2а42

Мины-лягушки

История ЗУ-23-2

После окончания Великой Отечественной войны вся система легкого зенитного вооружения Советской Армии подверглась пересмотру. От 25-мм пушек по причине излишнего веса конструкции при малой мощности снаряда в ГАУ решили отказаться, оставив этот калибр только для флота. Калибр 37-мм также стал считаться слабым, и производство 37-мм пушек постепенно прекратили, перейдя к 57-мм калибру. Однако уже в начале 50-х годов бурно развивающимся воздушно-десантным войскам потребовалось лёгкое универсальное автоматическое орудие малого калибра по типу авиапушки. За основу такой установки решили взять хорошо зарекомендовавшую себя на Ил-2 пушку ВЯ.

В феврале 1955 г. ЦКБ-14 (впоследствии КБП) представило проекты 23-мм зенитного автомата 2А14 в одиночной и спаренной конфигурациях. Спаренная 23-мм установка была спроектирована и испытана в трех вариантах: ЗУ-40, ЗУ-575 и ЗУ-14. Все варианты имели ручные приводы наведения и зенитный прицел ЗАП-23. Комиссия выбрала самую лёгкую из них ЗУ-14, и весной 1959 установочная серия ЗУ-14 прошла войсковые испытания, в Белорусском и Туркестанском военных округах. Установка была принята на вооружение 22 марта 1960 г. постановлением Совета Министров СССР № 313-125 под наименованием ЗУ-23. Серийное производство автоматов индекса 2А14 для ЗУ велось на заводе № 535. Около 10 лет велась их дальнейшая доводка, устранение недостатков и упрочнение деталей по опыту эксплуатации.

ТТХ

Патроны 30×165 мм в звенчатой ленте.

Пушка обладает следующими тактико-техническими характеристиками:

  • тип оружия: одноствольная автоматическая пушка;
  • калибр: 30 мм;
  • патрон: 30×165 мм;
  • энергия: 150—180 кДж;
  • принцип действия автоматики: газоотвод;
  • длина: 3027 мм;
  • длина ствола: 2400 мм (80 калибров);
  • число нарезов: 16;
  • шаг нарезов: 715,5 мм;
  • масса полная: 115 кг;
  • масса ствола: 38,5 кг;
  • темп стрельбы: 550 и 200—300 мин−1;
  • усилие отдачи: 40—50 кН (4000—5000 кгс);
  • начальная скорость бронебойного трассирующего (БТ) снаряда: 970 м/с;
  • начальная скорость бронебойного подкалиберного снаряда (БПС) индекс «Кернер»: 1120 м/с;
  • напряжение питания электроспуска и контактора от источника постоянного тока: 27 В;
  • питание пушки: двухленточное;
  • перезарядка: пиротехническая и ручная;
  • усилие ручной перезарядки: до 400 Н (40 кгс);
  • усилие ручной перезарядки с извлечением осечного патрона: до 600 Н (60 кгс);
  • количество пиропатронов: 3 шт.;
  • способ воспламенения заряда: ударным действием;
  • управление стрельбой: дистанционное от электроспуска и механическое;
  • диапазон рабочих температур: от −50 до +50 °C;
  • живучесть ствола: 6000 выстрелов (до 1995), 9000 (после 1995)
  • техническое рассеивание при стрельбе: 3 — 4 (0,3-0,4 миллирадиан у систем «Бушмастер II» и «Бушмастер III»)
  • эффективная дальность стрельбы:

    • по живой силе — до 4000 м;
    • по легкобронированной технике — до 1500 м;
    • по воздушным целям — до 2000 м (с дозвуковыми скоростями и наклонной дальностью до 2500 м).

Космос в Энциклопедическом словаре:

Хроника

Интересно, что боезаряд .30-06 калибра появился у американских солдат в 1906 году (отсюда и произошло его наименование). Он заменил патрон .30-03, выпущенный в 1903 году.

После завершения Первой мировой войны были сконструированы новые типы боеприпасов. Так, появились патроны с 11,3-граммовыми пулями — .30 М1 Ball (созданы в 1926 году) и с 9,7-граммовыми пулями — .30 М2 Ball (созданы в 1938 году).

В 1936 году американская армия вооружилась новейшей самозарядной винтовкой М1 «Гаранд», а затем начались работы по изготовлению оружия под заряд .30-06 калибра. И в 1944 году Америка разработала прототип винтовки Т20 (М1 «Гаранд» со съёмным магазином, вмещающим двадцать патронов от винтовки-автомата «Браунинг» DAR М1918 и стреляющий очередями).

В конце концов война в США завершилась, и специалисты занялись изготовлением нового патрона, который при малых габаритных размерах мог бы сохранять баллистические данные боеприпаса .30-06 (7,62Х63 мм). В 1950-х был создан заряд Т65, который поступил в армию под именем НАТО 7,62Х51 мм. Конечно, это было то же изделие .30-06 калибра, но теперь оно имело гильзу, укороченную на 12 мм. Его заряд был изготовлен из более мощного и улучшенного пороха, обеспечивающего такую же баллистику. Кстати, начиная с 2000 года все производители снаряжают этот калибр одинаковым порохом, вследствие чего он имеет мощность, большую, чем .308 на 20%.

Необходимо отметить, что с 2000 года данный боезаряд изготавливается в России на ОАО «Барнаульский станкостроительный завод» как спортивно-охотничий патрон.

Описание

M1910 / 30, вид слева

Ствол M1910 / 30 был длиннее оригинального ствола и оснащался щелевым дульным тормозом (что уменьшало отдачу на 25%); Для уравновешивания ствола к противоположному концу ствола прикреплялся специальный груз. Казенной был из прерванного винтового типа. Система отдачи, состоящая из гидравлического буфера отдачи и гидропневматического рекуператора, располагалась в санях под стволом.

вагон был почти идентичен тому , что в M1910. У него были либо неподрессоренные деревянные колеса, либо металлические колеса с массивными резиновыми шинами. На деревянных колесах скорость передвижения ограничивалась примерно 6 км / ч. Для буксировки орудия требовалась бригада из восьми лошадей; еще шесть буксировали ящик с боеприпасами с 42 патронами.

37-мм пушка Ho-204. Япония

Сразу убью интригу, перед нами снова пулемет Браунинга образца 1921 года. А, собственно, почему нет? Если на базе этого пулемета предприимчивыми японцами были созданы и пулеметы, и пушка 20-мм, почему не пойти дальше?

Ну вот они и пошли, получив на выходе пушку с самым большим калибром на базе пулемета Браунинга.

Это орудие никогда не планировали устанавливать на одномоторные истребители, его носителями должны были стать штурмовики или двухмоторные перехватчики. Пушка была весьма тяжелой, хотя для своего класса 37-мм орудий вполне себе нормально смотрелась.

Именно под эту модель был разработан новый патрон 37х145. Патрон был так себе, что касалось массы снаряда и его начальной скорости. Однако была изюминка: очень длинный ствол (1300 мм) смог обеспечить весьма неплохую баллистику, которая вместе с хорошей скорострельностью сделали эту пушку очень эффективным средством уничтожения всего.

Правда, Но-204 постигла примерно та же участь, что и «Тип 5»: военные заводы Японии не смогли выпустить должного количество пушек и обеспечить нормальное качество изготовления. 

Пушка Но-204 официально поступила на вооружение армейской авиации в сентябре 1944 года, и даже реально успела повоевать. Но-204 устанавливали на разведчик-перехватчик Mitsubishi Ki-46 «Otsu-Hei». 

Но-204 располагалась на нем за кабиной летчика под углом 70 градусов вперед-вверх и дополнялась парой носовых 20-мм Но-5. «Schräge Musik» по-японски, идею явно подсказали немецкие союзники.

Другим носителем пушки Но-204 стал двухмоторный штурмовик Kawasaki Ki-102 «Otsu», точнее, его облегченная версия, с которой сняли 57-мм пушку Но-401. Ki-102 вообще-то изначально предназначался для использования в качестве охотника за подводными лодками и катерами, но под конец войны охотников начали переделывать в перехватчиков.

Пушка была весьма хороша. Но бардак, который сопутствует проигранной войне, к сожалению для японцев, прекратил историю этой пушки.

Достоинства: хорошая баллистика, хорошая скорострельность.

Недостатки: слабый снаряд, большой вес пушки. 

Организация и обслуживание

По данным организации РККА, 152-мм пушки использовались корпусной артиллерией и резервом Главного командования, как правило, вместо 152-мм орудия-гаубицы M1937 (МЛ-20). Тяжелые артиллерийские полки резерва Главного командования насчитывали по 24 штуки.

К моменту начала германо-советской войны в РККА имелось около 120-150 машин M1910 / 30. Несомненно, они участвовали в боях на войне, хотя из-за их ограниченного количества подробности их службы неизвестны.

Один кусок был захвачен финской армией . Это орудие в настоящее время выставлено в Художественном музее Финляндии в Хямеенлинне . Немцы присвоили M1910 / 30 обозначение 15.2cm K 438 (r) .

40-мм пушка Vickers Class S. Великобритания

Эта большая и харизматичная британская пушка создавалась в рамках новой концепции, когда цель, будь то самолет или танк поражалась бы одним снарядом.

Контракты на разработку такой пушки были заключены с фирмами Rolls-Royce и Vickers Armstrongs. В конкурсе победил «Виккерс», пусть и с помощью небольшой помощи со стороны устроителей. Тем не менее, в 1939-40 годах пушка прошла испытания и была принята на вооружение.

Устанавливали пушку вначале на «Веллингтоны», бомбардировщики, которые должны были бороться, например, с подводными лодками противника. 

Когда война перестала быть «странно» и Франция капитулировала, а британцы убедились в возможностях танковых частей Вермахта, в британском военном ведомстве решили, что Vickers S можно использовать как противотанковое средство, если создать соответствующий боеприпас. может быть использована для борьбы с танками и бронированной техникой.

Был разработан снаряд, способный при попадании пробить лобовую броню легкого немецкого танка PzKw II. Одновременно спроектировали установку, которая позволяла устанавливать пушку под крылом истребителя. В качестве испытательной платформы были использованы «Харрикейн» и «Мустанг».

Но устанавливать пушки начали все-таки на «Харрикейны». Самолет получил название Mk.IID. Кстати, для прицеливания использовался обычный рефлекторный прицел Mk.II, но для точного прицеливания в спарке с пушками с устанавливали два пристрелочных пулемета Browning 0.5 с трассирующими патронами.

Боевое крещение Hurricane Mk.IID приняли в Северной Африке, где в целом пушка показала себя вполне достойно. Танки и более легкая техника пробивались вполне успешно. Всего за время действий в Африке с помощью 40-мм пушек было выведено из строя 144 танка, из которых 47 уничтожено полностью и кроме этого более 200 единиц легкой бронетехники.

Однако довольно тяжелые пушечные установки снизили максимальную скорость и без того не быстрого «Харрикейна» на 64 км/ч, что сделало самолет очень легкой добычей для немецких истребителей.

Тут стоить отметить, что пушка Vickers S создавалась в первую очередь как оружие воздушного боя, и изначально для стрельбы использовались осколочно-фугасные снаряды. Бронебойный снаряд создавался по факту после того, как в нем возникла реальная необходимость. 

В целом, орудие получилось удачным, но не без недостатков. Применялось в основном против легкобронированной техники пилотами, которые проходили специальную подготовку. Пушками оснастили небольшое количество самолетов, так как сама пушка была выпущена весьма небольшим количеством. Общая численность выпушенных Class S оценивается в 500-600 штук.

Достоинства: очень мощный снаряд, неплохой боекомплект.

Недостатки: сильная отдача, требовавшая усиления конструкции крыла, скорострельность, баллистика.

Метеорит «Куня-Ургенч» (1998 год)

Краткое описание конструкции 122-мм гаубицы обр.1910/30 гг .

Конструкция орудия состояла: 

  • ствола;
  • поршневого затвора;
  • лафета. 

Гаубичный ствол – скрепленный с надульником и кожухом, либо ствол-моноблок.Затвор- поршневого типа, открывался направо. Открывание – закрывание поворотом рукояти в одно движение.Однобрусный лафет состоял: 

  • противооткатных устройств установленных в салазках;
  • люльки;
  • станка;
  • орудийного щита;
  • механизмов наведения
  • прицельных приспособлений

При производстве ствола надульник и кожух нагонялись на трубу в нагретом состоянии, после охлаждения они обжимали ее, становясь одной деталью. Эксплуатация 122-мм гаубицы обр.1910 показала малую надежность такого способа крепления, надульник сползал. При модернизации крепление надульника усилили, соединив его со стволом винтовой нарезкой. В старых стволах, поступавших для растачивания, надульник фиксировали стопорами.

Впрочем, даже винтовая нарезка и стопоры не всегда помогали и на практике. Конец трубы иногда выступал на миллиметр и более за надульник, но на стрельбе это не сказывалось. Хотя в случаях, когда труба смещалась вперед как единое целое, становилось трудно открывать затвор. Как следствие требовался заводской ремонт. Для исправления этого недостатка гаубицы обр. обр.1910/30 гг был внедрен ствол-моноблок.

Затвор 122-мм гаубицы обр.1910/30гг состоял:

  • запирающего механизма;
  • выбрасывающего механизма;
  • предохранительного;
  • ударного механизма;
  • облегчения заряжания;
  • удержания гильзы.

Назначение запирающего механизма – обтюрация пороховых газов. Выбрасывающий механизм экстрактировал гильзу из каморы. Предохранительный механизм не давал преждевременно открыть затвор в случае затяжного выстрела. Ударный механизм позволял произвести выстрел. Механизм удержания гильзы удерживал гильзу при заряжании орудия под большими углами горизонтального возвышения.

Противооткатные устройства представляли собой гидравлические тормоз отката и гидропневматический накатник, установленные в салазках. Салазки 122-мм гаубицы обр.1910/30гг соединены со стволом гаубицы и откатывались вместе.

Корытообразная люлька укладывалась в гнездах станка и была соединена с подъемным механизмом. Сверху люльки имелись полозки, которые служили направляющими захватов салазок.

Подъемный механизм гаубицы обр.1910/30гг – секторный.

Орудийный станок служил основанием качающейся части. В задней части станка, которая опиралась на грунт, имелся летний откидной и постоянный сошник. Для грубой наводки гаубицы служило правило.

Боевая ось подрессоривания не имела. Колеса поначалу изготавливали из дерева с железной шиной. С 1937 года металлические с резиновой грузошиной, наподобие тех колес, которые устанавливали на Ф-22. С 1936 г на гаубицы обр.1910/30гг устанавливали металлические колеса с покрышками, которые заполнены губчатой резинной. Колеса по виду похожи по виду на те, что устанавливали на гаубицу М-30.

Прицельные приспособления состояли их панорамы Герца, а и собственно прицела. Прицел зависимый, направление оптической оси панорамы менялось при изменении угла возвышения. Прицел унифицирован и отличался от других орудий креплением и нарезкой шкал.

Буксировка 122-мм гаубицы обр.1910/30гг осуществлялась либо шестеркой лошадей либо мехтягой. Оба случая предусматривали использование передка. Шкворневая лапа гаубицы одевалась на крюк передка, который оснащали сцепным приспособлением. Передки переднего хода и зарядного ящика взаимозаменяемы. Тогда как задний ход зарядного ящика сцепного устройства не имел, вместо него была шкворневая лапа.Короба зарядных ящиков и передков подрессорены полосами из резины. В коробах перевозили боекомплект, а сверху расчет и необходимые вещи для боевой работы и похода.

Галерея

На вооружении[править | править код]

Современные операторыправить | править код

  •  Азербайджан — 129 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Алжир — 160 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Ангола — 500 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Армения — 69 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Афганистан — 85 Д-30 оценивающиеся как небоеспособные, по состоянию на 2016 год
  •  Бангладеш — 54 Д-30 (используются под обозначением Тype-96), по состоянию на 2016 год
  •  Белоруссия — 48 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Босния и Герцеговина — 100 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Бурунди — 18 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Вьетнам — некоторое количество, по состоянию на 2016 год
  •  Гана — 6 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Гвинея-Бисау — 18 Д-30 и М-30, по состоянию на 2016 год
  •  Грузия — 58 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Джибути — 6 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  ДР Конго — 77 Д-30, М-30 и Тип-60, по состоянию на 2016 год
  •  Египет — 190 Д-30А, по состоянию на 2016 год
  •  Замбия — 25 Д-30, по состоянию на 2018 год
  •  Зимбабве — 4 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Израиль — 5 Д-30 на хранении, по состоянию на 2016 год
  •  Индия — 520 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Иран — 540 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Иракский Курдистан — не менее 6 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Йемен — 130 Д-30, по состоянию на 2012 год
  •  Казахстан — 400 Д-30, из них до 300 единиц на хранении, по состоянию на 2016 год
  •  Камбоджа — некоторое количество Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Киргизия — 72 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Китай — около 54 Type-96 (китайская копия Д-30), по состоянию на 2016 год
  •  Республика Конго — 10 Д-30, по состоянию на 2018 год
  •  Демократическая Республика Конго — некоторое количество Д-30, по состоянию на 2012 год
  •  КНДР — некоторое количество Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Куба — некоторое количество, по состоянию на 2016 год
  •  Лаос — 20 Д-30 и М-30, по состоянию на 2016 год
  •  Ливан — 9 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Ливия — некоторое количество Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Мавритания — 20 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Мадагаскар — 12 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Мали — 8 Д-30, по состоянию на 2012 год
  •  Монголия — около 300 Д-30, М-30 и МЛ-20, по состоянию на 2016 год
  •  Мозамбик — 12 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Мьянма — 100 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Нигерия — 37 Д-30 и Д-74, по состоянию на 2016 год
  •  Никарагуа — 12 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Оман — 30 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Пакистан — 80 Д-30 (используются под обозначением PRC), по состоянию на 2016 год
  •  Перу — 36 Д-30 на вооружении армии, ещё некоторое количество в морской пехоте, по состоянию на 2016 год
  •  Россия:

    • Сухопутные войска — некоторое число, по состоянию на 2016 год. (4400 на хранении)
    • Береговые войска ВМФ — некоторое число, по состоянию на 2017 год.
    • Воздушно-десантные войска — 150 Д-30, по состоянию на январь 2017 год
    • Войска национальной гвардии — 20 Д-30, по состоянию на 2016 год
    • Росгидромет — не менее 68 Д-30
  •  Южная Осетия: 12 Д-30 , по состоянию на 2008 год
  •  Руанда — 6 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Сейшельские Острова — 3 Д-30, поставлены из СССР в 1980 году
  •  Сербия — 78 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Сирия — некоторое количество Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Словакия — 19 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Сомали — 12 Д-30, по состоянию на 2012 год
  •  Судан — 21 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Таджикистан — 10 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Танзания — 20 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Туркмения — 350 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Узбекистан — 60 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Украина

    • Сухопутные войска — 75 Д-30, по состоянию на 2020 год
    • Десантно-штурмовые войска — 54 Д-30, по состоянию на 2020 год
    • Национальная гвардия — некоторое количество Д-30, по состоянию на 2020 год
  •  Финляндия — 234 (используются под обозначением 122 H 63), по состоянию на 2016 год
  •  Хорватия — 27 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Черногория — 12 Д-30, по состоянию на 2016 год
  •  Эритрея — некоторое количество, по состоянию на 2016 год
  •  Эстония — 42 Д-30 (используются под обозначением H-63), по состоянию на 2016 год
  •  Эфиопия — 464 Д-30 и М-30, по состоянию на 2016 год

Бывшие операторыправить | править код

  •  СССР
  •  ГДР — 395 Д-30, поставлены из СССР в период с по 1977 годы
  •  Ирак — 576 Д-30, поставлены из СССР в период с по 1988 годы
  •  Марокко — 10 Д-30, поставлены из СССР в 1981 году
  •  Чехословакия — 210 Д-30, поставлены из СССР в период с 1981 по 1985 годы
  •  Югославия — 120 Д-30, поставлены из СССР в 1976 году
  •  Южный Йемен — 72 Д-30, поставлены из СССР в 1980 году

Примечания

  1. . ПО «Туламашзавод».
  2. . Дата обращения: 23 ноября 2015.
  3. Ракетно-артиллерийское вооружение сухопутных войск. Оружие и технологии России. Энциклопедия. XXI век / Под общей редакцией С. Иванова. — Москва: Издательский дом «Оружие и технологии», 2005. — Т. 2. — ISBN 5-93799-002-1.
  4. *
  5. МАКС-2013
  6. Rossmann Rudolf. Treibspiegel an einem fluegelstabilisierten Unterkalibergeschoss. Европейская патентная заявка EP0624774(A1)
  7. . Mecar.
  8. . Military Analysis Network.
  9. . GlobalSecurity.org.
  10. Энциклопедия XXI век. Оружие и технологии России. Часть 7. Боеприпасы к малокалиберным артиллерийским системам сухопутных войск. Группа 13. Класс 1305. Боеприпасы и артиллерийские выстрелы калибром до 30-мм. — М.: Издательский дом «Оружие и технологии», 2006. — Т. 12. — С. 240—244. — 848 с. — ISBN 5-93799-023-4.
  11. Рособоронэкспорт. Вооружение сухопутных войск // Каталог экспортного вооружения = Land forces systems. Export catalogue. — Корпоративное издание. — ИД «Интервестник», 2003. — С. 38. — 120 с.
  12. Ammunition for 30 mm 2A42, 2A38 and 2A72 cannon // Jane’s Ammunition Handbook 2001-2002 / Terry J. Gander, Charles Q. Cutshaw. — 10th edition (December 2001). — Janes Information Group, 2001. — ISBN 978-0710623089.
  13.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 марта 2017.

Сноски

  1. Пробивная способность бронебойных подкалиберных снарядов указана при стрельбе по гомогенной стальной броне под углом (от нормали) 60°.
  1. По истории развития, унификация столь же хороша в теории, столько плоха на практике. В результате принятого Управлением вооружений Минобороны решения по созданию единого патрона, оказалась существенно занижена мощность сухопутного патрона (ограничениями по длине гильзы, массе метательного заряда, расчётному давление выстрела), в результате патрон по баллистике заметно уступает стандартному сухопутному патрону НАТО 30×173 мм. (С новым разработанным БПС 3УБР11, эта проблема смягчилась, хотя буквальный TTX по-прежнему имеет небольшой разрыв производительности) Напротив для вооружения вертолётов патрон оказался перетяжелён (относительно патрона распространённой в НАТО системы М230), как и сама сухопутная пушка 2А42, следствием является во много раз меньший возимый боекомплект, хотя снаряды 30 × 113 мм имеют меньшую массу, заполнение ВВ и эффект осколков по сравнению с 30 × 165 мм

Сборка изделия после полной разборки

ТТХ

  • Автоматическая пушка 2А42 по типу относится к малокалиберным одноствольным орудиям.
  • На вооружение советской армии поступила в 1980 году.
  • Стрельба ведется патроном 30х165 мм.
  • Калибр 2А42 – 30 мм.
  • Во время стрельбы образуется энергия 150-180 кДж.
  • Общая длина пушки составляет 302,7 см, ствола 240 см.
  • Ствол оснащен 16-ю нарезами. Длина шага составляет 715,5 мм.
  • Весит ствол не более 38,5 кг.
  • Масса всей пушки составляет 115 кг.
  • В течение одной минуты можно произвести от 550 до 800 выстрелов.
  • Выпущенный снаряд движется со скоростью 970 м/с.
  • Показатель образующейся во время стрельбы отдачи составляет 40-50 кН.

Заряжание изделия

Заряжание изделия производите только по команде.

При заряжании изделия затворная рама должна находиться в крайнем переднем положении, электроспуск и контактор кассеты обесточены.

Заряжание изделия можно начинать с любого подающего тракта (правого или левого).

Заряжание изделия производите в следующем порядке:

1) выключите (утопите) передний и задний пальцы поворотом правого выключателя но часовой, а левого против часовой стрелки, предварительно выведя фиксаторы выключателей из зацепления с пластиной;

2) выключите правую или левую подачу;

3) вложите снаряженную патронную ленту в то окно приемника, где выключена подача, при этом направляющие съемников должны пройти между полками звена и патронами;

4) продвиньте патронную ленту с помощью крючка или вручную по съемникам до тех пор, пока первый патрон не окажется за нижним подающим пальцем, и зафиксируйте ленту передним и задним пальцами, повернув выключатель в первоначальное положение; потянув за ленту, убедитесь в надежности ее фиксации в приемнике;

5) переключите подачу и аналогично зарядите ленту в другое окно приемника

6) снимите контактор кассеты, предварительно выжав защелку;

7) зарядите кассету тремя пиропатронами;

8) поставьте контактор на кассету и зафиксируйте.

Изделие заряжено.

Для приведения изделия в состояние боевой готовности поставьте подвижные части на шептало. Взведение может выполняться как ручной, так и пироперезарядкой в зависимости от срочности открытия огня.

Ручное взведение производите в следующем порядке:

1) выведите рукоятку ручной перезарядки из зацепления с затыльником, предварительно нажав вниз;

2) прокачивая рукоятку перезарядки, отведите подвижные части назад до постановки на шептало;

3) убедитесь, что подвижные части находятся за шепталом, для чего поставьте ручку предохранителя в положение ПР;

4) оставив предохранитель в положении ПР, поставьте рукоятку ручной перезарядки в исходное положение.

ВНИМАНИЕ! Запрещается постановка рукоятки ручной перезарядки в исходное положение до полного взведения подвижных частей и постановки их на шептало (когда ручка предохранителя не переводится в положение ПР). Запрещается постановка рукоятки ручной перезарядки в исходное положение, когда подвижные части находятся на шептале, а предохранитель в положении ОГ

ПОМНИТЕ. Для того, чтобы убедиться, что подвижные части отведены за шептало, необходимо перевести ручку предохранителя в положение ПР. При постановке рукоятки в исходное положение, в случае, когда предохранитель находится в положении ОГ, можно случайно задеть за спусковой рычаг и произвести выстрел.

Применение

Пушка устанавливается на боевых бронированных машинах БМП-2, БМД-2, БМД-3, БТР-90, БМПТ, на вертолётах Ка-50, Ка-52, Ми-28, бронекатерах «Гюрза».

Южноафриканское отделение корпорации BAE Systems разработало и успешно испытало дистанционно управляемую турель (боевой модуль) TRT-R30 для оснащения бронированных машин, использующую установку 30-мм автоматической пушки 2А42.

Конструктивные отличия

В носовой части корпуса размещено отделение управления, за ним — двухместная башня с основным вооружением, в которой размещаются командир машины и наводчик.

За башней находится отделение на трех десантников, которые могут спешиваться через кормовой люк. Десантное отделение имеет бортовые амбразуры и смотровые приборы для стрельбы из личного оружия.

В корме расположено моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлен двигатель малой высоты, система охлаждения которого размещена в бортовых отсеках.

В связи с почти полной идентичностью шасси БМП-3 и БМД-3, БМД-4 с унифицированной башней трудно отличить от своих предшественников. —

—ВИДЕО —

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector