Ми-26 : самый большой вертолёт в мире

Оптимальное время для осенней обрезки спиреи

В случае со спиреями время обрезки подбирается в зависимости от того, когда они начинают цвести – весной (в мае) или летом (в июле-августе).

В случае со спиреями время обрезки подбирается в зависимости от того, когда они начинают цвести

Обрезка растений, цветущих весной

К этим растениями, относятся, например, такие виды:

  • спирея Вангутта;
  • средняя;
  • острозазубренная;
  • ниппонская;
  • дубровколистная.

Правила их обрезки следующие:

  1. У этих растений практически все цветки формируются по всем побегам, но цветение происходит только в следующем сезоне. Вот почему вся обрезка в данном случае имеет целью удаление явно отмерших побегов – отмерзших и увядших.
  2. Такую обрезку проводят только ранней весной (март и апрель).
  3. Удаление взрослых, мощных ветвей проводится раз в 1-2 года.
  4. Если ветвь довольно старая (6-7 лет и более), ее удаляют полностью, чтобы дать стимул для роста более молодых побегов.

Обрезка растений цветущих летом

К таким разновидностям относятся следующие сорта:

  • спирея японская;
  • Дугласа;
  • Бумальда;
  • Биллиарда;
  • березолистная;
  • иволистная.

В данном случае необходимо придерживаться таких правил обрезки:

  1. В этом случае цветы формируются и распускаются в один и тот же сезон. На следующий год они высыхают, а молодые побеги дают новые соцветия.
  2. Вот почему обрезка производится в период формирования почек – т.е. в апреле.
  3. Процедуру повторяют ежегодно.
  4. Любой хорошо разросшийся побег укорачивается до наиболее развитых почек.
  5. Все небольшие побеги (тонкие и короткие) полностью удаляют, чтобы дать развитие более сильным ветвям.
  6. Как только растению исполнится 4 года, опытные садоводы рекомендуют полностью обрезать куст на высоте около 30 см.

Профилактическая обрезка

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Ил-112 – это прошлое или будущее

Ка-52

Машина, созданная на базе Ка-50, получила прозвище «Аллигатор» и в отличие от предшественников может использоваться и в темное время суток.

Российская армия стала эксплуатировать уникальную летательную машину в 1997 году. На боевом посту сейчас находится около 90 боевых машин Ка-52.

Новая модификация уже успела засветиться в нескольких фильмах как российского, так и американского производства.

Боевая машина Ка-52 «Катран» создана для корабельного базирования и участвовала на борту российского авианосца «Адмирал Кузнецов» в военной операции у берегов Сирии. Это один из лучших ударных вертолётов мира не только по версии thebiggest.ru, но и по признанию многих мировых экспертов.

15

Многоцелевые вертолеты

Многоцелевые (или общего назначения) вертолеты предназначены для решения самых разных задач, как военных, так и гражданских. В зависимости от поставленной задачи многоцелевой вертолет может поливать землю как водой, так и огнем.

Sikorsky UH-60 Black Hawk

Буквы UH в аббревиатуре «Черного Ястреба» означают Utility Helicopter. Переводчик Яндекса это словосочетание переводит просто как «вертолет». Таков, на самом деле, точный перевод. Это универсальная рабочая лошадка для военных и гражданских применений. Для перевозки пассажиров и грузов. Как хорошо известный в России Ми-8.

Эта модель Сикорского была разработана и поставлена на производство в рамках решения задачи авиа-транспортного обеспечения тактических задач армии Соединенных Штатов. Транспортное средство должно было обеспечить доставку 10 вооруженных и экипированных солдат на расстояние в несколько сот километров. При этом высота полета должна была обеспечивать недостижимость для обстрелов со стороны противника.

На конкурс подали заявки Боинг, Сикорски, Локхид Белл Хеликоптер. Сикорски предложил традиционный одновинтовой аппарат с двумя турбовальными двигателями (ТВД) от Дженерал Электрик. И победил. Аппарат был принят на вооружение сначала в сухопутных войсках США, а затем и в военно-морских, и в военно-воздушных силах. Всего с 1977 года было выпущено боле 4 000 машин, и выпуск продолжается.

Ми-8

Ми-8, и ничего добавлять не надо. Ни разработчика, ни производителя, никаких индексов упоминать не нужно. И так все понятно – Ми-8 есть Ми-8. Это самый легендарный вертолет в мире. Подлинный шедевр, созданный в 1961 году под руководством великого советского авиаконструктора Михаила Леонтьевича Миля — Героя Соцтруда, лауреата Ленинской и Государственной премии СССР.

В конструкторском бюро Миля в подмосковных Люберцах было создано несколько шедевров, включая Ми-12, который установил не побитый до сих пор мировой рекорд грузоподъемности – 40 тонн на высоту 2200 метров. Но Ми-8 – самый легендарный. Ми-8, как и Блэк Хок, это подлинный трудяга, безотказный работник на гражданской и ратной службе.

За все время производства выпущено больше 12 000 Ми-8. Тоже мировой рекорд среди двухмоторных вертолетов. Великий вертолет!

Разработка КБ Миля. Классическая модель Ми-8 – самый распространенный в мире двухмоторный вертолет

Интересно, что в период массовой приватизации в девяностые годы прошлого века почти 9 % акционерного общества «Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля» купил не кто-нибудь, а глобальный стратегический конкурент Миля как разработчика вертолетной техники «Корпорация Сикорский Интернэшнл Оперейшнз, Инк». В определенном смысле это можно трактовать как возвращение на родину выходца из России Игоря Сикорского. Еще в десятых годах XX века Игорь Сикорский сконструировал первую модель своего вертолета, а после эмиграции в Соединенные Штаты стал одним из пионеров американского вертолетостроения. И вот теперь его детище владеет десятой частью знаменитой российской вертолетной компании.

Bell UH-1 Iroquois

Ирокез – это тот самый вертолет, на смену которому пришел UH-60 от Сикорского. Но великий рекорд Ирокеза Сикорский не побил. Белл UH-1 Ирокез разошелся по миру невиданным тиражом в 16 000 экземпляров, во всяком случае, если учитывать все 60 очень различных одномоторных и двухмоторных модификаций. Для своего времени машина была отличная, разошлась по всему миру, много раз принимала участие в боевых действиях и зарекомендовала себя очень хорошо.

Многие сотни экземпляров последних модификаций Ирокеза стоят на вооружении в армиях десятков стран в Европе, на Ближнем Востоке, в Америке.

История создания вертолета

Данная модель вертолета была полностью готова к концу 1960 года. Каждый год десятки таких гигантов поступали на службу в армию, а также он приходил в гражданские организации, где работал на благо родины. На базе такой воздушной машины был создан еще более тяжелый вертолет В-12. Сам Ми-26 был разработан на базе не менее известного вертолета Ми-6.

Развитее страны предъявляло большие требования к воздушным аппаратам. По этой причине конструкторам пришла идея усовершенствовать существующий Ми-6 и создать более новый Ми-26. Новая машина должна поднимать еще большие грузы, до 20 тонн, и перевозить их на расстояние в 500 километров. Также как для военных операций, так и для гражданского использования новый аппарат должен подниматься на высоту одного километра и больше. Тяжелый вертолет был машиной нового поколения, его рабочее название у конструкторов было «изделие 90». Проект изделия 90, или же Ми-26, был одобрен в конце 1971 года. К постройке первой модели приступили в 72 году, а уже по истечении трех лет вертолет приняла Госкомиссия. Тяжелый вертолет Ми-26 только в декабре 77 года выполнил свой первый полет, и он длился всего три минуты. Первые рабочие модели комплектовались для военного использования, а лишь по истечении еще нескольких лет данной машиной начали снабжать и гражданские организации.

9.

Ми-26
Ми-26 известен многим как советский и российский вертолет. Производился в больших объемах на заводе под названием «Роствертол».
Разработчиком этого проекта стал ОКБ Миля. Впервые на вертолете взлетели в 1977 году. На испытания согласился летчик Карапетян. Более массово изготавливался только после 1984 года.
В 2011 году стало известно о 316 таких созданных моделей. Имеются также десантные варианты, которые рассчитаны на 82 человека. В санитарном есть возможность разместить около 60.
На вертолете можно перевозить грузы до двадцати тонн. Используется как военными, так и простыми гражданскими.

Боевые тяжеловесы

Тяжелых вертолетов в мире не так уж много, предназначены они для применения в особых случаях, и потому выпускаются ограниченными сериями. Число типов, как российских, так и американских недостаточно для составления полноценного рейтинга, насчитывающего хотя бы десяток участников. Однако есть свой «топ-парад» и у боевых вертолетов. Тяжелейшим из них считаются американский AH-1 («Суперкобра») фирмы «Белл», весящий аж 20 тонн и мчащийся со скоростью 285 км/ч. Основная доля массы приходится на боевую нагрузку, топливо и броневую защиту, так как машина предназначена для нанесения ударов по наземным целям.

Советский Ми-24 более универсален, он имеет не только штурмовые, но и десантные возможности, тем не менее он легче американской «Суперкобры» почти вдвое. Эта пара — самые большие вертолеты в мире ударного класса.

Состав

Национальное Собрание Королевства Таиланд является двухпалатный законодательный орган , состоящий из Сената и Палаты представителей. В совокупности Ассамблея насчитывает 750 членов, 500 из которых были избраны прямым голосованием на всеобщих выборах (500 депутатов в нижней палате). Другие включают в себя все 250 членов Сената, назначаемых военными . Большинство выборов в Таиланде проводится по системе первого прошедшего, которая используется на выборах 375 членов Палаты представителей. Остальные 125 членов Палаты избираются пропорциональным представительством по партийным спискам .

Парламент Таиланда состоит в основном из мужчин — 95 процентов. Представленность женщин составляет пять процентов, что является одним из самых низких показателей в мире. Средний азиатский показатель составляет 20 процентов, в то время как глобальный средний показатель для женщин-парламентариев составляет 24 процента. Все они не достигают 30 процентов, которые Организация Объединенных Наций считает удовлетворительными.

Сенат

Верхняя палата называется Сенат Таиланда . Палата является беспартийной и имеет ограниченные законодательные полномочия. Сенат состоит из 250 членов, назначаемых Королевской армией Таиланда . Срок в Сенате — шесть лет. Он запрещает членам занимать какие-либо дополнительные должности или членство в политических партиях .

Палата представителей

Нижняя палата называется Палата представителей Таиланда . Палата состоит из 375 членов от выборов по одному округу и 125 членов от «пропорционального представительства» по партийным спискам, как это закреплено в Конституции Таиланда 2007 года . «Пропорциональное представительство» Таиланда — это параллельное голосование , также известное как «смешанное мажоритарное представительство» (МММ). Здесь 125 мест распределяются между политическими партиями в соответствии с « пропорциональным представительством » голосов избирателей, которые получает каждая партия. Каждый правомочный избиратель в Таиланде на всеобщих выборах имеет два голоса. Первый — для депутата от округа . Второй голос — за партию, которую предпочитает избиратель. Затем добавляется вторая категория и результаты делятся на восемь избирательных участков. Остальные 375 мест избираются прямым голосованием по округам. Срок полномочий Палаты составляет четыре года, однако роспуск может произойти в любой момент.

Выборы

Выборы в Таиланде проводятся на основе всеобщего избирательного права ; однако действуют некоторые ограничения: избиратель должен быть гражданином Таиланда (если не по рождению, то быть гражданином в течение 5 лет), должен быть старше 18 лет до года проведения выборов и должен быть зарегистрирован за 90 дней до этого. выборы. К лицам, лишенным права голосовать на выборах в палату представителей, относятся: члены сангхи или духовенства , лица, лишенные права голоса по разным причинам, задержанные по закону или постановлению суда, а также лица с нездоровым умом или психической немощью. Голосование в Таиланде обязательно .

Двигатель Ми-26

Силовая установка Ми-26 представлена двумя двигателями производства АО «МОТОР СИЧ», ранее ЗПО «Моторостроитель». Мотор Д-136 — это двухкаскадный трехвальный авиационный турбодвигатель модульного типа. Пять из десяти модулей являются взаимозаменяемыми. Камера сгорания двигателя — кольцевая. Компрессор двигателя — осевой, состоит из 6 каскадов низкого давления и 7 — высокого. Конструкция компрессора аналогична Д-36. Единственным отличием является отсутствие перегородки между каскадами низкого и высокого давлений. Турбина компрессора — одноступенчатая. Силовая турбина — двухступенчатая с охлаждаемыми лопатками.

Взлетная мощность каждого двигателя составляет 11400 л. с. Объем бортовых топливных баков — 12000 л. Емкость четырех подвесных топливных баков (ПТБ) — 14800 л. Двух ПТБ — 4780 л. Дальность полета при перегонке — 2350 км (при установке четырех ПТБ и заправке бортовых топливных баков). Тяговое усилие вертолета передается редуктором винта, находящегося в зацеплении с валом силовой турбины двигателя. Вспомогательные агрегаты мотора приводятся в движение от турбины высокого давления через специальные коробки. Все узлы двигателя доступны для ремонта и обслуживания. Моторесурс мотора был увеличен за счет пылезащитных устройств перед воздухозаборником.

Особенности конструкции

Литература

  • Алексушин Г. В. Партикулярная Россия. Самара: Изд-во Самарского юридического института, 2001.
  • Пекарский П. П. Наука и литература в России при Петре Великом. — Т. II. — СПб., 1862. С. 564—568.
  • Придворные чины и придворное ведомство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Шепелёв Л. Е. Чиновный мир России: XVIII — начало XX вв. — СПб.: Искусство—СПб., 1999. — 479 с. — ISBN 5-210-01518-1.
  • Троицкий С. М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII веке. Формирование бюрократии. М.,1974.

Обгон велосипедиста через сплошную в 2021 году..

Крепление сотового поликарбоната к металлическому каркасу

Межмуниципальный отдел МВД России «Лямбирский»

Модификации

Первой серийной версией стал Ми-4А, получивший обозначение по результатам испытанийи уже в 1953 году начавший поступать на вооружение сухопутных частей. Для нужд флотской авиации появилась модификация Ми-4С, имевшая комплект оборудования для полетов над сушей и морем. На вертолете сохранилось колесное шасси, поскольку поплавковое не прошло испытаний. По другим данным, обозначение Ми-4С имел люксовый пассажирский вариант машины, предназначенный для перевозки высокопоставленных лиц.

Машина позволяла выполнять одновременную перевозку 10 пассажиров и груза весом до 200 кг. Именно эта машина стояла у истоков развития пассажирских вертолетных перевозок в Советском Союзе. Например, вертолеты применялись для доставки пассажиров из московских аэропортов на центральный вокзал на Ходынке.

Тогда же начинаются первые эксперименты по созданию сельскохозяйственного вертолета, предназначенного для распыления химикатов. Обозначаемый в ряде источников как Ми-4СХ мог поднимать до 1600 л жидких удобрений и до 1000 кг порошковых. Однако эксплуатация таких версий была признана нерентабельной и машины были быстро вытеснены сельскохозяйственными модификациями Ка-15 и Ка-26.

Вместо удобрений на борту мог располагаться запас воды или специальной смеси (1000 л) и приспособление для ее распыла (водяной ствол). Грузовой отсек позволял разместить пожарный расчет из 8 человек. Вертолет имел обозначение Ми-4Л и применялся для борьбы с лесными или степными пожарами. Позднее от малоэффективного ствола отказались и машина применялась для высадки расчета.

В 1958 году появляется вариант Ми-4ПС, предназначенный для ведения поисковых и спасательных работ на море и суше. На борту устанавливалось дополнительное радиооборудование и дополнительные топливные баки (две шт.), вмещавшие 900 л бензина. В грузовом отсеке имелась лебедка и десантируемая спасательная шлюпка. На внешней части машины имелись подвески для контейнеров с краской, применявшейся для окраски водной поверхности в ходе спасательных мероприятий.

Немного позднее на вертолете стали использоваться надувные баллоны, обеспечивавшие возможность посадки на воду. Колесное шасси при этом сохранилось без изменений.Первые тесты машины Ми-4ПС выявили массу недостатков, огранивающих сферу применения. После исправления замечаний вертолет строился серийно.

Осень 1959 года является датой рождения версии воздушного тральщика на основе Ми-4, приспособленного к посадке на воду и заправке без приземления на палубу корабля. Машина не имела стрелкового вооружения и оснащалась уменьшенным до 550 литров топливным баком. Вертолет строился небольшими партиями.

К середине 60-х годов ОКБ Миля решает вывести вертолет на внешние рынки. Для этого создается модификация машины Ми-4МЭ, отличавшаяся номенклатурой оборудования для обнаружения субмарин.

Противолодочный вертолет Ми-4М стал базой для бомбардировщика и торпедоносца Ми-4Т. Торпеда размещалась под фюзеляжем в специальном контейнере. За счет расширенного запаса топлива удалось добиться увеличения дальности полета, что является важным параметром для флотских машин. В варианте бомбардировщика вертолет поднимал до 520 кг противолодочных бомб различных моделей.

Вертолет создавался как платформа для отработки концепции вооружения будущего Ми-24. Машина могла использовать неуправляемые реактивные снаряды (в кассетах) или противотанковые ракеты «Фаланга» имевшие возможность корректировки траектории полета. Для работы с вооружением вертолет дооснастили прицельным оборудование.

Дополнительное бронирование кабины или силовой установки отсутствовало. В такую версию переоборудовались ранее поставленные в армию машины, всего было переделано не менее 200 экземпляров. На базе поставленных на экспорт вертолетов в Чехословакии был создан Ми-4В, отличавшийся схемой установки вооружения на фермах.

Категории штрафов

Страны-эксплуатанты

На данный момент модель вертолета Ми-26 находится на вооружении у ряда мировых держав. Согласно программе правительства, определенное количество машин должно ежегодно поступать на экспорт. Больше всего единиц находится на балансе Украины. Их официальное число – 22 аппарата. В настоящее время вертолеты принадлежат 7-му полку армейской авиации. На втором месте по количеству имеющихся в стране Ми-26 стоит Белоруссия. В ее резерве находится 14 машин. Замыкает троицу Алжир. На балансе этой страны находится 6 модернизированных единиц.


В расположении властей Индии и КНР – по 4 вертолета, Венесуэлы – 3, в Казахстане, Камбодже и КНДР – по 2 ед. По одному Ми-26 находится на балансе Лаоса, Мексики, Экваториальной Гвинеи, Перу и Узбекистана. В России всего около 110 «двадцать шестых».

Конструкция

После удачного опыта использования советского Як-24 Совет Министров СССР принял документ о создании нового тяжелого вертолета с четырьмя моторами. Изначально рассматривался проект Як-60, но от него отказались по множеству причин.

Перевозка грузов В-12 для авиакомпании «Аэрофлот»

ОКБ Миля взялось за предложение в 1958 году, проект вскоре был одобрен, начато строительство. Прототипом выступил уже построенный к тому времени Ми-6, но количество винтов было удвоено. На каждом крыле располагалось по два двигателя мощностью 6500 л.с. каждый. Винтокрылая конструкция позволяет пропустить внутри трансмиссионный вал, синхронизируя обороты винтов.

Фюзеляж представляет собой полумонокок, в передней части которой располагается кабина экипажа в два этажа. Топливные баки подвесные и частично располагаются в крыльях. Задняя часть фюзеляжа — грузовой отсек больших размеров: 28,15*4,4*4,4 метров. Он оснащен лебедками для подъема грузов.

Литература

8.

Ми-6
Ми-6 — это советский вертолет, который был построен в 1950 годах. Именно тогда в СССР стало требоваться судно для поднятия больших грузов.
Его первый полет состоялся в 1957 году. Ранее на модели были пройдены все необходимые испытания. Строился на заводе в Ростове. Изначально проектировался как для военных, так и для гражданских целей.
Данный вертолет стал первой моделью, которую дополнили двумя турбовальными двигателями. Изготавливался одновременно и в Москве. Производство продолжалось до 1980 годов.
Стоит отметить, что в 1961 году именно эта модель стала первой в мире машиной, которая преодолела скорость 300 км в час, что считается довольно большой для вертолётов. В настоящее время известно о шестнадцати рекордах Ми-6.

Примечания

«Черная акула» и «Аллигатор»

Вторым участником вышеупомянутого исторического конкурса было КБ Камова, и «камовцы» предложили вертолет действительно революционной конструкции. Если Ми-28 был выполнен по классической схеме с одним несущим и одним рулевым винтом, то камовский Ка-50 «Черная акула» сделали по соосной схеме, с двумя несущими винтами. Это дало лучшую удельную мощность (в классической схеме примерно 10-15% мощности двигателя уходит на рулевой винт), но такая схема технически значительно сложнее. Она делает Ка-50 одним из самых маневренных вертолетов в мире.

Такие вертолеты более компактны в поперечной проекции, но имеют большую высоту. Ка-50 должен был уничтожать противника ракетами с дистанции 10 километров, находясь вне досягаемости его ПВО. При этом он изначально проектировался как одноместный. Целеуказание он должен был получать от вертолета-разведчика.

Машина имеет прекрасное бронирование, при изготовлении вертолета активно использовались композитные материалы. Вертолет вооружен 30-мм пушкой, имеет четыре точки подвески. На них могут быть установлены неуправляемое и управляемое ракетное вооружение. Основное противотанковое вооружение вертолета – ПТУР «Вихрь».

Ка-50 приняли на вооружение в 1995 году, но уже в 2009 году его производство было прекращено после выпуска всего 15 машин. В настоящее время вместо Ка-50 выпускается еще одна разработка КБ Камова — двухместная версия этой машины – Ка-52 «Аллигатор».

Ми-26

Несущий винт машины состоит из восьми лопастей диаметром 32 метра, рулевой винт – из пяти лопастей диаметром около 7,5 метров. Два двигателя общей мощностью 22,8 тысячи л.с. поднимают машину весом 28,2 тонны и дополнительно груз до 20 тонн. Пилотируется экипажем от 2 до 6 человек (в зависимости от модели). Габариты: высота – 8 м, длина – 40 м.

На сегодняшний день Ми-26 имеет до 15 модификаций, выполняющих различные функции и обеспечивших аппарату широкую популярность. Он используется при транспортировке грузов, а также:

  • в медицинских целях для перевоза раненых: вмещает до 60 коек и медперсонал;
  • в военных целях: вмещает до 85 солдат;
  • в спасательных операциях при лесных пожарах или стихийных бедствиях.

Впервые советский Ми-26 был испытан 14 декабря 1977 года летчиком-испытателем Г. Р. Карапетяном. Массово выпускается с 1984 года и за это время успел «засветиться» в многочисленных военных конфликтах, спасательных операциях, миротворческих миссиях, в сфере пассажирских и грузоперевозок. Вертолет находится на вооружении и эксплуатируется в гражданских целях более чем в 15 странах мира.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector