Вертолёт ка 52 «аллигатор»

Содержание

Описание конструкции

Вертолет Ка-62 выполнен по нехарактерной для ОКБ Камова схеме с одним несущим и одним рулевым винтом. Рулевой винт расположен в вертикальном оперении (так называемый фенестрон). Вертолет имеет два газотурбинных двигателя и убирающееся трехопорное шасси.

В конструкции Ка-62 активно использованы композитные материалы, они составляют около 50% от массы всей конструкции.

Фюзеляж вертолет имеет форму с хорошими аэродинамическими характеристиками, его обшивка практически полностью состоит из композитных материалов. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина пилотов, за ней расположена грузопассажирская кабина, над которой находится силовая установка с трансмиссией и несущим винтом. В задней части вертолета находится хвостовая балка с оперением и рулевым винтом.

Кабина экипажа имеет значительную площадь остекления и обеспечивает отличный обзор для пилотов. Двери кабины открываются наружу вперед.

Среднюю часть фюзеляжа занимает грузопассажирская кабина, которая имеет размеры 3,3 х 1,75 х 1,3м, и большую раздвижную грузовую дверь.

На хвостовой балке расположен неуправляемый стабилизатор прямоугольной формы с концевыми шайбами. Рулевой винт находится в профилированном канале, расположенном в хвостовой балке. Над ним установлен вертикальный киль несимметричного профиля.

Шасси вертолета трехопорное, убирающееся с хвостовой опорой. Главные опоры шасси убираются вперед и вбок, а задняя опора – в хвостовую балку. Опоры шасси оснащены амортизаторами, которые способны значительно смягчать удар при аварийной посадке.

На опорах шасси можно установить баллонеты для посадки на воду.

Несущий винт с четырьмя лопастями, втулка имеет разъемный корпус, выполненный из стеклопластика. Лопасти винта цельнокомпозитные, оснащены противообледенительной системой.

Рулевой винт имеет жесткое крепление лопастей с осевыми шарнирами. Носовая часть каждой лопасти защищена титановой оконцовкой.

Топливная система вертолета состоит из четырех мягких баков, расположенных под полом грузопассажирской кабины. Их общая емкость – 1100 литров.

Трансмиссия состоит из двухступенчатого главного редуктора и одноступенчатого хвостового редуктора.

В состав гидросистемы входят две автономные подсистемы, одна из которых обеспечивает работу рулевых приводов, а вторая – систему уборки шасси.

Ка-62 оснащен современным навигационно-пилотажным комплексом. Все данные о работе систем вертолета и полетная информация выводится на жидкокристаллические мониторы, установленные в кабине пилотов.

Боевое применение вертолета Ка-52 в Сирии видео

Тактико-технические характеристики

Схема подвески вооружения вертолёта Ка-52 с 6 точками подвески.

Внешние изображения
Варианты подвешиваемого вооружения на Ка-52
(с 6 точками подвески)

Приведённые характеристики соответствуют модификации Ка-52.

Источник данных: «Вертолёты России».

Технические характеристики
  • Экипаж: 2 человека (пилот и штурман-оператор)
  • Длина: 16,0 м
  • Длина фюзеляжа: 14,2 м
  • Диаметр несущего винта: 14,5 м
  • Размах крыла: 7,3 м
  • Максимальная ширина фюзеляжа:
  • Высота: 5 м
  • Максимальная взлётная масса: 10 800 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 1487 кг (1732 кг в 4 × 500-л ПТБ)[источник?]
  • Силовая установка: 2 × ТВаД ВК-2500 производства АО «ОДК-Климов»
  • Мощность двигателей: 2 × 2400 л. с. (на взлётном режиме)

    • на чрезвычайном режиме: 2 × 2700 л. с.
    • на крейсерском режиме: 2 × 1750 л. с.
Лётные характеристики
  • Максимально допустимая скорость: 350 км/ч[источник не указан 838 дней]
  • Максимальная скорость: 300 км/ч
  • Крейсерская скорость: 260 км/ч
  • Практическая дальность: 460 км
  • Продолжительность полёта:
  • Перегоночная дальность: 1110 км
  • Статический потолок: 4000 м
  • Динамический потолок: 5500 м
  • Скороподъёмность: 15 м/с MCA (H=0)
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,5 g
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:
    • 1 × 30-мм пушка 2А42 во встроенной установке НППУ-80 (боезапас — 460 выстрелов 30 × 165 мм; селективное боепитание, переменный темп стрельбы)
    • 2 × 23-мм 2-ствольных пушки ГШ-23Л в подвесных контейнерах УПК-23-250 (боезапас — 2 × 250 выстрелов 23 × 115 мм)
  • Точки подвески: 4 или 6 (начиная с 2012 года)
  • Боевая нагрузка:
    • 2000 кг (вариант с 4 точками подвески)
    • 2800 кг (вариант с 6 точками подвески)
  • Управляемые ракеты:
    • 2 × 6 ПТУР 9М120-1 «Атака» (ПТРК 9К113У «Штурм-ВУ»: максимальная дальность 6 км; лазерная система наведения, полуавтоматическая многоканальная)или2 × 6 ПТУР 9А4172К «Вихрь-1» на пусковых установках УПП-800 (ПТРК 9К121М «Вихрь-М»: максимальная дальность 10 км)
    • 2 × 2 УР 9М39 «Игла-В» на КАМ «Стрелец»
  • Неуправляемые ракеты:
  • Бомбы: 4 авиабомбы массой до 500 кг каждая
  • 4 КМГУ с  различного назначения

В культуре

Ка-52 над Москвой в День Победы, 9 мая.

в киноискусстве
  • Ка-52 показан в сценах российского кинофильма-боевика «22 минуты».
  • Ка-52 можно увидеть в начале фильма «Ангелы Чарли: Только вперёд».
  • Ка-52 есть на постере к фильму «Хитмэн: Агент 47», хотя в самом фильме не показывался.
  • Ка-52 (вместе с Ми-28) можно заметить в сцене применения боевых роботов из фантастического фильма «Суррогаты».
В компьютерных играх
  • На «Аллигаторе» можно «полетать» в таких играх как «Enemy Engaged: Comanche vs Hokum», «Ка-52 Team Alligator», «Fair Strike», «C.H.A.O.S».
  • Вертолёты Ка-50 и Ка-52 есть также в серии игр «Wargame».
  • Вертолёт Ка-52 появляется в игре «ArmA 2».
  • Появляется в игре «Battlefield: Bad Company» как стандартный вертолёт MEC на карте «Оазис» в режиме «Штурм».
  • Появляется в игре «Battlefield: Bad Company 2» только в качестве декорации на карте «Вальпараисо» в режиме «Штурм отрядом».
  • Возможность «полетать» на вертолётах Ка-50 и Ка-52 есть в военном экшне про вертолётную авиацию «Heliborne».

Примечания

Происшествия

Ka-52 (бортовой № 063) на МАКС-2013.

12 марта 2012 года в 21:05 вертолёт Ка-52 (бортовой № 99) при проведении планового учебного полёта разбился в Торжокском районе Тверской области. Обломки обнаружены поисковой командой спустя 10 часов после катастрофы (всего в 10 км от аэродрома Торжка, 1,5 км западнее деревни Большая Киселенка, расположенной на трассе Москва — Санкт-Петербург (трасса М-10). В результате падения штурман экипажа погиб, пилот получил тяжёлое ранение и, несмотря на все усилия врачей, позднее скончался.

29 октября 2013 года опытный вертолёт Ка-52 потерпел аварию на территории Лётно-испытательного комплекса ОАО «Камов» (Жулебино, Привольная улица). В результате возникшего пожара вертолёт уничтожен. Оба пилота госпитализированы. Вертолёт совершал испытательный полёт по программе заводских испытаний систем вертолёта. Причиной падения стало разрушение тяги управления верхнего винта.

7 мая 2018 года во время планового полёта над восточными районами Сирийской Арабской Республики потерпел крушение Ка-52 авиационной группы ВВС России, оба пилота погибли. По предварительным данным, причиной стала техническая неисправность. Cогласно неофициальной версии, борт сбит радикальными исламистами из переносного зенитного ракетного комплекса.

Четыре степени

В марте 1856 года император подписал указ о введении 4 степеней Георгиевских крестов. Так, первые две степени изготавливались из золота, а вторые – из серебра. По рисунку кресты отличались лишь словами «1 степ.», «2 степ.» и так далее. Для каждой степени была начата отдельная нумерация. Награждение военного крестом нового уровня происходило последовательно. Были случаи, когда вручаемая степень зависела от уровня проявленной доблести. К примеру, генерал И. Попович-Липовац 30 сентября 1877 года был удостоен награды 4 степени, а 23 октября того же года – Георгиевского креста 1 степени.

C 1856 по 1913 гг. около 7 тысяч солдат были удостоены трех степеней знака отличия кроме первой. А честь быть полным кавалером «солдатского Георгия» (обладателем всех 4 степеней награды) получили порядка двух тысяч военных. Самое большое количество наград было вручено в период русско-японской войны, русско-турецкой войны, Кавказской кампании и среднеазиатских походов.

Недостатки

Первенец, вертолет Ка-8 «Иркутянин».

Ка-8 «Иркутянин»

Проектирование сверхлегкого вертолета Камов начал осенью 1946г. по приказу министерства авиационной промышленности № 721. Работы над проектом продвигались достаточно быстро. И уже 12 ноября 1947г. летчик-испытатель Михаил Дмитриевич Гуров поднял вертолет Ка-8 в воздух и сделал круг. Затем начались плановые испытания и доводка машины. Но внезапно, летом 1948г. решением совета министров СССР, финансирование проекта прекратили. И если бы вертолет Камова Ка-8 не включили в программу ежегодного парада в Тушино, возможно мы никогда бы не узнали о «Черной акуле» и «Аллигаторе». На параде Иркутянин произвел впечатление на вождя народов и финансирование возобновили. А немного погодя, им заинтересовался ВМФ СССР. Как следствие, в сентябре 1948г. ОКБ Камова воссоздается и получает заказ от военно-морского флота Советского союза на разработку легкого вертолета для нужд ВМФ.

Возможно Вас заинтересует – «Истребители МиГ».

Справка: Имя «Иркутянин» вертолет Ка-8 получил в честь того, что его создатель Николай Ильич Камов родился в Иркутске.

ТТХ вертолета

Ударный вертолет Ка-52 создан по соосной схеме, он имеет два несущих винта и не имеет рулевого. Наиболее важные узлы самолета надежно бронированы, защищена броней и кабина пилотов. Шасси могут убираться, что существенно улучшает аэродинамические характеристики машины. На вертолете стоят модернизированные двигатели ВК-2500 мощностью по 2400 л.с. Большой потолок машины позволяет ей эффективно выполнять боевые задачи в условиях высокогорья. Двигатели машины снабжены специальными приспособлениями, рассеивающими выхлоп машины и снижающими ее заметность в инфракрасном диапазоне. В кабине расположены два специальных кресла, К-37-800, которые в случае необходимости могут катапультироваться. Перед катапультированием происходит отстрел несущих лопастей вертолета.

Ударный вертолет Ка-52 создан для борьбы с бронетехникой и живой силой противника, он может бороться и против вражеских вертолетов. Этим целям отлично соответствуют системы вооружения машины и комплекс ее радиоэлектронного оборудования. При этом использовать вертолет можно в любых погодных условиях и в любое время суток.

На Ка-52 установлена гидростабилизированная оптико-электронная система (ГОЭС) «Самшит-Э», с помощью которой происходит прицеливание и выбор цели, она состоит из тепловизора, лазерного целеуказателя и пеленгатора лазерного луча. Машина также оборудована РЛС «Арбалет-52», один из каналов которой служит для поиска наземных целей, и позволяет вертолету маневрировать на малых высотах с большой скоростью. Второй канал обеспечивает противоракетную оборону. На вертолете установлена система радиоэлектронной защиты и средства активного противодействия.

На вооружении вертолета стоит 30 мм подвижная пушка и целый набор управляемых и неуправляемых ракет, основными из которых являются ПТУРы «Вихрь». Всего вертолет может принимать на борт 2000 килограмм различных ракет и бомб. Благодаря модернизированным двигателям с улучшенными техническими характеристиками, его скорость не уменьшилась, несмотря на возросший вес машины. Ниже в таблице приведены ТТХ вертолета Ка-52.

Общие данные
Экипаж, чел 2
Масса, кг:
максимальная взлётная 10800
нормальная взлётная 10400
Скорость, км/ч:
Максимальная 310
Крейсерская 250
максимальная на пикировании 350
Максимальная вертикальная перегрузка 3
Потолок, м 3600
Дальность действия, км 520
Диаметр несущих винтов, м 14,5
База шасси, м 4,92
Колея шасси, м 3,67
Основное вооружение 30-мм пушка 2А42, ПТУР «Вихрь»
Дополнительное вооружение блоки НУРС, пушечные контейнеры, ракеты Р-73 и «Игла-В»
Максимальная перегрузка 3,5
Двигатель ВК-2500
Мощность, л.с.:
чрезвычайный режим 2700
взлётный режим 2400
Размеры
Длина, м 14,2
Ширина, м 7,3
Высота, м 5

В настоящее время существуют две модификации вертолета Ка-52. Это базовая версия и Ка-52К – корабельный вариант машины. Он отличается возможностью складывать лопасти, усиленными стойками шасси, а также повышенной антикоррозийной защитой. Планировалось, что именно эти вертолеты должны стать основным оружием вертолетоносцев типа «Мистраль», который Россия хотела закупить во Франции.

Ударный вертолет Ка-52 впечатляет своей маневренностью. Благодаря использованию двух несущих винтов, он может исполнять маневры, недоступные для одновинтовых машин. Вертолет может выполнить знаменитую «мертвую петлю», что немыслимо для обычного винтокрыла. Ка-52 довольно удобен для технического обслуживания.

История создания

Прототип Ка-52 на МАКС-2005: вид спереди.

25 июня 1997 года состоялся первый полёт прототипа Ка-52 (переделанного из серийного Ка-50).

2008 год — построено два опытных вертолёта Ка-52 (бортовые № 062, 063).

29 октября 2008 на заводе «Прогресс» началось серийное производство «Аллигаторов».

В мае 2011 года Ка-52 поступил на вооружение в строевую часть армейской авиации. 19 мая 2011 года майор Волков Андрей Евгеньевич, заместитель командира вертолётной эскадрильи, перегнал первый вертолёт Ка-52 из опытной партии с завода «Прогресс» в 575-ю авиационную базу армейской авиации (аэродром Черниговка).

23 октября 2012 года успешно завершены ГСИ оптико-локационной станции.

Цена контрактного и нового двигателя ГАЗ 52

Рождение «Аллигатора»

Чертежи новой машины появились еще в начале 90-х. Впервые машину под названием Ка-52 показали журналистам в 1996 году, немного ранее этот вертолет получил грозное имя «Аллигатор». В 2008 году началось серийное производство этой машины. Военный вертолет Ка-52 очень похож на Ка-50, но отличия все же имеются. В первую очередь в глаза бросается иная, обтекаемая форма носа. Она имеет лучшие аэродинамические характеристики и менее заметна для радаров. На новый вертолет установлено более совершенное радиоэлектронное оборудование, но самое главное – в кабине появилось место для второго пилота.

Несколько лучше стали скоростные и маневренные характеристики. Двигатель, винты, крылья, шасси и практически весь фюзеляж полностью идентичны с Ка-50. Пилоты сидят в кабине рядом друг с другом, управление дублировано, многие приборы заменены жидкокристаллическими экранами. Отказ от рулевых винтов сделал «Аллигатор» существенно короче того же Ми-24, но второй несущий винт сделал его силуэт выше. Хотя это еще очень большой вопрос – что более предпочтительно для ударного вертолета.

Особенности конструкции

В отличие от своего предшественника «Черной акулы», Ка-52 – двухместная машина. Один член экипажа выполняет функции пилота, второй оператора, но предусмотрена также возможность совмещения управления и ведения огня любым из пилотов. Такое дублирование, а также взаимное расположение пилотских кресел (рядом друг с другом) делает Ка-52 очень удобной тренировочной машиной.

Носовая часть Ка-52 более сглаженная и обтекаемая, за счет чего достигнуто повышение аэродинамики вертолета и снижение его заметности для радаров обнаружения. В остальном фюзеляж и винты практически не отличаются от Ка-50.

Авионика вертолета была усовершенствована, а радиолокационная система Ка-52 оснащена двумя антеннами – для воздушных и наземных целей. 

Экипаж защищен бронированной кабиной и, в случае необходимости, может катапультироваться с любой высоты до 4000 м.

Ка-52 «Аллигатор»Ка-52 «Аллигатор»Ка-52 «Аллигатор» и бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь»

Два прототипа из Бреста

Иван Лазаренко стал прообразом бесстрашного комдива Талызина из романа-эпопеи Константина Симонова «Живые и мертвые». Максим Козырь — прототипом генерала Кузьмича. Какова вероятность встречи двух комдивов, двух из шести Героев Советского Союза и полных кавалеров Георгиевского креста, двух генералов, погибших в Великую Отечественную войну и двух прототипов героев «Живых и мертвых»? Вероятность, стремящаяся к нулю.

Но такая встреча была.

Удивительным образом биографии Ивана Лазаренко и Максима Козыря оказались переплетены. Они встретились перед войной в Бресте — генерал Лазаренко командовал дивизией, а полковник Козырь был его заместителем.

Жизнь часто подбрасывает сюжеты, которые не придумают самые выдающиеся романисты.

Черная акула и Аллигатор

В середине 80-х был объявлен победитель конкурса: им оказалось КБ Камова и его вертолет К-50 «Черная акула». Соосная схема этой машины имеет как свои преимущества, так и недостатки. Такие вертолеты сложнее и дороже классических, дороже стоит и их обслуживание. С другой стороны, применение двух несущих винтов дает возможность убрать рулевой винт и тем самым серьезно повысить эффективность работы двигателя, сделать вертолет более маневренным и подвижным. Вес машины также становится меньше по сравнению с вертолетами классической схемы. Но управлять таким вертолетом сложнее, требуется высокое мастерство пилота.

Проблема К-50 заключалась в том, что этим вертолетом управлял всего один человек. Эффективно вести машину и одновременно наводить оружие — очень непросто, особенно в сложных условиях (горы, полет на малой высоте), поэтому в середине 90-х годов началась разработка новой машины – ею и стал боевой вертолет Ка-52. По сути, эта машина является модернизацией «Черной акулы», и многие узлы и агрегаты у этих вертолетов идентичны.

Вооружение Ка-52 — технические характеристики ударной мощи

Вооружение современного ударного вертолета должно сочетать мощь и высокую точность. Ведь решение боевых задач, которое ставится Ка-52 довольно разнообразное. Трюк со сплошным поражением площади в современном бою недостаточен для успеха в нем. Высокоточные ракеты класса: «воздух-земля» и «воздух-воздух» позволяют решать проблемы четко и без лишних затрат.

Схема подвески вооружения на Ка 52

Вооружение на «Аллигаторах» позволяют успешно проводить ударно-наступательные операции и выполнять оборонительные функции:

  • классическая 30-мм пушка 2А42 с 460-зарядным боекомплектом практически безотказна и единственное, о чем можно сожалеть – это то, что она на Ка-52 не спаренная;
  • ракетное вооружение представлено НУРСами С-8 или С-13, способными поражать значительную площадь;
  • ПТУР Штурм-ВУ и Игла-В предоставляют возможность удерживать тактическое господство и контролировать ситуацию, как в воздухе, так и на земле на расстоянии более 5 км. Стоит отметить перспективные разработки вооружения для крокодила. Речь идет о ПТУР Вихрь, который позволит обстрелять цель на расстоянии до 8 км.

Состоит на вооружении

Внутренний потенциал:

  • вооруженные силы РФ располагают около 90 единицами Ка-52. На базах армейской авиации размещены группировки Ка-52;
  • кроме того, ежегодно российская армия пополняется более чем десятком новых вертолетов. Планируется купить новые Ка-52 для ВКС РФ и довести количество крокодилов до 200 боевых и учебно-боевых машин.

Экспортный вектор:

  • планировалось взятие на вооружение палубные версии «Аллигаторов» для вертолетоносцев типа «Мистраль»;
  • однако, ухудшение военно-политических отношений с западом усложнило реализацию амбициозных планов. Корпорация «Вертолеты России» частично переориентировалась на внешние рынки;
  • 46 вертолетов Ка-52К реализованы для вооруженных сил Египта. У производителей Ка-52 есть все предпосылки смотреть в будущее и усовершенствовать «Аллигатор».

По международным стандартам

В 2010 году холдинг «Вертолеты России» возобновляет проект Ка-62 с некоторыми изменениями. Грузоподъемность вертолета увеличивается до 2,2 тонны в кабине и 2,5 тонны на подвеске или 15 пассажиров. В качестве двигателей используются французские Ardiden 3G мощностью 1680 л. с., а на поставку редукторов и трансмиссии законтрактован австрийский производитель Zoerkler.

Тем не менее основные конструктивные особенности и характеристики, заложенные еще в военном прототипе, сохраняются и в Ка-62. Это по-прежнему многоцелевой вертолет, который может развивать скорость до 310 км/ч и отличается повышенной ударостойкостью. Дальность полета – более 650 км при крейсерской скорости 290 км/ч. Лопастей основного винта стало пять − на одну больше, чем в Ка-60. По планам производителя большая часть планера (до 60%) и лопасти винтов будут выполнены из современных композитных материалов, что значительно снизит вес машины.

Ка-62 на авиасалоне МАКС-2013

Ка-62 стал первым в мире вертолетом, на который устанавливается система управления общевертолетным оборудованием. Система разработана концерном «Радиоэлектронные технологии» специально для этой модели и является сердцем электроснабжения всей электронной бортовой аппаратуры вертолета. Холдинг «Росэлектроника» оснащает Ка-62 современным бортовым оборудованием: комплексами связи нового поколения С-404 и интегрированными антенно-фидерными системами «Аист-62». Комплекс С-404 связывает пилотов с наземными пунктами управления по нескольким каналам и ведет постоянный прием сигналов на аварийной частоте, а система «Аист-62» отвечает за функционирование бортовой подсистемы связи.

Интегрированный пилотажно-навигационный комплекс КБО-62 обеспечивает решение широкого круга задач по навигации и пилотированию вертолета. С его помощью на Ка-62 реализуется принцип «стеклянной кабины», когда вся важная информация выводится на электронные экраны. Двухканальная электронно-цифровая система управления двигателем FADEC снижает нагрузку пилотов по слежению за работой двигателя до минимума и уменьшает расход топлива.

Современная кабина Ка-62 защищена стойким к ударам птиц органическим стеклом и оснащена двумя рабочими местами, при этом командир экипажа может вести управление с любого из них. Широкий фюзеляж в пассажирском исполнении позволяет разместить до 15 человек, при этом увеличенный шаг в компоновке сидений обеспечивает комфорт пассажирам. По обоим бортам вертолета размещены широкие дверные проемы.

Первый полет Ка-62 в 2017 году

Ка-62 спроектирован с учетом международных требований безопасности. В частности, вертолет может выполнять полет и посадку с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилотов и пассажиров на случай жесткой посадки повышена за счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел. Топливная система Ка-62 устойчива к повреждениям. Усовершенствованная аэродинамика вертолета и рулевой винт, спрятанный в кольцевой канал, сделали вертолет менее шумным.   
 

Михаил Мещеряков (1896 — 1970)

Полковник Михаил Михайлович Мещеряков в 1945-м дошел до Берлина

Происхождение: Из рабочих

Чин, место службы: Унтер-офицер, подпрапорщик 550-го пехотного Игуменского полка.

Заслуги:

По материалам учетных документов генерала Мещерякова за советский период, известно, что он был награжден четырьмя Георгиевскими крестами. Кресты Мещеряков получил за короткий срок — в октябре 1915 года призван в армию, на следующий год окончил Ораниенбаумскую учебно-пулеметную команду и школу инструкторов пулеметного дела, воевал на Северном фронте, трижды ранен. Пункт статута награды предусматривал награждение званием подпрапорщика при пожаловании креста I степени. Об этом, как о ярком событии, вспоминал Максим Козырь. То же написал в автобиографии и Мещеряков: «За боевые отличия был награжден Георгиевскими крестами всех степеней и произведен в подпрапорщики».

Карьера: Принял сторону большевиков. Командовал ротой, участвовал в подавлении восстания левых эсеров в Москве летом 1918 года, преподавал пулеметное дело на Московских командных курсах, позднее оборонял Петроград от белых. Демобилизовался в 1925 году. Трудился простым рабочим, окончил рабфак, а потом знаменитый ИФЛИ — Московский институт философии, литературы и истории. Преподавал в МАИ и в институте физкультуры.

1941—1945: Вернувшись в армию, стал комендантом Воронежа, командовал полком, затем дивизией. Воевал на восьми фронтах. Командовал полком под Сталинградом. В октябре 1942 года был ранен, но не оставил своих бойцов.

В июле 1944 года дивизия Мещерякова форсировала Западный Буг и создала плацдарм для переправы главных сил. А в сентябре 1944-го за прорыв обороны немцев на львовском направлении Мещеряков стал Героем Советского Союза. В боях за Берлин, не считаясь с опасностью, находился в боевых порядках.

После войны служил военным советником в Монголии, руководил Суворовским училищем в Оренбурге, стал генерал-майором.

Умер в 1970 году, похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

Происшествия

Ka-52 (бортовой № 063) на МАКС-2013.

12 марта 2012 года в 21:05 вертолёт Ка-52 (бортовой № 99) при проведении планового учебного полёта разбился в Торжокском районе Тверской области. Обломки обнаружены поисковой командой спустя 10 часов после катастрофы (всего в 10 км от аэродрома Торжка, 1,5 км западнее деревни Большая Киселенка, расположенной на трассе Москва — Санкт-Петербург (трасса М-10). В результате падения штурман экипажа погиб, пилот получил тяжёлое ранение и, несмотря на все усилия врачей, позднее скончался.

29 октября 2013 года опытный вертолёт Ка-52 потерпел аварию на территории Лётно-испытательного комплекса ОАО «Камов» (Жулебино, Привольная улица). В результате возникшего пожара вертолёт уничтожен. Оба пилота госпитализированы. Вертолёт совершал испытательный полёт по программе заводских испытаний систем вертолёта. Причиной падения стало разрушение тяги управления верхнего винта.

7 мая 2018 года во время планового полёта над восточными районами Сирийской Арабской Республики потерпел крушение Ка-52 авиационной группы ВВС России, оба пилота погибли. По предварительным данным, причиной стала техническая неисправность. Cогласно неофициальной версии, борт сбит радикальными исламистами из переносного зенитного ракетного комплекса.

Вертолет Камова поперечной схемы Ка-22.

Вертолёт Ми-1–первый массовый вертолёт Советского Союза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector