Авианосцы японии

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ РЕШИЛ, ЧТО ГРАЖДАНЕ РОССИИ НЕ МОГУТ ОСПАРИВАТЬ РЕШЕНИЯ СВОЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВА!

Авианосцы Японии сегодня

Сегодня в качестве авианосцев Япония имеет лишь вертолетоносцы. Это один из видов авианесущих кораблей, который на своем вооружении из летательных аппаратов имеет исключительно вертолеты. Соответственно таким кораблям не требуется большая взлетно-посадочная полоса, специальная катапульта и остальные элементы технического оснащения, необходимые для содержания самолетов. Всего на вооружении находится 4 подобных судна. Рассмотрим их детальнее.

Вертолетоносцы типа «Идзумо»

Эскадренные миноносцы-вертолетоносцы типа «Идзумо» были построены уже в 21 веке. На сегодняшний день на вооружении находится 2 экземпляра, один из которых начал свою службу в 2015 году, а второй – в марте 2017 года. Размер каждого судна составляет 248 метров в длину, водоизмещение около 27 000 т. Со времен II мировой войны “Идзумо” являются самыми крупными кораблями Японии. Скорость хода составляет 30 узлов. На вооружении каждого экземпляра находится до 14 вертолетов, радиолокационное и радиоэлектронное оружие, зенитная и ракетная артиллерия. Примечательно, что находящаяся на борту авиация представляет собой американские многоцелевые вертолеты CX-60 «Си Хок».

Вертолетоносцы типа «Хюга»

Вертолетоносцы «Хюга» являются первыми кораблями Японии с цельной плоской палубой, предназначенной для авиации. Официально судна служат под видом эсминца, однако на самом деле являются легкими авианосцами. «Хюга» – первый авианесущий корабль японского флота после окончания II мировой войны. На сегодняшний день в строю находится два образца подобного типа, на вооружении флота находятся с 2009 и 2011 годов соответственно. Имеется возможность содержать ни них вертолеты и самолеты с вертикальным взлетом и посадкой, такие как AV-8B и F-35. Также существует техническая возможность оснащения специальным плацдармом, благодаря которому можно будет использовать более тяжелые самолеты. Многие мировые СМИ считают появление таких кораблей воссозданием японской атакующей морской силы. Длина судна составляет 197 метров, скорость движения достигает 30 узлов. В качестве вооружения на данный момент находится радиолокационное и радиоэлектронное вооружение, артиллерия, в том числе зенитная, ракетное и противолодочное оснащение, минно-торпедное оружие, а также до 11 вертолетов.

Зарождение флота и появление первых Японских авианосцев

Первый военный корабль появился на вооружении Японии достаточно поздно, лишь в 1855 году. Он был приобретен у голландцев и получил имя «Канко-мару». До прихода к власти Мэйдзи в 1867г. страна не имела единых военно-морских сил, они были разделены на небольшие флоты разных японских кланов.

122-й император Японии пришел к власти в достаточно раннем возрасте – в 15 лет. Несмотря на это, его реформы в морском деле сравнимы разве что с реформами Петра Великого. Спустя два года после начала правления у Америки был куплен мощный броненосец. Первые несколько лет руководства страной были особенно сложными для императора, однако за это время он сумел сформировать Императорский флот, забирая для этого клановые боевые корабли. Так начиналось развитие японского флота.

При появлении первых авианосцев в Америке и Великобритании, перестроенных из гражданских судов, Япония быстро сообразила, что за ними стоит будущее каждой развитой страны.

Вторым авианосцем Японии стал переоборудованный корабль, впоследствии получивший название «Акаги». Длина составляла 249 метров, водоизмещение свыше 40 тысяч тонн, что выглядело достаточно убедительно в сравнении с водоизмещением предыдущего «Хосё» в размере 10 тысяч тонн. Судно вошло в состав флота в 1927 году и играло значительную роль в сражениях. При боях около атолла Мидуэй авианосец был затоплен.

I-400

В результате неудачного бомбардирования американской базы «Перл Харбор» и последующих крупных поражениях в морских битвах японское командование пришло к выводу, что Императорскому флоту нужно новое оружие, которое бы смогло изменить ход войны. Для этой цели нужны эффект неожиданности и мощная поражающая сила. Перед японскими конструкторами была поставлена задача создать подлодку, способную транспортировать в неразобранном виде не менее трех самолетов. Также новое плавсредство должно комплектоваться артиллерией и торпедами, пребывать под водой не меньше 90 суток. Воплотить все эти запросы удалось в подлодке I-400.

Данная субмарина с водоизмещением 6500 т., длиной – 122 м. и шириной – 7 м., способна была погрузиться на 100-метровую глубину. В автономном режиме авианосец мог пребывать в течение 90 дней. Судно двигалось с максимальной скоростью в 18 морских узлов. Экипаж состоял из 144 человек. Вооружение представлено одним 140-миллиметровым артиллерийским орудием, торпедами в количестве 20 штук и четырьмя орудиями ЗАУ калибра 25 мм. I-400 оборудовали 34-метровым ангаром, диаметр которого составлял 4 м. Для подлодки специально спроектировали «Аичи М6А Сейран».

С помощью одного такого самолета могли транспортироваться две 250-килограммовые бомбы или же одна весом 800 кг. Основная боевая задача этого самолета заключалась в бомбардировке военных объектов стратегического значения США. Основными целями должны были стать Панамский канал и Нью-Йорк. Весь упор японцы делали на эффект неожиданности. Однако в 1945 году военное командование Японии посчитало, что забрасывать с воздуха на американские территории бомбы и цистерны с крысами, переносящие смертельные болезни, нецелесообразно. Было решено 17 августа атаковать авианосцы США, которые находились возле атоллов Трук. Предстоящая операция уже получила название «Хикари», но состояться ей было уже не суждено. 15 августа Япония капитулировала, а экипажу гигантского судна I-400 был отдан приказ уничтожить вооружение и возвратиться домой. Командование субмарин застрелилось, а самолетную группу и все имеющиеся торпеды экипаж выбросил в воду. Три подлодки были доставлены в Перл Харбор, где ими занялись американские ученые. В следующем году сделать это пожелали ученые из Советского Союза. Однако американцы запрос проигнорировали, а японские авианосцы-подлодки расстреляли торпедами и потопили в районе остров на Гавайях.

Описание конструкции

Корпус

Корпус авианосца IJN Zuikaku вобрал в себя все лучшее от японских авианосцев более ранней постройки. На гидродинамических испытаниях проведенные в опытном бассейне Технического института ВМС в Токио, авианосец получил небольшой бульб , предназначенный для уменьшения гидродинамического сопротивления.

Для обеспечения приемлемой мореходности конструкторы предусмотрели высокий надводный борт, надводную носовую часть клиперного типа и большой развал носовых шпангоутов, а для снижения бортовой качки установили крупные скуловые кили шириной 1,8 м. и длиной 87 метров. Для повышения управляемости на IJN Zuikaku установили два рулевых пера на расстоянии 13,5 м друг от друга.

Бронирование

Схема противоторпедной защиты

Бронирование корпуса среди своих одноклассников являлось самым лучшим. Оно могло защитить силовой набор корабля, его артиллерийские погреба и цистерны с авиационным топливом от воздействия артиллерийских снарядов и торпед противника, прикрывало 2/3 длины корпуса.

Корма и нос корабля оставались незащищенными. На этот счет было предусмотрено универсальное строение цитадели, даже при затоплении ее отсеков, ее объем остающийся над ватерлинией, обеспечивал плавучесть и предотвращение опрокидывания корабля.

Вертикальный броневой пояс имел бронирование в 215 мм. Ниже ватерлинии переходил в наклонную противоторпедную переборку толщиной 75 мм. Между поясом и наружной обшивкой было пространство в 3 м, в котором располагались отсеки, заполненные водой или топливом. С внутренней стороны брони также размещались дополнительные отсеки с водой.
Горизонтальная броневая палуба была выполнена из стали толщиной в 170 мм. Она замыкала цитадель. Остальные палубы изготавливались из стали толщиной 16 мм. Настил верхней и нижней палуб изготавливался из стальных листов толщиной 11 мм. Бронирование над главными механизмами и вооружением, а также цистернами с авиационным топливом доходило до 25 мм.

Энергетическая установка и ходовые качества

Схематический вид авианосца IJN Zuikaku

Энергетическая установка авианосца состояла из 8 паровых котлов типа Kanpon, аналогичные по своей конструкции к британским котлам типа Yarrow. Располагалась в восьми отдельных водонепроницаемых отсеках.

Котлы под нечетными номерами устанавливали в котельных отделениях по левому борту, под четными — по правому. Котлы работали на мазуте, вырабатывая перегретый пар, который подавался на четыре турбозубчатых агрегата типа Kanpon с температурой 350 °C. За котельными отделениями располагалось машинное, разделенное на четыре водонепроницаемых отсека. В МО располагались турбины.

Каждый турбозубчатый агрегат приводил во вращение свой гребной вал диаметром 600 мм, на котором крепился трёхлопастный гребной винт диаметром 5 метров. Энергетическая установка по документам должна была выдавать мощность 160000 л.с. и максимальную скорость — 34 узла. Но на испытаниях установка показала лучшие результаты, мощность достигала до 164900 л.с. при скорости хода в 34,2 узла.

В экономическом режиме при скорости 18 узлов авианосец проходил расстояния в 9700 миль, а при скорости в 30 узлов дальность плавания сокращалась более чем в два раза, до 4200 миль.

Вспомогательное оборудование

Самолеты подавались на полетную палубу 3 уравновешенными подъемниками с электроприводами.

Оба яруса ангара имели по 6 раздвижных огнеупорных жалюзи с водяными системами охлаждения, принудительную систему вентиляции, станции пенного и химического тушения пожаров.

Экипаж и обитаемость

Экипаж авианосца составлял 1690 человек. В ходе боевых действия команда корабля увеличивалась до 1850 человек. Увеличение было обусловлено в обслуживании дополнительного оборудования и вооружения. А после гибели в битве у атолла Мидуэй флагманских кораблей 1-й авианосной дивизии статус авианосца изменился и его экипаж пополнился штабными офицерами.

Состав экипажа авианосца IJN Zuikaku на август 1942 года:

  • лётный персонал, пилоты — 146 человек (из них 34 офицера);
  • персонал для обслуживания взлётно-посадочных операций, авиамеханики — 627 человек (из них 22 офицера);
  • экипаж авианосца — 1077 человек (из них 65 офицеров).

Лёгкие авианосцы Великобритании времен Второй мировой войны

Лёгкий авианосец «Тезеус» типа «Колоссус».

Несмотря на успехи палубной авиации Королевского флота в начале Второй мировой войны, Адмиралтейство долгое время скептически относилось к возможностям авианосцев, предпочитая им строительство линкоров. Считалось, что крупные артиллерийские корабли могут действовать в любую погоду и любое время суток, в то время как палубная авиация британского флота была весьма ограничена в своих возможностях. В результате, с начала войны и до весны 1942 года не было заложено ни одного нового авианосца. Лишь впечатление от успехов японских авианосцев на Тихом океане изменило положение дел. Кораблестроительной программой 1942 года было заказано 52 авианосца, в том числе 4 больших эскадренных, 10 лёгких эскадренных, 6 лёгких и 32 эскортных авианосца. Поскольку постройку эскортных авианосцев для британского флота взяли на себя США, кораблестроители Великобритании сосредоточились на лёгких авианосцах.

В 1942 году было заложено восемь лёгких авианосцев типа «Колоссус», а в в январе 1943 года ещё два. Проект был разработан специально для крупносерийного и быстрого строительства. Сконструированный по гражданским нормам он не имел броневой защиты и противоторпедной защиты, зато его полётная палуба была немногим меньше, чем у авианосцев типа «Илластриес». При полном водоизмещении более 18 000 тонн его двухвальная паротурбинная установка обеспечивала скорость 25 узлов, вооружение составляли лишь зенитные автоматы — «пом-помы» и «эрликоны». Зато авианосцы типа «Колоссус» могли нести по проекту 37 самолётов, фактически их могло быть и больше. Головной авианосец вошел в строй в декабре 1944 года, ещё семь успели пополнить флот до окончания военных действий, хотя в боях поучаствовали не все. Два корабля серии были достроены уже после войны.

Вторая серия британских лёгких авианосцев стала развитием типа «Колоссус». За счёт уменьшения запаса авиационного топлива удалось усилить конструкцию палубы для приёма новых, более тяжёлых самолётов. Кроме того, изменился состав зенитной артиллерии – устаревшие «пом-помы» уступили место заметно более эффективным «бофорсам». В остальном конструкция повторяла тип «Колоссус». В 1943 году было заложено сразу шесть авианосцев типа «Маджестик», однако до конца Второй мировой войны их успели лишь спустить на воду, да и то не все. Ввиду того, что это был чрезвычайный военный проект, приоритетными качествами которого были простота и скорость постройки, а не высокие боевые качества, достройка была остановлена.

Кроме «колоссусов» и «маджестиков» британский флот пожелал получить и более крупные корабли, которые должны были стать компромиссом между мощью и скоростью тяжёлых авианосцев и дешевизной лёгких. Так в 1942 году появился проект «Центавр», который официально именовался как «Промежуточный флотский авианосец» (англ. Intermediate Fleet Carrier). В целом, он был несколько увеличенным вариантом «Колоссуса» с почти вдвое более мощной энергетической установкой. Скорость выросла со скромных 25 узлов до приемлемых 29,5. Увеличенное водоизмещение позволило снабдить новые авианосцы броневой защитой. Появилась бронированная полётная палуба, хотя и весьма тонкая, тонкий же бортовой пояс в районе машинно-котельных отделений, погреба боеприпаса защитили более серьёзно. Удалось также дать типу «Центавр» противоторпедную защиту, пусть и весьма слабую. Проект понравился командованию флота и в 1944 году были заказаны сразу восемь таких авианосцев. Лишь четыре из них успели заложить в ходе войны, заказ на остальные отменили. Ни один из авианосцев типа «Центавр» не был спущен на воду до конца войны, а осенью 1945 года все работы на верфях приостановили.

Лёгкий авианосец «Магнифисент» типа «Маджестик».

Сравнительные ТТХ ,британских лёгких авианосцев
Основные элементы «Колоссус» «Маджестик» «Центавр»
Водоизмещение, стандартное/полное, т 13 190/18 040 ?/17 780 ?/24 000
Энергетическая установка, л.с. 40 000 40 000 76 000
Максимальная скорость, узлов 25 25 29,5
Дальность плавания, миль на скорости, узлов ? ? 6000 (20)
Артиллерийское вооружение 6×4 — 40-мм/4011×1 и 10×1 — 20-мм/70 6×4 — 40-мм/4019×1 — 40-мм/56 4×2 — 114-мм/452×6 и 11×2 — 40-мм/56
Авиагруппа 37 самолётов 37 самолётов 42 самолёта
Бронирование, мм Погреба — 10 Погреба — 10 Палуба, погреба, машины — 25—51
Экипаж, чел. 1300 1300 1390

Покупка военно-морским флотом и конверсия

Корабль был реквизирован для использования в качестве военного транспорта в феврале 1941 года. Он совершил несколько рейсов, в том числе в январе 1942 года примерно 1200 американских военнопленных переправили с острова Уэйк в Японию. Корабль отбыл 12 января и прибыл в Иокогаму через шесть дней. потом. Выгрузив там 20 человек, она отправилась в Китай. По пути японский командующий контингентом гвардии лейтенант Тосио Сато произвольно выбрал пять человек и приказал им подняться наверх. Там им приказали встать на колени, и он сказал им по-японски: «Вы убили много японских солдат в бою. За то, что вы сделали, вы теперь будете убиты … как представители американских солдат». Затем японцы обезглавили их. Тела использовали для штыковой практики, а затем выбросили за борт.

Позже в том же году IJN решила перевести ее на носитель сопровождения , сопрягая ее сестры Taiyo и Un’yō . Переоборудование произошло в Военно-морском арсенале Куре с 1 июля по 25 ноября 1942 года, а 31 августа корабль был переименован в Chūy . В Taiyo -class носители имели флеш-палубных конфигурацию , которая смещена 18,116 метрических тонн (17,830 длинных тонн ) при и 20,321 метрических тонн (20000 длинных тонн) при нормальной нагрузке. Суда имели общую длину 180,2 метра (591 фут 4 дюйма), ширину 22,5 метра (73 фута 10 дюймов) и осадку 7,7 метра (25 футов 5 дюймов). Полетная палуба была 172,0 метров (564 футов 3 дюйма) в длину и 23,5 метра (77 футов) в ширину и не арестовывать передач не был установлен. У них был единственный ангар длиной примерно 91,4 метра (300 футов), обслуживаемый двумя центральными , каждый 12,0 на 13,0 метра (39,4 футов × 42,7 футов). Чуйо мог разместить в общей сложности 30 самолетов, включая запасные.

Изменения, внесенные во время переоборудования, ограничили скорость корабля 21,4 узла (39,6 км / ч; 24,6 миль / ч). Она перевозила 2290 метрических тонн (2250 длинных тонн) мазута, что давало ей дальность плавания в 8 500 морских миль (15 700 км; 9800 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). Chūyō ‘ экипажа 850 сек пронумерованы сотрудников и рейтинги .

Корабль был оснащен восемью орудиями двойного назначения Тип 89 40 калибра 12,7 см (5,0 дюйма) в четырех спаренных установках на спонсонах по бокам корпуса. Ее легкая зенитная артиллерия состояла из восьми лицензионных 25-мм (1,0 дюйма) легких зенитных орудий Тип 96 в четырех спаренных артиллерийских установках, а также в спонсонах по бокам корпуса. В начале 1943 года четыре сдвоенные 25-мм установки были заменены тройными и добавлены дополнительные 25-мм орудия. У Чуё было в общей сложности 22 пушки плюс 5 лицензионных зенитных пулеметов Type 93 калибра 13,2 мм (0,5 дюйма) . В то время корабли также получили РЛС воздушного поиска Type 13 в выдвижной установке на кабине экипажа.

Проектирование и строительство

Корабль изначально проектировался и строился, как один из линкоров типа Yamato.

От предыдущих кораблей этого типа Shinano отличался уменьшенной на 1-2 см бронёй, а также новыми 100-мм универсальными орудиями 10 cm/65 Type 98, которое должно было заменить 12.7 cm/40 Type 89

Как и для других кораблей своего типа, строительство Shinano, начатое 4 мая 1940 года, проходило в строжайшем секрете. В результате этой секретности строительство корабля не запечатлено ни на одной фотографии.

В декабре 1941 года строительство было приостановлено, так как к этому времени в Японии начали осознавать, что линкоры уже не столь эффективны в войне на море, как это было раньше и не оправдывают огромных затрат на их строительство. Рассматривался вопрос даже о сломе недостроенного корабля, однако было принято решение о продолжение строительства, хоть и с уменьшенной интенсивностью.

Разрез корпуса линкоров типа Yamato

В середине 1942 года Япония потеряла несколько своих авианосцев во время битвы за Мидуэй, после чего было принято решение достроить Shinano, как авианосец. К тому времени корабль был готов примерно на 45%. Была собрана нижняя часть корпуса, смонтировано оборудование и почти закончено главная палуба.

Проект был разработан вице-адмиралом Фукуда (главный конструктор Yamato) и начальником военно-морского технического отдела вице-адмиралом Сейити Ивамура

Строительство авианосца было закончено в 1944 году, хотя изначально планировалось закончить в 1945 году. Но положение на фронте требовало ускоренных темпов строительства, и к 5 октября 1944 года Shinano был готов к спуску на воду. Однако во время спуска в сухом доке сорвало батопорт, хлынувшая в док вода подняла корабль с кильблоков и несколько раз ударила его о стенки дока. Были раненые и среди моряков, и среди гражданских лиц. Корабль пришлось ещё на три недели ставить в док для ремонта, который завершился 26 октября.

19 ноября корабль официально был введён в эксплуатацию. Shinano был классифицирован как авианосец поддержки с задачей обеспечения ударных авиагрупп первой линии (топливом, боеприпасами, резервными самолетами, ремонтом авиатехники).

Последние разработки

Адмирал кузнецов

Одной из последних новинок в сфере ВМФ по слухам экспертов является разработка подводной авиации Российской Федерации. Первый атомный подводный авианосец России проекта 941-бис по слухам должен быть готов к 2020 году. Идея такого судна разрабатывалась с 1991 года на Рубиновском проекте транспортных подлодок. Сегодня в интернете можно встретить макет такой субмарины. Однако эта подводная лодка и ее устройство строго засекречены, узнать реальные даты ввода в эксплуатацию не представляется возможным. Одно можно сказать с уверенностью – если он будет введен в эксплуатацию – это будет лучший авианосец в мире и единственный атомный подводный корабль с истребителями на борту.

Как видно из перечня самых больших авианесущих крейсеров мира всех времен неоспоримое лидирующее место в данном виде вооружения занимают авианосцы США. Авианосцы – важный атрибут в военно-морских силах любой страны, в то же время они являются одними из самых уязвимых кораблей при масштабных сражениях. Такие корабли незаменимы при ведении боевых действий со странами, не имеющими современного ядерного вооружения

При агрессии со стороны равной по мощности державы авианосцы будут оставаться важной, но не основной составляющей при проведении боевых действий

Политические события в Москве, приведшие к военным действиям

Слабое место империи

Японский флот старался полагаться на качество. И это был отнюдь не показатель силы, а вовсе наоборот. Дело в том, что в Токио отлично понимали: промышленный потенциал Соединённых Штатов превосходит японский даже не в разы, а на порядки.

Это наглядно показала реальность — во время Второй мировой американцы выделяли на Тихоокеанский театр около трети своих сил и средств. И всё равно сформировали ко второй половине войны настолько убедительное превосходство, что для того, чтобы наносить противнику хоть какой-то урон, японцам пришлось перейти к тактике самоубийственных атак.

Американские авианосцы в 1944 году

Предчувствуя нечто подобное ещё до войны, японцы пытались компенсировать это подготовкой личного состава. Но такая ставка хорошо проявляла себя где угодно, только не в большой индустриальной войне — её выигрывали не лучшие асы, акрепкие середняки».

И в итоге к 1944-му эти самые середняки изрядно проредилиасов». Что породило кризис подготовки. Формировать новые экипажи, дробя старые подразделения ветеранов и потихоньку вливая тудасвежую кровь», уже не получалось.Дыра» в рядах подготовленных людей, образовавшаяся после ряда кровопролитных сражений, породила появление множества не очень опытных командиров среднего звена — не говоря уже о том, что творилось на уровнях пониже.

И авианосцуТайхо» предстояло показать всю гибельность этой ситуации.

Последний поход

Конечно же, в японском флоте все понимали, насколько опасно идти в бой с неопытным экипажем, и стремились проводить больше тренировок — но времена были тяжёлые, американцы жали жёстко, и новый авианосец срочно потребовался на Марианских островах уже спустя пару месяцев после вступления в строй.

Девятнадцатого июня 1944 годаТайхо» запускал свои самолёты, участвуя в битве в Филиппинском море. На его борту находился штаб вице-адмирала Одзава, командующего крупнейшим авианосным соединением в истории японского флота — девять лёгких и тяжёлых авианосцев. В те дни японцев не то что побили — страшно расколошматили. НоТайхо» не было суждено умереть под градом американских бомб или залпами корабельных орудий.

В девять-десять утраТайхо» был атакован американской подлодкойАльбакор». Командовавший ей лейтенант-коммандер Бланшард выпустил шесть торпед, после чего тут же бросился наутёк — к нему уже спешили японские эсминцы.

Американец услышал лишь один взрыв. Бланшард не питал иллюзий насчёт своих успехов — он отлично понимал, что одной торпедой 260-метровые военные корабли на дно не отправляют. Он полагал, что упустил прекрасный шанс, и сообщил о повреждении(не фатальном) неприятельского авианосца.

Рванув как надо, торпеда произвела, казалось, вполне умеренные разрушения — скорость корабля упала всего на один узел. Несколько вспыхнувших пожаров японцы быстро потушили, после чего расслабились и решили, что в ближайшее время отправиться на корм к рыбам им точно не грозит.

Тайхо» продолжил запуск и приём самолётов — одновременно всё сильнее заполняясь парами авиабензина из повреждённых цистерн. Бензин был не простой, а из нефти с доступного в те годы японцам острова Борнео. И имел неприятную особенность — его пары пахли еле-еле, что, в свою очередь, могло вызывать серьёзную недооценку ситуации.

На ту же тему Выиграть Мидуэй: чем могла обернуться победа японцев?

Это, видимо, наложилось на неопытность команды. В попытках избавиться от паров японцы сделали самое худшее — открыли все доступные в данный момент люки и включили вентиляцию на полную мощность. Результат был строго противоположным — пары быстро разнесло по всему кораблю. После чего контролировать что-либо было невозможно — рано или поздно в обширных помещениях гигантского корабля нашлась бы искорка, которая бы всё это воспламенила.

В 15:52, более чем через шесть часов после американской атаки, наТайхо» прогремел грандиозной силы взрыв. Уптицы Феникс» выгнуло бронированную палубу, вырвало несколько кусков корпуса, выбило стенки ангара. Адмирал Одзава, прихватив портрет императора, эвакуировался на подоспевший крейсер. Он мог назвать себя везунчиком — из 2150 человек на борту выжить удалось менее чем четверти. СамТайхо», охваченный пламенем, уже не имел даже малейших шансов на спасение, и затонул довольно быстро.

Это была самая обидная потеря крупного боевого корабля в японском флоте.

Бланшард пережил войну, ушёл в отставку уже в 50-е и умер в 1987 году. А вот у его подлодки судьба оказалась более драматичной. Осенью 1944 годаАльбакор» пропала без вести. Позднее, исходя из японских данных, сделали предположение, что подлодка подорвалась на мине, но точно этого никто не знает.Альбакор» со всем своим последним экипажем принадлежит океану.

Штраф за утерю военного билета

Распоряжением № 495 Департамента обороны регламентируется порядок внесения записей, сохранности военного билета. В соответствии с указанным законодательным актом военнообязанные граждане должны внимательно относиться к документу – сохранять, предохранять от повреждений, потери. Правило касается гражданских и военнослужащих.

При утере ВБ гражданин должен посетить военкомат по месту прописки, подав заявление. Управленческой законодательной властью предусмотрено наказание в виде штрафной санкции:

  • до 500 рублей — за утерю или порчу военника из – за небрежного хранения;
  • 3 000 – 5 000 р. — за умышленную утрату, порчу документа.

За утерю документа по не зависящим от владельца причин выносится предупреждение.

Если военник потеряет военнослужащий, проходящий срочную или контрактную службу, к нему применяют процессуальное замечание: чаще — выговор. Если документ утерян по вине военного, наказание ужесточается — служащего понижают в статусе.

Для лиц в запасе наказание менее жесткое — штрафная санкция размером 500 рублей. При неоднократных нарушениях применяются дополнительные меры ответственности — увольнение, в некоторых случаях — невозможность восстановления на службе. Медицинскому работнику за утерю ВБ выносят дисциплинарное взыскание (в мирный период) и лишают его свободы на 2 года без права заниматься медицинской деятельностью (в военное время).

Внимание

Случается, что военнослужащий не обращается в комиссариат, а приобретает фальшивый ВБ. За пользование таким документом кроме административного наказания гражданину грозит уголовное.

Наши дни

Судя по отзывам, многих интересует, сколько авианосцев у Японии сегодня? Дело в том, что в 2020 г. были заявления, что уже в следующем году флот Страны восходящего солнца не будет использовать корабли данного класса. Тем не менее уже в декабре 2020 г. правящей Либерально-демократической партией страны было созвано совещание по вопросам обороны, на котором было предложено развивать производство авианесущих судов. Современные авианосцы Японии призваны защитить страну от возможных агрессивных действий со стороны Китая, ведь в последнее время особенно усилился интерес вражеского флота и авиации к островам Синкаку.

В составе японского военно-морского флота таких кораблей два: Izumo и Kaga. Каждый новый японский авианосец будет использоваться для перевозки бомбардировщиков-истребителей пятого поколения F-35B американского производства. Новые судна с водоизмещением 19,5 тонн довольно крупные: их длина составляет 248 м, ширина — 38 м. Как утверждают специалисты, изначально истребители создавались американцами специально для формирования авиагрупп, которым бы комплектовались десантные суда LHA-6. Поскольку своими габаритами (длина 257 м, ширина 32 м) эти корабли практически не отличаются от японских авианосцев американские самолеты идеально подойдут для «Ицумо» и «Кага». Эти корабли оборудованы двумя грузовыми лифтами с грузоподъемностью 37,5 тонны. С их помощью истребители будут подыматься на палубу. Примечательно, что вес полностью укомплектованного F-35B не превышает 22 тонны. Садиться данные авиационные аппараты на палубу будут, используя вертикальную посадку. Таким же образом они будут взлетать. В ходе испытаний выяснилось, что для старта истребителя требуется разбег всего 150 м. Как убеждены специалисты, более эффективное использование подобных истребителей будет возможно после небольшой модернизации кораблей. Предположительно японцы достроят помещения для оборудования техобслуживания и склады для горючего и боеприпасов.

Поскольку F-35B во время посадки и взлета использует не реактивные двигатели, а турбовентилятор, на палубу будет оказываться сильное воздействие реактивной струи. По этой причине для усиления авианосца конструкторы будут использовать жаропрочное покрытие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector