Ми-24 боевой ударный вертолёт (23 фото)

Тактико-технические характеристики Ми-24

— Начало эксплуатации: 1971 год- Единиц произведено: ~ 3500.

Экипаж Ми-24

— 2—3 человека

Вместимость Ми-24

— до 8 десантников, 2 тяжелораненых на носилках и 2 легкораненых и медработник чел.

Габаритные размеры Ми-24

— Диаметр несущего винта: 17,3 м- Диаметр рулевого винта: 3,908 м- Высота с вращ. винтами: 5,47 м- Длина фюзеляжа: 17,51 (17,23 на Ми-24ВМ) м- Ширина фюзеляжа: 1,7 м- Высота фюзеляжа: 3,9 м- Размах крыла: 6,4 м- Допустимый угол крена: 50 град.- Допустимый угол тангажа: 30 град.

Вес Ми-24

— Пустой: 7580 кг- Нормальная взлётная масса: 10 500 кг- Максимальная взлётная масса: 11 500 кг

Грузоподъемность Ми-24

— Максимальная грузоподъёмность: 2400 кг- Масса груза на внешней подвеске: 2400 кг- Внутренний запас топлива: 2100 л- Запас топлива в ПТБ: до 2000 л

Двигатели Ми-24

— Количество, тип, марка: 2 двигателя ТВ3-117- Мощность: 2 х 2500 л. с.- Средний расход топлива: 780 л/час

Скорость Ми-24

— Крейсерская скорость: 270 км/ч- Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 335 км/ч- Максимальная эксплуатационная перегрузка: −1,3/+3

Дальность полета Ми-24

— Дальность полёта практическая: 450 км- Дальность полёта перегоночная: 1000 км

Статический потолок Ми-24

— 1400 м

Динамический потолок Ми-24

— 4950 м.

Круглосуточное выполнение задач

Для того чтобы вертолет мог круглосуточно справляться со своей работой, на него была установлена такая техника:

  1. Обзорно-прицельная система модели ОПС-24Н, в состав которой входит гиростабилизированное оптико-электронное оборудование ГОЭС-324.
  2. Прицельно-вычислительный комплекс модели ПрВК-24.
  3. Навигационно-индикационный комплекс КНЭИ-24.
  4. Светотехника, адаптированная к работе с очками ночного видения.

После установки данных систем машина получила возможность:

  1. Круглосуточного обнаружения и распознавания наземных и надводных целей.
  2. Наведения управляемых ракет.
  3. Определения расстояния до объекта атаки.
  4. Точного прицеливания при использовании подвижного и неподвижного стрелково-пушечного оружия, а также неуправляемых ракет.
  5. Осуществления полета в полуавтоматическом режиме по заранее заданному маршруту.
  6. Уменьшения физической нагрузки экипажа в процессе управления машиной и применения вооружения.

Внутреннее и наружное светотехническое оборудование армейского ударного вертолета МИ-35М было приспособлено под применение пилотом очков ночного видения. Эти очки позволяют распознавать объекты при освещении от 5×10-4 люкс. Диапазон длины волн, в котором они работают, составляет от 640 до 900 нм.

Благодаря приборам ночного видения пилоты получают такие возможности:

  1. Пилотирование на высоте 50-200 метров с визуальным контролем подстилающей поверхности.
  2. Обнаружение целей противника типа «мачта ЛЭП», «Бронетехника», «дорога» и так далее.
  3. Взлет, посадка, полет и посадка с касанием земли на необорудованных и неосвещенных площадках.
  4. Выполнение наблюдения за местностью, а также поисково-спасательных работ в ночное время.

Преимущества и недостатки

Если говорить о достоинствах ударного вертолета Ми-24, то первое, что необходимо отметить – это его поразительная надежность и живучесть. Мощная броня, прикрывающая кабины пилотов и силовую установку, сделало этот вертолет практически не уязвимым для огня с земли. Эффективно поражать Ми-24 могло только крупнокалиберное оружие.

Еще одним неоспоримым преимуществом машины являлось ее мощное вооружение. С его помощью вертолет может решать любые задачи: эффективно уничтожать живую силу противника и его бронетехнику.

Ми-24 – это очень тяжелая и большая машина. Ее максимальная взлетная масса составляет 11500 кг (у американского АН-1 – 4500 кг). Для такого веса мощность силовой установки вертолета явно слабовата. Поэтому маневры и зависание – это не для «крокодила», его стихией является скорость.

Развитие современных вертолетов идет не по пути повышения броневой защиты (и, как следствие, увеличения массы), а в направлении более активного использования управляемого оружия, которое может поразить неприятеля на значительных дистанциях. В этом случае вертолету не нужно заходить в зону поражения ПВО противника и подвергать себя опасности. Однако для этого боевые машины должны обладать современной оптикой, системами прицеливания и управления огнем. Ничего этого на Ми-24 нет.

На Ми-35 и еще нескольких поздних модификациях вертолета от главных недостатков машины практически удалось избавиться, но модернизированных машин очень мало. К тому же, в настоящее время российская армия активно переходит на Ми-28Н.

Многие военные эксперты считают, что в недалеком будущем пилотируемые вертолеты будут заменены дистанционно управляемыми БПЛА. Они гораздо дешевле, да и людьми рисковать не нужно. Возможно, что Ми-28Н, Ка-52, как и их заокеанский аналог AH-64 Apache – это последние ударные вертолеты, управляемые пилотами из кабины.

Где купить

Подписаться на коллекцию «Ударный Вертолет МИ-24В» можно здесь:

Specifications

Универсальная боевая машина

Как отметили опрошенные RT эксперты, разработка Ми-35П свидетельствует о том, что семейство Ми-24 по-прежнему обладает значительным модернизационным ресурсом и высоким экспортным потенциалом, несмотря на почтенный возраст.

Напомним, что Ми-24 эксплуатируется в войсках с начала 1970-х годов. За хищный силуэт и специфическую маскировочную окраску лётчики назвали вертолёт «Крокодилом». Также в среде военных машину неофициально именуют летающей БМП, что подразумевает сочетание высокой защищённости и большой огневой мощи.

  • Базовая версия Ми-24

Как считает Литвинов, Ми-24 заслужил звание «самого воюющего вертолёта в мире». Различные модификации отечественного «Крокодила» успешно выполняли задачи в Афганистане, на Кавказе и в Сирии. На вооружении других государств Ми-24 использовались в основном в конфликтах на Ближнем Востоке и в Африке.

В материалах Минобороны РФ указывается, что Ми-24 «является смесью штурмовика и боевой машины пехоты». Главное предназначение вертолёта на театре военных действий (ТВД) — повышение огневой мощи и мобильности подразделений сухопутных войск.

В последние годы российская армейская авиация пополняется Ми-24П, авионика которого позволяет выполнять задачи в любое время суток и в самых сложных метеорологических условиях.

Также по теме

«Передовая в своём классе»: какими преимуществами обладает управляемая ракета «Вихрь-1»

Конструкторы концерна «Калашников» модернизируют противотанковую управляемую ракету «Вихрь-1», сообщил глава концерна Дмитрий Тарасов….

Вертолёты способны проводить разведку, прикрывать другие винтокрылые машины, высаживать десант, в том числе парашютным способом, уничтожать широкий спектр целей — бронетехнику, живую силу и объекты военной инфраструктуры противника.

В комментарии RT заслуженный военный лётчик России генерал-майор Владимир Попов отметил, что Ми-24 по-прежнему остаётся современной универсальной боевой машиной. По его словам, он стоит на вооружении более 30 стран Восточной Европы, пространства СНГ, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.

«Самое важное, что в этой машине не устарела сама конструкция, которая является продуктом гениального ума Михаила Леонтьевича Миля. Поэтому идёт процесс замены радиоэлектронного оборудования, совершенствуются средства поражения, комплексы обороны, устанавливаются новые лопасти и более мощные двигатели», — пояснил Попов

По мнению эксперта, по своим лётным и боевым качествам последние модификации «Крокодила» уступают более современным российским ударным вертолётам Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Однако стоимость производства Ми-24 значительно ниже.

С точки зрения Попова, такой вертолёт подходит для выполнения задач на ТВД, где выдающиеся возможности «Ночного охотника» и «Аллигатора» будут избыточны. В качестве примера эксперт привёл операции против незаконных вооружённых формирований.

  • Транспортно-боевой вертолёт Ми-35П на испытаниях

В беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко заявил, что проведённая российскими специалистами модернизация «Крокодила» облегчила процесс управления полётом и вооружением вертолёта. Крайне удачным решением инженеров эксперт назвал установку поворотной 23-мм пушки.

Как подчеркнул эксперт, семейство Ми-24 продолжает пользоваться большим спросом в России и за рубежом. Основная причина популярности — успешное применение во многих вооружённых конфликтах.  

«Думаю, что на экспорт Ми-35П пойдёт в страны, которые уже эксплуатируют Ми-24. У них осталась авиационная база, подготовлен технический и лётный состав. Вертолёт фактически тот же, но с улучшенными возможностями, поэтому он и пользуется популярностью. К тому же Ми-35П — относительно недорогая в реалиях современного рынка машина», — резюмировал Дрозденко.

История создания

Консервативность военного руководства после Второй Мировой войны препятствовала использованию вертолетов в качестве ударной силы. Эта техника применялась для:

  • переброски воинских подразделений;
  • эвакуации раненых;
  • разведки мест дислокации подразделений противника и прочих вспомогательных целей.

Но с развалом колониальной системы страны блока НАТО столкнулись с жесточайшим сопротивлением повстанцев. Военные действия против партизан в Корее и южном Вьетнаме, осложнялись тем, что местные повстанческие группировки вели партизанскую войну, базируясь в труднопроходимых джунглях.

С разработкой в 1966 году первого в мире штурмового вертолета «Кобра» выяснилось, что данный класс машин достаточно эффективен при использовании в качестве основной ударной силы.

Советское правительство вынуждено было адекватно реагировать на мировую переоценку применения воздушных боевых средств. В 1965 году был разработан вертолет Ми-8 военно-транспортного назначения, оборудованный управляемыми ракетами и пулеметом калибром 12,7 мм. Броня защищала экипаж и двигатели, а вместимость «вертушки» позволяла перевозить до двадцати десантников.

Эту модель выбрали базовой, для разработки аналога, способного противостоять американскому АН-1. К работе над новым проектом приступили в 1967 году. В отличие от «Кобры», предполагалось разработать универсальный вертолет, способный, кроме уничтожения объектов противника, прикрывать огнем высаженный десант.

На новой машине планировали установить:

  • авиационную пушку ГШ-23;
  • неуправляемые ракеты с калибром до 120 мм;
  • управляемые ракеты «Фаланга», противотанкового назначения;
  • бомбы с массой до пятисот килограммов.

Кроме КБ Миля в конкурсе участвовало бюро Камова, предложившего принять за основу модификацию противолодочной «вертушки».

Миль выиграл тендер, поскольку машина данного КБ уже была запущена в серийное производство, с отработкой узлов и устранением явных недостатков.

После множественных проб и ошибок, первая опытная модель Ми-24 была создана в 1969 году.

После начавшихся испытаний, проявились существенные недоработки:

  • полетной устойчивости машины;
  • недостатков силовых установок;
  • общей компоновки узлов;
  • конструкции кабины;
  • вооружения и прочих характеристик.

Но ситуация вынуждала оперативно приступить к серийному производству Ми-24 (с буквами Vb в латинской транскрипции обозначения), что и было предпринято, с последующими доработками в процессе эксплуатации.

Транспортно-боевой вертолет Ми-24

Кабина Ми-24

Похожее

Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета

Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель

Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Ми-24ВМ

Состоящие на вооружении нашей армии

Ми-24 проходят сейчас коренную модернизацию. Вместо штатных металлических лопастей несущего винта

Ми-24, на  модернизированный вариант, названный

Ми-24ВМ, ставят стеклопластиковые, более стойкие в боевых условиях с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Одновременно штатную втулку несущего винта

Ми-24
меняют на не требующую смазки эластомерную, позаимствованную от
Ми-28Н. Вместо трехлопастного рулевого винта устанавливают малошумный Х-образный. В соответствии с унификацией с
Ми-28Н. дорабатывается забустерная часть управления (автомат перекоса). В результате этих работ снижена масса на 300 кг и увеличен статический потолок на 600 м. При этом возрастает скороподъемность, улучшаются эксплуатационные характеристики и боевая живучесть.

Вся система выпуска-уборки шасси, существовавшая на

Ми-24, теперь демонтируется, а створки шасси становятся неподвижными. При этом достигается экономия в весе более 120 кг. Применение новых балочных держателей ракетного оружия ДБ-ЗУ и многоместных авиационных пусковых установок (АПУ) позволило более компактно разместить оружие на крыле, снизив его размах. Более того, ДБ-ЗУ существенно облегчили эксплуатацию вертолета в боевых условиях, упростив подвеску ракет, без больших физических усилий.
Упростили и командную радиолинию, снизив ещё раз при этом вес вертолёта. Общее
снижение массы составило 300 кг, в результате чего скороподъёмность возросла с
с 9,6 до 12,4 м/с. На 300 метров увеличился и статический потолок.Крыло модернизированного вертолета также подверглось доработкам: размах его уменьшили до внешнего пилона. При этом количество более совершенных ПТУР Атака, устанавливаемых на внешних пилонах на двух АПУ-8-4У, осталось прежним — шестнадцать. Для повышения автономности боевого применения вертолета предлагается установить встроенную в крыло систему подвески вооружения.

На Ми-24ВМ установлена несъемная подвижная установка НППУ-24 с пушкой ГШ-23 (вместо пулеметной ЯБ-12,7). Вместо двух аналоговых вычислителей, на Ми-24ВМ ставят один цифровой комплекс БВК-24, а для поражения воздушных целей — систему управления вооружением СУВ «Игла В»




Читать статью он нём →


Ми-2


Читать статью он нём →


Ми-8

Читать статью он нём →


Ми-4



Читать статью он нём →

Ми-28


Читать статью он нём →

Ка-31



Читать статью он нём →


Ка-50 Чёрная Акула



Читать статью он нём →

Ка-52 Аллигатор

Читать статью он нём →

Смотрите
также:

 

Численность и процент русских по регионам РФ

 


Стоит ли жалеть
японцев?

 


Народы России, их численность и процент

 


Советские асы второй мировой

 

Без пакта Молотова-Риббентропа обойтись было нельзя

 


Золотые запасы стран мира

 


Золотовалютные резервы стран мира

 



Нужен ли России золотой рубль?

 


Как разбогатела Америка

 

Рейтинг стран мира по численности вооружённых сил

 


Кто и как продавал Аляску

 


Почему мы проиграли Холодную войну

 


Тайна реформы 1961 года

 


Как остановить вырождение нации

 


Почему в 1944
году депортировали чеченцев и ингушей

 


В какой стране пьют больше всех?

 


В какой стране больше всего убийств?

 

Как жил русский рабочий до революции?

 

Чему
равен советский рубль в нынешних деньгах

 

Что
Россия экспортирует и что импортирует

История московского трамвая

Мультфильм
«Гостья из Будущего-2»

Первый в мире автомат и его изобретатель

 

Советские цены на автомобили и мотоциклы в рублях и зарплатах

Знаки различия крупнейших армий мира

Add to your Facebook

 
—>

 

Боевое применение

Впервые в боевых условиях Ми-24 был применен в 1978 году в Сомали. Вертолеты пилотировались кубинскими летчиками и наносили удары по территории соседней Эфиопии. Машина хорошо зарекомендовала себя.

В 1979 году началась война в Афганистане, в которой Ми-24 принимал самое активное участие. «Крокодилы» оказывали огневую поддержку наземным войскам, уничтожали караваны с оружием, прикрывали советские колонны, совершали карательные рейды против афганских кишлаков и городов.

Ми-28 крайне редко использовался для транспортировки десанта, в основном он выполнял ударные функции. На первых порах повстанцам нечего было противопоставить тяжелым бронированным монстрам, несущим смерть с неба. Несколько машин было сбито с помощью зенитного огня крупнокалиберных пулеметов, но поразить Ми-24 было совсем не просто.

Ситуация изменилась после начала применения моджахедами переносных зенитно-ракетных комплексов, которые наводились по тепловому следу вертолетов. Особенно ситуация ухудшилась с появлением у повстанцев новейших американских ПЗРК «Стингер».

В 1989 году советские войска ушли из Афганистана. За десятилетие войны было потеряно около 160 вертолетов Ми-24 разных модификаций. Далеко не все они были сбиты противником. Много машин разбилось из-за крайне сложных условий пилотирования и эксплуатации. Всего же в Афганистане было потеряно 330 советских вертолетов различных видов.

В 1980 году началась ирано-иракская война, в которой также принимали участие Ми-24, состоящие на вооружении ВВС Ирака. Советским вертолетам приходилось не только выполнять ударные функции, но и бороться с американскими AH-1J «Си Кобра», которые оказались весьма достойными противниками.

После распада СССР «крокодилы» использовались практически во всех конфликтах, которые разгорелись в бывших советских республиках. В Нагорном Карабахе Ми-24 применяли обе стороны. Армянам удалось сбить шесть вертолетов противника, Азербайджану – один.

Во время конфликта в Абхазии российский Ми-24 сбил пушечным огнем Ми-24 ВВС Грузии.

Использовался этот вертолет и в Приднестровье.

Ми-24 активно применялся федеральными войсками во время первой и второй чеченской кампании. За время войны 1994-1996 гг. Россия потеряла 7 вертолетов Ми-24, во второй войне потери были гораздо больше – 23 машины (к 2005 году).

Ми-24 активно использовался во время балканских войн, в российско-грузинском конфликте (2008 год), а также в ходе гражданской войны в Сирии. В настоящее время этими вертолетами вооружены национальные армии Афганистана и Ирака, они применяют Ми-24 против талибов и игиловцев.

Украинские правительственные войска активно и весьма эффективно использовали Ми-24 на первых этапах конфликта на Донбассе. Потеряно четыре вертолета.

Ударные вертолеты Ми-24 активно использовались во время многочисленных конфликтов в Африке.

Навигация по записям

Описание конструкции

Вертолет Ми-24В является самой массовой модификацией этой машины. Он выполнен по одновинтовой схеме, несущий винт имеет пять лопастей, рулевой – три. Экипаж вертолета – три человека.

Два члена экипажа (пилот и штурман) находятся в отдельных кабинах, а бортмеханик – в грузовом отсеке. На первых модификациях вертолета экипаж состоял только из пилота и штурмана. Кабины пилота и штурмана полностью герметичны, они обеспечены системой кондиционирования, которая обеспечивает нормальные температурные условия. Есть система обеспечения кислородом, которая необходима для полетов на высоте выше 3 км.

Давление в кабине экипажа и в грузовом отсеке немного выше атмосферного. Это сделано для препятствия попадания пыли или зараженного воздуха.

Фюзеляж – полумонокок, который состоит из носовой и центральной части, а также хвостовой и концевой балки.

В передней части вертолета расположены кабины членов экипажа: пилота и штурмана-оператора. Боковые стенки кабин бронированные, бронеплиты входят в состав силовой схемы фюзеляжа. Фонари обеих кабин изготовлены из бронестекла и плексигласа. Сидение пилота имеет броневую спинку и бронезаголовник. Дверь из кабины пилота также имеет бронирование.

В центральной части фюзеляжа находится грузовой отсек, там же расположено место бортмеханика. С обеих сторон грузового отсека находятся двустворчатые двери. Высота грузового отсека составляет всего лишь 1,2 метра, что делает ее не слишком удобной для перевозки пассажиров.

Силовая установка расположена над грузовым отсеком. Она состоит из двух двигателей ТВ3-117В, редуктора, дополнительной силовой установки и гидропанели. Там же находится и вентиляторная установка. Под полом грузового отсека и в его задней части находятся топливные баки. К наружной части фюзеляжа в районе грузового отсека крепятся крылья машины. А снизу находятся ниши, в которые складываются боковые стойки шасси.

Хвостовая балка имеет овальное сечение, внутри нее проходит вал трансмиссии. На поверхности балки находятся ракетницы, антенны, а также проблесковые маячки.

На концевой балке находится управляемый стабилизатор, редуктора и рулевой винт.

Вооружение вертолета Ми-24В — подвесное и стрелковое. Последнее состоит из четырехствольного пулемета ЯкБ-12,7, который расположен в подвижной носовой установке. В горизонтальной плоскости она может поворачиваться на +60° от продольной оси, подниматься на 20° и опускаться до 40°.

К подвесному вооружению вертолета относятся различные управляемые и неуправляемые виды авиационных средств поражения. К неуправляемым относятся свободнопадающие бомбы, НАР, пушечные контейнеры. Вертолет Ми-24В может использовать авиабомбы калибром от 50 до 500 кг.

К управляемым видам вооружения относятся ракеты противотанкового комплекса «Штурм», которые подвешиваются на внешних пилонах и законцовках крыльев. Этот ПТРК относится ко второму поколению данного оружия, наведение на цель осуществляется в полуавтоматическом режиме. Ракету на цель наводит штурман-оператор.

Силовая установка вертолета состоит из двух двигателей ТВ3-117В, вспомогательной силовой установки и вентиляторной системы охлаждения редуктора. Силовая установка имеет броневую защиту. Электрооборудование работает от двух генераторов, которые также расположены в силовой установке.

Топливная система состоит из пяти баков с общим объемом 2130 литров, которые оборудованы системой нейтрального газа и снабжены полиуретановыми вкладышами.

Несущий винт Ми-24В имеет пять алюминиевых лопастей со специальным наполнителем, которые вращаются по часовой стрелке. Несущий винт имеет наклон вперед 5% и влево – 3%, это улучшает устойчивость машины во время полета.

Шасси вертолета Ми-24 состоит из трех убирающихся опор, переднее колесо управляемое. Убирающееся шасси улучшает аэродинамические свойства вертолета и увеличивает его скорость, но добавляет конструкции лишние килограммы.

Виновник «торжества»

Ми-24 – советский / российский ударный вертолет, разработанный в ОКБ М. Л. Миля. Носит неофициальное прозвище «Крокодил». Ми-24 стал первым по-настоящему успешным советским боевым вертолетом. Выпускался во множестве модификаций и экспортировался в более чем 60 стран мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период военных действий в Чечне и во многих региональных конфликтах.

wikimedia.org &nbsp/&nbspIgor Dvurekov / CC BY-SA 3.0

Вертолеты строились на заводе №168 в Ростове-на-Дону, ныне «Роствертол» и на заводе №116 в г. Арсеньев. На 2018 год, Ми-24 является вторым по распространенности ударным вертолетом в мире.

Ми-24 изготовлен по классической схеме для одновинтовой машины. Он оснащен несущим винтом, который имеет пять лопастей, и рулевым винтом, состоящим из трех лопастей. Лопасти винтов изготовлены из алюминиевого сплава. Они оснащены системой, которая оповещает о трещинах и неисправностях в них. Несущий винт вертолета наклонен вперед почти на 5%, а на правую сторону — почти на 3%. Это сделано для улучшения устойчивости вертолета при прямолинейном полете.

Отдельно стоит отметить наличие у этого вертолета крыльев площадью в 6,75 м² и отрицательным углом поперечного V. Такая конструкция дает подъемную силу в 22-28 процентов. Шасси вертолета состоит из трех опор, которые убираются в полёте. Передняя стойка шасси помогает управлять Ми-24 при рулении на земле.

&nbsp/&nbspФедеральное агентство новостей

Тандемная кабина экипажа расположена в носовой части — оператор находится спереди, за ним немного выше (для лучшего обзора при полете) расположена кабина пилота. Бортмеханик располагается в отсеке оборудования, в котором укреплено откидное кресло. Кабины экипажа полностью герметичны и имеют систему вентиляции и обогрева. Микроклимат кабины имеет давление немного выше, чем снаружи вертолета. Это сделано для того, чтобы на борт вертолета не смогла попасть пыль или зараженный воздух. С помощью кислородной системы вертолет может производить полет при низком содержании кислорода в воздухе на высотах больше трех километров. Кабина и некоторые части фюзеляжа оснащены бронированными плитами. Из бронестекла изготовлены лобовые стекла, бронированы и спинки кресел экипажа.

Силовая установка состоит из двух двигателей ТВ3-117В (могли отличаться у разных модификаций), которые передают суммарную мощность в 4,4 тысячи л.с. на несущий винт с помощью редуктора. Трансмиссия и двигатели также имеют бронированную защиту.

Установленное навигационное оборудование позволяет пилотировать вертолёт в любое время суток и в сложных метеорологических условиях. Ми-24 оснащён автопилотом и автоматической системой управления, самостоятельно вычисляющей углы крена и тангажа. Радиокомпас АРК-15М и радиовысотомер РВ-5 позволяют определить угол сноса вертолёта и высоту полёта. Радиооборудование состоит из трёх УКВ-радиостанций (Р-860-1, Р-863 и Р-828 «Эвкалипт-М24») и одной КВ-радиостанции «Карат-М24». Кроме того, каждый пилот имеет собственную поисково-спасательную радиостанцию. На вертолете также установлена система оповещения об опасности и неполадках, основанная на речевых сообщениях.

Журнал

Узнайте о том, как эволюционировал Ми-24, в каких операциях он принимал участие, а также познакомьтесь с другими известными вертолетами.

История Ми-24. Статьи специалиста в сопровождении эффектных фотографий, подробных рисунков и схем познакомят вас с историей создания советского боевого вертолета Ми-24, начиная с первых разработок и заканчивая последней модификацией для серийного производства. Вы узнаете о конструкторах, разрабатывавших вертолет, многочисленных вариантах этой модели и их обозначениях.

Боевое применение. В этой рубрике вы найдете информацию о том, в армиях каких стран Ми-24 состоял и состоит на вооружении и какие конкретно войсковые части его использовали. Вас ждут портреты пилотов управлявших этим вертолетом, и описания боевых и миротворческих операций, в которых он участвовал.

Четыре типа вставок акцентируют внимание на ключевых моментах

  • Крупным планом. Детали, заслуживающие особого внимания.
  • Тактико-технические характеристики. Техническое описание вертолета: его размер, автономность, вооружение.
  • Вкратце. Краткое изложение фактов как яркое дополнение основному тексту.
  • Ключевые данные. Значимые количественные данные о вертолете.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector