самолет ил-78 заправщик

Лётно-технические характеристики

Ил-78М. 3 заправочных в выпущенном положении

Источник данных: Владимир Ильин. «Боевые и военно-транспортные самолеты и вертолеты ВВС России»

Технические характеристики
  • Экипаж: 6
  • Грузоподъёмность: 50 тонн (для Ил-78М)
  • Длина: 46,54 м
  • Размах крыла: 50,5 м
  • Высота: 14,76 м
  • Площадь крыла: 300 м²
  • Максимальная взлётная масса: 190 т (210 т для Ил-78М)
  • Масса топлива во внутренних баках: 118 т (126 т для Ил-78М)
  • Силовая установка: 4 × ТРДД Д-30КП-2
  • Тяга: 4 × 12300 кгс
  • Вспомогательная силовая установка: 1 × ГТД ТА-12А
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 830 км/ч
  • Крейсерская скорость: 750 км/ч
  • Боевой радиус: 4000 км (для Ил-78М)
  • Перегоночная дальность: 9500—10000 км
  • Практический потолок: 11230 м
  • Длина разбега: 1700 м (2080 м для Ил-78М)
  • Длина пробега: 1000 м (с реверсом)

Примечания

  1. Пётр Бутовски. Развитие советских средств дозаправки в воздухе // Авиация и время : журнал. — 1998. — № 3.
  2. Анатолий Шевельков. Воздушные танкеры. Самолёты-заправщики семейства Ил-78 // Крылья Родины : журнал. — 1998. — № 3. — С. 7—8.
  3. . ЦАМТО (31 мая 2011). Дата обращения: 19 сентября 2012.
  4. Владимир Ильин. Боевые и военно-транспортные самолеты и вертолеты ВВС России: Ил-78 // Авиация и космонавтика : журнал. — 2003. — № 8.
  5. ↑ Самолёты спецназначения. — Мн.: ООО «Харвест», 1998. — С. 369—372. — 448 с. — (Военная техника). — 5000 экз. — ISBN 985-433-275-6.
  6. aviation21.ru Ил-78М-90А — новый летающий танкер. Авиация России
  7. Виктор Марковский. Ил-76 на службе в ВВС. — М.: ИЦ «Экспринт», 2006. — С. 36—38. — 40 с. — (Экспринт: Авиационный фонд). — 2000 экз. — ISBN 5-94038-102-2.
  8. Сергей Дроздов. Младший брат «семьдесят шестого» // Авиация и космонавтика : журнал. — 2014. — № 8. — С. 12, 13.
  9.  (недоступная ссылка). ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина». Дата обращения: 10 октября 2012.
  10. ↑ . ОАК-Транспортные самолеты. Дата обращения: 2 ноября 2012.
  11. . airdisaster.ru. Дата обращения: 19 сентября 2012.
  12. The Military Balance 2016,p.321
  13. The Military Balance 2016,p.254
  14. The Military Balance 2016,p.245
  15. The Military Balance 2016,p.301
  16. The Military Balance 2016,p.282
  17. The Military Balance 2017,p.217

Лётно-технические характеристики

Ил-78М. 3 заправочных в выпущенном положении

Источник данных: Владимир Ильин. «Боевые и военно-транспортные самолеты и вертолеты ВВС России»

Технические характеристики
  • Экипаж: 6
  • Грузоподъёмность: 50 тонн (для Ил-78М)
  • Длина: 46,54 м
  • Размах крыла: 50,5 м
  • Высота: 14,76 м
  • Площадь крыла: 300 м²
  • Максимальная взлётная масса: 190 т (210 т для Ил-78М)
  • Масса топлива во внутренних баках: 118 т (126 т для Ил-78М)
  • Силовая установка: 4 × ТРДД Д-30КП-2
  • Тяга: 4 × 12300 кгс
  • Вспомогательная силовая установка: 1 × ГТД ТА-12А
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 830 км/ч
  • Крейсерская скорость: 750 км/ч
  • Боевой радиус: 4000 км (для Ил-78М)
  • Перегоночная дальность: 9500—10000 км
  • Практический потолок: 11230 м
  • Длина разбега: 1700 м (2080 м для Ил-78М)
  • Длина пробега: 1000 м (с реверсом)

1. Модификация. (Modification)

Эксплуатация

В СССР

В 1985 году первые пять серийных машин поступили в Иваново в Учебный центр ВТА, откуда четыре из них летом 1986 года переданы в Узин и были включены в состав Дальней авиации.

В июне 1987 года Ил-78 был официально принят на вооружение ВВС СССР.

В СССР помимо работы с бомбардировочной и фронтовой авиацией в числе задач Ил-78 было обеспечение патрулирования и боевого дежурства стратегических ракетоносцев над Арктикой, Тихим и Атлантическим океанами, для чего часть самолётов перелетали на арктические и дальневосточные аэродромы.

Авиаполки, вооружённые самолётами-заправщиками Ил-78:

106-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия им. 60-летия СССР

По состоянию на 1992 год в полку находилось 24 Ил-78. При нём была организована техническая база для обслуживания самолётов и обучения личного состава.

201-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия

Имитация дозаправки Ту-95 в воздухе. Парад в честь Дня Победы.

С 2008 года воздушные танкеры Ил-78 стали постоянными участниками авиационной составляющей парадов над Красной площади, имитирующими дозаправку самолётов различных типов.

По состоянию на 2013 год в отдельной авиагруппе 6950 гвардейской авиационной базы (г. Рязань) числится 21 самолёт.

Для холодной войны

Первые эксперименты по дозаправке в воздухе проводились в СССР в начале 30-х годов. В танкер переоборудовали самолет-разведчик Р-5, топливо в воздухе принимал бомбардировщик ТБ-1. Испытания в целом прошли успешно, но сама процедура была признана громоздкой и слишком сложной для обычных строевых летчиков.

С началом холодной войны необходимость в самолетах-заправщиках стала объективной реальностью. Основной стратегический бомбардировщик (дальность полета – 5,1 тысячи километров) – туполевский Ту-4 не мог достичь без дозаправки территории США. Именно эта машина и была с успехом переделана в летающий танкер.

Еще более удачным проектом стал созданный на базе дальнего бомбардировщика Ту-16 самолет-заправщик Ту-163 (Ту-16Ю), который прослужил в рядах советских и российских ВВС до 1995-го. С конца 50-х годов в топливозаправщики были переоборудованы все стратегические бомбардировщики М-4 разработки ОКБ Мясищева, названные М-4-2, которые стали работать со «стратегами» ЗМ (радикально модернизированный М-4), Ту-22 и Ту-95. Со временем в танкеры переделали и самолеты ЗМ. Они получили обозначение ЗМС-2. Часть из них почти до конца 90-х оставалась на вооружении 230-го полка топливозаправщиков в Энгельсе.

В 1983 году на вооружение принят унифицированный подвесной агрегат заправки (УПАЗ), разработанный НПП «Звезда». Это оборудование может устанавливаться на различные типы самолетов тактической авиации. Таким образом была решена задача увеличения радиуса действия многоцелевых истребителей и фронтовых бомбардировщиков за счет дозаправки с аналогичных самолетов.

Эксплуатация

Ссылки

Законные способы не попасть в армию после отчисления

Действующим законом предусматриваются случаи, при которых отсрочка от армии сохраняется, даже если студент отчисляется из вуза. Возможность сохранения отсрочки касается студентов, причиной отчисления которых не являются конфликты с администрацией вуза (нарушение устава учебного заведения).

Отсрочка при отчислении сохранятся, когда:

  1. Студент восстанавливается после отчисления из вуза, произошедшего по уважительной причине, к примеру, при финансовых трудностях, по семейным обстоятельствам. При этом обязательным условием является то, чтобы срок обучения не увеличивался.
  2. Проходящий обучение гражданин отчисляется с переводом в другое учебное заведение, с условием, что сохраняется уровень образовательной программы, даже при изменениях специальности. Срок обучения в данном случае может увеличиться не более чем на год.

Если студент отстранен из вуза по неуважительным причинам, как неуспеваемость, прогулы и нарушения учебной дисциплины, он автоматически теряет право на отсрочку. В данном случае избегать от призыва в армию на законных основаниях можно при наличии проблем со здоровьем или социально-бытовых обстоятельств.

Отсрочку от армии при отчислении из вуза можно получить, если имеется диагноз заболевания, которое входит в Расписание болезней. Для этого нужно вовремя собрать все необходимые документы, пройти обследование в медицинском учреждении и явиться на медицинское освидетельствование в указанный военкоматом день и час. При подтверждении наличия болезни комиссией призывнику могут предоставить категорию годности Г или отсрочку от армии.

Получить законную отсрочку отстраненный студент может при наличии двух детей (актуально для студентов 24 – 26 лет), при оформлении опекунства над сестрой или братом, при уходе за членом семьи или близким родственником, имеющим инвалидность, доказанную документально.

Отстраненный студент должен очень быстро приготовить нужные документы, для предоставления в военкомат:

  • при наличии детей требуется предоставить их метрики;
  • если в семье растет малыш, и жена ждет второго (срок беременности не менее 26 недель), нужно представить документы, подтверждающие наличие ребенка и вторую беременность;
  • если ребенок имеет документально доказанную инвалидность, нужно предоставить метрику, медицинские документы и заключение врачебной экспертизы;
  • если студент один воспитывает ребенка (отец-одиночка), он должен предоставить метрику ребенка и документы, свидетельствующие факт одиночного воспитания малыша;
  • если имеется факт ухода за родителями, требуется предоставить паспорт родителей, справку о составе семьи и заключение врачебной экспертизы.

Эксплуатация

В начале 1947 года пять самолётов Ил-12 опытной серии были переданы на эксплуатационные испытания в первую отдельную авиагруппу ГВФ, которая базировалась в аэропорту «Внуково». Во время эксплуатационных испытаний были выполнены 1500 полётов. По оценке пилотов, Ил-12 обладал простотой в управлении и был доступен пилотированию лётчиками как I, так и II класса. Эксплуатационные испытания завершились 20 мая.

1 мая 1947 года группа Ил-12 участвовала в воздушном параде над Красной площадью.

1 июня 1947 года началась регулярная пассажирская эксплуатация Ил-12 в Аэрофлоте.

В 1948 году Ил-12 вывели на международные регулярные рейсы. Первой авиалинией, на которой начали применять Ил-12, стала Москва — София. Затем Ил-12 стали регулярно летать в Берлин, Белград, Будапешт, Бухарест, Варшаву, Вену, Кабул, Прагу, Тегеран, Стокгольм, Хельсинки, Улан-Батор. В 1954 году открылась авиалиния Москва — Париж.

В СССР самым длительным рейсом Ил-12 был Москва — Хабаровск, протяжённостью 7000 км. Полёт занимал 28 часов, с пятью промежуточными посадками.

С 1956 года самолёты Ил-12 начали применять в Антарктиде.

Со второй половины 1950-х новый Ил-14 постепенно начал заменять Ил-12. В СССР самолёты Ил-12 эксплуатировались до 1968 года, когда экипаж майора В. М. Базилевича перегнал последний Ил-12 из 478-го учебного авиаполка в Борисоглебске в чебоксарскую школу младших авиационных специалистов.

В Китае на пассажирских линиях Ил-12 эксплуатировались до 1988 года. А две военные машины с бортовыми номерами «35240» и «35241» использовались до октября 1993 года, пока их не установили на вечную стоянку в музей Датань-Шаня.

Биография

Примечания

  1. Пётр Бутовски. Развитие советских средств дозаправки в воздухе // Авиация и время : журнал. — 1998. — № 3.
  2. Анатолий Шевельков. Воздушные танкеры. Самолёты-заправщики семейства Ил-78 // Крылья Родины : журнал. — 1998. — № 3. — С. 7—8.
  3. Владимир Ильин. Боевые и военно-транспортные самолеты и вертолеты ВВС России: Ил-78 // Авиация и космонавтика : журнал. — 2003. — № 8.
  4. ↑ Самолёты спецназначения. — Мн.: ООО «Харвест», 1998. — С. 369—372. — 448 с. — (Военная техника). — 5000 экз. — ISBN 985-433-275-6.
  5. Виктор Марковский. Ил-76 на службе в ВВС. — М.: ИЦ «Экспринт», 2006. — С. 36-38. — 40 с. — (Экспринт: Авиационный фонд). — 2000 экз. — ISBN 5-94038-102-2.
  6. Сергей Дроздов. Младший брат «семьдесят шестого» // Авиация и космонавтика : журнал. — 2014. — № 8. — С. 12, 13.
  7. The Military Balance 2016,p.321
  8. The Military Balance 2016,p.254
  9. The Military Balance 2016,p.245
  10. The Military Balance 2016,p.301
  11. The Military Balance 2016,p.282
  12. The Military Balance 2017,p.217

Модификации

Нередко за Ил-78 принимают летающую лабораторию Ил-76 (рег. ), на которой проводились испытания УПАЗов. Сейчас эта машина находится на хранении в Лётной академии Национального авиационного университета.

Модификации самолёта Ил-78
Модификация Описание
Ил-78 Базовая модификация 32
Ил-78В(проект) Разрабатывался в начале 1990-х годов. В модификации реализовывалась возможность дозаправки самолётов западного производства, для чего предполагалось оснастить Ил-78 УПАЗ Mk.32B производства американской фирмы Flight Refueling Unlimited.
Ил-78М Усиленное шасси. Негерметичная грузовая кабина (отсутствуют внутренняя обшивка, грузовой люк с погрузочной рампой и гермоперегородка), добавлен третий фюзеляжный бак. 13
Ил-78М-2 Проект модернизации Ил-78М аналогично Ил-76МД-М.
Ил-78МК Проект (МК — модернизированный, конвертируемый), модификация Ил-78М конвертируемая в транспортную конфигурацию. Разработана и подготовлена к серийному производству в начале 1990-х годов, однако заказов на самолёт не последовало.
Ил-78МК-90 Проект самолёта-заправщика на базе Ил-78МК с двигателями .
Ил-78МКИ (МКИ — модернизированный, коммерческий, индийский), модификация Ил-78М, поставляющаяся по государственному контракту индийским ВВС. 6
Ил-78МП Обозначение для четырёх самолётов поставленных государственной компанией Укрспецэкспорт по контракту в Пакистан. Серийные машины ремонтировались, дооборудовались и красились на Николаевском авиационно-ремонтом предприятии (ГП НАРП). Контракт подписан в конце 2006 года, поставка осуществлялась в период с декабря 2009 года по май 2012 года. 4
Ил-78М-90А Самолёт-заправщик на базе Ил-76МД-90А. Выпускается на заводе «Авиастар» в Ульяновске. 1

Помимо СССР работы по модернизации Ил-76 в самолёт-заправщик проводились в Ираке. В 1988 году на один из Ил-76МД, состоявших на вооружении ВВС Ирака, был установлен приобретённый в Советском Союзе УПАЗ, который закрепили на центральной стойке грузолюка. Из-за этой особенности при взлёте и посадке створку грузолюка приходилось поднимать вверх. Самолёт-заправщик был способен единовременно заправлять только один самолёт Су-22М4 или МиГ-27.

Примечания

  1. Пётр Бутовски. Развитие советских средств дозаправки в воздухе // Авиация и время : журнал. — 1998. — № 3.
  2. Анатолий Шевельков. Воздушные танкеры. Самолёты-заправщики семейства Ил-78 // Крылья Родины : журнал. — 1998. — № 3. — С. 7—8.
  3. Владимир Ильин. Боевые и военно-транспортные самолеты и вертолеты ВВС России: Ил-78 // Авиация и космонавтика : журнал. — 2003. — № 8.
  4. ↑ Самолёты спецназначения. — Мн.: ООО «Харвест», 1998. — С. 369—372. — 448 с. — (Военная техника). — 5000 экз. — ISBN 985-433-275-6.
  5. Виктор Марковский. Ил-76 на службе в ВВС. — М.: ИЦ «Экспринт», 2006. — С. 36-38. — 40 с. — (Экспринт: Авиационный фонд). — 2000 экз. — ISBN 5-94038-102-2.
  6. Сергей Дроздов. Младший брат «семьдесят шестого» // Авиация и космонавтика : журнал. — 2014. — № 8. — С. 12, 13.
  7. The Military Balance 2016,p.321
  8. The Military Balance 2016,p.254
  9. The Military Balance 2016,p.245
  10. The Military Balance 2016,p.301
  11. The Military Balance 2016,p.282
  12. The Military Balance 2017,p.217

Описание

Ил-78 был разработан на основе модификации самолета Ил-76, которая имела максимальную взлетную массу 190 тонн. В фюзеляже самолета были установлены две цилиндрические емкости по 14 тонн каждая. На самолете были установлены системы пожарной безопасности.

Основной особенностью новой машины стала возможность работать не только с самолетами дальней авиации, но заправлять машины фронтовой авиации и самолеты ПВО. Это стало возможным благодаря установке на Ил-78 трех устройств УПАЗ-1. Одно из них было расположено в кормовой части фюзеляжа и еще два находились на крыльях.

Обычно производилась дозаправка одного стратегического бомбардировщика или транспортного самолета через кормовой УПАЗ или двух самолетов фронтовой авиации через УПАЗы, установленные на крыльях.

УПАЗ представлял собой контейнер с турбонасосом и шлангом, смотанным в барабан, с длиною 28 метров.

Также Ил-78 мог работать как танкер для перевозки горячего. Выгрузка топлива на земле происходила без участия УПАЗов. Технические характеристики Ил-78 позволяли ему передавать до 65 тонн топлива на расстоянии в 1000 километров.

Этот самолет еще мог использоваться как транспортный. Емкости для горючего, расположенные внутри фюзеляжа, были сделаны съемными. Также салон был обеспечен погрузочным оборудованием. Однако, для перевозки грузов Ил-78 использовался крайне редко.

История самолета

В конце июня 1966 года МАП СССР дало задание ОКБ Ильюшина о создании военно-транспортной машины Ил-76. В феврале 67 года конструктор С. Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре этого же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника.

Главным конструктором по самолёту назначили Г. Новожилова. Над эскизным проектом работал Д. Лещинер. В мае 69 года состоялась макетная комиссия. После утверждения макета начали постройку опытного образца. На заседании руководства решили начать работу в Москве на заводе «Стрела». 25 марта 1971 года летчик Э. Кузнецов поднял самолет в воздух. А в мае на авиашоу в Ле Бурже самолет впервые продемонстрировали обществу. Госиспытания провели в гарнизоне Кречевицы. Именно этот гарнизон стал первым, где его приняли на вооружение.

Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 73 года с ВПП на территории ташкентского авиазавода. На нем же начали производить первые модификации Ил-76. За все время серийного производства самолета было построено свыше 1000 экземпляров и около 100 экспортировано в другие страны. В конце 80-х годов началось конструирование новой модификации – Ил-76МФ/ТФ. А в августе 95 года был совершен первый полет. В результате этой модификации самолёт стал более экономичным (на 15%) и повысил максимальную дальность полета (на 20%). Первый серийный Ил-76МФ собрали в марте 2012 года.

Примечания

  1. Пётр Бутовски. Развитие советских средств дозаправки в воздухе // Авиация и время : журнал. — 1998. — № 3.
  2. Анатолий Шевельков. Воздушные танкеры. Самолёты-заправщики семейства Ил-78 // Крылья Родины : журнал. — 1998. — № 3. — С. 7—8.
  3. Владимир Ильин. Боевые и военно-транспортные самолеты и вертолеты ВВС России: Ил-78 // Авиация и космонавтика : журнал. — 2003. — № 8.
  4. ↑ Самолёты спецназначения. — Мн.: ООО «Харвест», 1998. — С. 369—372. — 448 с. — (Военная техника). — 5000 экз. — ISBN 985-433-275-6.
  5. Виктор Марковский. Ил-76 на службе в ВВС. — М.: ИЦ «Экспринт», 2006. — С. 36-38. — 40 с. — (Экспринт: Авиационный фонд). — 2000 экз. — ISBN 5-94038-102-2.
  6. Сергей Дроздов. Младший брат «семьдесят шестого» // Авиация и космонавтика : журнал. — 2014. — № 8. — С. 12, 13.
  7. The Military Balance 2016,p.321
  8. The Military Balance 2016,p.254
  9. The Military Balance 2016,p.245
  10. The Military Balance 2016,p.301
  11. The Military Balance 2016,p.282
  12. The Military Balance 2017,p.217

Навигация по записям

Как российский Ил-78МД-90А обогнал европейца Airbus-330 MRTT в Индии

Фото: Dammit

Индия ведет переговоры с Россией о закупке партии самолетов-топливозаправщиков для своих Военно-воздушных сил (ВВС). Кроме поставленных ранее шести самолетов Ил-78МКИ, российская сторона впервые предложила Нью-Дели модификацию новейшего военно-транспортного Ил-78МД-90А. Реализация этого проекта может принести российским авиастроителям около 2 млрд долларов.

Ещё до отказа от закупки победивших в тендере 2015 года и внезапно подорожавших самолетов Airbus-330 MRTT Нью-Дели присматривался к российским глубоко модернизированным воздушным судам Ил-76МД-90А. Снижение цен на топливо сделало российские самолеты конкурентоспособнее.

Индия – один из главных стратегических партнеров России в сфере военно-технического сотрудничества, и всегда требует наиболее современную боевую технику.

Совместные российско-индийские предприятия (в Индии) в ближайшее время произведут 250 истребителей Су-30 МКИ, 200 вертолетов Ка-226, около 1 тысячи танков. Военно-транспортный самолет Ил-78МД-90А способен подкрепить эту тенденцию.

Самолет XXI века с высокой репутацией

Индия может позволить себе многое на мировом рынке вооружений (ежегодный прирост ВВП страны составляет 9%), и выбор самолетов Ильюшина не случаен.

Топливозаправщик Ил-78М-90А – это модификация транспортного самолета Ил-76МД-90А. Проектирование и производство реализованы в цифровых технологиях, с использованием современного высокоточного оборудования.

Самолет приспособлен для дозаправки в воздухе воздушных судов дальней, фронтовой и специальной авиации. Может взлетать с укороченной (грунтовой) взлетно-посадочной полосы длиной 1540 метров.

Ил-78МД-90 является глубокой модернизацией ставшего легендарным транспортника Ил-76. Самолет отличается модифицированным крылом, новыми двигателями и системой управления, имеет большую грузоподъемность (60 тонн) и объем перевозимого на борту топлива.

52 тонны полезной нагрузки со скоростью 800 км в час доставит на расстояние в 5000 км (20 тонн перевезет на 8500 км). Система топливозаправки модульная, и при необходимости новейший воздушный танкер без проблем превращается в обычный транспортный самолет.

Самолет ИЛ-76МД-90А во время тренировочного полета участников перед Международным авиационно-космическим салоном «МАКС-2013» в Жуковском.

Опытный образец строится на ульяновском предприятии «Авиастар-СП» и станет первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России (ранее все военно-транспортные самолеты Ильюшина собирали в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова). Запуск самолета-топливозаправщика Ил-78МД-90А в серию планируется в 2018 году.

Ранее Минобороны РФ заказало 39 транспортных Ил-76МД-90А, два из которых уже получены. С учетом растущего спроса компания намерена увеличить ежегодный выпуск самолетов этой серии до 10-11 единиц к 2018-2019 годам (сейчас выпускается 2-3 машины).

Всего в рамках производственной программы Объединенной авиастроительной корпорации до 2025 года будет произведено свыше 170 перспективных воздушных судов на базе Ил-76МД-90А.

Сборка самолета ИЛ-76МД-90А в цехе окончательной сборки на Ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП». Июнь 2016 года

Перспективы производства

Параллельно предприятие приступило к модернизации первого самолета-топливозаправщика Ил-78, которая позволит продлить эксплуатационный срок воздушного танкера (Ил-78-2) до 40 лет. Модернизация касается пилотажно-навигационного, радиосвязного, светотехнического и бытового оборудования, средств обороны.

В России создают лазерный комплекс авиационного базирования для подавления разведывательных средств противника на Земле и в космосе.

Возможно, базовый Ил-76МД-90А  станет достойным носителем новейшего оружия.

К модернизированным военно-транспортным самолетам Ильюшина проявляют широкий интерес заказчики из  государств СНГ, Юго-Восточной Азии и Африки. Это определяет перспективы развития производства.

Сборка самолета ИЛ-76МД-90А в цехе окончательной сборки на Ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП». Июнь 2016 года

ЗАО «Авиастар-СП» – крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники.

Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 «Руслан».

Александр Хроленко, обозреватель МИА «Россия сегодня»РИА Новости

Эксплуатация

В СССР

В 1985 году первые пять серийных машин поступили в Иваново в Учебный центр ВТА, откуда четыре из них летом 1986 года переданы в Узин и были включены в состав Дальней авиации.

В июне 1987 года Ил-78 был официально принят на вооружение ВВС СССР.

В СССР помимо работы с бомбардировочной и фронтовой авиацией в числе задач Ил-78 было обеспечение патрулирования и боевого дежурства стратегических ракетоносцев над Арктикой, Тихим и Атлантическим океанами, для чего часть самолётов перелетали на арктические и дальневосточные аэродромы.

Авиаполки, вооружённые самолётами-заправщиками Ил-78:

106-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия им. 60-летия СССР

По состоянию на 1992 год в полку находилось 24 Ил-78. При нём была организована техническая база для обслуживания самолётов и обучения личного состава.

201-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия

Имитация дозаправки Ту-95 в воздухе. Парад в честь Дня Победы.

С 2008 года воздушные танкеры Ил-78 стали постоянными участниками авиационной составляющей парадов над Красной площади, имитирующими дозаправку самолётов различных типов.

По состоянию на 2013 год в отдельной авиагруппе 6950 гвардейской авиационной базы (г. Рязань) числится 21 самолёт.

Система управления:

жесткая, с необратимыми гидроусилителями во всех каналах, имеется аварийная ручная система управления. Особенностью системы управления является объединение гидроусилителей, баков с рабочей жидкостью и приводов поверхностей управления в единые конструктивные блоки.

Органы управления — штурвальные колонки, педали и РУДы. Управление самолетом, за исключением РУД, полностью дублировано у командира и второго пилота; двигателями управляет бортинженер.

Система автоматического управления САУ-1Т-25 обеспечивает автоматическое и директорное самолетовождение по заданному маршруту и заход на посадку до высоты 60 м.

Приборное оборудование кабины выполнено с использованием аналоговых приборов шкального типа.

Литература

Эксплуатация

Основная статья: Список самолётов-заправщиков Ил-78

В СССР

В 1985 году первые пять серийных машин поступили в Иваново в Учебный центр ВТА, откуда четыре из них летом 1986 года переданы в Узин и были включены в состав Дальней авиации.

В июне 1987 года Ил-78 был официально принят на вооружение ВВС СССР.

В СССР помимо работы с бомбардировочной и фронтовой авиацией в числе задач Ил-78 было обеспечение патрулирования и боевого дежурства стратегических ракетоносцев над Арктикой, Тихим и Атлантическим океанами, для чего часть самолётов перелетали на арктические и дальневосточные аэродромы.

Авиаполки, вооружённые самолётами-заправщиками Ил-78:

106-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия им. 60-летия СССР

По состоянию на 1992 год в полку находилось 24 Ил-78. При нём была организована техническая база для обслуживания самолётов и обучения личного состава.

201-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия

Имитация дозаправки Ту-95 в воздухе. Парад в честь Дня Победы.

С 2008 года воздушные танкеры Ил-78 стали постоянными участниками авиационной составляющей парадов над Красной площади, имитирующими дозаправку самолётов различных типов.

По состоянию на 2013 год в отдельной авиагруппе 6950 гвардейской авиационной базы (г. Рязань) числится 21 самолёт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector