Новейшие военные самолеты россии 2020 ( 15 фото + 2 видео )

Содержание:

Самолет Ш-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Успех с амфибией Ш-1, построенной в квартире, окрылил конструктора В.Б. Шаврова. Государственные испытания, проведенные в Москве, подтвердили перспективность конструкции амфибии. Было принято решение самолет Ш-1 передать ленинградской организации Осоавиахима Для учебных и весьма популярных в те годы агитполетов, а на его базе разработать увеличенный вариант машины с отечественным двигателем М-11. Были созданы все условия для успешного выполнения этой задачи. Увеличенный вариант амфибии, получивший обозначение Ш-2, строился уже не в квартире, а на авиационном заводе «Красный летчик» в Ленинграде.

Подробнее…

Юрий Пашолок. Уголок неба в Музее Техники Вадима Задорожного

Навигация

Внешние ссылки [ править ]

Як-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель Як-9, представлявший собой дальнейшее развитие семейства одномоторных истребителей А С. Яковлева. При его проектировании ставилась задача создать самолет, способный более успешно противостоять немецким машинам. За основу взяли Як-7Б, который в 1942 г. по комплексу боевых возможностей являлся лучшим в ВВС РККА. Кардинальным изменениям подверглось крыло, в конструкции которого деревянный лонжерон заменили металлическим (остальные узлы планера оставались деревянными). Это не только дало выигрыш в весе, но и позволило увеличить объем топливных баков.

Подробнее…

Самолеты

Вся боевая авиация, которая находится на вооружении ВВС США можно разделить на:

  • стратегическую;
  • тактическую;
  • разведывательную.

Стратегическая бомбардировочная авиация ВВС США представлена самолетами В-52Н, В-1 и В-2А.

Бомбардировщик В-52Н могут нести на борту крылатые ракеты воздушного базирования большой дальности. Эти самолеты были разработаны еще в 50-е годы прошлого столетия, но и сегодня они являются основой американской стратегической авиации. Более того, принято решение о продолжении эксплуатации этой машины до 2040 года. В ближайшие годы на модернизацию В-52Н будет потрачено почти 12 млрд долларов.

В-2А – самый дорогой самолет в мире. Он выполнен по схеме «летающее крыло» и при его изготовлении активно применялись стелс-технологии. В конструкции этого бомбардировщика использованы радиопоглощающие материалы. Не так давно В-2А прошли модернизацию. Этот самолет предназначен для прорыва глубоко эшелонированной противовоздушной обороны противника.

В-1В. Сверхзвуковой самолет с изменяемой стреловидностью крыла. Эта машина создавалась для преодоления неприятельской ПВО на малых высотах с возможным огибанием рельефа местности. Сегодня эти самолеты переоборудованы для ударов неядерными боеприпасами, в строю остается более 60 машин В-1В. Планируется их модернизация.

Тактическая авиация ВВС США представлена: истребителями F-15, F-16, F-22A и F-35A, штурмовиками А10 «Тандерболт», а также разведывательными самолетами.

F-15E Strike Eagle и F-15 Eagle – это первые американские машины четвертого поколения, разработанные еще в 70-х годах прошлого столетия. Они предназначены для завоевания господства в воздухе. Ни один из самолетов F-15 Eagle еще не был потерян в воздушных боях, эту машину планируют использовать до 2025 года.

F-16 – самый массовый истребитель четвертого поколения, он составляет костяк истребительной авиации ВВС США. Эта машина отличается своей универсальностью, невысокой стоимостью и прекрасными летными характеристиками.

F-22 Raptor – это единственный истребитель пятого поколения, который выпускается серийно, этот самолет является самой дорогой машиной в своем классе.

F-35 Lightning II – еще один истребитель пятого поколения, в настоящее время он проходит стадию доработки.

A-10 Thunderbolt II – штурмовик, изначально предназначавшийся для уничтожения танков и другой бронетехники противника. Современные модификации (версии A-10C) этой машины оснащены современным электронным оборудованием, могут использовать высокоточные боеприпасы. «Бородавочников» планируют использовать до 2028 года.

Lockheed AC-130 Spectre – это весьма интересный самолет, настоящая летающая артиллерийская батарея для поддержки сухопутных войск. На борту самолета установлены артиллерийские и автоматические орудия. Этот самолет оборудован совершенной системой прицеливания и управления огнем. Отлично подходит для противопартизанской войны.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА). В последние годы значительно возросла роль БПЛА. Теперь они выполняют не только разведывательные, но и ударные задачи.

MQ-1 Predator. Это многоцелевой аппарат, который может выполнять как разведывательные, так и ударные функции. Успешно применялся в Ираке, Афганистане, постепенно замещается более современным MQ-9 Reaper.

MQ-9 Reaper. Более современный БПЛА, оснащенный турбовинтовым двигателем, который позволяет MQ-9 находиться в воздухе 24 часа. Сейчас на вооружении военно-воздушных сил США находятся чуть больше сотни таких машин.

Разведывательная авиация. К ней относятся разведывательные самолеты RC-135 и U-2S, а также самолеты ДРЛО Boeing E-3Sentry и Boeing 737 AEW&C. Кроме того, для выполнения разведывательных функций используются БПЛА.

К вспомогательной авиации ВВС США относится авиация специальных сил, военно-транспортная авиация, самолеты-заправщики и тренировочные машины.

ВВС США располагают огромным флотом стратегических и тактических военно-транспортных самолетов, что позволяет перебрасывать значительное количество войск и грузов в любую точку планеты. К стратегическим транспортникам относятсяBoeing C-17 Globemaster III и различные модификации C-5 Galaxy, общее их количество составляет примерно 300 самолетов, а к тактическим транспортным самолетам относится Lockheed C-130 Hercules (500 единиц).

К авиации Сил специальных операций относятся: CV-22, EC-130E/J, АС-130, МС-130Н, М-28, U-28A, РС-12, WC-130.

Летно-технические характеристики

АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета

Инициатором постройки агитационного самолета АНТ-20 «Максим Горький» был работник «Правды», известный журналист М. Кольцов. Первоначально под шифром АНТ-20 в ОКБ А.Н. Туполева проектировали четырехмоторный пассажирский самолет, являвшийся дальнейшим развитием АНТ-16 с увеличенными размерами. Заказчику уже представили эскизный проект, однако осенью 1932 г. работы приостановили, и ОКБ поручили новое задание, изменившее судьбу исходного проекта. Дабы отметить сорокалетие литературной деятельности А.М. Горького, у М. Кольцова родилась мысль постройки самолета-гиганта.

Подробнее…

Як-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Закупаемые в Великобритании реактивные двигатели дали дальнейшее развитие советской реактивной авиации. 11 марта 1947 г. Совмин СССР издал постановление, которым поручил нескольким ОКБ разработать под них новые типы самолетов. А.С. Яковлев решил создать фронтовой истребитель с прямым крылом и двигателем «Дервент V», хотя его конкуренты проектировали самолеты со стреловидным крылом. В случае успеха конкурентов, его ОКБ потеряло бы инициативу в области создания истребителей. Поэтому Яковлев решил разрабатывать сразу два истребителя: первый Як-25 (первый с таким названием) создавался официально, а более легкий Як-23 — в инициативном порядке.

Подробнее…

МиГ-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Экспериментальный истребитель МиГ 1.44

Если в КБ сухого разрабатывали тяжелый истребитель, то тогда же в 80-ых годах КБ Микояна было поручено создание сверхманевренного легкого фронтового истребителя. В ЦАГИ была рекомендована конструкция типа утка, которая и была взята за основу создания нового МиГа. Первоначально разработка шла очень туго, и возможность создания истребителя подобной конструкции рассматривалась крайне скептически. Однако после нескольких лет испытаний, была создана оптимальная компоновка фюзеляжа, которая позволяла создать самолет с заданными проектными характеристиками. Однако развал 90-ых поставил крест на финансировании проекта. Своими силами в КБ Микояна доработали проект, однако после первых полетов в 2000 году на проекте МиГ 1.44 окончательно поставили крест, так на его доработку требовались огромные средства, которых просто не было. К слову проект не открыт до сих пор, и легкий фронтовой истребитель создан на базе МиГ-29.

Основные технические характеристики

Длина — 17 300

Размах крыла — 12000

Тип двигателя — турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги

Тяга на форсаже — 18000х2 кгс

Нормальная / Максимальная взлетная масса — 18000 / 23500

Максимальная боевая нагрузка: 8000

Максимальная скорость на высоте — 2800 км/ч

Практическая дальность — 4000

Практический потолок — 20000 м

Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

В начале 1990-х гг. в ОКБ им. А.С. Яковлева в инициативном порядке была проведена работа по изучению потенциального спроса на авиаперевозки в стране, которая показала, что существует определенная потребность в создании самолетов «делового» класса на 6—10 мест. Причем наибольший спрос приходится на полеты в пределах дальности до 1000 км. Анализ результатов анкетирования показывал, что для практически полного удовлетворения такого спроса достаточно иметь два типа самолетов: реактивный на 6—10 мест с дальностью полета 4000—4500 км и поршневой на 4—6 мест с дальностью до 1000 км. По результатам анализа в ОКБ приступили к разработке таких самолетов. Первым из них был четырехместный поршневой самолет Як-112, построенный в 1992 г.

Подробнее…

Су-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

К середине 1930-х гг. потребовался самолет, способный выполнять многоцелевые задачи, а именно — разведчика, легкого бомбардировщика и штурмовика. К решению этой проблемы было привлечено на конкурсной основе сразу несколько КБ. В 1936 г. были разработаны технические требования к новому многоцелевому самолету, получившему условное название «Иванов», что подчеркивало простоту его конструкции, надежность и неприхотливость в эксплуатации. Одним из первых к проектированию такого самолета приступило ОКБ А.Н. Туполева. Конструкторская работа, получившая заводское обозначение АНТ-51 и «СЗ» («Сталинское задание»), велась под руководством И.О. Сухого.

Подробнее…

Боевые самолеты мира: ТОП-10

Как ни странно это звучит, но самый современный истребитель мира занимает последнее место в нашем списке. Возможно, это связано с тем, что Ф-22 «Раптор» не имеет никакого боевого опыта. Данный самолет не раз становился объектом споров технологов. Одни говорили об актуальности и эффективности техники, другие – о необоснованно высокой стоимости (66 миллиардов долларов).

Эксперты отмечают, что глубокая модернизация тех же Ф-15 и Ф-16 могла бы дать равнозначный эффект, при этом стоимость усовершенствования была бы в разы меньше. Тем не менее данный истребитель является единственным в своем роде в плане технических характеристик. Во время его разработки использовали принцип «первый увидел – первый выстрелил». Однако без опыта сложно сказать что-то конкретное, поэтому давайте пойдем дальше.

Ер-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет, который в будущем стал бомбардировщиком Ер-2, имеет свою интересную историю. В конце августа 1939 г. со Щелковского аэродрома стартовал самолет «Сталь-7». Экипажу Н.П. Шебанова предстояло установить мировой рекорд скорости на маршруте протяженностью 5000 км. Пассажирский самолет за 12,5 часа преодолел расстояние 5068 км со средней скоростью 405 км/ч, что значительно превышало предыдущий рекорд летчика В.К. Коккинаки на самолете ЦКБ-30. Экипаж торжественно встретили в Москве, а создатель самолета Р.Л. Бартини в это время «отматывал» свои десять лет на тюремных нарах с ярлыком «враг народа».

Подробнее…

Взгляд запада на советскую авиацию середины 1950-х годов. Часть 1

Место пятое: Ф-16

На протяжении многих лет эксперты в сфере авиации ведут споры по поводу того, что же лучше: Ф-16 или МиГ-29. Так вот, по данному поводу можно разговаривать бесконечно долго, но давайте просто поближе познакомимся с американским творением. Ф-16 по сравнению с МиГом-29 имеет лучший оптический обзор, что является главным во время воздушного боя – тот, кто первый обнаружит противника, имеет существенное преимущество.

В плане скорости и верткости МиГ-29 лидирует, но несущественно. Хороший пилот может нивелировать небольшие отклонения. Хотя в это же время ас может сделать даже из небольшого преимущества огромный плюс в бою, о чем не нужно забывать. Ф-16 славится своим вооружением. На борту имеются как управляемые, так и неуправляемые бомбы, антирадарные ракеты и т. п. При этом грузоподъемность самолета составляет 7,5 тонны, в то же время Миг-29 может подняться в воздух только лишь с 2,5 тонны. Столь существенная разница обусловлена тем, что американец имеет один двигатель, а советский фронтовой истребитель – два.

Экспериментальный истребитель Су-47 Беркут

Су-47 самый красивый истребитель в мире, однако он так и не пошел в серию. История его разработки началась в конце 80-ых, когда в ЦАГИ было рекомендовано опробовать самолет с обратной стреловидностью крыла. Реализацию проекта поручили КБ Сухого. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, в сентябре 1997 года он впервые поднялся в воздух. Именно на его базе и должен был создаваться самолет пятого поколения, малозаметный и сверхманевренный.

Конструкция обратной стреловидности крыла давала самолету огромные преимущества, например для взлета ему нужно было всего 90м полосы, т.е. он спокойно может взлететь с футбольного поля. Так же самолет обладал очень высокой маневренностью для тяжелого истребителя. Благодаря использованию композитов, серьезно уменьшался вес и увеличивался боевой радиус машины.

Читайте Уникальная военная техника России

Однако именно его уникальная конструкция и подвела Су-47. Для его создания использовалось большое количество композиционных материалов, что уменьшало его живучесть в бою и устойчивость при перегрузках по сравнению с традиционными материалами. Беркут превратился в своего рода красивую и дорогую игрушку, но при этом мало превосходящим по своим ТТХ другие самолеты сухого. Скорее всего реализация подобного проекта в будущем будет осуществлена, однако на текущий момент он просто опередил свое время.

Основные технические характеристики

Длина — 22 600

Размах крыла — 16 700

Тип двигателя — Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой

Тяга в обычном режиме / на форсаже — 12400х2 / 17500х2 кгс

Нормальная / Максимальная взлетная масса — 26500 / 38900

Максимальная боевая нагрузка: 8000

Максимальная скорость у земли / на высоте — 1400 / 2500 км/ч

Практическая дальность / с 2 ПТБ — 4000 / 5500 км

Практический потолок — 20000 м

«ДАССО МИРАЖ 2000» — гордость Франции

Тактический истребитель (Франция)

«Мираж 2000» обладает не самой лучшей маневренностью, но зато оптимизирован для полетов с высокой скоростью на малых высотах

«Дассо Мираж 2000» относится к третьему поколению машин этого семейства. Среди всех реактивных истребителей он представляет четвертое поколение. Как и его предшественники, «Мираж 2000» выполнен по схеме «бесхвостка», то есть лишен хвостового оперения, но зато имеет большую площадь крыла. Истребитель способен отыскивать как земные, так и воздушные цели ночью и в непогоду с помощью телекамеры с лазерной головкой.

В 1978 году эта машина впервые поднялась в воздух. До 1982 года было построено пять опытных экземпляров, после чего состоялся серийный запуск. К 1990 году заказы на поставку таких самолетов общим количеством 440 штук сделали семь стран мира. Сейчас «Мираж 2000» считается основным боевым самолетом Франции и используется, главным образом, в качестве носителя ядерного оружия.

«Мираж 2000» за его треугольное крыло летчики в шутку называют «лопаткой для торта»

В 1991 году он участвовал в кампании в Персидском заливе, однако ни победами, ни поражениями в этих боях не отметился. В общем, по соотношению «цена — качество» данный истребитель уступает самолетам США или России.

Сборочная линия машин «Дассо Мираж 2000» была остановлена в 2007 году. Последний самолет поставлен ВВС Греции. Во французских Вооруженных силах сейчас проводится замена этого истребителя новой машиной «Дассо Рафаль».

На воздухозаборнике расположен гребень, который улучшает поперечную и продольную устойчивость самолета на больших углах атаки

«Мираж 2000» французских ВВС с подкрыльевыми топливными баками заходит на посадку

Самолет-гигант К-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

К началу 1930-х гг. КБ, возглавляемое К.А. Калининым, представляло собой коллектив, способный решать абсолютно новые и сложные задачи. Так, в плане работ КБ на 1929—1930 гг. значилось задание на постройку трехмоторного пассажирского самолета К-7 на 22 места. Однако от производства этой машины отказались и в дальнейшем индекс К-7 присвоили трансконтинентальному самолету, который начали проектировать в 1928 г. Позже К.А. Калинин писал: «Идея сконструировать самолет К-7 у меня зародилась еще в 1925 г. В 1929 г. я сформировал свой проект, который после двух лет доработки начал осуществляться…

Подробнее…

Истребитель от попаданцев. Черный ворон

Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность

Постройка первого опытного одноместного самолета Су-29Т, в дальнейшем получившего новое название Су-31, началась в 1992 г. По конструкции планера Су-31 подобен Су-29, отличаясь несколько меньшими размерами и массой. Изменения коснулись в основном силовой установки, фонаря кабины и шасси. На нем установлен более мощный двигатель М-14ПФ мощностью 400 л.с. с трехлопастным воздушным винтом. Топливо размещается в баке емкостью 78 л. При выполнении длительных полетов самолет может оснащаться подфюзеляжным топливным баком на 210 л или двумя крыльевыми баками емкостью 200 л.

Подробнее…

Ан-26 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

С появлением пассажирского самолета АН-24 (первый полет — октябрь 1959 г.) началось создание его военно-транспортного варианта. Первый вариант легкого ВТС, получившего обозначение Ан-24Т (транспортный), был переделан из первой опытной серии Ан-24 в 1961 г. На этом самолете вместо пассажирского салона оборудовали грузовую кабину с усиленным полом и складывающимися сиденьями. Для погрузки-выгрузки использовались имеющиеся на исходной машине входная и грузовая двери, а также новая грузовая дверь по правому борту. Швартовка грузов на борту производилась с помощью сеток или стяжных ремней.

Подробнее…

Авиация

С древних времён человек смотрел в небо, мечтая полететь как птица. Неудивительно, что когда ему удалось оторваться от земли на самолёте и совершить управляемый полёт, сам термин, обозначающий создание и использование летательных аппаратов со временем получил обозначение, образованное от латинского слова Avis – «птица». Вскоре после того, как братья Уилбур и Орвилл Райты впервые подняли свой «Флайер» в воздух, новинкой заинтересовались военные. Их всегда привлекала идея безнаказанно следить за противником с высоты или так же без риска для себя сбросить что-то на его голову, и новомодное изобретение подходило для этого как нельзя лучше. Так появились военные самолёты, первые из которых были приспособленными для разведки или бомбометания мирными аэропланами, но затем началась специализированная постройка таких аппаратов – разведчиков, бомбардировщиков, а позднее истребителей. В армиях ведущих мировых держав стали появляться военно-воздушные силы.

В настоящем разделе портала представлены материалы по истории ВВС всего мира за их более чем вековую историю: с момента начала боевого применения, состоявшегося незадолго до Первой мировой войны, когда военные самолёты имели самые скромные возможности, и по наше время, когда современные боевые самолёты и вертолёты зачастую способны самостоятельно решить исход военного конфликта, а транспортные самолёты стали одним из основных способов быстрой переброски наземных войск. Здесь вы можете прочитать, как проектировалась, осваивалась в производстве и совершенствовалась авиационная техника во всём её многообразии – от деревянных, обтянутых тканью «Ньюпоров» и «Фоккеров», едва способных поднять в воздух экипаж, до современных истребителей пятого поколения и беспилотных летательных аппаратов, а также возможных путях развития авиационной техники будущего. Публикации портала рассказывают как о самых популярных образцах самолётов и вертолётов, выпускавшихся многотысячными сериями, так и о тех конструкциях, что были построены в единичных экземплярах, а то и вовсе не покинули чертёжные доски конструкторских бюро и остались в эскизных проектах. Кроме описания авиационной техники, из материалов раздела можно узнать о людях, за столетие сделавших авиацию из забавного развлечения могучим родом войск и опорой экономики: авиационных конструкторах, промышленниках и меценатах, и, конечно же, лётчиках. Их биографии читаются как настоящие приключенческие романы: пионеры авиации начала XX века и герои рекордных перелётов, на несовершенной технике стремившиеся забраться выше, пролететь дальше и быстрее, испытатели новых самолётов и вертолётов, которые в прямом смысле слова учили и учат летать новую технику, воздушные асы, чья популярность была сравнима лишь со звёздами киноэкрана, сражавшиеся в небе обеих мировых войн и участвовавшие в локальных конфликтах

Отдельное внимание уделено боевому применению авиации, развитию и совершенствованию авиационной тактики и стратегии – от полётов одиночных аэропланов до полноценных воздушных наступлений, которыми выигрываются военные кампании, от беспорядочных воздушных свалок по принципу «каждый сам за себя» до тактики группового воздушного боя, доведённой до совершенства. Не обойдено вниманием и развитие авиационного вооружения – от первых кустарных авиабомб и металлических стрел, сбрасываемых на вражескую кавалерию, до современных корректируемых авиабомб и крылатых ракет нового поколения, от взятого в полёт револьвера до многоствольных автоматических авиационных пушек и экспериментальных лазерных систем

British Aerospace Sea Harrier и Mitsubishi A6M

По названию несложно догадаться, что данный летательный аппарат родом из Британии. Он появился еще в 1967 году. По сути, он был первым самолетом с вертикальным взлетом и посадкой. Несмотря на то что это дозвуковой агрегат, он отлично показал себя в бою. Ярким тому примером служат 23 сбитых аргентинских самолета, при этом не было потеряно ни единого «Харриера».

Что же касается Mitsubishi A6M, занимающего 6-ю ступень, то это настоящая загадка. Конечно, сегодня уже известны все секреты этого агрегата, но в свое время он был просто незаменим. Как отмечали эксперты, инженеры умудрились совместить то, что совместить очень сложно. Высокая дальность полета – 2600 км. Это внушительные цифры для палубного летательного аппарата. Кроме того, данные боевые самолеты, фото которых вы можете увидеть, обладали отличной маневренностью и мощным вооружением – и все это при максимальной снаряженной массе 2500 тонн. Всего этого удалось добиться за счет отсутствия брони и протекторов на баках с горючим.

Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос

МИГ-29 — самолет, шокировавший запад

Фронтовой истребитель (СССР)

Этот МиГ-29 имеет яркую запоминающуюся окраску и принадлежит пилотажной группе «Стрижи»

К проектированию МиГа-29 — машины, способной сражаться как в ближнем бою, так и на большом расстоянии, бить врага из пушки и поражать управляемыми ракетами, перехватывать воздушные цели с помощью радиолокатора на большой дальности, бомбить наземные объекты, прикрывать с воздуха свои войска, — приступили еще в 1970 году.

Первоначально предполагалось применить классическую аэродинамическую схему: трапециевидное крыло, горизонтальное хвостовое оперение, киль. Была использована та же интегральная компоновка, что и в Су-27. Крыло, выполненное заодно с фюзеляжем, позволило достичь низкого лобового сопротивления и хорошей подъемной силы на больших углах атаки. Еще один киль, установленный как раз над двигателем, обеспечивал машине устойчивость в самых изощренных фигурах высшего пилотажа.

Для быстрого выхода на сверхзвуковую скорость МиГ-29 использует форсаж

В вооружении истребителя появились новые смертоносные ракеты Р-73, предназначенные для ближнего боя в условиях высокой маневренности, с тепловой головкой наведения, управление которой расположено прямо в шлеме пилота, способного теперь «убивать взглядом». В 1977 году МиГ-29 совершил первый полет.

Впоследствии машину опробовали на различных скоростях и высотах, испытывали ее многочисленное оружие. Только с середины 1980-х годов самолет начал поступать на вооружение. Он стал одним из символов последних лет холодной войны и одним из свидетельств советской мощи в те годы. На Западе о нем ходили легенды, пока не обрушился Варшавский договор и пилоты НАТО не получили возможность лицезреть этот самолет воочию и даже встретиться с ним в учебном бою. Сборник Общества британских аэрокосмических компаний (SBAC), изданный в 1998 году, назвал результаты таких поединков шокирующими для Запада.

МиГ-29 ВВС Словакии выруливает на ВПП

Экраноплан Лунь проекта 903 Каспийский монстр

История создания

Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок

История создания Ил-103 началась в 1988 г., когда был объявлен конкурс на создание самолета первоначального обучения. Группа молодых специалистов ОКБ им. С.В. Ильюшина во главе с А.В. Пупковым в инициативном порядке начала прорабатывать проект такого самолета. Инициативу молодых сотрудников поддержал Генеральный конструктор Г.В. Новожилов. Между тем условия конкурса вскоре изменились в сторону расширения границ применения нового самолета. Технические требования содержали лишь основные показатели, тем самым конструкторы получали большую свободу действий в выборе концепции и схемы самолета.

Подробнее…

Примечания

Происхождение и эволюция

Появились две основные теории, объясняющие образование и эволюцию троянов Юпитера. Первый предполагает, что трояны Юпитера сформировались в той же части Солнечной системы, что и Юпитер, и вышли на их орбиты во время ее формирования. Последняя стадия формирования Юпитера включала стремительный рост его массы за счет аккреции большого количества водорода и гелия из протопланетного диска ; во время этого роста, который длился всего около 10 000 лет, масса Юпитера увеличилась в десять раз. В планетезималях , которые имели примерно одинаковые орбиты Юпитер , как были пойманы повышенной гравитацией планеты. Механизм захвата был очень эффективным — было захвачено около 50% всех оставшихся планетезималей. Эта гипотеза имеет две основные проблемы: количество захваченных тел превышает наблюдаемую популяцию троянских коней Юпитера на четыре порядка , а нынешние троянские астероиды Юпитера имеют большие наклоны орбит, чем предсказывает модель захвата. Моделирование этого сценария показывает, что такой способ формирования также будет препятствовать созданию подобных троянов для Сатурна , и это было подтверждено наблюдениями: на сегодняшний день рядом с Сатурном не было обнаружено никаких троянов. В одном из вариантов этой теории Юпитер захватывает троянов во время своего первоначального роста, а затем мигрирует по мере роста. Во время миграции Юпитера орбиты объектов на подковообразных орбитах искажаются, что приводит к переполнению L4-стороны этих орбит. В результате избыток троянов оказывается в ловушке на стороне L4, когда подковообразные орбиты смещаются на орбиты головастиков по мере роста Юпитера. Эта модель также оставляет троянскую популяцию Юпитера на 3–4 порядка слишком большой.

Вторая теория предполагает, что трояны Юпитера были захвачены во время миграции планет-гигантов, описанных в модели Ниццы . В модели Ниццы орбиты планет-гигантов стали нестабильными через 500–600 миллионов лет после образования Солнечной системы, когда Юпитер и Сатурн пересекли свой резонанс среднего движения 1: 2 . Столкновения между планетами привели к тому, что Уран и Нептун рассеялись наружу в изначальный пояс Койпера , разрушив его и выбросив внутрь миллионы объектов. Когда Юпитер и Сатурн были около своего резонанса 1: 2, орбиты ранее существовавших троянских коней Юпитера стали нестабильными во время вторичного резонанса с Юпитером и Сатурном. Это произошло, когда период либрации троянцев вокруг своей точки Лагранжа имел отношение 3: 1 к периоду, в котором положение, в котором Юпитер проходит мимо Сатурна, циркулировало относительно его перигелия. Этот процесс также был обратимым, позволяя части многочисленных объектов, рассеянных внутрь Ураном и Нептуном, войти в эту область и быть захваченными при разделении орбит Юпитера и Сатурна. Эти новые трояны обладали широким диапазоном склонностей, результатом многократных столкновений с планетами-гигантами до того, как они были захвачены. Этот процесс может также произойти позже, когда Юпитер и Сатурн пересекают более слабые резонансы.

В обновленной версии модели Nice трояны Юпитера фиксируются, когда Юпитер сталкивается с ледяным гигантом во время нестабильности. В этой версии модели Ниццы один из ледяных гигантов (Уран, Нептун или потерянная пятая планета ) рассеивается внутрь на орбиту, пересекающую Юпитер, и рассеивается Юпитером наружу, вызывая быстрое разделение орбит Юпитера и Сатурна. Когда большая полуось Юпитера перескакивает во время этих столкновений, существующие трояны Юпитера могут ускользать, и захватываются новые объекты с большой полуосью, подобными новой большой полуоси Юпитера. После своего последнего столкновения ледяной гигант может пройти через одну из точек либрации и нарушить их орбиты, оставив эту точку либрации истощенной по сравнению с другой. После окончания встреч некоторые из этих троянов Юпитера теряются, а другие захватываются, когда Юпитер и Сатурн находятся вблизи резонансов слабого среднего движения, таких как резонанс 3: 7, через механизм исходной модели Ниццы.

Долгосрочное будущее троянов Юпитера остается под вопросом, потому что множественные слабые резонансы с Юпитером и Сатурном заставляют их вести себя хаотично с течением времени. Коллизионное разрушение медленно истощает троянскую популяцию Юпитера по мере выброса фрагментов. Выброшенные трояны Юпитера могут стать временными спутниками Юпитера или комет семейства Юпитера . Моделирование показывает, что орбиты до 17% троянов Юпитера нестабильны с возрастом Солнечной системы. Левисон и др. считают, что примерно 200 изгнанных троянцев Юпитера более 1 км в диаметре могут путешествовать по Солнечной системе, а некоторые — на орбитах, пересекающих Землю. Некоторые из сбежавших с Юпитера троянцев могут стать кометами семейства Юпитера по мере приближения к Солнцу и их поверхностный лед начинает испаряться.

History[edit | edit source]

The Javelin was jointly developed by Texas Instruments and Martin Marietta as their submission to the 1983 AAWS-M (Advanced Antitank Weapon System-Medium, pronounced «awesome») program: this was a US Army requirement for an infantry guided missile system to replace the mediocre and obsolete M47 Dragon with a weapon capable of countering the advanced reactive armor of the latest Soviet tanks. The first proof-of-principle weapons were produced in 1986, with the US Army evaluating three competing designs: Ford Aerospace’s LOSBR (line of sight beam riding) weapon, Hughes Aircraft Missile System Group’s wire-guided system using imaging infrared and a fiber-optic datalink, and Texas Instruments’ wireless fire-and-forget system using imaging infrared guidance. The latter system would ultimately become the Javelin.

The original Javelin was somewhat different in design to the final model since partway through the program the Army added an extremely stringent soft-launch requirement and reversed their prior decision that the missile could be sighted entirely using its own seeker, adding a stipulation that every sighting unit must have its own integral thermal camera. The former presented no problem for Ford Aerospace as their missile was horizontally launched and could coast with its wings deployed, but Hughes and Texas Instruments models, both launching their missiles at a higher angle, required large amounts of work. Hughes developed a a system using a gas generator to blow air over the control surfaces in the early launch stages, while the Texas Instruments design was reworked to use vectored thrust for a rapid climbout when the main booster ignited. The US Marine Corps tried to request the missile-seeker-sighting-only variant be developed as a lighter option for their forces, but the Army refused to consider this. Ultimately, these additions required a relaxation of AAWS-M’s 45-pound loaded weight goal.

The first test-flight of a production Javelin missile occurred in 1991, with the first firing from a complete launcher in 1993. Low-level production for final testing began in 1994, with the missile first being deployed with US Army units in 1996.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector