Авианесущий крейсер

Содержание:

Содержание

Содержание

Нимиц (США)

Американский авианосец с атомной силовой установкой, общим водоизмещением 106 300 тонн, был разработан в 1960-е годы. Корабли этого типа относятся к самым большим военным судам в мире.

«Нимиц» ввели в эксплуатацию в 1975 году, и он принимал участие в военных операциях в Югославии и Ираке.

Длина корабля 332 метра. Самолёты могут взлетать как с носовой части корабля, так и с боковой взлётной полосы. Максимально «Нимиц» может принять на борт более 80 самолётов, но обычно в походах на палубах авианосца располагается 64 самолёта и вертолёта.

25 января 1987 года самолёт EA-3B «Скайуорриор» совершал аварийную посадку на полосу авианосца с неработающей системой наведения на корабль. С «Нимица» взлетели все самолёты, а на полосе выставили заграждения для торможения ЕА-3В. Но и это не помогло, самолёт упал за борт и 7 членов экипажа погибли.

Срок эксплуатации кораблей типа «Нимиц» 50 лет, а ядерных установок — 25 лет. Всего спущено на воду 10 авианосцев этого типа.

Примечания

Эллиптические галактики

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ РЕШИЛ, ЧТО ГРАЖДАНЕ РОССИИ НЕ МОГУТ ОСПАРИВАТЬ РЕШЕНИЯ СВОЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВА!

Политические события в Москве, приведшие к военным действиям

БКМ HOTOMI LS-1030 TS на базе ГАЗ-33088 Фермер (Егерь)

АТОМНЫЕ АВИАНОСЦЫ США: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Джордж Буш

Последний, одиннадцатый и самый усовершенствованный авианосец США типа «Нимиц» носит имя 41 президента Америки. Новая версия имеет ряд нововведений: эргономичный дизайн, повышающий устойчивость судна на воде; защита корпуса 67 мм кевларовой бронёй и специальным антирадарным покрытием; винты особой формы и масштабная электронная «начинка» включая вакуумное очищение гальюнов, которое периодически даёт системные сбои.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 09.10.2006
  • Сдан в эксплуатацию: 10.01.2009
  • Водоизмещение: 97 000 тонн
  • Длина: 332,8 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 90 единиц
  • Численность экипажа: 3200 человек
  • Авиагруппа: 2480 человек

Опыт боевого применения

Какие бывают категории годности к военной службе?

Сколько зарабатывают контрактники

Навигация

История крейсера «Варяг»

Мы уже перечислили многие самые большие авианосцы в мире, однако стоит упомянуть еще о корабле под названием «Варяг», или же «Ляонин». Его начали строить в Николаеве в 1986 году, а закончили в 1988 году. После распада Советского Союза крейсер достался Украине. До 1998 года его лишь поддерживали на плаву и не вкладывали средств в развитие, ремонты и т. п. Позднее было принято решение продать авианосец всего за 20 миллионов долларов, что являлось просто смешной ценой. Длина его составляет 304 метра при водоизмещении в 60 тысяч тонн. Китайская частная , достроила и модернизировала его, так что он до сих пор плавает и успешно выполняет поставленные задачи.

Куин Элизабет (Великобритания)

Семейство среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3302

Категория Д в военном билете

Судьба авианосцев в России

Возможно, есть соображения, по которым у нас даже не пытаются построить самый большой авианосец. В России при защите собственных интересов чаще всего действуют асимметрично. Недавние события в Черном море, в частности, продемонстрировали возможность наших самолетов (очевидно, что не только их) дистанционно выводить из строя ПВО противника с помощью компактной и недорогой (по сравнению с кораблем) аппаратуры электронного противодействия. Не нужно быть писателем-фантастом, чтобы представить себе последствия такого воздействия на крупную авианесущую группу. Любой авианосец, самый большой в мире, современнейший и мощнейший, не имея возможности отбить атаку с воздуха, превратится просто в крупную мишень, на которой безнаказанно «отработают удары» любые, даже не самые современные самолеты.

Именно по причине ненужности отечественный «Адмирал Кузнецов», построенный еще в СССР, по всей видимости, так и останется в одиночестве. Он действительно слишком дорог, неэкономичен, а в боевых условиях может оказаться не очень эффективным. У России есть другие, более экономные и действенные возможности борьбы с авианесущими соединениями.

КП корабля

Большинство авианосцев Императорской Японии служило экспериментальными платформами для разных схем монтажа палубной надстройки. В 1930-х годах было понимание необходимости организации управления воздушным движением из вынесенной на палубу надстройки, но до конца нерешенную проблему представляло определение ее оптимальной позиции на корпусе корабля. Надстройка модернизированного корпуса смонтирована по правому борту полетной палубы для уменьшения вероятности столкновения с делающим при заходе на посадку правый (для компенсации левой валежки от винта) разворот самолетом. Малая по площади и вместимости оборудования узкая надстройка позже считалась ощутимым недостатком для флагманского корабля с высокой интенсивностью полетов и присутствием на борту многочисленного штаба.

См. также

3 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

  • Страна: Российская Федерация
  • Годы эксплуатации: с 1991
  • Экипаж: 1 960 чел.
  • Длина: 304.5 м
  • Ширина: 67 м
  • Осадка: 11 м
  • Скорость: 29 узлов
  • Авиационная группа: 12 x Sukhoi Su-27K (Su-33), 1 x Sukhoi Su-25UTG/UBP, 2 x Ka-27S, 4 x Kamov Ka-27LD32, 18 x Ka-27PLO
  • Ракетное вооружение: 12 × ПУ ПКРК «Гранит», 4 × 2 ЗРАК «Кортик» (256 ракет, 48 000 снарядов), 4 × 6 ПУ ЗРК «Кинжал» (192 ракеты)

«Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5, единственный в составе Военно-Морского флота Российской Федерации в своём классе. Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений вероятного противника с использованием авианосцев и большого количества подводных лодок. «Адмирал Кузнецов» имеет также задачу поддержки десантных операций.Авианосец несёт 12 пусковых установок 4К-80 для тяжёлых ракет «Гранит». Авианосец «Адмирал Кузнецов» является единственным авианесущим кораблём в мире, который может находиться в Чёрном море, так как по конвенции Монтрё проход «чистых» авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы запрещён, а «Адмирал Кузнецов» обладает серьёзным ракетным вооружения и поэтому заявляется как «авианесущий крейсер».12 ноября 2016 года авианосная группа приступила к манёврам в восточной части Средиземного моря у берегов Сирии. 15 ноября 2016 года с борта авианосца, впервые в истории ВМФ России, самолёты Су-33 начали наносить удары по позициям террористов ИГИЛ и Джебхат ан-Нусра в провинциях Идлиб и Хомс Сирии.

Самый мощный и большой авианосец РФ

Главнокомандующий флотом Советского союза адмирал Кузнецов был действительно выдающейся личностью. В его память был построен тяжелый авианесущий крейсер с одноименным названием. Длина его составляет 305 метров и 10 сантиметров

Стоит обратить ваше внимание на то, что в отличие от авианосцев западного образца разработки советских кораблестроителей очень отличаются. Чего стоит только вооружение крейсера «Адмирал Кузнецов»

Десятки крупнокалиберных зениток, противотанковые установки, противоторпедное вооружение и многое другое. По сути, тут присутствует тяжелое оборонительное наступательное оружие. Все это наряду с авиационной техникой, находящейся на борту, делает корабль смертоносным и эффективным при проведении боевых операций. Одновременно на борту корабля может находиться 40 единиц летательных аппаратов. Примерно 30 самолетов (с неподвижным крылом) и 10 вертолетов.

Об «Энтерпрайз» в подробностях

Конечно, нельзя не упомянуть о самом длинном корабле в мире, который был спущен на воду более полувека назад. Это первый в мире атомный авианосец с экипажем почти в 5 000 человек и длиной 342 метра. Правительство планировало выпустить 6 кораблей «Энтерпрайз», но после того, как первый обошелся в 450 миллионов долларов и существенно повлиял на казну США, от остальных отказались. В течение многих лет говорилось о том, что «Энтерпрайз» — это вершина военного развития армии. За время службы авианосец побывал во многих конфликтах, начиная от Вьетнама и заканчивая Северной Кореей. За 52 года эксплуатации на «Энтерпрайз» служило более 100 000 человек, поэтому можно смело говорить о том, что данный корабль достоин внимания. В 2012 году его списали и до сих пор разбирают на металлолом, процесс планируют закончить к началу 2015 года.

Боевое применение

Спасательная капсула F-111 (с/н 67-0068), сбитого над ДРВ, в музее МАИ

Первые экземпляры поступили на вооружение 4480-й тактической истребительной эскадрильи, расквартированной на авиабазе Неллис в штате Невада в октябре 1967 года. Уже 17 марта следующего года 6 самолётов из этого подразделения были переведены на авиабазу Тахли в Таиланде для проведения испытаний в боевых условиях во Вьетнаме.
Впервые они приняли участие в боевой операции 25 марта. Боевой дебют оказался неудачным. За месяц участия в боевых действиях, совершив всего 55 боевых вылетов, была сбита половина F-111 (три из шести), после чего испытания были прекращены.
В дальнейшем эти самолёты принимали широкое участие в боевых действиях во Вьетнаме. За 1968—1973 гг. они совершили до 3 тысяч самолёто-вылетов. В сентябре 1972 года F-111A из состава 429-й и 430-й тактических истребительных эскадрилий, базировавшихся в Тахли, были использованы для атак целей в районе Ханоя. Потери были ощутимыми, всего за время войны было сбито и разбилось не менее 11 F-111 (не считая списанных от повреждений).

В апреле  года в налёте на резиденцию Каддафи в Триполи принимали участие 15 F-111F и 3 самолёта РЭБ EF-111A, базировавшихся в Англии. Маршрут протяжённостью около 5200 км проходил западнее Испании и Португалии и над Гибралтарским проливом. Самолёты преодолели его за 6,5 ч, два раза заправляясь над Атлантическим океаном и один — перед переходом на малую высоту полёта для преодоления системы ПВО Ливии. После нанесения ударов самолёты возвратились в Англию, следуя прежним маршрутом. Огнём ливийских ЗСУ-23-4 «Шилка» один F-111F был сбит и один F-111F подбит, который произвёл вынужденную посадку на американской военно-морской базе Рота (Испания).

Потери в ходе подготовки и в ходе операции:

11 октября 1990 года возле Таифа во время учебного бомбометания разбился F-111F (с/н 74-0183/LN). Оба пилота погибли.

17 января 1991 года F-111F (с/н 70-2384/LN) врезался в самолёт-заправщик, после посадки отремонтирован не был.

17 января 1991 года F-111F повреждён вражеским огнём над иракским аэродромом.

17 января 1991 года F-111F повреждён вражеским огнём над иракским аэродромом.

14 февраля 1991 года F-111F (с/н 66-0023/UH) был, по некоторым версиям, перехвачен иракским истребителем на саудовской границе. При неясных обстоятельствах американский самолёт разбился. Оба пилота погибли.

Известен случай уничтожения бомбардировщиками F-111 двух иракских перехватчиков МиГ-25 на аэродроме.

Авианосец «Джордж Буш» — самый мощный боевой корабль в мире

Данный корабль является последней разработкой проекта «Нимиц». Он имеет ряд отличительных усовершенствований, которые делают его действительно уникальным. Как можно понять, назвали данный авианосец в честь 41-го президента Соединенных Штатов Америки – Джорджа Буша старшего. Строительство судна началось в 2003 году и обошлось казне США почти в 6,5 миллиардов долларов. В 2009 году «Джордж Буш» официально был принят на вооружение. На сегодняшний день это один из самых больших и мощных авианосцев в мире. Длина гиганта составляет 332,8 метра при водоизмещении 110 тысяч тонн. Он может развивать скорость до 60 километров в час и перевозить на своем борту 90 единиц боевой техники. Многие называют его современным «Ноевым ковчегом»

Благодаря тому что конструкторам удалось сместить рубку и антенны к краю палубы, получилось несколько расширить взлетную полосу, что очень важно для корабля такого назначения. Ну а сейчас давайте рассмотрим другие самые большие авианосцы в мире, ведь их довольно много

Более подробное описание авианосцев класса «Нимиц»

Отдельные несколько слов нужно сказать об энергоустановке корабля. Она состоит из основной и вспомогательной систем. Основная включает в себя два водяных реактора, каждый из которых питает по 2 турбины. Особенность водяного реактора заключается в том, что в качестве теплоносителя и замедлителя он использует обычную воду под давлением. Сегодня в мире такой вид на авианосцах является самым популярным и эффективным. Если сложить мощность четырех турбин, то в результате получится устройство на 280 000 лошадиных сил. Вспомогательная установка — это 4 дизельных двигателя общей мощностью 10 700 лошадиных сил. Данные самые большие авианосцы в мире оснащаются оружием для защиты от воздушных противников и подводных угроз. В первом случае устанавливают 3 зенитно-ракетных комплекса, а также 4 зенитки калибра 20 мм. Для защиты от торпед есть два торпедных аппарата калибра 324 мм. В настоящее время построено 10 авианосцев «Нимиц», последний из них — «Джордж Буш», его мы сейчас и рассмотрим.

Синано (Япония)

Японским конструкторами и судостроителями был создан самый крупный авианосец времён Второй мировой войны.

После победного налёта на Перл-Харбор Японцы потерпели ряд существенных неудач на Тихоокеанском театре военных действий. С целью возвращения превосходства Японии в океане, 28 ноября 1944 года в свой первый боевой поход вышел крупный авианосец «Синано».

Его палуба поражала современников своими размерами, 256 на 40 метров. На авианосце было установлено современное зенитное вооружение, артиллерийские орудия, 12 зенитных неуправляемых ракет. На авианосце размешалось 42 самолёта.

Судьба «Синано» оказалась трагичной. Через 17 часов после первого выхода в море, американская подводная лодка SS-311 выпустила по кораблю 6 торпед. Получив повреждения, «Синано» затонул. Сопровождающие его эсминцы спасли 1080 человек из экипажа «Синано», 1 435 человек были объявлены пропавшими без вести.

Самые большие корабли в истории.

История создания[ | код]

Был разработан только проект F-117 наземного базирования — F-117A.
Предлагавшиеся фирмой Локхид проекты F-117B, F-117N (палубного базирования) и A/F-117X были отвергнуты.

Обозначение и название | код

Официальное название F-117 в ВВС США — Night Hawk, хотя встречается и слитное написание Nighthawk. Согласно системе обозначений авиатехники в вооружённых силах США, литера F присваивается истребителям. Причина того, почему «Ночной ястреб» был классифицирован как истребитель и состоял на вооружении истребительных эскадрилий, кроется в особой секретности проекта; вопреки сложившемуся в популярной культуре образу «истребителя Стелс» (Stealth Fighter), F-117 является тактическим ударным самолётом (бомбардировщиком/штурмовиком) и никогда не предназначался для выполнения истребительных задач. Аналогичная ситуация имела место с тактическим/стратегическим бомбардировщиком F-111, также носившим «истребительное» обозначение.

История создания

Съёмки сериала начались в 2001 году. Изначально на главные роли были утверждены Игорь Лифанов, Евгений Сидихин и Евгений Дятлов. С их участием режиссёр Вячеслав Никифоров отснял четыре серии, которые не понравились руководству канала ОРТ и были положены на полку.

Евгений Дятлов вспоминал:

Осенью 2001 года к съёмкам сериала был привлечён режиссёр Андрей Малюков, который пригласил других актёров, а из старой команды оставил только Лифанова. Отснятые им серии были показаны на ОРТ весной 2002 года, а материалы серии «Послушник», снятой Никифоровым, вошли в одну из серий «Спецназа-2». Всего планировалось снять 24 серии, но после теракта в Беслане руководство Первого канала остановило производство сериала.

Литература

  • Белянская О. Часть 4. 2000—2010 гг. Отдел № 0514 // 40 лет на страже отечества и мира. Книга очерков / Под ред. Споршева Г. М. — Юбилейное подарочное издание. — Нижний Новгород: ОАО «ЦНИИ „Буревестник“», 2010. — С. 85, 87, 103. — 106 с.
  • Авторский коллектив под руководством Панова В. В. 3 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации. Исторический очерк. 3 апреля 1947—2007 / Под ред. Константинова Е. И. — М., 2007. — 400 с. — 1000 экз.
  • За победу! // Газета открытого акционерного общества «Уральский завод транспортного машиностроения». — Екатеринбург, 2014. — Вып. 5332. — № 3.
  • Трембач Е. И., Есин К. П., Рябец А. Ф., Беликов Б. Н. Часть III. ЦКБ «Титан» на рубеже 21-го века // «Титан» на Волге. От артиллерии к космическим стартам / Под общей редакцией Шурыгина В. А. — Волгоград: Страница-2, 2000. — С. 105. — 1000 экз.
  • Ильин В. Нижний Тагил: Смотр оборонных технологий // Техника и вооружение: вчера, сегодня завтра. — М.: Техинформ, 2001. — № 10. — С. 43.
  • Foss J. C. Jane’s Armour and Artillery 2001—2002. — Jane’s Information Group, Inc., 2001. — 938 p. — ISBN 9780710623096.

Карпенко А. В. «Оружие России». Современные самоходные артиллерийские орудия. — СПб.: Бастион, 2009. — С. 54. — 64 с.

Презентация «Таня Савичева – дневник и жизнь девочки» по обществознанию – проект, доклад

Нимиц | 332 метра

Авианосцы типа “Нимиц” (США) – самые крупные военные корабли в мире, находящиеся на вооружении Военно-Морских Сил США. Всего было построено 10 таких авианосцев. Также это самые дорогие морские судна: стоимость каждого составляет порядка 4,5 млрд. долларов. На своей палубе “Нимиц” готов принять до 90 самолётов и вертолётов – это максимальный показатель вместительности среди существующего морского транспорта. Помимо этого, на борту могут разместиться более, чем 5000 членов экипажа, включая авиагруппу. Длина одного такого морского сооружения составляет 332,8 метров. Авианосцы активно участвуют в военных операциях (Югославия, Ирак), а также оказывают гуманитарную поддержку пострадавшим странам от природных катастроф (цунами в Индонезии – 2004; землетрясение на Гаити – 2010). Средний срок эксплуатации такого судна – 50 лет.

Примечания

  1. 「航空母艦 一般計画要領書 附現状調査」 p.25
  2. ↑ 「航空母艦 一般計画要領書 附現状調査」 p.29
  3. (яп. Авиаматки типа «Парящий журавль» ВМС)
  4. ↑ Сулига С. Японские авианосцы «Сёкаку» и «Дзуйкаку». М., Цитадель, 1995
  5. , с. 16.
  6. , с. 10.
  7. , с. 17.
  8. , с. 12—13.
  9. ↑ , с. 14.
  10. ↑ , p. 106.
  11. Помимо кораблей проекта «Сёкаку», она также устанавливалась на более позднем проекте «Тайхо»
  12. , p. 102, 106.
  13. ↑ , p. 106—107.
  14. , с. 24—25.
  15. , с. 152—153.

Литература

на японском языке
  • 雑誌「丸」編集部編. 日本の軍艦. 第3巻, 空母. 1 (««Корабли ВМС Японии» т. 3 «Авианосцы», ч. I: «Хосё», «Рюдзё», «Акаги», «Кага», «Сёкаку», «Дзуйкаку», «Сорю», «Хирю», тип «Унрю», «Тайхо»). — и. «Кодзинся», 1989. — 260 с. — ISBN 4-7698-0453-9.
  • 雑誌「丸」編集部. 空母 翔鶴・瑞鶴・蒼龍・飛龍・雲龍型・大鳳 (ハンディ判 日本海軍艦艇写真集) («Альбом кораблей ВМС Японии» т. 6: Авианосцы «Сёкаку», «Дзуйкаку», «Сорю», «Хирю», «Унрю», «Тайхо»). — и. «Кодзинся», 1996. — 134 с. — ISBN 4769807767.
на английском языке
  • René J. Francillon. Japanese Aircraft of the Pacific War. — London: Putnam, 1970. — 566 с. — ISBN 370-00033-1.
  • Peattie, Mark. Sunburst: The Rise of Japanese Naval Air Power 1909–1941. — Annapolis, Maryland : Naval Institute Press, 2001. — ISBN 1-55750-432-6.
  • Ikuhiko Hata, Yashuho Izawa, Christopher Shores. Japanese Naval Fighter Aces: 1932-45. — Mechanicsburg, MD: Stackpole Books, 2013. — 464 с. — ISBN 978-0-8117-1167-8.
  • Hans Lengerer. The aircraft carrier of the Shokaku class. — Mechanicsburg, MD: Conway Maritime Press, 2015. — С. 90—109. — ISBN 978-1591146001.
на русском языке

В. В. Сидоренко, Е. Р. Пинак. Японские авианосцы Второй Мировой. «Драконы» Перл-Харбора и Мидуэя. — Москва: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2010. — 160 с. — ISBN 978-5-669-40231-1.

Превосходство в воде

Упреждая пренебрежительное отношение со стороны ряда наблюдателей к возможностям китайского военно-морского флота обнаруживать в море американские авианосцы (а это реально очень сложная задача), хочется сказать, что к настоящему времени НОАК получила в свое распоряжение средства радиотехнической, акустической, космической, авиационной разведки. Они позволяют достаточно надежно контролировать целые районы Тихого океана, вскрывая действия американских авианосных ударных групп и выдавая на них целеуказание как для своей ракетоносной авиации, так и для трех (624-я, 651-я и 653-я) ракетных бригад, вооруженных противокорабельными баллистическими ракетами DF-21D и DF-21А с ядерной боевой частью.

Еще одна ракетная бригада (656-я), дислоцированная в провинции Шаньдун, совсем недавно получила на вооружение крылатые ракеты наземного базирования CJ-100, способные лететь на 2000 км. Это что позволяет китайским «береговым» ракетчикам полностью контролировать Южно-Китайское море и первую цепь островов, создавая тем самым серьезную поддержку для своих авианосцев.

В плане стратегического развития ВМС НОАК прямо указывается, что к 2030 году флот Поднебесной должен быть способен проецировать свою силу на локальную территорию, где он должен будет уметь нанести неприемлемый урон любому врагу. А к 2050 году ВМС, согласно заявленному плану, должны главенствовать в любой точке Мирового океана в любой момент времени. То есть, как полагают китайские военно-морские стратеги, флот США к 2050 году не будет представлять для них особой угрозы — к тому времени морские силы Поднебесной количественно и качественно превзойдут самый сильный ныне военный флот.

Разумеется, в США с такими планами не согласны и строят свои программы противоборства с Китаем. Но, как показывает практика, по темпам ввода в боевой состав флота новых кораблей Китай уже давно опередил Америку, тем самым убедительно доказывая реальность того, что должно произойти к 2050 году.

А американской авианосной ударной группе с атомным авианосцем Theodore Roosevelt во главе в настоящее время приходится активно уклоняться от встречи с «Ляонином» в Южно-Китайском море. Ибо ничего другого поделать с этим они не могут.

Алексей Суконкин

Просмотров: 386

Рекомендуем почитать

Новости Партнеров

8 «Сан-Паулу»

  • Страна: Бразилия
  • Годы эксплуатации: с 2000
  • Экипаж: 1 920 чел.
  • Длина: 265 м
  • Ширина: 31.7 м
  • Осадка: 8.6 м
  • Скорость: 32 узла
  • Авиационная группа: 14 штурмовиков A-4 Skyhawk, 9-11 вертолётов
  • Ракетное вооружение: 2 ПУ ЗРК «Альбатрос» (ЗУР «Аспид»)

Авианосец ВМС Бразилии, бывший авианосец «Фош» типа «Клемансо» ВМС Франции. Был заложен 15 февраля 1957 г., спущен на воду 23 июля 1960 г., вошел в состав ВМС Франции 15 июля 1963 г. 15 ноября 2000 г. передан ВМС Бразилии и после ремонта в феврале 2001 г. прибыл в Бразилию.Энергетическая установка — двухвальная паротурбинная. Состоит из шести паровых котлов фирмы «Лаваль» и двух турбин фирмы «Алстом».Общая мощность — 126000 л. с.

Топ-3. Авианосец «Адмирал Кузнецов»

Третий по величине и мощи среди авианосцев современности был разработан в СССР. Его разработка началась в 1982 году. Палубу судна сделали удлиненной, чтобы дать возможность взлетать истребителям СУ-25 и СУ-27. На «Адмирале Кузнецове» впервые была применена система «Луна» для оптической посадки самолетов на палубу. Авианосец – единственный представитель кораблей своего класса и один из серии авианосцев, созданных в рамках проекта 1134.5.

В Николаеве и Ленинграде одновременно шли работы по созданию деталей для боевого корабля. В период «плавания» авианосца по волнам проектных разработок он несколько раз переименовывался. Первым его названием был «Советский Союз», на момент закладки он назывался «Рига», на момент спуска на воду – «Леонид Брежнев», а ко времени первых испытаний – «Тбилиси». Остановились на имени флотоводца, бывшего в 1950-е годы главнокомандующим советского флота. Мощнейший авианосец СССР был спущен на воду в 1987 году, а окончательно введен в строй — через четыре года.

Сегодня длина авианосца составляет 306 метров, водоизмещение – 61 тысячу тонн. На палубе корабля может разместиться пятьдесят самолетов и вертолетов. Несколько десятков ракетных установок «Адмирала Кузнецова» позволяют ему вести беспрерывный огонь на протяжении нескольких часов.

После спуска на воду авианесущий крейсер включили в состав Северного флота. В ноябре 1991 года председатель Верховной рады Леонид Кравчук потребовал, чтобы «Адмирал Кузнецов» оставался на рейде Севастополя, называя корабль собственностью Украины. Капитан корабля принял решение подчиняться командованию СССР и вывел авианосец из Черного моря. «Адмирал Кузнецов» совершил плавание через Средиземное море и Атлантику и достиг Мурманска, который стал его базой.

Сегодня самый большой авианосец в мире и его собратья рассчитаны на ведение войны в условиях использования ядерного оружия. Военные всех стран убеждают других, что их корабль способен выдержать ядерную войну и стать средством победы в ней. С разным успехом авианосцы использовались в локальных войнах XX столетия. Природные катастрофы XX века же показали, что мощь и вместительность авианесущих крейсеров может быть использована также и в мирных целях.

Увеличат ли срок службы?

Домыслов и разговоров об увеличении продолжительности срочной службы много. Не стоит бояться, что будешь служить 1 год и 8 месяцев или 18 месяцев. Срок службы для призывников осень-зима 2020 остается 12 месяцев. Повышение срока службы не произойдет, ведь он установлен Федеральным Законом.

Дольше находятся в армии те, кто попал на корабли, подводные лодки. Выбравшие альтернативную службу должны знать о том, что они будут работать на предприятии или в организации 21 месяц. Попавшие на военные заводы – 18 месяцев. За период альтернативной службы военнообязанные побывают в отпуске, который оплачивается.

История

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector