидких или сыпучих грузов разного назначения;
  • трехостровные суда, имеющие носовую, кормовую и среднюю надстройки (рис. 1.1, з). Обычно такой вид имеют сухогрузные суда;
  • суда со сплошной надстройкой по длине, обычно относящиеся к числу двухпалубных; используются для перевозки легких грузов большого объема или размещения в них обрабатывающих заводов (рис. 1.1, и);
  • гладкопалубные суда без надстроек (рис. 1.1, к), имеющие на верхней палубе только рубки. Такая архитектура характерна для ледокольных судов;
  • квартердечные суда (рис. 1.1, л), имеющие квартердек, т. е. местный подъем верхней палубы на 0,8-1,2 м в кормовой части. К их числу относятся промысловые суда, работающие в очень тяжелых морских условиях.

Боевые корабли флотов разных стран

Принятая международным сообществом система классификации кораблей оказалась не подходящей для некоторых флотов. Так, японская система деления кораблей может вызвать как минимум множество вопросов у несведущего человека. Япония, имея серьезный флот, один из лучших в Азии, между тем шла долгим путем модернизации строящихся кораблей.

В итоге, один и тот же класс боевых кораблей, может существенно различаться по своим характеристикам в зависимости от года выпуска. Так, одни и те же эсминцы, находящиеся на вооружении, могут соответствовать всем современным требованиям, если построены недавно, а могут соответствовать фрегатам или корветам других флотов.

Несмотря на свое название, это, по сути, легкие авианосцы, оборудованные самой современной электроникой. В этот класс входят два типа судов, «Хьюга», представленное парой кораблей, и «Сиранэ», также пара кораблей. Интересно, что последние два судна были введены в состав флота еще в 1980-е годы.

Вторая категория состоит из эсминцев УРО (управляемое ракетное оружие). Здесь так же есть суда разных типов. Самые современные, типа «Атаго», представленный двумя кораблями. Тип «Конго» состоит из четырех кораблей, строившихся в 1990-е годы. Тип «Хатаказе», созданный во второй половине 1980-х, насчитывающий пару кораблей, сейчас используемых как учебные суда.

Еще одна категория,третья, вновь эсминцы, но уже более похожие на собратьев остальных флотов. Сюда входят множество типов, разбитых в зависимости от времени постройки. Четвертая категория, подводные суда представлены 17 дизельными подводными лодками. В пятую входят десантные и вспомогательные корабли, а также ледоколы.

Своя классификация на флоте США. Суда разделяются по своему назначению. Для их отличия введена буквенная система шифровки. Так, к примеру, буквы «ВВ» означают BigBattleship, соответствующий классу линейных кораблей на иных флотах.

Так происходило несколько раз после серьезного реформирования флота на протяжении ХХ века. Общими для всех судов являются буквы «USS», означающие в переводе «корабль Соединенных Штатов».

В число самых крупных разновидностей судов, обозначаемых, как правило, вариациями с буквами «CV», входят авианосцы. Они различаются по размерам и по типу авиации, самолеты или вертолеты, но объединены в один класс.

Остальные надводные корабли имеют оригинальное буквенное обозначение, как то «C» – крейсера, «D» – эскадренные миноносцы, «F» – фрегат. В разные годы под шифрами встречались и сторожевики, и мониторы, но с течением времени они были убраны их состава ВМФ США.

Подводный флот носит обязательную букву «S», так же имеющую множество дополнительных значений в зависимости от типа вооружения или силовой установки. Буква «Р» означает катера, также различающиеся по размерам и типам находящегося на них оружия.

Сюда же можно поместить американские боевые корабли береговой охраны, формально являющиеся отдельным подразделением. Буква «L» означает принадлежность судна к десантному флоту. Он различается на огромные десантные корабли, перевозящие солдат с одного континента на другой, и десантные катера, высаживающие пехоту и технику непосредственно на сушу. Последние имеют черту амфибий.

Разработке этих катеров уделялось большое внимание еще в период Второй мировой войны, когда морские пехотинцы высаживались и дрались на островах Тихого океана и в знаменитой зоне высадки в Нормандии. Буква «А» обозначала все вспомогательные суда

Несмотря на былую славу владычицы морей, британский флот утратил всю свою былую мощь. Однако авторитет английских моряков по-прежнему остается на высоте. Классификацию кораблей британских ВМФ провести достаточно сложно.

Конечно, среди них такие же авианосцы, эсминцы, корветы и лодки, но различаются они по номеру вымпела.

Каждая флотилия имела свой особый вымпел, и кораблю в составе этой флотилии присваивался номер, а затем и буква, обозначающая класс корабля. Интересно, что в нумерологии совсем нет цифры «13», считающейся среди моряков несчастливой.

История военно-морского флота насчитывает не одну сотню лет. Поскольку моряки, крайне суеверные люди, и хранят традиции, в том числе и связанные с «родным домом» – кораблем, в названиях судов, да и в их классификации можно найти множество старых терминов и обозначений, которые не делают флот менее эффективным.

В флибустьерском дальнем синем море…

История парусного флота неразрывно связана с пиратством. Конечно, никаких пиратских кораблей специально никто не строил. Джентльмены удачи приспосабливали для нужд морского разбоя разные виды кораблей – то, что попадало в их распоряжение. Захватить судно могла взбунтовавшаяся команда. Изредка это происходило с участием самого капитана. Но чаще всего пираты совершали захваты в море. После этого корабли, как правило, переделывались. Перестройка сводилась прежде всего к приспособлению палубы под установку мощной артиллерии и расширению места для размещения абордажной команды. Для этого со средства убирались все кормовые и носовые надстройки, срезались элементы украшений. Устанавливались дополнительные пушки по ходу корабля вперед и назад. Такелаж менялся с целью придать судну большую быстроходность. Судя по всему, пираты не испытывали недостатка в необходимых материалах – их они также добывали разбоем.

Наиболее распространенными видами пиратских кораблей были бригантины, шхуны и шлюпы. Крупные плавсредства были редкостью в пиратском флоте. Не брезговали корсары и небольшими фелюгами, баркасами и пинасами.

Кроме боевых, пираты использовали транспортные корабли. Как правило, это были захваченные голландские флюйты, а также их британские аналоги – флайботы.

Максим Коломиец. Русские броневики в бою. Бронечасти Первой Мировой. Скачать

По виду двигателя

По тому, какие типы двигателей бывают на судах, последние тоже можно разделить на группы:

  • передвигающиеся за счет внутренней энергии (двигатель, усилия людей);
  • передвигающиеся за счет внешней энергии (ветер);
  • комбинированные (парусно-гребные, парусно-моторные и проч.)

Внешнюю энергию — ветра или течения воды (для этого сооружаются особые подводные паруса) — используют следующие суда:

  • Парусные. Путешествовать за счет энергии ветра человек стал еще 6 тысяч лет назад!
  • С парусом-крылом (жестким парусом). Похож на крыло самолета или планера. Это буеры, парусные катамараны.
  • С роторным движителем (ротором Флеттнера). На палубе судна вертикально устанавливается большой цилиндр-ротор, который обеспечивает движение устройства за счет энергии ветра благодаря эффекту Магнуса.
  • С турбопарусом. Был изобретен известным французским океанологом Жак-Ивом Кусто. Успешно применялся на его судне «Алсион».
  • С кайтом («воздушный змей», «небесный парус», «летающий парус»). Конструкция, чем-то напоминающая параплан, предназначенная для буксировки человека, находящегося, например, на серфе.

Рассмотрим, какими бывают суда, использующие внутреннюю энергию:

  • Воздушные (экранопланы, глиссеры и проч.).
  • Гидравлические (вода). Дополнительно подразделяются на два типа: лопастные — с деталями, принимающими реакцию отбрасываемых объемов воды (весло, гребной винт, гребное колесо);
  • нелопастные — реакции объемов воды воспринимаются неподвижными деталями.

Газоводометные (вода + воздух). Полезная тяга обеспечивается разгоном водных масс энергией сжатого воздуха.

Подводные лодки

Sealion — довоенная подводная лодка S-класса.

Адмирал сэр Джон Эклс , главнокомандующий Флотом метрополии , садится на борт X-craft Minnow в Портленде.

  • Подводная лодка H-класса
  • Подводная лодка L-класса
  • Подводная лодка класса Odin
  • Подводная лодка парфянского класса
  • Подводная лодка радужного класса
  • Подводная лодка S-класса
  • Подводная лодка класса «Река» (также известная как класс « Темза »)
  • Подводные миниатюрные подводные лодки класса Grampus
  • Подводная лодка класса Т (также известная как класс Тритон )
  • Подводная лодка U-класса
  • Подводная лодка класса Р611
  • Подводная лодка V-класса
  • AMPHION -класса подводная лодка

Сухогрузные суда

Как говорилось ранее, грузовые корабли делятся на две большие группы. В свою очередь они подразделяются на более мелкие. Все зависит от того, что же будет перевезено с их помощью. Так, на сухогрузах общего назначения перемещают генеральные грузы. Конструкция таких судов вмещает несколько трюмов, одну, две или три палубы и машинное отделение.

Специализированные корабли используются в различных целях. На них перевозят скоропортящиеся продукты. Корабли, нагруженные ими, называются рефрижераторными. Если груз заранее был помещен в крупный контейнер, то его погрузят на контейнерное судно. Для того, что подготовлено для перевозки в прицепе, создан еще один тип кораблей — трейлерный.

Навалочные грузы, такие как руда, уголь, удобрения, строительные материалы и зерно, составляют более семидесяти процентов от того, что перевозится по морю. Поэтому суда, которые не имеют точного названия, становятся все популярнее и быстро заполоняют водные просторы. Лесовозы – это корабли для перевозки леса, пиломатериалов и прочего. Они сконструированы так, что их скорость не может достигать более 15 узлов. Однако они все равно часто используются по назначению.

Цветение

Когда и как?

Цветы растения внешне напоминают недозревшие початки кукурузы, расположенные на коротких ножках и обернутые с одной стороны светло-зеленым защитным покрывалом. Растение цветет крайне редко и имеет сильный дурманящий аромат. Соцветия крупные и могут достигать двадцати сантиметров. Однако процесс цветения негативно сказывается на здоровье растения.

Как выглядят плоды?

Особенностью этого гибридного вида растения является то, что оно не дает плодов, если растет в домашних условиях. В природе в результате цветения созревают красные ягоды, в которых находятся семена.

Кому выдается?

Получить военник можно в определенных законодательством случаях:

  • после завершения срочной службы;
  • при успешном поступлении в учебное учреждение военного направления, в качестве студента;
  • при выпуске из военного образовательного учреждения, красный билет заменяется на престижный зеленый;
  • при зачислении человека в запас без фактической его службы по состоянию здоровья;
  • при наличии иных обстоятельств у человека, по которым он законно не подлежит призыву;
  • окончание призывного возраста, если в течение всего срока у человека были законные основания для получения отсрочки.

Законные основания для получения полного освобождения или временной отсрочки от службы и строго урегулированы законодательством. Иные причины не считаются уважительными. Решение о выдаче принимается военкоматом. В случае необходимости это решение можно оспорить в суде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector