«юрий долгорукий» (подводная лодка). подводные лодки россии

Правление в Ростово-Суздальском княжестве

В 1120 году Юрий возглавил поход русских войск против волжских булгар. В походе также участвовали половцы.

В 1125 году перенёс столицу своих владений из Ростова в город Суздаль, а его сын-наследник Андрей Боголюбский — в 1157 году во Владимир. С тех пор политическая роль Ростова заметно уменьшилась.

Когда в 1132 году перешедший по смерти Мстислава Великого в Киев Ярополк Владимирович отдал Переяславское княжество Всеволоду Мстиславичу, Юрий выгнал последнего оттуда. Тогда Ярополк посадил в Переяславле Изяслава Мстиславича, но Юрий воспротивился и такому варианту. Затем Изяслав был изгнан Вячеславом Владимировичем из Турова, после чего уехал в Новгород, откуда с братом Всеволодом организовал поход в Ростово-Суздальское княжество (1134). В битве при Жданой горе обе стороны понесли значительные потери, но не добились решающего успеха. В 1135 году Переяславль был отдан Ярополком Юрию в обмен на центральную часть его княжества с Ростовом и Суздалем. Однако выступление коалиции Мстиславичей и Ольговичей против Ярополка привело к тому, что Юрий вернулся в Ростов, в Переяславль был переведён Андрей Владимирович Добрый, а на Волыни сел Изяслав Мстиславич.

После смерти Ярополка и изгнания Вячеслава из Киева Всеволодом Ольговичем (1139) активность Юрия свелась к неудачной попытке поднять новгородцев в поход на юг.

В период своего первого киевского княжения (1149—1151) оставил в Суздале сына Василька; во время последнего киевского княжения (1155—1157) сохранил Ростово-Суздальскую землю за собой лично, планируя оставить её после своей смерти своим младшим сыновьям Михаилу и Всеволоду, а старших утвердить на юге. Но вскоре его старший на тот момент сын Андрей вернулся из Вышгорода на северо-восток, а после смерти Юрия перенёс столицу княжества во Владимир-на-Клязьме.

Привлечение поселенцев и градостроительство

Собор в Переславле, построенный в 1152—1158 гг.

Юрий Долгорукий активно поощрял заселение своих владений, привлекая население Юго-Западной Руси. Он выделял переселенцам ссуды и предоставлял им статус вольных земледельцев, который был довольно редким в Поднепровье. С разной степенью достоверности Долгорукому приписывается основание многих городов Северо-Восточной Руси, среди которых Кснятин и Переславль-Залесский (по мнению ряда краеведов — также Кострома, Городец, Стародуб, Звенигород, Перемышль и Дубна).

Достоверно известно, что в начале 1150-х Юрий основал города Юрьев, названный в его честь, и Переславль, где в изначальном виде стоит заложенный при основании белокаменный Спасо-Преображенский собор. Другая сохранившаяся постройка Долгорукого — Борисоглебская церковь в его загородной резиденции Кидекша. Эти постройки — древнейшие, сохранившиеся в Северо-Восточной Руси, свидетельствуют о том, что князь предпочитал строить из белого камня, а не из плинфы, как его предки.

В 1154 Юрий Владимирович основал город Дмитров, названный так в честь святого великомученика Дмитрия Солунского, небесного покровителя своего сына Всеволода (в крещении Дмитрия), родившегося в тот год.

В годы его правления впервые в летописях упомянута Москва (1147), где Юрий угощал своего союзника, князя новгород-северского Святослава Ольговича (отца Игоря Святославича, героя Слова о полку Игореве). В 1156 Юрий, если верить весьма позднему известию, укрепил Москву рвом и деревянными стенами (так как в это время князь находился в Киеве, непосредственное наблюдение за работами, по-видимому, вёл его сын Андрей Боголюбский, вернувшийся из Вышгорода в 1155 году).

Церковь Спаса на Берестове, где был погребён Юрий Долгорукий

Как все начиналось?

А начиналось все в 1932 году, когда в СССР было организовано конструкторское бюро, принадлежавшее Кировскому заводу. Именно в его недрах зародилась идея о создании принципиально нового танка, оснащенного газотурбинной силовой установкой. Именно от этого решения зависело, какой вид топлива для танка Т-80У будет использоваться в дальнейшем: обычный дизель или керосин.

Знаменитый конструктор Ж. Я. Котин, работавший над компоновкой грозных ИСов, в свое время задумался о создании еще более мощных и лучше вооруженных машин

Отчего же он обратил свое внимание на газотурбинный двигатель? Дело в том, что он замыслил создать танк массой в пределах 55-60 тонн, для нормальной подвижности которой требовался мотор мощностью не менее 1000 л. с

В те годы о таких дизелях приходилось только мечтать. Оттого-то и появилась мысль о привнесении авиационных и кораблестроительных технологий (то есть ГДТ) в танкостроение.

Уже в 1955 году началась работа, были созданы два перспективных образца. Но тут выяснилось, что инженеры кировского завода, до того создававшие только двигатели для судов, не в полной мере поняли технологическое задание. Работа была свернута, а потом и вовсе прекращена, так как Н. С. Хрущев полностью «запорол» все разработки тяжелых танков. Так что в то время появиться танку Т-80У, двигатель которого по-своему уникален, было не суждено.

Впрочем, огульно обвинять Никиту Сергеевича в этом случае не стоит: параллельно ему были продемонстрированы и перспективные дизельные моторы, на фоне которых откровенно сырой ГТД смотрелся весьма малообещающе. Да что там говорить, если «прописаться» на серийных танках этот двигатель сумел лишь к 80-м годам прошлого столетия, да и сегодня к таким силовым установкам у многих военных отношение не самое радужное. Нужно отметить, что тому есть вполне объективные причины.

Испытание вооружения

Внешние изображения

В ноябре 2008 года стрельбы основным вооружением планировались на март 2009 года, но в 2009 году было произведено только 2 запуска с АПЛ «Дмитрий Донской» и все они .

В 2010 году на лето было запланировано не менее двух запусков с АПЛ «Дмитрий Донской». В случае успешного проведения испытаний запуски должны были продолжиться осенью с АПЛ «Юрий Долгорукий». В случае успешного одиночного запуска должны были провести залповый пуск.

В октябре 2010 года «Юрий Долгорукий» осуществил выход на полигон в Белом море для учебных пусков торпед и проверок бортовых систем. Первый пуск «Булавы» с К-535 планировалось осуществить до конца 2010 года, причём перед этим корабль должен был впервые выполнить торпедные стрельбы.

28 июня 2011 года лодка выполнила первый пуск БРПЛ «Булава». Пятнадцатый испытательный пуск ракеты прошел успешно.
27 августа 2011 года и 28 октября 2011 года были произведены шестнадцатое и семнадцатое испытания межконтинентальной баллистической ракеты «Булава», которые также прошли успешно. 23 декабря 2011 года был успешно осуществлен залповый пуск двух ракет «Булава» по полигону Кура.

Пуск МБР Р-30 «Булава-30» с РПКСН К-535 «Юрий Долгорукий» произведен успешно 29 октября 2014 года из акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке.

У животных

Асария

«Минск»

История создания «Минска» также восходит к DKW RT-125. Первые мотоциклы М1А были произведены в Москве, а в 1951 году производство было передано в Минск на велосипедный завод.

В 1956 году завод выпустил новую модель М1М с маятниковой подвеской, пружинными амортизаторами, короткорычажной вилкой и двигателем в 5 л.с., который развивал скорость в 75 км/час.

В 1961 году появилась новинка М-103 с гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой. Производство было ориентировано для села, что и объясняло популярность мотоциклов.

Дальнейшая модернизация привела к большей мощности и скорости. Например, вышедшая в 1973 году модель ММВЗ-3.111 могла разогнаться до 90 км/час и имела мощность в 9,5 л.с. А ММВЗ-3.112 имел 12 л.с.

Влад Борисыч

Реактор и силовая установка

Сердце подлодки – 190-мегаваттный парогенератор ОК-650В. Главными источниками шумов, демаскирующих любую атомную субмарину, являются насосы, качающие теплоноситель, и ТГЗА (турбо-газово-зубчатый агрегат). В конструкции АПЛ «Борей» эти узлы остались теми же, что применялись на лодках предыдущих серий (в том числе и проекта «Ясень»). Но это вовсе не значит, что уровень шумов остался прежним — его снизили за счет разных технических хитростей. Движитель стал водометным, что существенно уменьшило децибелы, все оборудование получило особые амортизаторы. Есть предположение, что в условиях, требующих особой скрытности, происходит отсоединение ГТЗА от гребного вала, и лодку движет специальный малошумный двигатель. По крайней мере, именно так решен вопрос скрытности «Ясеня».

Представители

Стратегическим ракетоносцам 4-го поколения присваиваются имена, традиционные для русских боевых кораблей 1-го ранга.

Наименование Проект Зав. № Закладка Спуск на воду Начало испытаний Передача ВМФ Флот Состояние Примечания
К-535 «Юрий Долгорукий» 955 (09551) 201 02.11.1996 12.02.2008 19.06.2009 10.01.2013 В строю 9.09.2013 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ВМБ Гаджиево в Мурманской области
К-550 «Александр Невский» 955 202 19.03.2004 13.12.2010 24.10.2011 23.12.2013 ТОФ В строю 30.09.2015 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ЗАТО Вилючинск на Камчатке
К-551 «Владимир Мономах» 955 203 19.03.2006 30.12.2012 18.01.2013 10.12.2014 ТОФ В строю 26.09.2016 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ЗАТО Вилючинск на Камчатке
«Князь Владимир» 955A (09552) 204 30.07.2012 17.11.2017 2019 Строится Проходит заводские и государственные испытания.
«Князь Олег» 955A 205 27.07.2014 12.2019 Строится Завершены гидравлические испытания
«Генералиссимус Суворов» 955A 206 26.12.2014 12.2020 ТОФ Строится К концу 2020 года будет сформирован прочный корпус
«Император Александр III» 955A 207 18.12.2015 12.2020 ТОФ Строится Заложена.
«Князь Пожарский» 955A 208 23.12.2016 11.2021 Строится Заложена.
н/д 955А н/д 2023 2026 н/д Планируется Проект «Борей-А» включен в государственную программу вооружений
н/д 955А н/д н/д Планируется
н/д 955А н/д н/д Планируется
н/д 955А н/д н/д Планируется
н/д 955А н/д н/д Планируется
н/д 955А н/д н/д Планируется

Цвета таблицы:

Белый —строится Зелёный —действующий в составе ВМФ

Так что же с «Булавой»?

Подводная лодка «Борей» создавалась для того, чтобы стать носителем новых ракет «Булава». С января 2013 года корабль входит в состав Северного Флота, но до сих пор неизвестно, насколько эффективным может быть нанесенный им удар. Переход на новый тип боеприпасов оказался сложнее, чем ранее предполагалось. Собственно, достоинства твердотопливных ракет следующие:

— безопасное хранение и практически полное исключение возможности случайного запуска;

— относительно низкая стоимость;

— простота запуска;

— меньшая уязвимость для систем противоракетной обороны.

Вместе с тем твердотопливные ракеты имеют меньший радиус боевого применения, чем — при той же массе — аналогичные жидкостные. Кроме этого, технология их производства характеризуется множеством тонкостей.

В 2013 году с борта «Александра Невского» был произведен пуск «Булавы Р-30», окончившийся неудачей. Снаряд упал через две минуты после старта. До этого инцидента испытания проходили успешно. После устранения неполадок следующие пуски также обошлись без сбоев. Условия секретности не позволяют делать однозначных выводов о боеспособности АПЛ «Борей». ТТХ ракеты «Булава» известны только в общих чертах, они составляют государственную тайну. Работы по их совершенствованию и повышению надежности продолжаются.

Читайте также

Отзывы

Первые полеты

После доработки поступившего двигателя (на нем был поврежден коленчатый вал), его установили на истребитель И-185. В начале января 1941 года машина впервые поднялась в небо, показав скорость 495 км/час на уровне земли. Полученный результат почти соответствовал расчетным данным. Всего совершили 16 полетов, после чего мотор М81 признали бесперспективным.

В феврале-марте поступили два долгожданных М71, которые имели вес больше расчетного и меньшую мощность. Именно их и установили на два прототипа И-185. Попытка полета с новым мотором была предпринята в апреле 1941 года, но она оказалась неудачной – на двигателе постоянно отказывал регулятор частоты вращения. Параллельно выяснились проблемы с системой питания – примененный карбюратор был признан непригодным для полетов.

Комплекс советских внедорожников ГАЗ-61

Смерть

Ростислав Мстиславич смоленский, прежде признавший старшинство Юрия, после его волынского похода в 1157 году вступил в союз с Мстиславом Изяславичем волынским и Изяславом Давыдовичем черниговским. Вопрос об исходе борьбы остался открытым, так как 15 мая Юрий Долгорукий умер — по-видимому, отравленный киевскими боярами. Он был крайне непопулярен среди киевлян; сразу же после смерти хозяина его двор был разграблен народом. Киев снова занял представитель линии черниговских Давыдовичей Изяслав.

Юрий планировал оставить Ростов и Суздаль своим младшим сыновьям, рассчитывая, что старшие после его смерти удержатся на юге, и взял с Ростова и Суздаля соответствующую присягу. Однако удержаться на юге удалось только Глебу, женатому на дочери Изяслава Давыдовича; тем самым Переяславль обособился от Киева (). Старшего сына Долгорукого Андрея приняли на княжение Владимир, Ростов и Суздаль (старший Юрьевич Ростислав умер в 1151 году). Через несколько лет Андрей выслал из княжества своих младших братьев в Византию.

Съезды РСДРП, РКП(б), ВКП(б) и КПСС

Приводится число избранных членов ЦК

  • 1898 — I съезд РСДРП — 3 члена
  • 1903 — II съезд РСДРП — ЦО, ЦК и Совет партии
  • 1905 — III съезд РСДРП — неизвестно
  • 1906 — IV съезд РСДРП — 10 членов
  • 1907 — V съезд РСДРП — 12 членов, 22 кандидата
  • 1917 — VI съезд РСДРП(б) — 21 член, 10 кандидатов
  • 1918 — VII съезд РКП(б) — 15 членов, 8 кандидатов
  • 1919 — VIII съезд РКП(б) — 19 членов, 8 кандидатов
  • 1920 — IX съезд РКП(б) — 19 членов, 12 кандидатов
  • 1921 — X съезд РКП(б) — 25 членов, 15 кандидатов
  • 1922 — XI съезд РКП(б) — 27 членов, 19 кандидатов
  • 1923 — XII съезд РКП(б) — 40 членов и 17 кандидатов
  • 1924 — XIII съезд РКП(б) — 53 члена и 34 кандидата
  • 1925 — XIV съезд ВКП(б) — 63 члена и 43 кандидата
  • 1927 — XV съезд ВКП(б) — 71 член и 50 кандидатов
  • 1930 — XVI съезд ВКП(б) — 71 член и 67 кандидатов
  • 1934 — XVII съезд ВКП(б) — 71 член и 68 кандидатов
  • 1938 — XVIII съезд ВКП(б) — 71 член и 68 кандидатов
  • 1952 — XIX съезд КПСС — 125 членов и 111 кандидатов
  • 1956 — XX съезд КПСС — 133 члена и 122 кандидата
  • 1961 — XXII съезд КПСС — 175 членов и 155 кандидов
  • 1966 — XXIII съезд КПСС — 195 членов и 165 кандидатов
  • 1971 — XXIV съезд КПСС — 241 член и 155 кандидатов
  • 1976 — XXV съезд КПСС — 287 членов и 139 кандидатов
  • 1981 — XXVI съезд КПСС — 319 членов и 151 кандидат
  • 1986 — XXVII съезд КПСС — 307 членов и 170 кандидатов
  • 1990 — XXVIII съезд КПСС — 412 членов, кандидаты не избирались

Западные СМИ: SSBN (ПЛАРБ) Юрий Долгорукий — атомная подводная лодка Российской Федерации.

«Юрий Долгорукий» — это атомная подводная лодка (АПЛ) с баллистическими ракетами нового поколения, построенная судостроительным заводом Севмаш для ВМФ России.

Сконструированная в качестве ведущей подводной лодки Проекта 995 «Борей», подводная лодка «Юрий Долгорукий» является первой подлодкой, выпущенной Россией после Советской эпохи.

АПЛ будет использоваться Тихоокеанским флотом ВМФ России и станет ключевым компонентом атомного подводного флота страны. Сообщение о АПЛ опубликовано на сайте naval-technology.com.

«Юрий Долгорукий» — ведущая субмарина Проекта 955 «Борей»

«Юрий Долгорукий» будет использоваться Тихоокеанским флотом ВМФ России и станет ключевым компонентом атомного подводного флота страны. Субмарины класса «Борей» предназначены для замены подводных лодок ВМФ России класса Дельта III, Дельта IV и Тайфун.

В мае 2012, российский министр обороны подписал контракт на поставку 5 новых атомных субмарин Проекта 955 «Борей». ВМФ России планирует приобрести 10 новых субмарин класса «Борей» к 2020 году.

Строительство и ходовые испытания «Юрия Долгорукого»

Киль «Юрия Долгорукого» был заложен в ноябре 1996 года, но строительство затянулось в связи с финансовыми ограничениями. Наконец, субмарину спустили на воду в феврале 2008 года, а первый ядерный реактор на подводной лодке был запущен в ноябре 2008 года.

Первые ходовые испытания начались в июне 2009 года, и были завершены в июле 2010. Последующие испытания завершились в сентябре 2010 года. Подводная лодка совершила успешный запуск первой морской баллистической ракеты «Булава» RSM-56.

«Юрий Долгорукий» прошел государственные испытания в начале 2012 года перед вводом в эксплуатацию, запланированным в июле 2012 года. В настоящее время строятся еще две подлодки класса «Борей» — «Александр Невский» и «Владимир Мономах».

Ходовые испытания «Юрия Долгорукого»

Основные характеристики атомной подводной лодки

Подводная лодка «Юрий Долгорукий» была разработана конструкторским бюро морской техники «Рубин». Разработка корпуса осуществлялась с учетом гидро-динамической эффективности.

Наружная поверхность корпуса защищена звукопоглощающим покрытием уменьшающим акустическое воздействие. Субмарина оснащена насосным водометным движителем, обеспечивающим бесшумное движение. «Юрий Долгорукий» — это первая подлодка, использующая такой тип движителя.

Длина «Юрия Долгорукого» — 170м, ширина -13,5м и средняя осадка-10м. Надводное и подводное водоизмещение составляет 14720 т и 24000 т соответственно. Субмарина может перевозить экипаж количеством до 130 человек.

Баллистическая ракет подводных лодок (БРПЛ) «Булава» RSM-56

Баллистическая ракета подводных лодок «Булава»

«Юрий Долгорукий» вооружен баллистическими ракетами подводных лодок (БРПЛ) «Булава» RSM-56, которые разработаны Московским институтом теплотехники. «Булава» представляет собой морской вариант межконтинентальной баллистической ракеты Тополь-М SS-27.

Одобрена для использования в декабре 2011. «Юрий Долгорукий» может нести 16 БРПЛ «Булава», тогда как усовершенствованные варианты субмарин класса «Борей» могут быть вооружены 20 ракетами. Эти трехступенчатые ракеты используют твердое топливо для первых двух ступеней и жидкое топливо для третьей ступени.

Они могут быть классифицированы как квази-баллистические ракеты из-за низкой траектории полета. Передовые характеристики ракеты «Булава» позволяют преодолевать вражеские системы противоракетной обороны. Ракета выдерживает ядерные взрывы на расстоянии 500м. Ее длина составляет12,1 м, диаметр 2.1м. Дальность полета — 8 000 км. Ракета способна нести до 10 блоков индивидуального наведения.

Атомная подводная лодка«Юрий Долгорукий» выпущена на судостроительном

Противолодочная оборона

«Юрий Долгорукий» оснащен шестью 533мм торпедными аппаратами для запуска шести ракет «Вьюга» (SS-N-15). Ракеты способны поражать вражеские подводные лодки на расстоянии 45 км.

Силовая система

Силовая система включает ядерный реактор ОК-650, паротурбинную установку с главным турбозубчатым агрегатом, гребной вал и водометный движатель.

Ядерная энергетическая установка обеспечивает надводную скорость — 15 узлов, подводную – 29 узлов. Автономность плавания субмарины – 100 суток.

Русский премьер-министр Дмитрий Медведев на фоне подводной лодки «Юрий Долгорукий»

Первый корабль «Борей» проекта 995

В 1995 году в списке военного флота России появилась атомная подлодка – «Санкт-Петербург». Затем субмарина сменила название в честь основателя Москвы Юрия Долгорукого и под этим именем была заложена в стапельных цехах «Севмаша» 02.11.1996 в присутствии тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова. Начался тяжелый путь лодки к спуску на воду. На ее долю выпали перебои в финансировании, прекращение поставок комплектующих с Украины (специальные виды металлопроката для винта изготавливался на Запорожском металлургическом комбинате). Но в июне 2009 года подводная лодка «Юрий Долгорукий» вышла в море на ходовые испытания. Стоимость корабля составила более 23 миллиардов рублей, но время показало, что эти затраты не напрасны.

История


Первая подводная лодка проекта 955 была зачислена в списки кораблей ВМФ России 19 августа 1995 года под именем «Санкт-Петербург». 1 мая 1996 года корабль сменил имя и стал называться «Юрий Долгорукий». Под этим именем субмарина и была заложена 2 ноября 1996 года в стапельном цехе № 55 «Севмаш» в городе Северодвинске. В связи с недостаточным финансированием и изменениями в проекте формирование прочного корпуса было завершено в основном лишь к 2005 году. В подобных условиях для ускорения строительства был использован задел подводной лодки проекта 971 «Щука-Б» К-137 «Кугуар». С этого времени велись активные работы по достройке корабля. Экипаж сформирован 5 сентября 2003 года.

Вывод из цеха состоялся 15 апреля 2007 года. 12 февраля 2008 года подводная лодка была спущена из плавучего дока на воду и поставлена у достроечной стенки. На строительство лодки было потрачено 23 млрд рублей, из них 5 млрд в 2007 году.

В апреле 2008 года готовность составляла 94 % (выход в море возможен при готовности 91 %).

21 ноября на подводной лодке был запущен ядерный реактор.

В марте 2009 года начались швартовные испытания.

Ходовые испытания

19 июня 2009 года АПЛ отправилась на ходовые испытания, которые продлились до 10 июля. На испытания подводная лодка вышла под командованием капитана I ранга Владимира Ширина, сменившего на этом посту капитана 1-го ранга Константина Митькина. Результаты ходовых испытаний были признаны успешными: проверены ходовые качества подводной лодки, работа атомного реактора, электронные системы.

В начале августа 2010 года успешно завершился второй этап испытаний.

В середине ноября 2010 года крейсер вернулся с очередных заводских испытаний. По словам заместителя начальника производства № 1 В. А. Прокофьева план выхода был «в основном выполнен». Отмечалось также, что во время испытаний возникли вопросы, которые сразу решить не удалось.

В середине декабря 2010 года крейсер вышел на очередной этап ходовых испытаний в Белом море.

Планировалось, что для передачи крейсера флоту потребуется провести пять — шесть выходов в море.

В мае 2011 года подводная лодка была выведена из эллинга , где она проходила «подготовку к завершающим этапам государственных ходовых испытаний».

В середине июня 2011 года завершились первые морские испытания, предусмотренные на 2011 год. Из похода «Юрий Долгорукий» вернулся вместе с ТРПКСН «Дмитрий Донской».

Итого

Достоинства:

  • марки на ракеты в декали
  • красивая цветная инструкция
  • аккуратная имитация решеток главных балластных цистерн на днище
  • брака в литье пластика чуть меньше чем у Звезды
  • кормовые горизонтальные и вертикальные рули довольно неплохо похожи на прототип

Недостатки:

  • кривая и неполная декаль
  • шагрень на корпусе
  • неверная схема окраски деталировки в инструкции
  • неверная имитация винтов тихого хода и их створок
  • толстенная передняя кромка насадки импеллера/фенестрона
  • выдвижные устройства требуют замены
  • неверные пропорции шпигатов, которые еще надо вырезать
  • абсолютно неверная деталировка и расшивка на палубе
  • кнехты больше похожи на вентгрибки и требуют замены
  • неравномерная расшивка на корпусе
  • неверные крышки ракетных шахт
  • нет деталировки на внутренней стороне крышек ракетных шахт
  • нет имитации механизмов подъема крышек ракетных шахт и межкорпусного пространства
  • усадки пластика на крышках ракетных шахт
  • нет имитации транспортно-пусковых контейнеров ракет
  • неверная по форме, пропорциям, обводам и деталировке рубка
  • нет торцевых пластин на носовых горизонтальных рулях
  • грубая имитация огней на кормовом вертикальном руле
  • неверные пропорции пятки верхнего вертикального руля
  • неверные пропорции петли кормовых горизонтальных рулей
  • … ну можно еще накидать… но совсем лежачего уже немного стыдно бить ногами.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector