Ту-204 cреднемагистральный пассажирский самолет

Главные события

  • 25 декабря 2007 года был произведён пуск новейшей российской межконтинентальной баллистической ракеты РС-24. Цель была успешно поражена на полигоне Кура в Камчатском крае.
  • 27 марта 2008 года в 20:15 по московскому времени произведён запуск ракеты-носителя «» и четвёртого космического аппарата — немецкого спутника «SAR-Lupe». Первоначально данный запуск был запланирован на 25 марта 2008, однако был перенесён из-за неблагоприятной погоды.
  • 23 мая 2008 года в 19:20:09 по московскому времени произведён запуск ракеты-носителя «Рокот» с разгонным блоком «Бриз», которая вывела на орбиту малый космический аппарат — радиоспутник «Юбилейный», изготовленный к запуска первого искусственного спутника Земли, и три военных аппарата.
  • 2 ноября 2009 года в 04:50 по московскому времени произведён запуск ракеты-носителя «Рокот» с космическими аппаратами SMOS и «Proba-2», разработанными по заказу Европейского космического агентства.
  • 20 ноября 2009 года в 15:00 по московскому времени был произведён запуск ракеты-носителя «Союз-У», которая вывела на орбиту военный спутник серии «Космос (КА)».
  • 16 апреля 2010 года в 19:00 по московскому времени был произведён запуск ракеты-носителя «Союз-У», которая вывела на орбиту военный спутник «Кобальт-М» серии «Космос (КА)». Аппарат выведен на орбиту в 19:08 мск. Ему присвоен порядковый номер — «Космос-2462».
  • 27 апреля 2010 года в 05:05 по московскому времени был произведён запуск ракеты-носителя «Космос-3М», которая вывела на орбиту военный спутник. Аппарат выведен на орбиту в 06:41 мск. Ему присвоен порядковый номер — «Космос-2463».
  • 27 сентября 2011 года был осуществлен неудачный запуск экспериментальной баллистической ракеты. Сразу же после запуска она пропала с экранов радара. Была обнаружена в восьми километрах от стартовой площадки.
  • 23 декабря 2014 года был осуществлён пуск новейшей РН тяжелого класса «Ангара-А5». Полезная нагрузка в виде ГММ с использованием разгонного блока «Бриз-М» была выведена на высокую орбиту захоронения.
  • 22 июля 2015 года Министр обороны Российской Федерации генерал армии Шойгу вручил космодрому орден Суворова.
  • 24 марта 2016 года совершён пуск ракеты космического назначения «Союз-2» с космическим аппаратом.

Общая характеристика Ту-204

Самолеты этой категории соответствуют международным стандартам по уровню шума, загрязнения воздуха и безопасности. В связи с этим модели Ту-204 беспрепятственно вылетают в рейсы в Евросоюз, страны Азии и Америки.

Самолет Ту-204, фото которого можно сравнить с его изображениями его предшественников, отличается от них расположением двигателей и массивностью конструкции. Его сильной стороной является способность совершения перелета и посадки с обоими вышедшими со строя двигателями.

В конструкции самолета используются легкие и прочные композитные материалы и алюминиевые сплавы, а форма крыльев и вместительный бензобак, расположенный в оперении судна, значительно улучшают его маневренность.

Кабина Ту-204 оснащена по последнему слову техники, чтобы максимально уменьшить давление на пилотов самолета. На приборной панели установлено 6 экранов, с помощью которых пилоты полностью контролируют состояние всего самолета при поддержке спутниковой связи.

Кабина экипажа

Самолет оснащен современной системой подачи воздуха внутрь салона, вырабатываемого непосредственно из компрессоров судна. Температура воздуха автоматически поддерживается на заданном уровне.

Гидравлика модели состоит из насосов, приводимых в действие двигателем. На случай поломки имеются дополнительные насосы.

Вероятность аварийной ситуации вследствие обледенения двигателей и их компонентов, а также лобового стекла кабины пилотов исключена в силу ряда технических улучшений. Этот факт был подтвержден рядом испытаний, в том числе и под эгидой международных экспертных комиссий.

История создания[править]

Разработка среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-204 началась в ОКБ имени Туполева в 1973. В процессе работы над новым самолётом было рассмотрено множество различных схем и компоновок. Параллельно в КБ шла разработка проектов пассажирских самолётов Ту-164, Ту-174, Ту-184, Ту-194. Дальнейшим развитием поисковых исследований стала выработка концепции развития магистральных самолётов путём создания 2-3 базовых типов с дальнейшим получением на их основе путём модификации всей необходимой гаммы. Одним из таких базовых самолётов стал Ту-204. Работы по его проектированию возглавил главный конструктор Селяков. Первоначально предполагалось установить на нём 2 двигателя НК-8-2У. Конструкция предполагала большую преемственность с серийными Ту-134 и Ту-154. Многие конструктивные решения были взяты от проектов Ту-134Д и Ту-136, разработка которых велась в это время в КБ.

Файл:KrasAir Tu-204 departing from Faro.jpg Ту-204-100 в аэропорту Фару

К середине 1970-х годов проект Ту-204 трансформировался в «аэробус», близкий по компоновочным решениям к американскому самолёту DC-10. Его отличал фюзеляж длиной 48 м, крыло умеренной стреловидности (28°) с мощной механизацией вдоль всей задней кромки. В качестве силовой установки рассматривались двигатели Д-30А, Д-30КУ, перспективные ТРДД и ТВВД. В семейство должны были войти ближнемагистральные Ту-204-100 и Ту-204-150, среднемагистральные Ту-204-200 и Ту-204-250. Позже, в 1977—1978 гг., рассматривались 2 основных направления: двухвигательный Ту-204-200 и трёхдвигательный Ту-204-300.

В конце 70-х вышло постановление Совета Министров СССР, поручавшее ОКБ Туполева разработку среднемагистрального самолёта для замены Ту-154. В 1979 году ведущим конструктором по Ту-204 официально утверждён Селяков. При проектировании широко применялась вычислительная техника. При выборе силовой установки выбор пал на перспективный двигатель Д-90 ОКБ Соловьёва. В течение двух лет проект был переработан под этот двигатель (первоначально в трёхдвигательном варианте). 11 августа 1981 вышло Постановление Совета Министров о разработке трёхдвигательного среднемагистрального пассажирского самолёта. 20 июля 1982 года МГА и МАП утвердили техзадание на самолёт. В этом же году заказчику был представлен эскизный проект и макет самолёта.

С появлением самолётов Боинг-757, Боинг-767 и A300 требования к самолёту изменились: он стал двухдвигательным (к этому времени тяга Д-90А была доведена до 16000 кгс). Новое техническое задание было утверждено 15 декабря 1983. В конструкции самолёта были применены новые алюминиевые и титановые сплавы, композитные материалы. Для сокращения числа стыков использованы длинномерные панели. Применена усовершенствованная схема шумоизоляции и новые лакокрасочные материалы. Все системы спроектированы на основе новых принципов и с широким применением цифровой техники. Много сил и внимания уделено эргономике кабины экипажа.

В 1987 году Ульяновский авиазавод приступил к подготовке серийного производства. В 1988 году на опытном производстве АНТК изготовлен первый прототип. 2 января 1989 он впервые поднялся в небо. Основной объём заводских испытаний завершён к декабрю 1993. Не дожидаясь окончания испытаний начал серийное производство. 17 августа 1990 был выпущен первый серийный Ту-204. Эксплуатационные испытания самолёта прошли с марта по декабрь 1993 в авиа. 12 января 1995 года Госавиарегистр РФ выдал на Ту-204 сертификат лётной годности. 23 февраля 1996 года Ту-204 совершил первый рейс с пассажирами по маршруту Москва — Минеральные Воды.

Самолёт Ту-204 открыл новую эпоху в отечественной гражданской авиации. Впервые в истории отечественной авиации авиалайнер создавался с учётом современных тому периоду международных авиационных требований и стандартов, соответствовал уровню мировой авиации вообще. При создании самолёта учитывались требования экономической эффективности, ограничения по шуму на местности и экологических международных стандартов.

Ту-204 должен был стать таким же массовым, как и его предшественник Ту-154, но распад страны и кризис экономики (с 1992 по 1999 объём авиаперевозок в России упал в 6 раз) не позволил этому осуществиться. Это привело к тому, что потенциальные возможности самолёта полностью не реализованы до сих пор.

Вы здесь

Особенности управления

Привычное представление большинства людей о работе летчика состоит в том, что руки его находятся на штурвале в течение всего полета, если, конечно, не включен автопилот. Примерно такую ситуацию предполагает и компьютерный авиасимулятор. Ту-154, однако, после набора высоты управляется не штурвалом, а двумя небольшими рукоятками, находящимися на передней панели и между пилотскими сиденьями. Вызвано это тем, что излишне энергичное вмешательство в параметры полета на крейсерской скорости может привести к срыву самолета в плоский штопор. Поворот осуществляется дополнительной рукояткой, автоматизация режимов такова, что заход на посадку лайнер выполняет сам, а затем и снижение происходит по управляющему алгоритму, задаваемому АБСУ. Но это все тогда, когда полет проходит полностью в штатном режиме…

Airbus A320

Самолеты авиакомпании Победа

Все самолеты Ред Вингс этого типа (их четыре) относятся к модификации Airbus A320-200. Они произведены на заводе в Тулузе (Франция), в Red Wings поступили в июне-августе 2017 года, средний возраст 14 лет (т.е. 2003-2007 год выпуска).

Airbus A320 компании Red Wings

В салоне 180 мест, расположенных по схеме 3+3. Это максимум для данного воздушного судна. Места «в ногах» и «в плечах» в целом не очень много, но перелёты по несколько часов человек «обычного» роста может выдержать без особых затруднений.

Ряд 1. С одной стороны, пространства для ног здесь больше, чем у остальных мест, а откинуться на пассажира никто не сможет. Раздача напитков и еды происходит именно отсюда. Обратная сторона медали — столики в подлокотниках и необходимость на протяжении всего полёта смотреть в глухую стенку. Кроме того, рядом находятся туалет, кухня и различное служебное оборудование, которое может неприятно шуметь.

Ряд 11. Не самый лучший выбор. Спинки этих кресел не откидываются ввиду того, что сзади расположены аварийные выходы, а сокращать для них пространство категорически запрещено требованиями безопасности.

Ряд 12. Места у первой секции аварийных выходов. Преимущество — огромный простор для ног относительно всех других кресел. Однако спинки не откидываются, так как позади — аналогичные двери для экстренного покидания салона. Кроме того, ручную кладь здесь запрещено размещать на полу — она должна быть уложена только на закрывающуюся полку под потолком. Столики находятся в подлокотниках.

В этом ряду запрещено располагаться беременным женщинам, пассажирам с детьми, лицам с ограниченными физическими возможностями, психически больным и некоторым другим категориям пассажиров. Всё потому, что в экстренной ситуации человек должен быстро открыть соответствующую дверь и вытолкнуть её наружу. Если тот, кто сидит на 12 ряду, не удовлетворяет такому критерию, его могут пересадить члены экипажа.

Ряд 13. Идеальные места для такой компоновки салона. Очень много пространства для ног благодаря второй секции аварийных выходов, спинка при этом нормально откидывается. Но занимать данные кресла также можно не всем — ограничения точно такие же, как и в случае с рядом 12.

Ряд 29, места С и Е. Они расположены возле проходов, а недалеко — туалет. Поэтому на протяжении всего полёта люди будут ходить мимо, образуя очереди. Ненароком могут повредить или запачкать одежду и вещи. Встать же самому с кресла будет не очень удобно — придётся «вклиниваться» в толпу.

Ряд 30. Наименее удачный выбор. Соглашаться стоит только если других мест уже нет, в противном случае лучше попросить дать другие либо уже в самолёте попытаться пересесть на свободные. Спинки не откидываются вообще, так как сразу позади — два туалета. Комфортному путешествию будут мешать специфические запахи и звуки, включая постоянное хлопанье дверей. При раздаче еды и напитков пассажиры находятся в несколько ущемлённом положении — им предложат то, что осталось и выбор, как правило, будет значительно ограничен.

Ту-204: схема салона

Существует несколько модификаций этого лайнера. В каждой из них разное количество мест. Как вы прочитали выше, количество мест в одной модификации достигает 162, а в другой 210.

В самолёте, который может перевезти по воздуху 162 человека, есть 2 варианта схемы салона:

  1. Непосредственно на 162 места. Все места в таком салоне имеют экономический класс.
  2. На 136 мест. Здесь треть площади салона предназначено для мест бизнес-класса. Здесь их 24. На оставшейся площади размещаются ещё 112 пассажиров на местах экономного класса.

В самолёте ту-204, предназначенном для 210 человек, мест бизнес-класса нет. Схемы салонов этого самолёта вы можете посмотреть в википедии.

Если сравнить эту модель с моделью 154 Туполева, то можно увидеть насколько просторнее стал салон самолёта. А также модель 204 гораздо надёжнее. Ведь за всю историю полётов было зарегистрировано всего 5 аварийных ситуаций с этой моделью, а с 154, — 72 аварийных ситуации.

См. также

  • Председатель Совета Федерации
  • Список членов Совета Федерации (с 2000 года)
  • Государственный совет Российской империи
  • Совет национальностей Верховного совета России
  • Председатели комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации

Силовая установка

На самолете установлены новые двигатели 2 ТРДД Соловьев ПС – 90А2, продукт совместной разработки ОАО «Пермского моторного завода» и американской компании «Pratt – Whitney». По сравнению с прототипом мотора ПС- 90А, они отличаются установкой турбины высокого давления и современной автоматической системой управления.

Новые силовые агрегаты имеют больший эксплуатационный ресурс, надежность и являются более экономичными. Они более стабильны в работе в режиме повышенных температур, работают с большим запасом надежности, в том числе и в условиях обледенения. Два турбовинтовых двигателя (ТВД) располагаются на пилонах под крылом ТУ – 204СМ и обладают тягой по 16 тыс. кгс.

Отличием от прежних моделей является размещение на борту новой ВСУ (вспомогательной силовой установки) ТА-18-200, производства ОАО «Аэросила» г. Ступино. Теперь она может включаться работу во время полета на большой высоте. На самолете применили новую систему дублирования генераторов электроснабжения, которая срабатывает в случае отказа основной.

Надежная конструкция штурвала нивелирует боковые движения, возникающие в зоне турбулентности, на устройство и позволяет осуществлять намеченный курс. Для снижения массы воздушного судна при производстве во многих частях самолета были применены облегченные композиционные материалы из углепластика, установлено облегченное шасси. Приборная панель стала более эргономичной. Пилотам стало удобнее управлять воздушным кораблем. Этому способствуют увеличенные размеры мониторов. 

Расположение мест в самолете Ту-204

Однако, для того чтобы выбрать подходящие места, его недостаточно. В этом путешественникам поможет схема салона самолета Ту-204.

Всего борт вмещает 220 пассажиров. Тем не менее, места в различных частях самолета отличаются по уровню комфорта и свободного пространства. Условно все зоны можно разделить на несколько видов.

Удобные места

Но при этом пространство между сиденьями и перегородкой ограничено, что затруднит полет для высоких людей.

9 и 28 ряд имеют преимущество в виде только двух сидений, что обрадует летящих парами пассажиров. Спереди много места, чтобы вытянуть ноги. Однако для размещения на этих посадочных местах есть серьезные ограничения: из-за непосредственной близости к аварийному выходу туда не посадят беременных женщин, пожилых людей, инвалидов и пассажиров с детьми. Это правило продиктовано техникой безопасности, так как в случае аварийной ситуации возле экстренного выхода должны находиться взрослые и здоровые люди. Поэтому если вы не проходите по одному из вышеперечисленных пунктов, вас пересадят.

За 9 и 28 рядом по краям расположены места 10A, F и 29 A, F. Перед ними нет кресел, поэтому места для ног более чем достаточно. Эти места не имеют ограничений, поэтому опытные пассажиры раскупают их быстрее всего.

Места с определенными неудобствами

Это может создать определенный дискомфорт для тех, кто не может долго сидеть в одном положении и людей, страдающих от болей в спине.

В 35 ряду по краям к проходу расположены места C и D. Возможные неудобства создает близость туалетов, из-за которой мимо пассажиров этих мест постоянно проходит большое количество людей, которые могут задевать сидящих.

Плохие места

Кресла на этих местах не меняют положения спинок, а непосредственная близость туалетов не только несет риск неприятного запаха, но и повышает концентрацию пассажиров рядом, из-за чего шум на этих местах мешает спокойному полету.

Обычные места

Здесь, как и в вышеперечисленных пунктах, многое зависит, в том числе, от соседей по ряду. На любом посадочном месте можно совершить комфортный перелет и наоборот.

Кроме представленных выше категорий сидений, места можно подразделить на категории, выбор которых обусловлен индивидуальными потребностями каждого человека. Так, место у иллюминатора скрасит перелет для любителей смотреть в окно и наслаждаться видом облаков, но может стать невыносимым для людей с аэрофобией. Также при необходимости часто отлучаться в уборную такие места создадут дискомфорт, как для самого пассажира, так и для его соседа. Свет от иллюминаторов потревожит сон любителей спать в темноте.

При посадке с прохода быстрее можно выбраться к выходу. Достоинство этих мест также заключается в отсутствии соседа с одной стороны. Однако, проходящие мимо пассажиры и стюардессы могут нечаянно задевать сидящих в проходе и мешать им.

В середине удобно сидеть тем, кто не хочет видеть иллюминатор и сидеть у самого прохода. Минусами будет наличие пассажиров по обеим сторонам и необходимость вставать, чтобы позволить сидящим у окна выйти.

Особенности самолета типа Су-80

Основная концепция самолета была продумана изначально за счет маркетинговых исследований на рынке авиационной техники на территории нашей страны и за ее пределами. Кроме того, был проведен тщательный анализ парка самолетов, чтобы сделать вывод о том, какая именно машина нужна на данный момент. Вся проделанная работа должна была привести к тому, что данный самолет будет востребован как в нашей стране, так и за границей.

Самолет типа Су-80 отличается от своих предшественников экономичностью при полете, а также великолепными характеристиками. Кроме того, данный аппарат можно использовать на грунтовых взлетных полосах, что позволяет ему производить посадку практически на любых поверхностях.

Кроме экономичности, в эксплуатации самолет Су-80 имеет очень удобный салон для пассажиров. Пассажирское отделение предоставляет максимальный комфорт при перелетах на любые дистанции. Данная модель имеет возможность оборудования под самолеты специального назначения.

Ту-204СМ

Программа

Создание конкурентоспособного самолета Ту-204СМ.

Наполнение российского рынка авиаперевозок современными отечественными самолетами.

Минимизация затрат и сроков освоения в серийном производстве самолета Ту-204СМ за счет унификации с сертифицированными самолетами Ту-204-100 и Ту-204-300.

Создание и сертификация новых систем и агрегатов для внедрения и использования на перспективном среднемагистральном самолете.

Формирование оптимальной системы технического обслуживания (ТО) с учетом опыта иностранных и отечественных эксплуатантов.

Создание современной системы послепродажного обслуживания (ППО) в соответствии с системой поддержания летной годности.

Расширение Главного перечня минимального оборудования (ГПМО).

Снижение прямых эксплуатационных расходов по сравнению с базовым самолетом Ту-204.

Учебно-тренировочные комплексы

В рамках проекта Ту-204СМ получили также развитие новые направления в использовании тренажерных средства – объединенные компьютерной сетью в учебно-тренировочные комплексы (УТК) и многоуровневые средства обучения.

Такие как автоматизированные системы обучения в составе учебных компьютерных классов – средства теоретической подготовки;

Процедурные тренажеры – средства первоначальной и основной практической наземной (тренажерной) подготовки экипажей к выполнению отдельных процедур полета;

Комплексные тренажеры – для освоения ВС на всех режимах его работы.

Комплексное и поэтапное использование перечисленных учебно-тренировочных средств позволяет готовить экипажи на земле практически без использования реальной авиационной техники.

Самолет нового поколения

Концепция:

  • Продолжение развития семейства самолетов Ту-204/Ту-214
  • Соответствие российским и международным требованиям безопасности полетов, в том числе вновь вводимым требованиям ИКАО и Евроконтроля
  • Сертификация самолета в 2011 -2012 гг
  • Соответствие требованиям ETOPS-120
  • Расширение ожидаемых условий эксплуатации (ОУЭ) в соответствии с запросами эксплуатантов в согласованные с ними сроки

Силовая установка ПС-90А2

В качестве маршевых двигателей для силовой установки самолета Ту-204СМ используется двигатель ПС-90А2, сертифицированный по АП-33.

В конструкции двигателя применен ряд технических решений, направленных на обеспечение высокой эксплуатационной экономичности, увеличенного межремонтного ресурса.

Характеристика

Длина/Высота/Размах крыла, м 46,1/13,8/41,8
Масса взлетная максимальная, т 108
Максимальная коммерческая нагрузка, т 23
Состав летного экипажа, чел. 2
Дальность с максимальной ком. нагрузкой, км 3600
Количество кресел (пассажирских мест), шт 176/194
Скорость полета, км/час 830-850
Дистанция взлета, м

(t = 150, P = 760 мм. рт. ст.)

1800
Эксплуатация аэродром класс В (code D ICAO)
Категория посадки IIIa

Основные конструктивные изменения самолета СМ и его систем

Устанавливается:

  • Маршевый двигатель ПС-90А2, эксплуатационные расходы которого значительно меньше, чем у ПС-90А. ПС-90А2 обладает увеличенным межремонтным ресурсом и назначенным ресурсом основных деталей:
    • холодная часть – 20 000 циклов
    • горячая часть – 10 000 циклов
  • ВСУ ТА-18-200М, у которого высотность запуска в полете до высоты Н=12 000 м, а на аэродромах до высоты Н=4 500 м
  • Новое оборудование, выполняющее функции в соответствии с современными и перспективными требованиями ИКАО и Евроконтроля
  • Модернизированное шасси с ресурсом, соответствующим ресурсу планера
  • Улучшенный интерьер
  • Система управления общесамолетным оборудованием (СУОСО)
  • Система технического обслуживания и диагностики (БСТО-204)
  • Цифровая система управления САРД
  • Ту-204-100В/-100Е»
  • Ту-204-300А»
  • Ту-204-300»

Определение степени загрязнения воздуха

Положение Ту-204 на сегодняшний день

До нашего времени было всего изготовлено 40 моделей Ту-204 разнообразных модификаций. Большинство их служит на благо родины, но некоторые были проданы за границу, а именно в КНР и Египет. В сентябре 2009 года конструкторам и разработчикам пассажирского самолета Ту-204 была присвоена Государственная премия Российской Федерации. Несмотря на несомненные достоинства, эта модель большого коммерческого ажиотажа не достигла.

Кроме того, что в 90-е годы гражданская авиация, можно сказать, развалилась, большую роль в этом также сыграло отношение авиакомпаний к отечественному производителю. Именно из-за этого большинство компаний по перевозке пассажиров считают, что в России еще не научились производить качественные пассажирские самолеты. Авиаперевозчики готовы потратить свои средства на приобретение списанного старого «Боинга», чем купить новый Ту-204, который мало в чем уступает заграничному аналогу.

Конструкторское бюро имени Туполева на базе пассажирского самолета Ту-204 создало целую линейку различных модификаций, а именно было создано 16 специальных разновидностей данной марки. Некоторые из них были даже грузовыми самолетами, а один Ту-234 был дальнемагистральным, который мог пролететь 9 тысяч километров. Аппараты, которые производятся на заказ, а это, как правило, за кордон, идут с англоязычной кабиной. Но все же главным заказчиком является наше государство.

По мнению экспертов, наиболее удачной и конкурентоспособной моделью является модель Ту-204СМ. Именно она может поспорить за лидерство с такими иностранными аналогами, как «Боинг-737» и А320.

Ту-204 фото

Тестовый полет первого летного образца Ту-204 состоялся 2 января 1989 года. В ходе всех испытаний в конструкцию самолета вносились доработки и усовершенствования. Самолет был оборудован электродистанционной системой управления (ЭДСУ). В кабине пилотов установлено шесть цветных дисплея, для отображения полетных данных. На лайнер были установлены реактивные двигатели ПС90-А. Во время воздушных испытаний самолет налетал свыше тысячи часов.

В 1992 был представлен новый самолет который получил обозначение Ту-204-120.

На данной модели были использованы турбореактивные двигатели RB-211-535E4 английской фирмы «Rolls Royce» и западная авионика компании «Honeywell».

Салон ТУ-204 фото салона

Первый сертификат о пригодности к полету самолет получил 29 декабря 1994 года.

Авиалайнер отвечает всем современным европейским требованиям ИКАО.

Самолет Ту-204 является одним из тех авиалайнеров, которые могут безопасно совершать посадку со всеми отключенными двигателями.

Ту-204-300 был выпущен самолет VIP-класса – Ту-204-300А, пассажирский салон которого выполнен в классе «летающие апартаменты»

Помимо пассажирского варианта был спроектирован и грузовой самолет.

Грузовой экспортный вариант Ту-204-200С успешно эксплуатируется несколькими авиакомпаниями в Европе и в Египте.

В 2005 году начал эксплуатироваться укороченный, на шесть метров — Ту-204-300. Который также известен как Ту-234. На эту версию установлены турбовентиляторные моторы ПС90-A2. Самолет имеет максимальный взлетный вес 107,6 тонн с дальностью полета до 9300 километров. Эта версия способна перевозить 166 пассажиров.

Описание пассажирского авиалайнера Ту-204

При разработке этой модели самолета проводилось тесное сотрудничество между многими научными центрами РФ. Благодаря этому данный аппарат имеет множество преимуществ над аналогичными моделями мира. На самолете Ту-204 установлены высокоэффективные крылья, которые имели сверхкритические профили, а также вертикальные поверхности, которые повышали аэродинамику на концах консолей. Весь фюзеляж изготовлен из новых высокопрочных алюминиевых сплавов, а соединение деталей корпуса производится путем клепки.

При конструировании используются также композиционные материалы, доля которых составляет около 18%. Для лучшей балансировки самолета в его оперении встроен топливный бак, в который входит 2,8 тонн топлива.

Данная модель пассажирского самолета является первой в РФ, в которой установлена система электродистанционного управления. Она может выполнять автоматическую посадку машины даже в очень сложных погодных условиях. Для более комфортной работы пилотов выполнена система под названием «темная кабина», она способствует снижению нагрузки на пилотов.

В самолете установлена отечественная система авионики, для которой используется 6 дисплеев. С их помощью выводится информация для пилотов о состоянии полета и всех функциональных деталях самолета. Эта система автоматически проводит диагностику всего оборудования, а также поддерживает спутниковую связь. Инновации коснулись и конструкции крыла. В нем появились закрылки, которые являются двухщелевыми, а также предкрылки, что идут вдоль передней кромки крыла. Что касается шасси, то оно изготовлено по новым технологиям.

Конструкторами была отлично продумана система снабжения воздухом всего салона аппарата. Ее основной задачей является отбор и охлаждение воздуха, который проходит через две независимые магистрали. Эта система способна автоматически поддерживать оптимальную температуру внутри самолета. Особенностью является то, что воздух, который поступает в средину самолета, отбирается непосредственно от компрессоров двигателя.

Говоря об электропитании, нужно отметить, что самолет снабжается от генераторов, которые установлены на двигателях машины, а также от штатных аккумуляторов. В сети самолета напряжение тока составляет 115 вольт, а в некоторых моделях − 200 вольт с частотой 400 герц.

Вся гидравлическая система приводится в действие с помощью насосов, которые работают от двигателей. На случай непредвиденных ситуаций каждая гидравлическая система оборудована дополнительными электрическими насосами.

На Ту-204, как и на многих других самолетах, существует проблема обледенения внешних агрегатов аппарата. Поэтому установлен целый комплекс систем, которые предотвращают данную проблему. В основной защите нуждаются воздухозаборники двигателей, приемники давления, обтекатели вентиляторов, а также лобовые стекла на кабине пилотов. Крылья и фюзеляж, как правило, не страдают от обледенения, поэтому не нуждаются в дополнительной защите. Следует отметить тот факт, что во многих других моделях самолетов обледенение корпуса возможно. Такая особенность Ту-204 отмечена специальными комиссиями международных организаций.

Пассажирский авиалайнер Ту-204 был качественно новым поколением отечественного авиастроения. При создании этой машины были учтены все требования современного авиастроения и требования международных стандартов. Конструкторы качественно нового агрегата учитывали то, что бы он был экономичным и не создавал при этом большого шума, а также соответствовал международным экологическим требованиям. По первоначальным планам конструкторов и заказчиков самолет Ту-204 должен быть таким же успешным, как и Ту-154, и заменить его. Но в 90-е годы авиаперевозки значительно сократились, что привело к малому заказу новых самолетов. Проблемы 90-х не позволили осуществить всех планов, которые касаются самолета Ту-204.

Взгляд на Ту 204СМ со стороны лётчиков

На первый взгляд, эта машина ничем не отличается от предшественников. Но это далеко не так, у неё новая вся начинка, она оснащена модернизированными и новыми системами. Улучшенные двигатели, новая вспомогательная установка, облегчённое шасси – всё направлено, чтобы самолёт соответствовал международным нормам ИКАО.

Что касается безопасности, много происшествий произошло по причине потери пространственной ориентировки, каковая происходит при переходе к полётам по приборам с «прямой» индикацией на «обратную». На Ту-204СМ авиагоризонт сделан с боковой шкалой крена и переход на другую индикацию происходит безболезненно.

Ещё не забыты катастрофы из-за потери скорости – это Ан-148 и аэробус, которые упустили скорость и разбились. На новой машине это учли, и теперь данные по скорости берутся также от датчиков, размещённых на двигателях самолёта и штатных датчиков. Это несколько грубый параметр, но теперь, когда пилот видит разницу в показаниях, он уже понимает проблему, а дальнейшим действиям обучен.

После катастрофы с хоккеистами на Як-42, когда лётчик пытался взлететь с нажатыми тормозами, на Ту-204 СМ установили речевой информатор, который в случае нажатия тормозов на взлёте выдаёт информацию об активизации тормозов.

На новом самолёте полностью реализован директорный режим управления полётом – от взлёта до посадки. В этом случае пилот выполняет дублирующую функцию, всем процессом управляют системы. Системы не дают лётчику совершить грубую ошибку или сделать что-то непроизвольно.

Сначала пилот обязан понять проблему, затем отключить контролирующую систему и потом только выполнить нужные действия.

Новый Ту-204СМ полностью соответствует требованиям Airbus и Boeing, а по количеству контролирующих систем даже превосходит их.

Тактико-технические характеристики

Рассмотрим, за что же половина мира так полюбила этот образец «нестареющего» оружия:

Масса 38,22 кг
Масса со станком 58,6 кг
Длина 1653 мм
Длина ствола 1143 мм
Скорострельность 485-635 выстрелов в минуту 750-850 выстрелов в минуту (авиационная модификация AN/M2)

1200 выстрелов в минуту (авиационная модификация AN/M3)

Начальная скорость пули 855-895 метров в секунду (зависит от используемого боеприпаса)
Прицельная дальность 1830 м

Грузовой Ту-204

Транспортный самолет Ту-204-100С был создан как модификация пассажирского лайнера Ту-204-100. На модель были установлены экономичные агрегаты ПС-90А, и она способна перевозить до 30 тонн полезного груза на расстояние до 3900 километров, а также до 15 тонн на дальность до 7200 километров.

Грузовой самолет, а также его двигатели ПС-90А имеют соответствующие международные сертификаты по шумности и выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Почта России

В 2016 году «Почта России» запустила на рейсы 2 грузовых лайнера Ту-204 модификации «С», которые отправились с московского аэродрома Внуково.

Грузовые самолеты получили гордые названия в честь императоров России.

  1. Первое судно получило имя «Петр Первый» и направилось в рейс Москва — Нижневартовск — Якутск;
  2. второй самолет, названный «Екатерина Вторая» направился по маршруту Москва — Иркутск — Анадырь.

Эти самолеты регулярно совершают рейсы по данным направлениям и перевозят почтовые грузы. Лайнеры были приобретены компанией «Почта России» у дочернего предприятия «Ильюшин» по программе модернизации. Цена сделки равнялась 3,39 млрд рублей. Под покупку самолетов «Почта России» взяла на себя кредитные обязательства перед Альфа-Банком на сумму в 3 млрд. рублей и сроком на 5 лет. Эти лайнеры эксплуатировались компанией ТрансАэро и достались компании «Ильюшин» после процедуры банкротства. Большой объем почтовых перевозок и обусловил создание «Почтой России» собственного воздушного флота грузовых самолетов.

Ту-204С способны перевозить до 30 000 кг почты на максимальное расстояние 3800 километров. Предусмотрены грузовые лайнеры для почтовой перевозки на Крайний Север, Сибирь и Дальний Восток. Со временем планируется осуществление международных перевозок, в том числе в страны АТР.

В правлении компании «Почта России» было отмечено, что создание авиапарка является принципиально новым направлением логистики, сокращающий сроки доставки отправлений по Сибири и Дальнему Востоку, а также из других стран Европы и Азии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector