Всё про истребитель су-27
Содержание:
- Какие бывают сейфы
- Су-34: дерзкий «утенок»
- Вы здесь
- Описание самолёта истребителя Су 27
- Модификации самолета Су-27
- Трудный путь к превосходству
- Модификации
- Модификации самолета Су-27
- Модификации самолета Су-27
- Новости
- Расстояние
- РЛСУ-27 обеспечивал:
- Су-27КУБ
- Модификации самолета Су-27
- Основные характеристики конструкции самолета Су-27СМ
- Интересные факты о истребителе Су 27
- Модификации самолета Су-27
- Радиоэлектронная борьба и подавление средств ПВО
Какие бывают сейфы
Классифицируются все сейфы по назначению. Согласно различиям габаритов, размеры сейфа бывают двух основных видов:
- Пистолетные — небольшие надежные хранилища для разнообразных образцов короткоствольного оружия, включая травматическое;
- Оружейные сейфы — большие ящики, в которые свободно поместится длинноствольные карабины и ружья. Как правило, имеют внутри немало полезных вещей, например полочки или даже отдельные секции с дополнительной закрытой дверцей для патронов
Каждый из представленных видов, как правило — надежный металлический ящик, или профессионально выполненный сейф с многоуровневой защитой от возгораний, высверливания замков и так далее.
Для бюджетных вариантов имеются деревянные сейфы обитые железом. Закон такие хранилища иметь не запрещает, но у проверяющих лиц каждый раз будут возникать вопросы о надежности такого сейфа. Если желаете сэкономить свое время на объяснения и действительно сделать надежное место для сохранности Вашего оружия, то лучше подумать о приобретении полноценного металлического ящика.
Если уж взялись экономить, то делайте это на размерах, а не качественных характеристиках. Внутренние размеры для хранения травматики не так важны. Практически все образцы весьма компактные. Не займет много места и хранение боезапаса к нему.
Су-34: дерзкий «утенок»
Истребитель-бомбардировщик Су-34 может нести всю номенклатуру отечественных авиационных средств поражения, при этом атаковать цели при любых погодных условиях. Самолет относится к поколению 4++ и может выполнять боевые задачи в оперативной и тактической глубине без поддержки истребителей прикрытия.
Отличительная черта этих машин – компоновка кабины пилотов. Для повышения комфорта экипажа во время дальних перелетов решено было посадить летчиков рядом, а не друг за другом. «Нос» самолета стал шире, чем у Су-27. За такую своеобразную форму носа пилоты прозвали Су-34 «утенком». В бронированной кабине Су-34 можно встать в полный рост, в ней есть спальное место, биотуалет и мини-кухня. Кроме того, по сравнению с базовым Су-27 у этого истребителя увеличены бомбовая нагрузка и запас топлива.
Самолет разрабатывался с 1986 года в качестве замены фронтовому бомбардировщику Су-24. Серийно выпускается с 2005 года, принят на вооружение в 2014 году. Благодаря собственной высокоэффективной РЛС и встроенной оптической прицельной станции Су-34 может быстро обнаруживать и уничтожать наземные цели, которые труднодоступны для других типов бомбардировщиков.
Соединение в одной машине функций истребителя и бомбардировщика, а также высокая маневренность делают Су-34 мощным оружием в боевых действиях. Свои умения в реальных боях самолет продемонстрировал во время конфликта в Сирийской Арабской Республике. Сегодня рассматриваются поставки Су-34 за рубеж.
Вы здесь
Описание самолёта истребителя Су 27
Су-27 вписывается в традиционную аэродинамическую схему и выполнен по интегральной компоновке со средним расположением крыла с незначительным удлинением. Крыло имеет наплывы, которые образуют плавную кривую сопряжения с фюзеляжем, создавая единое целое с корпусом. Такая компоновка повышает коэффициент подъёмной силы при совершении маневров и увеличивает внутренние объёмы.
В более поздних сериях стреловидность крыла уменьшили, а площадь довели до 62 м2. Форма законцовок крыла стала срезанной и на них разместили торцевые пилоны, которые к тому же играли роль противофлаттерных грузов. Вместо элеронов и закрылков установили флапероны, выполняющих их функции.
На мотогондолах с внешней стороны смонтировали балки и перенесли на них кили. Чтобы улучшить противоштопорные качества самолёта снизу на балках разместили фальшкили. Площади горизонтального и вертикального оперения увеличили для лучшей устойчивости. В хвостовом ласте между силовыми установками поместили контейнер для тормозных парашютов и оборудование отстрела инфракрасных ловушек.
Основные стойки шасси в поздних сериях машины убираются вперёд в мотогондолы, что создало более плавное сопряжение крыла и фюзеляжа. Мотогондолы переделали для двигателей АЛ-31Ф с верхним размещением агрегатов, сами силовые установки защищены от попадания посторонних предметов, опускаемыми решётками на воздухозаборниках. Как выразился генеральный конструктор М.И. Симонов, у Т-10 и Су-27 общее только колёса, остальное изменено.
Машина оснащена двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-31Ф, имеющими повышенную мощность на форсаже и бесфорсажном режиме. Улучшенные газодинамические характеристики турбокомпрессора и особая конструкция воздухозаборников повысили надёжность и устойчивость работы двигателей в режимах глубокого помпажа на сверхзвуке и в условиях прямого, перевёрнутого и плоского штопора.
Самолёт Су 27 схема
Топливная система рассчитана на большой запас горючего, она включает четыре бака: передний фюзеляжный – 4020 л, бак центроплана – 5330 л, два крыльевых отсека – 1270 л, бак в хвосте – 1350 л.
Кабина лётчика оснащена катапультным креслом К-35ДМ. На Су-34 и на Су-27КУБ пилоты размещены по схеме «бок о бок», на остальных двухместных вариантах они расположены тандемом.
Установка на самолёте лазерного дальномера и теплопеленгатора дают возможность пилоту искать и обнаруживать противника в скрытом режиме, не включая бортовую РЛС и не демаскируя своё положение. Эти системы разрешают обнаружить цель спереди на удалении 30 км, в задней полусфере – 15 км.
На большой дальности поражение самолёта противника обеспечивает РЛС Н001 и высокие характеристики оптико-электронной прицельной системы. Основным средством ведения воздушного боя Су-27 стали управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-73 и Р-27 средней и малой дальности. Позднее появилась на вооружении Су-27 ракеты средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ).
Лётно-технические характеристики и вооружение самолёта Су 27
- Длина самолёта (со штангой ПВД) – 21,94 м.
- Высота самолёта – 5,93 м.
- Размах крыла – 14,7 м.
- Площадь крыла – 62,94 м2.
- Двигатели – АЛ-31Ф.
- Тяга на форсаже – 2 х 122,59 Кн.
- Тяга на бесфорсажном режиме – 2 х 74,53 Кн.
- Вес пустого самолёта – 16400 кг.
- Максимальный взлётный вес – 28 т.
- Максимальный вес топлива – 9400 кг.
- Нормальный вес топлива – 5270 кг.
- Скорость у земли – 1400 км/час.
- Скорость на высоте – 2500 км/час.
- Практический потолок – 18500 м.
- Дальность полёта – 3680 км.
- Боевой радиус на малой высоте – 420 км.
- Боевой радиус на средней высоте – 1090 км.
- Вооружение — 4 УР «воздух-воздух» Р-73, 6 УР Р-27.
Модификации самолета Су-27
-
Су-30 – многоцелевой истребитель, рассчитан на экипаж из двух человек.
-
Су-33 – палубный истребитель. В нем присутствует крюк для экстренного торможения.
-
Су-34 – бомбардировщик, используемый в штурмовых операциях.
-
Су-35 – истребитель широкого военного применения.
-
Су-27С – одноместный истребитель-перехватчик (двигатели АЛ-31Ф).
-
Су-27СК – экспортный экземпляр, производимый с 1991 года. Вооружение − Р-27 и Р-73.
-
Су-27СМ – более усовершенствованный вариант самолета. В наличии системы СУВ-27Э и СУВ-ВЭШ.
-
Су-27СМ3 – сконструировано 12 машин. Двигатель АЛ-31Ф-М1.
-
Су-27СКМ – экспортный вариант Су-27СМ.
-
Су-27П – истребитель-перехватчик, рассчитанный на одного пилота. Используется исключительно для ПВО.
-
Су-27УБ – двухместный истребитель учебно-боевого характера.
-
Су-27УБК – экспортный вариант.
-
Су-33УБ – палубный истребитель, сконструированный для боевых учений.
-
Модификации украинского производства: Су-27УБ1М, Су-27УП1М, Су-27С1М, Су-27П1М.
Один из основных отечественных фронтовых истребителей, полностью удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к самолету этого класса. Первый полет на истребителе совершил летчик-испытатель В. С. Ильюшин 20 мая 1977 г. К 2000 г. было выпущено 760 самолетов Су-27. Силовая установка: два турбовинтовых двухконтурных с форсажной камерой двигателя АЛ-31Ф тягой по 12 500 кг.
Су-27 фото
Тактико-технические характеристики фронтового истребителя Су-27
-
Размах крыла, м 14,7
-
Размах крыла с управляемыми ракетами Р-73Э на консолях, м 14,95
-
Длина самолета (без штанги приемника
-
воздушного давления), м 21,94
-
Высота самолета, м 5,93
-
Высота самолета Су-27УБ, м 6,36
-
Площадь крыла, м2 62,04
-
Взлетная масса, кг: максимальная 28 000
-
Взлетная масса, кг: нормальная 23 000
-
Масса пустого самолета, кг 16 300
-
Масса топлива во внутренних баках, кг 9400
-
Боевая нагрузка, максимальная, кг 4000
-
Скорость, максимальная, км/ч: Су-27 2500
-
Скорость, максимальная, км/ч: Су-27 УБ 2125
-
Скорость у земли, максимальная, км/ч 1400
-
Практический потолок, м: 18 500
-
Практический потолок, м Су-27 УБ: 17 250
-
Динамический потолок, м 24 000
-
Скороподъемность, максимальная, км/ч 300 м/с
-
Дальность практическая, км: Су-27 3900
-
Дальность практическая, км: Су-27УБ 3000
-
Дальность практическая у земли, км 1400
Су-27 схема
Вооружение:
-
масса боевой нагрузки составляет, кг 6000-8000
-
Тип оружия: пушка ГШ-301 (калибр 30 мм);
-
десять управляемых ракет средней, увеличенной и малой дальности;
-
пять контейнеров малогабаритных грузов;
-
до шести блоков неуправляемых ракет (калибра 80, 122 мм);
-
до 38 свободнопадающих бомб.
-
Возможны другие типы оружия.
Трудный путь к превосходству
Процесс создания Су-27 не был гладким. В конце 1970-х годов по итогам комплексного анализа характеристик машины выяснилось, что самолёт не тянет на звание покорителя воздушного пространства.
«Такой результат объяснялся целым комплексом причин, основными среди которых являлись: с одной стороны — недооценка реальных характеристик F-15, а с другой — серьёзное перетяжеление самолёта», — говорится в материалах ОАО «ОКБ Сухого».
Также по теме
«Вихрь», «Бронебойщик», «Монолит»: чем уникальны новейшие российские авиационные ракеты
Экипажи ударных вертолётов Ка-52 впервые испытали модернизированную управляемую ракету «Вихрь-1». Об этом сообщает Минобороны РФ….
По инициативе Михаила Симонова и генерального конструктора ОКБ Сухого Евгения Иванова была принята программа действий, которая предусматривала жёсткий контроль массы машины, снижение сопротивления, улучшение характеристик боковой устойчивости самолёта и повышение несущих свойств крыла, его адаптивности к разнообразным режимам полёта.
С этой целью конструкторы перешли к трапециевидной форме крыла с поворотным носком и флапероном (управляющая поверхность крыла самолёта), установили коробку самолётных агрегатов «на спину» двигателя, применили новую кинематическую схему уборки основных опор шасси и перенесли кили с мотогондол на балки фюзеляжа, что улучшило схему их крепления и увеличило эффективность оперения машины.
Именно такой образец Су-27 (Т-10С) пошёл в серийное производство, которое развернулось на заводе в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году. Однако процесс испытаний машины по различным программам продолжался ещё несколько лет. Официально советское правительство приняло истребитель на вооружение 23 августа 1990 года.
В беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский назвал Су-27 самой успешной боевой авиационной платформой в отечественной авиации. По его словам, потенциал этой машины позволял «эффективно бороться с любыми воздушными целями, включая новейшие истребители США и Европы».
«Гениальность Су-27 заключается прежде всего в интегрированной компоновке, где фактически и крылья, и корпус самолёта являются несущими аэродинамическими поверхностями. Самолёт может выполнять в воздухе фигуры пилотажа, которые зарубежные образцы делать не могут. Например, торможение на высокой скорости с почти остановкой в воздухе — так называемую кобру», — пояснил Мураховский.
По информации компании, нормальная взлётная масса пошедшего в серию Су-27 составляла 23,43 т, предельная скорость — 2,35 чисел Маха (2,8 тыс. км/ч), дальность полёта — 3530 км, максимальная боевая нагрузка самолёта — 4,43 т. Для установки боеприпасов самолёт был оборудован десятью точками подвески.
В арсенал Су-27 вошли 30-мм пушечная установка с боезапасом на 150 патронов, управляемые ракеты «воздух — воздух» Р-27Р1, Р-27Т1, Р-73Э, неуправляемые снаряды С-8КОМ, С-8ОМ, С-8БМ, С-13Т, С-13ОФ, С-25ОФМ-ПУ, разовые бомбовые кассеты и авиабомбы массой 100, 250 и 500 кг.
Модификации
Первый прототип самолета носил индекс Т-10. По кодификации НАТО — Flanker-A. В дальнейшем были созданы модификации Су-27СМ, Су-27М, Су-27СМ3, Су-27П (перехватчик), экспортные версии Су-27СК и Су-27СКМ. Двухместная версия самолета — Су-27УБ (учебно-боевой).
Благодаря крайне удачной конструкции планера в Советском Союзе и затем в России на базе Су-27 создано несколько модификаций, которые относят в том числе к поколению 4++ и считаются одними из самых современных самолетов в мире.
Одноместный истребитель Су-35 является глубокой модернизацией самолета Су-27. Модернизация коснулась как бортового оборудования, так и планера, который был усилен.
Кроме того, машина получила значительно более мощную радиолокационную станцию, расширенный арсенал управляемых средств поражения, включающий дальнобойные ракеты, наводимые на цель радиолокатором.
Су-35 способен выполнять длительный полет на трансзвуковых скоростях без включения форсажа благодаря замене двигателей АЛ-31Ф на «изделие 117С». Обладает продвинутой кабиной летчика с широкоугольным индикатором на фоне лобового стекла, передовыми электрооптическими системами с повышенной дальностью обнаружения и сопровождения воздушных и наземных целей.
Су-30 – двухместный многоцелевой истребитель. Создан на базе учебно-боевой модификации Су-27УБ. Благодаря появлению РЛС с активной антенной решеткой стало возможно передать истребителю часть функций самолета дальнего радиолокационного обнаружения при управлении группой.
При этом наличие одного такого самолета давало колоссальное преимущество, а кроме того, позволяло исключить самолет ДРЛО из боевых порядков. Первый полет истребитель совершил в 1989 году, а в 1992 году начато его серийное производство. Су-30СМ — модификация самолета для российских ВКС.
Истребитель-бомбардировщик Су-34 создан для ударов по наземным целям в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны. Способен вести бой с истребителями.
Базовая модель Су-34 — тяжелый истребитель Су-27, однако в конструкцию были внесены серьезные изменения. В первую очередь они коснулись кабины: пилоты сидят в ней рядом, а не друг за другом. Это облегчает работу и коммуникацию членов экипажа. Самолет выполнен по схеме «продольный триплан», что позволило улучшить его маневренные характеристики.
По сравнению с Су-27 была увеличена полезная нагрузка и запас топлива. Первый полет машина совершила 13 апреля 1990 года, но сложная экономическая ситуация в стране позволила начать производство только в 2008 году.
Тяжелый палубный истребитель Су-33 — палубная версия Су-27, созданная для защиты кораблей ВМФ России от нападения с воздуха, однако благодаря большой боевой нагрузке, самолет способен наносить удары как по наземным, так и по надводным целям.
Получил переднее горизонтальное оперение, складные крылья, тормозной гак, новую систему управления оружием. Кроме того, самолет имеет иную механизацию крыла, а также модернизированные двигатели с увеличенной тягой.
В будущем на смену стоящих на вооружении в войсках Су-27 должен прийти истребитель пятого поколения Су-57.
Модификации самолета Су-27
-
Су-30 – многоцелевой истребитель, рассчитан на экипаж из двух человек.
-
Су-33 – палубный истребитель. В нем присутствует крюк для экстренного торможения.
-
Су-34 – бомбардировщик, используемый в штурмовых операциях.
-
Су-35 – истребитель широкого военного применения.
-
Су-27С – одноместный истребитель-перехватчик (двигатели АЛ-31Ф).
-
Су-27СК – экспортный экземпляр, производимый с 1991 года. Вооружение − Р-27 и Р-73.
-
Су-27СМ – более усовершенствованный вариант самолета. В наличии системы СУВ-27Э и СУВ-ВЭШ.
-
Су-27СМ3 – сконструировано 12 машин. Двигатель АЛ-31Ф-М1.
-
Су-27СКМ – экспортный вариант Су-27СМ.
-
Су-27П – истребитель-перехватчик, рассчитанный на одного пилота. Используется исключительно для ПВО.
-
Су-27УБ – двухместный истребитель учебно-боевого характера.
-
Су-27УБК – экспортный вариант.
-
Су-33УБ – палубный истребитель, сконструированный для боевых учений.
-
Модификации украинского производства: Су-27УБ1М, Су-27УП1М, Су-27С1М, Су-27П1М.
Один из основных отечественных фронтовых истребителей, полностью удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к самолету этого класса. Первый полет на истребителе совершил летчик-испытатель В. С. Ильюшин 20 мая 1977 г. К 2000 г. было выпущено 760 самолетов Су-27. Силовая установка: два турбовинтовых двухконтурных с форсажной камерой двигателя АЛ-31Ф тягой по 12 500 кг.
Су-27 фото
Тактико-технические характеристики фронтового истребителя Су-27
-
Размах крыла, м 14,7
-
Размах крыла с управляемыми ракетами Р-73Э на консолях, м 14,95
-
Длина самолета (без штанги приемника
-
воздушного давления), м 21,94
-
Высота самолета, м 5,93
-
Высота самолета Су-27УБ, м 6,36
-
Площадь крыла, м2 62,04
-
Взлетная масса, кг: максимальная 28 000
-
Взлетная масса, кг: нормальная 23 000
-
Масса пустого самолета, кг 16 300
-
Масса топлива во внутренних баках, кг 9400
-
Боевая нагрузка, максимальная, кг 4000
-
Скорость, максимальная, км/ч: Су-27 2500
-
Скорость, максимальная, км/ч: Су-27 УБ 2125
-
Скорость у земли, максимальная, км/ч 1400
-
Практический потолок, м: 18 500
-
Практический потолок, м Су-27 УБ: 17 250
-
Динамический потолок, м 24 000
-
Скороподъемность, максимальная, км/ч 300 м/с
-
Дальность практическая, км: Су-27 3900
-
Дальность практическая, км: Су-27УБ 3000
-
Дальность практическая у земли, км 1400
Су-27 схема
Вооружение:
-
масса боевой нагрузки составляет, кг 6000-8000
-
Тип оружия: пушка ГШ-301 (калибр 30 мм);
-
десять управляемых ракет средней, увеличенной и малой дальности;
-
пять контейнеров малогабаритных грузов;
-
до шести блоков неуправляемых ракет (калибра 80, 122 мм);
-
до 38 свободнопадающих бомб.
-
Возможны другие типы оружия.
Модификации самолета Су-27
-
Су-30 – многоцелевой истребитель, рассчитан на экипаж из двух человек.
-
Су-33 – палубный истребитель. В нем присутствует крюк для экстренного торможения.
-
Су-34 – бомбардировщик, используемый в штурмовых операциях.
-
Су-35 – истребитель широкого военного применения.
-
Су-27С – одноместный истребитель-перехватчик (двигатели АЛ-31Ф).
-
Су-27СК – экспортный экземпляр, производимый с 1991 года. Вооружение − Р-27 и Р-73.
-
Су-27СМ – более усовершенствованный вариант самолета. В наличии системы СУВ-27Э и СУВ-ВЭШ.
-
Су-27СМ3 – сконструировано 12 машин. Двигатель АЛ-31Ф-М1.
-
Су-27СКМ – экспортный вариант Су-27СМ.
-
Су-27П – истребитель-перехватчик, рассчитанный на одного пилота. Используется исключительно для ПВО.
-
Су-27УБ – двухместный истребитель учебно-боевого характера.
-
Су-27УБК – экспортный вариант.
-
Су-33УБ – палубный истребитель, сконструированный для боевых учений.
-
Модификации украинского производства: Су-27УБ1М, Су-27УП1М, Су-27С1М, Су-27П1М.
Один из основных отечественных фронтовых истребителей, полностью удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к самолету этого класса. Первый полет на истребителе совершил летчик-испытатель В. С. Ильюшин 20 мая 1977 г. К 2000 г. было выпущено 760 самолетов Су-27. Силовая установка: два турбовинтовых двухконтурных с форсажной камерой двигателя АЛ-31Ф тягой по 12 500 кг.
Су-27 фото
Тактико-технические характеристики фронтового истребителя Су-27
-
Размах крыла, м 14,7
-
Размах крыла с управляемыми ракетами Р-73Э на консолях, м 14,95
-
Длина самолета (без штанги приемника
-
воздушного давления), м 21,94
-
Высота самолета, м 5,93
-
Высота самолета Су-27УБ, м 6,36
-
Площадь крыла, м2 62,04
-
Взлетная масса, кг: максимальная 28 000
-
Взлетная масса, кг: нормальная 23 000
-
Масса пустого самолета, кг 16 300
-
Масса топлива во внутренних баках, кг 9400
-
Боевая нагрузка, максимальная, кг 4000
-
Скорость, максимальная, км/ч: Су-27 2500
-
Скорость, максимальная, км/ч: Су-27 УБ 2125
-
Скорость у земли, максимальная, км/ч 1400
-
Практический потолок, м: 18 500
-
Практический потолок, м Су-27 УБ: 17 250
-
Динамический потолок, м 24 000
-
Скороподъемность, максимальная, км/ч 300 м/с
-
Дальность практическая, км: Су-27 3900
-
Дальность практическая, км: Су-27УБ 3000
-
Дальность практическая у земли, км 1400
Су-27 схема
Вооружение:
-
масса боевой нагрузки составляет, кг 6000-8000
-
Тип оружия: пушка ГШ-301 (калибр 30 мм);
-
десять управляемых ракет средней, увеличенной и малой дальности;
-
пять контейнеров малогабаритных грузов;
-
до шести блоков неуправляемых ракет (калибра 80, 122 мм);
-
до 38 свободнопадающих бомб.
-
Возможны другие типы оружия.
Новости
Расстояние
РЛСУ-27 обеспечивал:
-
Нанесение упреждающего удара по противнику.
-
Атаку наземных и морских целей вне действия зоны ПВО.
-
Применение оружия по цели в режиме радиолокационного информирования.
-
Совершение полета на низких высотах.
-
Участие в групповойоперации.
-
Автоматизацию всех этапов полета с боевым применением.
-
Выявление неисправностей и автоматический контроль всех систем.
-
Обнаружение типовых воздушных и наземных целей с дальностью 200км.
-
Одновременное сопровождение воздушных целей в задней полусфере машины.
-
Работу в условиях помех.
В состав оптико-навигационного оборудования входят ПНК-10М, оптико-локационная станция ОЛС-27К, нашлемная система целеуказания «Щель-ЗУМ», измеритель скоростей углового типа, СУО и ИУСЛУ. Пилотажно-навигационный комплекс представлен цифровым вычислителем, СВС-2Ц-у, радиовысотомером РВ-21, системой СПКР, техническим механизмом ближней и дальней навигации А-312 и А-723, аппаратурой ОВК самолетов группы А-315, скоростным доплеровским измерителем, автоматическим радиокомплексом РАК-22, информационным комплексом вертикали ИК-ВК-80 и САУ-10М.
К бортовому комплексу обороны добавили новую станцию радиотехнической разведки, постановочный АПП-50, теплопеленгатор ракет, устройство управления БЦВМ, и станция активных помех «Сорбация».
Абсолютно полностью обновили информационно-управляющее поле в кабине летчика. Были установлены три многофункциональные высококонтрастные тепловизорнные индикаторы монохромного типа с кнопочным обрамлением и индикатором на фоне стекла. Электромеханические приборы отвечают за дублирующие функции, а их число значительно сократилось. Катапультное кресло установлено увеличенным наклоном спинки, что способствует облегчению переносимых перегрузок во время маневрирования.
Увеличилось число переносимых ракет «воздух-воздух». Су-27М способен нести 12 единиц. В общий состав вооружения самолета также входят РВВ-АЕ, 8 ракет Р-27 и Р-27Э с наличием АРГС, ракеты ближнего действия Р-73, применяемые в ближних маневренных боях, пушка ГШ-301. Для проведения боевых операций, связанных с наземными или морскими целями самолет может оснащается ракетами «воздух-поверхность», а именно Х-29Т – самонаводящиеся управляемые ракеты с телевизионным ГСН, Х-31П – противолокационные ракеты с пассивными ГСП. В морских боях истребитель вооружают ракетами противокорабельного типа Х-31Л и бомбами КАБ-500Кр корректируемого типа, неуправляемым оружием – бомбы, НАР и тому подобное. Аппарат способен перенести 16 бомб ФАБ-500М54, 36 бомб ФЛБ-250М54, 12 бомб ФАБ-500М62, 48 бомб ОФАБ-100-120 и многих других.
Все новое оборудование увеличило общий вес самолета на 1500кг. Максимальная масса самолета во время выполнения полета с полным боекомплектом и заправленными баками достигает отметки 34000кг. Из-за этого пришлось усилить шасси и всю конструкцию в общем.
Первый экземпляр самолета начали собирать в 1987 году. А в июне 88-го года был совершен летчиком-испытателем ОКБ О.Г. Цоем первый полет Т-10М-1. Через полгода появилась вторая опытная машина, собранная в Комсомольске-на-Амуре.
Этот самолет стал базой для Су-35 и Су-37.
Су-27КУБ
(Фото: Владимир Назаров)
И немного экзотики: увидев на фото такой самолет, легко можно принять его за какой-то из вариантов Су-34. На самом деле это был прототип палубного двухместного учебно-боевого истребителя. Впрочем, вживую его уже не встретить, единственный борт не летал уже много лет.
Самое удивительное в Су-27 — пластичность и адаптируемость этих машин к разным задачам, что позволяет потомкам Т-10 оставаться на гребне волны уже пятый десяток лет(первый полет Т-10-1, ещё не очень похожего на известный нам самолёт, состоялся в мае 1977). В начале 1990-х, после триумфальной для американцевВойны в заливе», все ждали такого же триумфального шествия по рынку героя этой войны — тяжёлого истребителя F-15. Но по факту эта без вопросов замечательная машинапошла» только союзникам и клиентам США — Израилю, Саудовской Аравии, Сингапуру, Южной Корее, Японии, а самыми продаваемыми тяжёлыми истребителями последних 25 лет сталиСушки».
Гордимся? Гордимся. Это намного сложнее айфона.
Модификации самолета Су-27
-
Су-30 – многоцелевой истребитель, рассчитан на экипаж из двух человек.
-
Су-33 – палубный истребитель. В нем присутствует крюк для экстренного торможения.
-
Су-34 – бомбардировщик, используемый в штурмовых операциях.
-
Су-35 – истребитель широкого военного применения.
-
Су-27С – одноместный истребитель-перехватчик (двигатели АЛ-31Ф).
-
Су-27СК – экспортный экземпляр, производимый с 1991 года. Вооружение − Р-27 и Р-73.
-
Су-27СМ – более усовершенствованный вариант самолета. В наличии системы СУВ-27Э и СУВ-ВЭШ.
-
Су-27СМ3 – сконструировано 12 машин. Двигатель АЛ-31Ф-М1.
-
Су-27СКМ – экспортный вариант Су-27СМ.
-
Су-27П – истребитель-перехватчик, рассчитанный на одного пилота. Используется исключительно для ПВО.
-
Су-27УБ – двухместный истребитель учебно-боевого характера.
-
Су-27УБК – экспортный вариант.
-
Су-33УБ – палубный истребитель, сконструированный для боевых учений.
-
Модификации украинского производства: Су-27УБ1М, Су-27УП1М, Су-27С1М, Су-27П1М.
Один из основных отечественных фронтовых истребителей, полностью удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к самолету этого класса. Первый полет на истребителе совершил летчик-испытатель В. С. Ильюшин 20 мая 1977 г. К 2000 г. было выпущено 760 самолетов Су-27. Силовая установка: два турбовинтовых двухконтурных с форсажной камерой двигателя АЛ-31Ф тягой по 12 500 кг.
Су-27 фото
Тактико-технические характеристики фронтового истребителя Су-27
-
Размах крыла, м 14,7
-
Размах крыла с управляемыми ракетами Р-73Э на консолях, м 14,95
-
Длина самолета (без штанги приемника
-
воздушного давления), м 21,94
-
Высота самолета, м 5,93
-
Высота самолета Су-27УБ, м 6,36
-
Площадь крыла, м2 62,04
-
Взлетная масса, кг: максимальная 28 000
-
Взлетная масса, кг: нормальная 23 000
-
Масса пустого самолета, кг 16 300
-
Масса топлива во внутренних баках, кг 9400
-
Боевая нагрузка, максимальная, кг 4000
-
Скорость, максимальная, км/ч: Су-27 2500
-
Скорость, максимальная, км/ч: Су-27 УБ 2125
-
Скорость у земли, максимальная, км/ч 1400
-
Практический потолок, м: 18 500
-
Практический потолок, м Су-27 УБ: 17 250
-
Динамический потолок, м 24 000
-
Скороподъемность, максимальная, км/ч 300 м/с
-
Дальность практическая, км: Су-27 3900
-
Дальность практическая, км: Су-27УБ 3000
-
Дальность практическая у земли, км 1400
Су-27 схема
Вооружение:
-
масса боевой нагрузки составляет, кг 6000-8000
-
Тип оружия: пушка ГШ-301 (калибр 30 мм);
-
десять управляемых ракет средней, увеличенной и малой дальности;
-
пять контейнеров малогабаритных грузов;
-
до шести блоков неуправляемых ракет (калибра 80, 122 мм);
-
до 38 свободнопадающих бомб.
-
Возможны другие типы оружия.
Основные характеристики конструкции самолета Су-27СМ
Фюзеляж машины состоит из трех основных частей, а именно: носовая с кабиной пилотов, средняя, в которой расположены топливные баки, и хвостовая, в конструкцию которой входят хвостовые балки и центральная балка корпуса машины. Конструкторы широко использовали титан, который значительно уменьшил вес конструкции аппарата и при этом не снизил жесткости и крепости конструкции. При изготовлении данной машины, как ни странно, практически не использовались композиционные материалы. На машине типа Су-27СМ установлено и носовое оперение горизонтального типа.
Самолет Су-27СМ является в нашей стране первой машиной данного типа, который оснащен дистанционной системой управления. За счет новых бортовых систем машина может значительно быстрее обрабатывать информацию и, как следствие, значительно быстрее реагировать и выполнять команды.
Силовая установка машины состоит из двух турбореактивных двигателей типа АЛ, которые оснащены форсажными камерами. Они размещены в гондолах под хвостовым отсеком машины. Данный вид двигателей отличается малым расходом топлива и имеет отличные силовые характеристики на различных режимах работы.
Аппарат типа Су-27СМ оснащен четырьмя топливными баками общей емкостью более чем 11 тысяч литров. Баки расположены в основе фюзеляжа машины и в крыльях. Для полетов самолет использует авиационный керосин, который заправляют через специальную нишу передней ноги.
Для обеспечения всех гидравлических систем машины нужно постоянное давление масла 280 кг/см2. Оба двигателя машины имеют автономные масляные насосы. Кроме двигателей, гидравлика используется в шасси, тормозной системе и системе правления. Для того чтобы произвести аварийный выпуск шасси, самолет модели Су-27СМ имеет дополнительную пневматическую систему, которая работает на сжатом азоте.
Шасси аппарата представлено тремя опорами, которые изготовлены по телескопической схеме. Каждая опора оснащена одним колесом с тормозной системой и амортизаторами газомасляного типа.
Что касается энергоснабжения, то самолет питается током в 200 вольт и частотой в 400 герц. Для производства электроэнергии на двигателях установлены генераторы типа ГП-21. Вторичная система электропитания работает от напряжения в 27 Вольт. В случае поломки генераторов самолет оснащен кадмиевыми батареями, которые расположены в носовой нише для шасси.
Самолет типа Су-27СМ можно считать поистине качественной боевой машиной, которая составляет конкуренцию иностранным аналогам.
Интересные факты о истребителе Су 27
Для изготовления Су-27 не использовались композитные материалы, зато 30 процентов планера и консолей изготовлены из титана.
«Русские витязи» истребитель Су 27
Корневые наплывы крыла Су-27 похожи на стрелы и нужны для повышения аэродинамических характеристик.
Фигура высшего пилотажа «кобра», которую исполнил Су-27 на авиационном шоу во Франции, вызвала всеобщее восхищение и зависть конкурентов.
В США два Су-27 принадлежат частным лицам.
Российская промышленность выпустила 20 модификаций Су-27, из них и более поздние известные как Су-33, Су-34, Су-35 и отдельно четыре украинских модификации.
Модификации самолета Су-27
-
Су-30 – многоцелевой истребитель, рассчитан на экипаж из двух человек.
-
Су-33 – палубный истребитель. В нем присутствует крюк для экстренного торможения.
-
Су-34 – бомбардировщик, используемый в штурмовых операциях.
-
Су-35 – истребитель широкого военного применения.
-
Су-27С – одноместный истребитель-перехватчик (двигатели АЛ-31Ф).
-
Су-27СК – экспортный экземпляр, производимый с 1991 года. Вооружение − Р-27 и Р-73.
-
Су-27СМ – более усовершенствованный вариант самолета. В наличии системы СУВ-27Э и СУВ-ВЭШ.
-
Су-27СМ3 – сконструировано 12 машин. Двигатель АЛ-31Ф-М1.
-
Су-27СКМ – экспортный вариант Су-27СМ.
-
Су-27П – истребитель-перехватчик, рассчитанный на одного пилота. Используется исключительно для ПВО.
-
Су-27УБ – двухместный истребитель учебно-боевого характера.
-
Су-27УБК – экспортный вариант.
-
Су-33УБ – палубный истребитель, сконструированный для боевых учений.
-
Модификации украинского производства: Су-27УБ1М, Су-27УП1М, Су-27С1М, Су-27П1М.
Один из основных отечественных фронтовых истребителей, полностью удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к самолету этого класса. Первый полет на истребителе совершил летчик-испытатель В. С. Ильюшин 20 мая 1977 г. К 2000 г. было выпущено 760 самолетов Су-27. Силовая установка: два турбовинтовых двухконтурных с форсажной камерой двигателя АЛ-31Ф тягой по 12 500 кг.
Су-27 фото
Тактико-технические характеристики фронтового истребителя Су-27
-
Размах крыла, м 14,7
-
Размах крыла с управляемыми ракетами Р-73Э на консолях, м 14,95
-
Длина самолета (без штанги приемника
-
воздушного давления), м 21,94
-
Высота самолета, м 5,93
-
Высота самолета Су-27УБ, м 6,36
-
Площадь крыла, м2 62,04
-
Взлетная масса, кг: максимальная 28 000
-
Взлетная масса, кг: нормальная 23 000
-
Масса пустого самолета, кг 16 300
-
Масса топлива во внутренних баках, кг 9400
-
Боевая нагрузка, максимальная, кг 4000
-
Скорость, максимальная, км/ч: Су-27 2500
-
Скорость, максимальная, км/ч: Су-27 УБ 2125
-
Скорость у земли, максимальная, км/ч 1400
-
Практический потолок, м: 18 500
-
Практический потолок, м Су-27 УБ: 17 250
-
Динамический потолок, м 24 000
-
Скороподъемность, максимальная, км/ч 300 м/с
-
Дальность практическая, км: Су-27 3900
-
Дальность практическая, км: Су-27УБ 3000
-
Дальность практическая у земли, км 1400
Су-27 схема
Вооружение:
-
масса боевой нагрузки составляет, кг 6000-8000
-
Тип оружия: пушка ГШ-301 (калибр 30 мм);
-
десять управляемых ракет средней, увеличенной и малой дальности;
-
пять контейнеров малогабаритных грузов;
-
до шести блоков неуправляемых ракет (калибра 80, 122 мм);
-
до 38 свободнопадающих бомб.
-
Возможны другие типы оружия.
Радиоэлектронная борьба и подавление средств ПВО
Для возможности противодействия вражеской РЛС в случае своего обнаружения самолет имеет оборудование для радиоэлектронной борьбы. Данный комплекс позволяет примерно в тридцать раз снизить вероятность поражения истребителя посредством систем с РЛ-наведением. С точки зрения РЭБ (радиоэлектронной борьбы), истребитель оснащен на уровне со специализированными машинами. По оценке западных экспертов, мощность его системы РЭБ аналогична по уровню системам самолетов EA-18G и EF-111A.
Для огневого поражения радиолокационных систем ПВО противника машина вооружается ракетами Х-15П, Х-58 и Х-31П с дальностью 120-160 км, а также ракетами Х-31ПД с дальностью 180-250 км. Отличным доказательством практической эффективности РЭБ Су-34 является тот факт, что во время одного из конфликтов в Грузии он использовался как истребитель радиоэлектронной борьбы.