Десять самых лучших лодок

Содержание:

Содержание

Похожие статьи:

Ссылки

Фельдшер

Примечания

Комментарии

  1. Стоит отметить, что сама идея универсального надводно-подводного корабля не является единичным явлением в истории военно-морского кораблестроения. Попытки соединить в одном корабле свойства надводного корабля и подводной лодки предпринимались многократно (например придание эскадренным подводным лодкам обводов эскадренного миноносца для высокого хода в надводном положении или установка свойственного надводным кораблям артиллерийского вооружения на подводных крейсерах и подводных мониторах), но ни одно из них не увенчалось удачным результатом из-за разных требований к данным типам кораблей.
  2. Судя по тексту, речь идет о повышенной плотности размещения механизмов и оборудования на единицу объема корабля.
  3. Режим хода в полупогружённом положении для уменьшения уязвимости от вражеского огня не являлся уникальной особенностью проекта 1231, а применялся например в водобронном миноносце С. К. Джевецкого и на подводной крейсере Сюркуф

Источники

  1. ПОСТАНОВЛЕНИЯ (ВЫПИСКИ ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЙ) И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ЗА 1954-1970 ГОДЫ, ХРАНЯЩИЕСЯ В ГАРФ (неопр.) . Дата обращения 1 января 2020.
  2. 123456789101112 Афрамеев, 1998, с. 22.
  3. Саранов В. Секретное оружие XX века. Ныряющий ракетный катер // Тихоокеанская звезда. — 2001. (недоступная ссылка)
  4. Тихонов С.Г. Оборонные предприятия СССР и России. — ТОМ, 2010. — С. 107.
  5. 1234 Афрамеев, 1998, с. 28.
  6. Э. А. Афрамеев. Ныряющие катера-ракетоносцы // журнал «Военный парад». — 1998. — Вып. 3. — С. 77—81. Архивировано 23 апреля 2007 года.
  7. 1234 Афрамеев, 1998, с. 26.
  8. Афрамеев, 1998, с. 27—28.
  9. 12345678 Афрамеев, 1998, с. 27.
  10. Афрамеев, 1998, с. 22—24.
  11. 1234 Афрамеев, 1998, с. 25.
  12. 12 Афрамеев, 1998, с. 24.
  13. Афрамеев, 1998, с. 25—26.
  14. Афрамеев, 1998, с. 26—27.
  15. Кишкин С. Т. Академия наук СССР. Отделение физико-химии и технологии неорганических материалов Металловедение алюминиевых сплавов. — Наука, 1985. — 237 с.
  16. Водобронный миноносец С. К. Джевецкого (1897—1910 гг.)
  17. К. Юан, Н.Н. Баженов. Подводный крейсер Сюркуф // Морская Кампания. — ООО «Издательство ВЭРО Пресс», 2009. — Вып. 29. — № 8. Архивировано 29 октября 2013 года.
  18. Игорь Муромов. «СЮРКУФ» // 100 великих кораблекрушений. Архивная копия от 22 октября 2013 на Wayback Machine
  19. 12 Афрамеев, 1998, с. 24—25.

Последний чайный клипер

«Катти Сарк» является самым последним быстроходным парусником, который известен во всем мире благодаря высоким мореходным качествам. Созданный в 1869 году, данный корабль сохранился до сегодняшнего времени. Этот чайный клипер, как и любое судно, имеет свою историю. Он был построен по заказу британского судовладельца Джона Уиллиса. Несмотря на то что парусные судна постепенно начали вытесняться пароходами, Джон Уиллис хотел быть обладателем самого быстроходного парусника. Главная задача корабля заключалась в том, чтобы быстро перевозить чай из Китая в Англию. Над заказом трудились работники компании «Скотт и Линтон» под руководством корабельного мастера Геркулеса Линтона. Новый корабль, в отличие от остальных быстроходных парусников, был оснащен высокой мощной кормой. Это конструктивное решение во время шторма удалось по достоинству оценить экипажу корабля. Не закончив сборку корпуса будущего чайного клипера, в 1869 году фирма «Скот и Линтон» обанкротилась. Строительством парусника занялась уже другая компания, используя при этом чертежи Геркулеса Линтона.

По своей конструкции данный клипер относится к типу композитных кораблей: он состоит из железного набора, покрытого деревянной обшивкой. При этом для обшивки той части клипера, которая находится над ватерлинией, работниками использовался тик. Часть корабля под ватерлинией сделана из ильмы Томаса (порода вяза). Для обустройства днища использовались латунные пластины.

Судно обладало следующими техническими характеристиками:

  • «Катти Сарк» имел длину 85,4 м.
  • Ширину – 11,2 м.
  • Длина грот-мачты составляла свыше 46 м.
  • Общая площадь судна составляла 2985 м.кв.
  • Водоизмещение 2130 тонн.
  • Парусное судно оснащено тремя мачтами.

Корпус корабля был покрашен в черный цвет, на котором особенно красиво смотрелись две золотые линии. В качестве украшений использовались золотистые лавровые листья.

На корпусе была изображена «Звезда Индии». Рядом в виде круга присутствовала надпись, которая гласила: «Небесный свет укажет нам путь». Также корпус был украшен буквой «W», от которой исходили солнечные лучи — своеобразным знаком судовладельца.

К осени 1869 года корабль был готов к плаванию. В ноябре он был спущен на воду на реке Клайд.

Сфера применения и тактика действия

В 1958 году, ещё до начала основных работ по проекту, ЦКБ-19 провело предварительную оценку возможных тактико-технических параметров ныряющего катера и его вооружения и пришло к выводу, что сфера применения подобного корабля будет достаточно узкой, а некоторые параметры должны быть улучшены (скорость и дальность подводного экономического хода, глубина погружения, малое время погружения и всплытия).

Оптимальной сферой применения корабля были признаны районы за пределами радиуса действия истребителей берегового базирования, что накладывало необходимость большей дальности автономного передвижения по сравнению с самолётами.

Перед ныряющим катером-ракетоносцем были поставлены следующие боевые задачи: нанесение ракетных ударов по кораблям противника в прибрежных районах, помощь в уничтожении десантов и блокировании морских коммуникаций, а также гидроакустический и радиолокационный дозор в условиях рассредоточенного базирования флота.

Предполагаемая тактика ныряющего корабля выглядела следующим образом. До начала боевых действий ныряющие корабли заблаговременно прибывают в нужный район, погружаются под воду и в таком положении ждут появления вражеского флота. В случае невозможности подводной засады планировалось сближение с кораблём противника в режиме подводной лодки. В обоих случаях местонахождение вражеского корабля определяется гидроакустическими средствами. После сближения корабль проекта 1231 всплывает на поверхность, развивает высокую надводную скорость, выходит на дистанцию ракетного удара, выпускает ракеты, а затем снова уходит под воду или удаляется от противника в надводном положении. По замыслу создателей, сближение с вражеским кораблём в подводном положении и высокая скорость надводного хода ограничивает время огневого контакта (в частности, с авиацией).

После более детальной проработки тактико-технических характеристик стало ясно, что по степени уязвимости корабль проекта 1231 не превосходит обычные надводные катера, а стоимость его изготовления выше.

Морская миля

В переводе на обычный язык один узел означает скорость, с которой корабль проходит за час одну морскую милю. Поначалу ее величина равнялась 1853,184 метра. Именно такова длина поверхности Земли по меридиану в одну угловую минуту. И только в 1929 году Международная конференция в Монако установила длину морской мили в 1852 метра.

Необходимо помнить, что, кроме морской мили, существуют и другие. В прошлом в разных государствах в качестве единиц измерения длины существовало несколько десятков различных миль. После введения метрической системы мер мили в качестве единицы измерения расстояний стали стремительно терять популярность. Сегодня из всего многообразия сухопутных миль осталось лишь около десяти. Самой распространенной из них является американская миля. Ее длина составляет 1609,34 метра.

К длине земного меридиана привязана не только морская миля. Старинная французская мера длины морское лье равняется 5555,6 метрам, что соответствует трем морским милям. Интересно, что, кроме морского лье, во Франции существовало еще сухопутное, также привязанное к длине меридиана, и почтовое лье.

Лечение груди сапожника – корректирующие упражнения

Три основных вида скорости яхты, которые необходимо различать и понимать это:

  1. Минимальная скорость – значение, при котором можно с помощью руля управлять яхтой. Если опуститься скорость ниже, чем минимальная, то судно попросту «заглохнет».
  2. Максимальная скорость – та скорость, которую может развить яхта на максимальной работе двигателя. Максимальная скорость – чаще всего показатель технический и судно не передвигается всегда на ней. Это связано с тем, что увеличивается значительно расход топлива и износ двигателя.
  3. Крейсерская (круизная) скорость – это скорость движения яхты, при которой она расходует минимальное количество топлива. Именно эта скорость указывается при аренде судна для прогулок и путешествий.

На скорость судна влияют множество различных факторов. Показатель может изменяться в зависимости от мощности двигателя, от независимых внешних условий (течение, волны, ветер), от корпуса судна (его формы и размера) и т.д.

При плавании на мелководье, например, скорость яхты снижается примерно на 10%.

Ветер может быть как фактором, который увеличивает скорость, так и наоборот. Разница в том, попутный это будет поток или нет. Так же самая ситуация и с течением.

Одним из факторов уменьшения скорости выделяют обрастание водорослями дна судна. Данный фактор может замедлить ход яхты на 30% .

Cigarette 50 Marauder SS

В начале появления серия катеров Cigarette пользовалась популярностью среди американских гангстеров. Производитель и сегодня выпускает быстроходные лодки, завоевав положительную репутацию в мире.

Достижением инженеров компании стал корпус, выполненный по технологии вакуумного формирования с использованием карбона, кевлара и стекловолокна. Это позволило усовершенствовать гидродинамику катера среди моделей данного класса.

Интересно!

Основатель фирмы − американский дизайнер и гонщик Дональд Джоэл Аронов, который 192 раза побеждал в гонке от Лонг-Бич до мексиканской бухты Энсенада. Построил скоростные катера для Джорджа Буша-старшего, Малькома Форбса и других состоятельных людей.

Три двигателя, общей мощностью 3225 л.с., позволяют разогнать судно до 200 км/ч. Длиною свыше 15 м лодка умещает 10 человек, которые могут отдохнуть в представительской каюте со всем необходимым. На кокпите установлены пять глубоких сидений, а внешне «Marauder» (в переводе «Грабитель») оформлен в белом цвете с металлическими элементами.

Виды охолощенного оружия и его назначение

Классификация кораблей ВМФ СССР и России

Основные статьи: Классификации кораблей Российского императорского флота, Классификации кораблей ВМФ СССР и Классификации кораблей ВМФ России

авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов»

В России собственная классификация кораблей начала складываться после завершения эры парусного флота, последним эпизодом которой стала Крымская война середины XIX века. Количество мачт и число пушек в качестве критерия классификации утратили свое значение. На первое место вышло водоизмещение корабля. Сохранилось деление на ранги, которое было существенно сокращено.

Самыми крупными считались корабли 1 ранга водоизмещением от 10 до 60 тыс. тонн. К таковым в императорском флоте относился броненосец «Потёмкин», водоизмещением 13 тыс. тонн и длиной 115 метров. Ещё больше был советский линкор Марат, водоизмещением около 24 тыс. тонн. С линкорам были соизмеримы появившиеся во второй половине XX века атомные подводные лодки (например, Курск). Самым большим кораблем 1 ранга является авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов», водоизмещением до 60 тыс. тонн и длиной более 300 метров.

Распространенным типом корабля 2-го ранга в России был сторожевой корабль, который соответствовал фрегату в западной классификации (Адмирал Макаров). Сторожевые корабли имели меньшие размеры по сравнению с кораблями 1-го ранга, были оснащены как противолодочным, так и зенитным вооружением. По техническим характеристикам они напоминали эсминцы, но предназначались для выполнения дозорных и патрульных задач. В императорском флоте соизмеримое со сторожевыми кораблями и небольшими эсминцами водоизмещение (~1 тыс. тонн) имели канонерские лодки. В советские годы корабли 2-го ранга пополнились большими противолодочными кораблями (Адмирал Захаров), водоизмещением до 7 тыс. тонн и длиной до 163 метров. Также статус корабля 2-го ранга имели большие десантные корабли, способные нести до батальона морской пехоты (Николай Вилков).

Самыми малыми кораблями считались яхты, катера и буксиры, водоизмещение которых было меньше 1 тыс. тонн. В императорский период водоизмещение яхт достигало 840 тонн, а длина приближалась к 60 метрам (Царевна). Из минных катеров эволюционировали через миноносцы в эскадренные миноносцы (эсминцы), водоизмещение которых колебалось от 500 до 8 тыс. тонн. От катеров эсминцы сохранили высокую скорость хода до 34 узлов (63 км/ч — Азард) и торпедное вооружение. В советское время в классе малых кораблей появились малые ракетные корабли и малые противолодочные корабли, соответствующие корветам по западной классификации. Так малый ракетный корабль Накат имел водоизмещение около 640 тонн, длину в 60 метров и максимальную скорость 34 узла. Командиры малых кораблей имели звание капитан-лейтенанта или капитана 3-го ранга.

Цветение

Когда и как?

Цветы растения внешне напоминают недозревшие початки кукурузы, расположенные на коротких ножках и обернутые с одной стороны светло-зеленым защитным покрывалом. Растение цветет крайне редко и имеет сильный дурманящий аромат. Соцветия крупные и могут достигать двадцати сантиметров. Однако процесс цветения негативно сказывается на здоровье растения.

Как выглядят плоды?

Особенностью этого гибридного вида растения является то, что оно не дает плодов, если растет в домашних условиях. В природе в результате цветения созревают красные ягоды, в которых находятся семена.

Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность

Теория. Как работают подводные крылья

Принцип работы подводных крыльев

Суда на подводных крыльях стали продолжением так называемых глиссирующих кораблей или глиссеров: малогабаритных лодок, катеров и даже в досках для сёрфинга.

Подводные крылья стали логичным развитием идеи: они заставляют корабль приподниматься при достижении определённой скорости, снижая сопротивление воды и улучшая динамику движения.

Самолёт буквально «взлетает» в толще воды, используя её подъёмную силу.

Схема судна на подводных крыльях

На стоянке и при следовании с малой скоростью судно на подводных крыльях удерживается на воде за счёт силы Архимеда, как и обыкновенное водоизмещающее судно.

Уменьшается площадь контакта с водой, сопротивление воды, что позволяет развивать более высокую скорость.

Крейсерская скорость достигает 100 км/ч, а для ряда военных судов — даже 180 км/ч. Примерно в 2-5 раз быстрее обычных кораблей.

При больших скоростях крыло «закипает» из-за резкого понижения давления перед ним. Возникает эффект «кавитации», которую используют суда с воздушной каверной.

Какой порядок предоставления выходных дней за служебную командировку?

Здравствуйте уважаемые правоведы , я военнослужащий по контракту , нахожусь в служебной командировке в связи с проведением ФИФА 2018 в.г. Волгоград , с 21 мая 2018 по 1 июля 2018 г. , находимся на казарменном положении , ни куда не выпускают . На вопрос о предоставлении по прибытию выходных дней начальство разводить руками мол “какие тебе выходные сынок , забудь..” . Объясните пожалуйста сколько выходных я могу потребовать и как это сделать по прибытию из командировки . командировочные удостоверения нам на руки не дали , суточные (200 р. В день ) еще не выплатили и неизвестно когда выплатят. Ещё есть такой нюанс что книга учёта переработки у нас не ведётся вообще т.к. командира взвода нет как и замкомвзвода. Спасибо за помощь и понимание

В соответствии с Постановлением Правительства об особенностях направления в работников в служебные командировки, п. 5, в случае привлечения такого работника к работе в выходные и праздничные дни производится в соответствии с ТК РФ.

Вы имеете право потребовать оплату таких дней в двойном размере, либо «одинарном», но с последующим правом «отгулять» эти дни. Это право гарантировано Трудовым законодательством РФ. При этом никакой приказ не может ухудшить положение работника

Обратите внимание, в п.1 Приказа МО РФ есть фраза «по просьбе работника». То есть, если Вы не попросите денежную компенсацию — Вам можно эти дни взять выходными

Hustler Monster 50

Американская компания установила на катере бензиновый двигатель, мощностью 1835 л.с. Крейсерская скорость составляет 60 миль в час или 51 узел. Одна из лучших в своем классе, высокоскоростная лодка выполнена из карбона общей длиною 15 м.

На палубе, в аэродинамическом стиле размещаются пять пассажиров и капитан. На приборной панели расположено 20 циферблатов, 6 ручек управления и множество автоматизированных датчиков. В носовой части расположена каюта, туалет и комната отдыха с диванами. Каждому клиенту производитель предлагает укомплектовать лодку исходя из пожеланий заказчика. Стоимость водного болида стартует от полумиллиона долларов.

Эскадренные миноносцы типа 055

Эскадренные миноносцы типа 055 — китайские корабли постройка которых началась ещё в 2014 году. Являясь продолжением типа 052, эти корабли крупнее и более способны, чем любой другой корабль схожего класса, и, вероятно, составляют жесткую конкуренцию крейсерам класса «Тикондерога«.

Корабли типа 055 имеют длину 180 метров, что делает их длиннее, чем «Тикондерога«, и весят примерно свыше десяти тысяч тонн. Как и их американские коллеги, эсминцы типа 055, вероятно, созданы для роли телохранителей авианосного флота Китая, с возможностью взять на себя бой с подлодками и кораблям в случае необходимости.

Одна особенность, из-за которой тип 055 в этом списке: в общей сложности 112 вертикальных пусковых шахт, каждая из которых может нести противокорабельные крылатые ракеты YJ-18A и YJ-100, крылатые ракеты наземной атаки или ракеты ПВО HQ-9B большой дальности. Эти корабли также используют ракеты HHQ—10 малой дальности класса «земля-воздух», аналогичные натовской ракете с подвижным корпусом (RIM-116), и системы ближнего боя H/PJ-11, аналогичные американской Mark 15 Phalanx CIWS.

Китай выпустил два корабля типа 055 одновременно в июле 2018 года, в общей сложности шесть кораблей находятся в разной степени готовности. Китай как считают рассчитывает построить восемь эсминцев.

Эскадренные миноносцы типа «Арли Берк«

Названные в честь знаменитого командира эсминца, эсминцы класса «Арли Берк» являются самыми многочисленными крупными надводными боевыми кораблями. Во многих отношениях этот класс был успешным переносом технологий и вооружения класса «Тикондерога» (за исключением пятидюймовой пушки и двадцати шести вертикальных пусковых шахт) на меньшую платформу.

Первый корабль в этом классе был заложен в 1988 году и поступил на вооружение в 1991 году. С тех пор корабли этого класса не переставали строить, за исключением периода в 2010-ч гг.. Корабли имеют длину 153 метра и весят до 7900 тонн, причем более старые суда весят больше. Четыре газовые турбины LM2500 разгоняют корабли до скорости, превышающей тридцать узлов.

Каждый из них оснащен одной пятидюймовой двухцелевой пушкой, девяносто шестью вертикальными пусковыми шахтами, радаром SPY-1 и боевой системой Aegis, а также противокорабельными ракетами Harpoon. Начиная с конца 1990-х годов, возможность базирования вертолетов была добавлена двумя вертолетными ангарами. Третья крупная модификация класса Flight III, заменит радар SPY-1 на новый радар ПВО противоракетной обороны SPY-6. Как и некоторые корабли класса «Тикондерога», несколько кораблей типа «Берк» способны выполнять задачи по противоракетной обороне, с помощью баллистических ракет с комбинацией Aegis и перехватчиками SM-3.

Существует шестьдесят два эсминца «Берк«, и еще четырнадцать находятся на стадии строительства или заключения контракта, представляя самый массовый класс крупных надводных боевых кораблей.

Данный материал является переводом статьи из американского издания The National Interest.

Боевые катера на подводных крыльях. Первые серийные СПК

Торпедный катер проекта 123К “Комсомолец”

В результате Алексеев получил задание разработать перспективное боевое судно. Основой первого боевого корабля на подводных крыльях стал десяток серийных торпедных катеров проекта 123К.

Разработанные конструктором крылья получили уже стоявшие в стапелях корпуса, попутно лишившиеся брони. Главной защитой «москита», как их часто называют моряки, стала скорость: развивал 50 узлов (90 километров в час) при осадке всего в 0,8 метра.

Такой мог бороздить моря, безбоязненно ныряя в прилежащие реки. А пара торпедных аппаратов с 3 пулемётами были достаточны для прибрежного патрулирования. Выстрелил — убежал.

Следом появился модернизированный катер проекта 184 чуть больших габаритов, который в последствии в дополнение к носовому крылу получил турбореактивный двигатель РД-9. Тот самый, что в МиГ-19 возил советских «Ли-Си Ци-Нов» во Вьетнаме.

Благодаря этому судно достигло рекордной скорости в 69 узлов, что составляет 127 километров в час. Но одного торпедного аппарата с парой боезарядов казалось мало.

Поэтому проект был забыт, а следом появился сторожевой СПК проекта 125А с бомбосбрасывателями вместо торпедных аппаратов. Всего их с 1963 по 1967 выпустили 16 экземпляров.

Разработки Алексеева в дальнейшем послужили подспорьем в работах ЦКБ-5 (ЦМКБ «Алмаз»): серийных ракетоносцы проекта 206-М «Шторм» и 206МЭ «Вихрь» и уникального ракетного корабля проекта 1240 «Ураган» с титановыми крыльями.

ЦКБ Алексеева к теме боевых кораблей вернулось только с проектом 133 «Антарес», спроектированными для морских частей КГБ. В составе пограничных частей им удалось дослужить до 2010 года.

Пара газотурбинных агрегатов разгоняли эти торпедные катера до 112 км/ч. Среди серийных кораблей им равных так и не появилось.

Голландский флейт 16 век

Первый такой корабль появился в 1595 году на территории Голландии, точнее – город Хорн, считающийся центральной судостроительной верфью. Создатели решили использовать соотношение длины к ширине 4:1 или 6:1. Это было необходимо, чтобы появилась возможность двигаться под острым градусом к ветру. Здесь впервые начали использовать стеньги, хотя сами они появились еще в 1570 году. Мачта использовалась очень высокая, на несколько метров больше, нежели общая корпусная длина. В противовес этому было решено использовать маленькие реи. Это позволило использовать небольшие, по ширине, паруса, которые были очень удобные в обслуживании, а следовательно – экипажа мог состоять из меньшего количества человек. Прямоугольные паруса использовались на фок-мачте, грот-мачте, к которым также крепились марсели. Крюйсель удерживался на бизань-мачте. Бушприт оборудовался блиндом, а в некоторых случаях использовался бом-блинд. На данных судах было и еще одно нововведение – штурвал. Представители XVII века обладали длиной в 40 метров и шириной в 6.5 метров. При этом осадка находилась на уровне 3.5 метра, а перевозить корабль мог до 400 тон груза. Чтобы отбиваться от противников или нападать могли использоваться до 20 орудий. Общий состав экипажа включал в себя от 60 до 65 членов. По своим мореходным параметрам, флейт находился в числе первым, поэтому использовался как для транспортировки грузов, так и во время боевых действий. Их господство продлилось вплоть до XVIII века.

Самые большие по водоизмещению и наиболее мощные по вооружению корабли в мире

Номер 9: авианосец класса «Джеральд Р. Форд»

В начале этой статьи я упоминал, что каждая страна пытается сделать свой собственный авианосец как можно более крупным. На сегодняшний день самым большим является как раз «Джеральд Р. Форд». Он имеет водоизмещение 100 000 тонн. Интересно, что при всём при этом он имеет достаточно быстрый ход – 30 узлов.

  • Имя: Gerald R. Ford-Класс
  • Страна: Соединенные Штаты Америки
  • Максимальная скорость: 30 узлов [34.52 миль / ч или 55.57 км / ч]
  • Вытерпели скорость: такие же как максимальная скорость
  • Водоизмещение: 100 000 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 2017
  • Статус: в активной службе

Корабли класса Ford планируются как замена классу Nimitz, который сам по себе составляет 97 000 тонн, но уже считается устаревшим. Внедрение новых технологий 21-го века в сочетании с новейшей системой вооружения делает носители класса Ford более смертоносными.

Cigarette 50 Marauder SS

В начале появления серия катеров Cigarette пользовалась популярностью среди американских гангстеров. Производитель и сегодня выпускает быстроходные лодки, завоевав положительную репутацию в мире.

Достижением инженеров компании стал корпус, выполненный по технологии вакуумного формирования с использованием карбона, кевлара и стекловолокна. Это позволило усовершенствовать гидродинамику катера среди моделей данного класса.

Три двигателя, общей мощностью 3225 л.с., позволяют разогнать судно до 200 км/ч. Длиною свыше 15 м лодка умещает 10 человек, которые могут отдохнуть в представительской каюте со всем необходимым. На кокпите установлены пять глубоких сидений, а внешне «Marauder» (в переводе «Грабитель») оформлен в белом цвете с металлическими элементами.

1966

Отдых в Турции в 2021 году: что нового для россиян? безопасно ли?

Подводные лодки – сила ВМФ

Этот вид кораблей гораздо результативнее в боях, чем надводные. Из преимущество в невидимости маневров и внезапных ударах по надводным суднам. Подлодки отлично справляются также и с радиолокационной разведкой, а также обстреливают ракетами корабли противников. Подлодки делятся на классы:
1. Большие. Их максимальная скорость – 25 узлов, оборудуются атомными установками.
2. Средний. Набирают скорость в 15-20 узлов.
3. Малые со скоростью в 10-15 узлов.

Подлодки вооружаются минами, ракетами и торпедами. Есть подлодки особого назначения, предназначенные для транспортирования грузов или радиолокационного дозора.

Быстроходные яхты мира

Голландский дизайнер Френк Малдер, вдохновленный приключениями киношного персонажа Джеймса Бонда, двадцать лет назад построил яхту «Осьминожка». Это судно развивало неслыханную скорость в 50 узлов.

Яхта «Осьминожка»

Нынешняя рекордсменка, которую построил Малдер, называется претенциозно. В переводе звучит так: «И целого мира мало». Развивая скорость в 70 узлов, яхта расходует топливо с космическими скоростями. Газовые двигатели Paxman мощностью 20 000 лошадиных сил «съедают» около 57 000 литров топлива за 500 км пути.

Яхта «Foners» была построена по заказу короля Испании, любителя скоростей. Сменив владельца, судно перестраивается, модернизируется. Его прежняя максимальная скорость составляла 68 узлов. Какое-то время яхта считалась рекордсменкой среди других яхт ее класса.

Яхта «Foners»

Король, увлеченный больше скоростями, чем обстановкой вокруг него, не позаботился заказать шикарный интерьер. Здесь разместятся 8 гостей в спартанской обстановке. Также на борту предусмотрен экипаж в 6 человек.

Яхта «Alamshar» длиной 50 м и скоростью 65 узлов принадлежит исламскому лидеру. О ней известно мало, но характеристики приводят ее на третье место рейтинга среди яхт такого типа. Дизайнер Don Shead утверждает, что яхта способна развить скорость в 70 узлов. Но заводские испытания показали 65.

Яхта «Alamshar»

Владелец судна намеревался установить три двигателя Rolls-Royce, сконструированных для вертолетов. В этом случае планируемая скорость была бы 80 узлов, что пока недостижимая отметка для яхт. Но конструкция не позволила установку подобных моторов.

Яхта «Gentry Eagle»

«Gentry Eagle» (Орел Джентри) сконструирован специально для установления рекордов. Том Джентри – человек, увлекающийся всевозможными рекордами. Его имя постоянно среди скоростных побед в мире яхт. Личный рекорд «Орла Джентри» — пересечение Атлантического океана за 62 часа 7 минут. Прежний рекорд превышен на 23%. Добиться такого успеха помог двигатель мощностью 11 560 лошадиных сил. Яхта способна двигаться, не заходя в порты, 1 500 миль.

Яхта «Wally Power» длиной 36 м, развивает скорость 60 узлов. Пять лет назад была внесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая быстроходная в мире.

Яхта «Wally Power»

Теперь занимает пятое место. Дизайн яхты с элементами футуризма и невероятная скорость произвели взрыв эмоций в мире любителей яхт. Три двигателя мощностью 16 800 лошадиных сил вкупе с водометными установками Rolls-Royce дают возможность развивать такую скорость.

В период подготовки яхты к соревнованиям, ее даже испытывали в аэродинамической трубе. Но на максимальной скорости судно проходит не более 360 миль без дозаправки. А в режиме экономии проходит 1 500 миль.

Хорхе

Командующие ВВС и ПВО:

См. также

Золотой век чайных клиперов

Самые быстрые корабли современности

1 место – SES-100B (скорость до 170 км/ч)

Не каждый знает, что самый быстрый военный корабль в мире принадлежал ВМС США – им было судно на воздушной подушке SES-100B, его длина 23,7 м. Весило оно 100 тонн, но при этом смогло разогнаться до 170 км/час, что гарантировало ему попадание в Книгу рекордов Гинесса в уже отдалённом 1980 году. К сожалению, кроме фотографии других технических данных этой модели практически не сохранилось.

2 место — HSV-X1 Joint Venture (до 88 км/ч)

Рассказывая про самые быстрые военные корабли, нельзя не вспомнить про невероятно быстрый HSV-X1 Joint Venture. Водоизмещение этого корабля составляет 1668 тонн. Вот какие скорости он может развивать:

  • без груза – 48 узлов (около 88 км/час);
  • нагруженный – 38 узлов, что также впечатляет.

Этот корабль, построенный в Австралии, изначально служил обычным коммерческим паромом. Но позднее его мобилизовали для военных целей. Судно переоборудовали: появилась вертолётная площадка, внутренние отсеки были переделаны с таким расчётом, чтобы там можно было перевозить 325 человек и 400 тонн грузов на расстояние в один конец до 4800 километров. Конечно, в число крупнейших кораблей в мире он не вошел, но своими габаритами также впечатляет.

Судно приводят в действие 4 дизельных силовых установки и 2 газовые турбины, а их совокупная мощность составляет 95 тысяч л.с. Предназначен корабль для перевозки грузов, вертолётов и пехоты на большие расстояния. Это судно служило мобильным центром управления и даже принимало участие в ряде крупных операций, например, «Несокрушимой свободе» у берегов Африканского рога.

Проплавав по миру 10 лет, этот быстроходный корабль вернулся в Австралию, где его купила компания, которая переоборудовала его в обычное быстрое судно. Далее оно просто перевозило пассажиров. Конечно, переделка судна обошлась недёшево, но подобные суда обычно быстро её окупают.

Самые быстрые военные корабли России

1 место – «Комсомолец Украины» (скорость до 34 узлов)

Самый быстрый военный корабль России – большой противолодочный корабль проекта 61 типа «Комсомолец Украины», развивающий скорость в 34 узла. Советский ВМФ в своё время получил в совокупности 20 подобных противолодочных кораблей (некоторые из них модифицированные). Пять кораблей этой серии были построены в тропическом исполнении по заказу ВМФ Индии. Эти корабли в своё время очень активно эксплуатировались советским ВМФ, причём на всех четырёх флотах. Их силовые установки продемонстрировали очень высокую надёжность.

2 место – «Пётр Великий» (скорость до 32 узлов)

Этот тяжёлый атомный ракетный крейсер является крупнейшим в мире ударным кораблём, не несущим авиации. Он способен уничтожить авианосную группу противника. Это единственный находящийся в эксплуатации крейсер, сделанный по известному советскому проекту «Орлан». Его построили на Балтийском заводе и в 1989 году спустили на воду, но только через 9 лет ввели в эксплуатацию. Судно не имеет ограничения дальности плавания и развивает 32 узла.

3 место – «Москва» (скорость до 32 узлов)

Этот гвардейский ракетный крейсер является многоцелевым кораблём. Его построили в Николаеве на верфях завода им. 61 коммунара под первоначальным именем «Слава». В эксплуатацию «Москва» введена в 1983 году, являясь с тех пор флагманом ЧФ России. Плавать крейсер способен на 6000 морских миль при максимальной скорости в 32 узла.

4 место – «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (скорость до 29 узлов)

Это тяжёлый авианосец проекта 11435, построенный на ЧСЗ и введённый в строй в 1985 году. С 1991 г. он входит в состав Северного флота России. Боевую службу он нёс в Средиземном море и был частью спасательной операции подводки «Курск». Способен развивать 29 узлов.

Как Вы думаете, почему самые быстрые корабли — именно военные? Поделитесь своим мнением в .

Видео про самый быстрый корабль в мире

Заключение

Заключение

За исключением экранопланов, что такого впечатляющего в этих скоростях? Я уверен, что у многих возникал этот вопрос. Вот представьте, вы вышли на улицу и с помощью механического резака (каким – то образом) смогли разрезать улицу на 300 метров в длину и 80 метров в ширину, построить 10-15 зданий по 25 этажей каждое на этом участке, мы бы пришли к грубым размерам самого большого авианосца Gerald R Ford. А теперь заставьте эту вырезанную конструкцию двигаться со скоростью 50 км / ч. Видите, в чем проблема? Вы можете себе представить, какая сила для этого потребуется? 

  • 4 самых странных боеприпаса, которые когда-либо использовались
  • На Балтийском море шторм: туда стягиваются силы НАТО для противостояния с Россией
  • Российские учения впечатляют: как в Польше восхитились армией России
  • «Особая подготовка»: на что способна горная дивизия ВДВ России
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector