Военно-транспортная авиация вкс рф. досье

Содержание

Есть ли возможность сохранить потенциал

Еще в 2011 году стартовала программа по переоснащению ВКС России, которая должна была быть реализована до 2021 года

Весьма серьезное внимание в ней уделялось военно-транспортным самолетам. В ней предусматривалось два основных пути решения данной проблемы:

  • капитальный ремонт;
  • замена парка;

Капремонт – практика вполне привычная и известная. К сожалению, это лучший выход поддержания боеспособности ВТА в условиях экономического кризиса, который постиг нашу страну в 2015-2016 году. Считается, что КРП является одним из наиболее экономичных выходов в условиях отсутствия возможности экстренной замены флота. Действительно, современные возможности авиаремонтных заводов позволяют увеличить срок службы отдельных самолетов до 60 лет, а в некоторых случаях его удается продлить даже до 80 лет. Подобными программами пользуются абсолютно все страны мира, не исключая Великобританию и Соединенные Штаты, у которых ВТА считается лучшей на планете. КРП позволит продлить срок службы самолетов до тех пор, пока не появится новый проект недорогого, но хорошего летательного аппарата. Ну и, разумеется, пока не найдутся деньги на его реализацию.

Также в программе было заложено обновление парка, путем закупки новых самолетов. Командующий ВКС России называл следующие варианты для замены флота военно-транспортной авиации:

  • ИЛ-476 вместо ИЛ-76;
  • ИЛ-112 вместо АН-26;
  • ИЛ-214 вместо АН-12.

Дополнительно в программе рассматривались варианты закупки украинских самолетов АН-70 и восстановление производства АН-124 «Руслан», который на сегодняшний день имеет самую большую грузоподъемность из всех летательных аппаратов, когда-либо выпускавшихся серийно. Однако из-за ухудшения отношений с Украиной в 2014 году ожидать продукцию от конструкторского бюро Антонова уже не приходится. Кризисная ситуация также сыграла немаловажную роль в планах Министерства обороны.

Кроме того, отмечается и целый ряд проблем в ходе создания самолетов. В частности, самолеты ИЛ-112 и ИЛ-214, постановка которых на конвейер ожидалась еще в начале 2010-х годов, до сих пор только создаются. Поэтому пока о глобальном обновлении авиапарка не может быть и речи.

Современные перспективы военно-транспортной авиации РФ, к сожалению, весьма туманны. Единственным выходом из современной ситуации является только капитальный ремонт летательных аппаратов с последующей модернизацией. К счастью, сегодня существует целый ряд программ по КРП самолетов ВТА, начиная от самых старых моделей и заканчивая «Русланами». Современная военно-политическая обстановка вынуждает Вооруженные силы РФ решать проблему с модернизацией морально и физически устаревших машин. Поэтому в ближайшем времени ожидается массовый капитальный ремонт машин с продлением срока службы. Вместе с тем нельзя исключать и сокращения парка ВТА России.

https://www.youtube.com/watch?v=0m1cG-DnNNw

Литература

Тяжеловесы в мире авиации

Теперь определим самый большой грузовой самолет в мире – фото, представленные в статье, помогут читателям увидеть истинные масштабы этой техники. Опишем характеристики лидеров мирового масштаба подробнее.

Рекордсмен по грузоперевозкам

Самый грузоподъемный самолет в мире – разработка КБ имени Антонова, модель Ан-225 «Мрия». Авиалайнер успешно прошел летные испытания еще в 1988 году, и с 1989 года до нынешнего времени эксплуатируется в сфере грузоперевозок. Длина корпуса этого судна достигает 84 метров, а разлет крыльев – 88,4 м. По указанным параметрам модификация уступает лишь борту Hughes H-4, который спроектировали в далеком 1947 году.

АН-225 «Мрия» — мировой рекордсмен по габаритам

В 2004 году модификация попала в Книгу Рекордов Гиннесса, поскольку лидирует сразу по 240 параметрам. Примечательно, что летательный аппарат спроектирован на базе проекта другого гиганта, которым стал самый большой в мире грузовой самолет Ан-124 «Руслан». Причем до нынешнего дня сконструирован лишь единственный экземпляр тяжеловеса «Мрия». Правда, даже один авиалайнер активно используется в коммерческих целях и спасательных операциях.

Обладая максимальной взлетной массой в 640 тонн, «Мрия» становится самым грузоподъемным авиалайнером мира

Борт Ан-255 рассчитан на перевозку до 88 пассажиров, которые сопровождают груз, и шестерых членов экипажа. Изначально летательный аппарат планировали использовать для космической отрасли, поэтому проект «Мрии» – универсальная по качествам техника. Это рекордсмен по массе и грузоподъемности, лидер по перевозке моногрузов и габаритного оборудования.

Watch this video on YouTube

Крупнейший серийный тяжеловес

Самый большой грузовой самолет в России, который выпускался серийно и используется сегодня – модель Ан-124. Именно на основе проекта этого авиалайнера ОКБ им. Антонова и разрабатывало «Мрию». Что касается «Руслана», первый такой борт появился в 1982 году. Изначально функцией техники становилась транспортировка межконтинентальных и баллистических ракет, однако сегодня судно используют в качестве военного транспортного самолета.

Ан-124 «Руслан» немного уступает «Мрии» по размерам и грузоподъемности

С 1987 года модификация активно применяется военно-воздушными силами России и украинской авиакомпанией Antonov Airlines. На протяжении истории выпуска таких авиалайнеров мир увидел 55 моделей «Руслана». Судно обладает длиной в 69,1 метра. При этом его высота составляет 24,5 м, а размах крыла – 73, 3 м. Экономичность лайнера позволяет пролетать при полной загрузке борта 4 800 км, а максимальная дальность полета здесь равна 11 600 метров.

Конструктивные особенности судна позволяют проводить загрузку через носовой отсек

На борту техники расположено две палубы. Верхний ярус лайнера рассчитан на перевозку 21 пассажира, сопровождающих груз, стационарную и сменную кабины для экипажа. Нижняя палуба судна представляет собой герметичный грузовой отсек, чья емкость составляет 1 060 м³. Если говорить о рекордах этой модели, в 1985 г. летательный аппарат стал лидером в 21 позиции по транспортировке грузов на дальние дистанции. За все время эксплуатации потеряно 4 таких самолета.

Западный аналог Ан-124

Если рассматривать популярные западные проекты, которые конкурируют с «Русланом», здесь авиаторы называют авиалайнер Lockheed C-5 Galaxy. Эта модификация занимала лидирующие позиции в мире вплоть до появления проекта Ан-124 в 1982 году. Однако подобные авиалайнеры ВВС США с успехом используют и сегодня. Тем более что компания-изготовитель выпустила 131 единицу такой техники.

Третий по величине тяжеловес в мире — американская модель Lockheed C-5 Galaxy

Lockheed C-5 Galaxy – военный транспортный лайнер, который обладает характеристиками увеличенной грузоподъемности и занимает третью ступень мирового рейтинга авиационных тяжеловесов. Ведь пустой авиалайнер, который весит 169, 643 т обладает максимальной взлетной массой в 379 657 килограмм. При этом габариты летательного аппарата весьма внушительны. Высота корпуса тут составляет 19,85 м, длина – 75,54 м, а размах крыла – 67,88 м.

Эта модификация двухпалубного борта, силовая установка которого обеспечена четырьмя двигателями. Крейсерская скорость, которую способно развить судно, достигает 888 км/ч. Здесь на верхнем ярусе летательного аппарата размещена кабина экипажа на 5 человек и места для пассажиров. Нижний сектор авиалайнера предназначен для перевозки грузов. Длина этой палубы составляет 36,91 м, а ширина – 5,79 метра.

«Масштабный проект»

Ил-76МД-90А — второе поколение советского военно-транспортного высокоплана Ил-76, разработанного под руководством легендарного конструктора Генриха Новожилова. Первый полёт машины состоялся 25 марта 1971 года. Серийное производство было развёрнуто на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова (ТАПО).

Ил-76 стал основным тяжёлым военно-транспортным самолётом армии СССР. Детище Новожилова было первой в стране машиной с турбореактивным двигателем. Ранее военно-транспортные самолёты летали на турбовинтовых силовых установках. 

Также по теме

Транспортный высокоплан: на что будет способен новейший самолёт ВКС России Ил-276

В России ведётся подготовка к опытно-конструкторским работам по проекту среднего военно-транспортного самолёта Ил-276. Об этом…

Ил-76 предназначен для переброски личного состава, военной техники, различных грузов и десантирования. В грузовой кабине могут разместиться три боевые машины десанта или 126 военнослужащих. Максимальная грузоподъёмность Ил-76 составляет 40—60 т, крейсерская скорость — до 800 км/ч, дальность без дозаправки (в зависимости от нагрузки) — от 4 тыс. до 6,5 тыс. км. 

Боевое крещение Ил-76 получил в Афганистане. Самолёты совершили свыше 14 тыс. рейсов в эту страну в 1979—1989 годах. В Ташкенте с 1971 по 1988 год было выпущено 940 машин различной модификации. Сейчас Ил-76 входит в авиапарк ВКС, МЧС, МВД, ФСБ и «Роскосмоса». Также этот самолёт эксплуатируется в Китае, Индии, Алжире, Анголе, Армении, Белоруссии и на Украине. 

Обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко пояснил в беседе с RT, что Ил-76 имеет «исключительно важное значение для Вооружённых сил». «Это в буквальном смысле крылья нашей армии

На него приходится перевозка большей части грузов. С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт. 

«Это в буквальном смысле крылья нашей армии. На него приходится перевозка большей части грузов. С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт. 

После распада СССР ТАПО оказалось в тяжёлом финансовом положении из-за отсутствия заказов на производство и модернизацию самолётов. В 2012 году предприятие было переименовано в АО «Ташкентский механический завод». Сейчас эта компания специализируется на сборке и ремонте железнодорожных вагонов.

В середине 2000-х годов перед Россией встал вопрос о модернизации парка Ил-76, в том числе за счёт поставок новых машин. Москва начала переговоры с руководством Узбекистана о включении ТАПО в состав ОАК, однако они завершились безуспешно.

  • Загрузка транспортных самолетов ИЛ-76 на забайкальском полигоне Цугол

Дрозденко рассказал, что в связи с этим было решено развернуть производство на мощностях завода «Авиастар-СП», который до середины 2000-х годов выпускал Ан-124 «Руслан». По словам эксперта, получение долгосрочного заказа Минобороны на Ил-76МД-90А стало стимулом для развития предприятия.  

«Авиастар» был переоборудован в 1998 году для серийного производства Ан-124. Это фактически новое предприятие, но после прекращения выпуска «Русланов» его необходимо было загрузить новым масштабным проектом. Им как раз и стал Ил-76МД-90А. Таким образом, Ульяновский завод на многие годы вперёд обеспечен необходимыми заказами», — отметил Дрозденко.

Строительство коттеджей

Видео по теме

Пассажирская авиация до 1945 года

Теперь давайте более детально изучим, что собой представляет транспортная авиация, узнаем её историю и современные тенденции. Ведь именно данной отрасли авиации посвящен наш обзор. Прежде всего, давайте изучим пассажирские самолеты.

Ещё в девятнадцатом веке для перевозки пассажиров начали использоваться дирижабли. Но первым пассажирским самолетом считается российский «Илья Муромец» конструкции великого изобретателя Игоря Сикорского. Самолет построен в 1913 году, тогда же совершен его первый полет с шестнадцатью пассажирами, но регулярные пассажирские рейсы стали осуществляться только с приходом советской власти в 1920 году. До этого самолет использовался как бомбардировщик в ходе Первой мировой войны. С приходом к власти большевиков он обслуживал рейсы «Сарапул – Екатеринбург», «Москва – Харьков» и «Москва – Бак»у. В 1923 году был снят с эксплуатации. Кроме того, следует заметить, что до 1917 года «Илье Муромцу» принадлежало звание самого большого самолета мира.

Первые же регулярные авиаперевозки пассажиров стала совершать компания из США St. Petersburg Tampa Airboat Line с 1914 года. Она пустила рейс, который курсировал между Тампой и Санкт-Петербургом во Флориде. В 1916 году в США была основана компания Boeing, специализирующаяся на производстве в сфере авиастроения. После Второй мировой войны она стала одним из мировых лидеров по производству пассажирских и транспортных самолетов.

В 1919 году был впервые запущен постоянный пассажирский международный авиарейс между Парижем и Брюсселем. Его организовала французская компания Lignes Airiennes Farman.

С 1925 года в США был налажен выпуск первых в мире массовых пассажирских самолетов – Ford Trimotor. Самой же массовой моделью за всю историю пассажирской авиации стал американский Douglas DC-3, производившийся с 1935 года. В Европе с ним соперничал немецкий Junkers Ju52.

После снятия с эксплуатации «Ильи Муромца» в Советском Союзе стали использовать для перевозки более легкие средства воздушного транспорта немецкой компании Junkers. Самолет Junkers F13 являлся первым в мире, который при постройке изначально планировался как пассажирский. Впервые полет он совершил в 1919 году в Германии. Благодаря своим качествам Junkers F13 был взят на эксплуатацию во многих странах мира, в том числе, как говорилось выше, и в СССР.

Но уже в 1925 году в Советском Союзе для пассажирских перевозок начали использовать в том числе и отечественный К-1. До начала Второй мировой войны конструкторское бюро Калинина выпустило ещё пять серий (К-2, К-3, К-4, К-5, К-6) данного аппарата для перевозки пассажиров. Также с 1928 года стали эксплуатироваться пассажирские самолеты У-2, конструктором которых являлся Поликарпов Н. Н. Позже появились ПС-9, ХАИ-1, серия самолетов «Сталь», ПС-89, ПС-35, ПС-84, ПС-84 (Ли-2). Последняя модель была сделана на базе американского DC-3 и приобрела особенную массовость. Но советская довоенная пассажирская авиация находилась на довольно низком уровне.

В 1923 году было основано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». Сейчас данное наименование эксплуатирует один из лоукостеров «Аэрофлота». Сам же «Аэрофлот» (Главное управление Гражданского воздушного флота) был основан в 1932 году после слияния «Добролета» и компании «Укрвоздухпуть», и до самого распада СССР полностью принадлежал государству. На данный момент он является одной из старейших авиакомпаний мира.

Но самая старая из существующих на сегодняшний день авиакомпаний – это немецкая Deutsche Lufthansa AG, которая была основана в 1926 году, после объединения концерна Junkers Luftverkehr и транспортной фирмы Deutsche Aero Lloyd. Естественно, что парк самолетов до Второй мировой войны у неё состоял в основном из аппаратов марки «Юнкерс».

В 1933 году во Франции основана ещё одна крупная европейская авиакомпания — Air France.

В 1927 году зафиксирован первый пассажирский трансатлантический перелет. Правда, это был частный рейс. С 1930 года в США для обслуживания пассажиров стали использовать стюардесс.

Вторая мировая война в целом дала толчок развитию авиации, но, по понятным причинам, затормозила деятельность гражданской авиации, предоставляющей населению услуги воздушного транспорта.

Конструкция

ППС — пистолет-пулемёт типичной для этого класса оружия конструкции. Автоматика работает за счёт отката массивного свободного затвора под действием отдачи при выстреле. Стрельба ведётся с заднего шептала. Режим огня — только автоматический, режим одиночного огня отсутствует (опытные военные могли делать от 1 до 3 выстрелов за нажатие). Возвратно-боевая пружина надета на направляющий стержень, который вставляется в отверстие с тыльной стороны затвора слева вверху. Рукоятка затвора расположена справа.

В соответствии с военным временем, исполнен довольно грубо. Состоит из ствола, штампованной стальной ствольной коробки, соединённой с кожухом ствола клёпкой и сваркой, рукоятки управления огнём и приклада. Нижняя часть кожуха шириной 20-13 мм открыта на всю его длину.

Для улучшения кучности стрельбы в дульной части ствола на кожухе расположен дульный тормоз-компенсатор. Прицельное приспособление состоит из мушки и прицела с перекидным це́ликом. Целик имеет две фиксированные позиции — 100 и 200 м, обозначаемые числами 10 и 20. Ведение прицельного огня в положении «20» возможно до 300 м.

Предохранитель расположен в передней части спусковой скобы. При сдвиге его назад он блокирует спусковую тягу и поднимает планку с вырезами, блокирующими рукоятку взведения, жёстко соединённую с затвором, и в спущенном, и во взведённом положении. В переднее — боевое — положение предохранитель переводится указательным пальцем. В некоторых модификациях при необходимости блокировки взведённого затвора рукоятка взведения может быть заведена в дополнительный поперечный паз на ствольной коробке. В таком положении взведённый затвор не может сорваться самопроизвольно даже при падении оружия или сильном ударе.

Сравнение магазинов ППШ (слева) и ППС (справа).

Благодаря длинному ходу подвижных частей ППС имеет более низкий, по сравнению с ППШ, темп стрельбы. Можно вести стрельбу даже одиночными выстрелами, плавно нажимая и быстро отпуская спуск.

Питание ППС-42/43 производится из коробчатого (секторного) магазина ёмкостью 35 патронов, вставляемого в приёмник (горловину), который снабжён защёлкой с предохранительной скобой, предотвращающей случайное извлечение магазина. Магазин имеет выход в два ряда, что повышает безотказность действия и упрощает наполнение магазина. У ППШ магазин имеет выход патронов в один ряд; кроме того, магазин ППШ имеет в верхней части направляющую обойму, необходимую для установки в разъём для барабанных магазинов.

Приклад металлический, складной, складывается на ствольную коробку. При неполной разборке спусковая коробка откидывается вниз относительно ствольной коробки, вращаясь на скрепляющей оси перед горловиной магазина.

В модели ППС-43 крепление возвратно-боевой пружины к направляющему стержню выполнено с помощью специального упора. Стержень удлинён, смещён влево и проходит сквозь фрезерованный паз в левой нижней части затвора, при этом его передний торец стал выполнять и функцию отражателя, переставшего быть отдельной деталью. Была снижена масса затвора с 570 г до 550 г, уменьшена длина ствола с 272 мм до 251 мм, длина приклада уменьшена с 245 мм до 230 мм. Кроме того, улучшены рукоятка взведения, флажок предохранителя, защёлка плечевого упора, кожух ствола и ствольная коробка были объединены в одну деталь.

Изменено крепление приклада. Головка защёлки приклада вынесена над ствольной коробкой в задней её части. Пистолетная рукоятка улучшенной формы обеспечивает достаточно удобное управление оружием при стрельбе как с откинутым, так и со сложенным прикладом.

Вес ППС-43 с полным боекомплектом (шесть снаряжённых магазинов) составляет 6,72 кг, что меньше веса пистолета-пулемёта «Суоми» с одним 70-патронным магазином. Выпущенная из ППС пуля сохраняет убойную силу на дистанции до 800 м. Наиболее эффективно ведение огня короткими очередями (2—5 выстрелов), при стрельбе длинными очередями увеличивается рассеивание.

Наиболее существенная особенность ППС — простота конструкции и технологичность изготовления. Он практически полностью собирается из штампованных деталей, соединяемых сваркой и заклёпками. Расход материалов на единицу ППС-43 был вдвое меньше, а трудозатраты втрое меньше, чем на единицу ППШ-41.

“Чи-Ну” – танк, опоздавший на войну

Текущее состояние

В настоящее время ВТА — составная часть ВКС, средство Верховного Главнокомандующего ВС РФ, предназначенное для решения стратегических, оперативных и оперативно-тактических задач. В число этих задач входит:

  • десантирование частей ВДВ;
  • доставка вооружения, боеприпасов и материальных средств войскам;
  • обеспечение маневра авиационных соединений и частей;
  • перевозка войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств;
  • эвакуация раненых и больных, а также участие в миротворческих операциях.

Силы военно-транспортной авиации могут привлекаться к выполнению специальных задач.

По итогам 2015 г. командование ВТА было объявлено лучшим объединением ВКС России. Согласно информации Минобороны РФ, средний налет на командира экипажа ВТА в 2015 г. составил более 170 ч, на молодого летчика — более 200 ч, общий налет ВТА превысил 50 тыс. ч.

Экипажи ВТА участвовали во всех внезапных проверках военных округов, в стратегическом учении «Центр-2015» и конкурсе «Авиадартс-2015» в рамках Армейских международных игр. Впервые были проведены посадки на арктический аэродром на острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца Иосифа), а в ходе подготовки инфраструктуры аэродрома Хмеймим (Сирия) летный состав ВТА выполнил более 280 самолетовылетов и перевез 13,75 тыс. т грузов.

Путеводитель по картинкам

Если понравилось — не ленись — делитсь!

Легендарный среднетоннажный грузовик ГАЗ-53

В годы Второй мировой

К началу Великой Отечественной авиационной промышленностью Советского Союза в сутки выпускалось по 50 самолетов. Вскоре производство было увеличено вдвое. Как утверждают специалисты, советская авиация в первые годы войны понесла очень большие потери. Обусловлено это тем, что советские летчики не обладали достаточным боевым опытом. Применяемая ими устаревшая тактика не принесла ожидаемый результат. Кроме того, приграничная зона постоянно подвергалась атакам противника. В результате дислоцирующиеся там советские самолеты были разбиты, так и не взлетев. Тем не менее уже к 1943 г. летчики СССР приобрели нужный опыт, а авиация пополнялась современной техникой: истребителями Як-3, Ла-5, Ла-7, модернизированными штурмовиками Ил-2, бомбардировщиками Ту-2 и ДБ-3. В годы Великой Отечественной авиационные школы выпустили свыше 44 тыс. летчиков. Из них 27 600 пилотов погибли. Как утверждают специалисты, начиная с 1943 г. и до конца войны советские летчики получили в воздухе полное превосходство.

Почему не цветет абрикос в Подмосковье

Многие садоводы задаются вопросом, почему абрикос не цветет. На самом деле оснований этому достаточно много.

Абрикос может не цвести по нескольким причинам:

  •  возможно, дерево еще слишком молодо, и момент цветения еще не настал;
  •  замерзание плодовых почек (в очень морозные зимы либо в теплую осень, когда почки распускаются преждевременно);
  •  болезни дерева (камедетечение);
  •  неправильная, чрезмерная обрезка;
  •  неподходящее для посадки место, плохая почва.

Вырастить в Подмосковье абрикос не так-то просто, он постоянно требует внимания и ухода, но труд и терпение всегда приносят достойные результаты.

В составе ВВС ВС России

Находится в подчинении центрального командования BBC — Командование Военно-транспортной авиации (бывшая 61-я воздушная армия Верховного Главного командования) в составе ВВС.

До 2011 года существовала также транспортная авиация в составе других объединений и соединений ВВС. Ранее существовала транспортная авиация и в составе других видов ВС — Военно-морского флота, Ракетных войск стратегического назначения и так далее, однако в 2009—2011 годах она была передана в состав ВВС.

На начало 2013 года генштаб утвердил четырехрядную структуру военно-транспортной авиации:

  • лёгкий военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 6 тонн) в настоящий момент представлен Ан-26;
  • средний военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 20 тонн) в настоящий момент представлен Ан-12;
  • тяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 60 тонн) в настоящий момент представлен Ил-76;
  • сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка жестко не определена) в настоящий момент представлен Ан-124.

Свою транспортную авиацию также имеет МЧС России.

В России

в составе ВВС СССР

Ранее в ВС СССР (РККА) ТА именовалась авиацией особого назначения.

  • 18-я гвардейская Таганрогская Краснознаменная орденов Суворова и Кутузова военно-транспортная авиационная дивизия (г. Паневежис, Литовская ССР)

    • 128-й гвардейский Ленинградский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк (г. Паневежис, Литовская ССР)
    • 117-й Берлинский ордена Кутузова авиационный полк РЭБ (г. Шауляй, Литовская ССР):
    • 600-й военно-транспортный авиационный полк (г. Кедайняй, Литовская ССР)
    • 196-й гвардейский Минский военно-транспортный авиационный полк (г. Тарту, Эстонская ССР)
  • 6-я гвардейская Запорожская Краснознаменная ордена Богдана Хмельницкого военно-транспортная авиационная дивизия (г. Кривой Рог, Украинская ССР)

    • 37-й военно-транспортный авиационный полк;
    • 338-й военно-транспортный авиационный полк;
    • 363-й Черкасский орденов Суворова и Богдана Хмельницкого военно-транспортный авиационный полк.
  • 7-я военно-транспортная авиационная дивизия (г. Мелитополь, Украинская ССР)

    • 25-й гвардейский Московский военно-транспортный авиационный полк;
    • 175-й военно-транспортный авиационный полк;
    • 369-й военно-транспортный авиационный полк.
  • 3-я гвардейская Смоленская орденов Суворова и Кутузова военно-транспортная авиационная дивизия (г. Витебск, Белорусская ССР)

    • 110-й военно-транспортный авиационный полк (Кречевицы, под Новгородом)
    • 334-й Берлинский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк (Псков)
    • 339-й ордена Суворова военно-транспортный авиационный полк (Витебск)
  • 12-я Мгинская Краснознаменная военно-транспортная авиационная дивизия (г. Калинин (ныне Тверь), РСФСР)

    • 8-й военно-транспортный авиационный полк (г. Калинин)
    • 81-й военно-транспортный авиационный полк (г. Иваново)
    • 566-й Солнечногорский Краснознаменный ордена Кутузова военно-транспортный авиационный полк (п. Сеща, Брянской обл.)
    • 978-й военно-транспортный авиационный полк (п. Сеща, Брянской обл., РСФСР)
  • отдельные военно-транспортные авиационные полки на территории РСФСР:

    • 192-й гвардейский Керченский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полкх (г. Укурей, Забайкалье, РСФСР)
    • 708-й военно-транспортный авиационный полк (г. Таганрог, РСФСР)
    • 930-й Комсомольский Трансильванский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк (г. Завитинск, Амурская обл., РСФСР)
    • 194-й гвардейский Брянский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк им. Н. Ф. Гастелло (г. Фергана, Узбекская ССР)

в составе ВКС России

Основная статья: Военно-транспортная авиация Российской Федерации

ВТА в ВС России находится в подчинении центрального командования BBC РФ — Командование Военно-транспортной авиации (бывшая 61-я воздушная армия Верховного Главного командования) в составе ВВС РФ.

Военная ТА включает в себя Военно-транспортную авиацию (ВТА) и транспортную авиацию в составе других объединений и соединений ВВС (ВКС) России.

Последние полвека, помимо собственно ВТА, большинство военных аэродромов (авиационных воинских частей) имеют в штате один-два военно-транспортных самолёта (вертолёта) для экстренной доставки (перевозки) личного состава (так называемые «развозные»).

До 2011 года существовала также транспортная авиация в составе других объединений и соединений ВВС РФ.
Ранее существовала транспортная авиация и в составе других видов ВС — Военно-морского флота, Ракетных войск стратегического назначения и так далее, однако в 2009—2011 гг. она была передана в состав ВВС.

На начало 2013 года Генштаб утвердил четырехрядную структуру военно-транспортной авиации:

  • лёгкий военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 6 тонн) в настоящий момент представлен Ан-26;
  • средний военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 20 тонн) в настоящий момент представлен Ан-12;
  • тяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 60 тонн) в настоящий момент представлен Ил-76;
  • сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка жёстко не определена) в настоящий момент представлен Ан-124.

Свою транспортную авиацию также имеет МЧС России.

Пассажирский самолет Boeing 737

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector