Киров (крейсер)

Содержание

Сложности и их преодоление

Главнокомандующий ВМФ С. Горшков сразу влюбился в этот проект и постоянно осведомлялся о ходе выполнения работ по нему. Но создание уникального корабля шло достаточно долго и сложно, так как конструкторам на ходу приходилось решать множество проблем. В частности, практически с первых месяцев исследований выяснилось, что придется увеличивать водоизмещение, так как паропроводящая установка двухконтурного реактора попросту не вписывается в первоначально предложенный проект корпуса. Если бы инженерам дали добро на этот проект, то атомный крейсер «Киров» был бы раза в три больше, чем он есть сейчас, а ведь судно и без того немаленькое!

В итоге проект разрастался до совершенно неприличных величин, места под ракеты и прочее вооружение попросту не оставалось. Выход нашелся логичный, но сложный: спроектировать новую установку, специально предназначенную для боевых кораблей дальнего радиуса действия. Сложностей добавило и категорическое требование Горшкова об обязательном наличии силовой установки на дизельном или ином органическом топливе. Впрочем, с этим все согласились сразу и единогласно: крейсер «Киров» 1144 – не прогулочный катер, с местом базирования подобных судов у нас всегда были проблемы (все же это не США с ее колоссальными запасами удобного побережья), да и опыт эксплуатации подобных установок был невелик.

См. также

Особенности конструкции тяжелых атомных крейсеров проекта 1144

Выбор оптимальной конфигурации

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

.

Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.

.

Модернизации

1

2

3

Во второй слот имеется возможность установки особой модернизации «Гидроакустический поиск Мод. 1», а также в первый слот — «Корректировщик огня Мод. 1»

Варианты модернизаций

1

2

3

1

2

3

Доступные камуфляжи

Доступен и по умолчанию используется постоянный камуфляж Тип 9, который обеспечивает как оба вида боевых бонусов (рассеивание снарядов противника и заметность корабля), так и ряд экономических (стоимость обслуживания, опыт за бой и т.д.).

Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного (Тип 6 или Тип 59) или акционного камуфляжа.

top

Тип 9 — Киров

Бонусы:

  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -3% к заметности с кораблей;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя.

Стоимость: Бесплатно.

Примечание: Если автопополнение включено, этот камуфляж будет пополнятся бесплатно.

Модернизации и переоборудования

top

26 июня 1941 года было установлено временное, а в сентябре — октябре 1941 года уже установлено штатное размагничивающее устройство.

1

Трёхногая грот-мачта заменена на одноногую.

Изменён состав универсального и зенитного вооружения:

  • Вместо шести 100-мм орудий было установлено восемь;
  • Вместо катапульты установили 3—37-мм автомата;
  • 45-мм орудия которые были расположены на кормовой надстройке были заменены 37-мм орудиями, общее количество которых на корабле было 12;
  • Были установлены два счетверенных 12,7-мм пулемёта Vickers.

2

Верхняя палуба корабля была покрыта двойным слоем броневых плит толщиной 35 мм каждый.

3

В конце 1949 года крейсер «Киров» встал на капитальный ремонт на ленинградском заводе №194, который продлился до конца 1954 года. За период работ на крейсере были проведены следующие модернизации:

  • 100-мм орудия «Б-34» были заменены на «Б-34УСМ»;
  • Были установлены спаренные 37-мм орудия ПВО «В-11» в количестве 9 штук;
  • Были установлены следующие системы РЛС: , , , ;
  • Были демонтированы торпедные аппараты, глубинные бомбы, авиационное оборудование и самолётно-барказные краны;
  • Грот-мачта была перенесена и установлена перед второй дымовой трубой.

1941 г.

1
1942 г.

2
1943 г.

3
1949 — 1954 гг.

История службы

Интересные факты

История создания

Складной пистолет-пулемёт был разработан в начале 1990-х Конструкторским бюро приборостроения г. Тула, по заказу МВД РФ. Прототипом послужил американский пистолет-пулемёт FMG фирмы ARES.

Модернизации и переоборудования

top

26 июня 1941 года было установлено временное, а в сентябре – октябре 1941 года уже установлено штатное размагничивающее устройство.

1

Трёхногая грот-мачта заменена на одноногую.

Изменён состав универсального и зенитного вооружения:

  • Вместо шести 100-мм орудий было установлено восемь;
  • Вместо катапульты установили 3—37-мм автомата;
  • 45-мм орудия которые были расположены на кормовой надстройке были заменены 37-мм орудиями, общее количество которых на корабле было 12;
  • Были установлены два счетверенных 12,7-мм пулемёта Vickers.

2

Верхняя палуба корабля была покрыта двойным слоем броневых плит толщиной 35 мм каждый.

3

В конце 1949 года крейсер «Киров» встал на капитальный ремонт на ленинградском заводе №194, который продлился до конца 1954 года. За период работ на крейсере были проведены следующие модернизации:

  • 100-мм орудия «Б-34» были заменены на «Б-34УСМ»;
  • Были установлены спаренные 37-мм орудия ПВО «В-11» в количестве 9 штук;
  • Были установлены следующие системы РЛС: , , , ;
  • Были демонтированы торпедные аппараты, глубинные бомбы, авиационное оборудование и самолётно-барказные краны;
  • Грот-мачта была перенесена и установлена перед второй дымовой трубой.

1941 г.

1 1942 г.

2 1943 г.

3 1949 — 1954 гг.

Сложности и их преодоление

Главнокомандующий ВМФ С. Горшков сразу влюбился в этот проект и постоянно осведомлялся о ходе выполнения работ по нему. Но создание уникального корабля шло достаточно долго и сложно, так как конструкторам на ходу приходилось решать множество проблем. В частности, практически с первых месяцев исследований выяснилось, что придется увеличивать водоизмещение, так как паропроводящая установка двухконтурного реактора попросту не вписывается в первоначально предложенный проект корпуса. Если бы инженерам дали добро на этот проект, то атомный крейсер «Киров» был бы раза в три больше, чем он есть сейчас, а ведь судно и без того немаленькое!

В итоге проект разрастался до совершенно неприличных величин, места под ракеты и прочее вооружение попросту не оставалось. Выход нашелся логичный, но сложный: спроектировать новую установку, специально предназначенную для боевых кораблей дальнего радиуса действия. Сложностей добавило и категорическое требование Горшкова об обязательном наличии силовой установки на дизельном или ином органическом топливе. Впрочем, с этим все согласились сразу и единогласно: крейсер «Киров» 1144 – не прогулочный катер, с местом базирования подобных судов у нас всегда были проблемы (все же это не США с ее колоссальными запасами удобного побережья), да и опыт эксплуатации подобных установок был невелик.

Ссылки

Награды Народной Республики Болгария

Служба

  • 1984 год — первый боевой поход в Средиземное море.
  • 18 мая 1984 года, во время инцидента со взрывом складов с боеприпасами в Североморске, остался в гавани — в отличие от остальных кораблей базы, для того чтобы в случае старта ракет с горящего склада в сторону города или атомного ракетного подводного крейсера находящегося у причала сбить их средствами корабельного ПВО.
  • Из-за случившейся на крейсере серьёзной поломки главного редуктора турбозубчатого агрегата, ещё во время срочного похода к месту аварии атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец» в 1989 году, и в дальнейшем усугубленной проблемами с главной энергетической установкой, корабль с 1990 года ни разу не выходил в море.
  • В 1992 году переименован в ТАРКР «Адмирал Ушаков» в честь Ф. Ф. Ушакова.
  • В 1999 году корабль поставлен на модернизацию в Северодвинске.
  • В 2000—2001 годах был начат средний ремонт с модернизацией
  • В 2002 году крейсер был выведен из состава флота, а в 2004 году имя «Адмирал Ушаков» было присвоено эскадренному миноносцу «Бесстрашный», крейсеру возвращено имя «Киров».
  • По состоянию на 2008 год, предназначался для утилизации.
  • По состоянию на 2009 год, по заявлению 1-го заместителя Министра обороны РФ Владимира Поповкина, решение о восстановлении ТАРКР «Киров» не принято.
  • В 2011 году планировалась полная модернизация крейсера по программе развития ВМФ. Ввод в строй планируется не позднее 2020 года.
  • Осенью 2012 года в общественную интернет-приёмную заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина поступило обращение:

Уважаемый Дмитрий Олегович! К Вам обращаются тысячи людей, служивших в разное время на атомном крейсере «Киров», который в настоящее время стоит на приколе в г.Северодвинске. В 2009г мы обратились к Президенту РФ с просьбой разъяснить нам дальнейшую судьбу корабля… Не будем утомлять Вас военной терминологией о предназначении атомных крейсеров данного проекта, а скажем в двух словах: атомный крейсер – это мощь флота и престиж страны! Уважаемый Дмитрий Олегович! Помогите нам (и стране!) спасти наш крейсер! Председатель совета ветеранов атомного крейсера «Киров», В.Р., Секретарь совета – Б.П.Ответ: Крейсер «Киров» (ныне «Адмирал Ушаков») возвращен в состав Военно-Морского Флота. В настоящее время ведется разработка проекта модернизации кораблей этого типа.

  • В декабре 2013 года у специалистов Центра судостроения «Звёздочка» появилось мнение о необходимости скорейшей утилизации активной зоны крейсера.
  • По сообщению пресс-секретаря Центра судоремонта «Звёздочка» Евгения Гладышева от 9 июня 2014 года ТАРКР «Адмирал Ушаков» начнут утилизировать не ранее 2016 года. В бюджет госкорпорации «Росатом» на 2015 год включена сумма, которую планируется потратить на разработку проектной документации на утилизацию ТАРКР «Адмирал Ушаков». Отработанное ядерное топливо из него не выгружалось, однако специалистами «Звёздочки» были проведены работы по герметизации опасной реакторной зоны.
  • 25 апреля 2015 года на крейсере состоялась церемония торжественного поднятия Андреевского флага, посвященная 34-летию нахождения крейсера в составе ВМФ.
  • В августе 2015 года принято окончательное решение об утилизации крейсера. Тендер на разработку проекта по утилизации крейсера объявила корпорация «Росатом». Согласно конкурсной документации, проект по утилизации корабля должен быть готов до 30 ноября 2016 года.
  • Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске выгрузит за счёт средств Италии отработавшее ядерное топливо (ОЯТ) с выведенного из эксплуатации одного из крупнейших боевых кораблей отечественного надводного флота — тяжёлого атомного ракетного крейсера (ТАРК) «Киров».

МОДИФИКАЦИИ

Кузов

Конструкция

Конструкция корпуса и надстройки

На корабле около 1600 помещений, среди которых 140 одно-, двух- и четырёхместных кают для офицеров и мичманов, более 32 кубриков для матросов и старшин (на 8-34 человек в каждом), коридоры, трапы и тамбура общей длиной почти в 20 километров, более 30 душевых, две бани, одна сауна с бассейном 4×3 м, двухъярусный медицинский блок, где есть лазареты-изоляторы, аптека, рентген-кабинет, амбулатория, зубоврачебный кабинет и операционная. Энергетическая установка крейсера проекта 1144 теоретически могла бы обеспечивать электричеством и теплом город с населением более 150 тыс. жителей.

Основные тактико-технические элементы

Водоизмещение
  • Стандартное: 23 750 т
  • Полное: 25 860 т
Размеры
  • Длина наибольшая: 250,1 м
  • Ширина наибольшая: 28,5 м
  • Осадка габарит: 10,3 м
Скорость хода
  • Полная — 31 узел (более 55 км/ч)
  • Оперативно-экономическая — 18 узлов (более 33 км/ч)
  • Автономность плавания: 60 суток
Экипаж

759 человек (в том числе 120 офицеров)

Энергетическая установка

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Фрунзе»

Атомная энергоустановка с реакторами КН-3 (англ.)русск. (активная зона типа ВМ-16), хотя и создана на базе ледокольных реакторов типа ОК-900 (англ.)русск., имеет существенные отличия. Самое главное — в топливных сборках (изготовитель — машиностроительный завод в городе Электросталь) размещается уран с высокой степенью обогащения (около 70 %). Срок работы такой зоны до следующей перезарядки 10-11 лет. Реакторы двухконтурные, водо-водяные, на тепловых нейтронах. В качестве замедлителя и теплоносителя применяется вода высокой чистоты (бидистиллят), которая под большим давлением (около 200 атмосфер) циркулирует через активную зону реакторов, обеспечивая кипение второго контура, который и идёт в турбины в виде пара.

Особое внимание было уделено отработке схемы применения энергетической установки корабля, мощность на валу у которой достигла 70 тысяч л. с. Комплексно-автоматизированная АЭУ размещается в трёх отсеках и включает два атомных реактора с общей тепловой мощностью 342 МВт, два турбозубчатых агрегата (расположены в нос и в корму от реакторного отсека) и два резервных автоматизированных котла КВГ-2, установленных в турбинных отделениях

Система пароснабжения позволяет подавать пар к любой установке по любому борту. Основные параметры котлоагрегата: температура перегретого пара при давлении 66 кг/см² — 470 градусов по Цельсию, КПД котлов до 84 %, масса сухого котла 50 тонн. Паропроизводительность по 115 т/час

Комплексно-автоматизированная АЭУ размещается в трёх отсеках и включает два атомных реактора с общей тепловой мощностью 342 МВт, два турбозубчатых агрегата (расположены в нос и в корму от реакторного отсека) и два резервных автоматизированных котла КВГ-2, установленных в турбинных отделениях. Система пароснабжения позволяет подавать пар к любой установке по любому борту. Основные параметры котлоагрегата: температура перегретого пара при давлении 66 кг/см² — 470 градусов по Цельсию, КПД котлов до 84 %, масса сухого котла 50 тонн. Паропроизводительность по 115 т/час.

Электростанция крейсера включает четыре паротурбогенератора по 3 МВт и четыре газотурбогенератора производства Пролетарского завода по 1,5 МВт, размещённых в четырёх автономных отсеках. Моторесурс каждого из них составляет до 50 тысяч часов.

Описание конструкции

ПП-90 предназначен для скрытого ношения и поражения живой силы на коротких дистанциях. В походном положении складывается в пенал размером 270×90×32 мм для скрытого ношения.

Автоматика оружия работает за счёт отдачи свободного затвора, а выстрел происходит при незапертом затворе. В боевое состояние ПП-90 переводится за 3-4 секунды, разворачиванием двух основных блоков, ствольной коробки со стволом и частями ударно-спускового механизма и полого приклада, коробчатой формы. Одновременно разворачивается складная пистолетная рукоятка с магазином и скобой со спусковым крючком. Для открытия огня требуется только перевести флажок предохранителя в положение, соответствующее его выключенному состоянию, и, удерживая пистолет-пулемёт левой рукой, взвести правой затвор. Благодаря компоновке, точка опоры приклада в плече совпадает с осью канала ствола, что даёт минимальный момент опрокидывания при стрельбе. Откидные целик и мушка расположены сверху передней части ствольной коробки. Прицельные приспособления приводятся в боевое положение вручную. Для стрельбы применяются патроны 9×18 мм ПМ. Оружие может комплектоваться лазерным целеуказателем ЛП-92.

Пистолеты-пулемёты исходной конструкции (ПП-90) могли вести только непрерывный огонь, с 1993 года началось производство более совершенной модификации ПП-90М, которая позволяет вести огонь очередями и одиночными выстрелами.

ПП-90 и ПП-90М состоят на вооружении МВД РФ, но популярностью не пользуются, причиной является невысокая механическая прочность, неустойчивость к загрязнению и время приведения в боевое положение.

Страницы

Вооружение

Главный калибр

Артиллерия главного калибра корабля была представлена 3 × 3 — 180-мм орудиями «Б-1-П» в башенных установках «МК-3-180». Две башни размещались в носовой части корабля, одна в корме. Боекомплект насчитывал 900 снарядов. На крейсере была установлена система приборов управления стрельбой главного калибра «Молния».

Вспомогательная/зенитная артиллерия

На крейсере были установлены 6 × 1 — 100-мм орудия «Б-34». Они располагались в кормовой надстройке по три на борт. Боезапас составлял 300 снарядов на ствол. Управление стрельбой 100-мм артиллерии производилось с помощью системы «Горизонт».

Зенитная артиллерия крейсера была представлена 6 × 1 — 45-мм орудиями «21-К» с боезапасом 600 патронов на ствол и 4 × 1 — 12,7-мм пулемётами «ДШК» с боезапасом 12 500 патронов на ствол.

Носовые орудия крейсера «Киров»

Характеристики артиллерийского вооружения крейсера «Киров»
Орудие/Калибр, мм «Б-1-П»/180 «Б-34»/100 «21-К»/45 «ДШК»/12,7
Год разработки 1934 1936 1932 1937
Длина ствола, калибры/мм 57/10 345 56/5795 46/2072,5 79/1003
Объём зарядной камеры, дм³ 52,3 7,985 0,5
Масса снаряда, кг 97,5 15,8 1,4 0,052
Скорострельность, выстр./мин 4 15 30 250
Углы вертикальной наводки −4°/+50° -5°/+85° -5°/+85° -34°/+85°
Максимальная дальность стрельбы, м 37 129 22 000 9200 3500
Начальная скорость, м/сек 920 900 760 840
Расчёт, чел. 50 9 3 1

Минно-торпедное вооружение

На крейсере были установлены 2 × 3 — 533-мм торпедных аппарата «39-Ю». Боекомплект составлял шесть торпед которые хранились в самих торпедных аппаратах. Также крейсер по необходимости мог нести 264 мины заграждения образца 1912 года или 100 мин «КБ-1». Для приема мин на верхней палубы размещались рельсы длинной 270 м. Сбрасывание мин в воду производилось по двум кормовым скатам.

Противолодочное и противоминное вооружение

Противоминное вооружение было представлено четырьмя параванами К-1, которые были размещены на тележках у барбета второй башни главного калибра.

Противолодочное вооружение было представлено большими глубинными бомбами «ББ-1» в количестве 20 штук, и малыми глубинными бомбами «БМ-1» в количестве 30 штук.

Модули

Скорострельность(выст./мин) Время поворота на 180°(с) Максимальное рассеивание(м) Максимальный урон ОФ снарядом(HP) Вероятность поджога при попадании в цель ОФ снарядом(%) Максимальный урон ББ снарядом(HP) (опыт) ()
180-мм/57 обр. 1932 г. в установке МК-3-180 4,4 22,5 145 2500 13 4100
Боеспособность(HP) Башни главного калибра(шт.) Башни вспомогательного калибра(шт.) Точки ПВО(шт.) Торпедные аппараты(шт.) Вместимость ангара(шт.) (опыт) ()
Киров 26 200 3 6 6/6/4 2
Максимальная скорость хода(уз) (опыт) ()
ЭУ 110 000 л.с. 35,5
Скорострельность(выст./мин) Время перезарядки ТА(с) Время поворота на 180°(с) Максимальный урон(HP) Скорость хода торпед(уз) Дальность хода торпед(км) (опыт) ()
53-36 мод. 1 0,9 70 7,2 14 400 64 4
Увеличение дальности стрельбы(%) Максимальная дальность стрельбы(км) (опыт) ()
СУО V мод. 1 16,3

См. также

Служба

  • 1984 год — первый боевой поход в Средиземное море.
  • 18 мая 1984 года, во время инцидента со взрывом складов с боеприпасами в Североморске, остался в гавани — в отличие от остальных кораблей базы, для того чтобы в случае старта ракет с горящего склада в сторону города или атомного ракетного подводного крейсера находящегося у причала сбить их средствами корабельного ПВО.
  • Из-за случившейся на крейсере серьёзной поломки главного редуктора турбозубчатого агрегата, ещё во время срочного похода к месту аварии атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец» в 1989 году, и в дальнейшем усугубленной проблемами с главной энергетической установкой, корабль с 1990 года ни разу не выходил в море.
  • В 1992 году переименован в ТАРКР «Адмирал Ушаков» в честь Ф. Ф. Ушакова.
  • В 1999 году корабль поставлен на модернизацию в Северодвинске.
  • В 2000—2001 годах был начат средний ремонт с модернизацией
  • В 2002 году крейсер был выведен из состава флота, а в 2004 году имя «Адмирал Ушаков» было присвоено эскадренному миноносцу «Бесстрашный», крейсеру возвращено имя «Киров».
  • По состоянию на 2008 год, предназначался для утилизации.
  • По состоянию на 2009 год, по заявлению 1-го заместителя Министра обороны РФ Владимира Поповкина, решение о восстановлении ТАРКР «Киров» не принято.
  • В 2011 году планировалась полная модернизация крейсера по программе развития ВМФ. Ввод в строй планируется не позднее 2020 года.
  • Осенью 2012 года в общественную интернет-приёмную заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина поступило обращение:

Уважаемый Дмитрий Олегович! К Вам обращаются тысячи людей, служивших в разное время на атомном крейсере «Киров», который в настоящее время стоит на приколе в г.Северодвинске. В 2009г мы обратились к Президенту РФ с просьбой разъяснить нам дальнейшую судьбу корабля… Не будем утомлять Вас военной терминологией о предназначении атомных крейсеров данного проекта, а скажем в двух словах: атомный крейсер – это мощь флота и престиж страны! Уважаемый Дмитрий Олегович! Помогите нам (и стране!) спасти наш крейсер! Председатель совета ветеранов атомного крейсера «Киров», В.Р., Секретарь совета – Б.П.Ответ: Крейсер «Киров» (ныне «Адмирал Ушаков») возвращен в состав Военно-Морского Флота. В настоящее время ведется разработка проекта модернизации кораблей этого типа.

  • В декабре 2013 года у специалистов Центра судостроения «Звёздочка» появилось мнение о необходимости скорейшей утилизации активной зоны крейсера.
  • По сообщению пресс-секретаря Центра судоремонта «Звёздочка» Евгения Гладышева от 9 июня 2014 года ТАРКР «Адмирал Ушаков» начнут утилизировать не ранее 2016 года. В бюджет госкорпорации «Росатом» на 2015 год включена сумма, которую планируется потратить на разработку проектной документации на утилизацию ТАРКР «Адмирал Ушаков». Отработанное ядерное топливо из него не выгружалось, однако специалистами «Звёздочки» были проведены работы по герметизации опасной реакторной зоны.
  • 25 апреля 2015 года на крейсере состоялась церемония торжественного поднятия Андреевского флага, посвященная 34-летию нахождения крейсера в составе ВМФ.
  • В августе 2015 года принято окончательное решение об утилизации крейсера. Тендер на разработку проекта по утилизации крейсера объявила корпорация «Росатом». Согласно конкурсной документации, проект по утилизации корабля должен быть готов до 30 ноября 2016 года.
  • Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске выгрузит за счёт средств Италии отработавшее ядерное топливо (ОЯТ) с выведенного из эксплуатации одного из крупнейших боевых кораблей отечественного надводного флота — тяжёлого атомного ракетного крейсера (ТАРК) «Киров».

Область применения

Примечания

  1. При использовании резервной ЭУ на обычном топливе.
  2. Утилизация крейсера планировалась ещё на 2016 год, но тогда так и не состоялась.
  3. Назван в честь лёгкого крейсера Дважды Краснознамённого Балтийского флота, принимавшего участие в Великой Отечественной войне. Тот, в свою очередь, был назван в честь советского государственного деятеля Сергея Мироновича Кирова.
  4. При первой швартовке в Североморске «Киров», невзирая на свои размеры и водоизмещение, выполнил её собственными машинами, без помощи буксиров – что показало как хорошую управляемость крейсера, так и профессиональное мастерство командира и экипажа.
  5. Примечательно, что Краснознамённый Военно-Морской флаг ракетного «Кирова» был подлинным – тем самым, под которым во время Великой Отечественной войны ходил лёгкий крейсер «Киров». Сначала предполагалось отправить этот флаг в музей, но по инициативе совета ветеранов заслуженного крейсера его боевое знамя было вручено экипажу нового атомохода.
  6. Цитируется по «Заказу 800» Б. П. Пономарёва
  7. В ряде источников ошибочно указывается, что во время этого похода на крейсере произошла авария главного редуктора ГТЗА, чего на самом деле не было – см. «Заказ 800» Бориса Пономарёва.
  8. С точной датой переименования крейсера есть расхождения – встречаются версии о мае и октябре 1992 года. Фактически на корме крейсера по-прежнему остались литеры первого названия, лишь закрашенные шаровой краской под цвет борта. После 2004 года, когда название «Адмирал Ушаков» было присвоено находящемуся в строю эсминцу, экипаж атомного крейсера вновь отчистил от краски литеры «КИРОВ», хотя официально первое название не было кораблю возвращено.
  9. В советском ВМФ экипажи боевых кораблей формировались ещё на этапе строительства, поэтому для первого командира дата вступления в должность не совпадает с формальным годом начала службы крейсера. В списке звания командиров приведены на период нахождения в должности; для тех, кому за это время было присвоено очередное звание, оно приводится в скобках.

Видео ПП-90М1

Пистолет-пулемет ПП-90М1 разработан как конкурент пистолету-пулемету ПП-19 «Бизон» с его шнековым магазином большой емкости, обеспечивающим высокую плотность огня при скоротечных огневых контактах на малой дальности. В отличие от ижевского «Бизона», тульский ПП-90М1 имеет более современную конструкцию с широким использованием пластмасс, а также позволяет использовать обычные, более дешевые коробчатые магазины при помощи штатного адаптера, одновременно выполняющего роль цевья. на данный момент нет информации о том, состоит ли ПП-90М1 на вооружении в каких либо правоохранительных или охранных структурах России.

Пистолет-пулемет ПП-90М1 построен на основе автоматики со свободным затвором. Корпус оружия целиком выполнен из высокопрочного пластика, зацело с пистолетной рукояткой и спусковой скобой. Корпус шнекового магазина большой емкости, по устройству примерно аналогичного магазинам ПП «Бизон» и Calico, также выполнен из пластика. Корпуса коробчатых магазинов выполнены из штампованного металлического листа.

Пистолет-пулемет ПП-90М1 с цевьем — адаптером для коробчатых магазинов (слева) с винтовым («шнековым»)магазином повышенной емкости (справа).

ПП-90М1 позволяет вести огонь одиночными выстрелами и очередями. Приклад металлический. складной вверх и вперед, поверх ствольной коробки. Переводчик-предохранитель расположен слева, над спусковой скобой, и позволяет вести огонь одиночными выстрелами и очередями. Из необычных особенностей нужно отметить весьма спорный способ взведения затвора при помощи нажатия на кнопку-толкатель, расположенную над дульной частью ствола. Такое расположение механизма взведения можно было бы объяснить желанием сделать ПП боле пригодным для скрытого ношения и быстрого извлечения из-под одежды, однако торчащие справа рычаг предохранителя и головка винта для разборки явно не будут способствовать этому. Для разборки ПП-90М1 необходимо вывернуть длинный поперечный винт, расположенный над магазином, после чего из корпуса вынимается ствол вместе с затворной группой и возвратной пружиной, расположенной над стволом.

Пистолет-пулемет ПП-90М1 рассчитан на использование мощных Российских 9мм патронов 7Н21 и 7Н31 (9х19мм ПБП) с бронебойными пулями, также могут использоваться обычные патроны 9х19мм Парабеллум или 9мм НАТО.

Я имел возможность подержать ПП-90М1 в руках осенью 2003 года, хотя и не стрелял из него. В целом у меня осталось не самое лучшее впечатление об этом оружии, особенно после знакомства с его механизмом взведения затвора, прицелом (чересчур мелким и нерегулируемым), а также способом сборки-разборки. М.П.

Пистолет пулемет ПП-90М1 с коробчатым магазином

Видео

Типы кораблей Военно-морского флота СССР периода Второй мировой войны

Линейные корабли «Севастополь» • «Архангельск»R • «Советский Союз» • проект 24Р • «Кронштадт»Х
Лёгкие крейсера «Светлана» • «Киров» проекта 26 • «Максим Горький» проекта 26-бис • «Чапаев» проекта 68-К • «Мурманск»L • «Коминтерн» • «Керчь»R
Эсминцы «Новик» • «Гневный» проекта 7 • «Сторожевой» проекта 7У • «Опытный»S • «Огневой»S • «Дерзкий»L • «Деятельный»L • «Доблестный»L • «Достойный»L • «Дружный»L • «Жаркий»L • «Живучий»L • «Жгучий»L • «Жёсткий»L • «Муссон»R • «Торос»R • «Легкий»R • «Ловкий»R • «Лихой»R • «Летучий»R
Лидеры «Ленинград» проекта 1 • «Минск» проекта 38 • «Киев» проекта 48 • «Ташкент» • проект 24Р • проект 47Р
Подводная лодка тип Д («Декабрист») • тип Л («Ленинец») II серия • тип Л («Ленинец») ХI серия • тип Л («Ленинец») ХIII серия • тип Л («Ленинец») ХIII-1938 серия • тип Щ («Щука») III серия • тип Щ («Щука») V серия • тип Щ («Щука») V-бис • тип Щ («Щука») V-бис-2 серия • тип Щ («Щука») Х серия • тип Щ («Щука») Х-бис серия • тип П («Правда») IV серия • тип К («Крейсерская») ХIV серия • тип М («Малютка») VI серия • тип М («Малютка») VI-бис серия • тип М («Малютка») XII серия • тип М («Малютка») ХV серия • тип С («Средняя») IХ серия • тип С («Средняя») IХ-бис серия • «Калев»R • «Ронис»R • ТС-1R • В-1R • В-2R • ТМ-4R • U-18R • Н-22R • Н-26R • Н-27R
Сторожевой корабль «Ураган» • «Жемчуг» • «Туман»
Торпедный катер Г-5 • Д-3 • «Комсомолец»
Тральщик «Фугас» • «Владимир Полухин» • проект 253Л

Примечания: S: Единственный корабль в классе; R: Корабль полученный в качестве репараций или трофея; L: Корабль поставленный по ленд-лизу; X: Недостроен; P: Нереализованный проект;

Живите ярко! Самое интересное на Supersadovnik.ru

Примечания

Примечания
  1. С учетом доминирующей роли авиации, начиная с 1930-х годов, это был большой недостаток, присущий всем без исключения кораблям довоенной постройки (см. Лидер «Ташкент»)
Сноски
  1. Чернышев А. А. Вооружение // Крейсера типа «Киров». — 2003. — С. 4. — 32 с. — (Морская коллекция). — 4500 экз.
  2. Чернышев А., Кулагин К. Советские крейсера Великой Отечественной. От «Кирова» до «Кагановича». — С. 10.
  3. Чернышев А., Кулагин К. Советские крейсера Великой Отечественной. От «Кирова» до «Кагановича». — С. 42.
  4. Лондонский морской договор. Статья 15
  5. С. В. Патянин. Крейсера // Морская кампания : журнал. — Москва, 2009. — Вып. 3. — С. 8.
  6. Коллектив авторов. Крейсера второй мировой. Охотники и защитники. — Москва: Колеция, Яуза, ЭКСМО, 2007. — С. 193. — 352 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-699-19130-7.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector