Воронеж (подводная лодка)

Ампельные цветы для сада

В саду на дачном участке будут очень красиво смотреться цветы в подвесных кашпо, на высоких вазонах и даже в живых изгородях.

Дополнительная информация! Название Ampel в переводе с немецкого языка означает «висящая цветочная ваза».

Ампельные цветы украсят сад и дачу

Виды ампельных растений

Цветы ампельные садовые делятся на три главных вида:

  1. Цветущие отличаются пышным и красивым цветением: петуния, бакопа, фуксия, пеларгония, лобелия, хойя, колумнея, сурфиния, нолана и др.
  2. Декоративно-лиственные отличаются красивыми листьями, которые быстро растут и принимают интересную форму: плющ, хлорофитум, дихондра, циссус, традесканция и др.
  3. Суккуленты — низкорослые растения с нежными водянистыми листьями: крестовник, эрифиллум, рипсалис, седум и др.

Великолепные композиции из ампелей

Особенности ампельных растений и их классификация

Важнейшая особенность всех ампелей — гибкий упругий стебель. Ампельные уличные растения условно делятся на несколько разновидностей:

  • Многорозеточные — каскадные ампели, которые цветут очень ярко и обильно. Предназначены для подвесных кашпо.
  • Ниспадающие — растения с длинными побегами, свисающими вниз. Их выращивают в подвесных горшках или высоких вазонах. Эти горшки можно прикрепить к стене беседки или террасы.
  • Стелющиеся — низкорослые растения, которые быстро разрастаются в ширину и покрывают газон, клумбу, садовую дорожку и любую другую горизонтальную поверхность. Этими растениями можно дополнить композицию, сделать «коврик».
  • Вьющиеся — это лиственные или цветущие лианы. У них длинные ветви, которые быстро растут, цепляясь за опору. Вьющимися растениями украшают террасы, крыши, стены дома или беседки. Из них выращивают живые изгороди.
  • Лазающие — так называются лианы, способные расти вверх по арке, стене, забору и любой другой опоре.

Преимущества ампельных растений

Ампельные растения для сада обладают множеством преимуществ перед другими видами флоры. Ландшафтные дизайнеры всегда включают эти цветы в свои композиции.

  • Большое разнообразие видов и сортов.
  • Цветение продолжается почти круглый год.
  • Ампельным растением можно закрыть дефект здания или сада.
  • Из них составляются великолепные цветочные композиции — настоящие произведения искусства.

Благодаря своей удивительной красоте, ампельные растения пользуются большой популярностью среди садоводов-любителей и профессиональных декораторов.

Другие способы модернизации

Поскольку в рассматриваемой лодке предусмотрена возможность крепления тента и дистанционного управления мотором, эти опции придадут комфорт контроля судна и обеспечат защиту от непогоды. Для удобства покупателей все модификации в комплекте содержат ремонтные комплекты и весла. Лодки «Воронеж» можно также сделать более удобными, оснастив их кринолином.

Эта конструкция представляет собой одну или пару приваренных площадок за транцем. Их можно использовать для крепления мотора-докатки или лестницы, которая поможет без проблем забраться в лодку после купания. Также кринолин может служить основанием, с которого удобно менять винты.

Дополнительные элементы

Учитывая тот факт, что у лодки «Воронеж» технические характеристики позволяют использовать судно как на моторе, так и веслах, рассмотрим их виды и типы, а также некоторые дополнительные элементы.

Владельцы могут использовать деревянные или алюминиевые весла. В первом случае плюсом является стоимость и экологичность материала. Качественно проклеенные и обработанные элементы послужат долго и надежно. Алюминиевый вариант порадует пользователей практичностью, возможностью выбора длины изделия и длительным сроком службы.

Кроме того, лодку можно оснастить современными ветровыми стеклами. Например, конструкция из восьми профилей с малогабаритными стойками славится красивым оформлением и высокой надежностью. Также любители комфорта могут приобрести тенты, которых на рынке представлено множество. Реально выбрать простой бюджетный вариант или современный тент из высококачественных материалов.

ТТХ подводной лодки ”Тайфун”

По максимальной подводной скорости лодки разной конструкции отличались не очень сильно и все они были способны передвигаться со скоростью примерно 25 узлов (около 45 км/ч). Зато советский великан мог нести боевое дежурство на протяжении полугода и погружаться на глубину до 400 метров, имея в резерве дополнительные 100 метров.

В носовой части располагались горизонтальные складывающиеся рули, а привод осуществлялся за счет двух семилопастных винтов, каждый из которых оснащался 190-мегаваттным ядерным реактором и турбиной мощностью 50 000 лошадиных сил.

Отдыхаешь себе, а мимо тебя проплывает ЭТО…

Экипаж этого монстра состоял из 160 человек, более трети из которых были офицерами. Условия размещения на борту были очень комфортными, если можно так говорить о подводной лодке. Для офицеров были предусмотрены 2-х и 4-х местные каюты. Для матросов и старшин были предусмотрены маломестные кубрики, в которых были установлены умывальники и телевизоры.

Помимо этого, во все помещения подавался кондиционированный воздух, а в свободное от дежурства время экипаж мог посещать бассейн, спортзал, сауну и даже ”живой” уголок. Не боевая машина, а санаторий. Расскажите в нашем Telegram-чате, что думаете по этому поводу.

Хотя, боевого потенциала лодке тоже хватает. В случае ядерного конфликта ”Тайфун” может одновременно разрядить по противнику ”обойму” из 20 ядерных ракет (Р-39), каждая из которых будет оснащена десятью 200-киллотонными разделяющимися боеголовками. Этого достаточно, чтобы на долгие годы сделать необитаемой территорию, равную по размеру восточному побережью США.

Так устроена АПЛ «Тайфун» изнутри.

А это еще не все. Кроме мощного вооружения, на борту есть более двадцати обычных и реактивных торпед, а еще ПЗРК ”Игла”. Для того, чтобы ”заряжать” лодку, специально был создан корабль ”Александр Бракин”, рассчитанный на перевозку 16 БРПЛ (баллистические ракеты подводных лодок).

На данный момент в строю три атомные подводные лодки ”Тайфун”. Две из них в резерве, а одна используется для испытаний ракетного комплекса ”Булава”. Всего же с 1976 по 1989 со стапелей завода ”Севмаш” было спущено шесть лодок этого типа.

Когда появились подводные лодки

Первые подводные лодки появились еще в позапрошлом веке, но толку от них было не так много, и по сути они были нужны только для демонстрации технологий. Уже позже они стали настоящей боевой единицей. Сначала дизельные, потом атомные, но все равно очень опасные. Были даже случаи, когда они применялись не только в военных целях. Например, в первой половине прошлого века они применялись германской армией для того, чтобы топить мирные британские суда. Нельзя не отметить, что целью были именно суда, а не люди, которым давали покинуть корабль, но факт остается фактом.

Первым идею подводных лодок предложил Леонардо да Винчи, но позже он уничтожил свои чертежи, опасаясь ”подводной войны”. Тем не менее, уже в 1578 году англичанин Уильям Боурн описал гренландскую подводную лодку из тюленьих шкур со шноркелем (вытяжная труба), воевавшую в Черном море.

Первые подводные лодки были примерно такими.

В России первые подводные лодки разрабатывались еще при Петре Великом, но их конструкции тоже были далеки от совершенства. А в первый раз в бою подводная лодка применялась в войне за независимость США (1775-1783 гг.) и называлась ”Черепаха”. Правда, она так и не смогла причинить вреда атакуемому судну. Она должна была закрепить мину на днище, но была обнаружена и пришлось взорвать ее просто так, чтобы скрыться.

Вплоть до 1944 года подводные лодки были в основном надводными кораблями. Из-за несовершенства конструкции они не могли надолго уходить под воду и использовали погружение только для того, чтобы пройти опасный участок или подготовить нападение. Уже позже они постепенно начали переходить на более долгое нахождение под водой, а сейчас это вообще не является проблемой, так как запас провизии на борту большой, системы жизнеобеспечения (кислород, переработка и так далее) хорошие, а запаса ядерного топлива хватает на месяцы автономного плавания.

Рискнули бы погрузиться под воду в такой «кастрюле»?

Лодка «Воронеж-мини»

Данное судно, изготовленное воронежскими авиастроителями, представляет собой картоп, основное достоинство которого – компактность. Небольшая масса дает возможность транспортировать его на верхнем багажнике машины. Лодка используется для прогулок и рыбной ловли на спокойных водоемах. Критичная высота волны – не более 25 см, удаление от берега – до 1,5 км.

Корпус лодки изготовлен из дюралюминия клепаным способом, места соединения обработаны замазкой и специальной прокладкой. Кокпит судна оснащен двумя банками (сиденьями) и отсеком для блоков плавучести. Транец позволяет устанавливать силовой агрегат мощностью до двух конских сил. Управление подвесным мотором исключительно румпельного типа. Рассматриваемая лодка не обладает высокими ходовыми качествами, однако компактность, легкий вес и прочность делают ее очень удобной для использования в спокойных водах как на веслах, так и моторе.

Смотреть галерею

Характеристики

Ниже представлены характеристики АПЛ проекта 949А:

  • водоизмещение надв., м. куб. – 12500;
  • водоизмещение подв., м. куб. – 22500;
  • энергетическая установка — 2 × ОК-650 (с мощностью 2 х 190 Мв);
  • надводная скорость, узлов – 15;
  • подводная скорость, узлов – 32;
  • макс. глубина погружения, м – 600;
  • автономность, суток – 120;
  • экипаж, чел. – 94;
  • вооружение — 24 ПКР «Гранит», ТА 650 мм — 4 шт., ТА 533 мм — 4 шт.

Автор статьи:
Егоров Дмитрий

Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

Оснащение

Моторная лодка «Воронеж» в носовой части палубы имеет компактный отсек для багажа. Доступ к нему обеспечивается через люк, расположенный в переборной части. Кокпит, размеры которого 2300х1400 мм, оснащен ветровым стеклом, защищающих пассажиров от ветра и брызг. Кресло для лодки представляет собой две банки, расположенные поперек. На них могут разместиться 4 человека.

Рассматриваемое судно приспособлено под оборудование тентом и дистанционное управление подвесным двигателем. Пайолы лодки рейчатого типа, выполнены из дерева. В оснащение моторки входят весла, черпак, ремонтный комплект, спасательный линь. Хорошая поперечная устойчивость обеспечивается солидной шириной корпуса (1 370 мм по скуле у транца). Угол крена при полном водоизмещении и наличии груза порядка 250 кг у одного борта не превышает 11 градусов. Минимальная высота борта над поверхностью составляет минимум 20 см. Судно, заполненное водой, способно оставаться на плаву с одним человеком, грузом не более 50 кг и двигателем.

Смотреть галерею

Прямоугольная комната

История

Закладка корабля состоялась в феврале 1986 года на «Севмаше» под заводским номером 636. Была зачислена в списки кораблей ВМФ 10 марта 1987 года и классифицирована как атомная подводная лодка.

В декабре 1988 года спущена на воду, в апреле 1989 года был осуществлён первый запуск реактора.

С 1990 по 1991 год находилась на ремонте в Северодвинске.

3 июня 1992 года переклассифицирована в атомный подводный крейсер.

6 апреля 1993 года получила название «Воронеж» в связи с установлением над ней шефства администрации г. Воронеж.

В апреле 1995 г. вместе с однотипным крейсером «Орёл» провел совместное плавание с решением задачи взаимного обнаружения цели при помощи ГАК.

В 1996—1999 гг. крейсер предпринял три автономных похода на боевую службу (февраль — март 1996 г., февраль — апрель 1997 г., август — октябрь 1997 г.).

Во время первой боевой службы в Средиземном море крейсер обеспечивал действия отряда кораблей ВМФ РФ во главе с ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

С 22 по 26 июня 1999 г. крейсер принял участие в стратегических командно-штабных учениях «Запад-99», во время которых провёл практические ракетные стрельбы.

В 2006 году прибыл на предприятие «Звёздочка» для аварийного ремонта главной турбины, а также замены активных зон атомного реактора. В декабре 2008 года поставлен в док-камеру. В марте 2009 года начались ремонт и модернизация. 26 мая после прохождения курса восстановления технической готовности с элементами среднего ремонта состоялся спуск на воду и перевод к достроечной набережной.

В ноябре 2011 года по итогам проведённых работ срок службы крейсера продлён на 3,5 года. Корабль вернулся в пункт постоянной дислокации в марте 2012 года.

8 июня 2014 года крейсером «Воронеж» был спасён в Белом море экипаж маломерного катера «Баренц-1100», у которого при попытке обойти район с неблагоприятными метеоусловиями закончилось топливо.

В сентябре 2014 года, участвуя в тактических учениях разнородных сил Северного флота, крейсер выполнил одиночную стрельбу из подводного положения по надводной морской цели крылатой ракетой «Гранит».

В октябре 2017 года успешно выполнил ракетную стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Гранит» по условной цели в районе архипелага Новая Земля.

Выведена в резерв перед списанием, а в июле 2020 года название «Воронеж» получила новая заложенная АПЛ проекта 885М «Ясень-М» для СФ.

Китай: 54 подводные лодки

«Казанка»

Для наглядности и сравнительных характеристик стоит рассмотреть показатели, которыми обладает предшественница мотолодки «Воронеж». Базовой моделью выступило судно «Казанка-5». Существенными минусами, послужившими причиной снятия с производства, послужили слабая устойчивость, неправильное распределение непотопляемых отсеков, отсутствие рецесса, сильные перегрузки днища при высокой волне.

Использование мощных моторов часто приводило к опрокидыванию. Также у судна не имеется подмоторной ниши и отбойника брызг. Тем не менее разные модификации лодки нашли своих почитателей. В пользу «Казанки» свидетельствует простота конструкции, неприхотливость в эксплуатации, доступная цена. Основным достоинством рассматриваемой мотолодки является небольшая осадка и легкий выход на глиссирование с моторами невысокой мощности.

Жизнь и боевая служба кораблей в наши дни

Российские подводные атомные ракетоносцы продолжают оставаться мощнейшим элементом сдерживания агрессивных намерений иностранных флотов в составе Военно-Морского флота РФ. Вооруженные ракетными комплексами «Гранит» подлодки проекта 949А не раз демонстрировали свою высокую боевую мощь. ПЛАРК «Воронеж», «Смоленск» и «Тверь» в разное время проводили ученые стрельбы. Вместе с подлодкой «Омск» эти корабли сейчас являются основным ударным ядром российского ВМФ.

Подводная лодка «Тверь» стала последним кораблем, который был переименован в дань традиции — давать сильнейшим кораблям отечественного флота названия в честь российских городов. В 2011 году Приказом Главкома ВМФ РФ подводная лодка получила новое название «Тверь». Поводом к переименованию корабля стало шефство, взятое правительством Тверской области над атомной субмариной. Катер с Главкомом ВМФ и представителями областной администрации Тверской области был торжественно встречен экипажем корабля. В торжественной обстановке на носовой части боевой рубки были нанесено название. Если АПЛ «Воронеж» и «Смоленск» сегодня активно несут боевую службу, то на подводной лодке АПЛ «Иркутск» сейчас ведется серьезная модернизация. По предварительным данным окончательный ввод корабля в строй намечен на 2021 год. Какова к этому времени будет ситуация с подводным атомным флотом России — неизвестно.

При успешном проведении модернизации на кораблях К-132 и К-422, можно ожидать, что российские подводные ракетоносцы смогут еще достаточно долго находиться в строю. Состояние других судов, прошедших плановый ремонт, отвечает техническим требованиям эксплуатации. В дальнейшем делается ставка на перевооружение ракетных крейсеров новыми ракетными комплексами. Насколько это будет возможным — покажет время. В данном случае атомные подводные крейсера представляют реальную и грозную силу российского флота в условиях тотального господства американского флота на океанских просторах.

Галерея изображений

История

Закладка корабля состоялась в феврале 1986 года на «Севмаше» под заводским номером 636. Была зачислена в списки кораблей ВМФ 10 марта 1987 года и классифицирована как атомная подводная лодка.

В декабре 1988 года спущена на воду, в апреле 1989 года был осуществлён первый запуск реактора.

С 1990 по 1991 год находилась на ремонте в Северодвинске.

3 июня 1992 года переклассифицирована в атомный подводный крейсер.

6 апреля 1993 года получила название «Воронеж» в связи с установлением над ней шефства администрации г. Воронеж.

В апреле 1995 г. вместе с однотипным крейсером «Орёл» провел совместное плавание с решением задачи взаимного обнаружения цели при помощи ГАК.

В 1996—1999 гг. крейсер предпринял три автономных похода на боевую службу (февраль — март 1996 г., февраль — апрель 1997 г., август — октябрь 1997 г.).

Во время первой боевой службы в Средиземном море крейсер обеспечивал действия отряда кораблей ВМФ РФ во главе с ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

С 22 по 26 июня 1999 г. крейсер принял участие в стратегических командно-штабных учениях «Запад-99», во время которых провёл практические ракетные стрельбы.

В 2006 году прибыл на предприятие «Звёздочка» для аварийного ремонта главной турбины, а также замены активных зон атомного реактора. В декабре 2008 года поставлен в док-камеру. В марте 2009 года начались ремонт и модернизация. 26 мая после прохождения курса восстановления технической готовности с элементами среднего ремонта состоялся спуск на воду и перевод к достроечной набережной.

В ноябре 2011 года по итогам проведённых работ срок службы крейсера продлён на 3,5 года. Корабль вернулся в пункт постоянной дислокации в марте 2012 года.

8 июня 2014 года крейсером «Воронеж» был спасён в Белом море экипаж маломерного катера «Баренц-1100», у которого при попытке обойти район с неблагоприятными метеоусловиями закончилось топливо.

В сентябре 2014 года, участвуя в тактических учениях разнородных сил Северного флота, крейсер выполнил одиночную стрельбу из подводного положения по надводной морской цели крылатой ракетой «Гранит».

В октябре 2017 года успешно выполнил ракетную стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Гранит» по условной цели в районе архипелага Новая Земля.

Что представляют собой советские подводные ракетные крейсера

Подводные атомные ракетоносцы или ПЛАРК являются уникальными в своем роде боевыми кораблями. По огневой мощи и по своим тактико-техническим характеристикам советским кораблям не было аналогов в мировой истории кораблестроения. Разработкой подводных ударных ракетоносцев с ядерной силовой установкой начали заниматься еще в конце 60-х годов. Успехи, достигнутые советскими конструкторами и судостроителями в области постройки крупных подводных кораблей, давали надежду на успешную реализацию этой задачи.

Новым проектом предусматривалось строительство подводных атомоходов нового класса –ракетные подводные крейсера. Таким образом, планировалось дать асимметричный ответ авианосным соединениям флота вероятного противника. Корабли должны были заменить устаревшие советские субмарины проекта 659 и 675, которые в новых условиях противостояния не обладали необходимыми техническими и технологическими параметрами. Главными критериями, которым должны были отвечать подводные лодки проекта 949, позже проект 949А, были следующие:

  • повышенная скрытность;
  • высокая скорость подводного хода;
  • наличие на борту всех возможных ударных средств вооружения;
  • увеличенный боезапас;
  • высокий уровень безопасной эксплуатации.

По своей сути – родившийся в недрах Центрального конструкторского бюро «Рубин» проект подводных ракетных крейсеров, представлял собой боевую пусковую платформу для ударного ракетного комплекса. Вишенкой на торте должен был стать дальнобойный ударный ракетный комплекс, обеспечивающий подводный старт крылатых противокорабельных ракет нового поколения. Предполагалось, что новая подлодка должна будет иметь на борту два десятка подобных ракет, быть технически готовой вести залповую стрельбу из подводного положения. Планировалось построить для оснащения Северного и Тихоокеанского флота 20 кораблей этого класса. Головную лодку проекта 949 заложили в 1978 году и уже через два года, в декабре 1980 года первый атомный подводный ракетный крейсер под номером К-525 вошел в строй. Следом в состав флота вошла еще одна субмарина этого проекта, после чего было принято решения вести строительство советских атомоходов по усовершенствованному проекту, получившему шифр 949А «Антей».

Первая лодка проекта 949А К-148 была заложена на судостроительном предприятии ПО «Севмаш», г. Северодвинск в 1982 году. Через три года новый ПЛАРК спустили на воду, а еще через год Северный флот пополнился новым подводным ракетоносцем. Всего за 10 неполных лет в Советском Союзе было построено и заложено 11 кораблей этого типа. В советскую эпоху в строй вошло 6 атомных субмарин.

Описание конструкции

Двухкорпусная архитектура имеет целый ряд преимуществ: она обеспечивает судну отличный запас плавучести и повышает ее защиту от подводных взрывов, но в то же время значительно повышает водоизмещение корабля. Подводное водоизмещение АПЛ данного проекта составляет примерно 24 тыс. тонн, из которых около 10 тысяч приходится на воду.

Прочный корпус подводного крейсера имеет цилиндрическую форму, толщина его стенок – от 48 до 65 мм.

Корпус делится на десять отсеков:

  • торпедный;
  • управления;
  • боевые посты и радиорубка;
  • жилые помещения;
  • электрооборудование и вспомогательные механизмы;
  • вспомогательные механизмы;
  • реакторный;
  • ГТЗА;
  • гребные электродвигатели.

Корабль имеет две зоны для спасения экипажа: в носовой части, где находится всплывающая камера и в корме.

Численность экипажа подлодки – 130 человек (по другой информации — 112), автономность плавания судна – 120 суток.

Подводный крейсер «Антей» имеет два водо-водных реактора ОК-650Б и две паровые турбины, которые вращают гребные винты через редукторы. Также корабль оснащен двумя турбогенераторами, двумя дизельными генераторами ДГ-190 (800 кВт каждый) и двумя подруливающими устройствами.

Субмарины проекта «Антей» оснащены гидроакустическим комплексом МГК-540 «Скат-3», а также системами космической разведки и целеуказания и боевого управления. Информацию от спутниковой системы или от самолетов крейсер может принимать в подводном положении, используя для этого специальные антенны. Также лодка имеет буксируемую антенну, которая выпускается из трубы, расположенной на кормовом стабилизаторе.

На субмаринах 949А установлен навигационный комплекс «Симфония-У», который отличается повышенной точностью, большим радиусом действия и может обрабатывать значительный объем информации.

Основным типом вооружения АПЛ являются противокорабельные ракеты (ПКР) П-700 «Гранит». Ракетные контейнеры расположены по обеим сторонам рубки, вне прочного корпуса лодки. Каждый из них имеет наклон 40°. Ракета может нести обычную (массой 750 кг) или ядерную боевую часть (500 Кт). Дальность стрельбы составляет 550 км, скорость ракеты – 2,5 м/с.

Подводный крейсер может вести как одиночную стрельбу, так и запускать ПКР залпом, выпуская за один раз до 24 ракет. ПКР «Гранит» имеют сложную траекторию, а также неплохую помехозащищенность, что делает их серьезной угрозой для любого противника. Если говорить о поражении авианосного ордера, то вероятность этого особенно высока при залповой стрельбе. Считается, что для потопления авианосца в него должны попасть девять «Гранитов», однако даже одного точного выстрела достаточно, чтобы с его палубы не смогли взлетать самолеты.

Боевое управление субмариной

Для АПЛ «Антей» предусмотрены гидроакустические комплексы МГК-540 «Скат-3» и системы, обеспечивающие космическую разведку, целеуказание и боевое управление подлодкой. Информация, полученная спутником или самолетом, поступает в подлодку при помощи специальных антенн. Дополнительно субмарины класса «Антей» оборудованы буксируемой антенной «Зубатка».

Местом ее расположения является кормовой стабилизатор. Буйковый тип антенны «Зубатка» предназначается для приема радиосообщений и сигналов лодкой, пребывающей на очень большой глубине или под толстым слоем льда.

Навигацию в подводной лодке обеспечивает специальный комплекс «Симфония-У». Высокая точность, большой радиус действия и объем обрабатываемой информации являются характерными чертами этого навигационного комплекса.

Орбита и вращение Нептуна

Наклон оси, вокруг которой Нептун совершает собственное вращение, составляет 28,32°. Это объясняет смену времен года на планете, но из-за большой протяженности орбиты сезоны тут имеют продолжительность более 40 лет каждое.

Полный оборот вокруг своей оси — нептунианские сутки — длятся почти 15 часов 58 минут в земном исчислении, период обращения вокруг Солнца — 164,8 земных года.

Орбита планеты эллиптическая, но не отличается большой вытянутостью. Нептун может отдаляться от Солнца на 4,554 млн км и приближаться к нему на 4,453 млн км. По своей орбите планета летит со скоростью 5,43 км/с в том же направлении, что и остальные планетарные объекты нашей системы — против часовой стрелки, если смотреть сверху, со стороны условного северного полюса мира.

Орбитальные резонансы

Гравитационные силы Нептуна влияют на тела в Поясе Койпера. Он создает разрывы в этом образовании, проходя по некоторым из пустых участков. Часть астероидов в Поясе находится в резонансе 2:3 с планетой, совершая 2 полных орбитальных витка на каждые 3 аналогичных прохода у Нептуна.

Видео

Проект «Гранит 949»

В 1969 году ВМФ поставил перед советскими конструкторами задачу создать новую субмарину. Транспортируемая ею ракета должна соответствовать следующим требованиям:

  • Она должна обладать высокой скоростью: не менее 2500 км/час.
  • Дальностью — 500 км.
  • Предназначаться для старта как из подводных, так и с надводных положений. Планировалось использовать их на подводных лодках и надводных кораблях.

Так как в большинстве случаев эшелонированная противовоздушная оборона противника пробивается «стаей» из двух десятков ракет, советские военные были заинтересованы в возможностях стрельбы залпом. По мнению разработчиков, для достижения эффективности противокорабельных ракет необходимо, кроме высокой скорости и большой массы боевых частей, оснащать их также и надежными системами, обеспечивающими целеуказание и разведку.

Новая страница в истории службы ПЛАРК проекта 949А

Последними кораблями проекта 949А, вошедшими в строй еще в советское время, стали корабли с бортовыми номерами К-456, К-266 и К-422 . Сегодня это атомная уже подводная лодка «Тверь» и ее братья — близнецы подводные ракетоносцы «Орел» и «Челябинск» продолжают боевую службу в составе Тихоокеанского и Северного флотов Российской Федерации. Всего на данном этапе в составе Российского Военно-Морского флота находятся 8 подводных ракетных крейсеров.

В новых сложившихся экономических и политических условиях велась достройка подводных лодок проекта 949А, осуществлялся плановый ремонт действующих боевых единиц флота. Первым кораблем, спущенным на воду и полностью достроенным в условиях экономического кризиса и спада, стала переданная флоту ВМФ Российской Федерации подводная атомная подводная лодка К-266 «Орёл». Корабль в декабре 1992 года вошел в строй. За ним последовали с разницей год-полтора еще три корабля проекта 949А лодка «Омск», ПЛАРК «Курск» и ПЛАРК «Томск».

Подводные ракетные крейсера проекта 949А распределены по флотам следующим образом:

  • Северный флот имеет в своем составе ПЛАРК «Воронеж», «Смоленск» и «Орел»;
  • Тихоокеанский флот оперирует 5 подводными крейсерами: «Иркутск», «Челябинск», «Тверь», «Омск» и «Томск».

Корабли, входящие в состав Тихоокеанского флота, подводные лодки К-422 «Челябинск» и К-132 «Иркутск» проходят в настоящее время модернизацию. Крейсер К-186 «Омск» находится на плановом ремонте. Предполагается, что модернизация коснется навигационного оборудования и комплекса вооружений. На лодках могут установить новые ПРК «Оникс». По мнению экспертов, сегодня активно ведутся работы по адаптации конструкции подводных крейсеров к установке крылатых ракет «Калибр».

Корабли проекта 949А отличаются надежной конструкцией, позволяющей не только добиться длительной эксплуатации кораблей, но и осуществлять последовательно модернизацию судов. Главным аспектом в конструкции кораблей сегодня является система безопасности экипажа. После трагической гибели атомохода «Курск» действующие в составе флота субмарины этого класса прошли плановый ремонт. На подводных лодках были установлены дополнительные системы пожаробезопасности. Увеличился ресурс автономизации отсеков в условиях аварийной ситуации.

На крейсерах «Воронеж» и «Смоленск» в ученых условиях, приближенных к боевым и аварийным ситуациям, были отработаны мероприятия по повышению живучести кораблей и спасению экипажа. На кораблях всей серии сегодня имеется две зоны спасения экипажа. Носовая часть подлодки – это первые четыре отсека — имеет спасательную всплывающую камеру. Средняя часть корабля, включая 9 отсек, оборудована спасательным аварийным люком. Члены экипажа, находящиеся в носовой части лодки покидают аварийное судно с помощью спасательной камеры. В средней и в кормовой части подводники вынуждены будут эвакуироваться в водолазном снаряжении через аварийный люк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector