Авиация
Содержание:
- Самолеты Сухого (Су)
- Реальный авиапарк ВВС СССР 22 июня 1941 года
- Летающий танк: Ил-2
- Як-9: воздушный защитник Сталинграда
- А-40 Альбатрос Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
- Ночной бомбардировщик: По-2
- Ли-2: грузовой перевозчик
- «Приходилось бросать на линию фронта»
- Примечания
- Тактико-технические характеристики
- Категория годности «Б»
- Чем отличается офицер от прапорщика?
- Концепция
- Юрий Пашолок. Уголок неба в Музее Техники Вадима Задорожного
- Советские самолеты истребители времен Второй мировой войны
- ru_ireland.png
- Транспортный тяжелый бомбардировщик
- История отечественной армейской авиации
- Самолеты КБ им. Яковлева (Як)
- Самолеты КБ Микоян и Гуревич (МиГ)
- Предисловие
- См. также
- И-153 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
- Ил-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
- Официальные языки
- Предназначение военной авиации
- Состав Морской Авиации ВМФ с апреля 2009 г.
- Летно-технические характеристики
- Эксплуатация
- Заключение
Самолеты Сухого (Су)
Самолеты с маркировкой “Cу” принадлежат конструкторскому бюро, где после 1930 года основным конструктором был Павел Сухой. В 1937 году это конструкторское бюро соорудило свой первый самолёт под названием Су-2. Он являлся ближний бомбардировщиком и использовался во времена Второй мировой войны. Следующим самолётом, который использовался и изготавливался в СССР, является Су-17. К сожалению самолеты, которые изготавливало конструкторское бюро Сухого в своем большинстве оставались только экспериментальными проектами. Но уже сегодня КБ “Сухой” работает над тем, чтобы создать истребитель пятого поколения, а также новейший пассажирский авиалайнер.
Одним из самых знаменитых истребителей является Су-33, он использовался как палубный истребитель, первый его полет был осуществлен в 1987 году. Также знаменитыми являются многоцелевые истребители Су-35, Су-57, Су-27, а также Су-30. Уникальной разработкой этой компании является всепогодный истребитель Су-30МКК.
Реальный авиапарк ВВС СССР 22 июня 1941 года
Летающий танк: Ил-2
Самым массовым боевым самолетом в истории России является Ил-2. Всего было выпущено более 36 000 этих самолетов. «Черной смертью» прозвали немцы Ил-2 за огромные потери и наносимый ущерб. А советские летчики называли этот самолет «Бетонный», «Крылатый танк», «Горбатый».
Перед самой войной в декабре 1940 года Ил-2 стал изготавливаться серийно. Владимир Коккинаки – знаменитый летчик-испытатель совершил на нем свой первый полет. Эти бомбардировщики сразу же поступили на вооружение советской армии.
Советская авиация в лице этого Ил-2 обрела свою основную ударную силу. Самолет представляет собой совокупность мощных характеристик, обеспечивающих воздушной машине надежность и длительность эксплуатации. Это и бронестекло, и реактивные снаряды, и скорострельные авиационные пушки, и мощный двигатель.
Лучшие заводы Советского союза работали над изготовлением деталей этого самолета. Основным предприятием по производству боеприпасов для Ил-2 является Тульское конструкторское бюро приборостроения.
На Лыткаринском заводе оптического стекла изготавливалось бронестекло для остекления фонаря Ил-2. Двигатели собирали на заводе № 24 (предприятие «Кузнецов»). В Куйбышеве на заводе «Авиаагрегат» выпускались винты для штурмовика.
С помощью наиболее современных на тот момент технологий этот самолет превратился в настоящую легенду. Однажды, у вернувшегося из боя Ил-2 насчитали более 600 попаданий снарядов противника. Бомбардировщик был отремонтирован и отправлен обратно в бой.
Як-9: воздушный защитник Сталинграда
В довоенное время конструкторское бюро А. Яковлева в основном выпускало лёгкие спортивные самолёты, предназначенные для тренировки и участия в различных тематических шоу, посвященных силе и мощи советской авиации. Прекрасными лётными качествами обладал Як-1, серийный выпуск которого был освоен в 1940 году. Именно этому летательному аппарату приходилось отбивать первые атаки гитлеровской Германии в самом начале войны. В 1942 году на вооружение Военно-воздушных сил начал поступать новый летательный аппарат конструкторского бюро А. Яковлева – Як-9. Считается, что это самый массовый самолет времен ВОВ фронтового типа. Боевая машина участвовала в воздушных боях по всей линии фронта. Сохранив все основные габаритные размеры, Як-9 был усовершенствован мощным двигателем М-105ПФ с номинальной мощностью в 1210 лошадиных сил при условиях полета. превышающего 2500 метров. Масса боевой машины в полной комплектации составляла 615 кг. Веса самолёту добавляли боекомплект и металлические лонжероны двутаврового сечения, которые в довоенное время были деревянными. Также в самолетё был переоборудован топливный бак, увеличивающий объём горючего, что сказывалось на дальности полета. Новая разработка авиастроителей обладала высокой маневренностью, позволяющей вести активные боевые действия в непосредственной близости от противника на больших и малых высотах. За годы серийного производства военного истребителя (1942-1948 гг.) было освоено около 17 тысяч боевых единиц. Удачной модификацией считался ЯК-9У, появившийся на вооружении ВВС СССР осенью 1944 года. Среди боевых лётчиков литера «у» означала слово убийца.
А-40 Альбатрос Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Разработка этого оригинального и красивого самолета А-40 «Альбатрос» (Бе-42) началась в 1983 г. в ТАНТК им. Г.М. Бериева под руководством главного конструктора А.К. Константинова. После создания летающей лодки Бе-12 «Чайка» в 1960 г. прошло более двух десятилетий, в КБ пришло новое поколение конструкторов, которым удалось спроектировать и довести машину до взлета. Машина задумывалась прежде всего как самолет противолодочной обороны, но в процессе проектирования заложили решения, позволившие получить ее как многоцелевую: для поисково-спасательных работ, пассажирских и грузовых перевозок, в противопожарном варианте.
Подробнее…
Ночной бомбардировщик: По-2
Бомбардировщик По-2 (У-2) в мировой авиации считается одним из самых массовых бипланов. В 1920 году он был создан в качестве учебного самолета, и его разработчик Николай Поликарпов даже не думал, что его изобретение будет применено во время ВОВ. В процессе боя У-2 превращался в ночной эффективный бомбардировщик. В то время в военно-воздушных силах Советского союза появились специальные авиационные полки, которые были вооружены У-2. Эти бипланы осуществили более 50% всех вылетов боевых самолетов во время Второй мировой войны.
Немцы называли У-2 «Швейные машинки», эти самолеты бомбили их в ночное время. Один У-2 мог за ночь осуществить несколько вылетов и при нагрузке в 100-350 кг он сбрасывал боеприпасов больше, чем, например, тяжелый бомбардировщик.
Знаменитый 46-й Таманский авиационный полк воевал на самолетах Поликарпова. Четыре эскадрильи включали в себя 80 летчиц, у 23 из которых имеется звание Героя Советского Союза. «Ночными ведьмами» прозвали немцы этих женщин за авиационное мастерство, смелость и храбрость. 23 672 боевых вылета было совершено таманским авиаполком.
11 000 самолетов У-2 было выпущено во время Второй мировой войны. Они изготавливались в Кубани на авиазаводе № 387. В Рязани (сейчас это Государственный Рязанский приборный завод) производились авиалыжи и кабины к этим бипланам.
В 1959 году У-2, который в 1944 году был переименован в По-2, закончил свою блестящую тридцатилетнюю службу.
Ли-2: грузовой перевозчик
В 30-х годах прошлого века основным средством воздушного транспортного сообщения был пассажирский самолёт ПС-9 – тихоходная машина с неубиваемым шасси. Однако уровень комфорта и летно-технические характеристики «воздушного автобуса» не соответствовали международным требованиям. Так, в 1942 году на базе лицензионного производства американского воздушно-магистрального транспортного самолёта Douglas DC-3 был создан советский военно-транспортный самолет Ли-2. Машина была собрана полностью из узлов американского производства. Летательный аппарат прослужил верой и правдой до самого конца войны, а в послевоенные годы продолжал осуществлять грузовые перевозки на местных авиалиниях Советского Союза.
«Приходилось бросать на линию фронта»
Боевое крещение семейство ДБ-3 получило в период Финской войны 1939—1940 годов. Первоочередными объектами поражения бомбардировщиков стали резервы и узлы коммуникаций вражеских вооружённых сил.
Правда, армия противника не использовала истребители в массовом порядке, а пулевые пробоины, которые получали советские самолёты, практически не влияли на результативность бомбометания.
Чаще всего к потерям ДБ-3 приводили недостаточная подготовка экипажей, негативные погодные факторы, отказы техники.
«ДБ-3 был совсем новой машиной, и лётчики не успевали его осваивать в должной мере. В Финскую войну дальние бомбардировщики массово не применялись, но опыт этой тяжёлой для Красной армии кампании всё же позволил сделать вывод о том, что ильюшинский бомбардировщик Советскому Союзу однозначно нужен», — рассказал Попов.
- Дальний бомбардировщик ДБ-3 на взлётно-посадочной полосе
- РИА Новости
В начальный период Великой Отечественной войны ДБ-3 прославился как первый самолёт Красной армии, который нанёс удар по Берлину в 1941 году. Приказ Сталина о налёте на немецкую столицу предусматривал применение фугасных боеприпасов, а также зажигательных бомб малого и большого калибра.
Первая бомбардировка столицы Третьего рейха состоялась в ночь на 8 августа группой самолётов Балтийского флота. В общей сложности советская авиация совершила девять рейдов на Берлин.
Также по теме
«Завоевал популярность благодаря надёжности»: 80 лет назад на вооружение Красной армии был принят ППШ-41
Легендарный пистолет-пулемёт Шпагина был принят на вооружение 21 декабря 1940 года. Серийное производство ППШ было развёрнуто за…
Из-за значительной продолжительности полёта и необходимости держать большую высоту экипажи ДБ-3 не могли взять на борт необходимый для массированного удара объём боеприпасов. Те налёты на Берлин имели скорее морально-психологическое значение для советского народа и терпевшей в ту пору крупные поражения Красной армии, отмечают эксперты.
Кроме того, в первые месяцы войны советским ВВС приходилось применять ДБ-3 не по назначению. Дальние бомбардировщики отправлялись наносить удары по вермахту в непосредственной близости от линии фронта. Чаще всего экипажи ДБ-3 действовали днём, группами по 20—25 машин и без истребительного прикрытия.
В результате ДБ-3 нередко становились достаточно лёгкими мишенями для врага. Однако с конца 1941 года ВВС СССР начали использовать дальние бомбардировщики преимущественно по прямому назначению — для поражения целей в глубоком тылу противника.
Наступление гитлеровцев вынудило развернуть производство ДБ-3 в эвакуации. Рабочие трудились в недостроенных и иногда неотапливаемых цехах, но исправно снабжали бомбардировщиками соединения ВВС Красной армии.
В марте 1942 года в СССР начался выпуск Ил-4, представлявшего собой, по сути, тот же ДБ-3, но с более мощным мотором М-88, возросшей максимальной скоростью и увеличенной массой. Эта машина оставалась основной силой дальней авиации Советского Союза вплоть до 1945 года.
- Дальний бомбардировщик ДБ-3 на аэродроме
- РИА Новости
«В начавшейся 19 ноября 1942 года Сталинградской битве удары по врагу наносили 480 дальних бомбардировщиков. Ил-4 стал основным типом бомбардировщика и торпедоносца Великой Отечественной войны», — говорится в материалах ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».
Экипажи Ил-4 старались наносить удары с высоты 7,5 тыс. м, где немецкие истребители теряли свои преимущества. Помимо бомбардировок, этот самолёт использовался для оперативной и стратегической разведки, снабжения партизанских отрядов и заброски в тыл врага разведывательно-диверсионных групп.
Дмитрий Хазанов считает, что семейство ДБ-3 с учётом постоянной модернизации было весьма эффективным средством авиационного поражения в годы Великой Отечественной войны. По его словам, в каждой модификации Ильюшину удавалось наращивать скорость машины и одновременно сохранять высокую дальность полёта без установки дополнительных топливных баков.
Примечания
Тактико-технические характеристики
Источники
Технические характеристики
- Экипаж: 4 человека
- Количество курсантов: 12 человек
- Длина: 41,92 м
- Размах крыла: 29,01
- Высота: 9,14 м
- Площадь крыла: 127,3 м²
- Масса пустого: 29 000 кг
- Масса топлива: 14 400 кг
- Масса полезной (боевой) нагрузки: 8200 кг
- Нормальная взлётная масса: 47 600 кг
- Максимальная взлетная масса: 49 000 кг
-
Двигатели: 2 × ТРДД Д-30 3-й серии
Тяга максимальная: 2 × 6800 кгс (66,7 кН)
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- Крейсерская скорость: 890 км/ч
- Практическая дальность без дозаправки: 2300 км (с нагрузкой 5000 кг)
- Боевой радиус:
- Продолжительность полёта:
- Практический потолок: 11 800 м
- Скороподъёмность:
- Длина разбега/пробега: 2150/1980 м
Категория годности «Б»
- «А» – годен к военной службе. Отсутствуют ограничения по роду войск, в которых рекомендуется нести службу.
- «Б» – пригоден к военной службе с некоторыми несущественными ограничениями. Они касаются выбора рекомендуемых войск, которые маркируются цифрой после буквы годности.
- «В» – ограниченно годен к службе. Юноша получает военный билет и отправляется в запас.
- «Г» – временно не годится. По некоторым заболеваниям предоставляется временная отсрочка. Когда она заканчивается, призывник проходит повторное медицинское освидетельствование. Если здоровье улучшится, призывника возьмут в армию. Если нет – юноша получит вторую отсрочку или военный билет.
- «Д» – не пригоден к службе. Полностью снимается с военного учета. Не призывается ни в мирное время, ни в военное.
После осмотра каждый из врачей делает заключение и присваивает свою категорию годности к воинской службе. На основании этих оценок главный врач принимает решение об итоговой категории. Если члены военно-врачебной комиссии разошлись во мнении, призывнику будет выставлена самая «низкая» категория годности. Например, если шесть врачей поставят категорию «Б», а седьмой – «В», то в качестве итоговой главный врач запишет категорию «В». Впоследствии, если призывная комиссия утвердит эту категорию годности, ее занесут в военный билет.
Чем отличается офицер от прапорщика?
Концепция
Юрий Пашолок. Уголок неба в Музее Техники Вадима Задорожного
Советские самолеты истребители времен Второй мировой войны
1. И-5 — Одноместный истребитель, состоит из металла дерева и полотняного материала. Максимальная скорость 278 км/ч; Дальность полета 560 км; Высота подъема 7500 метров; Построено 803 шт.
2. И-7 — Одноместный советский истребитель, легкий и маневренный полутораплан. Максимальная скорость 291 км/ч; Дальность полета 700 км; Высота подъема 7200 метров; Построено 131 шт.
3. И-14 — Одноместный скоростной истребитель. Максимальная скорость 449 км/ч; Дальность полета 600 км; Высота подъема 9430 метров; Построено 22 шт.
4. И-15 — Одноместный маневренный истребитель-полутораплан. Максимальная скорость 370 км/ч; Дальность полета 750 км; Высота подъема 9800 метров; Построено 621 шт; Пулемет на 3000 патронов, Бомбы до 40 кг.
5. И-16 — Одноместный советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан, по простому называли «Ишак». Максимальная скорость 431 км/ч; Дальность полета 520 км; Высота подъема 8240 метров; Построено 10292 шт; Пулемет на 3100 патронов.
6. ДИ-6 — Двухместный советский истребитель. Максимальная скорость 372 км/ч; Дальность полета 500 км; Высота подъема 7700 метров; Построено 222 шт; 2 пулемета на 1500 патронов, Бомбы до 50 кг.
7. ИП-1 — Одноместный истребитель с двумя динамо-реактивными пушками. Максимальная скорость 410 км/ч; Дальность полета 1000 км; Высота подъема 7700 метров; Построено 200 шт; 2 пулемета ШКАС-7,62мм, 2 пушки АПК-4-76 мм.
8. ПЕ-3 — Двухмоторный, двухместный, высотный тяжёлый истребитель. Максимальная скорость 535 км/ч; Дальность полета 2150 км; Высота подъема 8900 метров; Построено 360 шт; 2 пулемета УБ-12,7 мм, 3 пулемета ШКАС-7.62 мм; Неуправляемые ракеты РС-82 и РС-132; Предельная боевая нагрузка — 700кг.
9. МИГ-1 — Одноместный скоростной истребитель. Максимальная скорость 657 км/ч; Дальность полета 580 км; Высота подъема 12000 метров; Построено 100 шт; 1 пулемет БС-12,7 мм-300 патронов, 2 пулемета ШКАС-7.62 мм-750 патронов; Бомбы — 100кг.
10. МИГ-3 — Одноместный скоростной высотный истребитель. Максимальная скорость 640 км/ч; Дальность полета 857 км; Высота подъема 11500 метров; Построено 100 шт; 1 пулемет БС-12,7 мм-300 патронов, 2 пулемета ШКАС-7.62 мм-1500 патронов, пулемет под крылом БК-12,7 мм ; Бомбы — до 100кг; Неуправляемые ракеты РС-82-6 штук.
11. Як-1 — Одноместный скоростной высотный истребитель. Максимальная скорость 569 км/ч; Дальность полета 760 км; Высота подъема 10000 метров; Построено 8734 шт; 1 пулемет УБС-12,7 мм, 2 пулемета ШКАС-7.62 мм, 1 пулемет ШВАК-20 мм ; 1 пушка ШВАК — 20 мм.
12. Як-3 — Одноместный, одномоторный скоростной советский истребитель. Максимальная скорость 645 км/ч; Дальность полета 648 км; Высота подъема 10700 метров; Построено 4848 шт; 2 пулемета УБС-12,7 мм, 1 пушка ШВАК — 20 мм.
13. Як-7 — Одноместный, одномоторный скоростной советский истребитель времен Великой Отечественной войны. Максимальная скорость 570 км/ч; Дальность полета 648 км; Высота подъема 9900 метров; Построено 6399 шт; 2 пулемета ШКАС-12,7 мм на 1500 патронов, 1 пушка ШВАК — 20 мм на 120 снарядов.
14. Як-9 — Одноместный, одномоторный советский истребитель бомбардировщик. Максимальная скорость 577 км/ч; Дальность полета 1360 км; Высота подъема 10750 метров; Построено 16769 шт; 1 пулемет УБС-12,7 мм, 1 пушка ШВАК — 20 мм.
15. ЛаГГ-3 — Одноместный одномоторный советский самолет истребитель моноплан, бомбардировщик, перехватчик, разведчик времен Великой Отечественной войны. Максимальная скорость 580 км/ч; Дальность полета 1100 км; Высота подъема 10000 метров; Построено 6528 шт.
16. Ла-5 — Одноместный одномоторный советский самолет истребитель моноплан изготовленный из дерева. Максимальная скорость 630 км/ч; Дальность полета 1190 км; Высота подъема 11200 метров; Построено 9920 шт.
17. Ла-7 — Одноместный одномоторный советский самолет истребитель моноплан. Максимальная скорость 672 км/ч; Дальность полета 675 км; Высота подъема 11100 метров; Построено 5905 шт.
ru_ireland.png
Транспортный тяжелый бомбардировщик
Так, перед самой войной миру был продемонстрирован тяжёлый бомбардировщик ТБ-3. Этот многотонный гигант был способен доставлять смертоносный груз за тысячи километров. На то время это был самый массовый боевой самолёт ВОВ, который выпускался в неслыханных количествах и являлся гордостью Военно-воздушных сил СССР. Однако образец гигантомании не оправдал себя в реальных условиях войны. Массовый боевой самолёт ВОВ, по оценкам современных экспертов, значительно уступал штурмовым бомбардировщикам люфтваффе авиастроительной компании «Мессершмитт» по скорости и количеству вооружения.
История отечественной армейской авиации
В Советском Союзе армейская авиация состояла из ближних бомбардировщиков, штурмовиков, истребителей, разведчиков и корректировщиков. Организационно она была в составе общевойсковых армий ВВС. Перед началом Второй мировой войны разработаны современные модели самолетов (бомбардировщик Пе-2, штурмовик Ил-2) , которые сменили устаревшие истребители МиГ-3, Як-1 и ЛаГГ-3.
По состоянию на начало Великой Отечественной войны были отдельные бомбардировочные, истребительные, смешанные (штурмовые) авиационные дивизии и разведывательные авиаполки. Осенью 1942 г. каждый авиаполк имел в своем распоряжении по 32 самолета, к 1943 г. их число расширили до 40 самолетов.
В 1946 году армейская авиация была вооружена сверхзвуковыми самолетами с бомбардировочным, ракетным, пушечным оружием с радиолокационными системами и приборами. Они могли выполнять задания в любое время суток и уничтожать технику противника на дальнем расстоянии, прикрывать тыл, обеспечивать огневую поддержку пехоты, проводить воздушную разведку, искать и поражать мелкие подвижные цели.
В 80-х годах на вооружении ВВС СССР стояли самолеты Су-24. Су-17, Су-7, Ан-26, Ан-24, Ан-12, Ил-16, МиГ-29, МиГ-27, МиГ-23, МиГ-21, вертолеты Ми-24, Ми-8, Ми-10 и Ми-6. Вопросом поддержания авиатехники в рабочем боевом состоянии занимались в НИИ ВВС.
Из-за большой аварийности в 80-х годах началось снятие с учета однопоршневых самолетов. Списанию подлежали 800 летательных аппаратов.
Из-за непродуманной политики ВВС лишились большинства истребителей, бомбардировщиков и разведчиков. То же самое коснулось беспилотников.
Под списание попали:
• Самолеты истребительно-бомбардировочной авиации – Су-17 и МиГ-27.
• Большинство самолетов разведывательной авиации – Су-17М2Р, М3Р, М4Р.
• Самолеты истребительной авиации – МиГ-23М, МЛД, МЛ.
В полном составе осталась только бомбардировочная авиация, которая стала основной ударной силой. Су-24 и Су-24М, входящие в ее состав, пропорционально превышали все остальные боевые самолеты. Если рассматривать военные самолеты с точки зрения эффективности, то Су-24 уступает МиГ-27 и Су-17М4. Поэтому сокращение однодвигательных аппаратов было явно непродуманным решением.
С 2003 года армейская авиация входит в состав ВВС РФ. Некоторые эксперты считают это неправильным решением.
Самолеты КБ им. Яковлева (Як)
Опытно-конструкторское бюро имени Яковлева это российское предприятие по разработке конструкций, а также сооружений летательных аппаратов, в том числе пассажирских и грузовых самолетов. Во время Великой Отечественной войны именно эти самолеты составляли большую часть истребительной авиации Советского Союза. Такие самолеты, как Як-1, Як-3, Як-7 были главными истребителями в воздухе в боях во Второй Мировой войне.
А.Яковлев
Также разрабатывались и бомбардировщики, например, такие как Як-2, Як-4, Як-20, а также Як-28. Также представлены разработки этой организации и для пассажирских самолетов, которые активно использовались в СССР, например в 1960-е годы пассажирский самолет Як-40 был один из самых популярных на территории страны. Широкую известность во всём мире получили также и учебно-тренировочные легкие самолеты, а также спортивные самолеты КБ Яковлева.
Также конструкторское бюро представляет разнообразные самолеты, которые применяются как для патрульного, так и учебного, или санитарного предназначения. Некоторые самолеты являются многоцелевыми и применяются во многих отраслях, таким самолетом является Як-122.
Самолет Як-42
Конструкторское бюро представило в семидесятых годах уникальный для того времени палубный самолет радиолокационного дозора, который одержал название Як-44. Предполагалось, что это будет самолёт для управления и наведения радиоэлектронного противодействия. Но, к сожалению, на этот самолёт у государства не хватило финансирования и проект был заморожен.
Кроме того конструкторское бюро изготавливает и выпускает вертолёты, например, Як-24 и Як-100.
Самолеты КБ Микоян и Гуревич (МиГ)
Предприятие МиГ является единственным на постсоветском пространстве, которое занимается не только конструированием самолётов и их изготовлением, но и всеми аспектами ремонта, реализации, а также поддержания самолетов своей марки.
Предприятие было создано еще до Великой Отечественной войны 8 декабря 1939 года. Именно здесь в 1946 году был создан первый реактивный истребитель Советского Союза под названием И-300. Также эти самолеты ранее выпускались не только в СССР, но и в Польше, а также Чехословакии. В общей сложности самолетов МиГ было построено 13131 штуку в Советском Союзе.
М.Гуревич и А.Микоян
Особенно большой серией строился самолет МиГ-17 который являлся один из первых истребителей самого высокого класса.
Мнение эксперта
Константин Павлович Ветров
Помощник и советник Министра государственного контроля СССР, Герой Социалистического труда, историк, доктор исторических наук. Автор многих научных работ об истории Советского Союза.
В 1968 году Совет министров издал специальный указ, согласно которому должен быть построен самолет, который являлся бы высотным перехватчиком. Им стал самолёт МиГ-131.
Также этому конструкторскому бюро принадлежат разработки первых в СССР самолетов, которые имели крыло изменяемой геометрии, Миг-23. Также в 1974 году были созданы первые легкие фронтовые истребители 4 поколения. Данные, которые применяли конструкторы при создании самолетов в дальнейшем использовались для того, чтобы создать первый советский космический корабль “Буран”.
Самолет МиГ-35
Одними из самых знаменитых самолетов, выпущенных авиационным бюро, стали следующие: Миг-29, который и сегодня используется на вооружении многих армии, МиГ-15, который активно использовался во время Второй мировой войны как истребитель, МиГ-29, использующийся в армиях разных стран и в сегодняшнее время, МиГ-31, который являлся знаменитым советским сверхзвуковым высотным истребителем и многие другие.
Предисловие
22 июня 1941 года фашистская Германия и ее союзники начали войну против Советского Союза. Война эта нанесла колоссальный урон советскому народу, и завершилась Великой Победой 9 мая 1941 года.
Отдавая долг нашим дедам, тем не менее задумаемся — мог ли СССР победить Германию и ее союзников до 1945 года? Мог ли победить с меньшим количеством жертв? Вероятно, да. Что помешало этого достигнуть? Вероятно, недостаточная боеспособность РККА на момент 22 июня 1941 года.
Рассмотрим один из компонентов боеспособности РККА: боеспособность ВВС РККА
Примем во внимание, что в своей массе советский солдат не был особенно доволен действиями сталинских соколов, особенно в 1941 году
См. также
И-153 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Истребитель-биплан смешанной конструкции, задуманный Н. Поликарповым как глубокая модернизация И-15, направленная на существенное улучшение скоростных качеств. Главным новшеством стало введение убираемого шасси. Кроме того, конструктор предусмотрел применение более мощного двигателя, замену устаревших пулеметов ПВ-1 новыми ШКАС. Переделке подвергся центроплан верхнего крыла, сохранивший характерную форму «чайки», но с увеличенным развалом, что позволило улучшить аэродинамику самолета и обзор с места пилота. Проект самолета, получившего обозначение И-153, был утвержден 11 ноября 1937 г., а первый из двух прототипов с двигателем М-25В вышел на испытания в августе 1938 г.
Подробнее…
Ил-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Официальные языки
Предназначение военной авиации
Перечень основных задач, которые решаются при помощи военных самолетов и вертолетов:
- Проведение всех видов воздушной разведки;
- Корректировка огня артиллерии;
- Уничтожение наземных, морских, воздушных и космических целей, малоразмерных и крупных, стационарных и подвижных, площадных и точечных;
- Минирование участков местности;
- Защита воздушного пространства и наземных сил;
- Перевозка и десантирование войск;
- Доставка различных военных грузов и снаряжения;
- Эвакуация раненых и больных;
- Проведение агитационных акций;
- Обследование местности, обнаружение радиационного, химического и бактериологического заражения.
Таким образом, военная авиация способна принести огромную пользу, конечно, при условии её грамотного применения.
Состав Морской Авиации ВМФ с апреля 2009 г.
Управление начальника МА ВМФ — г. Москва.
- 444-й ЦБП и ПЛС, 240-й гв. ОСАП (ИИ), 46-й ОТАП (бывш. 399-я ОТАЭ);[]
- МА БФ;
- МА ЧФ;
- МА СФ;
- МА ТОФ.
- Следует отметить, что попытка вернуться к подобной системе была сделана в середине 1990-х гг. Тогда, в условиях тотального дефицита запчастей и топлива, командование Авиации ВМФ было вынуждено делить лётный состав авиационных частей на три категории, соответствующие их уровню подготовки. Личному составу «оргядра» планировался максимальный налёт, а остальные две группы летали по остаточному принципу. []
- Передача МРА и ИА в ВВС и ПВО, по ряду причин, затянулась, и уже во вновь сформированных авиабазах МА ВМФ пришлось весной 2010 г. срочно вводить штаты на ракетоносцы и истребители. Однако к этой теме вернулись весной 2011 г. []
- На этом процесс формирования новых структур в 2010 г. не был завершён. Руководство Министерства обороны РФ держит курс на сокращение количества гарнизонов и военных городков. Так, уже расформирована 7059-я АвБ на аэр. Кневичи (она вошла в состав 7062-й АвБ гарнизона Николаевка). Подобные преобразования в 2011 г. проходят на всех флотах, где намереваются оставить по одной авиабазе, имеющей несколько аэродромов. []
- на базе расформированного 444-го ЦБП и ПЛС в Ейске был сформирован новый 859-й ЦБП и ПЛС, а полки ЦП с 1 декабря 2009 г. были переформированы в 7055-ю гв. АвБ на аэр. Остафьево. []
Летно-технические характеристики
Эксплуатация
Комплекс 9К111 «Фагот» экспортировался во многие страны мира и применялся во многих локальных конфликтах. Так, в 2004 году была задержана машина с «Фаготом» в Южной Осетии. Фагот активно использовался во время Войны в Южной Осетии, в частности во время боя в селе Никози.
В августе 2015 года было опубликовано видео, на котором в ходе вооружённого конфликта в Йемене, повстанцам-хуситам удаётся уничтожить с помощью ПТРК Фагот танки американского производства M1 Abrams, состоящие на вооружении Саудовской Аравии.
Численность ПТРК оценивается следующими числами:
- Азербайджан Азербайджан: 100[нет в источнике]
- Алжир Алжир: 100
- Ангола Ангола: 100
- Армения Армения — 12 единиц, по состоянию на 2016 год
- Афганистан Афганистан: 100
- Белоруссия Белоруссия: 500
- Болгария Болгария: 222
- Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина: 52
- Венгрия Венгрия: 50
- Вьетнам Вьетнам
- ГДР ГДР
- Греция Греция: 262
- Грузия Грузия — некоторое количество , по состоянию на 2017 год
- Индия Индия : 100
- Иордания Иордания
- Иран Иран
- Ирак Ирак
- Йемен Йемен: 100
- Казахстан Казахстан
- Киргизия Киргизия: 24
- КНДР КНДР
- Куба Куба: 100
- Кувейт Кувейт: 100
- Ливия Ливия: 100
- Молдавия Молдавия: в составе БМД-1
- Мозамбик Мозамбик: 10
- Никарагуа Никарагуа
- Перу Перу
- Польша Польша: 100
- Россия Россия : 1000
- Румыния Румыния
- Сербия Сербия: 250
- Сирия Сирия: 100
- Словакия Словакия: 50
- Словения Словения: 10 (выведены из эксплуатации)
- Узбекистан Узбекистан
- Украина Украина: 800
- Финляндия Финляндия: Несколько сотен ПУ 9П135М-1 (выведены из эксплуатации) и модернизированных ракет 9М111-2
- Хорватия Хорватия: 81
- Чехословакия Чехословакия
- Чехия Чехия: 50
- Эфиопия Эфиопия: 50
Заключение
Браунинг – марка, которая доказывает, что, несмотря на обилие нововведений и безграничные возможности развития рынка оружия, классика всегда остается в цене.