Авиационная промышленность россии

Самолеты КБ имени Илюшина (Ил)

Авиационный комплекс имени Ильюшина является одним из ведущих предприятий на территории Российской Федерации, а также ранее на территории СССР, который занимался разработкой, а также конструированием и изготовлением самолетов гражданской и военной авиации, которая широко применяется и изготавливается также и в наше время.

Сергей Владимирович Ильюшин (справа) и авиаконструктор Генрих Новожилов (слева)

Одними из лучших образцов самолетов, которые использовались во Второй Мировой войне является самолёт Ил-2. Этот самолет относится к штурмовикам и во время Второй мировой войны его выпустили 36 тыс. штук, что является абсолютным рекордом в истории авиации.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

Также в 1942 году использовался бомбардировщик Ил-4, который стал легендой и одним из первых в мире мог преодолевать очень далекие расстояния. Уникальным также является и противолодочный самолет Ил-38. Этот аппарат является самолетом средней дальности и может вместе с подводными лодками, или кораблями выполнять разнообразные военные операции.

Транспортно-грузовые самолеты этой авиационной компании представлены моделями Ил-76, а также Ил-96 и другими известными. В настоящее время конструкторы занимаются разработками разнообразных проектов, которые включают также создание легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

Военно-транспортный самолет Ил-76

Одним из самых легендарных и наиболее узнаваемых самолётов данного авиационного комплекса является образец Ил-62, пассажирский самолет который являлся дальним магистральным и одним из уникальных образцов в свое время.

Авиационная промышленность России

После распада СССР из-под влияния Российской Федерации ушли крупнейшие заводы в Киеве, Харькове, Ташкенте, Тбилиси. Россия лишилась возможностей создания военно-транспортной авиации, т. к. конструкторская база осталась на Украине. Компенсировать потери было крайне затруднительно. Отделение Белоруссии — единственный пример, когда отношения в области самолётостроения не были проблемными, Украина и Таджикистан — наиболее проблемные государства в отношении строительства самолётов. Рост начал наблюдаться только в 1998 году, когда военная продукция стала производиться активнее. По гражданскому авиастроению был ещё больший удар.

Существенные преобразования начались в 2000-х годах. Гражданские самолёты стали производиться активнее, в 2009 году количество единиц техники достигло числа 124.

Ситуация стала улучшаться, когда была принята государственная программа — проект из трёх этапов. Первый этап проведён до 2013 года, на нём усилилась интеграция второстепенных отраслей. Также определены позиции, сформирован и утверждён перечень заказов. Второй этап (2013-2018 гг.) предполагает повышение рентабельности в отрасли авиастроения. На третьем этапе предполагается усиление позиций при экспорте новейшей продукции за рубеж. Нам остаётся следить за состоянием авиапрома и довольствоваться последними разработками крупных заводов.

В РФ существует специальный Департамент, занимающийся вопросами развития авиации. Директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга России в 2018 г. — Равиль Хакимов. Основные задачи связаны с разработкой стратегий, и проектов, реализация мер, связанных с государственной поддержкой авиапромышленности. Работа тесно связана с правительством РФ, куда направляются предложения, в т. ч. связанные с непосредственной деятельностью самого Департамента.

Мария Октябрьская

[править] Типы самолётов

Sukhoi Superjet 100

Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100 — региональный самолёт, способный перевозить 98 пассажиров на расстояние до 3000 км (базовая модель) и до 4500 км (модификация с увеличенной дальностью).

Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого». Производится на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Первый полёт в мае 2008 года. Коммерческая эксплуатация с апреля 2011 года.

Ту-204СМ

Ту-204СМ — среднемагистральный пассажирский самолёт, являющийся продолжением развития семейства самолётов Ту-204/Ту-214. Ту-204СМ — глубоко модернизированный вариант самолёта Ту-204, использующий новый двигатель ПС-90А2 с повышенными показателями ресурса и надёжности, с двухчленным составом лётного экипажа, с модернизированным и вновь установленным оборудованием. Машина способна перевозить 194 пассажира на расстояние до 4800 км, а в двухклассной компоновке в пассажирском салоне самолёта размещаются 174 кресла.

Разработан компанией «Туполев». Производится на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Первый полёт в 2010 году.

Ту-214

Ту-214 — магистральный узкофюзеляжный двухдвигательный самолёт. Дальность полёта при максимальной коммерческой нагрузке — 3800 км, максимальная пассажировместимость — 210 человек.

Разработан компанией «Туполев». Производится на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова. Первый полёт в 1996 году. Коммерческая эксплуатация с мая 2001 года.

Ту-204-120CE

Ту-204-120СЕ — грузовой самолёт, предназначенный для перевозки грузов до 27 тонн в контейнерах международного класса на воздушных трассах протяжённостью до 3000 км, или грузов массой 10,5 тонн на расстояние до 7400 км.

Производится на ульяновском заводе «Авиастар-СП».

Бе-200

Самолёт-амфибия Бе-200

Бе-200 — самолёт-амфибия, базовая конфигурация которого предназначена для тушения лесных пожаров водой или огнегасящими жидкостями с воздуха.

Разработан ТАНТК им. Г. М. Бериева. Первоначально выпускался на «ИАПО», затем производство было перенесено в ТАНТК. Первый полёт в 1998 году. Поставляется конечным заказчикам с 2003 года.

Ил-96

Ил-96 — семейство широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки до 300 пассажиров или до 92 тонн груза. Разработано на базе самолёта Ил-86.

Модификации: Ил-96-300 (базовый пассажирский, с салоном на 300 пассажиров), Ил-96М (удлинённый вариант на 375 пассажиров, двигатели — PW-2037), Ил-96-400Т (грузовой, с двигателями ПС-90А1).

Выпускается на «ВАСО».

Ан-148

Ан-148 — семейство региональных самолётов, предназначенных для пассажирских перевозок на внутренних и международных авиалиниях. Дальность полёта самолёта Ан-148-100 с 75 пассажирами — от 2100 до 4400 км (в зависимости от модификации).

Разработчиком самолёта является компания «Антонов» (Украина). На заводе «ВАСО» (Воронеж) организовано серийное производство самолёта Ан-148-100 по лицензии разработчика. Первый полёт самолёта российской сборки состоялся в июле 2009 года, первый коммерческий полёт — в декабре 2009 года. В связи с обострением отношений между Россией и Украиной производство Ан-148 планируется свернуть в течение ближайших лет.

МС-21

МС-21 — разрабатываемое семейство пассажирских самолётов, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы разрабатываются самолёты МС-21-300 (160—211 мест) и МС-21-200 (130—176 мест). Максимальная дальность полёта в 2-классной компоновке — около 6000 км.

Разработка ведётся корпорацией «Иркут» и ОКБ им. А. С. Яковлева.

Пятое поколение

Пятое поколение истребителей. Этот термин мы часто слышим в новостях о современном вооружении и на авиационных салонах. что же это такое? «Поколение» это в общих чертах список требований которые предъявляет современная военная доктрина к боевой машине. Машина 5 поколения должна быть малозаметной, обладать сверхзвуковой крейсерской скоростью, продвинутыми системы обнаружения целей и средствами электронной борьбы, но самое главное это многофункциональность. Не зря проекты носят слово «комплекс» в название. Возможность одинаково хорошо вести бой в воздухе и поражать наземные цели во многом определяет облик пятого поколения. Именно такие задачи были поставленны перед будущими конструкторами нового символа отечественной авиации.

Разработка нового поколения началась в СССР и США почти одновременно, еще в 80ых, а в Штатах в 90ых уже выбрали прототип. Из за известных на весь мир событий Советская программа оказалась в стагнации на долгие годы, этим обусловлено отставание в наши дни. Как известно истребитель 5 поколения Ф-22 «Раптор» и Ф-35 «Лайтнинг» уже стоят на вооружении у США и ряда других стран. Что примечательно «Рапторы» пока что не поставляют даже союзникам, обладая заметными преимуществами перед «Лайтнгами», экслюзивное наличие «Рапторов» в армии США делает их ВВС самыми продвинутыми в мире.

Наш ответ «Рапторам» все еще готовится, сроки неоднократно переносились, с 2016 на 2017-2018, теперь это 2020 год, но эксперты говорят что возможен еще один перенос, хотя и отмечают что новый российский истребитель с каждым днем все больше обретает форму продукта готового к серийному производству.

Ссылки

АН-26 — военно-транспортный «Вихрь»

Военно-транспортный самолет (СССР)

Работа над этим самолетом началась еще во второй половине 1950-х годов, когда ОКБ О. К. Антонова приступило к проектированию пассажирского авиалайнера. Интерес к новой разработке проявило Министерство обороны, пожелавшее получить легкий военно-транспортный самолет нового поколения.

Машина должна была перевозить личный состав, стандартные воинские грузы, эвакуировать больных и раненых из мест сражений. Пассажирский самолет назвали Ан-24. Новой транспортной машине поначалу присвоили обозначение Ан-24Т. Самолет получил люк внизу фюзеляжа и усиленный пол, позволяющий принимать военные грузы. Он поднялся в воздух 4 сентября 1961 года.

На левом борту военно-транспортных Ан-26 расположено большое выпуклое окно-блистер для визуального наведения и прицеливания при сбросе груза и десанта

В 1966 году, не дожидаясь приказа сверху, в ОКБ О. К. Антонова приступили к улучшению транспортного самолета. Машина получила новую хвостовую часть с большим люком, усилились колеса шасси. Уже под именем Ан-26 21 мая 1969 года самолет взлетел с киевского аэродрома.

Серийный выпуск Ан-26 Киевский авиационный завод начал в 1970 году. Производство продолжалось до 1986 года, когда количество самолетов достигло 1398. Машина применялась на всех флотах СССР, в ракетных войсках стратегического назначения, частях ПВО. Взлетать им, как правило, приходилось с грунтовых аэродромов, отчего они быстро заслужили репутацию «вездеходов». Бывало, что машина, стартуя, полностью уходила колесами в грязь, но, выбираясь на сухое место, все равно поднималась в небо.

Выступающие кромки, расположенные сзади внизу фюзеляжа, являются обтекателями рельсов рампы, по которым она уходит под днище, позволяя беспрепятственно осуществлять сброс десанта

Самолет широко использовался во время войны в Афганистане. Он доставлял грузы, сбрасывал десанты, вывозил раненых. Применялся и для подсветки местности при нанесении боевыми самолетами ночных ударов. В гражданской жизни машину особенно охотно использовали в Сибири и на Дальнем Востоке, где ей случалось перевозить и пассажиров.

В НАТО самолет получил прозвище Curl. Его первым зарубежным владельцем стала Польша. Затем он экспортировался в 27 стран, расположенных на пяти континентах. Этот транспортный самолет до сих пор состоит на вооружении ВВС России и Украины.

Су-35

Еще одним новейшим самолетом, недавно принятым на вооружение ВВС России, является . В 2014 году в авиаполки ВКС прибыли 12 подобных самолетов, всего же до конца 2018 года в ВВС поступит 48 Су-35. Этот самолет, разработанный в ОКБ имени Сухого, относится к поколению 4++ и обладает техническими и боевыми характеристиками почти на уровне самолета пятого поколения.

От ПАК-ФА он отличается только отсутствием стелс-технологий и активной фазированной антенной решетки (АФАР). Самолет оснащен новой информационно-управляющей системой, РЛС с фазированной решеткой, новыми двигателями с управляемым вектором тяги, которые могут развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Усилен также планер самолета.

С принятием на вооружение этого самолета российские военные летчики могут дать отпор новейшим самолетам последнего поколения.

Основные характеристики самолета Су-35:

Размер крыла, м 14.70
Длина самолета, м 22.18
Высота самолета, м 6.35
Площадь крыла, м2 62.00
Масса
пустого самолета 18400
нормальная взлетная 25700
максимальная взлетная 34000
Тип двигателя 2 ТРДДФ АЛ-31ФМ.
Максимальная тяга, кгс 2 х 12800
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1400
на большой высоте 2440
Практический потолок, м 18000
Практическая дальность, км:

Состав воздушного флота РФ

Так сколько самолетов на вооружении России действительно имеется? Ответить на этот вопрос однозначно не получится, ведь количество военной техники нигде официально не публикуется, эта информация держится в строжайшем секрете. Но, как известно, даже строжайший секрет может открыться, пусть даже и частично. Итак, согласно информации, которая была опубликована надежным источником, российский воздушный флот действительно уступает, хотя и ненамного, американской армии. Источник указывает, что в арсенале военно-воздушный сил России имеется около 3600 авиационной техники, которая эксплуатируется армией и около тысячи находится на хранении. В состав флота РФ входят:

  • дальняя военная техника;
  • военно-транспортные воздушные суда;
  • военная авиация;
  • зенитные, радиотехнические и ракетные войска;
  • войска для связи и разведки.

Кроме вышеперечисленных подразделений в состав военно-воздушного флота входят войска, участвующие в спасательных операциях, службы тыла и инженерные подразделения.

Военный парк самолетов постоянно пополняется самолетами, в настоящее время в арсенале российской армии имеются такие военно-воздушные суда:

  • Су-30 М2 и Су-30 СМ;
  • Су-24 и Су-35;
  • МиГ-29 СМТ;
  • Ил-76 Мд-90 А;
  • Як-130.

Кроме этого армия владеет и военными вертолетами:

  • Ми-8 АМТШ/МТВ-5-1;
  • Ка-52;
  • Ми-8 МТПР и МИ-35 М;
  • Ми-26 и Ка-226.

В армии Российской Федерации служит около 170000 человек. 40000 из них являются офицерами.

Парад Победы на Красной площади

Как работает карабин CZ-527

Структура ВВС США

В своем составе ВВС США имеет министерство, штаб ВВС и одиннадцать командований. Кроме того, в структуру американских военно-воздушных сил входит 27 учреждений на правах командований.

В состав ВВС США входят и самолеты, которые числятся за Национальной гвардией страны. По своему уставу эта организация должна защищать территориальную целостность США, но поскольку на американцев никто никогда не нападал, то пилоты нацгвардии выполняют боевые задания наравне с летчиками военно-воздушных сил.

Руководит американскими военно-воздушными силами министр ВВС США. С 2013 года этот пост занимает Дебора Ли Джеймс. Однако министерство занимается только политическим и административным руководством ВВС, определяет его направления развития, отвечает за проведение исследовательских работ в области разработки новых летательных аппаратов (ЛА) и систем вооружения, а также занимается финансовыми вопросами. Министром ВВС США назначается гражданское лицо, не имеют воинских званий и его заместители и их советники.

Штаб ВВС США занимается организационными вопросами, оперативной и боевой подготовкой, материально-техническим обеспечением, разрабатывает планы использования военно-воздушных сил и уставы для военнослужащих. Также штаб принимает участие в вопросах разработок новых видов вооружения и ЛА, распределяет технику среди частей и подразделений. В настоящее время штабом руководит генерал ВВС США Марк Уэлш (с 2012 года). Территориально штаб ВВС США находится в Пентагоне, в штате Виргиния.

Вот список командований, которые входят в состав военно-воздушных сил США:

  • Боевое авиационное командование. Штаб находится на авиабазе Лэнгли, штат Виргиния. В его состав входит 1-я, 8-я, 9-я, 12-я воздушные армии и центр боевого применения ВВС.
  • Учебное авиационное командование. Штаб расположен на авиабазе Рэндольф, штат Техас. В состав входит 2-я воздушная армия, 19-я воздушная армия, военно-воздушный университет и другие части.
  • Командование воздушных перевозок. Штаб находится на авиабазе Скотт, Иллинойс. В состав командования входит 18-я воздушная армия и Экспедиционный учебно-научный центр.
  • Командование материально-технического обеспечения. Штаб расположен на авиабазе Райт-Паттерсон, Огайо. В состав входят исследовательские, производственные и логистические центры.
  • Командование резерва ВВС. Штаб — авиабаза Робинс, Калифорния. В состав входит 4-я, 10-я и 22-я воздушные армии.
  • Космическое командование. Штаб находится на авиабазе Петерсон, Колорадо. В состав командования включены 14-я и 20-я воздушные армии, центр космических и ракетных исследований.
  • Командование ВВС в зоне Тихого океана. Его штаб — авиабаза Хикэм, Гавайи. В его состав входят 5-я, 7-я, 11-я и 13-я армии.
  • Командование ВВС в Европе. Штаб находится в Германии на авиабазе Рамштайн. В его состав включены 3-я и 17-я армии.
  • Командование специальных операций ВВС. Его штаб расположен на авиабазе в Херлберте, штат Флорида. В его состав входит 23-я воздушная армия.
  • ВВС национальной гвардии. Штаб находится в Вашингтоне.
  • Глобальное ударное командование. Его штаб-квартирой является база ВВС США в Барксдейле, штат Луизиана. Это командование создано в 2009 году. Под его управлением находятся все стратегические ядерные силы, которыми располагает ВВС США. Это 20-я воздушная армия с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) и 8-я воздушная армия.

Основной структурной единицей ВВС США считаются воздушные армии, они состоят из авиакрыльев (аналог отечественных авиаполков), которые разделяются на отдельные эскадрильи.

Отдельно стоит упомянуть Глобальное ядерное командование, именно оно контролирует значительную часть стратегического ядерного оружия США. В состав 8-й армии входят бомбардировщики В-52Н, В-1 и В-2А. МБР «Минитмен-3» стоят на вооружении 20-й армии. В настоящее время общее количество МБР составляет около 450 единиц, они постоянно поддерживаются в боеготовом состоянии, 95% из них стоит на боевом дежурстве.

Сегодня американские ВВС являются самыми многочисленными в мире. На 2007 год в них состояло 320 тыс. человек на действительной службе, более 117 тыс. – в резерве. Кроме того, 106 тыс. человек находились на службе ВВС Нацгвардии.

На вооружении ВВС США находилось более 4 тыс. летательных аппаратов, 156 БПЛА, более 2 тыс. крылатых ракет воздушного базирования. Большое количество самолетов и вертолетов находится на хранении на авиабазе Дэвис-Монтан, откуда большинство из них можно быстро вернуть в строй. Хотя неофициально эту базу называют «Кладбищем».

Путин принял участие в закладке патрульного корабля ледового класса

Эвакуация на Урал

В конце сентября – начале октября обстановка на фронте резко ухудшилась. На дальних подступах к столице шли тяжелые кровопролитные бои. В соответствии с решением правительства от 7 октября 1941 года началась эвакуация основных предприятий Тулы. По приказу наркомата Тульский оружейный завод эвакуировался под город Меднorорск Оренбургской области, а также в некоторые другие районы страны. Всю подготовительную работу по демонтажу оборудования, погрузке вагонов и отправке заводского имущества осуществлял штаб эвакуации во главе с директором завода А.А. Томилиным. 

Томилин своим приказом утвердил структуру эвакуированного предприятия, которая сохранила ранее существовавшие цеха, прежних руководителей подразделений и номенклатуру выпускаемых изделий. Оружейники трудились круглые сутки. Для ускорения погрузки к основным цехам завода проложили временные железнодорожные ветки, на территории предприятия были сооружены погрузочные платформы. 

Ремонт дивизионной пушки Ф-22 

С 7 по 28 октября было погружено и отправлено в восточные районы около 7 тысяч единиц оборудования, более 2,5 тысяч квалифицированных мастеров и несколько тысяч членов их семей, практически все незавершенное производство, сырье и другое имущество. Последние эшелоны уходили на восток под вражеской бомбежкой. 

В кратчайшие сроки оружейники сумели организовать на новом месте интенсивный выпуск оружия для Красной армии. Первый эшелон прибыл на место назначения 6 ноября 1941 года. Разгрузка эшелонов производилась на маленьком разъезде Медном. Отсюда прибывших туляков распределяли по поселкам. По довоенным, мирным планам под Медногорском намечалось построить брикетную фабрику, для цехов которой заложили фундаменты и наполовину возвели один из корпусов. Здесь и начали работать туляки.

Ссылки

Советские самолеты истребители времен Второй мировой войны

1. И-5 — Одноместный истребитель, состоит из металла дерева и полотняного материала. Максимальная скорость 278 км/ч; Дальность полета 560 км; Высота подъема 7500 метров; Построено 803 шт.

2. И-7 — Одноместный советский истребитель, легкий и маневренный полутораплан. Максимальная скорость 291 км/ч; Дальность полета 700 км; Высота подъема 7200 метров; Построено 131 шт.

3. И-14 — Одноместный скоростной истребитель. Максимальная скорость 449 км/ч; Дальность полета 600 км; Высота подъема 9430 метров; Построено 22 шт.

4. И-15 — Одноместный маневренный истребитель-полутораплан. Максимальная скорость 370 км/ч; Дальность полета 750 км; Высота подъема 9800 метров; Построено 621 шт; Пулемет на 3000 патронов, Бомбы до 40 кг.

5. И-16 — Одноместный советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан, по простому называли «Ишак». Максимальная скорость 431 км/ч; Дальность полета 520 км; Высота подъема 8240 метров; Построено 10292 шт; Пулемет на 3100 патронов.

6. ДИ-6 — Двухместный советский истребитель. Максимальная скорость 372 км/ч; Дальность полета 500 км; Высота подъема 7700 метров; Построено 222 шт; 2 пулемета на 1500 патронов, Бомбы до 50 кг.

7. ИП-1 — Одноместный истребитель с двумя динамо-реактивными пушками. Максимальная скорость 410 км/ч; Дальность полета 1000 км; Высота подъема 7700 метров; Построено 200 шт; 2 пулемета ШКАС-7,62мм, 2 пушки АПК-4-76 мм.

8. ПЕ-3 — Двухмоторный, двухместный, высотный тяжёлый истребитель. Максимальная скорость 535 км/ч; Дальность полета 2150 км; Высота подъема 8900 метров; Построено 360 шт; 2 пулемета УБ-12,7 мм, 3 пулемета ШКАС-7.62 мм; Неуправляемые ракеты РС-82 и РС-132; Предельная боевая нагрузка — 700кг.

9. МИГ-1 — Одноместный скоростной истребитель. Максимальная скорость 657 км/ч; Дальность полета 580 км; Высота подъема 12000 метров; Построено 100 шт; 1 пулемет БС-12,7 мм-300 патронов, 2 пулемета ШКАС-7.62 мм-750 патронов; Бомбы — 100кг.

10. МИГ-3 — Одноместный скоростной высотный истребитель. Максимальная скорость 640 км/ч; Дальность полета 857 км; Высота подъема 11500 метров; Построено 100 шт; 1 пулемет БС-12,7 мм-300 патронов, 2 пулемета ШКАС-7.62 мм-1500 патронов, пулемет под крылом БК-12,7 мм ; Бомбы — до 100кг; Неуправляемые ракеты РС-82-6 штук.

11. Як-1 — Одноместный скоростной высотный истребитель. Максимальная скорость 569 км/ч; Дальность полета 760 км; Высота подъема 10000 метров; Построено 8734 шт; 1 пулемет УБС-12,7 мм, 2 пулемета ШКАС-7.62 мм, 1 пулемет ШВАК-20 мм ; 1 пушка ШВАК — 20 мм.

12. Як-3 — Одноместный, одномоторный скоростной советский истребитель. Максимальная скорость 645 км/ч; Дальность полета 648 км; Высота подъема 10700 метров; Построено 4848 шт; 2 пулемета УБС-12,7 мм, 1 пушка ШВАК — 20 мм.

13. Як-7 — Одноместный, одномоторный скоростной советский истребитель времен Великой Отечественной войны. Максимальная скорость 570 км/ч; Дальность полета 648 км; Высота подъема 9900 метров; Построено 6399 шт; 2 пулемета ШКАС-12,7 мм на 1500 патронов, 1 пушка ШВАК — 20 мм на 120 снарядов.

14. Як-9 — Одноместный, одномоторный советский истребитель бомбардировщик. Максимальная скорость 577 км/ч; Дальность полета 1360 км; Высота подъема 10750 метров; Построено 16769 шт; 1 пулемет УБС-12,7 мм, 1 пушка ШВАК — 20 мм.

15. ЛаГГ-3 — Одноместный одномоторный советский самолет истребитель моноплан, бомбардировщик, перехватчик, разведчик времен Великой Отечественной войны. Максимальная скорость 580 км/ч; Дальность полета 1100 км; Высота подъема 10000 метров; Построено 6528 шт.

16. Ла-5 — Одноместный одномоторный советский самолет истребитель моноплан изготовленный из дерева. Максимальная скорость 630 км/ч; Дальность полета 1190 км; Высота подъема 11200 метров; Построено 9920 шт.

17. Ла-7 — Одноместный одномоторный советский самолет истребитель моноплан. Максимальная скорость 672 км/ч; Дальность полета 675 км; Высота подъема 11100 метров; Построено 5905 шт.

Авиастроительные заводы Украины

Город Предприятие
Запорожье ПАО Мотор Сич
Львов Львовский авиационно-ремонтный завод
Винница Винницкий авиационный завод
Запорожье Запорожский Государственный Ремонтный Авиационный завод
Киев Авиационный научно-технический комплекс имени Антонова
Киев Киевский авиационный завод «Авиант»
Киев Завод №410 гражданской авиации
Харьков Харьковское государственное авиационное производственное предприятие
Киев ГП НИИ «Буран»
Харьков ГП «Харьковское конструкторское агрегатное бюро»
Харьков Харьковский машиностроительный завод «ФЭД»
Запорожье Запорожское машиностроительное КБ «Прогресс» им. академика Ивченко»
Хмельницкий Предприятие «Новатор»
Киев Предприятие «Радиоизмеритель»

Примечания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector