Пассажирский авиалайнер sukhoi superjet 100

Содержание

Авиакатастрофы с участием Sukhoi Superjet 100

Самая недавняя катастрофа с участием SSJ-100 произошла 5 мая 2019 года. При жесткой посадке в Шереметьево произошло крушение самолета. На момент написания статьи известно о 41 погибших.

Watch this video on YouTube

SU1492 («Аэрофлот») Москва — Мурманск

Факты происшествия таковы: на лайнере компании «Аэрофлот», совершившим аварийную посадку в Шереметьево, возник пожар, который не удалось ликвидировать сразу. Самолет совершал рейс SU1492 Москва — Мурманск. Через несколько минут после взлета он начал снижаться, и при посадке, по словам очевидцев, дважды сильно ударился о поверхность земли, после чего загорелся. Пламя быстро охватило заднюю часть самолета. На борту находилось 73 человека и 5 членов экипажа. Пассажирам пришлось покидать борт по двум надувным трапам.

Окончательной причины произошедшего на момент написания материала не выявлено. Есть несколько версий: неисправность судна, ошибки пилота или диспетчера, неблагоприятные метеоусловия.

Летчики пытались прижать нос самолета к земле, вместо того чтобы стабилизировать его в посадочном положении. Это привело к отскокам самолета от взлетно-посадочной полосы, что усугубило ситуацию. Пассажиры, сидевшие в хвостовой части, получили серьезные травмы еще во время «прыжков» лайнера, поэтому не смогли самостоятельно выбраться из салона и погибли.

Экипаж совершил аварийную посадку с превышением путевой скорости на 30 километров в час. При подходе к полосе «экипаж стал по неустановленной причине увеличивать скорость», из-за чего самолет приземлился ближе к середине полосы. Кроме того, в момент прохождения лайнером грозового фронта, предположительно, «в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем самолета».

Индонезия 2012

Еще одна катастрофа произошла в 2012 году в Индонезии. Лайнер «Суперджет» врезался в гору во время технического полета. Погибло 45 человек, причиной катастрофы признана ошибка пилотов и диспетчеров.

Незначительные ситуации

Другие происшествия с участием Superjet за последнее время:

  • в марте 2019 самолет «Сухой Суперджет 100» совершил экстренную посадку в Шереметьево (причина — треснувшее лобовое стекло);
  • в феврале 2019 при посадке в Домодедово самолет задел крылом фонарный столб;
  • самолет, совершавший рейс Москва-Ханты-Мансийск, вернулся в Шереметьево по техническим причинам;
  • в октябре 2018 в Якутии самолет выкатился за пределы взлетной полосы;
  • в июне 2018 лайнер, следующий рейсом Иркутск — Петербург, совершил аварийную посадку в Барнауле (причина — ложное срабатывание пожарной сигнализации).

Jericho 941, он же Baby Eagle[править]

Пистолет Jericho 941, модель F.

Другой пистолет, разработанный и производимый Israel Military Industries под маркой Jericho 941 («Иерихон 941»), продаваемый Magnum Research под названием Baby Eagle и внешне похожий на Desert Eagle, на самом деле не имеет почти ничего общего с Desert Eagle. Jericho 941 — это обычный полуавтоматический пистолет, использующий механизм отдачи с коротким ходом ствола (англ. short recoil) для перезарядки. Этот пистолет предназначен для использования боеприпасов калибра 9 mm Luger и .41 Action Express, и переход с одного типа боеприпасов на другой осуществляется простой сменой ствола. Номер в названии модели и есть типы поддерживаемых боеприпасов: 941 — это 9 mm Luger и .41 AE.

Как нарисовать герб России карандашом поэтапно

Многим из наших читателей эту тему задали в школе. Как училке такое могло прийти в голову, мне не известно. Вероятно для стенгазеты или еще чего. Трудностей я не боюсь и, надеюсь, мой урок вам поможет. Вы увидите как рисовать герб России карандашом поэтапно. Хоть он и кажется легким, но на самом деле в процессе рисования герба возникает много трудностей:

Как нарисовать герб России карандашом поэтапно

Шаг первый

Здесь важно создать правильную разметку на листе. Определите основные линии, в которых размещены все объекты

Важность объектов определяйте сами. Для меня это голова, крылья и хвост орла, а так же скипетр и держава. Шаг второй. Начинаю прорисовку. Шаг третий. Детализирую голову, крылься и хвост. Шаг четвертый. Добавляю теней с помощью штриховки. Попробуйте изобразить еще другие символы:

  1. Готический крест;
  2. Золотую корону с бриллиантами;
  3. Эмблему ЦСКА;

Штурмовые орудия

Во время войн не всё подчиняется классическим правилам. Вот и самоходная пушка «Штурмгешутц» стала исключением из правил. Начав войну в качестве пехотного штурмового артиллерийского орудия, не имевшего вообще никакого отношения к танковым войскам Германии (члены экипажа «Штурмгешутцев» считались не танкистами, а артиллеристами), эта боевая машина в середине войны была принята на вооружение танковых войск. Мало того, если в начале войны экипажам лёгких «Штурмгешутцев» предписывалось не вступать в поединки с танками противника, то в конце войны именно они составляли основу противотанковых подразделений вермахта. При этом, как и другие классические танки, «Штурмгешутцы» последних серий были оснащены и мощными пушками, и толстой бронёй. Эти самоходки получили и пулемётное вооружение. Это была уже не просто артиллерийская установка, всего лишь поддерживающая войска огнём издалека, а настоящая боевая машина, предназначенная для ведения жестокого ближнего боя. Другими словами – самый настоящий танк, пусть и безбашенный.

Штурмовое орудие «Штурмгешутц» III начального периода войны имело короткоствольное орудие калибром 75 мм

Развитие бронетехники во время войны подчинялось единому закону развития жизни: выживает сильнейший. Не все боевые машины, созданные накануне или даже в годы войны, смогли «дожить» до её окончания. Типичным примером является германский тяжёлый танк «Тигр», производство которого  было прекращено в 1944 г. А вот «Штурмгешутцы», наоборот, не только производились до самого конца войны, но и их выпуск постоянно увеличивался. Именно «Штурмгешутцы» стали самыми массовыми образцами бронетехники Германии. Их было выпущено более 10 тыс. штук. Производить безбашенные боевые машины по упрощённой технологии оказалось намного легче, чем «нормальные» танки. И это дало свои результаты. «Штурмгешутц», может, и не был столь хорош, как Т-IV. Зато два «Штурмгешутца» на поле боя оказывались всё же эффективнее, чем один «Панцер».

За четыре года непрерывных боёв «Штурмгешутцы» видоизменились. Маневренные, оснащённые новой длинноствольной пушкой и пулемётами, имеющие достаточное бронирование, они оказались чуть ли не главным средством сдерживания наступающего противника. Их единственный серьёзный недостаток (неповорачивающаяся пушка) в условиях оборонительных боёв перестал быть столь уж явным. Ведь сидящим в засаде самоходкам не нужно поворачивать пушку для стрельбы во все стороны, что свойственно танкам, идущим в наступление.

Низкий силуэт самоходной пушки «Штурмгешутц» IV делал эту эту боевую машину малозаметной на местности

Награды и звания

Награды

В Иране

Туркмении:

  • Дважды обладатель высшей награды своего государства — звания Герой Туркменистана и золотой медали «Алтын Ай» (октябрь 2011), (октябрь 2017)
  • Орден «Watan» («Ватан» — «Родина») (2007)
  • Орден «Galkynyş» («Галкыныш» — «Возрождение»)
  • Орден «Prezidentiň Ýyldyzy» («Президентин Йылдызы» — «Звезда Президента»)
  • Орден «За большую любовь к независимому Туркменистану» («Garaşsyz Türkmenistana bolan beýik soýgusi üçin»)
  • Медаль «Watana bolan soýgusi üçin» («Ватана болан сойгуси учин» — «За любовь к Родине»)
  • Медаль «Türkmenistanyň Garaşsyzlygynyň 11 ýyllygyna» («Туркменистанын Гарашсызглыгынын 11 йыллыгына» — «11 лет независимости Туркменистана»)
  • Медаль «Türkmenistanyň Garaşsyzlygynyň 19 ýyllygyna»(«Туркменистанын Гарашсызглыгынын 19 йыллыгына» — «19 лет независимости Туркменистана»)
  • Медаль «Türkmenistanyň Garaşsyzlygynyň 20 ýyllygyna»(«Туркменистанын Гарашсызглыгынын 20 йыллыгына» — «20 лет независимости Туркменистана»)

Других государств:

Награждение орденом Александра Невского, 2017 год

Гурбангулы Бердымухамедов, Нурсултан Назарбаев, Дмитрий Медведев и Михаил Саакашвили во время посещения Астаны с медалями «10 лет Астане» на груди

  • Орден Заида (ОАЭ, 2007)
  • Орденом «Буюк хизматлари учун» (Узбекистан, 2007)
  • Орден почёта Олимпийского совета Азии (2009)
  • Орден Исмоили Сомони 1 степени (Таджикистан, 2010)
  • Юбилейная медаль «10 лет Астане» (Казахстан, 2008)
  • Медаль высшей степени имени национального героя Афганистана Газы Амануллы Хана (2008)
  • Золотая медаль ЮНЕСКО имени Авиценны (2009)
  • Орден имени Шейха Иса Бин Салман Аль-Халифа первой степени (Бахрейн, 2011)
  • Знак отличия «За заслуги перед Санкт-Петербургом»
  • Лента ордена Республики Сербия (Сербия, 2013)
  • Орден Шейх-уль-Ислама (Азербайджан, 2013)
  • Орден «Независимости» (Узбекистан, 2014)
  • Орден Республики (Молдавия, 2016)
  • Орден Достык 1 степени (Казахстан, 2017)
  • Орден Александра Невского (Россия, 2017)
  • Орден «Дуслык» (Татарстан, Россия, 2017)

Почётные звания

  • Почётный академик Академии развивающихся рынков, (США, 2007).
  • Почётный доктор экономических наук Высшей школы-института приватизации и предпринимательства (Россия, 2007).
  • Почётный доктор Бакинского государственного университета (Азербайджан, 2008).
  • Почётный доктор Казанского государственного университета (Россия, 2008).
  • Почётный доктор Ташкентской медицинской академии (Узбекистан, 2008).
  • Почётный профессор Московского государственного медико-стоматологического университета (Россия, 2009)
  • Почётный профессор Пекинского университета (Китай, 2011)
  • Почётный доктор Технологического университета «Petronas» (Малайзия, 2011)
  • Почётный профессор Белорусского государственного университета (Беларусь, 2012).
  • Почётный знак Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
  • Почётный доктор Ереванского государственного университета (Армения, 2012).
  • Почётное звание «Заслуженный архитектор Туркменистана» (2013)
  • Почетный доктор Университета экономики и технологий (Турция, 2015)
  • Почётный доктор университета Цукуба (Япония, 2015)
  • Почётный доктор университета Сонгюнгван (Южная Корея, 2015)
  • Почётное звание «Народный коневод Туркменистана» (2015)
  • Почётный академик Национальной академии наук Грузии (Тбилиси, 2015)
  • доктора политических наук Университета Каид-и Азама (Исламабад, 2016)

Особенности приготовления

При условии правильной варки остается большая часть полезных свойств злака, что делает продукт полезным и надежным помощником для ценителей здорового образа жизни. Группа микроэлементов, которая входит в состав, способствует стимуляции обменных процессов, улучшению питания клеток тела, быстрому выводу ненужных элементов из организма. Витамины укрепляют костную и мышечную ткань, восстанавливают организм на клеточном уровне, ускоряют процессы заживления ран, контролируют проникновение полезных элементов через стенки.

Приготовление кукурузы осуществляется посредством варки в специальной посуде. В домашних условиях — это обычные кастрюли, а в специализированных столовых — кастрюли-сковородки. Чтобы избежать потери большей части витаминов и микроэлементов, варка должна продолжаться недолго (до 15 минут). Наиболее щадящий вариант приготовления — в микроволновой печи. Если варить старую кукурузу в воде на медленном огне, то потребуется не меньше 40-45 минут.

Чтобы обеспечить оптимальные вкусовые качества продукта, его стоит варить в молоке и сливках. В процессе может добавляться мука, яйца и масло. При этом готовый злак стоит съесть сразу — в противном случае он потеряет часть целебных свойств.

При наличии такой возможности готовить кукурузу стоит на пару. Это гарантирует сохранение максимального объема целебных веществ.

Обзор семейства SuperJet 100

  • «Сухой Суперджет 100» («Sukhoi SuperJet 100») – первый самолёт семейства «SuperJet 100». Как уже было сказано выше, это ближнемагистральный пассажирский самолёт с двумя турбовентиляторными двигателями и с крылом сверхкритического профиля.
  • «Сухой Суперджет 100LR» («Sukhoi SuperJet-100-95LR») – модификация «Суперджета» (LR – Long Range) с увеличенной дальностью полёта (до 4578 км, наибольшая среди всех самолётов семейства) и несколько увеличенной максимальной взлётной массой. Первый полёт «SuperJet-100-95LR» состоялся в феврале 2013 года. На сегодняшний день «Sukhoi SuperJet-100-95LR» также активно эксплуатируется.
  • «Сухой Суперджет 100SV» («Sukhoi SuperJet-100-95SV») – модификация «Суперджета» с удлинённым фюзеляжем (SV – Stretched Version). Ожидается большая пассажировместимость, а также взлётная масса. Проектирование новой модели началось в 2018 году, полностью разработки планируется завершить в 2018.

Всего по состоянию на апрель 2018 года количество построенных самолётов «Суперджет» было доведено до 109, из них 91 был передан заказчикам. Среди эксплуатантов «Сухого Суперджет 100» такие страны, как Россия, Мексика, Ирландия, Армения, Лаос, Индонезия и Таиланд.

Лётно-технические характеристики семейства «SuperJet 100»:

Модель SuperJet 100-95 SuperJet 100-95LR
Длина 29,94 м
Высота 10,28 м
Размах крыла 27,80 м
Диаметр фюзеляжа 3,24 м
Максимальная взлётная масса 45880 кг 49450 кг
Максимальная посадочная масса 41000 кг
Максимальная коммерческая загрузка 12245 кг
Масса пустого 24250 кг
Площадь несущих поверхностей 77 м2
Крейсерская скорость 830 км/ч / 0,78M
Максимальная скорость 860 км/ч / 0,81M
Высота полёта 12200 м / FL400
Двигатели 2 × SaM146—1S17 2 × SaM146—1S18
Максимальная тяга 2×76,84 кН 2×79,00 кН
на взлётном режиме
Дальность полёта 3048 км 4578 км
Экипаж 2+2
Пассажировместимость 98 в базовой компоновке (до 108)
Пассажирских дверей 4
Объём багажных отсеков 21,7 м3
Длина разбега 1731 м 2052 м
Длина пробега 1630 м
Запас топлива 15805 л
Вспомогательная силовая установка Honeywell RE220
Первый полёт 19 мая 2008 года 12 февраля 2013 года

Производство лайнеров.

Всего с начала производства Суперджет 100, с 2008 года, было изготовлено 122 самолета, в том числе 8 для испытаний и 103 переданы заказчикам. Часть изготовленных машин находится на этапе передачи. Наибольшее количество самолетов было изготовлено в 2014 году – 36 машин. Наибольший объем продаж ССЖ-100 приходится на 2014 год и составил 27 штук. С начала 2017 года произведено 4 машины, поставлено заказчикам 7.

Среди российских компаний активно пользуются услугами ССЖ-100: Газпромавиа – 10 машин, авиакомпания Ямал – 9 машин, авиакомпания Якутия – 5 машин. Часть машин закуплена российскими федеральными структурами (МВД, МЧС, Министерством обороны).

Основным зарубежным покупателем самолетов ССЖ-100 является мексиканская авиакомпания Интерджет, которая эксплуатирует 22 машины. Ирландская компания Ситиджет закупила 3 машины, Королевские ВВС Тайланда – 3 машины и Пограничная служба Республики Казахстан 1 машину. Всего в настоящее время эксплуатируется 92 ССЖ-100. Общее количество маршрутов ССЖ-100 насчитывает 70 аэропортов в 23 странах мира.

Первый полёт Superjet 100

Описание самолёта Sukhoi Superjet 100

Машина выполнена по нормальной компоновочной схеме – это самолёт с низкорасположенным крылом постоянной стреловидности, с двумя новыми двигателями и традиционным расположением киля и стабилизатора. На крыле со сверхкритическим профилем установлены однощелевые закрылки. Предполагается оснастить крыло аэродинамическими законцовками на новых машинах и оборудовать ими более ранние выпуски самолётов.

Крыло в корневой и носовой части и его механизация изготовлены из композиционных материалов. Размещение на машине алгоритмической защиты от касания задней частью фюзеляжа ВПП, дало возможность отказаться от применения механических амортизаторов.

Компания PowerJet учла требования семейства SSJ 100 по силовым установкам и оснастила машину новыми двигателями SaM146 с эксплуатационными характеристиками высокого качества.

В кабине экипажа на передней панели разместили пять дисплеев, отображающих параметры полёта и двигателей, навигационную и метеорологическую обстановку. Привычный штурвал в кабине убрали, вместо него сбоку расположили так называемый «сайдстик» — боковую ручку управления.

SSJ 100 кабина

Расположение приборной панели, управления самолётом и двигателями рассчитано так, что в случае непредвиденных обстоятельств продолжить полёт и совершить посадку мог один член экипажа.

Система дистанционного управления на новой машине обеспечила безопасность полёта на всех этапах. Такая возможность гарантирована высокой надёжностью систем самолёта и оригинальным оборудованием защиты от ошибок, связанных с человеческим фактором.

Компоновочная аэродинамика самолёта разрешает выполнять полёты с крейсерскими скоростями сопоставимыми со скоростями на магистральных самолётах в режиме оптимального расхода топлива, что даёт значительное преимущество перед конкурентами.

SSJ100 отвечает современным требованиям по обеспечению экологической чистоты проекта и имеет малые уровни эмиссии и шума.

SSJ 100 фото салона

Всё семейство SSJ 100 обладает высокой унификацией по всем частям и агрегатам самолёта. Крыло для всех модификации остаётся неизменным с постоянной геометрией, мест для пассажиров становится больше за счёт вставок в центральной части корпуса. Такая унификация снижает расходы на ремонт и обслуживание всего парка машин семейства Sukhoi Superjet 100.

SSJ 100 схема салона

Лётно-технические характеристики «Сухой Суперджет 100»

Модификация SSJ 100-60 LR SSI 100-95 LR
Размах крыла, м 27,80 27,80
Длина самолёта, м 23,87 29,87
Площадь крыла, м2 77,0 77,0
Высота самолёта, м 10,28 10,28
Максимальный взлётный вес, кг 35790 42250
Двигатели 2 ТРДДФ СМ146 2 ТРДДФ СМ146
Тяговооруженность, кгс 2 Х 7945 2 Х 7945
Крейсерская скорость, км/час (М) (0,87) (0,78)
Дальность полёта, км 4550 4420
Коммерческая нагрузка 60 пассажиров 95-98 пассажиров или 12245 кг.
Длина разбега, м 1530 1800
Ширина салона, м 3,2 3,2
Экипаж, чел. 2 2

Интересные факты о «Сухой Суперджет 100»

Всего пять лет потребовалось от первого вылета до заключения многомиллиардных сделок проекту российского регионального самолёта SSJ 100 и это вскоре после распада СССР в условиях экономического спада.

Если в 30-е годы разработка Ли-2 дала авиапромышленности шаблонно-пазовый метод, то на проекте SSJ 100 разработчики освоили цифровой метод.

Заявленный ресурс планера SSJ100 составляет 70-100 тысяч часов налёта, а в мировой практике он равен всего лишь 30 тысячам.

Многие машины Superjet 100 получили собственные имена в честь выдающихся лётчиков и космонавтов.

В апреле 2010 года российский Сбербанк сдал в обращение монету из серии «История русской авиации», которая посвящена самолёту Сухой Суперджет 100.

См. также[править]

Модели и модификации RRJ

Сборка первого самолета Sukhoi Superjet 100 произошла в 2006 году в г. Комсомольск-на-Амуре. Официальная презентация модели состоялась спустя год, а первые испытания на взлётно-посадочной полосе произошли в 2008 году. Сертификационные испытания завершились в 2010 г. А уже в 2011-м первый Суперджет 100 был передан в эксплуатацию армянской авиакомпании Армавиа.

За несколько лет было создано 178 самолетов разной модификации, из них 148 единиц уже переданы заказчикам.

Модели и характеристики SSJ 100:

  1. Sukhoi Superjet 100В – базовая модель, рассчитанная на перевозку 98 пассажиров, дальность полета – 3048 км.
  2. Sukhoi Superjet 100LR – характеризуется увеличенной дальностью полета до 4578 км. Салон имеет стандартную компоновку.
  3. Sukhoi Superjet 100SV – лайнеры имеют удлиненный фюзеляж и рассчитаны на перевозку 110-125 человек.

По индивидуальным заказам создаются модели Sukhoi Business Jet, имеющие салон наивысшего уровня комфорта, а также SSJ 100-VIP (административно-деловая версия). В ближайшие годы компания планирует выпустить еще несколько моделей: укороченную версию на 75 пассажирских мест, лайнеры для перевозки спортсменов, а также модели с увеличением комплектующих на 10-15%.

Самолеты Сухой Суперджет 100 характеризуются высокой эффективностью и надежностью. За годы эксплуатации не было выявлено ни одной серьезной поломки. Модель имеет сертификацию международного стандарта и может быть использована для взлетов и посадки на аэродромах разного класса.

Сегодня самолеты SSJ 100 эксплуатируются авиакомпаниями разных стран. Многих пассажиров привлекают перелеты на лайнере данного типа относительно невысокой стоимостью билетов и довольно комфортным интерьером в салоне.

Плюсы и минусы самолета

В числе преимуществ самолета новейшие конструктивные решения и новые технологии. Достаточно упомянуть то, что разработчики учитывали требования, предъявляемые организациями FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) и EASA (Европейское агентство авиационной безопасности). К тому же в ходе работы были учтена требования и пожелания тех, кто занимается эксплуатацией самолетов и является потенциальным заказчиком «Суперджета».

Достоинством нового лайнера является и то, что он может садиться и взлетать на взлетно-посадочных полосах А, Б, В. Такое становится возможным и за счет особенностей его конструкции, и за счет того, что в нем используется современная система авионики. За счет этой системы посадка лайнера возможна лайнер в сложных метеоусловиях.

В настоящее время у Суперджета» нет недостатков, которые могли возникнуть при его проектировании. Разумеется, на первом этапе они были. Однако все то, что могло отрицательно повлиять на самолет, было выявлено при его испытаниях. То, что не удалось обнаружить сразу, устранено в течение двух лет (2011 – 2013), то есть, в первые годы эксплуатации.

Но все же, некоторые недостатки остались. Они относятся к бытовым условиям. В их числе недостаточная ширина прохода, несколько повышенный шум в салоне, создающий дискомфорт для некоторых пассажиров. У пассажиров бизнес-класса неудобство – слабая звукоизоляция от остальной части салона из-за тонкой перегородки.

Названные недостатки с лихвой компенсируются. Лайнер обладает беспрецедентной системой безопасности. В нем применена алгоритмическая защита, предотвращающая касание ВВП. Она является более эффективной, чем механические амортизаторы.

Салон бизнес класса

Бизнес класс занимает первые три ряда салона СуперДжета.
Количество кресел: 12 шт.
Шаг кресел: 90 см.
Ширина: 46 см.
Кресла расположены по два в ряду.

 
Преимущества полета в этом классе очевидны, несмотря на всю его простоту, в сравнении с Boeing 777-300, например.
Это и большое расстояние между креслами, более вкусная еда в большом ассортименте, собственная туалетная комната.
От экономического, бизнес класс отделен мягкой перегородкой, в народе называемой – шторкой.

Несмотря на маленькое количество рядов бизнес класса, есть лучшие места и не совсем хорошие.
Первый ряд бизнес класса предпочтительней других – перед вами не будет впередистоящего кресла и никто не будет откидывать спинку, нарушая личное пространство.

Третий ряд немного хуже из-за мягкого разделителя салонов. Шторка не глушит шумы из экономического отсека салона.
Крепления для детских люлек на всех местах первого ряда.

Экономический класс

На схеме салона SSJ-100 эконом класс располагается с 6 по 20 ряды.
Компоновка: 2х3.
Количество кресел: 75 шт.
Шаг кресел: 75 – 80 см.
Ширина: 46 см.

 
Салон экономического класса, согласно схеме пассажирских кресел, расположен с 6 по 20 ряды.

6 ряд. Кресла в нем считаются местами повышенной комфортности Space+, с увеличенным пространством для ног. За регистрацию может взыматься отдельная плата.

Но, есть и минусы. Сразу за вами будет передняя кромка крыла с двигателем. Возможен повышенный шум при взлете и посадке.

Лучшие места на СуперДжете-100 считаются впереди салона, в первых рядах. Два туалета в Сухом расположены в хвосте самолета. И чем ближе к нему, тем вероятней суета вокруг ваших кресел от желающих посетить уборные.

Проход между рядами узкий. Выбирая места у прохода, вы рискуете быть неоднократно задетыми идущими по салону пассажирами.
Ряды с 7 по 13 находятся над крылом. Кресла имеют стандартный шаг.

Кроме минусов в отсутствии пейзажа за окном, есть и преимущества – крыло закрывает двигатель, соответственно, шума на этих рядах меньше.

14 ряд. На вашем уровне, за бортом СуперДжета, будет задняя кромка крыла и двигатель. Аналогично шестому ряду, возможен повышенный шум во время полета.

Кресла с 14 по 19 ряд имеют стандартный шаг. Не рекомендуем занимать места в проходе на 17, 18, 19 рядам по причинам, описанным выше.

20 ряд. Самый плохой ряд в SSJ-100. В нескольких шагах от вас кухня и туалеты.

Если шум от кухни будет создавать дискомфорт только во время кормления, двери в туалете и шум спускаемой воды будут преследовать вас весь полет.

Хороших полетов.

Насколько полезна эта статья?

Отличие САУ от буксируемой артиллерии

Буксируемые полевые орудия и их расчёты, как правило, низкозащищённые. Точнее, плохо защищены расчеты буксируемой артиллерии, уязвимые как для стрелкового оружия так и для осколков и шрапнели. То есть для подавления буксируемой артиллерии противника достаточно уничтожить или вывести из строя его орудийные расчёты. По этой причине для ведения огня по позициям артиллерии противника — так называемого контрбатарейного огня — артиллеристы используют осколочные и шрапнельные снаряды, как наиболее эффективные для такого боевого применения. Например контрбатарейную борьбу во время Великой отечественной войны РККА практиковала повсеместно (на Ленинградском фронте артиллеристы РККА такое проделывали и против батарей тяжёлых осадных орудий вермахта). Также подвижность буксируемой артиллерии ограничена подвижностью тягачей и сравнительно большим временем свёртывания и развёртывания при смене боевых позиций. Исправные САУ не зависят от тягачей, и время боевого развёртывания на огневой позиции для САУ намного меньше, чем время развёртывания буксируемой артиллерии и, как следствие, результирующая скорость переразвёртывния САУ (например, для смены позиции) гораздо выше. Также при той же мощности вооружения САУ подвижны, а бронированные САУ ещё и достаточно защищены, — ещё во время Второй мировой войны САУ (особенно советские) стали оснащать броней, достаточной для защиты от осколков осколочных снарядов. Особенно это характерно для советских тяжёлых САУ: общевойсковых ИСУ-122 и СУ-152/ИСУ-152 и противотанковой СУ-100. (ИСУ-122, СУ-152/ИСУ-152 — самые защищённые общевойсковые САУ Второй мировой войны.) Например, подразделения ИСУ-122 и СУ-152/ИСУ-152 в силу своей сравнительно высокой защищённости и мобильности могли куда более эффективно вести контрбатарейную борьбу, имея во много раз большие шансы на победы при взаимном обстреле позиций, чем буксируемая артиллерия противника. Это ещё более справедливо для современных САУ (особенно для российских: «Мста-С» и, тем более, «Коалиции»).

Схема салона Сухой Суперджет 100

Компоновка салона может отличаться по выбору авиакомпаний, но разница не столь разительна, как на больших дальнемагистральных воздушных судах, оборудование которых предполагает больше вариантов для размещения зон повышенного комфорта и обычных кресел.

SuperJet International

Аэрофлот

Парк самолетов Сухой Суперджет 100-95B у «Аэрофлота» огромен: на рейсах задействовано 42 лайнера данной модели.

Схема Сухой Суперджет у «Аэрофлота» для всех бортов единая:

  • Бизнес-класс (лучшие места Сухой Суперджет у «Аэрофлота»): ряды 1–3, в сумме 12 мест, расположенных по схеме 2–2;
  • Места Space+ (повышенная комфортность в эконом-классе): 6-й ряд, 5 мест по схеме 2–3;
  • Обычные места в эконом-классе — 70 мест с 7 по 20 ряды, схема расположения — 2–3.

Туалетов на борту 3: 1 в передней части самолета по левой стороне, 2 — в хвостовой части.

Худшими считаются места в конце салона (20 ряд) и каждое среднее в трехместном блоке (на схеме от «Аэрофлота» это все места E).

aeroflot.ru

Газпром авиа

Авиакомпания «Газпром авиа» эксплуатирует модификацию Sukhoi Superjet 100LR.

На официальном сайте перевозчик не дает схемы компоновки пассажирского салона. Однако известно, что в основной части используется типовая для салона Сухой Суперджет расстановка кресел — по схеме 2–3.

Информация на официальном сайте «Газпром авиа»

ИрАэро

В авиапарк ИрАэро входят RRJ-95B (базовый вид) и RRJ-95LR-100 (модификация с увеличенной дальностью), всего на регулярных рейсах летает 8 самолетов Sukhoi Superjet 100.

В зависимости от компоновки и модификации борта самолет вмещает 93 либо 103 пассажира.

Основная схема:

  • Бизнес-класс — ряды 1–3, 12 мест, расположенных попарно;
  • Эконом-класс — ряды 6–20, расположение мест — по схеме 2–3.

В экономическом классе Sukhoi Superjet 100 лучшие места располагаются в начале салона — на ряду № 6. Наименее удачные места в салоне стандартно — каждое среднее в блоке из 3 мест и все места в конце салона — у туалетов и далеко от выходов.

Азимут

Самолеты Sukhoi Superjet 100 — основа воздушного флота авиакомпании «Азимут», базирующейся в Ростове-на-Дону.

В самолетный парк молодого авиаперевозчика входит 8 самолетов Sukhoi Superjet 100, при этом 7 из них были поставлены новыми непосредственно с Авиационного завода имени Ю. А. Гагарина. Борт RA-89036 ранее был в эксплуатации у авиакомпании «Ямал».

Ростовский «Азимут» использует для компоновки самолетов две схемы, каждая — моносалон, но места на рядах 1–3 доступны по тарифу «Комфорт».

Схема № 1

  • Общее количество мест — 100;
  • Число рядов — 20;
  • Схема компоновки на всех рядах — 2–3.

azimuth.aero

Схема № 2

  • Общее количество мест — 103;
  • Число рядов — 21;
  • Схема компоновки: 1-й ряд — 3 места (только D, E, F), остальные ряды — по схеме 2–3.

azimuth.aero

Информация на сайте «Азимута»

Якутия

В самолетном парке «Якутии» 3 борта Sukhoi RRJ-95B и 2 борта RRJ-95LR.

Количество посадочных мест определяется модификацией:

  • Sukhoi RRJ-95B — 93 пассажирских кресла;
  • Sukhoi RRJ-95LR — 103 кресла.

Детальной схемы рассадки для каждого борта на официальном сайте нет.

yakutia.aero

Флот авиакомпании «Якутия» — информация на официальном сайте

Ямал

Российских пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100-95LR на рейсах «Ямала» 13.

К сожалению, перевозчик не предоставляет схему мест в салоне «Сухой Суперджет» в открытом доступе. При покупке билета выбор места не предлагается — такая услуга отсутствует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector