Вертолёт ка-50

Содержание

Награждения

Первое награждение Георгиевским крестом 4-й степени состоялось 1 августа 1914 г., когда крест № 5501 был вручен приказному 3-го Донского казачьего полка Козьме Фирсовичу Крючкову за блестящую победу над 27 германскими кавалеристами в неравном бою 30 июля 1914 г. Впоследствии К. Ф. Крючков заслужил в боях также три остальные степени Георгиевского креста. Георгиевский крест № 1 был оставлен «на усмотрение Его Императорского Величества» и вручен позже, 20 сентября 1914 г., рядовому 41-го пехотного Селенгинского полка Петру Чёрному-Ковальчуку, захватившему в бою австрийское знамя.

За храбрость в боях Георгиевским крестом неоднократно награждались женщины. Сестра милосердия Надежда Плаксина и казачка Мария Смирнова заслужили три таких награды, а сестра милосердия Антонина Пальшина и младший унтер-офицер 3-го Курземского Латышского стрелкового полка Лина Чанка-Фрейденфелде — две.

Награждались Георгиевскими крестами также иностранцы, служившие в русской армии. Французский негр Марсель Пля, воевавший на бомбардировщике «Илья Муромец», получил 2 креста, французский летчик лейтенант Альфонс Пуарэ — 4, а чех Карел Вашатка был обладателем 4 степеней Георгиевского креста, Георгиевского креста с лавровой ветвью, Георгиевских медалей 3 степеней, ордена Св. Георгия 4-й степени и Георгиевского оружия.

В 1915 году в связи с трудностями войны знаки 1-й и 2-й степени стали делать из золота пониженной пробы: 60 % золота, 39,5 % серебра и 0,5 % меди. Содержание серебра в знаках 3-й и 4-й степени не изменилось (99 %). Всего монетный двор отчеканил Георгиевских крестов с пониженным содержанием золота: 1-й степени — 26950 (№ с 5531 по 32840), 2-й — 52900 (№ с 12131 по 65030). На них в левом углу нижнего луча, ниже буквы «С» (степ) стоит клеймо с изображением головы.

С 1914 до 1917 год было вручено (то есть в основном за подвиги в Первой мировой войне):

  • Георгиевских крестов 1-й ст. — ок. 33 тыс.
  • Георгиевских крестов 2-й ст. — ок. 65 тыс.
  • Георгиевских крестов 3-й ст. — ок. 289 тыс.
  • Георгиевских крестов 4-й ст. — ок. 1 миллиона 200 тыс.

Для обозначения порядкового номера («за миллион») на верхней стороне креста штамповалось «1/М», а остальные цифры помещались на сторонах креста. 10 сентября 1916 года по Высочайшему утверждению мнения Совета Министров из Георгиевского креста убрали золото и серебро. Их стали штамповать из «жёлтого» и «белого» металла. Эти кресты имеют под порядковыми номерами буквы «ЖМ», «БМ». Георгиевских крестов насчитывалось:

  • 1-й степени «ЖМ» — 10 000 (№ с 32481 по 42480),
  • 2-й степени «ЖМ» — 20 000 (№ с 65031 по 85030),
  • 3-й степени «БМ» — 49 500 (№ с 289151 по 338650),
  • 4-й степени «БМ» — 89 000 (№ с 1210151 по 1299150).

После февральского переворота начали происходить случаи награждения Георгиевским крестом по сугубо политическим мотивам. Так, награду получил унтер-офицер Тимофей Кирпичников, возглавивший мятеж лейб-гвардии Волынского полка в Петрограде, а премьер-министру России А. Ф. Керенскому кресты 4-й и 2-й степеней были «преподнесены» как «неустрашимому герою Русской Революции, сорвавшему знамя царизма».

24 июня 1917 года Временное правительство изменило статут Георгиевского креста и разрешило награждать им офицеров по решению солдатских собраний. В этом случае на ленте знаков 4-й и 3-й степеней укреплялась серебряная лавровая ветвь, на ленте знаков 2-й и 1-й степеней — золотая лавровая ветвь. Всего было вручено около 2 тысяч таких наград.

16 декабря 1917 г. Георгиевский крест был упразднён одновременно со всеми остальными наградами Российской Республики.

Георгиевские кресты (лицевая и обратная сторона) всех степеней, принадлежащие К. П. Трубникову, ставшему во время Великой Отечественной войны генерал-полковником. Георгиевский крест 2-й степени № 4034 Трубников сдал в пользу раненых своего полка. В свою очередь солдаты преподнесли ему бронзовый крест. На обратной стороне вензель С. Г., то есть Святой Георгий.

Известно несколько случаев награждения Знаками Отличия Военного ордена и Георгиевскими крестами целых подразделений:

— 1829 — экипаж легендарного брига «Меркурий», принявшего и выигравшего неравный бой с двумя турецкими линкорами;

— 1865 — казаки 4-й сотни 2-го Уральского казачьего полка, выстоявшие в неравном бою с многократно превосходящими силами кокандцев под кишлаком Икан;

— 1904 — экипажи крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец», погибших в неравном бою с японской эскадрой;

— 1916 — казаки 2-й сотни 1-го Уманского кошевого атамана Головатова полка Кубанского казачьего войска, которая под командованием есаула В. Д. Гамалия совершила труднейший рейд в апреле 1916 года во время Персидской кампании.

— 1917 — бойцы Корниловского ударного полка за прорыв австрийских позиций у деревни Ямшица.

Литература

Материалы на близкие темы

Вооружение Ка-50

«Черная акула» оснащена комплексом «Шквал-В», при помощи которого осуществляется наведение на цель управляемых ракет. Дополняет его система «Обзор-800», которая устанавливается на шлем пилота и фиксирует поворот его головы, передавая соответствующие команды прицельному оборудованию и головкам самонаведения (при использовании ракет «воздух-воздух»). Сигналы о готовности оружия к применению выдаются системой «СУО-800М».

Пушка

Автоматическая пушка 2А42

Ка-50, в отличие от таких вертолётов, как Ми-24 или Ми-28, оснащен не специализированной авиационной пушкой, а мощным тридцатимиллиметровым орудием 2А42, разработанным первоначально для БМП-2. В состав боекомплекта входят как осколочно-фугасные, так и бронебойные снаряды. Питание – раздельное, пилот может выбрать как темп стрельбы, так и тип боевой части. Кроме того, допускается использование разных видов «отсечки» —  по 10 и 20 патронов.

Повороты пушки при её наведении на цель обеспечиваются гидравлическим приводом. Боекомплект, составляющий 460 выстрелов, размещен в двух ящиках внутри фюзеляжа. Диапазон углов поворота орудия по горизонтали составляет от -2 до +9 градусов, а по вертикали – от +3 до -37 градусов. Наводка с более значительными отклонениями требует маневрирования.

Управляемые ракеты

Основным оружием Ка-50 считаются противотанковые управляемые ракеты «Вихрь». Они размещаются на подвижных устройствах УПП-800, подвешиваемых под крыльями. В обычной комплектации вертолет вооружается двенадцатью такими ракетами на двух УПП-800. Дальность действия ракеты «Вихрь» в ночное время составляет до 6, а днем – до 10 километров. Средняя скорость полёта к цели – 600 метров в секунду.

Для поражения воздушных целей Ка-50Ш может применять высокоманевренные авиационные ракеты Р-73 и «вертолётную» версию ЗРК «Игла». Подвеска их осуществляется либо на штатные держатели, либо на законцовки крыла вместо устройств УВ-26.

ПТУР «Вихрь-М» в пусковых контейнерах. Рядом – блок для НАР С-8.

Неуправляемые ракеты и бомбы

Наиболее тяжелой неуправляемой ракетой, которую способен применять Ка-50, является С-24 калибра 240 мм. Кроме того, допускается подвеска десяти ракет С-13 в двух блоках Б-13Л5. Но чаще всего «Черная акула» летала с двумя блоками Б-8В20А, в каждом из которых размещалось по 20 НАР С-8 (калибр 80 мм).

Вертолёт может использовать свободнопадающие авиационные бомбы, зажигательные баки и разовые бомбовые кассеты калибром от 100 до 500 кг. Разрешено также применение КМГУ-2 — контейнер для суббоеприпасов, раскрывающийся над целью.

Интересные факты вертолёта Ка 50

После кинобоевика «Чёрная акула» с успехом демонстрировавшемся на экранах, это название закрепилось за Ка-50, где в главной роли снят этот вертолёт, который впоследствии с успехом действовал в составе боевой группы в Чечне.

Соблюдая секретность, на испытаниях с подмосковных аэродромов, машину раскрашивали в «гражданскую» окраску и приклеивали на борта имитаторы иллюминаторов. В полёте такой имитатор отклеился и попал в воздухозаборник силовой установки, создав аварийную ситуацию. После этого вертолёт летал без иллюминаторов.

Проверяя живучесть машины, лётчики-испытатели отстреливали хвостовое оперение, но машина продолжала полёт, сохраняя устойчивость и совершала посадку.

На Ка-50 задействована автоматизированная система, которая в случае ранения или гибели лётчика, возвращала вертолёт в режиме «автопилота» на аэродром вылета самостоятельно.

Ка-50-2

С 2009 года вертолёт не выпускается серийно, на замену пришёл двухместный Ка-50-2, более маневренный и удобный для ведения боевых действий, но Ка-50 остаётся по-прежнему в строю.

Основания для отсрочки и освобождения от службы в ВС

В соответствии с законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ основаниями для отсрочки будут:

  • Очное получение обязательного, средне-специального или высшего образования в учебных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.
  • Особые семейные обстоятельства: призывник самостоятельно (без помощи супруги) воспитывает ребенка; имеет ребенка-инвалида в возрасте до 3 лет; либо ухаживает за близким родственником, который в связи с болезнью не может обходиться без постоянной помощи и ухаживать за ним больше некому.
  • Наличие 2 и более детей.
  • Служба в специальных государственных структурах: органах внутренних дел, пожарных частях, органах исполнительной системы, таможне, национальной гвардии.
  • Избрание в качестве депутата законодательной или исполнительной ветви власти, участие в предстоящих выборах в качестве кандидата в депутаты и т. д.

Основаниями для освобождения от воинской службы являются:

  • Наличие у призывника непогашенной судимости, либо заведение на него уголовного дела.
  • Наличие заболевания, препятствующего несению военной службы.
  • Наличие ученой степени.
  • Прохождение гражданином альтернативной службы.
  • Прохождение службы в армии другого государства и т. д.

В случае если у вас есть основания для отсрочки или освобождения от армии, в военкомат явиться придется, но нужно предоставить документы, подтверждающие ваше право.

Игнорирование повестки в военкомат может повлечь за собой привлечение вас к административной и даже уголовной ответственности.

Достоинства и недостатки

Ка-50 являлся по-настоящему «революционным» вертолётом. В какой-то мере это его и подвело, ведь в крупную серию пошел только Ка-52. Тем не менее «Черная акула» обладала значительным набором преимуществ:

  1. Выдающаяся маневренность. Вертолет способен «скользить» боком, одновременно ведя огонь из бортового оружия, лететь хвостом вперед со скоростью до 90 км/ч и даже выполнять «мёртвую петлю» без всякого разгона;
  2. Мощная и точная пушка является лучшей в своем классе;
  3. Бортовой электронный комплекс позволяет пилоту уверенно управлять полётом и одновременно обстреливать цели;
  4. Вертолет имеет незначительные габариты, его легко перевозить и не так просто заметить в воздухе;
  5. Кабина пилота и жизненно-важные системы надёжно защищены бронёй;
  6. Вертолет оборудован системой спасения, намного увеличивающей шансы пилота на выживание.

Недостатками Ка-50, как это ни странно, являются некоторые его достоинства, а именно: использование сосной схемы и «одноместность». И то, и другое вызывало и вызывает ожесточенные споры. В частности, много говорится об опасности перехлёстывания лопастей несущего винта. Такие случаи действительно имели место, причины их устранены, однако, полностью исключить подобное развитие событий нельзя.

Отказ от второго члена экипажа, как считают некоторые военные эксперты, сам по себе являлся ошибочным, поскольку пилоту вертолета приходится выполнять слишком много разных по своей природе функций. С другой стороны, снижается вес машины, появляется возможность усилить её бронирование или установить дополнительное оборудование. Вопрос этот так и не получил окончательного разрешения.

Основное внешнее отличие Ка-50Ш от базовой модели – наличие шарообразной ГОЭС в носовой части фюзеляжа

Модификации Ка-52

  • •          Ка-52 «Аллигатор» − базовая модель.

  • •          Ка-52К – спроектированная версия вертолета, предназначена для размещения на кораблях-вертолетоносцах. От базовой модели отличается современной антикоррозийной обработкой и усиленными стойками шасси. Осенью 2001 года были проведены испытания в

Баренцевом море, в процессе которых вертолет Ка-52 сумел успешно приземлиться на палубу большого авианосца. Предположительно, именно Ка-52 станет основной ударной мощью новоприобретенных «Мистралей». Переговоры по покупке этих кораблей нынче находятся на грани срыва из-за введения экономических санкций странами Западной Европы против РФ.

8.04.2014 был заключен контракт о производстве 32 палубных версий Ка-52К. Первые из них были переданы в эксплуатацию ВВС России уже в конце 2014 г.

История создания вертолета Ка-50

Разработка нового ударного вертолета была начата зимой 1976 года по постановлению Совета Министров Советского Союза. Новый аппарат должен был заменить боевой вертолет Ми-24, которому недоставало боевой мощи. На новый проект также повлияло появление американского аналога под названием АН-64. Внешний вид машины разрабатывали совместно бюро Камова и Миля. ОКБ Камова специализировалось в основном на изготовлении морских вертолетов, именно по этой причине новая машина была оснащена двойным соосным винтом, как и морские модели. Это была первая сухопутная машина с таким типом несущего винта. Главным конструктором был назначен Михеев, который с самого начала отказался от стандартных аналогичных моделей вертолетов.

За счет использования соосных винтов вертолет получил большую подъемную силу и не потерял при этом в мощности. Это привело к тому, что вертолет приобрел возможность быстрее подниматься в вертикальной плоскости и большую предельную высоту подъема. Лопасти нового вертолета имели меньший диаметр, что привело к большей скорости их вращения, а это снизило сопротивление при полете и позволило получить высокую скорость при горизонтальном полете. Общий вес машины удалось снизить за счет отсутствия рулевого винта машины. И при этом вертолет приобрел большую живучесть, поскольку боевые повреждения хвоста аппарата не нанесут большого урона и не приведут к неисправности машины.

Еще одной особенностью данной машины стало сокращение количества экипажа до одного пилота. Отказ от второго пилота стал возможен за счет использования современного навигационного и прицельного оборудования отечественного производства. При использовании новой техники удалось автоматизировать большое количество устройств и агрегатов. Использование только одного пилота привело к экономии средств и времени на многих позициях. Во-первых, для одного пилота можно использовать значительно меньшее количество брони, что также приведет к снижению веса машины. Во-вторых, экономилось время и средства на обучение пилотов в мирное время, поскольку сократилось количество персонала по обслуживанию аппаратов. А в боевое время одноместные вертолеты снизят количество потерь среди пилотов.

На вертолете модели Ка-50 впервые был применен новый вид спасательной системы для пилота, которой не было раньше, а именно данный аппарат был оснащен катапультным креслом.

Примечания

Как иностранные агенты влияния (соросята) уничтожают авиационную промышленность Украины

Преимущества вертолета Ка-52

Основными преимуществами «Аллигатора» является то, что он может проводить военные операции в любое время суток и при любых метеорологических условиях. Он может распознавать вражеские объекты с очень большого расстояния и передавать эту разведывательную информацию своим войскам. Он самостоятельно может проводить эффективное уничтожение врага с очень большого расстояния за счет новейшего оборудования и большой огневой мощи.

Ка-52 имеет систему снижения заметности для вражеской техники, он оборудован радиоэлектронной защитой и системами противодействия. Данный боевой аппарат полностью соответствует всем международным стандартам качества и безопасности. Он отличается великолепными летными качествами и высокой маневренностью. В основном это было получено за счет использования соосной системы несущих винтов. Все это позволяет производить быстрые перемещения и быть малоуязвимым для огня противника.

Вертолет может производить полеты на высоте больше 5 километров над уровнем моря. Такие показатели стали возможными при использовании мощной силовой установки, которая состоит из двух газотурбинных двигателей общей мощностью в 5 тысяч лошадиных сил. Кроме этого, вертолет отличается высокой надежностью полетов как в жарких климатических условиях, так и в приполярных зонах.

Вертолет «Аллигатор» оснащен наиболее новым бортовым оборудованием, вооружение машины можно менять в зависимости от поставленных задач.

История разработки многоцелевого ударного вертолета Ка-50 «Черная акула»

Советская армейская авиация еще не прошла период освоения Ми-24, а в Министерстве обороны СССР уже задумались о новой боевой машине. Поводом для этого стали сообщения о разработке в США вертолета AH-64, впоследствии получившего название «Апач». В декабре 1976 года конструкторские бюро М.Л. Миля и Н.И. Камова получили от правительства страны поручение о создании новой винтокрылой машины, основной специализацией которой должно было стать уничтожение бронетанковых сил противника.

Несмотря на то, что в тот период КБ Камова было известно в первую очередь своими противолодочными и гражданскими вертолётами, определенный опыт создания ударных машин у него имелся. Это был проект Ка-25Ф, хотя и проигравший в итоге Ми-24, но являвшийся, безусловно, интересным и по-своему перспективным.

Ка-25 – противолодочный вертолет, на базе которого конструкторы КБ Камова пытались создать ударную машину – конкурента Ми-24

«Камовцы» всегда отдавали предпочтение соосной схеме несущего винта, поэтому неудивительно, что они выбрали её и для нового вертолета, получившего предварительное обозначение В-80. Новая машина, в отличие от уже имевшегося Ми-24 и будущего Ми-28, должна была стать одноместной. Благодаря этому обеспечивалась возможность установки на вертолет большого количества электронного оборудования, которое в те годы было довольно громоздким и тяжелым.

Для вооружения В-80 решили использовать разработанный в тульском КБ приборостроения противотанковый комплекс «Вихрь» и автоматическую пушку 2A42 , которая была довольно тяжелой, но зато более мощной, чем обычные авиационные орудия, такие, например, как ГШ-301.

Первый полет В-80 состоялся 17 июня 1982 года, однако, это был еще даже не прототип – на машине были установлены «чужие» двигатели, отсутствовала значительная часть оборудования. С целью соблюдения секретности все последующие испытательные полёты совершались на вертолете, окрашенном таким образом, чтобы его можно было принять за «гражданскую» машину. Эти меры отчасти оказались успешными: вплоть до начала 90-х годов на Запад просочились лишь обрывочные сведения о новом советском вертолёте. В НАТО его поначалу обозначили как Ка-34 и долгое время полагали, что он предназначен для воздушного боя.

Первый летающий прототип В-80. На бортах нарисованы фальшивые двери и окна для запутывания «вероятного противника»

Возможности Ми-28 и В-80 впервые были соотнесены между собой в ходе государственных испытаний 1984 года. Их результаты явно указывали на то, что будущий Ка-50 опережает своего конкурента, но уже в 1985 году произошла первая катастрофа, вызванная перехлестом лопастей несущего винта В-80, что в значительной мере подорвало доверие к этой машине.

В сентябре 1985 года на полигоне было проведено тестирование систем вооружения Ми-28 и В-80. Преимущество снова продемонстрировал будущий вертолет «Чёрная акула». В конечном счете В-80 был назван министерством обороны СССР наиболее перспективным образцом для армейской авиации.

Серийное производство новой машины предполагалось организовать в Арсеньеве, на заводе «Прогресс». В 1989 году это предприятие получило необходимую техническую документацию. В 1991 году начался выпуск первой «установочной» серии из 12 вертолетов. К сожалению, процесс дальнейших летных и войсковых испытаний в значительной мере затянулся из-за распада СССР и связанных с этим политических событий. В Центр боевого применения в городе Торжок Ка-50 «долетел» лишь в ноябре 1993 г. К этому времени вертолет уже успел сняться в кино и получить названия «Черная акула» и «Вервольф» (волк-оборотень).

Между тем споры относительно самой концепции камовского вертолета продолжались. Уже в «нулевые» годы победу в них удалось одержать сторонникам Ми-28. Это привело к тому, что в войска попали только 12 Ка-50, которые использовались в целях обучения пилотов. Более успешным оказался построенный на основе «Черной акулы» Ка-52. Сегодня эти вертолеты уверенно конкурируют как с зарубежными аналогами, так и с Ми-28.

Кадр из фильма «Черная акула». Ка-50 перед атакой на «вражеский» Ми-24

История разработки многоцелевого ударного вертолета Ка-50 «Черная акула»

Советская армейская авиация еще не прошла период освоения Ми-24, а в Министерстве обороны СССР уже задумались о новой боевой машине. Поводом для этого стали сообщения о разработке в США вертолета AH-64, впоследствии получившего название «Апач». В декабре 1976 года конструкторские бюро М.Л. Миля и Н.И. Камова получили от правительства страны поручение о создании новой винтокрылой машины, основной специализацией которой должно было стать уничтожение бронетанковых сил противника.

Несмотря на то, что в тот период КБ Камова было известно в первую очередь своими противолодочными и гражданскими вертолётами, определенный опыт создания ударных машин у него имелся. Это был проект Ка-25Ф, хотя и проигравший в итоге Ми-24, но являвшийся, безусловно, интересным и по-своему перспективным.

Ка-25 – противолодочный вертолет, на базе которого конструкторы КБ Камова пытались создать ударную машину – конкурента Ми-24

«Камовцы» всегда отдавали предпочтение соосной схеме несущего винта, поэтому неудивительно, что они выбрали её и для нового вертолета, получившего предварительное обозначение В-80. Новая машина, в отличие от уже имевшегося Ми-24 и будущего Ми-28, должна была стать одноместной. Благодаря этому обеспечивалась возможность установки на вертолет большого количества электронного оборудования, которое в те годы было довольно громоздким и тяжелым.

Для вооружения В-80 решили использовать разработанный в тульском КБ приборостроения противотанковый комплекс «Вихрь» и автоматическую пушку 2A42 , которая была довольно тяжелой, но зато более мощной, чем обычные авиационные орудия, такие, например, как ГШ-301.

Первый полет В-80 состоялся 17 июня 1982 года, однако, это был еще даже не прототип – на машине были установлены «чужие» двигатели, отсутствовала значительная часть оборудования. С целью соблюдения секретности все последующие испытательные полёты совершались на вертолете, окрашенном таким образом, чтобы его можно было принять за «гражданскую» машину. Эти меры отчасти оказались успешными: вплоть до начала 90-х годов на Запад просочились лишь обрывочные сведения о новом советском вертолёте. В НАТО его поначалу обозначили как Ка-34 и долгое время полагали, что он предназначен для воздушного боя.

Первый летающий прототип В-80. На бортах нарисованы фальшивые двери и окна для запутывания «вероятного противника»

Возможности Ми-28 и В-80 впервые были соотнесены между собой в ходе государственных испытаний 1984 года. Их результаты явно указывали на то, что будущий Ка-50 опережает своего конкурента, но уже в 1985 году произошла первая катастрофа, вызванная перехлестом лопастей несущего винта В-80, что в значительной мере подорвало доверие к этой машине.

В сентябре 1985 года на полигоне было проведено тестирование систем вооружения Ми-28 и В-80. Преимущество снова продемонстрировал будущий вертолет «Чёрная акула». В конечном счете В-80 был назван министерством обороны СССР наиболее перспективным образцом для армейской авиации.

Серийное производство новой машины предполагалось организовать в Арсеньеве, на заводе «Прогресс». В 1989 году это предприятие получило необходимую техническую документацию. В 1991 году начался выпуск первой «установочной» серии из 12 вертолетов. К сожалению, процесс дальнейших летных и войсковых испытаний в значительной мере затянулся из-за распада СССР и связанных с этим политических событий. В Центр боевого применения в городе Торжок Ка-50 «долетел» лишь в ноябре 1993 г. К этому времени вертолет уже успел сняться в кино и получить названия «Черная акула» и «Вервольф» (волк-оборотень).

Между тем споры относительно самой концепции камовского вертолета продолжались. Уже в «нулевые» годы победу в них удалось одержать сторонникам Ми-28. Это привело к тому, что в войска попали только 12 Ка-50, которые использовались в целях обучения пилотов. Более успешным оказался построенный на основе «Черной акулы» Ка-52. Сегодня эти вертолеты уверенно конкурируют как с зарубежными аналогами, так и с Ми-28.

Кадр из фильма «Черная акула». Ка-50 перед атакой на «вражеский» Ми-24

Варианты и модернизации

Конкуренты

Описание ударного вертолёта Ка 50

Соосная схема несущих винтов без хвостового винта привела к уменьшению их диаметра и общих размеров машины. У Ка-50 фюзеляж, горизонтальное оперение и руль поворота выполнены как у самолёта, крыло для вертолёта необычно большое и работает для разгрузки несущих винтов.

Лопасти несущих винтов прямоугольные состоят из пяти лонжеронов, что важно, при повреждении одного из них, лопасть продолжает работать. Шасси трёхопорное, носовая стойка упирается в нишу фюзеляжа, а основные прижимаются к бокам корпуса. Бронь из комбинированных материалов защищает кабину лётчика и агрегаты машины

Не страшны попадания 23-мм снаряда, а бронированное остекление кабины выдерживает поражение пулей

Бронь из комбинированных материалов защищает кабину лётчика и агрегаты машины. Не страшны попадания 23-мм снаряда, а бронированное остекление кабины выдерживает поражение пулей.

Ка 50

Размещённое внутри катапультное кресло с ракетной системой тянущего типа разрешает покидать вертолёт с нулевой высоты и на любой скорости. Лопасти несущих винтов и фонарь кабины при катапультировании отстреливаются.

Жизненно важные узлы и оборудование машины защищены бронёй, вес которой составляет 350 кг. В отсеке за кабиной лётчика конструкторы разместили агрегаты топливной, гидравлической системы и главный редуктор. На корпусе вертолёта сзади стоит руль поворота и горизонтальный стабилизатор с боковыми килями.

Снизу на плоскости крыла размещены пилоны для вооружения или подвесных баков, в конце крыла установлены пусковые устройства отстрела ложных тепловых целей.

Два газотурбинных двигателя ТВ3-117ВМА разнесены по обоим сторонам корпуса и размещены в мотогондолах с устройствами защиты от пыли.Установлены устройства экранирования выхлопа снижают видимость машины в инфракрасном спектре.

Для запуска двигателей предусмотрена вспомогательная силовая установка АИ-9. При отказе одного из двигателей, система регулирования автоматически повышает мощность исправной силовой установки.

Боевая живучесть вертолёта достигается за счёт дублирования и защиты жизненно важных узлов и агрегатов. Два топливных фюзеляжных бака, снизу и частично сбоку, установлена система пожаротушения, сами баки для безопасности заполнены ячеистым пенополиуретаном.

Телевизионное и инфракрасное оборудование поиска, установленное на вертолёте разрешает определить цель днём на удалении 20 км, а ночью – на расстоянии 13 км. На машине установлен бортовой компьютер для автоматизации полёта и уменьшения нагрузки на пилота. Информация о полёте выводится на ЖК-экраны, размещённые на приборной панели.

В результате усилий конструкторов, Ка-50 чуть ли не единственный вертолёт в мире, выполняющий мёртвую петлю, боевую воронку и способный лететь со скоростью 100 км/час назад и вбок.

Лётные характеристики Ка 50 «Чёрной акулы»

  • Диаметр лопастей несущей системы – 14,5 м.
  • Вес не заправленной машины – 7700 кг.
  • Максимальный взлётный вес – 10800 кг.
  • Вес топлива в баках – 1487 кг.
  • Вес полезной нагрузки – 2800 кг.
  • Наибольшая скорость – 310 км/час.
  • Скорость крейсерского режима – 265 км/час.
  • Максимальная скорость пологого пикирования – не более 390 км/час.
  • Максимальная дальность полёта с подвесными баками – 1160 км, без подвесных баков – 520 км.
  • Допустимая перегрузка – 3G.
  • Угол по крену – не более 700, по тангажу – не более 600.

Вооружение вертолёта Ка 50

  • 4 точки подвески, вес – 2 тыс. кг.
  • Встроенная 30-мм пушка 2А4А.
  • Две подвесные 23-мм пушки УПК-23-250.
  • НУРС С-24.
  • НАР С-8 – 80 шт.
  • НАР С-13 – 10 шт.
  • УРС Х 25 МЛ.
  • ПТУР «Вихрь» — 10 шт.
  • УРС Р-73.
  • Игла-В – 4 шт.
  • Бомбы КМГУ-2.
  • ФАБ-500.
  • РБК-500.
  • 3Б-500.

Кабина: особенности конструкции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector