Самолеты мира и россии. пассажирские самолёты

Содержание:

«Эффективно ответить любым вызовам»

В настоящее время РВСН является главным компонентом стратегической ядерной триады России. В структуру этого рода войск входят три ракетные армии, объединяющие 12 дивизий. Четыре соединения оснащены ракетами шахтного базирования, восемь — мобильными комплексами. 

Также военнослужащие РВСН используют инфраструктуру космодрома Минобороны «Плесецк» (Архангельская область), 4-го государственного центрального межвидового полигона Капустин Яр (Астраханская область) и некоторые площадки 10-го испытательного полигона Сары-Шаган (Казахстан).

Также по теме

Масштабный потенциал: как крупнотоннажные боевые корабли нового поколения усилят ВМФ России

Основу присутствия Военно-морского флота России в Мировом океане в будущем составят новейшие корабли крупного водоизмещения. Об этом…

В арсенале РВСН — около 60% носителей ядерного оружия и атомных боезарядов российской армии. На боевом дежурстве находятся около 400 МБР грунтового и стационарного базирования. Более половины из них привлекались к командно-штабным учениям «Гром-2019», проходившим в октябре под руководством президента РФ Владимира Путина. 

По словам командующего РВСН генерал-полковника Сергея Каракаева, сегодня на вооружении стоят семь типов МБР, «позволяющих эффективно ответить любым вызовам».

«Среди них четыре типа ракетных комплексов стационарного (шахтного) базирования: «Воевода», «Стилет», «Тополь-М» и «Ярс». В группировку мобильного базирования входят подвижные грунтовые ракетные комплексы «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс»», — рассказал Каракаев в декабрьском интервью «Красной звезде».

В 2024 году, как ожидает генерал, советские комплексы («Стилет», «Тополь», «Воевода) будут полностью заменены на МБР российского производства. В частности, в ближайшие годы начнутся поставки в войска новейшей ракеты РС-28 «Сармат», которая отличается почти неограниченной дальностью действия. Первым получателем этого оружия станет 62-я ракетная Ужурская Краснознамённая дивизия (Красноярский край).

Продолжится перевооружение на универсальные твёрдотопливные МБР «Ярс» и «Тополь-М». Они уступают жидкостному «Сармату» по дальности (10—12 тыс. км против более 20 тыс. км) и полезной нагрузке (1—1,2 т против 10 т), но легче и дешевле в производстве.

  • Подвижный ракетный комплекс выходит на полевые позиции для несения боевого дежурства в Тейковской ракетной дивизии РВСН
  • РИА Новости

Также важной новацией в РВСН станет оснащение гиперзвуковыми блоками «Авангард», которые, по информации Минобороны РФ, практически невозможно перехватить системами ПРО. До конца года на боевое дежурство заступит первое соединение, вооружённое этим комплексом. Речь идёт о полке 13-й ракетной дивизии РВСН (Домбаровский, Оренбургская область)

Носителем «Авангарда» станет УР-100Н УТТХ «Стилет», затем комплексы будут устанавливаться на «Сармат»

Речь идёт о полке 13-й ракетной дивизии РВСН (Домбаровский, Оренбургская область). Носителем «Авангарда» станет УР-100Н УТТХ «Стилет», затем комплексы будут устанавливаться на «Сармат».

Вадим Козюлин подчеркнул, что обеспечению боеготовности РВСН всегда уделялось приоритетное внимание государства. Ракетные войска стратегического назначения остаются важнейшим фактором, «который сводит на нет возможность любой крупномасштабной агрессии против РФ». Кроме того, боевой потенциал РВСН невольно стимулирует переговорный процесс с Соединёнными Штатами, считает аналитик

Кроме того, боевой потенциал РВСН невольно стимулирует переговорный процесс с Соединёнными Штатами, считает аналитик.

«Глобальная архитектура безопасности во многом зиждется на договорной базе по стратегическим вооружениям. Понимание этого есть не только в РФ, но и в США. Например, с этим согласны американские эксперты из «Дартмутского диалога», который прошёл недавно в Дейтоне. К сожалению, сейчас договорная база разрушается. Однако, как ни парадоксально, модернизация РВСН может пойти на пользу переговорному процессу с США», — рассуждает Козюлин. 

В свою очередь, в комментарии RT заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова Андрей Кошкин отметил, что на протяжении 60 лет РВСН остаются ключевым гарантом безопасности России. Москва сохраняет стратегический паритет с Вашингтоном благодаря высокому научно-производственному потенциалу и профессионализму офицеров-ракетчиков, уверен эксперт.

Бренд

Фирменный стиль АО «Авиакомпания «Россия» получил свое нынешнее визуальное воплощение в ходе полномасштабной программы ребрендинга, проводившейся с 2016 года. Стратегическое значение ребрендинга в деятельности и развитии авиакомпании было обусловлено новым позиционированием «России» как общефедерального и крупнейшего  регионального перевозчика с несколькими городами присутствия и аэропортами базирования.

Основной задачей нового фирменного стиля стало формирование яркого, узнаваемого, запоминающегося, наполненного смысловой коммуникацией визуального образа авиакомпании. Большое значение было уделено преемственности по отношению к предыдущему логотипу и одновременно приданию ему новых современных черт. Фирменный знак выполнен в виде инверсионного следа от самолета, что подчеркивает динамичный характер обновленного бренда. В основе фирменного паттерна ливреи воздушного судна лежит образ турбины, складывающийся из отдельных элементов, внешне напоминающих лопасть двигателя.

«Армата» идет в войска

— Американцы на своих «Абрамсах», являющихся, пожалуй, самыми распиаренными западными ОБТ, заняли на SETC-2018 четвертое место. Одновременно стало известно о появлении в Европе на учениях Saber Strike 2018 первых строевых «Абрамсов», спешно оснащенных израильским комплексом активной защиты Trophy. Не самые блестящие результаты «Абрамсов» на соревнованиях в Германии и торопливое дооснащение этих ОБТ комплексами Trophy породило среди части российской общественности немало негативных отзывов о современном американском танкостроении. Действительно ли оно сейчас находится в положении «догоняющего» — как по отношению к своим коллегам из Западной Европы, так и в сравнении с российскими танкостроителями? 

— Американские танкостроители отнюдь не отстают от западноевропейцев. Не меняя платформу, американцы в ходе поэтапной модернизации смогли значительно усовершенствовать свой «Абрамс» в отношении защищенности, вооружения и особенно в плане оснащения различными бортовыми радиоэлектронными средствами. Что тут скажешь, молодцы. Смогли за кратчайшие сроки, менее чем за год, запустить оснащение своих ОБТ комплексом активной защиты Trophy — опять молодцы. При этом не лишним будет напомнить, что «Абрамс» проявил себя в Ираке и Афганистане вполне удовлетворительно на поле боя. В отличие, кстати, от того же Leopard 2А4, чья репутация после применения турками этой машины в Сирии, к конфузу многих «диванных экспертов», оказалась сильно подмоченной. Так что нет, в «догоняющие» американцы тут явно не попадают. 

— А по отношению к российским танкостроителям?

Министерство обороны РФ &nbsp/&nbspМинистерство обороны РФ

— Здесь наблюдается принципиально иная ситуация. Появление в России основного боевого танка Т-14 «Армата» — единственного на данный момент в мире танка третьего поколения — перевело в разряд «догоняющих» всех иностранных танкостроителей. Тем более что Т-14 мы имеем уже не на бумаге и даже не в опытных экземплярах. Сейчас закупается довольно значительная опытно-войсковая партия. Она идет на оснащение уже регулярных подразделений и частей Вооруженных сил РФ. Начавшийся режим опытно-войсковой эксплуатации — это стандартный этап принятия машины на вооружение и дальнейшего массового оснащения наших войск ОБТ третьего поколения. Думаю, что тем самым Т-14 определит основные тенденции в мировом танкостроении на десятилетия вперед.

Аэробус

Как говорилось ранее, главным конкурентом Boeing на мировом рынке является европейская компания Airbus, центральный офис которой находится во Франции. Основана она была гораздо позже своего американского соперника – в 1970 году. Самые известные названия самолетов этой фирмы – A300, A320, А380 и A350 XWB.

Выпущенный в 1972 году, A300 является самым первым широкофюзеляжным самолетом на двух моторах. На A320 1988 года изготовления впервые в мире была применена электродистанционная форма управления. Самолет А380, который впервые взметнулся в небо в 2005 году, является самым крупным в мире. Он способен взять на свой борт до 480 пассажиров. Последней разработкой компании является A350 XWB. Его главной задачей было составить конкуренцию выпущенному ранее Boeing 787. И с этой задачей данный авиалайнер успешно справляется, обоходя своего соперника по экономичности.

Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Проектирование пассажирского самолета Ту-334 началось в 1988 г. и предназначалось для замены хорошо известного пассажирского самолета Ту-134. В целях наискорейшего освоения производства в конструкции Ту-334 предусмотрена максимальная преемственность решений, принятых на Ту-204. Первоначально компоновка Ту-334 практически полностью соответствовала схеме Ту-204, но размеры и масса были значительно меньше. Силовая установка должна была состоять из двух двигателей с высокой степенью двухконтурности ТВВД (многолопастная винтовая установка в кольцевом канале), установленных на пилонах крыла.

Воздушные флоты России и США — сравнительный анализ

Общее количество самолетов у США — это 13 513 машин. Исследователи отмечают, что из них — только 2000 — истребители и бомбардировщики. Остальные — 11 000 — это транспортные машины и те, что используются НАТО, ВМФ США и Нацгвардии.

Транспортные самолеты чрезвычайно важны, так как поддерживают авиабазы в боевой готовности и обеспечивают отличную логистику войскам Америки. В этом сравнении ВВС США и ВВС России явно выигрывают первые.

Военно-воздушный флот США располагает большим количеством техники.

По темпам же обновления военно-воздушной техники Россия вырывается вперед. К 2020 году планируется выпустить еще 600 единиц. Реальный разрыв по мощности между двумя державами составит 10-15 %. Уже отмечается, что русские С-27 опережают американские F-25.

Если говорить о сравнении вооружённых сил России и США, то козырем первой является наличие особо мощных систем ПВО. Они надежно защищают воздушные широты России. Современные российские комплексы ПВО С-400 не имеют аналогов нигде в мире.

ПВО России — это что-то вроде “зонтика”, защищающего небо нашей страны до 2020 года. К этому рубежу планируется полное обновление практически всей военной техники, включая и воздушную.

Watch this video on YouTube

Отличие парника от теплицы

Если речь заходит о теплицах, то это понятие смешивается с понятием парника. Это относится к тем случаям, когда дело касается мини-конструкций тепличного типа. Принципиальная разница между такими сооружениями состоит в том, что и большой парник, и маленький парничок под воздействием солнечной энергии греется за счет биологических процессов, происходящих в «подушке» из навоза или компоста, создающих под крышей конструкции парниковый эффект.

В теплице атмосфера ближе к естественной, хотя и здесь определяющим моментом является подогрев солнцем или другим источником тепла. В условиях маленькой теплички различия с принципом действия парника сглаживаются, и микроклимат в них становится примерно одинаковым.

Субарктический и Субантарктический климатический пояс

Субарктический и Субантарктический климатический пояс на карте мира

Субарктическая зона включает в себя Северную Канаду, юг Гренландии, Аляску, север Скандинавии, северные регионы Сибири и Дальнего Востока. Средний показатель зимней температуры составляет -30°C. С приходом короткого лета отметка поднимается до +20°C. На севере этого климатического пояса господствует тундра, которая характеризуется повышенной влажностью воздуха, заболоченностью и частыми ветрами. Юг располагается в зоне лесотундры. Грунт успевает прогреться за лето, поэтому здесь растут кустарники и редколесье.

В пределах субантарктического пояса находятся острова Южного океана вблизи Антарктиды. Зона подвержена сезонному влиянию воздушных масс. Зимой здесь доминирует арктический воздух, а летом приходят массы из умеренного пояса. Средняя температура зимой составляет -15°C. На островах часто случаются бури, туманы и снегопады. В холодное время года вся акватория занята льдами, но с наступлением лета они тают. Показатели теплых месяцев в среднем составляют -2°C. Климат сложно назвать благоприятным. Растительный мир представлен водорослями, лишайниками, мхами и разнотравьем.

ru_burkinafaso2.png

Самолет ТБ-3 (АНТ-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

История создания бомбардировщика ТБ-3 (АНТ-6) началась в 1925 г. с переговоров Особого технического бюро и ЦАГИ. В июне следующего года Управление ВВС РККА разработало приближенные требования к тяжелому бомбардировщику, которые уточнялись несколько раз и были приняты окончательно лишь в 1929 г. В том же году ОКБ А.Н. Туполева сформировало и согласовало с заказчиком облик нового самолета. По конструкции АНТ-6 повторял схему АНТ-4, но с увеличенными размерами и массой. Весь фюзеляж делился на три части: в передней находилась Кабина с экипажем. Здесь размещались носовой стрелок, оператор бомбометания и два летчика.

Подробнее…

История отечественной армейской авиации

В Советском Союзе армейская авиация состояла из ближних бомбардировщиков, штурмовиков, истребителей, разведчиков и корректировщиков. Организационно она была в составе общевойсковых армий ВВС. Перед началом Второй мировой войны разработаны современные модели самолетов (бомбардировщик Пе-2, штурмовик Ил-2) , которые сменили устаревшие истребители МиГ-3, Як-1 и ЛаГГ-3.

По состоянию на начало Великой Отечественной войны были отдельные бомбардировочные, истребительные, смешанные (штурмовые) авиационные дивизии и разведывательные авиаполки. Осенью 1942 г. каждый авиаполк имел в своем распоряжении по 32 самолета, к 1943 г. их число расширили до 40 самолетов.

В 1946 году армейская авиация была вооружена сверхзвуковыми самолетами с бомбардировочным, ракетным, пушечным оружием с радиолокационными системами и приборами. Они могли выполнять задания в любое время суток и уничтожать технику противника на дальнем расстоянии, прикрывать тыл, обеспечивать огневую поддержку пехоты, проводить воздушную разведку, искать и поражать мелкие подвижные цели.

В 80-х годах на вооружении ВВС СССР стояли самолеты Су-24. Су-17, Су-7, Ан-26, Ан-24, Ан-12, Ил-16, МиГ-29, МиГ-27, МиГ-23, МиГ-21, вертолеты Ми-24, Ми-8, Ми-10 и Ми-6. Вопросом поддержания авиатехники в рабочем боевом состоянии занимались в НИИ ВВС.

Из-за большой аварийности в 80-х годах началось снятие с учета однопоршневых самолетов. Списанию подлежали 800 летательных аппаратов.

Из-за непродуманной политики ВВС лишились большинства истребителей, бомбардировщиков и разведчиков. То же самое коснулось беспилотников.

Под списание попали:

•              Самолеты истребительно-бомбардировочной авиации – Су-17 и МиГ-27.

•              Большинство самолетов разведывательной авиации –  Су-17М2Р, М3Р, М4Р.

•              Самолеты истребительной авиации – МиГ-23М, МЛД, МЛ.

В полном составе осталась только бомбардировочная авиация, которая стала основной ударной силой. Су-24 и Су-24М, входящие в ее состав, пропорционально превышали все остальные боевые самолеты. Если рассматривать военные самолеты с точки зрения эффективности, то Су-24 уступает МиГ-27 и Су-17М4. Поэтому сокращение однодвигательных аппаратов было явно непродуманным решением.

С 2003 года армейская авиация входит в состав ВВС РФ. Некоторые эксперты считают это неправильным решением.

ВВС США: что дальше?

В настоящее время развитие военно-воздушных сил США ведется в соответствии с планом «Американские ВВС: вызов будущему», он был принят в 2013 году.

В этом документе отмечается стремительное развитие научно-технического прогресса, неустойчивость геополитической обстановки в мире, увеличение количества локальных конфликтов и роли авиации в них.

В ближайших планах руководства ВВС США достижение полной укомплектованности ВВС опытными пилотами, для чего планируют повысить их денежное довольствие

Большое внимание уделяется подготовке новых операторов БПЛА и устранение дефицита этой специальности в войсках

Для повышения квалификации летчиков и операторов БПЛА планируется уделять больше внимания их подготовке на специальных тренажерах и средствах компьютерной имитации

Большое внимание уделяется отработке противодействия средствам ПВО

В ближайшие годы (до 2024) ВВС США планируют закупить более 1700 новых самолетов пятого поколения F-35 Lightning II. Есть информация, что американцы планируют приступить к разработке истребителя шестого поколения и некоторые компании уже проявили заинтересованность этим проектом.

Если говорить о других перспективных машинах, то министерство ВВС США надеется на скорейшее завершение программы создания нового стратегического бомбардировщика LRS-B. Он должен будет заменить слишком дорогой В-2. Хотя, следует отметить, что концепция применения LRS-B пока еще не отработана.

Вероятно, продолжиться разработка крылатой ракеты нового поколения, которой будет вооружен бомбардировщик В-52.

Еще одним перспективным направлением считается разработка гиперзвукового оружия, которое сможет поражать противника за счет высокой кинетической энергии.

И-153 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель-биплан смешанной конструкции, задуманный Н. Поликарповым как глубокая модернизация И-15, направленная на существенное улучшение скоростных качеств. Главным новшеством стало введение убираемого шасси. Кроме того, конструктор предусмотрел применение более мощного двигателя, замену устаревших пулеметов ПВ-1 новыми ШКАС. Переделке подвергся центроплан верхнего крыла, сохранивший характерную форму «чайки», но с увеличенным развалом, что позволило улучшить аэродинамику самолета и обзор с места пилота. Проект самолета, получившего обозначение И-153, был утвержден 11 ноября 1937 г., а первый из двух прототипов с двигателем М-25В вышел на испытания в августе 1938 г.

Подробнее…

Вертолёт МИ-8

Это один из самых узнаваемых вертолетов в мире. Успешно летал уже в 1961 году. Находится в производстве после модернизации и сегодня. и производился (после модернизации) по сей день. Всего Казанский вертолётный завод выпустил более 12 тысяч единиц МИ-8. Он разошёлся в более чем 100 стран мира. По сей день МИ-8 находится на балансе вооружённых сил в странах Восточной Европы, а также на всём постсоветском пространстве.

В настоящее время МИ-8 — самый популярный двухмоторный вертолет в мире. Его улучшенная версия, предназначенная для экспорта, носит обозначение Ми-17. Машина получила заслуженную признательность за свою надежность, простоту эксплуатации и обслуживания. Может использоваться в любых климатических условиях. В настоящее время он выпускается в нескольких гражданских версиях, которые могут решать различные задачи в сфере перевозки грузов и пассажиров.

В современной модификации МИ-8 снижен уровень шума и вибрации, установлен кондиционер. Пассажиры обеспечены комфортными условиями. Интерьер машины «специального» назначения адаптирован к потребностям и пожеланиям клиентов. Вертолет имеет самую большую кабину в своем классе и может быть оборудован дополнительными системами спутниковой связи и специальными устройствами связи.

Поисково-спасательный МИ-8 может выполнять операции круглосуточно, вне зависимости от условий погоды. Вертолет оснащен специальным оборудованием, в том числе прожекторами, лебёдками и радиолокационными системами. В качестве госпиталя машина регулярно отправляется в труднодоступные регионы. Медицинское бортовое оборудование обеспечивает первую помощь пациентам при экстренных перевозках в больницу.

При использовании вертолёта МИ-8 в борьбе с лесными пожарами, техника способна поднять на борт до 4000 литров воды. Все её сбросы производит с высокой точностью. Вертолет способен обеспечить пожарные команды специальным оборудованием в зонах, пострадавших от пожара. Крейсерская скорость составляет 230 км/ч, дальность полета – 610 км.

ru_main_sacrifice.jpg

Военная авиация

Военные самолеты России имеют большую огневую мощность и поражают своими формами. Многие советские модели прошли модернизацию и вновь успешно выполняют задания. Но появились и новые самолеты России, которые отличаются наилучшими качествами. Это подтверждается повышением объемов экспорта в различные страны мира. К модернизированным относятся самолеты марок АН, ИЛ, МИГ, СУ и ТУ. Одним из них является самолет АН-26, который был разработан в 1969 году. Это легкий военно-транспортный самолет, который имел полностью герметичную грузовую кабину. Эго производство прекратили в 1985 году, но он и до сих пор служит в ВВС РФ. С начала 70-х годов с СССР разрабатывался бомбардировщик серии ТУ-160. Он стал самым большим бомбардировщиком, который выпускался серийно. Он мог лететь на дозвуковой скорости и с легкостью прорывал средства ПВО противника. В настоящее время 6 таких самолетов служат в ВВС РФ. В начале 60-х годов был спроектирован самолет, который мог развивать скорость, превышавшую скорость звука в 3 раза. Это МИГ-25. Это истребитель-перехватчик, способный на разведку с большой высоты. Эти самолеты, пусть и в небольшим количестве, но все еще защищают свою страну. Подобных примеров еще много, но существуют и современные самолеты России, которые не уступают по характеристикам лучшим самолетам стран Западной Европы и США.

Як-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Разработка самолета под обозначением Як-1М началась в августе 1942 г. Машина задумывалась как глубокая модификация Як-16, оптимизированная для завоевания господства в воздухе. По сравнению с исходной моделью, на 11,5 % сократили запас топлива, существенно уменьшили площадь крыла и горизонтального оперения. Крыло оставили деревянным, как на Як-16, но лонжероны и четыре силовые нервюры выполнили дюралевыми. Вооружение осталось как на Як-16 — 20-мм пушка LUBAK, стреляющая через вал винта (боекомплект 120 снарядов), и синхронный 12,7мм пулемет УБ (200 патронов). В результате принятых мер по облегчению машины её взлетная масса уменьшилась на 280 кг.

Подробнее…

Самолет-гигант К-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

К началу 1930-х гг. КБ, возглавляемое К.А. Калининым, представляло собой коллектив, способный решать абсолютно новые и сложные задачи. Так, в плане работ КБ на 1929—1930 гг. значилось задание на постройку трехмоторного пассажирского самолета К-7 на 22 места. Однако от производства этой машины отказались и в дальнейшем индекс К-7 присвоили трансконтинентальному самолету, который начали проектировать в 1928 г. Позже К.А. Калинин писал: «Идея сконструировать самолет К-7 у меня зародилась еще в 1925 г. В 1929 г. я сформировал свой проект, который после двух лет доработки начал осуществляться…

Подробнее…

Многоцелевой биплан ТВС-2ДТ с крылом-«коробкой»

В чём фишка: единственный самолёт с крылом замкнутого профиля, добравшийся до серии

Бипланы пытались покинуть небо много лет назад, но сотни разработчиков мечтали создать аналогичные медлительные, маневренные и экономичные машины с закрытым контуром крыла — кольцепланы или их аналоги.

Проектов было не счесть, и ни один не увенчался коммерческим успехом из-за массы проблем, связанных с подобной компоновкой. Получилось только у Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина, но только частично.

Их проект ТВС-2 в ходе модернизации получил не только закрытое «крыло-коробку», но и полностью композитную конструкцию, дополняемую многолопастным винтом высокоскоростных истребителей прошлого.

Так устаревший Ан-2 неожиданно превратился в один из удивительнейших самолетов истории, едва не став первым серийным «кольцепланом» — самолетом с закрытым контуром крыла. Не получилось, хотя опытные образцы трудятся уже не первый год в сельском хозяйстве.

Такие самолеты совершенно не боятся бокового ветра, а значит, способны эксплуатироваться в условиях чрезвычайных ситуаций, горах и во время плохой погоды.

Что может быть удивительнее крошечной «летающей маршрутки», летящей в шторм? И одновременно с тем способной оставаться на плаву в случае экстренной посадки на воду за счет чрезвычайно легкой конструкции?

Юрий Пашолок. Уголок неба в Музее Техники Вадима Задорожного

Подразделение по скорости

Кроме классификации самолетов по назначению, которую мы подробно изучили выше, существуют и другие виды ранжирования. К ним относится и классификация по скорости полета. По данному признаку самолеты делятся на следующие категории: дозвуковые, трансзвуковые самолеты, сверхзвуковые воздушные суда и гиперзвуковые.

Нетрудно разобраться, что дозвуковые самолеты перемещаются медленнее звука. Трансзвуковые самолеты летают на скорости, приближенной к звуковой, сверхзвуковые преодолевают звуковой барьер, а гиперзвуковые превышают этот показатель более чем в пять раз.

На данный момент самым скоростным в мире считается экспериментальный гиперзвуковой аппарат из США X-43A 2001 года. Он может набрать скорость 11 200 км/ч. На втором месте его соотечественник X-15, выпущенный ещё в далеком 1959 году. Скорость составляет 7273 км/ч. Если же говорить не об экспериментальных аппаратах, а о тех самолетах, которые выполняют конкретные задачи, то тут первенство у американца SR-71, способного развить скорость до 3530 км/ч. Среди отечественных аппаратов следует выделить сверхзвуковой МиГ-25. Его максимальный показатель скорости может добраться до 3000 км/ч.

В пассажирской авиации дела со скоростью обстоят намного хуже. На сегодняшний день выпущено всего два сверхзвуковых авиалайнера: отечественный Ту-144 (1968 год) и франко-английский Concorde (1969 год). Первый из них может развить скоростные показатели до 2,5 тыс. км/ч, что является рекордом гражданской авиации, но из самолетов всех назначений это только десятое место. Нужно также отметить, что на данный момент не существует ни одного сверхзвукового авиалайнера, который находится в эксплуатации, так как от использования Ту-144 отказались ещё в далеком 1978 году, а использование Concorde было остановлено в 2003 году.

Гиперзвуковых пассажирских самолетов вообще никогда не существовало. Правда, сейчас имеется несколько проектов как отечественных, так и зарубежных конструкторских бюро по производству гиперзвукового авиалайнера. Среди них наибольшей известностью пользуется европейский ZEHST. Данный самолет способен будет развивать скорость до 5,0 тыс. км/ч, но сроки его создания неясны. В России существует два подобных проекта – Ту-244 и Ту-444, но на данный момент оба они заморожены.

Классификация по назначению

Она считается самой распространенной. По этому показателю все самолеты деялся на два крупных вида: военные и гражданские. Кроме того, у каждой из перечисленных групп существует собственное подразделение на более мелкие категории.

В соответствии с конкретной функциональной принадлежностью военные самолеты классифицируются по следующим профильным категориям: бомбардировщики, самолеты-перехватчики, авиационные истребители, штурмовики, военно-транспортные суда, истребители-бомбардировщики, а также разведчики.

В гражданской авиации аппараты для полетов разделяют на следующие категории: пассажирские, сельскохозяйственного назначения, транспортные, почтовые, экспериментальные и т. д.

Су-25 Грач Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Укрепление воздушно-космических сил

В состав ВКС в нынешнем году войдут 4 ракетоносца Ту-95МС. В результате модернизации самолет оснастили подвесками для высокоточных ракет Х-101, успешно применявшихся в Сирии. Реконструирована также система управления, позволяющая повысить маневренность.

Самым значимым событием 2020 г. в военной авиации России, скорей всего, станут серийные поставки истребителей 50-го поколения Су-57, характеристики которого пока не афишируются. Кроме того, армия получит ударные вертолеты Ми-28МН и 2 первых транспортно-десантных вертолета Ми-38Т. В перспективе рассматривается контракт на поставку тяжелых модернизированных вертолетов Ми-26Т2В.

До конца 2019 г. военная авиация также получит 2 самолета управления и ретрансляции Ил-22М11, а в 2020 г. на вооружение буде поставлено еще 5 таких самолетов.

Ил-22М11

Ночной охотник

Этот всепогодный ударный вертолет Ми-28НМ уже производится. Первые поставки планируются в 2020 г. Контракт заключен на поставку 98 винтокрылых машин до 2027 г. Усовершенствованный вертолет нового поколения «Ночной охотник» рассчитан для поражения бронетехники противника и оснащен противотанковыми ракетами нового образца «Хризантема-М» и современным бортовым комплексом обороны.

Модернизации подверглись двигатель, бортовые системы и установлен новый радар кругового обзора. Главным преимуществом вертолета стала возможность вести прицельный огонь по целям на расстоянии 10 км и более, оперативно получать информацию о боевой обстановке с помощью нового радара.

Тяжелый ударный беспилотник

Увидеть «Охотника» и даже потрогать руками сможет каждый желающий, посетив с 25 по 30 июня этого года выставку на аэродроме Кубинка. В российской оборонке проект считают довольно перспективным и существует большая вероятность на заключение контракта производителей с министерством обороны на поставки «Охотника» для ВКС.

Истребитель от попаданцев. Черный ворон

Су-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

К середине 1930-х гг. потребовался самолет, способный выполнять многоцелевые задачи, а именно — разведчика, легкого бомбардировщика и штурмовика. К решению этой проблемы было привлечено на конкурсной основе сразу несколько КБ. В 1936 г. были разработаны технические требования к новому многоцелевому самолету, получившему условное название «Иванов», что подчеркивало простоту его конструкции, надежность и неприхотливость в эксплуатации. Одним из первых к проектированию такого самолета приступило ОКБ А.Н. Туполева. Конструкторская работа, получившая заводское обозначение АНТ-51 и «СЗ» («Сталинское задание»), велась под руководством И.О. Сухого.

Подробнее…

Пассажирские перевозки

Кроме разработок в военной авиации, активно продолжается и развитие гражданской. Новые самолеты России и в этом направлении стремятся достичь самых высоких мировых стандартов. Последним успехом в этой области стал «Иркут МС-21», разработка которого началась в 2000-х годах. Это самолет, который рассчитан на перевозку 150-200 пассажиров и груза как внутри страны, так и за ее пределы. Им надеются заменить старые самолеты, такие как Ту-154. Руководство компании-изготовителя рассчитывает на то, что уже в 2016 году первые экземпляры будут введены в эксплуатацию. А в 2017 году, если все пройдет хорошо, начнется серийное производство. Но пассажирские самолеты России не ограничиваются лишь этой очень перспективной моделью. Например, пассажирский самолет «СуперДжет 100» уже с 2011 года совершает перелеты. Компания-разработчик этого лайнера – «Гражданские перевозки Сухого». Его первые испытания были проведены в 2008 году и после серии доработок он получил лицензию. Кроме этих самолетов существуют и другие проекты, которые находятся на стадии разработки, но в будущем будут удивлять своим совершенством.

Таким образом, отечественная авиация имеет богатую историю, которая началась еще во времена царской России. В СССР она стала самой большой в мире. После распада Советского Союза наступил кризис, но сейчас самолеты России вновь обретают былую славу и завоевывают доверие мировой общественности.

Изготовление

Нарезы представляют собой протяженные винтовые углубления, проходящие вдоль канала ствола. Нарезка может виться как справа налево, так и слева направо. Каждый нарез имеет две грани и дно. Грань, на которую опирается пуля при закручивании, называется боевой и просматривается с казенной части ствола. Противоположная грань нареза называется холостой и хорошо просматривается с дульной части ствола. Промежутки между нарезами называются полями нарезов. В своё время поля делали намного уже самих нарезов, чтобы уменьшить износ ствола (в этом случае пуля, вставая на нарезы, меньше деформировалась, соответственно, меньше истирала канал ствола при прохождении по нему), например, у винтовки Бердана нарезы были втрое шире полей; однако с появлением более качественных материалов нарезы стали делать такими же широкими, как поля, или даже у́же.

Внутри 14 метрового ствола орудия линкора калибром 305 мм

Диаметр канала ствола по полям называется калибром ствола. В некоторых государствах калибр ствола принято считать по дну нарезов.

В основном нарезы создаются одним из следующих способов:

  • прорезанием нарезов по-одному при протягивании специального резца;
  • прорезанием всех нарезов сразу с использованием специального режущего инструмента;
  • продавливанием нарезов при помощи дорна;
  • проковкой ствола, надетого на сердечник с нанесенной в зеркальном виде матрицей нарезов;
  • отливкой ствола вокруг сердечника с нанесенной матрицей;
  • электролитическим вымыванием металла на месте нарезов при помощи матрицы из диэлектрического материала.

Дорнирование даёт очень грубую обработку канала ствола, но производится быстро и обходится дёшево, кроме того, несколько упрочняет канал ствола за счёт образования наклёпа при проталкивании дорна. Стволы гладкоствольного и нарезного оружия, изготавливаемые методом «холодной ковки»[неизвестный термин], обеспечивают более стабильный бой и повышенную износостойкость канала ствола при низком времени изготовления. Тем не менее, качественные стволы, особенно для спортивного оружия, изготавливаются практически исключительно протяжкой резца.

Для стволов артиллерийских орудий, имеющих сравнительно крупный калибр, часто оказывается целесообразным использование электролитического способа.

Сухопутные войска

Около 30 модернизированных танков Т-72Б3 получат сухопутные войска армии РФ в 2019 году. В частности, эта партия будет передана мотострелковой бригаде в Оренбургской области. Также запланирована поставка 132 танков Т-14 «Армата» и БМП Т-15. Вероятна постановка на вооружение уже в 2019 году.

На учениях в Челябинской области танкисты впервые опробуют боевые машины поддержки танков (БМПТ) «Терминатор». Войска радиационной, химической и биологической защиты будут вооружены тяжелыми огнеметными системами ТОС-1А «Буратино». Необходимо отметить, что в 2019 году для этих комплексов поставят более двух тысяч снарядов.

Минометчики получат новейшие артиллерийско-минометные комплексы «Набросок». Разработка комплексов уже завершается и, как считают некоторые военные эксперты, в серию они пойдут в этом году. В серию также могут пойти самоходки «Флокс», «Дрок» и «Магнолия».

В этом году будут модернизированы самые мощные в мире самоходки 2С7М «Пион». Они получат обновленные коробки передач, механизмы распределения и агрегаты энергообеспечения. Капремонт также затронет аппаратуру внутренней связи, радиостанцию, приборный комплекс системы противоатомной защиты и приборов наблюдения.

До конца года будут завершены приемо-сдаточные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector