Миг-3

Содержание:

Мы рассказываем о модификации самолета — МиГ-3.

        Его конструкция смешанная:  передняя   часть фюзеляжа сварена из стальных труб; хвостовая часть деревянная; обшивка фанерная, работающая на изгиб и скручивание. Центральная часть крыла — центроплан — склепана из дюралюминия, отъемные части крыла — консоли — из дерева. Крыло, как в центроплане, так и в консолях, двухлонжеронное, снабжено также третьим вспомогательным лонжероном. В центроплане размещены посадочные  щитки,  отклоняемые на 60°.

           Управление щитками осуществляется специальным механизмом, приводимым в действие сжатым воздухом. Элероны типа «Фрайз», т. е. имеют профиль с заостренной передней кромкой. Кроме того, элероны снабжены осевой компенсацией, иначе говоря, ось смещена назад примерно на 20% хорды.

         Горизонтальное оперение — стабилизатор и руль высоты — из дюралюминия. Носок руля высоты до лонжерона зашит листовым дюралюминием, остальная часть руля обтянута полотном. На каждой половине руля высоты размещен триммер.

         Руль направления имеет ту же конструкцию, что и руль высоты. Киль деревянный, выполнен как одно целое с фюзеляжем.

         Двигатель, примененный на самолете, АМ-35А конструкции А. А. Микулина имел наибольшую мощность 1200 л. с. на высоте около 7000 м. Винт изменяемого в полете шага ВИШ-22Е. Кабина самолета была оборудована всеми аэронавигационными приборами, необходимыми для полета в ночное время.

         Вооружение самолета состояло из одного пулемета БС 12,7 мм и двух ШКАС 7,62 мм. Предусматривалась возможность подвески под крылом двух бомб по 50—100 кг или шести реактивных снарядов РС-82.

         Нормальный взлетный вес 3355 кг. Максимальная скорость у земли — 495 км/ч, на высоте 7800 м — 640 км/ч.

         Скороподъемность на высоту 5000 м — 6,5 мин. Время виража — 21—23 с. Потолок — 11000 м, дальность полета — 820 км. Посадочная скорость — 142 км/ч.

Е. ПАВЛОВ, инженер

Схемы окраски Миг-3

Общая информация о МиГ-3-15

Информация из официальной wiki по War Thunder

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом.
Истребитель разрабатывался первоначально под руководством Н.Н. Поликарпова, затем А.И. Микояна и М.И. Гуревича в ОКБ-155.
Первый полет опытного истребителя И-200 состоялся 5 апреля 1940 года. Серийное производство под обозначением МиГ-1 было начато на авиационном заводе №1 в Москве в июне 1940 года.
С февраля 1941 года в серию пошел вариант МиГ-3 с измененным крылом, увеличенными колесами шасси, дополнительным фюзеляжным бензобаком, новым радиатором, измененными щитками и протектированием бензобаков в центроплане крыла.
На серийных истребителях МиГ-3 были установлены 12-цилиндровые, двухрядные V-образные двигатели КБ А.А. Микулина АМ-35А взлетной мощностью 1350 л.с. с понижающим редуктором, одноступенчатым нагнетателем и регулятором давления наддува.
Стрелковое вооружение МиГ-3 первых производственных серий состояло из двух синхронных 7,62-мм пулеметов ШКАС с боекомплектом по 750 патронов на ствол и одного синхронного крупнокалиберного 12,7-мм пулемета Березина БС с боекомплектом 300 патронов. Все три пулемета размещались над двигателем.
Была также предусмотрена подвеска под крылом двух контейнеров с несинхронным крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом Березина БК в каждом.
Бомбардировочное вооружение самолета включало четыре подкрыльевых замковых держателя ДЗ-40 грузоподъемностью по 100 кг каждый. Общая масса бомбовой нагрузки не более 220 кг. На МиГ-3 могли подвешиваться бомбы АО-8/-10/-25 и ФАБ-50/-100, а также бомбовые кассеты и ампулы с горючей смесью КС.
На самолете был установлен коллиматорный прицел ПБП-1А, который обеспечивал применение всех видов оружия по воздушным и наземным целям.
Перед Великой Отечественной войной МиГ-3 – наиболее массовый современный истребитель ВВС Красной Армии. С июня 1941 года широко применялся на фронте в частях ВВС, морской авиации и ПВО.
Всего выпущено 3172 самолета. МиГ-3 снят с производства в декабре 1941 года. В полках ВВС Красной Армии МиГ-3 эксплуатировались до 1943 года, а в авиации ПВО — до конца войны.

БПЛА «Firebird»: новый разведчик для ВВС США — пилотируемый самолет и беспилотник

Боевое применение во время Великой Отечественной войны

МиГ-3Р в полёте (МАКС-2007)

В Великой Отечественной войне МиГ-3 использовался в различных вариантах. Его основные качества — большой потолок (12 тыс. м) и скорость на высотах более 5 тыс. м позволяли советским лётчикам успешно вести бои с бомбардировщиками и разведчиками противника. К началу войны истребителей МиГ-3 было в строю значительно больше, чем ЛаГГ-3 и Як-1, и на них было переучено немало лётчиков. Однако МиГ-3 был ещё недостаточно освоен строевыми лётчиками, переучивание большинства их ещё не было завершено, и возможности самолётов не всегда использовались. Сравнение с другим массовым истребителем начала войны — И-16, ведущим свою историю с 1933 года, было явно не в пользу МиГа. И-16, самый маленький истребитель Великой Отечественной войны, был чрезвычайно манёвренным (даже более, чем Як-1), мотор надёжно защищал лётчика от лобовой атаки, техническое обслуживание было весьма простым. Но управлять им было непросто, он отзывался на любую дрожь руки. МиГ, напротив, был «тяжёлым» в управлении, маломанёвренным на малых и средних высотах.

По предложению лётчика-испытателя С. П. Супруна, были сформированы два полка на МиГ-3 с большим процентом знакомых с ними испытателей. Косвенно это помогло в устранении недостатков пилотирования, но остался непреодолённым основной недостаток МиГ-3: превосходя все истребители в скорости на высотах более 5 000 м, он на малых и средних высотах уступал истребителям Як, Ла и немецким, что вместе со слабостью вооружения не позволяло полноценно использовать МиГ-3 как фронтовой истребитель. Но он нашёл себе применение как высотный ночной истребитель в системе ПВО, где его большой потолок (до 12 000 м) и скорость на высотах были решающими. Так он в основном и применялся до конца войны, в частности, охраняя Москву. На фронтах МиГ-3 применялся в 1941—1943 годах (на Брянщине, на Кубани, в Молдавии и в Крыму). В 1941 году МиГ-3, несмотря на стереотип о слабом вооружении, широко и успешно использовался как истребитель-бомбардировщик, с установкой под крыльями шести-восьми РС-82 (опыты с РБС-132 и РОФС-132) или двух ФАБ-50. Самолёты МиГ-3 были единственными среди истребителей нового типа, получившими в предвоенное время бомбодержатели и доведённую проводку системы сбрасывания. Также успешным было применение МиГ-3 как разведчика. Недостатком МиГ-1 и МиГ-3 была невозможность установки пушки в развале блока цилиндров двигателя, вызванная конструкцией микулинских моторов. Тем не менее, в совокупности более трети выпущенных МиГ-3 имели вооружение (не считая ШКАС) из двух-трёх крупнокалиберных пулемётов (БС и БК), батарей РС-82 и пушек ШВАК (всего 52 самолёта). В течение 1940—1941 годов заводы выпустили более 3,3 тыс. самолётов МиГ-3.

На МиГ-3 сбил вражеский самолёт 22 июля 1941 года в самом первом бою над Москвой лётчик 2-й отдельной истребительной авиаэскадрильи ПВО Москвы Марк Галлай, на этом же самолёте в начале войны летал и одержал свою первую победу над немецким самолётом один из асов ВВС РККА А. И. Покрышкин, сбив Bf-109Е.

МиГ-3

Кабина МиГ-3Р (МАКС-2007)

Модернизированный вариант истребителя получил наименование МиГ-3. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича (ОКБ-155) — одномоторный, одноместный, высотный истребитель-перехватчик ПВО ВВС РККА СССР времён Великой Отечественной войны. Мотор А. А. Микулина АМ-35А взлётной мощностью 1350 лс. Время виража — 26-27 с. Несмотря на значительный взлётный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолётах. На высоте более 6 тыс. м он был по манёвренности лучше других истребителей. Это был многообещающий самолёт.

Недостатки

В МиГ-3 недостатки МиГ-1 были в основном изжиты, но некоторые его отрицательные свойства преодолеть не удалось. Велика была посадочная скорость — не менее 144 км/ч, недостаточная на небольших высотах манёвренность, велик радиус виража. Другими недостатками машины были низкий моторесурс (20-30 лётных часов) и пожароопасность двигателя.
Также на больших скоростях лётчик зачастую не мог открыть фонарь кабины МиГ-3 ,что делало невозможным покидание подбитой машины пилотом

Из-за задней центровки самолёт был очень сложным в пилотировании, опытный лётчик становился на нём средним, а средний малоопытным, новичок же в большинстве случаев вообще не мог на нём летать

С началом войны стало понятно, что основные воздушные бои проходят на малых и средних высотах, на которых манёвренность МиГ-3 резко ухудшалась.
В результате, в воздушных боях лета-осени 1941, части, вооружённые этими самолётами, понесли огромные потери, и вскоре модель была снята с производства. Оставшиеся экземпляры были переданы частям ПВО, где самолёт нашёл успешное применение как высотный перехватчик и ночной истребитель.

Модификации

  • МиГ-1 (И-200 № 01, № 02, № 03, изд.61) — предшественник. Первый вылет 5 апреля 1940 г.
  • МиГ-3 (И-200 № 04, изд.61) с мотором АМ-35А — Собственно, МиГ-3. Улучшенная модификация скоростного истребителя И-200 с мотором АМ-35А. Первый вылет состоялся 29 октября г.
  • МиГ-3уд — серийная модификация, в которой фюзеляж якобы был удлинён до 8,45 м, благодаря чему, как утверждалось, удалось достичь повышения статической продольной устойчивости и небольшого улучшения аэродинамики. Современными исследователями существование такой модификации оспаривается.
  • МиГ-3 с мотором АМ-38 — самолёт № 3595 для испытаний
  • МиГ-9 (И-210) — вариант со звездообразным мотором М-82
  • МиГ-9Е (И-211) — варианты со звездообразным мотором М-82Ф
  • МиГ-3У (И-230) с мотором АМ-35А — улучшенный вариант, построенный по Постановлению ГОКО от 26 февраля и приказом НКАП от 27 февраля г. МиГ-3У (Д-01) совершил первый полёт в мае 1943 г. По заказу ПВО построено 6 экземпляров: Д-01, Д-02, Д-03, Д-04, Д-05 и Д-06.
  • МиГ-3 34 серии Модификация вооруженная 2 пушками ШВАК. Выпущенно 52 машины.

МиГ-1

Основная статья: МиГ-1

Конструкторская группа, возглавляемая А. И. Микояном и М. И. Гуревичем, в 1939 году усиленно работала над истребителем для ведения боя на больших высотах. Весной 1940 года был построен опытный экземпляр, и лётчик А. Н. Екатов впервые поднялся на нём в воздух. Испытания прошли успешно. Новый истребитель, получивший марку МиГ-1 (Микоян и Гуревич, первый), был утверждён для серийного производства. Недостатком МиГ-1 была неудовлетворительная статическая продольная устойчивость из-за задней центровки. Самолёт легко попадал в штопор и с трудом выходил из него. Утомляемость лётчика была больше, чем на других самолётах.

Характеристики МиГ-1

Истребитель МиГ-1 представлял собой низкоплан смешанной конструкции. Его фюзеляж в передней части ферменный, сварной из стальных хромансилевых труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть — деревянный монокок, центроплан — дюралевый. Фонарь — формованный из плексигласа, без бронестекла; крышка сдвижная на роликах. Бронеспинка — 9 мм (первоначально 8). Крыло однолонжеронное, консоли крыла (его площадь 17,44 квадратных метров) — деревянные, оперение — дюралевый каркас, обтянутый полотном. Всего было построено 100 самолётов МиГ-1. На некоторых экземплярах крышка фонаря, первоначально плохо открывавшаяся, не ставилась вовсе, и фонарь был открытым. Потом крышку исправили.

МиГ-1

Конструкторская группа, возглавляемая А. И. Микояном и М. И. Гуревичем, в 1939 году усиленно работала над истребителем для ведения боя на больших высотах. Весной 1940 года был построен опытный экземпляр, и лётчик А. Н. Екатов впервые поднялся на нём в воздух. Испытания прошли успешно. Новый истребитель, получивший марку МиГ-1 (Микоян и Гуревич, первый), был утверждён для серийного производства. Недостатком МиГ-1 была неудовлетворительная статическая продольная устойчивость из-за задней центровки. Самолёт легко попадал в штопор и с трудом выходил из него. Утомляемость лётчика была больше, чем на других самолётах.

Характеристики МиГ-1

Истребитель МиГ-1 представлял собой низкоплан смешанной конструкции. Его фюзеляж в передней части ферменный, сварной из стальных хромансилевых труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть — деревянный монокок, центроплан — дюралевый. Фонарь — формованный из плексигласа, без бронестекла; крышка сдвижная на роликах. Бронеспинка — 9 мм (первоначально 8). Крыло однолонжеронное, консоли крыла (его площадь 17,44 квадратных метров) — деревянные, оперение — дюралевый каркас, обтянутый полотном. Всего было построено 100 самолётов МиГ-1. На некоторых экземплярах крышка фонаря, первоначально плохо открывавшаяся, не ставилась вовсе, и фонарь был открытым. Потом крышку исправили.

Общая информация

МиГ-15 в ГАРАЖ.

МиГ-15это место V советский реактивный истребитель с рейтингом битвы 9,0 (AB/RB/SB). Она была введена в обновлении 1.35. Основное различие между этим и кМиГ-15бис являются слабее производительность двигателя и автоматической пушки NR-23 20мм.

Основная цель, использование и тактика рекомендации

Тактика

Верх советской авиационной линии, серия МиГ-15 является одним из самых знаковых проектов реактивного истребителя самолетов из после Второй Мировая войно. Начисление своей репутации на известности в небе над кореей против своего американского современникаF-86 Saber.

МиГ-15 может быть исследован от своего предшественника, темМиГ-9/L. МиГ-15 имеет мощный механизм пушки 2 х 23 мм и 37 мм, 1x отличную производительность на большой высоте и является весьма эффективным в вертикальных маневров. В отличие от МиГ-9, то МиГ-15 также первый советский реактивный самолет, чтобы отличать воздушный тормоз, который является чрезвычайно полезным в боевой обстановке. Самолет тем не менее есть свои недостатки. Отсутствие «All-flying оперения» (например, который показал на; ]. ;; F-86F-25 Saber;.! !!! сабля ] ]) приводит к снижению контроля над самолетом на более высоких скоростях, приближающихся 1000 км в час. В то время как МиГ изначально быстрее в ускорении сравнению с саблей, это означает, что при более высоких скоростях будут достигнуты, сабля проведет ряд преимуществ по сравнению с МиГ-15. Наряду с этим, сочетанием 37мм и 23 мм пушек создает прицеливания вопросов для пилотов, не знакомых с их баллистическими свойствами или скоростью. Из-за размерами этих орудий, боеприпасы также ограничены по сравнению с другими реактивными самолетами верхнего уровня.

После того, как пилоты научились использовать МиГ-15s отличную скорость набора высоты, ускорения и высотной возможности в своих интересах, минусы самолета гораздо менее значительны, чем позитивов. В правых руках МиГ-15 может быть разрушительной воюющим, способным справиться с любыми воздушными судами в игре быстро. Работа в команде, Squads и связь также будет полезно, когда несущее МиГ-15 в эффективной координации между несколькими пилотами позволяет использовать этот самолет до своего максимального потенциала. После освоения МиГ-15, вы можете исследовать ее улучшенный вариант, тоМиГ-15Bis. Поскольку МиГ-15 существу слегка сливались МиГ-15бис, она разделяет большую часть своих проблем производительности и возможностей.

Payloads

  • Без нагрузки
  • 2 х 100 кг FAB-100 (кованые)бомбы
  • 2 х 250 кг FAБ-250M43 бомбы

броневой

  • 64 мм Пуленепробиваемых стекол в кабине спереди.
  • 10 мм стальной пластины в передней части пилота-сигнала в носе.
  • 6 мм стальной плиты в pilot’s сиденье.
  • 10 мм стальной плиты позади головы pilot’s.

Двигатель мобильности &

Двигатель

Name:Климов RD-45F струи

  • Взлет thrust:2047.2 кг (со), 2260,7 кг (модернизированный)
  • Mass:872 кг

Name:Климов RD-45F струи

  • Взлет thrust:2026.9 кг (со), 2150 кг (модернизированный)
  • Mass:872 кг

Name:Климов RD-45F струи

  • Взлет thrust:2026.9 кг (со), 2150 кг (модернизированный)
  • Mass:872 кг

Статистика

Склад

  • Max speed:1009 km/h
  • Макс altitude:15,500 м
  • Включите Time:22.4 s
  • Скорость Climb:34.2 m/s
  • Взлет run:600 м

Модернизированный

  • Max speed:1067 km/h
  • Макс altitude:15,500 м
  • Включите Time:21.8 s
  • Скорость Climb:50.8 m/s
  • Взлет run:600 м

Склад

  • Max speed:975 km/h
  • Макс altitude:15,500 м
  • Включите Time:23.7 s
  • Скорость Climb:32.5 m/s
  • Взлет run:600 м

Модернизированный

  • Max speed:1050 km/h
  • Макс altitude:15,500 м
  • Включите Time:22.1 s
  • Скорость Climb:42.0 m/s
  • Взлет run:600 м

Склад

  • Max speed:975 km/h
  • Макс altitude:15,500 м
  • Включите Time:23.7 s
  • Скорость Climb:32.5 m/s
  • Взлет run:600 м

Модернизированный

  • Max speed:1050 km/h
  • Макс altitude:15,500 м
  • Включите Time:22.1 s
  • Скорость Climb:42.0 m/s
  • Взлет run:600 м

Тактико-технические характеристики

Схема самолёта.

Приведены данные государственных испытаний модификации МиГ-3.
Источник данных: Медведь, Хазанов, 2007, с. 48; Шавров, 1988.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 8,25 м
  • Размах крыла: 10,2 м
  • Высота: 3,325 м
  • Площадь крыла: 17,44 м²
  • Профиль крыла: Кларк YH
  • Коэффициент удлинения крыла: 5,97
  • Масса пустого: 2699 кг
  • Нормальная взлётная масса: 3355 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 463 кг
  • Объём топливных баков: 640 л
  • Силовая установка: 1 × жидкостного охлаждения АМ-35А
  • Мощность двигателей: 1 × 1350 л. с. (1 × 993 кВт (взлётная))
  • Воздушный винт: трёхлопастной ВИШ-22Е
  • Диаметр винта: 3 м
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • у земли: 495 км/ч
    • на высоте: 640 км/ч на 7800 м
  • Посадочная скорость: 144,5 км/ч
  • Практическая дальность: 820—857 км на 7860 м
  • Практический потолок: 11 500 м
  • Нагрузка на крыло: 192 кг/м²
  • Тяговооружённость: 284 Вт/кг
  • Длина разбега: 347 м
  • Длина пробега: 410 м 
  • Время набора высоты:

    • 5000 м за 6,5 мин
    • 8000 м за 10,28 мин
  • Время виража: 25—26 с на 4000 м
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
    • 1 × 12,7 мм пулемёт БС с 300 патронов
    • 2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с 750 патронов на ствол
    • 2 × 12,7 мм пулемёт БК под крылом (дополнительно)

Существовала также пушечная модификация с двумя синхронными 20мм авиапушками ШВАК

  • Боевая нагрузка: 200 кг
  • Неуправляемые ракеты: 6 × РС-82
  • Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг бомбы

Силовая установка

Истребитель F-35 Lightning II: небывалый прорыв или эпический провал ВПК США

МиГ-3

Кабина МиГ-3Р (МАКС-2007)

Модернизированный вариант истребителя получил наименование МиГ-3. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича (ОКБ-155) — одномоторный, одноместный, высотный истребитель-перехватчик ПВО ВВС РККА СССР времён Великой Отечественной войны. Мотор А. А. Микулина АМ-35А взлётной мощностью 1350 лс. Время виража — 26-27 с. Несмотря на значительный взлётный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолётах. На высоте более 6 тыс. м он был по манёвренности лучше других истребителей. Это был многообещающий самолёт.

Недостатки

В МиГ-3 недостатки МиГ-1 были в основном изжиты, но некоторые его отрицательные свойства преодолеть не удалось. Велика была посадочная скорость — не менее 144 км/ч, недостаточная на небольших высотах манёвренность, велик радиус виража. Другими недостатками машины были низкий моторесурс (20-30 лётных часов) и пожароопасность двигателя. Также на больших скоростях лётчик зачастую не мог открыть фонарь кабины МиГ-3, что делало невозможным покидание подбитой машины пилотом

Из-за задней центровки самолёт был очень сложным в пилотировании, опытный лётчик становился на нём средним, а средний малоопытным, новичок же в большинстве случаев вообще не мог на нём летать.

С началом войны стало понятно, что основные воздушные бои проходят на малых и средних высотах, на которых манёвренность МиГ-3 резко ухудшалась. В результате, в воздушных боях лета-осени 1941, части, вооружённые этими самолётами, понесли огромные потери, и вскоре модель была снята с производства. Оставшиеся экземпляры были переданы частям ПВО, где самолёт нашёл успешное применение как высотный перехватчик и ночной истребитель.

С разными эмблемами на крыльях

После распада СССР военный авиапарк единого государства был поделен между бывшими союзными республиками. Испытывая материальные трудности, многие из них начали продавать ненужную им технику. К примеру, Молдавия уступила США два десятка бывших в эксплуатации МиГ-29. Стоимость каждого самолета составила 2 млн долларов, что во много раз ниже рыночной цены. Американцам этот перехватчик был нужен для отработки тактических приемов борьбы с ВВС стран, на вооружении которых он находится. МиГи продавались в зоны конфликтов на территории Африки, Азии и других частей света.

ВВС стран-участниц Варшавского договора тоже вооружались МиГами-29. Практически все они поступили в распоряжение «партнера» России в лице НАТО. Летчики Люфтваффе ФРГ, привыкшие в основном к американской технике, были приятно удивлены легкостью и эргономичностью управления — характерными качествами МиГ- 29. Фото советского истребителя с мальтийскими крестами (опознавательными знаками ВВС Германии) сначала вызывали у непосвященных недоумение, затем к этому все привыкли.

Самолет состоит на вооружении более чем двадцати пяти стран, и менять они его пока ни на что не собираются.

При выборе поставщика оборонной продукции иностранные правительства руководствуются главным образом боевыми качествами и политическими соображениями

Но немаловажное значение имеет и финансовый аспект сделки. МиГ-29, стоимость которого составляет примерно 70-75 миллионов долларов за единицу, может решать большинство специфических военных задач не хуже своего заокеанского конкурента F-15, за который «просят» до сотни миллионов

В наше кризисное время такая разница явно играет на руку российскому «Оборонэкспорту».

Дополнительная информация (ссылки)

Рекомендации

боковая панель

СССР самолета

якovlev Борцы

Rank 1

Rank 2

Rank 3

Rank 4

Rank 5

Mikoyan-Gurevich & Поликарпов Борцы

Rank 1

Rank 2

Rank 3

Rank 4

Rank 5

Лавочкина Борцы

Rank 1

Rank 2

Rank 3

Rank 4

Rank 5

Взломщики

Rank 1

Rank 2

Rank 3

Rank 4

Rank 5

Бомбардировщики

Rank 1

Rank 2

Rank 3

Rank 4

Rank 5

Премиум & Подарочные самолеты

Rank 1

Rank 2

Rank 3

Rank 4

Rank 5

Тактико-технические характеристики

Схема самолёта.

Приведены данные государственных испытаний модификации МиГ-3.
Источник данных: Медведь, Хазанов, 2007, с. 48; Шавров, 1988.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 8,25 м
  • Размах крыла: 10,2 м
  • Высота: 3,325 м
  • Площадь крыла: 17,44 м²
  • Профиль крыла: Кларк YH
  • Коэффициент удлинения крыла: 5,97
  • Масса пустого: 2699 кг
  • Нормальная взлётная масса: 3355 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 463 кг
  • Объём топливных баков: 640 л
  • Силовая установка: 1 × жидкостного охлаждения АМ-35А
  • Мощность двигателей: 1 × 1350 л. с. (1 × 993 кВт (взлётная))
  • Воздушный винт: трёхлопастной ВИШ-22Е
  • Диаметр винта: 3 м
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • у земли: 495 км/ч
    • на высоте: 640 км/ч на 7800 м
  • Посадочная скорость: 144,5 км/ч
  • Практическая дальность: 820—857 км на 7860 м
  • Практический потолок: 11 500 м
  • Нагрузка на крыло: 192 кг/м²
  • Тяговооружённость: 284 Вт/кг
  • Длина разбега: 347 м
  • Длина пробега: 410 м 
  • Время набора высоты:

    • 5000 м за 6,5 мин
    • 8000 м за 10,28 мин
  • Время виража: 25—26 с на 4000 м
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
    • 1 × 12,7 мм пулемёт БС с 300 патронов
    • 2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с 750 патронов на ствол
    • 2 × 12,7 мм пулемёт БК под крылом (дополнительно)

Существовала также пушечная модификация с двумя синхронными 20мм авиапушками ШВАК

  • Боевая нагрузка: 200 кг
  • Неуправляемые ракеты: 6 × РС-82
  • Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг бомбы

МиГ-3

Кабина МиГ-3Р (МАКС-2007)

Модернизированный вариант истребителя получил наименование МиГ-3. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича (ОКБ-155) — одномоторный, одноместный, высотный истребитель-перехватчик ПВО ВВС РККА СССР времён Великой Отечественной войны. Мотор А. А. Микулина АМ-35А взлётной мощностью 1350 лс. Время виража — 26-27 с. Несмотря на значительный взлётный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолётах. На высоте более 6 тыс. м он был по манёвренности лучше других истребителей. Это был многообещающий самолёт.

Недостатки

В МиГ-3 недостатки МиГ-1 были в основном изжиты, но некоторые его отрицательные свойства преодолеть не удалось. Велика была посадочная скорость — не менее 144 км/ч, недостаточная на небольших высотах манёвренность, велик радиус виража. Другими недостатками машины были низкий моторесурс (20-30 лётных часов) и пожароопасность двигателя.
Также на больших скоростях лётчик зачастую не мог открыть фонарь кабины МиГ-3 ,что делало невозможным покидание подбитой машины пилотом

Из-за задней центровки самолёт был очень сложным в пилотировании, опытный лётчик становился на нём средним, а средний малоопытным, новичок же в большинстве случаев вообще не мог на нём летать

С началом войны стало понятно, что основные воздушные бои проходят на малых и средних высотах, на которых манёвренность МиГ-3 резко ухудшалась.
В результате, в воздушных боях лета-осени 1941, части, вооружённые этими самолётами, понесли огромные потери, и вскоре модель была снята с производства. Оставшиеся экземпляры были переданы частям ПВО, где самолёт нашёл успешное применение как высотный перехватчик и ночной истребитель.

Навигация

Цена нового и б/у

Важное правительственное задание

В конце шестидесятых – начале семидесятых годов основной «рабочей лошадкой» ВВС США и нескольких стран — вероятных противников СССР — был знаменитый F-4, «Фантом» разных модификаций фирмы Макдоннелл-Дуглас. Конструкция этого самолета была очень удачной, он мог решать универсальные по характеру задачи — от ведения маневренного воздушного боя до нанесения бомбово-ракетных ударов по наземным целям. Но опыт Вьетнама и Ближнего Востока показал, что против советского МиГ-21 и даже более раннего МиГ-17 воевать ему тяжело. Соотношение потерь оказалось не в пользу американцев. В США начались работы по созданию замены «Фантому», результатом которых стали истребители F-14 «Томкэт» и F-15 «Игл». Советским ВВС срочно требовалась модернизация с учетом перспективных проектов заокеанских авиастроителей с их «котами» и «орлами». КБ МиГ советское правительство поставило задачу. К осени 1977 года был готов новейший перехватчик МиГ-29. Взлет опытного образца состоялся 6 октября. Через пять лет самолет приняли на вооружение Военно-воздушных сил СССР.

МиГ-1

Основная статья: МиГ-1

Конструкторская группа, возглавляемая А. И. Микояном и М. И. Гуревичем, в 1939 году усиленно работала над истребителем для ведения боя на больших высотах. Весной 1940 года был построен опытный экземпляр, и лётчик А. Н. Екатов впервые поднялся на нём в воздух. (Погиб 13 марта 1941 г. при испытаниях МиГ-3 No.2147 на дальность в Каче). Испытания прошли успешно. Новый истребитель, получивший марку МиГ-1 (Микоян и Гуревич, первый), был утверждён для серийного производства. Недостатком МиГ-1 была неудовлетворительная статическая продольная устойчивость из-за задней центровки. Самолёт легко попадал в штопор и с трудом выходил из него. Утомляемость лётчика была больше, чем на других самолётах.

Характеристики МиГ-1

Истребитель МиГ-1 представлял собой низкоплан смешанной конструкции. Его фюзеляж в передней части ферменный, сварной из стальных хромансилевых труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть — деревянный монокок, центроплан — дюралевый. Фонарь — формованный из плексигласа, без бронестекла; крышка сдвижная на роликах. Бронеспинка — 9 мм (первоначально 8). Крыло однолонжеронное, консоли крыла (его площадь 17,44 квадратных метров) — деревянные, оперение — дюралевый каркас, обтянутый полотном. Всего было построено 100 самолётов МиГ-1. На некоторых экземплярах крышка фонаря, первоначально плохо открывавшаяся, не ставилась вовсе, и фонарь был открытым. Потом крышку исправили.

Недостатки МиГ-3

Как модификация самолета МиГ-1 истребитель МиГ-3 старались создать, искоренив при этом недостатки базовой модели. Однако не все погрешности удалось исправить. Самолет обладал большой посадочной скоростью – 144 км/ч, недостаточной маневренностью и большим радиусом виража. К прочим недостаткам следует отнести пожароопасность двигателя и низкий моторесурс (до 30 летных часов).

После начала Второй мировой стало ясно, что преимущество в воздухе будут иметь самолеты, способные эффективно проводить бои на ближних и средних дистанциях. Увы, МиГ-3 к таким агрегатам не относился. Имея большую взлетную массу, он не мог свободно маневрировать в ближнем бою. Вследствие этого Советский Союз терпел огромные потери авиатехники в начале войны, и самолет сняли с производства, исходя из нецелесообразности дальнейшего выпуска.

МиГ-3 характеристики:

Модификация   МиГ-3
Размах крыла, м   10.20
Длина, м   8.25
Высота, м   3.50
Площадь крыла, м2   17.44
Масса, кг  
  пустого самолета   2699
  взлетная   3350
  топлива   463
Тип двигателя   1 ПД АМ-35А
Мощность, л.с.  
  номинальная   1 х 1200
  взлетная   1 х 1350
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   505
  на высоте   640
Практическая дальность, км   1250
Скороподъемность, м/мин   877
Практический потолок, м   12000
Экипаж   1
Вооружение:   один 12.7-мм пулемет УБС, два 7.62-мм пулемета ШКАС
 6 НУРС 57-мм РС-82 или 2х 100 кг бомбы ФАБ-100 или ФАБ-50

Тактико-технические характеристики МиГ-3

– Главный конструктор: Артём Иванович Микоян- Первый полёт: 29 октября 1940 (4-й И-200)- Начало эксплуатации: 1940- Конец эксплуатации: 1943- Годы производства: декабрь 1940 — декабрь 1941- Единиц произведено: 3 178- Стоимость единицы: 158 000 руб. (май 1941 года)

Экипаж МиГ-3

– 1 пилот

Размеры МиГ-3

– Длина: 8,25 м- Размах крыла: 10,2 м- Высота: 3,325 м- Площадь крыла: 17,44 м²- Профиль крыла: Кларк YH- Коэффициент удлинения крыла: 5,97- Масса пустого: 2699 кг- Нагрузка на крыло: 192 кг/м²

Вес МиГ-3

– Нормальная взлётная масса: 3355 кг- Масса с пулемётами под крылом: 3510 кг- Масса топлива во внутренних баках: 463 кг- Объём топливных баков: 640 л

Двигатель МиГ-3

– 1 × жидкостного охлаждения АМ-35А- Мощность двигателей: 1 × 1350 л. с. (1 × 993 кВт (взлётная))- Воздушный винт: трёхлопастной ВИШ-22Е- Диаметр винта: 3 м- Тяговооружённость: 284 Вт/кг

Скорость МиГ-3

– Максимальная скорость у земли: 495 км/ч- Максимальная скорость на высоте: 640 км/ч на 7800 м- Посадочная скорость: 144,5 км/ч- Длина разбега: 347 м- Длина пробега: 410 м- Время набора высоты 5000 м за 6,5 мин- Время набора высоты 8000 м за 10,28 мин- Время виража: 25—26 с на 4000 м

Дальность полета МиГ-3

– 820—857 км на 7860 м

Практический потолок МиГ-3

– 11 500 м

Вооружение МиГ-3

Стрелково-пушечное:  – 1 × 12,7 мм пулемёт БС с 300 патронов- 2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с 750 патронов на ствол- 2 × 12,7 мм пулемёт БК под крылом (дополнительно)

– Существовала также пушечная модификация с двумя синхронными 20мм авиапушками ШВАК

– Боевая нагрузка: 200 кг- Неуправляемые ракеты: 6 × РС-82- Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг бомбы

Использование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector