10 самых больших кораблей в мире

Содержание:

Атомные исполины

Идея создания атомного надводного флота возникла в СССР в середине 1950-х. Предполагалось, что ВМФ получит 8000-тонный крейсер с практически неограниченной дальностью хода. Однако стремительное развитие подводного атомного флота США скорректировало планы советского командования. Для борьбы с многочисленными субмаринами, несущими крылатые и баллистические ядерные ракеты, формировались целые противолодочные соединения. Чтобы их эффективно защитить, требовался еще более крупный корабль. Промышленности поручили построить крейсер водоизмещением 25 тысяч тонн, который мог бы нести на борту все виды морских вооружений — ракетное, зенитное, противолодочное и артиллерийское. Проекту присвоили шифр 1144 «Орлан».

Первый из четырех в серии тяжелых атомных крейсеров ТАРКР «Киров» (с 1992-го — «Адмирал Ушаков») заложили в 1973-м на мощностях Северного ПКБ. «Киров» не имел прямых аналогов и стал самым крупным неавианесущим кораблем в мире. У американцев тоже имелись атомные надводные корабли, однако гораздо скромнее по размерам — к примеру, водоизмещение крейсеров типа «Вирджиния» составляет всего 11 тысяч тонн.

РИА Новости / Виталий Аньков

Крейсер «Петр Великий» в водах залива Стрелок.

Второй «Орлан» ТАРКР «Фрунзе» (с 1992 года — «Адмирал Лазарев») вступил в строй в декабре 1980-го, третий — ТАРКР «Калинин» (с 1992 года — «Адмирал Нахимов») — в 1988-м. Постройка и передача флоту последнего корабля серии «Петр Великий» затянулись более чем на десять лет. Его заложили в 1986-м, а на ходовые испытания в условиях Крайнего Севера корабль вышел в 1996-м. В состав ВМФ его передали только в 1998-м. Задержки вызваны развалом СССР, сменой приоритетов руководства страны и катастрофической нехваткой финансирования.

РИА Новости / Олег Ласточкин

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов»

Вместо послесловия

Ну а если взять в расчет, что детишки любят такого рода приключения, название пиратского корабля для детей придумать несложно, ведь у них зачастую фантазия развита намного больше, нежели у взрослого человека. Даже обычные названия вроде «Гроза» или «Гром» подойдут. Тут дети – мастера использования ассоциаций, которые их сверстников пугают.

Но, если серьезно, названия пиратских кораблей очень часто связываются не с отвлеченными понятиями или мистическими явлениями, а, скорее, — с историей Англии, ведь большинство из этих искателей удачи, так или иначе, были связаны с английской короной, и по большому счету воевали против испанцев. Естественно, были и те, кто грабил без разбора, но каперство в те времена было, так сказать, наиболее джентльменским ремеслом с огромным количеством ограничений. Взять того же Генри Моргана, ставшего впоследствии вице-губернатором Ямайки, или сэра Фрэнсиса Дрейка (английского адмирала). История полна неожиданностей…

Эскадренные миноносцы типа 055

Эскадренные миноносцы типа 055 — китайские корабли постройка которых началась ещё в 2014 году. Являясь продолжением типа 052, эти корабли крупнее и более способны, чем любой другой корабль схожего класса, и, вероятно, составляют жесткую конкуренцию крейсерам класса «Тикондерога«.

Корабли типа 055 имеют длину 180 метров, что делает их длиннее, чем «Тикондерога«, и весят примерно свыше десяти тысяч тонн. Как и их американские коллеги, эсминцы типа 055, вероятно, созданы для роли телохранителей авианосного флота Китая, с возможностью взять на себя бой с подлодками и кораблям в случае необходимости.

Одна особенность, из-за которой тип 055 в этом списке: в общей сложности 112 вертикальных пусковых шахт, каждая из которых может нести противокорабельные крылатые ракеты YJ-18A и YJ-100, крылатые ракеты наземной атаки или ракеты ПВО HQ-9B большой дальности. Эти корабли также используют ракеты HHQ—10 малой дальности класса «земля-воздух», аналогичные натовской ракете с подвижным корпусом (RIM-116), и системы ближнего боя H/PJ-11, аналогичные американской Mark 15 Phalanx CIWS.

Китай выпустил два корабля типа 055 одновременно в июле 2018 года, в общей сложности шесть кораблей находятся в разной степени готовности. Китай как считают рассчитывает построить восемь эсминцев.

Самые известные в истории корабли. Размеры самых знаменитых кораблей в истории. Инфографика

Кораблестроение не стоит на месте. Точнее, никогда и не стояло. С глубокой древности и до наших времен суда становились все длиннее, шире, выше, возрастала огневая мощь. Если в начале ХХ века «Олимпик» и «Титаник» казались гигантскими (впрочем, они и были крупнейшими в мире кораблями на тот момент), то сейчас рядовой круизный лайнер может похвастаться еще большими размерами.

Сейчас крупнейший в мире корабль — лайнер Symphony of the Seas: 361 метр в длину, вес — 228 тысяч тонн. Круизный лайнер на 92 метра длиннее «Титаника», который в начале ХХ века был самым крупным лайнером в мире. На борту Symphony of the Seas могут комфортабельно разместиться 6 780 пассажиров, а команда корабля и обслуживающий персонал насчитывают 2 175 человек. Его водоизмещение — более 230 000 тонн, на его борту располагаются 19 бассейнов, 10 джакузи, 24 лифта и 2775 кают, а также казино и парк с 12 000 тропических деревьев.

Если говорить о военных кораблях, то самыми большими сегодня являются авианосцы. Крупнейшие из них находятся в составе ВМС США. Введенный в состав флота после восьми лет строительства авианосец USS Gerald R. Ford — первый из новой серии. Его длина — 338 метров, водоизмещение при полной загрузке составляет около 100 тыс. тонн. На его палубе может разместиться до 90 самолетов, вертолетов и беспилотников. Благодаря ядерным реакторам авианосец может эксплуатироваться без замены ядерного топлива в течение 50 лет, то есть практически весь срок службы корабля.

Крупнейшим кораблем в России является авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Он может нести до 50 самолетов и вертолетов, а его длина составляет 306 метров, что примерно равняется длине трех футбольных полей. При его проектировании разработчики взяли за основу авианесущий крейсер проекта 1143 и отказались от использования атомной энергоустановки. Вместо нее на корабле установлены четыре паротурбины мощностью 50 тыс. лошадиных сил каждая, девять турбогенераторов и шесть дизель-генераторов мощностью по 1 500 кВт каждый.

Возможен ли военный блок

И все же сможет ли Турция создать военный блок из тюркских государств? На этот вопрос как раз отвечает российский военный эксперт Александр Михайловский в статье для МК, которую растиражировали турецкие СМИ, но именно эту часть дружно проигнорировали:

Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность

Монитор (Мерримак)

Броненосец Монитор конфедераты построили заново из захваченного у Союза Мерримака, поэтому иногда возникает путаница в названиях. Мерримак затонул во время сражения 1861 года. Судно было обито мощными железными пластинами и было почти неуязвимо для снарядов противника. Во всей своей силе броненосец показал себя во время сражения у Хэмптон-Роудс в штате Вирджиния. Это было первое в истории сражение двух броненосцев. Оно закончилось ничьей. Монитор, усовершенствованный Союзом, был первым кораблём, оснащённым вращающейся револьверной башней. Он дал направление в строительстве военных кораблей следующего века. Затонул знаменитый корабль у мыса Хаттерас в Северной Каролине. В данное время многие части корабля выставлены в музее. Это башня, пушка, пропеллер, якорь, личные вещи экипажа и останки двух моряков.

Самый известный человек, кто он?

Несколько не одновременных и противоречивых рассуждений — ничего современного — ничего написанного его собственной рукой — никакого исторического влияния при его жизни — никаких современных изображений.

Сравните это с Юлием Цезарем. У нас есть книги, которые он написал. У нас есть современные изображения того, как он выглядел. У нас есть современные произведения людей, которые его знали. Он сделал огромное влияние на историю в течение своей жизни. Как сказал Шекспир — он был «колоссом, который правит миром!»

Даже не ясно, что Иешуа Бен Джозеф был реальным человеком, а не вымышленным персонажем. Историки имеют разные мнения. Никто не может предположить, что Юлий Цезарь мог быть вымышленным персонажем!

Но всё же..

Какой сейчас год? Именно так. Иисус, без сомнения, самый знаменитый человек и самый важный человек в истории и величайший человек всех времен! Ну или не человек! Ну или продукт масштабного еврейского пиара?) Кто знает.

Но несомненно одно: Иисус является самой знаменитой фигурой всех времён и народов, а вот долго ли это будет продолжаться, никто не знает. Самый известный человек так же.

Может всё-таки есть известнее персона чем он? Может Адольф Гитлер? Леонардо-да-Винчи? Клеопатра? Юлий Цезарь? Может быть Обама? Или прости Господи Владимир Путин?

Есть много разновидностей славы. Иисус Христос был первым, кто достиг этого в мире, писал Клайв Джеймс, «не покоряя мир насилием». По словам У. Одена, лучший способ заработать для поэта — это как сыр из долины — «местный, но ценный в других местах. И все же, если вся слава, как и всякая политика, в какой-то степени носит локальный характер, насколько тщательно она передавалась по всей планете и на протяжении веков, было трудно, если не невозможно, количественно оценить.

2014

Броненосец «Микаса»

Флагман японской флотилии начала 20 века. 

В годы Русско-японской войны этот корабль был флагманом флота адмирала Того Хэйхатиро: спущенный на воду в 1902 году, броненосец «Микаса» считался лучшим судном этого типа. И война только подтвердила это: он успел поучаствовать во всех морских сражениях тех лет, не получив при этом ни одного серьезного повреждения. Однако везение корабля на этом закончилось: меньше чем через неделю после окончания войны «Микаса» утонул из-за случайного подрыва порохового погреба. 

Довольно быстро броненосец достали со дна и отремонтировали, после чего он принял участие в японской интервенции в России периода Гражданской войны. В 1923 его списали с вооружения как морально устаревший и превратили в музей. В период Второй мировой войны броненосец подвергся бомбардировке и был сильно поврежден. Восстановить корабль-музей удалось только спустя двадцать лет.

1966

Танкеры класса TI (Азия, Европа, Океания, Африка)

Судостроительное подразделение компании с мировой известностью Daewoo, разработало и сконструировало четыре титана. Они являются самыми большими судами, перевозящими нефть.

Для изготовления каждого из танкеров было потрачено более 90 миллионов долларов. Длина кораблей составляет 380 м, ширина 68 м, высота 24,5 м. В движение их приводит силовая установка мощностью 38 тысяч киловатт с максимальным крутящим моментом 76 оборотов в минуту. Развивают скорость 16,5 узлов.

На борту спроектирован 21 танк для размещения 3.2 миллионов баррелей нефти. С целью одновременного перевоза разных марок «черного золота» резервуары были разделены на классы. Для обеспечения наименьшего испарения горючего, поверхность танкеров окрашивается в белый цвет. Все трубопроводы находятся на верхней палубе для быстрого и легкого доступа в случае их обслуживания или ремонта.

Судно полностью автоматизировано. Управлять им сможет всего один человек. Для удаленного обзора корабля, в пяти точках были установлены видеокамеры. Экипаж судна состоит из 37 людей, для которых каюты оборудованы по современным стандартам. На борту имеется бассейн.

Генри Моргана

Список самых знаменитых пиратов будет неполным без имени Генри Моргана. Несмотря на то что родился он в зажиточной семье английского землевладельца, с юности Морган связал свою жизнь с морем. Он нанялся на один из кораблей юнгой и вскоре был продан в рабство на Барбадосе. Ему удалось перебраться на Ямайку, где Морган присоединился к шайке пиратов. Несколько удачных походов позволили ему с товарищами приобрести судно. Моргана выбрали капитаном, и это было удачным решением. Через несколько лет под его началом находилось 35 кораблей. С таким флотом ему удалось за день захватить Панаму и сжечь весь город. Поскольку действовал Морган в основном против испанских кораблей и проводил активную английскую колониальную политику, после его ареста пират не был казнен. Напротив, за оказанные Британии услуги в борьбе против Испании Генри Морган получил должность вице-губернатора Ямайки. Умер знаменитый корсар в возрасте 53 лет от цирроза печени.

«Орион» для ядерного сдерживания

На этом история военного примененияОриона» не закончилась. В 1965 году вся программа находилась на грани закрытия. Финансирование уходило на покорение Луны, а самОрион» казался чрезмерно дорогой и амбициозной идеей. Да и не было уверенности, что всё сработает как надо. Тогда в General Atomics предприняли последнюю попытку спасти программу, в том числе снова предложив её военным.

Strategic Weapon Delivery на орбите Земли

От взлёта на атомно-импульсном двигателе благоразумно отказались: теперьОрион» поднимался за пределы атмосферы на связке гигантских твердотопливных бустеров, а уже в вакууме набирал орбитальную скорость. В новом варианте он должен был стать основой сил ядерного сдерживания США.

Выделялось три возможных варианта применения, которые можно было комбинировать, — или реализовать лишь некоторые.

Адаптированный под выполнение военных задачОрион» с химической первой ступенью

Первый и самый интересный — бомбардировочная платформа Strategic Weapon Delivery на базе корабляОрион» с плитой 12 метров в диаметре. Каждый такойбомбардировщик» должен был нести примерно 70 килотонных боеголовок индивидуального разведения.Скромный» по сравнению с предыдущим проектом арсенал объяснялся меньшими размерами корабля, необходимостью оснащать боеголовки ракетными бустерами(для запусков с большего удаления от Земли) и, наконец, просто более реалистичной проработкой проекта.

Strategic Weapon Delivery наносит удар

Предполагалось построить флот из 20 такихорионов». Пятнадцать из них должны были постоянно дежурить(по шесть месяцев) на орбите высотой 410 000-190 000 км. Разумеется, с такой дистанции запущенным боеголовкам требовалось немало времени, чтобы достигнуть Земли. Но, посколькуОрион» виделся средством сдерживания и гарантированного возмездия — можно было и подождать. На крайний случай был разработан и альтернативный сценарий: получив приказ,Орион» использовал свой могучий атомно-импульсный двигатель, чтобы разогнаться к Земле и сбросить боеголовки на баллистической траектории.

На ту же тему Гора Шайенн — бункер Судного дня

Главным достоинством проекта называлась неуязвимость для превентивного удара.Орион-бомбардировщик» на высокой орбите нельзя было внезапно атаковать ракетами с Земли, околоземной орбиты или даже Луны. Советским противокосмическим ракетам потребовались бы дни, чтобы до него добраться. За это времяОрион» успел бы нанести удар.

Второй вариант применения — экстренный командный пост для системы NORAD. Основной командный центр воздушно-космической обороны под горой Шайенн был хорошо защищён, но всё-таки мог быть уничтожен. В этом случае из замаскированной шахты запускалсяОрион», на котором бы размещался запасной штаб NORAD. Этот командный пост должен был руководить обороной американского континента последующие 30 дней. Кроме того, он с помощью своих телескопов мог определять, что у русских уже разрушено, а что ещё нет, и наводить удары третьей волны.

Конечно, такой орбитальный штаб тоже не был совершенно неуязвимым. Но предполагалось, что к моменту запуска всё, что способно его достать, уже будет или применено, или уничтожено.

Запуск орбитального командного пункта NORAD

Третий вариант — постоянное базирование командования ядерными силами на геостационарной орбите. Три корабля с отражающей плитой в десять метров диаметром несли бы непрерывное дежурство с заменяемым раз в несколько месяцев экипажем и снабжением с помощью меньшихвзрыволётов». Такой командный пункт был защищён от атаки не только высотой орбитой, но и возможностью активно маневрировать на высоком ускорении. В случае ядерной войныорионы» в реальном времени нацеливали бы ответные удары, занимались разведкой и координировали оборону США. Для отражения атак противника имелось у них и вооружение — противоракеты и ложные цели.

Размещение пунктов командования ядерными силами на геостационарной орбите

Ни один из трёх вариантов особого интереса у военных не вызвал. С одной стороны, боевыеорионы» и правда отлично подходили дляударов возмездия». И были, пожалуй, дажебезопаснее» атомных субмарин: противник постоянно видел бы, чем занимаютсяорионы», и не опасался внезапной атаки с их стороны. С другой же — сама попытка создать систему или даже некоторые её компоненты могла дестабилизировать ситуацию и вынудить русских атаковать. Кроме того, стоило всё этосчастье» слишком дорого. Так в 1965 году идеявзрыволётов» ушла на покой.

Максим Коломиец. Русские броневики в бою. Бронечасти Первой Мировой. Скачать

Линейный крейсер «Гебен»

Последний линкор дредноутного типа. 

Этот линкор стал последним судном дредноутного типа, и самым «долгожителем» среди других кораблей-коллег. «Гебен» был спущен на воду в 1914 году в Германской империи и весь период Первой мировой войны служил на море, принимая участие в основном в кампаниях против России. 

Будучи поначалу «грозой» для врагов на Черном море, в конце войны ситуация кардинально изменилась, и судно оказалось у Турции. Отказавшись выплатить линкором часть репараций Британии, турки его ввели в состав флота под названием «Явуз Султан Селим». Вплоть до 1950 года бывший «Гебен» считался флагманом. А в 1973 году он был признан морально устаревшим и порезан на метал.
Интересный факт: первоначально турецкие власти предлагали Германии выкупить корабль, чтобы превратить его в музей, но немцы отказались.

Линейный корабль «Миссури» (США)

Последний корабль в серии линкоров «Айова» был заказан американским флотом еще до того, как США вступили во Вторую мировую, но построен и спущен на воду был уже в 1944 году. Тем не менее он успел себя проявить на Тихоокеанском театре военных действий. Здесь он главным образом сопровождал авианосные соединения. Он принимал участие во многих знаменитых операциях — например, обеспечивал артиллерийскую поддержку во время высадки на Иводзиму и при штурме Окинавы. «Миссури» прошел через множество боев и даже подвергся атаке камикадзе. Правда, самолет смертника не причинил кораблю вреда.

Звездный час линкора наступил 2 сентября 1945 года, когда на его борту представителями американского и советского командования был подписан акт о капитуляции Японии. Так закончилась Вторая мировая война, но отнюдь не служба «Миссури». Сначала его вывели в резерв и почти 30 лет использовали в учебных целях. Но после модернизации в 1986 году линкор снова вернулся в строй и еще повоевал. Последний раз его пушки были слышны в 1991 году во время войны в Персидском заливе. После этого он был окончательно выведен сначала из боевого состава, а затем и из резерва, превратившись в музей, на вечной стоянке в Пёрл-Харборе.

4.

Линейный корабль «Виктори»
Этот линкор оставил свое имя в истории благодаря двум событиям: он, будучи флагманом британского флота, участвовал в знаменитом Трафальгарском сражении, и на нем получил смертельное ранение и погиб прославленный адмирал Нельсон. «Виктори» построили в 1765 году, но свой первый бой линкор принял лишь спустя 13 лет. Это произошло во время англо-французских морских столкновений в период споров за независимость Североамериканских штатов.

27 июля 1778 года «Виктори» впервые вступил в бой. Несмотря на возрастающую военно-морскую мощь французов, британцы сумели сохранить за собой преимущество. 21 октября 1815 года во время Трафальгарского сражения Англия не потеряла ни одного корабля, что сделало это битву легендарной. Но «Виктори» получил многочисленные повреждения, после чего в боевых действиях участия больше не принимал.

Неавианесущие корабли

А что же, спросите вы, военные корабли прочих типов? Неужели ни у кого не возникала мысль построить неавианесущий корабль большого размера? Возникала, и эту мысль даже пытались реализовать. Так, Япония перед Второй мировой войной начала постройку одного из самых больших военный кораблей в истории и крупнейшего линкора — 263-метрового «Ямато» и его близнеца «Мусаси».

Стратеги японского флота готовились к генеральному сражению с американским флотом в Тихом океане, а для этого им, как они полагали, нужны были несколько огромных хорошо вооруженных кораблей. Вскоре после принятия «Ямато» на службу в 1941 году оказалось, впрочем, что война с США превращается в бесконечную череду мелких стычек, а главным оружием в них являются самолеты, взлетающие с палубы авианосцев. Причем в абсолютном большинстве этих стычек оба линкора не принимали участие. В 1944 году эти корабли выступили-таки в крупном сражении за Филиппины. В нем «Мусаси» оказался потоплен после двух лет и трех месяцев службы, а «Ямато» ушел к берегам Японии (сражение было японцами проиграно), чтобы погибнуть в последнем сражении в начале апреля 1945-го у берегов Окинавы в большой степени от авиабомб.

Авианосец USS Энтерпрайз (CVN-65) (342,3 м.)

USS Enterprise (CVN-65) — авианосец США. Первый авианосец с ядерной силовой установкой. Введён в строй в 1961 году. Первый и единственный корабль своего проекта, несмотря на ещё пять запланированных к постройке кораблей серии. Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн долларов, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались.

Имеет наибольшую (342,3 метра) длину среди боевых кораблей мира. Одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до 1 млн миль. Общий боезапас вооружений 2520 т.

Авианосец стал символом военно-морской мощи США и принимал участие практически во всех войнах и конфликтах, в которые устраивали США. В 1962 г. во время Карибского кризиса участвовал в морской блокаде Кубы. С конца 1965 г. по начало 1973 гг. шесть раз действовал у побережья Северного Вьетнама принимая самое активное участие в боевых действиях. В январе 1968 г. и апреле 1969 г. находился у побережья Северной Кореи во время обострения отношений с этой страной. В декабре 1971 г. во время войны за независимость Бангладеш действовал в Бенгальском заливе, блокирую индийский флот. В январе-феврале 1973 г. уже после прекращения Вьетнамской войны, участвовал в налетах на цели в Лаосе. В 1975 г. участвовал в эвакуации американских граждан из Южного Вьетнама. В 1988 г. действовал в Персидском заливе, охраняя кувейтские танкеры во время т.н. «танкерной войны». А так же участвовал в нанесении авиаударов по иранскому флоту. В 1998 г. участвовал в операции «Лис пустыни» — ракетном ударе по Ираку. В 2001-2002, 2006 г. участвовал в войне против Афганистана. В 2003-2004, 2006 г. участвовал в агрессии против Ирака.

На счету «Энтерпрайза» было немало других мировых рекордов:

  • первый атомный авианосец в 60-е годы удерживал звание самого крупного корабля (полное в/и «Энтерпрайза» 93 тысячи тонн),
  • на «Энтерпрайзе» впервые появился радар с фазированной антенной решеткой (SCANFAR),
  • первый корабль, с чисто авиационным вооружением (перерасход средств вынудил конструкторов отказаться от каких-либо систем самообороны, только в 1967 году на корабле установили первые ЗРК «Си Спэрроу»)
  • на борту «Энтерпрайза» установлено самое большое количество ядерных реакторов, целых 8 штук (сомнительное достижение, говорящее лишь о несовершенстве ядерных технологий в 50-е годы),
  • первый корабль с ядерной силовой установкой, принявший участие в боевых действиях,
  • в декабре 1969 г., во время Войны во Вьетнаме, самолеты с авианосца «Энтерпрайз» установили до сих пор непобитый рекорд, выполнив за сутки 178 боевых вылетов,
  • самая долгая служба в действующем составе флота (51 год),
  • наконец, «Энтерпрайз» – первый из атомных авианосецев-гигантов, который должен пройти процесс утилизации.
  • 4 ноября 2012 года авианосец завершил своё последнее 8-и месячное плавание. Всего авианосец 25 раз выходил в море. Списан 1 декабря 2012 года.

Шлюп «Восток» (Российская империя)

Еще один военный корабль, не принявший участия ни в одном сражении, но вошедший в историю. Именно на шлюпе «Восток» (в сопровождении «младшего брата» — шлюпа «Мирный» под командованием Михаила Лазарева) Фаддей Беллинсгаузен открыл новый материк — Антарктиду. Шлюп сошел со стапелей Охтинского адмиралтейства в Санкт-Петербурге в 1818 году, а уже летом 1819 года отправился в буквальном смысле на край света. Это путешествие, продолжавшееся три года, ничем не уступало по степени сложности и опасности военной кампании. Кораблю и команде грозили неведомые течения, ветра и айсберги, а не пушки неприятельских судов.

За 751 сутки корабли прошли 49 723 морские мили (то есть более 92 тысяч километров). Помимо Антарктиды, русские моряки открыли и нанесли на карту 29 островов, а также сделали важные океанографические наблюдения. Увы, путешествие оказалось настолько тяжелым, что уже в 1828 году «Восток» был признан ветхим, исключен из списков флота и разобран. Но память о нем осталась жива — именем корабля были названы несколько островов и берег в Антарктиде. Позднее имя «Востока» было присвоено научно-исследовательской станции на шестом континенте, а также серии космических кораблей и горной цепи на Меркурии. Кстати, по соседству с последней расположена горная цепь, названная в честь шлюпа «Мирный».

Новости

Не только на поверхности: подлодки класса «Акула»

Огромные и опасные корабли встречаются не только на поверхности мирового океана, но и под водой. Речь, понятно, о подлодках. И тут безоговорочное первенство принадлежит ВМФ России: именно в его составе несут службу тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула». Они были задуманы и спроектированы в разгар холодной войны как часть ядерной триады СССР (стратегическая авиация, межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные ракетоносцы) и предназначались, коротко говоря, для гарантированного уничтожения противника в Третьей мировой войне. Построено «акул» было всего шесть (согласно договору ОСВ-1), и по окончании холодной войны пять из них были выведены из состава флота.

Осталась только одна — ТК-208 «Дмитрий Донской». Как и любой другой крупный военный корабль современности, эта подлодка заслуживает отдельного материала или даже нескольких, но так как мы здесь выявляем не самые мощные, а самые большие корабли, то вот вам размеры: 172 метра в длину, 23,3 метра в ширину и 26 метров в высоту; два ядерных реактора, водоизмещение более 48 тыс. тонн (в подводном положении) и, помимо прочего, способность проламывать лед толщиной до 2,5 метра и всплывать в Арктике…

Италия

Основным девизом военно-морских сил Италии является изречение, знакомое практически каждому гражданину этой страны – «Patria e Onore». В переводе на русский язык оно означает – «Родина и честь». После установления государственности и освобождения Апеннинского полуострова от господства иноземных захватчиков в 1870 году перед итальянскими властями встала важнейшая задача – защита границ, которые в большей части были морскими. В течение нескольких десятилетий флот был создан. Заметную роль он сыграл в войне Королевства Италии с Османской империей, известной как «Ливийская война». Тогда корабли осуществляли перевозку сухопутных войск к берегам Северной Африки и обеспечивали им режим наибольшего благоприятствования. Через 3 года началась Первая мировая война, в которой итальянский королевский флот принимал непосредственное участие. После образования Советской республики он был задействован в составе сил Антанты в сражении против России.

1.

Линейный корабль «Бисмарк»
Линкор «Бисмарк» был не просто гордостью флотилии Третьего рейха он считался самым крупным линейным кораблем в мире. И хотя военный поход у него был первый и последний, он вошел в историю Второй мировой войны одним из ее самых драматичных эпизодов охоте за «Бисмарком». 18 мая 1941 года линкор в сопровождении крейсера «Принц Ойген» должен был выполнить боевую задачу по уничтожению морских конвоев союзников. Но британская армия засекла оба судна и отправилась на перехват.

Две стороны столкнулись в Датском проливе ранним утром 24 мая. В результате боя английский крейсер «Худ» затонул, а поврежденный «Бисмарк» попытался дойти до французского порта Брест. Однако британцы устроили за линкором настоящую охоту. И хотя долгое время им не удавалось зацепить «Бисмарк», одна торпеда все же повредила руль. Английская эскадра довершила дело, и 27 мая 1941 года гордость лично Гитлера ушла на дно.

Плавучий арсенал

Главный ударный аргумент «Орлана» — два десятка ядерных или обычных сверхзвуковых крылатых ракет «Гранит». Каждая ракета весит семь тонн и способна на 600 километров забросить фугасный заряд массой 750 килограммов или ядерную боеголовку мощностью 500 килотонн. Основное предназначение «Гранита» — уничтожение авианосных ударных группировок противника. Однако можно обстреливать и береговые цели.

За воздух отвечает противовоздушный комплекс С-300Ф «Форт» с сотней зенитных ракет. Готов одновременно обстреливать шесть воздушных целей и сопровождать двенадцать. Основа второго эшелона ПВО — система «Кинжал» с боезапасом в 128 ракет. Уничтожает ракеты, которым удалось прорваться через зону покрытия «Форта».

На третьем, самом ближнем, рубеже обороны — шесть зенитно-артиллерийских комплексов «Кортик», универсальная спаренная 130-миллиметровая пушка и восемь шестиствольных 30-миллиметровых автоматов со скорострельностью шесть тысяч выстрелов в минуту. Для субмарин противника — два противолодочных комплекса «Водопад». Столь мощного вооружения нет ни на одном крейсере мира. Чтобы им управлять и обслуживать системы корабля, требуется экипаж, по численности сопоставимый с населением небольшого города, — 1100 офицеров, мичманов и матросов.

РИА Новости / Служба информации и общественных связей ВМФ России

Учения Северного флота

Морские стратеги

По словам экс-командующего Северным флотом Вячеслава Попова, знакомым с «Петром Великим» не понаслышке, корабли такого класса крайне необходимы российскому ВМФ. «Основное предназначение — уничтожение морских целей, — объяснил адмирал РИА Новости. — При этом очень мощная противовоздушная оборона. В боевом ордере крейсер выполняет роль опорного корабля ПВО. А ядерная энергетическая установка расширяет возможности, по сути, до бесконечности. Кроме ракетного оружия, очень мощная противолодочная, противоторпедная и противоминная оборона. Это настолько универсальный корабль, что подобраться к нему и уничтожить его практически невозможно. Я много раз выходил на нем в море и видел, как эффективно работает система ПВО, как сбивают сверхзвуковые ракеты».

Такие корабли, добавил Попов, имеют огромное политическое значение. «Флот, в отличие от остальных видов Вооруженных сил, способен и в мирное время выполнять задачи, не нарушая границ, международных правил и договоров, — отметил адмирал. — В целом Мировой океан нейтрален, за исключением небольших полос территориальных вод и экономических зон. Наши корабли готовы демонстрировать флаг, свое присутствие в любой точке Мирового океана. Крейсер, эсминец или фрегат может зайти практически в любой порт мира. Вряд ли удастся представить визит дружбы, например, Кантемировской танковой дивизии или какой-то гвардейской мотострелковой дивизии. А флот ходит в любую точку мира и обладает колоссальным значением как инструмент внешней политики России».

Сегодня в ВМФ России два «Орлана». «Петр Великий», флагман Северного флота, успешно выполняет задачи боевой службы. «Адмирал Нахимов» проходит глубокую модернизацию и ремонт, которые, по планам Минобороны, завершатся до 2021-го. Еще один корабль ТАВРК «Адмирал Лазарев» законсервирован. Российские и зарубежные СМИ уже сообщали, что в ходе модернизации «Орланы» могут вооружить новейшими гиперзвуковыми ракетами «Циркон», ракетными комплексами «Оникс» и «Калибр».

Евгений Безека

«Убийца авианосцев» крейсер «Петр Великий» зашел в индийский штат Гоа

Самый большой танкер в России

Затонувший Титаник

Огромный пароход «Титаник» строился в период с 1909 по 1912 год по заказу компании «White Star Line». Будучи самым большим кораблем тех времен, он отправился в первое плавание 10 апреля 1912 года по маршруту, следующему из Саутгемптона (Англия) в Нью-Йорк (США). Спустя четыре дня со дня отплытия, он столкнулся с айсбергом и в течение трех часов затонул в 600 километрах от острова Ньюфаундленд (Канада). В одной из самых известных катастроф погибло более 1500 человек — всего их было 2224 пассажира и их них уцелело только 706 человек.

Документальные кадры с «Титаником»

Останки легендарного судна были найдены только в 1985 году. Это произошло в ходе французских экспедиций под руководством океанографов Жана-Луи Мишеля (Jean-Louis Michel) и Роберта Балларда (Robert Ballard). Как и предполагалось, судно было разломано напополам и опустилось на глубину 3,8 километров — носовая и кормовая части лежали в 600 метрах друг от друга. Вокруг корабля были разбросаны личные вещи представителей 1910-х годов и мертвые тела. Тысячи предметов были успешно подняты со дна и выставлены в музеях. Большинство из них хранится в музее Branson’s Titanic Museum расположенный в городе Брэнсон (штат Миссури).

Branson’s Titanic Museum

За десятки лет пребывания на дне, «Титаник» стал местом обитания многих организмов. Когда к кораблю опустились аквалангисты, они обнаружили в его окрестностях как минимум 28 видов животных. На металлической поверхности затонувшего корабля было обнаружено огромное количество бактерий, которые живут за счет питания ржавчиной. В честь места их обитания им было дано название Halomonas titanicae. Впоследствии, эти бактерии предлагалось использовать для уничтожения затонувших кораблей, которые каким-либо образом мешают человеческой деятельности.

Так сейчас выглядит передняя часть «Титаника»

Поднять «Титаник» со дна невозможно, потому что его основа слишком хрупка для использования техники. На данный момент он находится под защитой ЮНЕСКО и остается интересным для многих ученых и режиссеров фильмов. Скорее всего, нам уже никогда не увидеть этот корабль на суше. Разве что, когда-нибудь наша планета лишится всей воды и на нее прилетят инопланетяне. Вот им-то и удастся рассмотреть загадочный корабль с очень богатой и трагической историей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector