Быстроходный и многозадачный: в вмф россии поступили новые патрульные катера «раптор»

Интерактивная модель стоимости общих работ

Вспомогательная швартовочная утка

Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) — 1000/2000 руб.

Носовая часть катера

1. Установка электрического мотора на носовую часть катера — 12000 руб.2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) — 16000 руб.3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) — 15000 руб.4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб.5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.

Кормовая лесенка

Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.

Модуль подзарядки / система отопления

1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V — 220V — 8000 руб.2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления — ‘Webasto’ — 30000 руб.

Рулевое оборудование

1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте — 5000 руб.2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему — 18000 руб.

Эхолот

1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) — 9000 руб.2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) — 16000 руб.3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору — 3000 руб.

Машинка газ/реверс

Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.

Мотор стеклоочистителя

Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла — 7000 руб.

Электро ообрудование

1. Замена/установка аналогового измерительного прибора — 2500 руб.2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб.3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками — 8000 руб.4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками — 10000 руб.5. Установка усилителя стереосистемы — 6000 руб.6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V — 15000 руб.7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира — 5000 руб.

Крепления для кресла/стола

Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.

Держатель для удилища

1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) — 2000 руб.2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) — 2500 руб.

Дополнительное оборудование

1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора — 3500 руб.2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением — 16000 руб.3. Установка выключателя массы- 3500 руб.

Дополнительное оборудование

1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора — 5500 руб.2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой — 5000 руб.

Мотор

1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):- мощностью до 90л.с — 15000 руб.- мощностью от 90л.с до 175л.с. — 20000 руб.- мощностью от 175л.с до 250л.с. — 24000 руб.2. Демонтаж подвесного мотора — 10000 руб.3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора — 16000 руб.4.Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist — 12000 руб.

Номерные знаки

Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера — 4000 руб.

Покраска

Окрас лодки — от 50000 руб.

Нанесение изображения

Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) — от 5000 руб.

Смотреть все цены

Устройство

Корпус катера выполнен с внешними обводами в форме «глубокое V» из алюминиево-магниевого сплава.

Энергетическая установка первоначально состояла из двух дизель-редукторных агрегатов(ДРА) с V-образными 12-цилиндровыми дизельными двигателями М470М а затем устанавливались ДРА с четырёхтактными V-образными десятицилиндровыми дизелями 10V 2000 M93 мощностью 1120 кВт (1502 л.с.) при 2450 об/мин. Габаритные размеры с трансмиссией — 2255х1130х1230 мм. Сухая масса с трансмиссией — 2660 кг. Вспомогательная энергоустановка: дизель-генератор мощностью 26 кВт*.

В 2020 году была произведена замена главных двигателей MTU (Германия) на V-образные 12-цилиндровые дизельные двигатели М470МК, оснащённые воздушным компрессором, производства «Звезды». Двигатели М470М данного производителя уже устанавливались на катера в период с 2001 по 2006 годы.

Для обеспечения бортовой электросети и потребителей, катер оснащён дизель-генератором мощностью 16 кВт для выработки переменного 3 фазного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц и аккумуляторами 12/24 В.

Катер оснащён навигационно-связным комплексом, в состав которого входят: РЛС, электронный прокладчик, гироскопический и магнитный (КМ-69М2) компасы, спутниковая навигационная система, лаг, эхолот, УКВ радиоустановка, ПВ/КВ радиостанция, приёмник NAVTEX, радиолокационный ответчик, аварийный буй системы КОСПАС-САРСАТ, 3 носимые УКВ радиостанции.

Основным вооружением катера является 14,5-мм пулемёт КПВТ в составе морской тумбовой пулеметной установки (МТПУ), размещаемой в кормовой части. Установка предназначена для борьбы с надводными, береговыми и воздушными легкобронированными целями. Обеспечивает поражение надводных и береговых целей на дальностях до 2000 м при высоте до 1500 м. В ходе обновления МТПУ заменена на удалённо управляемую пулемётную установку размещённую в носовой части катера.

Конструкция патрульного катера Раптор проекта 03160

Было уже сказано, что за основу нового отечественного патрульного катера были взяты параметры и конструкция патрульного катера Combat Boat 90, аналогичного по классу судна шведской постройки. Эти корабли, спущенные на воду шведской фирмой Dock Stavarvet в 1991 году, получили широкое распространение по всему миру. Удачная конструкция судна обеспечила его массовый выпуск. В более чем 10 странах, включая такие большие как США, Бразилия и Мексика – эти суда составляют костяк подразделений береговой обороны. Отечественная разработка стала практической реализацией лицензионного контракта.

Патрульные катера шведской постройки были переданы в состав Черноморского флота, обеспечивая охрану береговой зоны во время проведения Сочинской Олимпиады 2014 года.

В отличие от шведской модели судна российская разработка имеет большие размеры. Корпус длиной 17 метров изготовлен из алюминиевого сплава. Носовая часть корабля оснащена аппарелью, обеспечивающей удобное десантирование или пересадку на другой объект. Боевая рубка рассчитана на два члена экипажа, которые осуществляют управление судном. Десантное отделение оборудовано для перевозки 20 человек. Помимо носовой аппарели десантирование с катера можно осуществлять с кормы и через боковые люки. Имеющаяся внутри катера одна водонепроницаемая дверь обеспечивает кораблю необходимую плавучесть при затоплении одного из отсеков.

На судне в кормовой части имеется машинное отделение, где установлены два дизельных двигателя Caterpiller с турбо наддувом. Суммарная мощность двух дизелей составляет 2300 л.с. Такая мощность обеспечивает катеру большую грузоподъемность и высокую скорость хода, до 48 узлов. В качестве основного движителя на корабле стоят водометы Rolls-Royce Kamewa 36A3 HS.

Отличительной особенностью нового судна является наличие броневой защиты. Следует отметить, что шведский катер не имел бронирования. Боевая рубка и кубрики для размещения десанта имеют противопульное и противоосколочное бронирование. Броня на катере соответствует 5 и 5А классу защиты. В рубке установлены иллюминаторы, изготовленные из прочного, пуленепробиваемого стекла толщиной 39 мм. Наличие брони существенно увеличило водоизмещение российского катера, 23 тонны против 13 тонн у шведской модели.

В сравнении с катерами зарубежной постройки, на которых из вооружения стоит только один пулемет калибром 12,7 мм, отечественные суда оснащаются куда более мощным вооружением. На катер установили 14,5 мм крупнокалиберный пулемет КПВТ в составе боевого автоматического модуля «Управа-КОРД». За счет гироскопа и стабилизатора огонь из боевого модуля можно вести даже при большом волнении. Прицельная дальность стрельбы составляет 2000 м. В дополнение к основному автоматическому оружию катера оснащаются двумя станковыми пулеметами «Печенег» калибром 7,62 мм.

Достоинства и недостатки

Основные достоинства:

  • Весь боевой состав изучает судно еще на стадии сборки на заводе производителя, после чего проходит тщательную многоуровневую подготовку эксплуатации судна на воде;
  • Проводимые задачи в любое время суток;
  • Современное техническое оснащение системами навигации, отслеживания, обнаружения движения врага;
  • Тихая работа двигателей, способных разогнать модель до 50 узлов. К своей цели судно может подобраться практически бесшумно, что оптимизировано специально для ночных высадок военных сил при выполнении спецопераций;
  • Для упрощения подъема и спуска с корабля носителя на борту катера установлены рымы.

Недостатки:

  • Невозможность создания алюминиевых частей на заводе. Из-за необходимости ручной сборки заметно усложняется процесс изготовления суден;
  • Необходимость приобретения сменных узлов аппарата становится затруднительной в связи с наложенными на Россию санкциями. Полное импортозамещение на данный момент проработано не полностью. С другой стороны, с каждым годом импортных комплектующих в архитектуре военной разработки становится все меньше, поэтому полное отечественное производство остается лишь вопросом времени.

Просмотры:
1 192

История проекта 03160

В Советском Союзе, начиная с конца 60-х годов, уделялось пристальное внимание разработке малых сторожевых катеров, предназначенных для следующих целей:

  • Перехвата и задержание надводных целей, нарушивших границы территориальных вод СССР;
  • Патрулирование акваторий;
  • Оборона с моря пунктов базирования военно-морского флота от диверсий различного типа;
  • Осуществление поисково-спасательных работ.

Для этих целей в 1967 году был спроектирован, а в 1969 году запущен в производство сторожевой катер «Гриф», разработанный в рамках проекта 1400. Данные 36-тонные патрульные корабли в то время полностью соответствовали своим задачам. За годы производства, которое продолжалось до 1990 года, было произведено около 300 катеров данной серии. Они производились на трёх заводах:

  • ПО «Алмаз»;
  • ПО «Море»;
  • Батумском ССЗ.

Хотя около 100 катеров «Гриф» по прежнему несут военно-морскую службу, они морально и физически устарели ещё в конце 1980-х годов. Порядком изношенные катера, способные развивать скорость в 29 узлов, значительно уступали по своим характеристикам зарубежным аналогам. Ещё в конце 80-х годов планировалось запустить новый проект по созданию более перспективной модели боевого патрульного катера, но развал Советского Союза помешал осуществлению этих планов.

Долгое время данная ниша оставалась незаполненной, так как финансирование ВМФ в 90-х годах было практически прекращено. Только в конце 90-х годов на судостроительном в Рыбинске был разработан новый скоростной патрульный катер «Мангуст», созданный в рамках проекта 12150. Данный катер, который начал серийно выпускаться в 2000 году, мог разгоняться до 53 узлов, что по сравнению со скоростью устаревших «Грифов» было настоящим прорывом.

Однако скоростные катера «Мангуст» не совсем соответствовали представлениям МВФ России об идеальном патрульном катере. По их мнению, такой катер должен был обладать следующими характеристиками:

  • Наличие аппарели для высадки десанта;
  • Серьёзное вооружение на борту;
  • Лёгкое бронирование корпуса;
  • Небольшая осадка судна.

Корпус и конструкция десантно-штурмового катера

Основой данного катера является алюминиевый сплав. Чтобы максимально быстро высаживать спецназ на берег, конструкторы расположили в носовой части аппарель. За счет узкого прохода, выброс десанта осуществляется по одному. Сразу за аппарелью размещен проход, через который можно попасть в отделение спецгруппы. Там же можно увидеть рубку катера, где находятся места команды экипажа. Чтобы попасть на сушу, сначала десант вынужден пройти рубку. Именно за рубкой предусмотрено отделение группы захвата, которое рассчитано примерно на 20 человек. Через десантный люк спецназ попадает непосредственно на сам катер. Кстати, высадка может осуществляться и через десантный люк также.

В качестве двигателей используется пара водометов KaMeWa Twin 36АЗ, производителем которых является компания «Rolls Royce». Также возможно использование водометов, которые схожи характеристиками. Внешне катер «Раптор», похож на транспортно- десантное судно «БК 16», так как эти судна были разработаны и спроектированы на основе одного скоростного катера «СВ 90». Эти судна могут быть как дополнительной единицей техники на корабле, где будут стоять в док камере, или на борту, так и самостоятельной.

Рубка удалена к носовой части транспортного средства, и изготовлена с броневой защитой разряда 5 и 5а, иллюминаторы, также сделаны из пуленепробиваемого стекла, для непрерывной и безопасной работы экипажа. Рубка вмещает экипаж в количестве двух человек. Если происходит затопление отсека, то перекрывается попадание воды в другие части катера водо- газонепроницаемой дверью, благодаря такой технологии, очень сложно потопить судно.

Машинное отделение расположили в карме, в нем есть два турбодизеля объемом 18,1 л, которые были изготовлены в Америке. Благодаря водометным двигателям, даже при частичном затоплении, можно маневрировать транспортным средством, даже при сильных кренах. Также благодаря форме, судно может идти при различных курсовых углах и волнении до 5 баллов. Может двигаться на расстояние до 300 миль от береговой линии.
На базе катера «Раптор» был сконструировано медико-эвакуационное судно.

Алгоритм покраски плавсредства

Качественное и долговечное покрытие можно получить только при соблюдении последовательности производства работ. Перечень действий будет различен для катеров, корпусы которых выполнены из различных материалов. Так, подготовка поверхности плавсредства из алюминия, дюрали выполняется следующим образом:

  1. с корпуса демонтируются все декоративные элементы;
  2. те детали, которые не планируется окрашивать, или будут окрашены в другой цвет, так же либо снимаются, либо тщательно заклеивается защитной пленкой.
  3. старое покрытие тщательно удаляется;
  4. при наличии очагов коррозии, от них необходимо избавиться;
  5. дефекты корпуса (сколы, вмятины, трещины) необходимо устранить до начала окрашивания;
  6. корпус шлифуется, при необходимости – локально или полностью – грунтуется;
  7. после высыхания загрунтованной поверхности она полностью обезжиривается при помощи антисиликона или другого подходящего растворителя.
  8. площади под покраску матируют – это способствует повышению адгезии;
  9. поверхность очищается от пыли, и снова обрабатывается подходящим средством для обезжиривания.

Наши специалисты

Павел Шаварин Технический директор

Вадим Гордеев Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке

Иван Уваров Маляр, специалист по полировке

Олег Гордеев Специалист по переоборудованию кокпитов лодки

  • По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
  • Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.
№ п/п Наименование услуги Цена
1 Окрас плавсредства от 50000 руб.

Смотреть все цены

Корпус из стеклопластика

Покраска корпуса из пластика/стеклопластика Раптором требует иного подхода к подготовке поверхностей катера. Дело в том, что для придания гладкости последние обрабатываются производителем специальным воском

Удалять его следует очень осторожно, без применения абразива. Это весьма трудоемкий процесс, выполнить который самостоятельно весьма непросто

После удаления воскового слоя необходимо устранить все недостатки: зашпатлевать повреждения, обработать трещины. После застывания шпатлевки отремонтированные области аккуратно шлифуют для придания гладкости.

Затем на весь корпус наносится тонкий слой двухкомпонентной грунтовки, состоящей из смеси гелькоата и стеклопластиковых волокон.

По окончании подготовительных работ наступает этап нанесения краски.

Работа с Раптором подразумевает, что покраска предваряется приготовлением смеси для обработки поверхностей катера.

Пропорции обычно указываются на упаковке, однако собственно процесс приготовления краски лучше доверить квалифицированным специалистам. Они гарантируют, что смесь для покрытия вашего судна будет приготовлена в соответствии с требованиями технологии, а также определят время, которое потребуется для полного затвердевания покрытия.

Специалист может посоветовать, какие составляющие следует добавить в смесь, чтобы окрашенная поверхность получилась менее шероховатой.

Традиционно Раптор наносится распылением: так слой получается более тонким, но плотным. Без опыта подобных работ трудно сделать первый слой равномерным, а это чревато потерей материалом механической прочности. В зависимости от фирмы-производителя, через полчаса-час (при условии, что температура воздуха в помещении не ниже +20°С) происходит процесс полимеризации краски. По его завершении можно наносить финишный слой.

Покраска корпуса лодки своими руками Раптором невозможна на воде. Для осуществления процедуры необходимо поместить плавсредство в помещение с хорошей вентиляцией и нормальной температурой воздуха. При соблюдении этих условий покрытие на вашем судне просохнет равномерно, и, соответственно, прослужит гораздо дольше.

Наши услуги

изготовление аэратора

изготовление и монтаж стекол

изготовление консолей

изготовление рундуков

малярные работы

покрытие морским винилом

пошив тентов

ТО мотора

установка Motorguide

установка эхолота

Наши партнеры и поставщики

Достоинства и недостатки боевых катеров проекта 03160

На фоне устаревших патрульных катеров серии «Гриф» десантно-патрульные судна «Раптор» выглядят весьма современно. Их основные достоинства заключаются в следующем:

  • Катера имеют на борту самые современные системы связи, навигации, обнаружения и слежения;
  • Мощные двигатели способны обеспечить боевому катеру скорость до 48 узлов. При этом они работают настолько тихо, что «Раптор» способен подобраться к своей цели практически бесшумно. Подобная шумоизоляция сделана специально для проведения бесшумных ночных операций по высадке десанта;
  • Для того, чтобы максимально упростить процедуру подъёма катера на берег или палубу корабля носителя, предусмотрены специальные рымы;
  • Весь личный состав катера проходит не только обязательную многоуровневую подготовку в Объединённом учебном центре МВФ России, но еще и изучает свой будущий корабль на предприятии-изготовителе.

Несмотря на массу положительных сторон, у десантно-патрульных катеров есть и некоторые минусы:

  • При изготовлении алюминиевых деталей корпуса оказалось невозможным применить стандартную процедуру штамповки, поэтому делать их приходится исключительно вручную;
  • Так как основная схема катера «Раптор» была скопирована с шведских катеров подобного типа, встаёт вопрос использования импортных узлов и комплектующих. В условиях санкций, которые Запад применяет к России на протяжении последнего времени, часто производство просто останавливается из-за нехватки необходимых узлов, поэтому сейчас ведутся работы, направленные на полное импортозамещение.

При этом стоит заметить, что доля иностранных комплектующих, которые используются при строительстве катеров серии «Раптор» с каждым годом уменьшается.

Проект 03160 представляет собой успешную реализацию плана по разработке современных десантно-патрульных катеров. Несмотря на финансовые трудности, количество патрульных катеров в МВФ России продолжает расти.

Трехствольное оружие (тройники)

Внешность и технические характеристики катеров «Раптор»

Если сравнить новые катера проекта «Раптор» и шведские патрульные катера Combat Boat 90, сразу бросается в глаза их схожесть. При этом российские катера более массивные, технически совершенные и лучше вооружённые.

Вес десантно-патрульного катера «Раптор» составляет всего 8 тонн. Добиться таких показателей стало возможным из-за использования алюминия при строительстве корпуса судна. При этом удалось достичь высоких показателей прочности, «Раптор» может участвовать в операциях в открытом море при волнении до 5 баллов.

Вместимость «Раптора» такова, что он способен взять на борт целый взвод спецназа, морской пехоты или боевых пловцов, причем они будут в полной экипировке. Для размещения бойцов в патрульном судне имеется большой десантный отсек, который оборудован 20 креслами, оснащёнными страховочными ремнями. Каждое из кресел имеет массу настроек под параметры своего пользователя.

Сразу за десантным отсеком располагается кормовой отсек, в котором расположено машинное отделение. В машинном отделении находятся следующие агрегаты:

  • Два мощных дизеля, оборудованные турбинами;
  • Механизм сцепления;
  • Мощные водомёты.

Все отсеки катера разделяются мощными водонепроницаемыми переборками. В случае получения пробоины судно способно удержаться на плаву, так как затоплен будет всего один отсек. Над машинным отделением располагается специальная платформа, которая имеет бронированный фальшборт. В случае отправки судна на боевое задание на вертлюжных установках данной платформы устанавливаются пулемёты «Печенег» калибра 7,62 мм.

Броня, которая установлена на катере «Раптор» прикрывает не только платформу для стрельбы из пулемётов, но и десантный отсек вместе с ходовым постом. Броня представлена композитными панелями, которые способны выдержать попадание пули 7,62 мм.

Достоинства и недостатки

На фоне устаревших патрульных катеров серии «Гриф» десантно-патрульные судна «Раптор» проекта 03160 выглядят весьма современно. Их основные достоинства заключаются в следующем:

  • Катера имеют на борту самые современные системы связи, навигации, обнаружения и слежения.
  • Мощные двигатели способны обеспечить боевому катеру скорость до 48 узлов. При этом они работают настолько тихо, что «Раптор» способен подобраться к своей цели практически бесшумно. Подобная шумоизоляция сделана специально для проведения бесшумных ночных операций по высадке десанта.
  • Для того, чтобы максимально упростить процедуру подъёма катера на берег или палубу корабля носителя, предусмотрены специальные рымы.
  • Весь личный состав катера проходит не только обязательную многоуровневую подготовку в Объединённом учебном центре МВФ России, но еще и изучает свой будущий корабль на предприятии-изготовителе.

Несмотря на массу положительных сторон, у десантно-патрульных катеров  есть и некоторые минусы:

  • При изготовлении алюминиевых деталей корпуса оказалось невозможным применить стандартную процедуру штамповки, поэтому делать их приходится исключительно вручную.
  • Так как основная схема катера «Раптор» была скопирована с шведских катеров подобного типа, встаёт вопрос использования импортных узлов и комплектующих. В условиях санкций, которые Запад применяет к России на протяжении последнего времени, часто производство просто останавливается из-за нехватки необходимых узлов, поэтому сейчас ведутся работы, направленные на полное импортозамещение.

Проект 03160 «Раптор» представляет собой успешную реализацию плана по разработке современных десантно-патрульных катеров. Несмотря на финансовые трудности, количество патрульных катеров в МВФ России продолжает расти и уже стремится к десятку.

На сегодняшний день патрульные катера П-274, П-275 и П-276 переданы флоту и зачислены в состав противодиверсионных сил Новороссийской военно-морской базы. Летом 2020 года на кораблях подняли Андреевские флаги. Четвертое судно с бортовым номером П-281 в декабре 2014 года спустили на воду. На следующий год патрульный катер поднял Андреевский флаг и вошел в состав Балтийского флота. Местом базирования судна стала Кронштадская военно-морская база.

Сегодня в боевом строю на Балтике стоят патрульные катера типа «Раптор» с бортовыми номерами П-280, П-281 и П-344. На черноморском театре в составе сил береговой обороны Черноморского флота находятся катера П-274, П-275, П-415, П-413 и П-425.

В современных условиях катера типа «Раптор» несут патрульную службу по охране морских границ в акватории Финского залива и на Черном море. По непроверенным данным некоторое количество малых судов, похожих по параметрам и внешнему виду на катера проекта 03160, были замечены на борту российского судна, следовавшего в районе Восточного Средиземноморья. Предполагается, что два или три катера типа «Раптор» могут принять участие в войсковых операциях по охране российских военных судов, базирующихся в сирийской военно-морской базе Тартус.

Новые катера проекта 03160 типа «Раптор» являются результатом плодотворного сотрудничества военных ведомств королевства Швеции и РФ. Полученная на лицензионных условиях техническая документация позволила в кратчайшие сроки наладить на отечественных верфях массовое строительство кораблей подобного класса.

Практическая реализация проекта показала правоту и точность и инженерной мысли питерских кораблестроителей, сумевших создать практически новый универсальный боевой корабль. Отечественную разработку отличает высокая скорость хода, броня и мощное вооружение. Предполагается, что в дальнейшем суда будут строиться, как для оснащения собственных флотов, так и в экспортном варианте. Следующие партии судов могут быть заложены на Рыбинском судостроительном предприятии, освоившем производственный цикл строительства патрульных катеров проекта 02510 типа БК-16.

Изготовление под заказ

  • Пример Fish5boat GT50

  • (работы были выполнены под заказ)

К отличительным характеристикам покрытия, образующегося после обработки Раптором, можно отнести:

  • длительный срок полного высыхания корпуса катера;
  • нельзя использовать лак в качестве финишного слоя для придания глянца;
  • покраска катера должна производиться в строгом соответствии технологическим требованиям.

Несмотря на кажущуюся простоту окрашивания корпуса судна этой краской, не рекомендуется осуществлять эту операцию самостоятельно, либо с привлечением людей, не имеющих опыта работы с данным покрытием. При нарушении технологии покраски велика вероятность быстрого появления сколов на сгибах. Обращение к профессионалам позволит владельцу не потратить деньга на приобретение краски и расходных материалов зря.

Заключение

Новые катера проекта 03160 типа «Раптор» являются результатом плодотворного сотрудничества военных ведомств королевства Швеции и РФ. Полученная на лицензионных условиях техническая документация позволила в кратчайшие сроки наладить на отечественных верфях массовое строительство кораблей подобного класса.

Практическая реализация проекта показала правоту и точность и инженерной мысли питерских кораблестроителей, сумевших создать практически новый универсальный боевой корабль. Отечественную разработку отличает высокая скорость хода, броня и мощное вооружение. Предполагается, что в дальнейшем суда будут строиться, как для оснащения собственных флотов, так и в экспортном варианте. Следующие партии судов могут быть заложены на Рыбинском судостроительном предприятии, освоившем производственный цикл строительства патрульных катеров проекта 02510 типа БК-16.

Автор статьи:
Метальников Александр

Военный историк. Люблю писать на военные темы, описывать исторические события, известные сражения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector