«одна из лучших универсальных машин в мире»: какими преимуществами обладает многофункциональный самолёт су-35

Модификации

Су-35БМ — первоначальное название программы модернизации самолёта Су-27 — «большая модернизация». В дальнейшем пошёл в серию как Су-35.

Су-35C — глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нём использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолёта являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решёткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги. Су-35С совершил первый полёт в феврале 2008 года.

Ил-112 – это прошлое или будущее

Конструкция

Российские Су-35 (внизу) и Су-57 (вверху) — истребитель пятого поколения в полёте

Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от старого Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения (ПГО) и тормозного щитка (торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления от продольной оси).

Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 (кроме двигателей) — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.

Планер

См.

Планер Су-35: кромки планера покрываются материалами, снижающими эффективную площадь рассеяния. Фонарь кабины имеет токопроводящее напыление.

Двигатели

Двигатели «изделие 117С» с УВТ

На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя АЛ-41Ф1С разработки ОКБ им. А. Люльки — филиала ПАО «ОДК-УМПО» с форсажной камерой, плазменной системой зажигания и всеракурсно управляемым вектором тяги (УВТ).

Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом АЛ-41Ф1 — двигателя первого этапа истребителя пятого поколения. От него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14 500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу).

Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов.

РЛС Н035 Ирбис с ПФАР

Су-35С ВВС России в окраске, принятой с 2010 по 2013 годы

ВГТД ТА14-130-35 — вспомогательный (ВСУ) газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.

Авионика

Су-35С обладает информационно-управляющей системой ИУС-35.

Установлена РЛС с фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», которая имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 0.01 м² до 100 км; ЭПР 0.1 м² до 160 км; ЭПР 1 м² до 270 км; ЭПР 3 м² до 400 км антенная система L-диапазона, которая имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 0.01 м² до 130 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.

Вместо традиционных штанг ПВД использованы невыступающие в поток датчики системы СИ ВСП-35, что позволило избавиться от непрозрачного для радиоволн «пятачка» на носовом обтекателе и выровнять диаграмму чувствительности РЛС.

Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.

Кабина пилота оборудована тремя дисплеями с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.

Самолёт оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).

Оборудован системой оптической передачи данных для связи между самолётами группы при полёте в режиме радиомолчания. Приёмники/передатчики этой системы в виде коротких полос по бокам кабины, на килях и законцовках крыльев являются одним из наиболее заметных внешне отличий от предыдущих модификаций.

Создание модели

Над созданием первой пробной модели российские конструкторы начали работать в 2006 году. По ранее утвержденному плану, испытание пробного образца должно было начаться в конце 2007 года, однако срок пришлось перенести практически на целый год.

ТТХ Су-35 приятно удивили всех присутствующих на месте первого пробного полета. И на следующий день военная техника была представлена для ознакомления В. В. Путину. И на втором пробном испытании воздушный транспорт смог подтвердить свои неимоверные технические способности.

Учитывая очевидные преимущества нового истребителя, было решено заключить сделку о приобретении крупной партии военных истребителей, которые в дальнейшем смогут пополнить ВВС Российской Федерации. Изначально была оговорена стоимость Су-35, между авиапроизводителем компанией «Сухой» и военными российскими ведомствами. Найдя компромисс относительно стоимости военной техники, деловые партнеры подписали внушительный по размеру контракт на создание более 47 единиц воздушной техники на протяжении 3-х лет начиная с 2012 года, заканчивая 2015.

Автопромышленное предприятие «Сухой» успешно справлялось с поставленной перед ним задачей – в 2016 году на вооружении Российской армии насчитывалось более 64 единиц Су-35С.

Кабина Су-35

«Начинка» Су-57: невидим и невредим

В декабре 2017 года опытная модель Т-50-2 совершила первый полет на двигателях второго этапа под условным названием «изделие 30», которыми будут укомплектовываться серийные Су-57. Именно этот двигатель обеспечивает выполнение технического задания Минобороны. «Изделие 30» является полностью новым двигателем, а не модернизацией предыдущих. Головным предприятием по его разработке стало ОКБ им. А.М. Люльки.

Двигатель АЛ-41Ф1

Разработчиком радиоэлектронной системы Су-57 является НИИП им. В.В. Тихомирова. Многофункциональная радиоэлектронная система с активными фазированными антенными решетками (АФАР) дополняется оптико-электронной локационной системой, которая позволяет обнаруживать в передней полусфере воздушные цели с низкой эффективной площадью рассеяния. Таким образом, Су-57 может отслеживать и поражать цели по всем направлениям.

Система «электронного пилота» оказывает летчику всестороннюю информационную поддержку, в режиме реального времени производя большое количество вычислений на современных многопроцессорных системах. Полагаясь в критических ситуациях на гипотезный анализ системы, обрабатывающей всю входящую информацию, пилот может более качественно сосредоточиться на тактических задачах.

Фото: оргкомитет авиасалона МАКС

Су-57 отлично справляется с еще одной задачей истребителей пятого поколения – быть невидимым для противника. Самолет отличается низким уровнем заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Бортовое электронное оборудование и вооружение Су-57 надежно защищены от помех даже в режиме работы с автоматизированными системами управления войсками, когда идет непрерывный обмен информацией между всеми участниками процесса.

Встроенный бортовой комплекс обороны и система радиоэлектронной борьбы эффективно защищают Су-57 от атак зенитных ракет и управляемых ракет, выпущенных истребителями противника. При этом сам самолет оснащается самым современным вооружением: модернизированной 30-мм авиапушкой и новейшими образцами управляемых ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».  

Литература

Обсуждение (12)

Технические параметры

Интересные факты о истребителе Су 35

В начале 90-х обозначение Су-35 присвоили Су-27М для показа на различных авиационных выставках , но самолёт не пошёл, и к своему названию «тридцать пятый» вернулся, когда его поднял в воздух в 2008 году лётчик-испытатель С. Богдан.

Благодаря РЛСО «Ирбис» Су-35 обнаруживает противника на удалении 400 км, при этом он ведёт 30 целей и может атаковать сразу восемь из них.

На четырёх подфюзеляжных точках крепления и восьми под крылом новый истребитель несёт вооружения до 8 тысяч килограмм.

Су-35 выполняет редкую фигуру высшего пилотажа – медленное вращение в горизонтальной плоскости без потери высоты, так называемый блинчик. Эта фигура вызвала неописуемый восторг и удивление на авиационном салоне во Франции. Фигуру такой сложности до сих пор не мог повторить ни один самолёт.

Производство

В 2009 году «Сухой» заключил соглашение с Министерством обороны на поставку 48 истребителей Су-35С, срок поставки — к концу 2015 года в ВВС России должны поступить 48 таких истребителей.

В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку в ВКС РФ 50 единиц, до 2020 года

Экспорт

В ноябре подписан контракт на поставку 24 истребителей Су-35 в Китай; стоимость контракта — около 2,5 млрд долл.. По состоянию на декабрь 2017 года заказчику поставлены 14 машин.

В феврале года подписан контракт на поставку 11 истребителей Су-35 в Индонезию; стоимость контракта — 1,1 млрд долл.

Индия и Малайзия также могут приобрести самолёты Су-35, потенциальные заказчики активизировались после успешного применения этой техники Воздушно-космическими силами России в Сирии[источник не указан 313 дней].

На вооружении

Страны эксплуатанты Су-35.

ВВС России — 94 единицы на 2021 год

  • Тверская область (Хотилово), 790 ИАП — 12 единиц на ноябрь 2019 года.
  • Республика Карелия (Бесовец), 159 Гв. ИАП — 24 единицы.
  • Хабаровский край (Дзёмги), 23 ИАП — 30 единиц.
  • Приморский край (Центральная Угловая), 22 Гв. ИАП — 12 единиц.
  • Московская область, Кубинка («Русские Витязи») — 8 единиц
  • Центр подготовки авиа персонала (Липецк) — 2 единицы
  • Соколы России (Липецк) — 3 единицы
  • Сирия (Хмеймим) — 4 единицы

ВВС НОАК — 24 единицы на ноябрь 2018 года, 26 ноября 2018 года было объявлено о выполнении контракта на поставку 24 единиц Су-35.

Что известно о проекте KF-X

Программа создания собственного многофункционального истребителя появилась в Южной Корее ещё примерно в 2001 году. Проект был достаточно амбициозен, на первом этапе даже говорилось о создании боевого самолета 5-го поколения. Но истребитель трансформировался в модель «4++», так истребитель классифицируют сами корейцы. За разработку нового самолета отвечают ведущая авиастроительная компания страны Korea Aerospace Industries (KAI) и агентство оборонных разработок ADD – Agency for Defense Development Минобороны Южной Кореи.

Практическая реализация программы создания нового истребителя началась не ранее 2010 года. В декабре 2015 года компания KAI получила контракт на полномасштабную разработку истребителя, известного на тот момент под обозначением KF-X. Заключенный в 2015 году контракт предусматривает постройку 6 опытных летных прототипов и двух образцов для наземных испытаний. Именно с 2015 года работы по созданию нового истребителя достигли наибольшей степени продуктивности.

Презентация истребителя KF-21 Boramae

При этом важно понимать, что непосредственную поддержку Южной Корее в процессе создания собственного многофункционального истребителя оказывают США. Ведущая американская авиастроительная компания Lockheed Martin передела Республике Корея более 20 технологий, которые использовались при создании многофункционального истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35A

При этом сам корейский истребитель KF-X своим внешним видом и аэродинамической моделью очень сильно напоминает другую разработку, в создании которой участвовала компания Lockheed Martin – первый в мире серийный истребитель пятого поколения F-22 Raptor. Корейский истребитель выделяется чуть меньшими размерами. При этом перед нами по-прежнему одноместный двухдвигательный истребитель с разнесенным двойным килем и возможностью расположения вооружения во внутренних отсеках самолета.

Часть технологий США своим союзникам передать не смогли. К примеру, передача систем радиоэлектронной борьбы, АФАР-радара, оптико-электронных станций, была заблокирована американским правительством. Развивать данные технологии Сеулу пришлось самостоятельно, и в этом южнокорейские инженеры преуспели.

Окончательно технический облик перспективного истребителя был утвержден только в сентябре 2019 года. После чего на авиационном заводе в Сачхоне начался процесс строительства головного прототипа, который был показан общественности 9 апреля 2021 года.

Общая стоимость всей программы стала самой крупной за всю историю южнокорейских военных разработок. Затраты на проект создания собственного многофункционального истребителя оцениваются в 18,6 триллиона вон (примерно 16,6 миллиарда долларов), из которых непосредственно на НИОКР пошли 8,6 триллиона вон (примерно 7,7 миллиарда долларов). Остальные деньги планируется потратить на постройку серийных образцов.

Основной целью программы создания истребителя KF-21 Boramae было создание машины поколения 4++, которая может строиться массовой партией и по своим боевым возможностям превзойдет истребитель KF-16 (корейский вариант американского F-16). В ВВС Южной Кореи «Сокол» должен будет заменить многочисленные, по-прежнему остающиеся на вооружении, морально и физически устаревшие истребители F-4 Phantom II и F-5 Freedom Fighter/Tiger II.

Сравнение истребителей KF-21 Boramae и F-22 Raptor

Отчасти и массовостью может объясняться нежелание пока создавать истребитель пятого поколения

Машина получается не такой дорогой, что очень важно для серьезного обновления парка ВВС. Всего южнокорейские военные рассчитывают получить 40 самолетов до 2028 года

А к 2032 году их парк должен составить не менее 120 самолетов.

В качестве истребителя пятого поколения пока выбран американский F-35, которых планируется приобрести не менее 80 единиц, в том числе 20 в палубном варианте для оснащения первого корейского авианосца. Контракты на покупку были заключены в 2014 и 2020 годах.

Племена

Регион Племена
Субарктическая зона кучины, коюконы, ингалики, танаина, танана, небесна, атна, слейви, тличо, чипевайан, часть кри, инну и многие другие
Северо-восточные леса гуроны, ирокезы, оджибве, оттава, майами, могикане, делавары, шауни и многие другие
Юго-восточные леса чероки, чокто, чикасо натчез, крики, семинолы и многие другие
Великие равнины черноногие, шайенны, команчи, пауни, сиу, арапахо, кайова и многие другие
Северо-западное побережье тлинкиты, цимшианы, хайда, нутка, квакиутли, береговые сэлиши и другие
Пустыни Юго-Запада апачи, навахо, пуэбло (хопи, зуни и др.), пима, папаго и другие
Центральная Америка майя, сапотеки, пурепеча, ацтеки, тотонаки, миштеки
Южная Америка инки (кечуа, аймара), гуарани, арауканы, чибча (муиски), шипибо-конибо, теуэльче, варао, ботокудо и многие другие

И каков же ответ?

Американское издание The Drive решило списать все на ошибку. Самолет 5-го поколения за 34,5 млн. долл. невозможен, потому что этого не может быть никогда. Ведь это же «меньше, чем предполагаемая цена Су-30МКК, который Россия продала Китаю почти два десятилетия назад»! А это значит, что источники заблуждаются, что-то напутали или были не так поняты. И на самом деле 170 млрд. руб. – это цена не за всю партию из 76 самолетов, а только за первые 16, ну а остальные ВКС придется оплачивать дополнительно.

Высказав такую гипотезу, The Drive занялась подсчетами – если 170 млрд. руб. стоят только 16 самолетов, то один Су-57 будет стоить 10,6 млрд. руб., или более чем 164 млн. долл. Уфф! Это, по мнению американских аналитиков, вполне достоверная величина – русский самолет оказался почти вдвое дороже F-35. Никакого повода для паники нет!

Что ж, давайте попробуем оценить, насколько реалистична цена в 170 млрд. руб. для партии из 76 единиц Су-57.

История

Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С (первоначально программа модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» — большая модернизация).

Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.

Первый полёт опытного Су-35 с двигателями ОКБ им. А.Люльки  — филиала ПАО «ОДК-УМПО» АЛ-41Ф-1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ им. Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.

В 2009 г. был заключён первый контракт на поставку ВВС России 48 истребителей Су-35С на общую сумму 66 млрд руб. в 2012—2015 годах. К концу 2015 года изготовлено 48 истребителей. В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку 50 единиц в ВКС РФ до 2020 года на сумму 100 млрд руб.

Сколько стоит новый пассажирский самолет

Два ведущих мировых производителей самолетов Airbus и Boeing не скрывают цены на свои самолеты. Они публикуются на сайтах перевозчиков в разделе «каталожные цены», поэтому любой желающий может узнать, а во сколько же ему обойдется покупка крылатого средства передвижения.

Например, самая дешевая модель у Airbus по ценам на 2020 год — A318 за $75,1 млн. Самый маленький самолет Boeing модификации 737-700 обойдется в $80,6 млн. по ценам 2020 года. Каталожные цены на 2020 год американской производитель пока не опубликовал.

Самый большой пассажирский самолет в мире A380 Airbus предлагает за $432,6 млн. За годовой бюджет Украины 2020 года можно купить 65 таких авиалайнеров. Для примера, во флоте Emirates на январь 2016 года находится как раз 65 подобных лайнеров-гигантов.

Лайнер-гигант A380: роскошь в небе. Фоторепортаж с авиасалона в Дубае

У Boeing самая дорогая модель из выпускаемых сейчас — грузовой 747-8 Freighter, который стоит $379,1 млн. За $400 млн. американцы предлагают пассажирский авиалайнер 777-9X, разработка которого пока только ведется.

787 Dreamliner, например, можно купить за $224,6 млн. в версии $787-8, а удлиненная модель 787-9 обойдется уже в $264,6 млн.

Впрочем, как и при покупке автомобиля, окончательная цена зависит от комплектации воздушных судов, а также объема заказа и его эксклюзивности. Помимо этого важную роль играет и способность авиакомпаний торговаться с производителем, особенно если авиаперевозчик является стартовым заказчиком новой модели и по сути берет на себя роль испытателя.

В результате реальная цена может оказаться как значительно ниже каталожной, так и значительно выше, например, при выборе эксклюзивной VIP-компоновки.

Каталожные цены на самолеты Airbus в 2020 годуМодель

Цена (млн. долларов США)
A318 75,1
A319 89,6
A320 98,0
A321 114,9
A319neo 98,5
A320neo 107,3
A321neo 125,7
A330-200 231,5
A330-800neo 252,3
A330-200 Freighter 234,7
A330-300 256,4
A330-900neo 287,7
A350-800 272,4
A350-900 308,1
A350-1000 355,7
A380-800 432,6

Каталожные цены на самолеты Boeing в 2020 году

Модель Цена (млн. долларов США)
737-700 80,6
737-800 96,0
737-900ER 101,9
737 MAX 7 90,2
737 MAX 8 110,0
737 MAX 200 112,9
737 MAX 9 116,6
747-8 378,5
747-8 Freighter 379,1
767-300ER 197,1
767-300 Freighter 199,3
777-200ER 277,3
777-200LR 313,8
777-300-ER 339,6
777 Freighter 318,7
777-8X 371,0
777-9X 400,0
787-8 Dreamliner 224,6
787-9 Dreamliner 264,6
787-10 Dreamliner 306,1
По теме
фото Как строят самолеты Airbus: завод в Гамбурге
21.07.12 Билет на самолет: сколько получает авиакомпания?
Цитирование этого материала разрешено ТОЛЬКО при условии активной гиперссылки, не закрытой для поисковых систем, на
Tweet

Производство

В 2009 году «Сухой» заключил соглашение с Министерством обороны на поставку 48 истребителей Су-35С, срок поставки — к концу 2015 года в ВВС России должны поступить 48 таких истребителей.

В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку в ВКС РФ 50 единиц, до 2020 года

Экспорт

В ноябре подписан контракт на поставку 24 истребителей Су-35 в Китай; стоимость контракта — около 2,5 млрд долл.. По состоянию на декабрь 2017 года заказчику поставлены 14 машин.

В феврале года подписан контракт на поставку 11 истребителей Су-35 в Индонезию; стоимость контракта — 1,1 млрд долл.

Индия и Малайзия также могут приобрести самолёты Су-35, потенциальные заказчики активизировались после успешного применения этой техники Воздушно-космическими силами России в Сирии[источник не указан 313 дней].

Оценка истребителя

National Interest назвал Су-35 первым в списке самого опасного вооружения России при гипотетическом конфликте с США, по мнению экспертов издания, Су-35 – «экстремально опасный» для любого самолёта НАТО. Эксперты отметили, что опасность Су-35 связана с очень большой загрузкой ракет «воздух-воздух» дальнего радиуса действия, возможностью пуска ракет на сверхзвуковой скорости, сверхманёвренностью и мощными средствами радиоэлектронной борьбы.

National Interest называет Су-35 чрезвычайно опасным противником для любого американского истребителя, за исключением F-22 Raptor.

После непосредственного контакта Су-35 с американскими F-22 над Аляской 11 сентября 2018 года военный обозреватель издания Business Insider обратил внимание на преимущества Су-35 перед американским истребителем 5-го поколения. Алекс Локи отметил большее количество ракет и лучшую манёвренность

Начало пути

Нарезка черенков и обработка корнеобразователем

При нарезке черенков для размножения используйте острый нож
с тонким лезвием. Ножницы портят ткани и сжимают их – растение будет
поврежденным, а такой материал вряд ли даст здоровые корни. Срез должен быть
четким и качественным. Нельзя пилить черенки ножом, так как это тоже
возможность испортить ткани и получить поврежденный материал.

Корни образуются из нижнего узла. Именно под ним нужно делать косой срез острым ножом. При нарезке черенков боковые стебли не убирают или легонько сдергивают, отламывают. Листья, выросшие из нижнего узла – обязательно удаляют. Нижний срез – под почкой, верхний на уровне 1-1,5 см.

При укоренении черенков растений с млечным соком
(пуансеттии, некоторые фикусы и прочие) стебли помещают в теплую воду. Это
нужно для того, чтобы молочко не застыло. Иначе, сок закупорит сосуды и стебель
погибнет. Если корешки растения появляются с трудом, то срез обрабатывают
корнеобразующими средствами:

  • Сок алоэ – самый доступный корнеобразователь. Биостимулятор помогает растению быстрее сформировать корневую систему и новые ростки;
  • Гумат натрия разведенный в чистой горячей воде – 1,5 грамма на 100 мл.

При укоренении в воде, температуру жидкости поддерживают в пределах комнатной или чуть теплее. Если использовать холодную воду, то черенки начинают гнить. Как следствие может возникнуть черная ножка пеларгонии. При укоренении в питательном субстрате, черенок также можно поместить в воду до появления маленьких корневых отростков.

«Большая модернизация»

Су-35 — это продукт непрерывного совершенствования тяжёлого истребителя Су-27, который создавался в ответ на появление в США F-15. От предшественника машине достались уникальная аэродинамическая схема, манёвренность и надёжность.

Программа модернизации Су-27 стартовала в 1983 году. Впервые обновлённая версия самолёта поднялась в воздух 28 июня 1988 года. Прежде всего специалисты ОКБ Сухого стремились усовершенствовать в машине бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), широко используя цифровые технологии, которые позволяют быстрее обрабатывать и передавать информацию.

Также по теме


«Усилить позиции России в воздухе»: на что способен истребитель пятого поколения Су-57

Российский истребитель пятого поколения Су-57 приступил к очередной фазе лётных испытаний с применением новейших авиационных средств…

Су-27М (в специализированной литературе встречается обозначение Т-10М. — RT) получил радиолокационную систему управления вооружения РЛСУ-27. Она включала комплекс связи, средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ), прицельно-навигационную систему с функцией нашлемного целеуказания.

С 1992 года Су-27М под индексом «Су-35» демонстрировался на международных авиасалонах. В 1994 году арсенал Су-27М пополнился управляемой ракетой средней дальности класса «воздух — воздух» Р-77 разработки МКБ «Вымпел» (Москва). Боеприпас способен поражать цель на дистанции до 110 км. На подвеске самолёта могли разместиться до десяти Р-77.

Однако, как говорилось в материалах Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), специалисты ОКБ Сухого считали необходимым продолжить обновление БРЭО «для обеспечения конкурентоспособности с современными и перспективными зарубежными истребителями».

«Новый российский истребитель создаётся таким образом, чтобы он мог летать и воевать в условиях, где «классические» истребители (поколения «4+») не могут вести боевые действия. Предусматривается, что «большая модернизация» закроет пробел между самолётами Су-27, построенными или доработанными в рамках «малой модернизации», и авиакомплексом пятого поколения, который должен выйти на рынок в следующем десятилетии (речь идёт о Су-57. — RT)», — отметила ОАК.

  • Многофункциональные истребители Су-34 и истребители Су-35С на авиабазе Хмеймим
  • РИА Новости

В 2005 году ОКБ Сухого и Минобороны достигли договорённости о поставках Су-35. Первый лётный образец радикально обновлённого самолёта был собран в 2007 году. 19 февраля 2008 года Су-35 совершил свой первый полёт. Управлял машиной заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан. 2 октября 2008 года в воздух поднялся второй образец.

Примечания

Конструкционные особенности

Внушительный и в то же время эстетичный – именно так можно в 2-х словах описать внешний вид военного истребителя. А фото с полным вооружением приводит в некоторое замешательство, ведь мощь военного транспорта действительно поражает. Внешняя форма Су-35 в некотором роде напоминает парящего в небе хищника, гордо раскинувшего свои огромные крылья. У крылатой грозной «птицы» поворотные рулевые панели установлены в хвостовой части корпуса.

Конструкторам удалось в значительной степени улучшить управляемость, оснастив самолет дополнительным горизонтальным оперением. Среди самых значимых изменений, внесенных в базовую модель Су-27, можно отметить следующие:

  • для изготовления корпуса была использована прочная основа из прочного алюминия и титана;
  • кабина летчика была оснащена современным креслом для катапультирования модели К-36;
  • носовую часть авиатехники было решено оснастить так называемым приемником для потока воздушных масс, выполненного в копьеобразном исполнении;
  • благодаря увеличению площади вертикального оперения, удалось увеличить дальность полета и в значительной степени улучшить маневренность военно-воздушного транспорта;
  • изменил свое место расположения и парашют необходимый при торможении: конструкторы решили перенести его в верхнюю часть фюзеляжа.

Особого внимания заслуживает двигатель Су-35, точнее два авиадвигателя, оснащенных векторами тяги «УВД», модели «Ал-41-Ф1С». Данная конструкция является прототипом двигателя, которым были оснащены военные самолеты 5-го поколения.

После проведения определенных модернизаций, инженерам удалось занизить как безфорсажную, так и форсажную тягу, что в свою очередь с несколько раз снизило рабочий ресурс. Такой двигатель помогает набрать сверхзвуковую скорость самолету даже без перехода в режим под названием «Форсаж». Управляется двухдвигательная силовая установка в электронно-механическом режиме.

Каждая модель Су-35 оснащена современной радиолокационной системой, способной обнаружить цель на расстоянии, превышающем 350 км, под названием «Ирбис, РЛС-НО-35». В дополнение к этой конструкции идет ОЭИС и локационная станция.

Основная граната Великой Отечественной

Но что же сказал президент?

Много веселья в Интернете вызывали слова Владимира Владимировича Путина о том, что благодаря снижению цены Су-57 на 20% стало возможно купить не 16, а 76 таких боевых машин без увеличения стоимости контракта. Это и неудивительно – ведь подобное арифметически невозможно. Однако давайте все же процитируем фразу В.В. Путина дословно:

«Программой вооружений до 2027 года планировалось закупить 16 таких самолетов. Проанализировали вчера ситуацию, министр доложил, в результате проделанной работы, в результате того, что мы договорились с промышленностью, промышленность фактически на 20% снизила стоимость и летательных аппаратов, и вооружения, у нас появилась возможность закупить гораздо больше боевых машин этого класса и по сути нового поколения».

Обратите внимание – снижена стоимость не Су-57, а «летательных аппаратов», под которыми, вообще-то, может пониматься не только Су-57, но и другие боевые и небоевые самолеты, которые приобретаются ВКС. И еще – речь идет не только о самолетах, но и о вооружении

То есть, на самом деле произошло следующее – С.К Шойгу удалось снизить закупочные цены на ряд боевой техники и вооружения (а не только на Су-57), в результате чего Су-57 удалось закупить больше, чем планировалось. Только и всего. Просто В.В. Путин построил фразу так, что она допускает двоякое толкование, а это, вообще-то, может случиться с каждым.

//

Хит сезона

По словам экс-командующего 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенанта Валерия Горбенко, каждая модификация или тем более новый самолет имеет больше боевых возможностей по сравнению с предыдущими, в данном случае перед Су-30.

— Обновленная двигательная установка, во-первых, дает уменьшение расхода горючего, во-вторых, за счет этого при одном и том же запасе топлива увеличивается дальность полетов. Усовершенствованный радар усиливает возможности по точности определения и дальности обнаружения противника, — рассказал он.

Су-30СМ для российских вооруженных сил создавали на базе прекрасно отработанной экспортной версии Су-30МК, ставшей хитом на международном оружейном рынке на рубеже веков. Более 300 самолетов этого семейства были поставлены в Индию, Алжир и Малайзию. Использование такой платформы позволило быстро создать ее модификацию для нашей страны и быстро развернуть серийное производство.

Самолет Су-30МК

Источник изображения: Фото: ТАСС/Ведомости/Евгений Стецко

В марте 2012 года Минобороны подписало первый контракт на поставку 30 истребителей Су-30СМ. Уже в ноябре 2013-го стартовая тройка поступила на вооружение.

Ранее «Известия» сообщали, что в части ВКС поступили первые модернизированные бомбардировщики Су-34 НВО. Одно из главных новшеств в современной версии — мощная разведывательная аппаратура и система целеуказания. Это увеличивает возможности экипажа по обнаружению целей и позволяет самолету применять расширенный арсенал ударных средств. Еще одной из важнейших особенностей Су-34 НВО стала возможность использования унифицированных подвесных разведывательных контейнеров. Разработано три их варианта: оптико-электронный, радиотехнический и радиолокационный. С их помощью самолет сможет самостоятельно обнаруживать наземные, морские и воздушные цели в любую погоду на большем, чем раньше, расстоянии.

Роман Крецул

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector