Самолет ильюшин ил-76
Содержание:
- Какой диаметр Солнечной системы в км?
- Настоящий танк в ненастоящем самолете
- Прыжки с парашютом с Ил 76
- Летно-технические характеристики самолета Ил-76
- Краткий вариант 9 мая
- Самолет, удобный для эксплуатации
- Российский военно-транспортный самолет Ил-76. Досье
- Т-4 «сотка»: советский убийца авианосцев
- Качественное улучшение
- Штурмовые винтовки Израиля
- Пассажирские самолет Як-42: история создания, описание и характеристики
- Бехтир П.Т. Бехтир В.П. Практическая аэродинамика самолета Ил-76Т
- Как российский Ил-78МД-90А обогнал европейца Airbus-330 MRTT в Индии
- Температура Урану
- Что провоцирует / Причины Отравления цианидом:
Какой диаметр Солнечной системы в км?
Настоящий танк в ненастоящем самолете
Точнее сказать, двигатели существовали: они использовались на пассажирском лайнере Ту-134. Но для нужд нового военно-транспортного самолета их предстояло существенно доработать – прежде всего повысить тягу и надежность и сделать их проще в эксплуатации. Ведь летать новинке предстояло с грунтовых аэродромов, где в двигатели могло занести все что угодно, а обслуживать машину должны были не опытные команды служащих гражданских аэропортов, а в том числе солдаты-срочники.
Антарктическая» модификация грузового Ил-76 увеличенной дальности полета во время испытаний в Антарктиде
Пока в пермском ОКБ-19 бились над решением задач, поставленных Ильюшиным, его подчиненные тоже искали возможности сделать самолет как можно более простым и надежным. Прежде всего его сделали высокопланом, то есть разместили крыло на уровне верха фюзеляжа. Так уменьшались шансы заброса в двигатели посторонних предметов при эксплуатации вне специально подготовленных бетонных взлетно-посадочных полос. С той же целью гондолы шасси сконструировали так, что, выпустив колесные стойки, они снова почти герметично закрывались (такое решение, кстати, было революционным для отечественной транспортной авиации).
А история того, как в ОКБ Сергея Ильюшина проектировали грузовую кабину, достойна отдельного рассказа. Конструктор решил последовать знаменитому афоризму, гласящему, что эксперимент дешевле расчета, и на территории конструкторского бюро построили макет будущего самолета с настоящим, способным выдерживать тяжелую технику полом. После чего территория КБ, по воспоминаниям очевидцев, на две недели превратилась в филиал воздушно-десантной дивизии. Сюда пригнали чуть ли не всю стоящую на вооружении ВДВ и армии современную технику, в том числе недавно появившиеся БМП-1 и только-только принятые на вооружение боевые машины десанта БМД-1, не говоря о грузовиках, ракетных установках, артиллерии и даже танках. Все это размещали на полу макета так и этак, убеждаясь, что будущий самолет сможет уместить в своем чреве нужное военным оборудование. Руководил макетной комиссией главнокомандующий Военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Георгий Пакилев, который в полном смысле слова осмотрел и ощупал каждый сантиметр будущего самолета. И дал добро.
Прыжки с парашютом с Ил 76
Без прыжков с парашютом невозможно выполнение основной задачи ВДВ – десантирования в точках потенциальных локальных конфликтов на особо важных направлениях.
В ВДВ серьёзно относятся к подготовке молодых десантников, никто без прохождения тщательной предпрыжковой подготовки не допускается к выполнению тренировочных прыжков. Все молодые воины проходят специальную подготовку на современном уровне.
В Ил 76 предусмотрены все меры для безопасного десантирования, имеются на краях рампы светофоры с надписями: жёлтый – «приготовиться», зелёный – «пошёл», красный – «отбой». При жёлтом светофоре включается сирена, звук которой десантник не забудет никогда и звучит она до тех пор, когда последний десантник не покинет борт.
Ил 76 кабина стрелка и рампа
Высота покидания выбирается в пределах от 800 до 1000 метров, за время раскрытия десантник теряет около 200 метров высоты, под куполом парашютисту остаётся пролететь не более 600 метров. Сегодня на вооружении десантников пришли новые десантные парашюты Д-10 и начинают поступать в войска Д-12, напоминающие по форме листик (самая безопасная система, не имеющая мировых аналогов).
Летно-технические характеристики самолета Ил-76
Основные лётные и технические характеристики Ил-76 (модификация МД-90А):
Длина, м | 46,59 |
Ширина, м | 3,46 |
Высота, м | 14,76 |
Размах крыльев, м | 50,5 |
Площадь крыла, м2 | 300 |
Длина разбега, м | 1500-2000 |
Длина пробега, м | 930-1000 |
Силовая установка | 4 ТРДД ПС90-А76 (тяга 14,5 т) |
Масса без нагрузки, т | 92,0 |
Взлётная масса (максимальная), т | 190,0 |
Объём грузовой кабины, м3 | 400 |
Максимальная грузоподъемность Ил-76, т | 48-50 |
Вместимость, человек | 145 (одна палуба), 225 (2 палубы) |
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой, км | 5000 |
Ёмкость топливных баков, л | 109 500 |
Скорость крейсерская, км/ч | 800 |
Скорость максимальная, км/ч | 850 |
Экипаж, чел | 5 |
В различных модификациях конструкторы меняли в основном прочностные характеристики и размеры планера с учётом условий эксплуатации.
Краткий вариант 9 мая
День Победы — торжественный, но очень грустный и даже тяжелый праздник. Он напоминает нам о долгой и кровопролитной войне.
О войне нам много рассказывают в школе все учителя. Я сам стараюсь побольше читать и смотрю много военных фильмов. Мои любимые фильмы о войне: «Офицеры» и «В бой идут одни старики». Это очень хорошие и душевные фильмы, показывающие жизнь людей в военное время. Я знаю сколько боли вынесли мирные жители в военное время, как было тяжело солдатам на фронте, какие мучения терпел русский народ. Но солдаты поднимались и шли в бой. Шли до конца. Они понимали, что от них зависит жизни их родных и близких людей, а также будущее всей страны. Они отстояли свою честь и мирную жизнь Родины.
Будущее поколения не имеют права забыть события войны. То, какою ценой досталась победа и мирная жизнь должны знать все граждане государства. Вечная память героям.
Самолет, удобный для эксплуатации
Впрочем, отсутствие или необходимость пользоваться малокомфортным бортовым туалетом — одно из немногих неудобств, которые испытывают летчики, техники и другие представители авиационных, армейских и других специальностей, летающие на Ил-76. Напротив, большинство из тех, кто способен оценить этот самолет не с точки зрения пассажира, а с точки зрения экусплуатанта, отмечают его приспособленность к регулярной работе и обслуживанию.
Можно привести такой пример. В 1996 году, когда отмечалось тридцатилетие начала работ по созданию легендарного самолета, в приуроченной к этой дате конференции по вопросам эксплуатации Ил-76 в числе других участвовал и генерал-майор авиации Геннадий Софрин, в то время главный инженер — заместитель командующего Военно-транспортной авиации по инженерно-авиационной службе. Он так отозвался о двигателях, позволивших создать и поднять в воздух эту машину: «Д-30КП явился значительным шагом вперед в отечественном двигателестроении. Впервые были применены большие степень двухконтурности и степень сжатия воздуха. На этом двигателе весьма совершенные системы запуска, смазки и суфлирования. Если сравнить их с системами двигателя АИ-20 самолета Ан-12, то вспомнится адский труд по подготовке их к запуску в условиях отрицательных температур и с ног до головы облитые маслом авиатехники. После этого казалось, что на Д-30КП вообще ничего делать не надо».
Ил-76 с установленным в грузовом отсеке выливным устройством гасит лесной пожар.
Другой пример — степень механизации погрузочных работ на Ил-76, необходимость которой с самых первых дней проектирования осознавали конструкторы и инженеры. Чтобы упростить и ускорить погрузку и разгрузку техники на самолет, они предусмотрели в нем не только две загрузочные лебедки в передней части грузовой кабины, но и четыре тельфера (таль с электрическим приводом, позволяющий поднимать и транспортировать груз вдоль двутавровой балки, по которой он движется).
Кроме того, в палубе грузового отсека, так же как и в рампе, проложены роликовые дорожки, по которым гораздо проще передвигать тяжелые грузы. Но почему-то, сетует Генрих Новожилов, ими сегодня не все умеют пользоваться: «сейчас в телевизионных сюжетах Ил-76 можно видеть практически каждый день. И знаете что меня поражает? Когда при погрузке самолета все делается вручную. Груз заносят буквально на руках или завозят обычными погрузчиками. Хотя на Ил-76 у нас все сделано так, чтобы максимально упростить эту работу. Груз пакетируется, устанавливается на поддоны, которые подвозят к самолету, а на борту в грузовом отсеке установлены четыре тельфера, которые берут поддоны и загружают в кабину. Все легко и просто».
Шасси Ил-76. Хорошо заметны закрытые створки, защищающие механизм выпуска стоек.
А еще на Ил-76 впервые применили такую систему выпуска и убирания шасси, при которой что при взлете, что при посадке гондолы, в которых располагались тележки шасси и механизмы управления ими, оставались закрытыми. Вот как об этом рассказывал генеральный конструктор Ил-76:
«На одном из совещаний у бывшего тогда министром оборонной промышленности Дмитрия Федоровича Устинова я рассказал, что для эксплуатации на грунте нам приходится усиливать шасси, а следом и другие узлы и агрегаты. Более того, наше шасси, обеспечивающее взлет чуть ли не с болота, должно иметь заданную колею, потому что взлетает не один самолет, а целый полк. Мы впервые сделали так, что шасси выпускается и створки закрываются, что препятствует попаданию грязи в отсек. Ведь когда вы на слякоти совершите посадку, у вас весь отсек, а там и замки шасси, и электрика, и гидравлика – все будет в грязи».
Чтобы избежать этого, а следовательно, облегчить работу техникам и продлить срок службы техники, и было применено оригинальное конструкторское решение, ставшее еще одной характерной чертой Ил-76.
Российский военно-транспортный самолет Ил-76. Досье
Предназначен для перевозки разных типов грузов, войск, вооружения, боевой техники (в т.ч. танков) с расчетами; доставки войскам срочных грузов; для высадки воздушных десантов, а также для транспортировки раненых. В первом полете 25 марта 1971 г. машиной управлял заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Эдуард Кузнецов.
Самолет принят на вооружение в 1974 г., эксплуатация гражданской версии в СССР началась в 1977 г.
В 1971-2012 гг. самолет серийно строился на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ, ныне Ташкентский механический завод, Узбекистан), в 2012 г. производство перенесено на российское предприятие «Авиастар-СП» (Ульяновск).
Согласно открытым источникам, всего в 1971-2015 гг. выпущены 948 единиц Ил-76 разных модификаций.
Конструкция
Ил-76 построен по аэродинамической схеме однофюзеляжного высокоплана с однокилевым Т-образным оперением, пятиопорным убирающимся многоколесным шасси, с подвешенными под стреловидным крылом четырьмя турбореактивными двигателями (Д-30КП производства завода номер 36, ныне — НПО «Сатурн», Рыбинск, Ярославская обл.; или ПС-90А-76 производства АО «ОДК-Пермские моторы»). Кормовой грузовой люк — трехстворчатый. Самолет может базироваться в том числе на грунтовых аэродромах ограниченных размеров.
Летно-технические характеристики (для базовой модификации)
- Взлетная масса: 104 т (снаряженного самолета), 170 т (максимальная);
- размах крыльев — 50 м;
- длина — 46,6 м;
- высота — 14,7 м;
- экипаж — 6-7 человек;
- грузоподъемность — до 47 т. Ил-76 может перевозить до 140 солдат или 128 десантников-парашютистов;
- объем грузовой кабины — от 321 кв м. до 400 кв. м, в зависимости от модификации;
- практическая дальность — 4 тыс. 200 км (с грузом 40 т);
- крейсерская скорость — 770-800 км/ч;
- вооружение (некоторые модификации) — две авиационных пушки калибра 23 мм в корме.
Модификации
На базе Ил-76 разработано несколько десятков модификаций, в том числе:
- А-50 (первый полет в 1978 г.), самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО);
- А-60 (1981), летающая лаборатория — носитель лазерного оружия;
- Ил-76МД (1981), с двигателями Д-30КП второй серии, увеличенной емкостью топливных баков, усиленными крылом и полом грузовой кабины, усовершенствованными приборами;
- Ил-76ЛЛ (1991), летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей;
- Ил-76КТ (1981), самолет для отработки состояния невесомости при тренировке космонавтов;
- Ил-78 (1983), топливозаправщик для Дальней авиации;
- Ил-82/Ил-76СК/Ил-76ВКП (1987), воздушный командный пункт управления стратегическими ядерными силами;
- Ил-76ТД-90А (2012), вариант с двигателями ПС-90А-76 для гражданской авиации;
- Ил-76МД-90А (2012), глубокая модернизация, самолеты новой постройки;
- Ил-76МД-М (2016), проект модернизации строевых самолетов до уровня оборудования Ил-76МД-90А. По данным СМИ, Минобороны РФ планирует таким образом модернизировать 41 строевой Ил-76МД;
- Ил-78М-90А, модернизированный самолет-заправщик.
Эксплуатанты
Эксплуатантами Ил-76 в разное время выступали военно-воздушные силы и десятки транспортных авиакомпаний более чем 40 стран, а также Организация Объединенных Наций.
В настоящее время крупнейший эксплуатант самолетов этого типа — Минобороны РФ, Ил-76 — основной самолет военно-транспортной авиации ВКС России. Наряду с «безымянными» машинами ВКС эксплуатируют четыре именных Ил-76МД («Оренбург», «Тверь», «Таганрог» и «Георгий Пакилев») и один именной Ил-76МД-90А («Виктор Ливанов»).
Катастрофы
Согласно данным открытых источников, за время эксплуатации Ил-76 было потеряно порядка 75 самолетов этого типа (из них свыше 20 экземпляров — в результате боевых действий). В мирное время в 37 катастрофах Ил-76 погиб по меньшей мере 721 человек на борту и еще 29 человек на земле.
Т-4 «сотка»: советский убийца авианосцев
Качественное улучшение
Комментируя первый полёт своего детища, главный конструктор объединённой дирекции программ Ил-76 Андрей Юрасов подчеркнул, что целью модернизации была замена комплектующих, которые больше не производятся российской промышленностью.
По словам конструктора, эта работа была успешно завершена. По её итогам Ил-76МД-М с новыми агрегатами и системами способен выполнять все возложенные на него задачи на более высоком уровне. В частности, Юрасов отметил «повышение точности самолётовождения, улучшение качества радиосвязи».
- Военно-транспортный самолёт ВКС РФ Ил-76МД-М
В свою очередь, лётчик-испытатель Николай Куимов рассказал, что модернизированный образец «великолепно летает и показывает всё то лучшее, что воплотил в себя проект Ил-76».
«На самолёте установлено много нового оборудования, новый навигационный комплекс, новые системы, которые позволяют качественно улучшить характеристики самолёта при выполнении как транспортных, так и боевых полётов при непосредственном обеспечении перевозок войск и военной техники», — пояснил Куимов.
Прежде всего модернизации подверглись пилотажно-навигационная аппаратура самолёта, системы связи, десантно-транспортное, светотехническое и бытовое оборудование.
Одним из главных отличий Ил-76МД-М от предшественников стали элементы так называемой стеклянной кабины, в которой средства управления выполнены с использованием ЖК-дисплеев.
Также по теме
«Повышает ударную мощь авиации в несколько раз»: первый серийный истребитель Су-57 передан в авиационный полк ЮВО
Первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 передан в один из авиаполков Южного военного округа. Ожидается, что до конца года…
Известно, что в носовой части кабины модернизированного самолёта установлена оптико-электронная визирная система, позволяющая наблюдать за площадками десантирования и любыми объектами в инфракрасном и оптическом диапазонах.
Также специалисты ПАО «Ил» оснастили Ил-76МД-М спутниковой системой навигации, удовлетворяющей всем требованиям полётов на российских и зарубежных воздушных трассах.
По словам Юрасова, Ил-76МД-М получил современный комплекс обороны, обеспечивающий «защиту от всех средств поражения, которые сейчас имеет на вооружении наш вероятный противник».
Как полагают эксперты, на машине установлена система «Витебск» (экспортное наименование — «Президент-С». — RT), предназначенная для защиты летательных аппаратов от поражения зенитными ракетами и боеприпасами с инфракрасными головками самонаведения.
В «Ростехе» «Витебск» назвали высокоэффективным средством бортовой обороны. Благодаря аппаратуре обнаружения лазерного облучения комплекс способен фиксировать исходящую от противника угрозу. Защиту от поражения машины непосредственно обеспечивают устройства выброса ложных тепловых целей и станция оптико-электронного подавления.
- Модернизированный военно-транспортный самолёт Ил-76МД-М
В целом, как отмечают в госкорпорации, радиотехническая начинка Ил-76МД-М идентична оборудованию, установленному на самолётах нового поколения Ил-76МД-90А.
Напомним, что первый экземпляр Ил-76МД-90А был собран в 2011 году. Этот тяжёлый военно-транспортный самолёт оснащён автоматизированными погрузочными системами и вспомогательной силовой установкой ТА-12А повышенной мощности.
Модернизация позволила увеличить грузоподъёмность электротельферов машины и упростить процесс погрузки и крепления грузов. Также конструкторы повысили уровень информационного обеспечения экипажа за счёт монтажа в разных частях кабины многофункциональных экранов, заменивших аналоговую аппаратуру.
«Всего в самолёте имеется девять таких экранов. Шесть в кабине лётчиков, два — у штурмана, один — у борттехника. Каждый из членов экипажа может выводить ту информацию, которая необходима ему в данный момент. Один такой экран заменяет не менее десятка аналоговых приборов», — рассказал ранее в интервью телеканалу «Звезда» Андрей Юрасов.
Штурмовые винтовки Израиля
Пассажирские самолет Як-42: история создания, описание и характеристики
Бехтир П.Т. Бехтир В.П. Практическая аэродинамика самолета Ил-76Т
- Автор
- Бехтир П.Т. Бехтир В.П.
- Год издания
- 1979
- Язык
- Русский
- Ссылка TURBOBIT
- Ссылка DEPOSITFILES
- Ссылка RAPIDSHARE
Оценить 5 Голоса
Скоростной реактивный дозвуковой самолет Ил-76Т предназна¬чен для пе-ревозки крупногабаритной техники и грузов на магист¬ральных авиалиниях с коммерческой нагрузкой 40000 кгс при экс¬плуатации на бетонированных ВПП и 30000 кгс — на грунтовых с крейсерской скоростью 800—850 км/ч.
Самолет Ил-76Т (рис. 1) представляет собой свободнонесущий моноплан с верхнерасположенным стреловидным крылом, одноки¬левым Т-образным стреловидным оперением, пятиопорным шасси и турбореактивной силовой установкой. Шасси самолета состоит из четырех основных и одной передней опоры. На каждой опоре установлено по четыре колеса. Колеса основных опор тормозные, а передней — управляемые. Силовая установка самолёта состоит из четырех двухконтурных турборе-активных двигателей Д-30КП, установленных под крылом на пилонах. Двига-тели имеют устройство для реверсирования тяги. Сравнительно большая энерговооруженность самолета, эф¬фективная меха-низация крыла—трехщелевые выдвижные за¬крылки, предкрылки, тормозные щитки и спойлеры (гасители подъемной силы), реверсирование тяги двигателей и надежные тормоза колес обеспечивают хорошие взлетно-посадочные характеристики на бетонированных ВПП, а также позволяют выполнять взлет и посадку на грунтовых аэродромах. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) обеспечивает за¬пуск двигателей в воздухе, питание системы кондиционирования воздуха в кабинах самолета на земле и питание электросети са¬молета переменным и постоянным током. ОГЛАВЛЕНИЕ
- Глава 1. Конструктивно-аэродинамические особенности и характеристики самолета 4
- 1.1. Геометрические характеристики самолета и их аэродинамическое обоснование 5
- 1.2. Аэродинамические характеристики самолета 9
- 1.3. Механизация крыла 25
- Глава 2. Основные характеристики силовой установки 30
- 2.1 Тяга двигателя и удельный расход топлива 30
- 2.2. Дроссельная характеристика двигателя 32
- 2.3. Зависимость тяги двигателя и удельного расхода топлива от скорости полета 35
- 2.4. Зависимость тяги двигателя и удельного расхода топлива от высоты полета 36
- Глава 3. Горизонтальный полет 37
- 3.1. Скорость и тяга, потребные для горизонтального полета 37
- 3.2. Кривые потребных и располагаемых тяг 39
- 3.3. Влияние полетного веса на летные данные самолета 43
- 3.4. Влияние высоты на летные данные самолета 44
- Глава 4. Взлет 47
- 4.1. Общие сведения о взлете 47
- 4.2. Нормальный взлет 51
- 4.3. Взлетные характеристики самолета 56
- 4.4. Особенности взлета с грунтовых ВПП 66
- 4.5. Особые виды взлета 68
- Глава 5. Набор высоты 72
- 5.1. Общие сведения о наборе высоты 72
- 5.2. Порядок набора высоты 74
- Глава 6. Снижение 77
- 6.1. Общие сведения о снижении 77
- 6.2. Порядок снижения с эшелона полета 79
- 6.3. Экстренное снижение 80
- Глава 7. Виражи и развороты самолета 81
- Глава 8. Посадка самолета 83
- 8.1. Общие сведения о посадке 83
- 8.2. Нормальный заход на посадку, посадка и уход на второй круг 84
- 8.3. Особенности посадки в сложных условиях и особые случаи посадки 92
- Глава 9. Устойчивость и управляемость 97
- 9.1. Общие сведения о балансировке, устойчивости и управляемости 97
- 9.2. Центровка самолета и ее расчет 98
- 9.3. Продольное равновесие и устойчивость самолета 101
- 9.4. Продольная управляемость 111
- 9.5. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость 118
- 9.6. Особенности боковой устойчивости и управляемости самолета ИЛ-76Т 125
- Глава 10. Полет при несимметричной тяге 130
- 10.1. Поведение самолета при отказе одного или двух двигателей, расположенных на одной половине крыла 130
- 10.2. Действия экипажа для восстановления равновесия (баланси-ровки) самолета 132
- 10.3. Особенности полета при отказе одного или двух двигателей 139
- Глава 11. Характеристики прочности самолета и особенности полета в неспокойном воздухе 142
- 11.1. Характеристики прочности и летные ограничения самолета 142
- 11.2. Особенности полета в неспокойном воздухе 143
- Глава 12. Особенности полета при обледенении 147
П. Т. БЕХТИР, В. П. БЕХТИР ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА САМОЛЕТА Ил-76Т Допущено в качестве учебного пособия для слушателей школ высшей летной подготовки и учебно-тренировочных отрядов гражданской авиации
МОСКВА «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1979
Как российский Ил-78МД-90А обогнал европейца Airbus-330 MRTT в Индии
Фото: Dammit
Индия ведет переговоры с Россией о закупке партии самолетов-топливозаправщиков для своих Военно-воздушных сил (ВВС). Кроме поставленных ранее шести самолетов Ил-78МКИ, российская сторона впервые предложила Нью-Дели модификацию новейшего военно-транспортного Ил-78МД-90А. Реализация этого проекта может принести российским авиастроителям около 2 млрд долларов.
Ещё до отказа от закупки победивших в тендере 2015 года и внезапно подорожавших самолетов Airbus-330 MRTT Нью-Дели присматривался к российским глубоко модернизированным воздушным судам Ил-76МД-90А. Снижение цен на топливо сделало российские самолеты конкурентоспособнее.
Индия – один из главных стратегических партнеров России в сфере военно-технического сотрудничества, и всегда требует наиболее современную боевую технику.
Совместные российско-индийские предприятия (в Индии) в ближайшее время произведут 250 истребителей Су-30 МКИ, 200 вертолетов Ка-226, около 1 тысячи танков. Военно-транспортный самолет Ил-78МД-90А способен подкрепить эту тенденцию.
Самолет XXI века с высокой репутацией
Индия может позволить себе многое на мировом рынке вооружений (ежегодный прирост ВВП страны составляет 9%), и выбор самолетов Ильюшина не случаен.
Топливозаправщик Ил-78М-90А – это модификация транспортного самолета Ил-76МД-90А. Проектирование и производство реализованы в цифровых технологиях, с использованием современного высокоточного оборудования.
Самолет приспособлен для дозаправки в воздухе воздушных судов дальней, фронтовой и специальной авиации. Может взлетать с укороченной (грунтовой) взлетно-посадочной полосы длиной 1540 метров.
Ил-78МД-90 является глубокой модернизацией ставшего легендарным транспортника Ил-76. Самолет отличается модифицированным крылом, новыми двигателями и системой управления, имеет большую грузоподъемность (60 тонн) и объем перевозимого на борту топлива.
52 тонны полезной нагрузки со скоростью 800 км в час доставит на расстояние в 5000 км (20 тонн перевезет на 8500 км). Система топливозаправки модульная, и при необходимости новейший воздушный танкер без проблем превращается в обычный транспортный самолет.
Самолет ИЛ-76МД-90А во время тренировочного полета участников перед Международным авиационно-космическим салоном «МАКС-2013» в Жуковском.
Опытный образец строится на ульяновском предприятии «Авиастар-СП» и станет первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России (ранее все военно-транспортные самолеты Ильюшина собирали в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова). Запуск самолета-топливозаправщика Ил-78МД-90А в серию планируется в 2018 году.
Ранее Минобороны РФ заказало 39 транспортных Ил-76МД-90А, два из которых уже получены. С учетом растущего спроса компания намерена увеличить ежегодный выпуск самолетов этой серии до 10-11 единиц к 2018-2019 годам (сейчас выпускается 2-3 машины).
Всего в рамках производственной программы Объединенной авиастроительной корпорации до 2025 года будет произведено свыше 170 перспективных воздушных судов на базе Ил-76МД-90А.
Сборка самолета ИЛ-76МД-90А в цехе окончательной сборки на Ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП». Июнь 2016 года
Перспективы производства
Параллельно предприятие приступило к модернизации первого самолета-топливозаправщика Ил-78, которая позволит продлить эксплуатационный срок воздушного танкера (Ил-78-2) до 40 лет. Модернизация касается пилотажно-навигационного, радиосвязного, светотехнического и бытового оборудования, средств обороны.
В России создают лазерный комплекс авиационного базирования для подавления разведывательных средств противника на Земле и в космосе.
Возможно, базовый Ил-76МД-90А станет достойным носителем новейшего оружия.
К модернизированным военно-транспортным самолетам Ильюшина проявляют широкий интерес заказчики из государств СНГ, Юго-Восточной Азии и Африки. Это определяет перспективы развития производства.
Сборка самолета ИЛ-76МД-90А в цехе окончательной сборки на Ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП». Июнь 2016 года
ЗАО «Авиастар-СП» – крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники.
Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 «Руслан».
Александр Хроленко, обозреватель МИА «Россия сегодня»РИА Новости
Температура Урану
Что провоцирует / Причины Отравления цианидом:
Отравление цианидом происходит в результате ингаляции синильной кислоты или проглатывания растворимых неорганических солей цианида или цианидвысвобождаюших веществ, таких как цианамид, циаиогенхлорид и нитроируссид. Части некоторых растений также содержат вещества, такие как амигдалин, которые высвобождают цианид при переваривании. Это семена виргинской черемухи, пенсильванской черемухи, виргинской вишни, персиков, абрикосов, миндаля обыкновенного, корни маниоки, ягоды черноягодного кустарника, листья и побеги бузины и все части гортензии. Лекарственное средство лаэтрил, в состав которого входил экстракт зерен абрикоса, было причиной смертельного отравления цианидом. Цианиды широко применяются в промышленности и в быту в виде реактивов для фотографирования или средств длячистки серебра. Даже 300 мг цианида калия могут вызвать летальный исход.