Адмирал горшков (авианесущий крейсер)

Плюсы и минусы

Преимущество кораблей проекта 22350 — современное техническое оснащение и конструкция. Радиолокация, вооружение, способы противодействия — все это делает судно востребованным, несмотря на проектирование шестнадцатилетней давности. При этом все системы постоянно модернизируются в соответствии с последними разработками.

Недостаток фрегата — длительный период сборки и ввода в эксплуатацию. Многие технологии экспериментальные, что усложняет конструирование. С началом серийной сборки ожидается ускорение процессов, однако и здесь возникают осложнения. Вооружение модернизируется, как и процессы сборки. Это отражается и на сроках ввода новых кораблей в эксплуатацию.

Несмотря на сложности, фрегаты проекта 22350 остаются перспективной разработкой, способной в значительной степени усилить российский флот. Хорошие ходовые качества и технические характеристики, а также современное оснащение и вооружение позволяют кораблю «Адмирал Горшков» успешно конкурировать с аналогами и последними проектами других государств.

Один в поле не воин

Проблема тут только одна — один в поле не воин. Ну никак. И фрегатуГоршков» требуется как минимум десяток систершипов, чтобы иметь возможностьзаткнуть дыры» российского флота на самых важных направлениях. Всего в серии предполагалось создание 16 кораблей. Но это чрезвычайно оптимистичная оценка.

В настоящее время заложено три фрегата этого проекта и подписан контракт ещё на два. Где-то впереди маячат ещё две единицы, но это уже совсем дальняя перспектива.

Пока же можно рассчитывать лишь на шесть кораблей, а этого очень и очень мало. Остаётся лишь держать пальцы крестиком, покаАдмирал Горшков» будет проходить первые месяцы службы, когда могут вылезтидетские болезни» и досадные недоделки.

В добрый путь, адмирал!

В ожидании ПВО

Почему же строительство корабля так сильно затянулось? Тут наложилось сразу множество факторов, начиная от банальной нехватки финансирования и заканчивая изменением облика корабля и ожиданием готовности отдельных компонентов. Боевой корабль — это общая, заранее посчитанная и выраженная в чертеже сумма технологий. И любые, пусть незначительные изменения требуют переработки всей структуры. Вот и в случае сГоршковым» очень затянулось ожидание зенитного ракетного комплексаПолимент-редут».

Грубо говоря, это специально созданный для флота ЗРК, сочетающий в себе элементы сухопутных систем С-350 и С-400, с новым радаромПолимент».

И ракеты отличаются от использующихся в сухопутном варианте, и пусковые установки свои, вертикального пуска. И сам упомянутый выше радарПолимент» — с четырьмя фазированными решётками, что совершенно необходимо в случае морского боя, когда даже примерно нельзя предсказать, с какого направления может последовать атака.

Радар 5П-20КПолимент»(фото: R_G)

Всего жеПолимент» может одновременно обстреливать до 16 целей. Правда, если они ловко распределятся по четыре перед каждой решёткой радара(на что рассчитывать не приходится). ЗРК имеет четыре вертикальные пусковые установки по восемь ячеек в каждой. Этого хватит на 32 ракеты большой(до 400 километров) или средней дальности или на 64 ракеты малой дальности. Естественно, можно комбинировать в любых сочетаниях и наборах.

Есть на корабле и противолодочные средства, и артиллерийская 130-миллиметровая установка А-192М. В общем и целом получается очень крепкий фрегат, способный не дать себя в обиду, как ты к нему ни подступись.

Если хочется сравнить с проектом 11356Р/М, тоГоршков» даже по основным показателям смотрится гораздо серьёзнее — во многом из-за более совершенной ПВО.

Технические характеристики

«Адмирал Горшков» в открытом море

Фрегат Адмирал Горшков имеет следующие технические характеристики:

  • стандартное водоизмещение — 4500 т, полное — 5400 т;
  • длина — 135 м;
  • ширина — 16 м;
  • осадка — 4,5 м;
  • скорость хода — до 30 узлов;
  • дальность плавания — 4500 миль;
  • автономность плавания — 30 суток;
  • экипаж — 180-210 человек.

ТТХ рассчитано на осовременивание флота до конкурентоспособного уровня с другими государствами. Несмотря на проблемы, возникшие при сборке и испытаниях, фрегат проекта 22350 Адмирал Горшков по последним новостям отвечает всем необходимым параметрам современного технически оснащенного судна. Немаловажную роль в данном вопросе играет и его вооружение.

Эра Горшкова

В июле 1955 года Горшков стал заместителем главнокомандующего Военно-морским флотом СССР, а в январе 1956 года — главкомом и заместителем министра обороны. Он возглавлял советский ВМФ на протяжении 29 лет.

Также по теме

«Превратил флот в мощную, самостоятельную силу»: как складывалась судьба адмирала Николая Кузнецова

115 лет назад родился герой Советского Союза адмирал Николай Кузнецов, руководивший наркоматом ВМФ СССР во время Великой Отечественной…

«Сергей Горшков — единственный адмирал, период деятельности которого был признан отдельной эрой. «Эра Горшкова» — так и писали западные СМИ о времени его нахождения на посту главкома», — подчеркнул в беседе с RT председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий.

По словам эксперта, советский (а в известной мере — и современный российский) океанский флот является «детищем Горшкова».

«Он вошёл в историю как гениальный организатор, администратор, управленец. Он не просто направлял в определённые регионы Мирового океана группы кораблей, он создавал стратегию. Этот человек был для отечественного флота буквально всем. При нём в сухопутной по большому счёту державе флот стал одним из ключевых и мощнейших орудий защиты национальных интересов», — подчеркнул Стрельбицкий.

По его словам, Горшков был сторонником развития океанского и подводного флота, дальних боевых походов.

«Корабли под советским военно-морским флагом появились практически во всех морях мира. Флот стал ракетно-ядерным, превратившись в один из ключевых компонентов обеспечения безопасности страны и изменив за счёт ядерных ракетоносцев баланс сил в мире

Кроме того, что немаловажно, советские корабли — как надводные, так и подводные — получили в это время ядерные силовые установки, обретя практически неограниченный ресурс хода», — продолжил историк

  • Адмирал Сергей Горшков с моряками Дунайской военной флотилии
  • РИА Новости

Специалист отметил, что с приходом Горшкова на пост главкома ВМФ резко интенсифицировались научные исследования в интересах флота. Множество НИИ и конструкторских бюро проектировали новые суда, самолёты морской авиации, разрабатывали современные оружейные системы.

При этом, работая над стратегией развития флота, Сергей Горшков не забывал о его текущих нуждах, старался разбираться во всех аспектах деятельности своих подчинённых. Он проводил личные собеседования с командирами первых советских ядерных субмарин и участвовал в испытании новых подводных кораблей, хотя это, естественно, было сопряжено с риском для жизни.

  • Министр обороны СССР, маршал Советского Союза Андрей Гречко (слева), начальник Главного политического управления Вооружённых сил СССР Алексей Епишев (справа) и главком ВМФ Сергей Горшков во время оперативно-стратегических учений
  • РИА Новости

По словам Юрия Кнутова, «американцы в бульварных газетах, играя на публику, могли называть советский флот времён Горшкова «ржавыми корытами», зато в экспертных изданиях и специальных докладах били тревогу, буквально крича о том, что флот сухопутного СССР догоняет, а в чём-то и превосходит флот «великой морской державы» США».

Также по теме

«На переднем краю обороны»: как советский разведчик Александр Феклисов спас мир от ядерной войны

105 лет назад родился Герой России полковник Александр Феклисов. В годы Второй мировой войны и сразу после неё Феклисов добывал…

«В средствах массовой информации, как западных, так и постсоветских, можно найти критические утверждения по поводу того, что в СССР при Горшкове было слишком много типов кораблей, стратегия развития авианосцев была неверной, а на подводные лодки и морскую авиацию делался слишком большой акцент. Но на практике нужно констатировать, что советский ВМФ справлялся со своими задачами блестяще. А ведь это был не флот мирного времени. Он отлично решал свои задачи во время Карибского кризиса, ближневосточных конфликтов, войны во Вьетнаме», — заметил Кнутов.

Сергей Горшков находился на посту главкома ВМФ до 1985 года, после чего был переведён в группу Генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Он неоднократно избирался депутатом Верховного Совета СССР, при жизни стал почётным гражданином ряда городов. Ему дважды было присвоено звание Героя Советского Союза, множество орденов и медалей СССР и других государств.  

Скончался Сергей Горшков 13 мая 1988 года. После себя флотоводец оставил несколько книг, содержащих его воспоминания и оценки событий советской военно-морской истории. Памятники адмиралу установлены в различных городах СССР. Его имя было присвоено двум боевым кораблям. В 2013 году Минобороны России учредило ведомственную медаль «Адмирал флота Советского Союза С.Г. Горшков».

  • Адмирал Сергей Горшков

Вооружение

Спектр боевых задач фрегатов разнообразен, из-за чего к его вооружению предъявляются особые требования. Корабль предназначен для дальних морских зон и должен уметь противодействовать любым угрозам как в одиночном плавании, так и в составе группы. С учетом данного аспекта вооружение судов проекта 22350 подразделяется на ракетное, артиллерийское, радиотехническое и противолодочное.

16 ПКР «Москит»

В передней части судна размещаются две установки вертикального пуска (УВП) под противокорабельные ракеты. Система рассчитана на одновременный запуск 16 снарядов. Допускается применение практически любых ракет серии «Калибр-НК». В основном акцент делается на противокорабельных ракетах «Москит». Допускается и применение гиперзвуковых боеприпасов 3М22 «Циркон», недавно принятых на вооружение.

ЗРК

Первоначальный вариант предусматривал установку зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) 3С90М, модифицированную версию «Урагана». Позже появилась информация об установках «Редут». ЗРК размещаются перед ракетными установками в носовой части. Предусмотрена возможность заряжать комплексы ракетами разной дальности для создания эшелонированного противодействия.

Дополнительно имеются зенитные ракетно-артиллерийские комплексы (ЗРАК) «Палаш». Они размещаются побортно в кормовой части, обеспечивая прикрытие судна и палубного ангара.

А-192

Артиллерийское орудие фрегата — А-192М калибром 130 мм. Дальность поражения — до 23 км, скорость — 30 выстрелов в минуту. Преимущество данного орудия в широком диапазоне углов обстрела — 170/80°. Применяемые боеприпасы позволяют вести эффективный огонь по наземным, надводным и воздушным целям. Система управления и наведения многоканальная.

Противолодочные комплексы «Медведка-2»

Противолодочная оборона фрегата представлена современными комплексами «Медведка-2». Их отличительная черта — запуск из вертикальных шахт, размещаемых в корпусе корабля. Обнаружение подводных лодок обеспечивается системой «Виньетка-М». Ее гидроакустика выявляет подлодки противника в радиусе 60 км.

Разновидности русских фрегатов

С учетом истории создания и эксплуатации кораблей в российском флоте корабли класса фрегат только начинают появляться. Это обусловлено тем, что в советской классификации суда обозначались по назначению, а не по размерам и вооружению. В итоге роль фрегатов выполняли сторожевые корабли.

Отчасти данные обозначения сохранились и в российском флоте. Корабли проектов 11540 и 1135 в зарубежных и иногда отечественных источниках отмечаются как фрегаты. Однако полноценным представителем данного класса принято считать судно «Адмирал Горшков». Именно оно закладывает начало новой линейки, цель которой — занять нишу фрегатов в ВМФ РФ.

Тактико-Технические характеристики

3.1 Основные характеристики

  • Водоизмещение: 45 390 т наибольшее, 44 490 т полное, 38 970 т нормальное, 33 440 т стандартное.
  • Длина: 242,86 м по ватерлинии, 273,08 м наибольшая.
  • Ширина: 31,0 м по ватерлинии, 52,9 м наибольшая.
  • Высота: 60,30 м габаритная. Высота борта (от КВЛ): 24,96 м в носу, 21,63 м на миделе, 21,61 м в корме.
  • Осадка: средняя (от ОП): при нормальном водоизмещении 8,47 м, при полном водоизмещении 9,42 м. Наибольшая: 11,52 м.
  • Бронирование: катаная сталь, дублирование корпуса «сухими отсеками»
  • Двигатели: котлотурбинная, четырёхвальная, 4 ГТЗА ТВ-12-3, 8 котлов КВН 98/64.
  • Мощность: паротурбины: 4 × 45 000 л.с., Турбогенераторы: 6 × 1500 кВт, Дизель-генераторы: 4 × 1500 кВт.
  • Движитель: 4, четырёхлопастные.
  • Скорость хода: 14,05 узла экономического хода, 18,32 узла боевого экономического хода, 29 узлов полного хода, 32,5 узла максимального хода.
  • Дальность плавания: при скорости 18 узлов — 7590 миль.
  • Автономность плавания: 30 суток.
  • Экипаж: по штату: 1615 человек, со штабом: 1665 человек, авиагруппа: 430 человек.

3.2 Вооружение

  • Радиолокационное вооружение: РЛС общего обнаружения: 1 × РЛК с ФАР «Марс-Пассат», 1 × РЛС МР-710М-1 «Фрегат-М1», 2 × РЛС МР-360 «Подкат», 3 × РЛС «Вайгач». СУ авиацией: 1 × «Резистор-К4», 2 × «Газон».
  • Радиоэлектронное вооружение: БИУС «Лесоруб-434», комплекс связи «Буран», ГАК «Полином», комплекс РЭР и РЭБ «Кантата-М», аппаратура РЭБ «Погоня» и «Каскад-У».
  • Артиллерия: 2 × 1 АК-100 (600 снарядов).
  • Зенитная артиллерия: 8 × 6 АК-630 (48 000 снарядов).
  • Ракетное вооружение: 6 × 2 ПУ ПКРК «Базальт», 4 × 6 модулей ЗРК «Кинжал» (192 ракеты).
  • Противолодочное вооружение: 2 × 10 РБУ-12000 (60 бомб)
  • Авиационная группа: 36 самолётов и вертолётов. По проекту: 14 × СВВП Як-41М, 6 × СВВП Як-38М, 10 × Ка-27ПЛ, 2 × Ка-27ПС, 4 × Ка-27РЛД.

Технические характеристики Ан-32

По размерам Ан-32 соответствует категории легких транспортников. Его длина составляет 23,7 м, высота – 8,75 м. Крыло имеет размах 29,2 м при площади 74,98 м². Вес пустого самолета равен 16,8 т. Максимальная масса ограничивается 27 т. На борту можно перевозить до 50 солдат или до 6,7 т груза.

На самолете установлены два двигателя АИ-20ДМ. Мощность каждого составляет 5180 л. с., что обеспечивает нужные характеристики. Крейсерская скорость равна 400 км/ч, максимальная – 460 км/ч. Практический потолок ограничивается высотой 8100 м. Дальность полета зависит от нагрузки и может варьироваться от 780 км до 2050 км. Эксплуатация самолета возможна на любой взлетно-посадочной полосе, длина которой превышает 1800 м.

Боевой адмирал

В 1940 году Горшкова вернули на Черноморский флот. Заочно окончив Курсы усовершенствования высшего начальствующего состава при Военно-морской академии имени Ворошилова, к началу Великой Отечественной войны капитан 1-го ранга Горшков командовал бригадой крейсеров.

Осенью 1941 года он отличился при обороне Одессы, сыграв важную роль при высадке Григорьевского десанта. Получив звание контр-адмирала, он командовал Азовской военной флотилией, во главе которой участвовал в Донбасско-Ростовской оборонительной операции, в Керченско-Феодосийской десантной операции, в оборонительном этапе битвы за Кавказ.

Статья по теме

Непобеждённый город. Как Одесса не сдалась на милость фашистов

При обороне Новороссийска Горшков был заместителем командующего Новороссийского оборонительного района по морской части, а в ноябре 1942 года временно являлся командующим 47-й армией. Это был единственный случай в годы Великой Отечественной войны, когда общевойсковое соединение возглавлял флотоводец.

В январе 1943 года была возрождена Азовская военная флотилия, и Горшков был вновь назначен её командиром. Флотилия отличилась в целом ряде наступательных операций.

В апреле 1944 года контр-адмиралу поручили командовать вновь созданной Дунайской военной флотилией. Моряки Горшкова участвовали в Ясско-Кишинёвской, Белградской, Апатин-Капошварской, Будапештской операциях.

В декабре 1944 года Горшкова назначили командующим эскадрой кораблей Черноморского флота. В представлении на должность говорилось: «Назначение тов. С. Г. Горшкова на должность командующего эскадрой преследует цель дать боевое ядро флота в руки опытного, решительного и боевого адмирала».

Первой серьезной задачей в этой должности для Горшкова стало обеспечение безопасности участников Ялтинской конференции. В итоге все прошло на высоком уровне, и Горшков был в очередной раз высоко отмечен руководством.

Статья по теме

Жизнь во имя флота. Вечная борьба адмирала Кузнецова

Корабли вместо физмата

Сергей Горшков не дотянул до 30-летия в ранге главнокомандующего ВМФ чуть больше месяца. За всю историю отечественного флота был лишь один человек, руководивший дольше: великий князь Павел Петрович, впоследствии император Павел I, возглавлял Адмиралтейств-коллегию 34 года. Но в отличие от Горшкова практическим руководством флотом Павел почти не занимался.

Сергей Горшков родился 26 февраля 1910 года в Каменце-Подольском в семье учителей. Спустя два года Горшковы перебрались в Коломну, и этот подмосковный город адмирал всегда считал своей настоящей родиной. Там же стоит и бюст главкома, установленный ему как дважды Герою Советского Союза еще при жизни.

Сергей окончил городскую школу номер 9, в которой преподавал его отец, талантливый педагог, и отправился в город на Неве, где поступил на физмат Ленинградского университета.

Но вскоре студент решает круто изменить судьбу и меняет университет на Военно-морское училище имени Фрунзе.

В 1931 году молодой офицер по распределению попадает на Черноморский флот, где занимает должность вахтенного начальника эсминца «Фрунзе». Весной 1932 года Горшкова перевели на Тихоокеанский флот, где к маю 1938-го он дослужился до командира бригады эсминцев.

Состав Тихоокеанского флота России. Инфографика Подробнее

Растраченное наследство

Британские СМИ писали: «Если говорить, что кто-то превратил Россию в сверхдержаву на море, которой она, без сомнения, стала в настоящее время, то это и есть адмирал Горшков».

Масштабные учения ВМФ СССР в Мировом океане при Горшкове будут проводиться еще не раз. Уходя в отставку, Сергей Георгиевич оставит преемнику флот, способный принять вызов любого противника.

Адмирал обладал жестким и требовательным характером, умел гнуть свою линию. «Доктрину Горшкова» и сегодня критикуют, считая слишком противоречивой, затратной, упускающей многие важные моменты.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но правда в том, что Сергей Горшков вывел отечественный флот на уровень, на котором до него он никогда не находился.

Делами флота старый адмирал занимался и после отставки. Он умер в мае 1988 года, не увидев, как отправивший его на покой Михаил Горбачев в кратчайшие сроки разбазарил не только флот, но и всю большую страну. Наверное, Сергею Георгиевичу повезло.

Особенности конструкции

Оснащение фрегата «Адмирал Горшков»

Адмирал Горшков имеет конструкцию длиннополубачного типа со сплошной надстройкой. В проекте задействованы современные композитные материалы на базе поливинилхлорида и углеродных волокон. Такое решение снижает радиолокационную заметность корабля, способствуя рассеиванию радиоволн.

Энергетическая установка

Проект 22350 был рассчитан на сотрудничество с украинским производителем силовых установок «Зоря-Машпроект». С 2014 году ввиду политического кризиса сотрудничество в данной сфере остановлено, из-за чего все новые корабли проекта получат отечественные силовые установки.

Маршевая установка фрегата «Адмирал Горшков» представлена двумя дизельными двигателями 10Д49 общей мощностью в 10400 л. с. Предусмотрено автоматизированное управление, двухсторонняя редукторная передача, а также локальная система управления. Данная установка обеспечивает 15-16 узлов экономичного хода.

Ускорительная установка работает за счет двух газотурбинных двигателей М90ФР, разработанных российско-украинскими конструкторами еще до разрыва сотрудничества. Мощность каждого — 27500 л. с., на полном ходу корабль может развивать скорость до 29-30 узлов.

Компоновка корпуса

Корпус выполнен с применением композитных материалов и современных стелс-технологий, что увеличивает скрытность корабля от радиолокации. Усовершенствована собственная радиолокационная система судна.

https://youtube.com/watch?v=GOKtqaXw0xo

Вся компоновка корабля ориентирована на оптимизацию, основной акцент сделан на размещении вооружения и боезапаса. В зависимости от применения оно рассредоточено по всей длине корпуса. В кормовой части предусмотрен палубный ангар для вертолета Ка-27.

Радиоэлектронная система

Фрегаты проекта 22350 комплектуются средствами радиоэлектронной борьбы 5П-28. Данная система защищает корабль от обнаружения, способна противодействовать атакам от высокоточного наземного, воздушного и корабельного оружия. Проведенные испытания доказали ее эффективность и соответствие тактико-техническим характеристикам.

Новая трехкоординатная РЛС

Трехкоординатная радиолокационная система (РЛС) фрегата «Адмирал Горшков» — одно из ключевых нововведений не только проекта 22350, но и всего отечественного кораблестроения. Радар 5П-20К работает в автономном режиме, имеет высокое разрешение, позволяет мгновенно сканировать выбранный участок неба с последующим наведением и обстрелом до 16 воздушных целей. Данная РЛС особенно эффективна для перехвата низколетящих ракет, что позволяет быстро реагировать на возникающие угрозы.

Помимо общей системы контроля воздушного пространства, имеется дополнительная РЛС. Она сканирует все окружающее пространство, обнаруживает воздушные и надводные цели, распознает их и при необходимости дает команду вооружению корабля и средствам радиоэлектронной борьбы.

Система пожаротушения

На корабле предусмотрена современная система пожаротушения, позволяющая быстро изолировать помещения и погасить пламя. Компоновка помещений, особенно отсеков с хранением боеприпасов, обеспечивает дополнительную защиту от распространения огня.

Система пожаротушения фрегата «Адмирал Горшков» будет устанавливаться и на последующие корабли проекта 22350. «Адмирал Касатонов» уже прошел испытания данного оборудования, подтвердившие его исправность и эффективность.

Разновидности русских фрегатов

С учетом истории создания и эксплуатации кораблей в российском флоте корабли класса фрегат только начинают появляться. Это обусловлено тем, что в советской классификации суда обозначались по назначению, а не по размерам и вооружению. В итоге роль фрегатов выполняли сторожевые корабли.

Отчасти данные обозначения сохранились и в российском флоте. Корабли проектов 11540 и 1135 в зарубежных и иногда отечественных источниках отмечаются как фрегаты. Однако полноценным представителем данного класса принято считать судно «Адмирал Горшков». Именно оно закладывает начало новой линейки, цель которой — занять нишу фрегатов в ВМФ РФ.

Литература

Особенности конструкции

Оснащение фрегата «Адмирал Горшков»

Адмирал Горшков имеет конструкцию длиннополубачного типа со сплошной надстройкой. В проекте задействованы современные композитные материалы на базе поливинилхлорида и углеродных волокон. Такое решение снижает радиолокационную заметность корабля, способствуя рассеиванию радиоволн.

Энергетическая установка

Проект 22350 был рассчитан на сотрудничество с украинским производителем силовых установок «Зоря-Машпроект». С 2014 году ввиду политического кризиса сотрудничество в данной сфере остановлено, из-за чего все новые корабли проекта получат отечественные силовые установки.

Маршевая установка фрегата «Адмирал Горшков» представлена двумя дизельными двигателями 10Д49 общей мощностью в 10400 л. с. Предусмотрено автоматизированное управление, двухсторонняя редукторная передача, а также локальная система управления. Данная установка обеспечивает 15-16 узлов экономичного хода.

Ускорительная установка работает за счет двух газотурбинных двигателей М90ФР, разработанных российско-украинскими конструкторами еще до разрыва сотрудничества. Мощность каждого — 27500 л. с., на полном ходу корабль может развивать скорость до 29-30 узлов.

Компоновка корпуса

Корпус выполнен с применением композитных материалов и современных стелс-технологий, что увеличивает скрытность корабля от радиолокации. Усовершенствована собственная радиолокационная система судна.

Вся компоновка корабля ориентирована на оптимизацию, основной акцент сделан на размещении вооружения и боезапаса. В зависимости от применения оно рассредоточено по всей длине корпуса. В кормовой части предусмотрен палубный ангар для вертолета Ка-27.

Радиоэлектронная система

Фрегаты проекта 22350 комплектуются средствами радиоэлектронной борьбы 5П-28. Данная система защищает корабль от обнаружения, способна противодействовать атакам от высокоточного наземного, воздушного и корабельного оружия. Проведенные испытания доказали ее эффективность и соответствие тактико-техническим характеристикам.

Новая трехкоординатная РЛС

Трехкоординатная радиолокационная система (РЛС) фрегата «Адмирал Горшков» — одно из ключевых нововведений не только проекта 22350, но и всего отечественного кораблестроения. Радар 5П-20К работает в автономном режиме, имеет высокое разрешение, позволяет мгновенно сканировать выбранный участок неба с последующим наведением и обстрелом до 16 воздушных целей. Данная РЛС особенно эффективна для перехвата низколетящих ракет, что позволяет быстро реагировать на возникающие угрозы.

Помимо общей системы контроля воздушного пространства, имеется дополнительная РЛС. Она сканирует все окружающее пространство, обнаруживает воздушные и надводные цели, распознает их и при необходимости дает команду вооружению корабля и средствам радиоэлектронной борьбы.

Система пожаротушения

На корабле предусмотрена современная система пожаротушения, позволяющая быстро изолировать помещения и погасить пламя. Компоновка помещений, особенно отсеков с хранением боеприпасов, обеспечивает дополнительную защиту от распространения огня.

Система пожаротушения фрегата «Адмирал Горшков» будет устанавливаться и на последующие корабли проекта 22350. «Адмирал Касатонов» уже прошел испытания данного оборудования, подтвердившие его исправность и эффективность.

Флот новой России

Фрегат — уникальный боевой корабль, может быть задействован во множестве военных операций, приобрел особую популярность в период ВОВ

После окончания Отечественной войны, в СССР особое внимание уделили разработке проекта “К61”. Силы страны были направлены на разработку кораблей комплексного использования: обеспечение подводной безопасности, отражение надводных атак, прикрытие морского десанта, доставка оружейных мощностей и т

д. Проект замер в 60-х годах 20 века. Спустя почти 50 лет, в середине 90-х судостроительное бюро в Петербурге вернулось к разработке универсальных судов тоннажем от 4000 до 9000 единиц.

Проект был разделен между центральным КБ и Северным конструкторским бюро. Разработку судов типа фрегат тормозили ограниченные возможности технического характера, а также экономический фактор. Денег не хватало на экипировку моряков, не то что на разработку новых судов. После распада СССР фрегат проекта 22350 стал первым кораблем, разработанным и сконструированным в РФ. По неподтвержденным данным, российская эскадра должна пополнится 10 судами данного типа. Когда ожидать пополнения не известно. А пока Россия медлит, США спустили на воду самый большой авианосец в мире Джеральд Форд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector