вертолет ми-35

Новости

Ростех представит порядка 70 новинок на форуме «Армия-2020»

АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ. РАСПРОДАЖА!!!

С-300 полная масса 6 700 кг (Категория С)

База Кабина Комплектация Цвет Надстрока Наличие ПТС Цена, руб. (промтоварный / сендвич)*
3308 со спальником стандарт белый шасси борт 2015 по запросу
3308 одинарная стандарт желтый шасси борт 2015 по запросу
3308 со спальником стандарт синий фургон промтоварный / сендвич фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 одинарная стандарт белый шасси КМУ 2015 по запросу
3308 одинарная стандарт серебро бункровоз специальные прочие 2 084 000
3308 двухрядная стандарт белый шасси борт 2015 1 500 000
3308 одинарная комфорт  синий  фургон промтоварный / сендвич фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 со спальником стандарт синий  фургон промтоварный / сендвич фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 со спальником стандарт белый фургон промтоварный / сендвич фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 двухрядная стандарт белый фургон промтоварный / сендвич фургон 2015 *1 546 000* / 1 646 000*
3308 одинарная стандарт серебро фургон промтоварный / сендвич фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 одинарная стандарт синий  фургон промтоварный / сендвич фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 одинарная стандарт белый шасси КМУ 2015 по запросу
3308 одинарная стандарт синий  шасси  эвакуатор 2018 по запросу
База Кабина Комплектация Цвет Надстрока Наличие ПТС Цена, руб. промтоварный / сендвич
4750 со спальниклм комфорт белый фургон промтоварный / сендвич фургон 2018 *2 838 000 / 2 928 000
5200 со спальниклм стандарт белый фургон промтоварный / сендвич фургон 2018 *2 842 000 / 2 932 000

Модификации Ми – 35.

Существует несколько вариантов этого многоцелевого боевого вертолета.Ми – 35 М. Посадочное шасси не складывается, что позволяет гасить часть энергии удара при падении. Конструкция располагает укороченными крыльями, снабжена лазерным дальномером, высотные силовые агрегаты «Климов» ВК – 2500.

Ми – 35 П. Имеет аналоговую несущую систему, как на Ми – 24, трехлопастной рулевой винт, стандартные крылья, в качестве орудийной пушечной установки размещена модель ГШ 30 К с используемыми снарядами 30- мм калибра.

Ми – 35 ПН. Используется для вылетов в темное время суток. Имеется соответствующее оборудование: «ночные» очки, устройство наведения «Зарево», позволяющая правильно устанавливать прицел в темное время суток.

Ми – 35 ПМ. В этой модели применяется новый рулевой винт, а материалом для лопастей служит новейшее композиционное сырье.Преимущества.

Детище КБ Миля Ми – 35 в настоящее время пользуется большим спросом на рынке мировом вооружения. Перечислим основные достоинства этой боевой машины.

  • Многофункциональность. Позволяет выполнять различные боевые задачи.
  • Удобство в эксплуатации. Способен совершать вылеты в любое время суток, время года, при большом температурном разбалансе.
  • Отличная маневренность.
  • Наличие большой орудийной базы, позволяет вести огонь из различного вида оружия и разным калибром.
  • Надежность. Эта модель, впрочем, как и ее предшественники, находились в строю долгое время. 

История

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

История создания

Вертолёт создан в ОКБ МВЗ им. М. Л. Миля путём глубокой модернизации Ми-24В/ВП с целью улучшения лётно-технических и эксплуатационных характеристик, повышения унификации вертолётов марки «Ми», а также обеспечения круглосуточного выполнения боевых задач и более эффективного применения всех видов вооружения в различных физико-географических условиях, в том числе в условиях высокогорья и жаркого климата. Новая модификация получила обозначение Ми-24ВМ, а на экспорт вертолёт поставляется как Ми-35М. Первый прототип Ми-35М был построен в 1995 году. В 2004-м планировалось завершить ГСИ.

История производства

Серийный выпуск Ми-24ВМ и его экспортной модификации начался на «Роствертоле» в 2005 году. В 2008 году был подписан контракт на поставку Бразилии 12 Ми-35М3 на сумму 150 млн. Контракт на поставку ВВС России 22 вертолётов Ми-35М (Ми-24ВМ) был подписан в 2010 году, позже был подписан ещё один контракт на 27 машин с поставкой в 2012-2014 гг. В сентябре 2010 года был получен заказ на 24 Ми-35М для Государственной пограничной службы Азербайджана. Поставка вертолётов была произведена с декабря 2011 по январь 2014. Венесуэле под обозначением Ми-35М2 предположительно поставлялись Ми-24ПК2. В 2012 году с Ираком был подписан контракт общей суммой $4.2 млрд на поставку различной военной продукции, среди прочего, включающий заказ на 24 вертолёта Ми-35М с полным вооружением до 2020 года.

Примечания

  1. ↑ .
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 декабря 2013.
  3. Журнал «Авиация и время» № 3/1996 год // Вадим Михеев «Винтокрылый штурмовик Миля»
  4. ↑ (20 марта 2013).
  5. Николай Секач. Боевой вертолёт Ми-24. — М.: ООО Издательский центр «Экспринт», 2001. — 66 с. — 5000 экз. — ISBN 5-94038-012-3.
  6. (19 сентября 2014).
  7. . АРМС-ТАСС (4 сентября 2012).
  8. . Российская газета. Дата обращения: 2 марта 2021.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 31 августа 2012.
  10.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 августа 2012.
  11. The Military Balance 2021,p.182
  12. International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 385. — ISBN 9781857438352.
  13. . РИА Новости (12 апреля 2011).
  14. The Military Balance 2021,p.432
  15. The Military Balance 2021,p.342
  16. The Military Balance 2021,p.187
  17. The Military Balance 2021,p.476
  18. The Military Balance 2021,p.483
  19. The Military Balance 2021,p.291
  20. The Military Balance 2021,p.140
  21. The Military Balance 2021,p.214
  22. Алексей Михайлов. . Известия (12 сентября 2012).

Где купить

Подписаться на коллекцию «Ударный Вертолет МИ-24В» можно здесь:

Деревья Гинкго пережили взрыв в Хиросиме

Виновник «торжества»

Ми-24 – советский / российский ударный вертолет, разработанный в ОКБ М. Л. Миля. Носит неофициальное прозвище «Крокодил». Ми-24 стал первым по-настоящему успешным советским боевым вертолетом. Выпускался во множестве модификаций и экспортировался в более чем 60 стран мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период военных действий в Чечне и во многих региональных конфликтах.

wikimedia.org &nbsp/&nbspIgor Dvurekov / CC BY-SA 3.0

Вертолеты строились на заводе №168 в Ростове-на-Дону, ныне «Роствертол» и на заводе №116 в г. Арсеньев. На 2018 год, Ми-24 является вторым по распространенности ударным вертолетом в мире.

Ми-24 изготовлен по классической схеме для одновинтовой машины. Он оснащен несущим винтом, который имеет пять лопастей, и рулевым винтом, состоящим из трех лопастей. Лопасти винтов изготовлены из алюминиевого сплава. Они оснащены системой, которая оповещает о трещинах и неисправностях в них. Несущий винт вертолета наклонен вперед почти на 5%, а на правую сторону — почти на 3%. Это сделано для улучшения устойчивости вертолета при прямолинейном полете.

Отдельно стоит отметить наличие у этого вертолета крыльев площадью в 6,75 м² и отрицательным углом поперечного V. Такая конструкция дает подъемную силу в 22-28 процентов. Шасси вертолета состоит из трех опор, которые убираются в полёте. Передняя стойка шасси помогает управлять Ми-24 при рулении на земле.

&nbsp/&nbspФедеральное агентство новостей

Тандемная кабина экипажа расположена в носовой части — оператор находится спереди, за ним немного выше (для лучшего обзора при полете) расположена кабина пилота. Бортмеханик располагается в отсеке оборудования, в котором укреплено откидное кресло. Кабины экипажа полностью герметичны и имеют систему вентиляции и обогрева. Микроклимат кабины имеет давление немного выше, чем снаружи вертолета. Это сделано для того, чтобы на борт вертолета не смогла попасть пыль или зараженный воздух. С помощью кислородной системы вертолет может производить полет при низком содержании кислорода в воздухе на высотах больше трех километров. Кабина и некоторые части фюзеляжа оснащены бронированными плитами. Из бронестекла изготовлены лобовые стекла, бронированы и спинки кресел экипажа.

Силовая установка состоит из двух двигателей ТВ3-117В (могли отличаться у разных модификаций), которые передают суммарную мощность в 4,4 тысячи л.с. на несущий винт с помощью редуктора. Трансмиссия и двигатели также имеют бронированную защиту.

Установленное навигационное оборудование позволяет пилотировать вертолёт в любое время суток и в сложных метеорологических условиях. Ми-24 оснащён автопилотом и автоматической системой управления, самостоятельно вычисляющей углы крена и тангажа. Радиокомпас АРК-15М и радиовысотомер РВ-5 позволяют определить угол сноса вертолёта и высоту полёта. Радиооборудование состоит из трёх УКВ-радиостанций (Р-860-1, Р-863 и Р-828 «Эвкалипт-М24») и одной КВ-радиостанции «Карат-М24». Кроме того, каждый пилот имеет собственную поисково-спасательную радиостанцию. На вертолете также установлена система оповещения об опасности и неполадках, основанная на речевых сообщениях.

Вооружение Ми-35:

  • Стрелково-пушечное: неподвижная пушечная установка НПУ-30 с двуствольной пушкой ГШ-2-30 калибра 30-мм и боекомплектом 250 патронов (Ми-35П) или несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-24 с двуствольной пушкой ГШ-23 калибра 23-мм (Ми-35М)
  • Точки подвески: 6 (4 у Ми-35М)
  • Боевая нагрузка: 1780 кг
  • Управляемые ракеты:
  • ракеты «воздух-земля»: 8 х «Штурм-В» или «Атака-М»
  • ракеты «воздух-воздух»:
  • Неуправляемые ракеты: С-8 калибра 80-мм или С-13 калибра 130-мм или С-24 калибра 240-мм
  • Дополнительное вооружение: бомбы и кассеты калибром от 50 до 500 кг, минное — контейнер КМГУ-2

Вертолеты

Подписывайтесь на актуальные новости

Добавить комментарий

гшщ 06 Апр 2020 в 20:43

Фотографии 2, 4, 5, 7 — не Ми-35.

ответить

Лётные характеристики Ми-35:

История

История создания

Вертолёт создан в ОКБ МВЗ им. М. Л. Миля путём глубокой модернизации Ми-24В/ВП с целью улучшения лётно-технических и эксплуатационных характеристик, повышения унификации вертолётов марки «Ми», а также обеспечения круглосуточного выполнения боевых задач и более эффективного применения всех видов вооружения в различных физико-географических условиях, в том числе в условиях высокогорья и жаркого климата.
Новая модификация получила обозначение Ми-24ВМ, а на экспорт вертолёт поставляется как Ми-35М.
Первый прототип Ми-35М был построен в 1995 году. В 2004-м планировалось завершить ГСИ.

История производства

Серийный выпуск Ми-24ВМ и его экспортной модификации начался на «Роствертоле» в 2005 году.В 2008 году был подписан контракт на поставку Бразилии 12 Ми-35М3 на сумму $150 млн.Контракт на поставку ВВС России 22 вертолётов Ми-35М (Ми-24ВМ) был подписан в 2010 году, позже был подписан ещё один контракт на 27 машин с поставкой в — гг.В сентябре 2010 года был получен заказ на 24 Ми-35М для Государственной пограничной службы Азербайджана. Поставка вертолётов была произведена с декабря по январь 2014.Венесуэле под обозначением Ми-35М2 предположительно поставлялись .В 2012 году с Ираком был подписан контракт общей суммой $4,2 млрд на поставку различной военной продукции, среди прочего, включающий заказ на 24 вертолёта Ми-35М с полным вооружением до 2017 года.

В рамках реализации договора о ВТС, подписанного между Москвой и Ташкентом, был подписан контракт с Рособоронэкспортом на покупку 12 ударных вертолетов Ми-35М для военно-воздушных сил страны.

Конструкция

Ми-24ВМ (Ми-35М), в отличие от Ми-24 других модификаций, имеет неубирающиеся шасси, что обеспечивает энергопоглощение при падении (в случае если экипаж на Ми-24 не успевает или не может выпустить шасси) и укороченное крыло с двумя, вместо трёх, точками подвески вооружений. Поставлен новый автомат перекоса. Втулка несущего винта с эластомерными подшипниками, композитные несущий и Х-образный рулевой винты от Ми-28. Вместо старых устанавливаются отечественные модернизированные высотные турбовальные двигатели «Климов» .
Вертолёт оснащён современным БРЭО с комплексом навигации и электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями, обзорно-прицельной системой ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, включающей в себя тепловизионный и телевизионный канал, лазерный дальномер и пеленгатор. Обновление оборудования позволило не только снизить нагрузку на экипаж и применять управляемое и неуправляемое вооружение в любое время суток, но и выполнять взлёт и посадку на неподготовленные и необорудованные площадки.

В пятьдесят все только начинается

Ми-24 стал уникальной машиной, первым вертолетом в СССР и вторым в мире, созданным специально для боевых задач. Он впервые поднялся в небо более полувека назад − в сентябре 1969 года. Ми-24, прозванный во время Афганского конфликта «Крокодилом», − еще и самый быстрый вертолет в мире, достигший скорости 368 км/ч. На счету этого «ударника» несколько рекордов, но наиболее яркое достижение – это единственная зафиксированная в истории победа вертолета в воздушном бою над самолетом-истребителем.

Ми-24. фото: Игорь Двуренков / wikimedia.org

Конструкция Ми-24/35 оказалась настолько удачной, что он стал одним из самых массовых ударных вертолетов в мире и несет службу более чем в 60 странах. Для отечественных вооруженных сил вертолеты серийно выпускались до 1989 года, затем был почти десятилетний перерыв. Но к машине проявляли большой интерес иностранные заказчики, и производство было решено возобновить. Пятидесятилетний опыт использования, в том числе в реальных боевых действиях, позволил конструкторам ОКБ Миля довести машину практически до совершенства. Несмотря на такой почтенный возраст, Ми-24 обладает большим потенциалом для развития.

Моделью, давшей вторую жизнь «Крокодилу», стал глубоко модифицированный Ми-35М, который вышел в серию в 2006 году. Эта версия Ми-24 изначально выпускалась в экспортном варианте, а с 2011 года, после более чем 20-летнего перерыва, легендарный вертолет снова поставляется в ВКС РФ.

210-мм пятиствольная разновидность

210-мм Nebelwerfer 42

Более поздняя версия, «Nebelwerfer 42», имела пять 210-мм стволов. Для неё применялись значительно более тяжёлые 210-мм снаряды весом 113 кг, дальность стрельбы которыми составляла 7.85 км. Кроме того, «Nebelwerfer 42» оснащался съёмными направляющими для снарядов калибра 150 мм от «Nebelwerfer 41», которые монтировались внутри стволов.

Также позднее стал производиться и применяться 15-ствольный Nebelwerfer (три горизонтальных ряда по пять 150-мм стволов).

Все эти виды миномёта устанавливались на лёгком двухколёсном лафете, к которому для увеличения точности приделаны сошники, а для скорости перевозки — пневматические шины.

Присущее радиоэлектронное оборудование

Главным разработчиком БРЭО для Ми-28Н является ФНПЦ РПКБ. Бортовое радиоэлектронное оборудование обеспечивает:

  • боеготовность вертолета вне зависимости от метеоусловий и времени суток;
  • автоматическое распределение целей;
  • выполнение поставленных задач на очень малых высотах;
  • продуктивное взаимодействие в команде или в группе с воздушными или наземными частями войск;
  • параллельные или совместные действия по поражению целей оператором или летчиком;
  • возможность обслуживать вертолет на больших дистанциях от пункта дислокации;
  • адаптация новых АСП.

Комплекс состоит следующего:

  • одна вычислительная система. Она обеспечивает полную обработку информации на базе ЭВМ «Багет-53»;
  • новейшее НО с наличием высокоточной ИНС-2000 и курса-вертикали СБКВ-2В-2;
  • информационное поле кабины пилота складывается из жидкокристаллических индикаторов и многофункционального пульта;
  • система обнаружения лазерного и радиоэлектронного облучения;
  • система управления вооружением;система САУ;
  • система нашлемного целеуказывания и индикации;
  • обзорная система летчика с функцией ночного видения (в составе находятся тепловизорный канал, низкоуровневый ТК и лазерный дальномер);
  • обзорно-прицельная система обнаружения объектов, распознавания и прицеливания;
  • пилотажный комплекс;
  • бортовой комплекс для связи КСС-28Н-1. Отвечает за автоматический обмен данными между вертолетом и наземным пунктом командования. Способен работать в режимах ППРЧ и ФРЧ.

Также к составу БРЭО относится тепло-телевизионный автомат семейства «Охотник», который функционирует для интеллектуальной переработки видеоизображений под осмотр фоноцелевой картины вне зависимости от времени суток и условий погоды. Помимо этого, Ми-28Н может указывать (подсвечивать) цель для истребителей или других вертолетов.

Ми-28 обладает редкими способностями. К примеру, в том случае если вертолет потерпел поражение, был подбит или начал разламываться по всей конструкции, отсоединяются лопасти винта, двери и консоль и крыла, затем перерезаются ремни притяга, надуваются баллонеты, обеспечивающие безопасное покидание кабины. Экипаж приземляется с помощью парашютов.

За живучесть Ми-28 отвечает высокостойкая броня, способная удержать прямое попадание бронебойных пуль (калибр 12,7 мм), осколочных снарядов (20 мм).

Кабина экипажа сконструирована из листов алюминия (10 мм), на которые наклеены бронеэлементы из керамики (16 мм). Двери кабины сделаны из стеклопластика (в составе алюминиевая плита и керамическая броня). Стекла в лобовом отсеке сделаны из 42-миллиметрового силикатного блока, в дверях и боковые – 22 мм.

Кабина оператора и летчика отсоединены друг от друга алюминиевой бронеплитой толщиною 10 мм. Антивозгорательный эффект в топливных баках обеспечивают заполненный по обшивке пенополиуретан и латексные самозатягивающиеся протекторы.

Этот вертолет способен лететь на очень малой высоте, до пяти метров, с отгибанием рельефа. Повышенная маневренность обеспечивает перемещение вертолета назад и в стороны. А благодаря ЭВУ (экранно-выхлопные устройства) заметность у Ми-28 в инфракрасном диапазоне уменьшена вдвое.

Специальная аппаратурная установка радиопомех обеспечивает защиту от управляемых ракет и ИК-головок самонаведения.

Ми-28Н – это первый вертолет, на котором применены сферические шарниры эластомерного типа, они не требуют смазки.

Данный вертолет состоит на вооружении в таких странах, как Россия, Ирак, Египет, Алжир.

Потери

Дата Бортовой номер Место аварии Жертвы Краткое описание
08.09. Ботлихский район, Дагестан 4/4 Вертолёт врезался в склон горы в 20 километрах от села Ботлих во время сопровождения автоколонны. По предварительному расследованию было выяснено что командование Южного военного округа не имело права задействовать этот вертолёт в боевых задачах, поскольку машина не была проверена в работе в горах так как установленный на ней радар был не до конца отработан в режиме огибания рельефа местности. Кроме того, погибший экипаж не был допущен для полётов в сложных метеоусловиях в гористой местности.
28.06. ВВС Ирака Недалеко от en:Saqlawiyah, Ирак ?/? Сбит огнём с земли..
03.10. ВВС Ирака Недалеко от Байджи, Ирак 2/2 Сбит огнём с земли..
08.07. ВКС России в районе Пальмиры, Сирия 2/2 8 июля 2016 года боевиками ИГИЛ был сбит российский вертолёт Ми-35М, находившийся под управлением российских лётчиков-инструкторов Ряфагатя Хабибулина и Евгения Долгина. Вертолёт упал в районе, подконтрольном сирийской правительственной армии, лётчики погибли.
03.11. ВКС России в районе Хувейсиса, Сирия 0/? Был повреждён огнём с земли, произвёл вынужденную посадку близ Хувейсиса на востоке провинции Хомс. Во время ремонта добит на земле противотанковой управляемой ракетой, запущенной боевиками ИГИЛ. Экипаж не пострадал.
04.04. ВВС Ирака Недалеко от Эль-Кута, Ирак 0/? Причиной крушения, по предварительным данным, стала техническая неисправность.
04.02.2019 Сухопутные войска Венесуэлы Недалеко от Эль-Пао, штат Кохедес, Венесуэла 0/5 Потерпел крушение во время учений по отражению вторжения США.
07.05. ВКС России Джанкой, Крым 1/3 При выполнении планового учебно-тренировочного полета на аэродроме совершил жесткую посадку.

На вооружении

 Азербайджан — 24 Ми-35М, по состоянию на 2021 год

 Бразилия — 12 Ми-35М3 (местное обозначение: AH-2 Sabre), по состоянию на 2016 года:

2-я эскадрилья 8-й авиационной группы на авиабазе в Порту-Велью.

 Венесуэла — 9 Ми-35М2, по состоянию на 2021 годд

 Ирак — более 20 Ми-35М, по состоянию на 2021 год

 Казахстан — 12 Ми-35М, по состоянию на 2021 год

 Мали — 2 Ми-35М, по состоянию на 2021 год

 Нигерия — 5 Ми-35М, по состоянию на 2021 год

 Пакистан — 4 Ми-35М, по состоянию на 2021 год

 Россия — более 60 Ми-35М, по состоянию на 2020 год

  • 344-й ЦБП и ПЛС АА (Торжок, Тверская область) — 12 Ми-35М
  • 487-й отдельный вертолётный полк (Будённовск, Ставропольский край) 
  • 55-й отдельный вертолётный полк (Кореновск, Краснодарский край) 
  • 535-й отдельный смешанный авиационный полк (Ростов-на-Дону, Ростовская область)
  • 39-й вертолётный полк (Джанкой, Республика Крым) — 8 Ми-35М

Сербия — 4 Ми-35М по состоянию на 2021 год

 Узбекистан — 4 Ми-35М по состоянию на 2021 год

Конструкция

Ми-24ВМ (Ми-35М), в отличие от Ми-24 других модификаций, имеет неубирающиеся шасси, что обеспечивает энергопоглощение при падении (в случае если экипаж на Ми-24 не успевает или не может выпустить шасси) и укороченное крыло с двумя, вместо трёх, точками подвески вооружений. Поставлен новый автомат перекоса. Втулка несущего винта с эластомерными подшипниками, композитные несущий и Х-образный рулевой винты от Ми-28. Вместо старых устанавливаются отечественные модернизированные высотные турбовальные двигатели «Климов» .
Вертолёт оснащён современным БРЭО с комплексом навигации и электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями, обзорно-прицельной системой ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, включающей в себя тепловизионный и телевизионный канал, лазерный дальномер и пеленгатор. Обновление оборудования позволило не только снизить нагрузку на экипаж и применять управляемое и неуправляемое вооружение в любое время суток, но и выполнять взлёт и посадку на неподготовленные и необорудованные площадки.

Военные возвели огневой вал

В популярной культуре

↑ Характеристики

  • Вертолет Ми 35 обладает следующими характеристиками: Нормальная масса составляет 10900 килограмм; Масса полезной нагрузки должна равняться примерно 2400 килограмм; Пустой вертолет весит 8354 килограмм;
  • Вертолет может развивать скорость до 300 километров в час;
  • Его крейсерская скорость составляет 240 километров в час;
  • В состав экипажа входит два человека;
  • В основное вооружение входят несъемная подвижная пушечная установка, на которую устанавливается пушка калибром 23 миллиметра и вместимостью 450 патронов, два универсальных пушечных контейнера, 4 блока с авиационными ракетами;
  • Управляемые ракеты классов «Штурм» и «Атака».

Примечания

Лучшие вертолеты в мире

Проектированием и конструированием занимается ряд развитых стран. В мире можно насчитать несколько десятков моделей, которые считаются лучшими в сферах своего предназначения. Но лишь несколько стали настоящими легендами.

AH-1Z Вайпер

Пятое место занимает Вайпер, это ударный вертолет, оснащенный двумя двигателями. Он оптимален для многоцелевого использования и поэтому по праву считается универсальным. Его разрабатывали специально для военной морской пехоты США в рамках программы модернизации H-1. Один из вариантов часто называют “Зулу Кобра”, но миру он больше известен именно как Вайпер. Отличительными особенностями стали винты на четыре лопасти, улучшенная прицельная система и композитные несущие. Используется не только американской армией, но вооруженными силами Ирана, Китая, Турции и других стран.

Еврокоптер Тигр

Совместная разработка инженеров из Франции и Германии, тоже относится к ударному типу. У него два мощных турбовальных двигателя, каждый на 1303 лошадиные силы. Максимальная скорость, которую они позволяют развить составляет 278 километров в час. Но выделяется он вовсе не производительностью. У этой машины самая совершенная маскировка в своем классе. Производимый уровень шума снижен до самого минимума, что очень значимо для военной авиации. Установлено оружие, это пушка на калибр 30 мм, предусмотрены четыре точки для размещения ракетниц. Есть возможность установить и пулеметы. Такими пользуются армии стран-разработчиков, а также Испания и Австралия.

Вертолет Mи-28H

Позиция в середине рейтинга и третье место достались нашему противотанковому ударнику Ми-28Н. В НАТО его называют по-другому, Havoc, что переводится, как опустошитель. Прозвище оправдано сутью: наш Ми способен работать в любой время суток и года и при любых погодных условиях. Он оптимизирован под боевые цели, так как предназначен специально для них, в этом классе он превосходит даже легендарный Ми-24. В носовой части размещена установка под пулеметы, под крыльями предусмотрены крепления для перевозки грузов.

Все важнейшие узлы дублированы и расположены в разных зонах, чтобы в случае поражения одной остался дубликат. Именно это решение обеспечивает максимальную живучесть, соответственно, и выживаемость экипажа. Мощность двигателя — 2200 лошадиных сил, он развивает скорость до 300 км в час.

AH-64D Apache Long Bow

Мы приближаемся к лидеру рейтинга, рассмотрим того, кто расположился на первом месте. АН-64 Апач показал свое мощное противотанковое поражающее действие в Персидском заливе. Он тоже сохраняет работоспособность в любых условиях, даже во время природных стихий. Модель создавали для армии США, и она соответствует целому ряду жестких требований. Это самая современная электроника, мощная огневая сила и уникальная система управления огнем. Его можно оснастить ракетами разного типа и калибра, а также автоматической пушкой.

Камов KA-50/KA-52

Неудивительно, что лидером стала именно “Черная Акула”, созданная Конструкторским бюро Камова. Его создали в 80-е годы, затем в 1995 году обновили под современные нужды российской армии. Это компактный одноместный вертолет ударного типа был сконструирован таким образом, чтобы минимизировать риск гибели пилота. Именно поэтому он создан маленьким, то есть легким и очень маневренным. Это единственная однопилотная модель, она способна поднимать в воздух 24 ракеты и 4 ракетных блока. КА-50 может перевозить ракеты класса воздух-воздух, что делает его опасным противником для других летательных аппаратов. Радиус его боевого поражения — 250 км, максимальная скорость — 350 км в час. Присутствует боевая пушка калибром 30 мм.

Теперь ты знаешь, в каких странах делают вертолеты, и можешь гордиться, что лучшие из них производят в нашей стране. Более того, отцами вертолетостроения тоже стали наши соотечественники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector