«тигры», «пантеры» и «брюзги»: насколько себя оправдали новые немецкие машины в курской битве

Предназначение породы

Как играть на King Tiger (захваченный)

Прежде чем перейти к разбору тактики в бою, посмотрим, как изменились ТТХ танка с учетом, описанных выше рекомендаций:

При такой конфигурации танк может сделать на 1 выстрел больше в минуту, немного улучшились точность и время сведения. Значительную прибавку получил обзор, достигнувший максимального значения в 445 метров.

Все метры обзора свыше этого пойдут на демаскировку противника, что поможет более эффективно продавливать направление и обнаруживать засевших в кустах ПТ-САУ и СТ.

Тактика

King Tiger прекрасно может справлять с ролью танка поддержки и атакующего танка прорыва. Основная тактика в бою — поддержка союзных тяжей и постепенное продавливание вражеской обороны. При атаке противника стоит использовать главное преимущество — крепкое лобовое бронирование, но не забывайте об уязвимых бортах, поэтому танк нуждается в прикрытии союзниками флангов и тыла.

Из-за слабо бронированной башни танк немного хуже проявляет себя в обороне. Если противник будет поджимать, то сдержать атаку сложнее при маленьком разовом уроне.

Лобовая броня позволяет сдерживать огонь одноуровневой техники и более низкой, но в боях с «восьмерками» и «девятками» особо полагаться на нее уже не стоит. В боях в середине списка танк может выполнять исключительно роль поддержки, а благодаря отличному обзору иногда просветить вражеские позиции.

Танковать лучше поставкой танка ромбом, тогда шанс ловить непробития и рикошеты будет выше.

Уязвимое место в лобовой проекции — пулеметное гнездо. Поэтому по возможности нужно его прятать или в прямом столкновении с вражеским танком маневрировать, затрудняя противнику выцеливание.

Вначале боя анализируйте разъезд союзной техники, потому что, играя на тяжелом танке в большинстве случаев не будет времени сменить направление или вернуться на базу. Всегда следите за мини-картой, чтобы не остаться в одиночестве. Этот танк один в поле не воин и нуждается в поддержке союзников.

Media

Skins

Skins and camouflages for the Tiger H1 from live.warthunder.com.

Sights

RideR2’s Realistic gunsight (TZF4a, TZF 5a/b/d/e/f/f2, TZF 9b/b1/c/d, TZF 12/a) for Pzkpfw II, Pzkpfw III, Pzkpfw IV, Pzkpfw V, Pzkpfw VI

Videos

https://youtube.com/watch?v=ryx7Uxo_3X0%3F

The Shooting Range #250Pages of History section at 03:40 discusses the Tiger H1.

https://youtube.com/watch?v=tcIeR_s6fp8%3F

The Shooting Range #204Pages of History section at 04:50 discusses the Tiger I and the VK 45.01 (P).

https://youtube.com/watch?v=9_txEPailKc%3F

The Shooting Range #92Tactics & Strategy section at 10:50 discusses the Tiger I.

https://youtube.com/watch?v=QEz1MgTjUAw%3F

War Thunder: Pz.Kpfw. VI Tiger Ausf. H1War Thunder Official Channel

https://youtube.com/watch?v=kFQd8TYt6Ew%3F

Tank Chats #17 Tiger IThe Tank Museum

Литература

В чем заключалась мощь Тигра?

Часто «Тигр» называют лучшим тяжелым танком в истории. Он действительно способен навести страх на противника, ведь его преимущества превосходили имевшиеся отрицательные качества. Специалисты отмечают мощное вооружение Pz.Kpfw. VI Ausf. H1, надежную бронезащиту, что в совокупности с опытом экипажа боевой машины представляло собой грозную силу. Командир танка Т-34 Николай Дубровин охарактеризовал встречу с «Тигром» следующими словами:

«Встреча с «Тигром» вызывала дрожь. Он наводил ужас всего одним своим видом. Мне приходилось встретиться с ним на расстоянии нескольких сотен метров. Мы встретились лоб в лоб, и дважды наш снаряд отскочил от его брони. Дальше выстрелил он – у нас двое погибших, а меня лишь чудом вышвырнуло из танка»

«Тигр» выигрывал на поле боя за счет своей феноменальной скорострельности: когда советские танкисты тратили вплоть до 20 секунд на подготовку к выстрелу, немцам требовалось всего 8-10 секунд для этой же работы. Это позволяло им скорректировать наводку и успеть сделать более точный второй выстрел. «Тигр» отличался и лучшей подвижностью: его способность быстрей выходить на выгодную боевую позицию давало ощутимое превосходство в танковой схватке. К тому же Pz.Kpfw. VI Ausf. H1 мчался со скоростью 20-25 км/ч по пересеченной местности, когда, к примеру, ИС-2 передвигался со скоростью всего 15 км/ч

Но здесь важно подчеркнуть, что воспользоваться всеми превосходствами немецкой боевой машины на поле сражений мог разве что опытный экипаж. Когда тяжелым танком управлял экипаж без опыта, фактически всего его достоинства сводились на нет

Одним из главных недостатком «Тигра» являлась высокая стоимость его производства. Чтобы произвести один экземпляр боевой машины, требовалось порядка 800 000 рейхсмарок, что в два раза дороже любого танка тех времён. Плюс практически абсолютная неремонтопригодность на поле боя, например, в случае повреждения снарядом трансмиссии, накладывала дополнительный отпечаток на финансовых затратах. Советские боевые машины обходились гораздо дешевле, поэтому тот же ИС-2 произвели в несколько раз больше.

Танк Тигр

Танк Тигр

Танк Тигр

Останки PzKpfw. VI «Тигр» №142 из 501-го танкового батальона

Оружие

Как играть на Tiger 1

Сразу же стоит отметить гордость легендарного немца – его 88 мм орудие, которое способно наносить 240 ед. разового урона. Урон не самый большой, но высокая скорость перезарядки указывает на высокий ДПМ. Бронепробития базовым снарядом 203 мм вполне достаточно для противостояния 7-м и 8-м уровням, но против 9-к иногда придётся заряжать премиум снаряды. Точность пушки довольно хорошая, большое время сведения компенсируется маленьким разбросом. Стабилизация орудия в движении рекордная для 7-го уровня, что и делает пушку немца самой комфортной на уровне. Бронирован танк только в башне, а значит, высокий корпус придётся всегда прятать. Лучше всего конечно занимать позиции на рельефной местности, но в открытой местности, как правило, работает вражеская артиллерия, поэтому запас прочности будет постоянно под угрозой. В городе Тигр 1 будет защищён от артиллеристских снарядов, но там нужно будет использовать все особенности орудия и переигрывать соперника скорострельным и точным орудием. Оптимальные довороты будут увеличивать шансы на рикошет или непробитие, но не стоит на это полагаться. Лучше всего находить насыпи или груды мусора, которые будут прикрывать корпус. В топе можно играть в атакующем стиле и проходить вражеские позиции, но вот внизу списка, лучше придерживаться тыла бронированных союзников и пользоваться своей скорострельностью и точностью, например гуслить врага, когда он на перезарядке, тем самым помогать союзникам.

Углы вертикальной наводки -7 градусов позволят играть от башни за невысокими пригорками. Стоит отметить огромный запас прочности немца 1500 ед. Такие характеристики у большинства тяжёлых танков 8-го уровня. Тигр 1 позволит в некоторых случаях обмениваться снарядами, имея привилегию в ДПМ. Бронепробития будет хватать для всех уровней, но сильно бронированные тяжёлые танки придётся пробивать премиум-снарядами.

Радиус обзора немца 380 м позволит засвечивать многих противников на карте, причем, если улучшить его при помощи умений «радиоперехват» и «орлиный глаз», а также установить оборудование «просветлённая оптика», тяжёлый немецкий танк станет рекордсменом на 7-м уровне и вполне сможет заменить лёгкий танк, проводя эффективную разведку.

Вот к недостаткам немца можно отнести его динамику. Максимальная скорость 40 км/ч неплохой показатель для тяжёлого класса техники, но с удельной мощностью 12 л.с./т немец будет набирать скорость медленно. Причём на возвышенностях будут сложности. Улучшить это можно при помощи умения механика-водителя «король бездорожья». С такой динамикой необходимо заранее предполагать наибольшее скопление тяжёлой техники противника на карте и сразу же занимать самые удобные позиции. Если у врага есть артиллерия, тогда рекомендуется скрываться за зданиями, играя бортами и доворотами.

В общем, Тигр 1 имеет комфортное орудие, которое будет наносить урон практически всем врагам, причём с высокой скорострельностью в единоборствах, немец будет всегда брать верх. Точность позволит выцеливать самые уязвимые места, а стабилизация орудия предоставит комфортные позиционные перестрелки. Динамика Тигра не самая лучшая, но это всё-таки тяжёлый бронированный танк, поэтому его место будет на флангах, где нужно сдерживать атаки противника и блокировать проезды к базе. Запас прочности позволит долго жить на поле боя и обмениваться уроном.

«Медведь-ворчун»

Штурмовой танк Sturmpanzer IV, более известен как Brummbär («Ворчун»), но это название отнюдь не немецкое, а его дали янки. В вермахте собственное имя Brummbär имела совсем другая самоходка. В советских документах того времени эта самоходная установка обозначалась как «Медведь».

На нордовом фасе Курской Дуге воевал 216-й батальон штурмовых танков, вооруженный этими машинами, всего 45 колов.

Штурмовые танки показали себя с самой лучшей стороны: 80-мм лобовая броня позволяла им сопровождать пехоту на поле боя, а мощная пушка уничтожать огневые точки противника. В ходе операции «Цитадель» было утеряно всего 10 «штупо» (так их называли в вермахте), причем все они либо подорвались на минах, либо завязли.

Несмотря на это «штупо» так и не сделались достаточно массовыми, в первую очередь потому, что промышленность просто не справлялась.

Технические характеристики танка Tiger II в игре.

Перейдем, непосредственно, к игровым характеристикам Тигра. Как по мне, КТ является одним из самых красивых танков в игре, как Е-75 и Е-50, которые появились позднее. Тигр II выглядит так, как и должен выглядеть танк, увидев такую машину, сразу начинаешь уважать танковые войска.

Когда мы играем на тяжелом танке, о скорости и маневренности говорить не приходится, а в случае с КТ и подавно, наша сила в толщине брони и уроне, который наносит мощная пушка. Так что помните, что пушка это наш главный козырь, она этого танка мощная и точная.

Давайте сравним характеристики танков, которые находятся в одном классе с Tiger II

Характеристика/Танк

Tiger II

ИС-3

T-32

AMX50 100

Lowe

КВ-5

Прочность

1600

1450

1400

1450

1650

1680

Масса (т)

71,32/72,97

48,68/50,56

54,51/54,83

49,1/50

92,55/99,85

100,18/105

Мощность двигателя (л.с.)

870

650

720

575

800

1200

Максимальная скорость (км/ч)

28

38

35

51

35

40

Скорость поворота (град/сек)

26

27

20

32

24

18

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

150/80/80

110/90/60

127/76/51

90/35/30

120/80/80

170/150/90

Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)

185/80/80

150/90/80

114/76/76

90/30/30

120/80/80

180/150/140

Урон базовым снарядом

240-400

293-488

180-300

180-300

240-400

225-375

Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)

169-281

131-219

128-213

128-213

176-293

125-209

Скорострельность орудия (выстр/мин)

6

4,65

9,01

8

5,71

8

Скорость поворота башни (град/сек)

28

32

30

36

26

22

Обзор (м)

460

380

430

420

460

400

Дальность связи (м)

810

500

450

450

810

500

Как видим, даже если сравнивать с танками, которые можно получить только за «реальные» деньги, у нашего Тигра, один из лучших показателей по броне, весу и мощности пушки. У ИС-3 пушка мощнее, но у нас выше скорострельность и точность, а при боях на дальнем и среднем расстоянии точность играет большую роль. Пушка действительно очень точная, была возможность поездить на ИСе, это как небо и земля. Промазать на Tiger II очень тяжело.

История создания и развития

Специалисты Горьковского предприятия во второй половине 60-го года начали работы по замене грузового транспорта ГАЗ-53А: инженеры планировали серьёзно модернизировать существующую машину. В 1972 году появился транспорт с индексом 53-11, который во многом отличался от предшественника. После успешных испытаний нового транспорта руководство завода решило, что дальше необходимо создавать технику с нуля. В это же время основной конкурент компании – ЗИЛ – готовился к выпуску автомобилей нового поколения.

В начале февраля 1978 года конструкторы подготовили первый технический проект прототипа автомобиля ГАЗ-3309, который успешно прошёл проверку в Минавтопроме. В 1979 году из цеха выехали первые опытные образцы. Через два года инженеры подготовили демонстрационную серию. Главной отличительной особенностью от предыдущего поколения стала двухместная кабина, внутри которой было много свободного пространства. Салон оснастили эффективным отопительным оборудованием и вентиляционной системой. Гидроусилитель ГАЗ-3309 стал первым в истории советского машиностроения.

В 1986 году опытные образцы удачно прошли испытания, серийная модель получила индекс 3307. Массовое производство транспорта запустили в 1989 году. Под капотом находился мотор ЗМЗ-511, работающий вкупе с карбюратором. Он развивал до 125 лошадиных сил. В 1992 году на конвейер поставили первую модификацию, которая отличалась от стандартной грузоподъёмностью (повысили до 5 тысяч кг). Ей присвоили название 4301. Выпуск продолжался до 1995 года. За 3 года с конвейера сошло чуть больше 28 тысяч экземпляров.

Фургон ГАЗ-3309 появился только в 1994 году, когда конструкторы закончили работать с дизельной установкой 5441. Она развивала 115 лошадиных сил и состояла из четырёх цилиндров. Ходовую часть и кабину взяли с 3307, внеся небольшие изменения. Новая версия вытеснила с рынка своего предшественника в 1996 году за счёт экономичности и экологичности. Через год закончили производство и этой модели, так как сочли её нерентабельной. В 2001 году серийный выпуск возобновили. Специалисты отказались от немецкого двигателя, сделав выбор в пользу минского ММЗ Д-245.7. В 1999 году появились полноприводные разновидности для армии (грузоподъёмность – 2 тонны) и народного хозяйства (2,3 тонны).

ГАЗ-3309 Евро-2 появился в 2006 году. В 2008 году конструкторы довели технику до стандарта Евро-3. Бензиновые автомобили выпускали до 2009 года. После этого в течение нескольких лет их выпускали по спецзаказам государственных структур с надстройками специального назначения. В 2013 году минские инженеры довели свою разработку до стандарта Евро-4. Так же потребителям с 2012 года доступна модификация с дизельным мотором CumminsISF 3,8L. В начале 2013 года на рынок выпустили версию 33098. Её главным отличием является мотор ЯМЗ-5344.10, отвечающий экологическим стандартам четвёртого класса.

Преимущества и недостатки

Основное достоинство «Тигра» — это его брутальный вид, сходство с легендарной СВД. Остальные его преимущества скрыты в самой конструкции. Он создан на базе армейской винтовки, которая предназначалась для эксплуатации в очень сложных условиях. Отсюда его надёжность и стойкость к загрязнениям.

Также достоинством можно считать и его «всеядность». Разработанный под рантовый патрон обр. 1908 года «Тигр» может использовать как барнаульские охотничьи патроны, так и произведённые в Новосибирске.

А вот ЛПС и П показали не столь высокую эффективность. Также карабин хорошо работает и с патронами импортного производства, как с рантовыми финскими 7,62х53R, так и с дюймовыми калибрами Винчестера и Спрингфилда.

Основным недостатком является унаследованный от СВД ствол, точнее его крепление в ствольной коробке. Жёсткое крепление ствола вместо вывешивания хорошо подходит массовой снайперской винтовке, но не годится для целевой стрельбы. Кроме того неудобство стрельбы с рук, магазин на 5 патронов слишком короткий для удержания, хват за цевье неудобен. Зато с упора или сошек нерасстрелянный ствол показывает очень неплохую кучность.

Почему сформировалась «тигробоязнь»?

Высокая эффективность использования этих танков во многом обусловлена прекрасной управляемостью и комфортными условиями работы экипажа. Вплоть до 1944 года на поле боя не было ни одного танка союзников, который бы мог вести бой с «Тигром» на равных. Много наших танкистов погибло, когда их машины немцы поражали с расстояния в 1,5-1,7 км. Случаев, когда Т-6 подбивали малым числом, очень редки.

Гибель немецкого аса Витмана – тому пример. Его танк, прорывавшийся через «Шерманов», был в конце концов добит с дистанций пистолетного выстрела. На один подбитый «Тигр» приходилось по 6-7 сгоревших Т-34, а у американцев статистика с их танками была еще печальнее. Конечно, «тридцать четверка» — машина совсем иного класса, но именно она в большинстве случаев противостояла Т-6. Это еще раз подтверждает героизм и самоотверженность наших танкистов.

Недостатки и дальнейшая модернизация

Бывшие операторы

  • СССР СССР
  • Афганистан Афганистан — некоторое количество, по состоянию на 2007 год
  • Бангладеш Бангладеш — 50 Тип 54, по состоянию на 2007 год
  • Вьетнам Вьетнам — некоторое количество, по состоянию на 2007 год
  • Гвинея Гвинея — 8 ЗиС-3, по состоянию на 2007 год
  • Замбия Замбия — 35 ЗиС-3, по состоянию на 2007 год
  • Республика Конго Республика Конго — некоторое количество, по состоянию на 2007 год
  • Куба Куба — первые орудия поступили на вооружение в 1961 году[источник не указан 854 дня]; некоторое количество, по состоянию на 2007 год
  • Мадагаскар Мадагаскар — 12 ЗиС-3, по состоянию на 2007 год
  • Македония Македония — 10 ЗиС-3, по состоянию на 2007 год
  • Мозамбик Мозамбик — 40 ЗиС-3, по состоянию на 2007 год
  • Уганда Уганда — некоторое количество, по состоянию на 2007 год
  • КНДР КНДР
  • Украина

Двигатели Майбах

Первые 250 Тигров были оснащены двигателем Майбах HL 210 P30 мощностью 650 л.с. Следующие образцы получили Майбах HL 230 P45 с мощностью, увеличенной до 700 л.с. Они были спроектированы на базе самолетных двигателей и оказались пригодны для адаптации к средним и тяжелым немецким танкам, нуждающихся в мощных моторах. Майбах HL 230 P45 также использовался на Пантере. Дальность действия составляла около 140 километров по шоссе и всего 45-50 по бездорожью. В немецких докладах говорилось, что Тигр ехал всего два с половиной часа, после чего требовал дозаправку. Из-за этого много машин было потеряно по причине внезапно закончившегося топлива в бою. Их приходилось оставлять и взрывать, чтобы не дать противнику захватить себе.

Из-за огромного потребления топлива мощным Майбахом, передвижение танка к передовым частям своим ходом было очень затруднено, а часто и вовсе невозможно, поэтому приходилось восстанавливать поврежденные железнодорожные пути и транспортировать Тигры таким образом. Маршруты, специально планировали заранее, избегая непроходимые из-за веса мосты, узкие дороги и пересечённую местность. Также Тигры были весьма подвижны и динамичны на поле боя, но вот просто по прямой ехали медленно, отставая от мобильных передовых частей, что часто вынуждало ждать их или вступать в бой без поддержки.

Конструкция и принцип работы

Карабин «Тигр» представляет собой самозарядное оружие, работающее на принципе отвода части пороховых газов из канала ствола. Запирание ствола производится поворотом затвора.

Винтовка состоит из следующих частей:

  1. Нарезной ствол, с патронником и колодкой мушки. На его концах имеется резьба для крепления его в ствольной коробке и для установки пламегасителя. Пламегаситель используется щелевого типа или конусный. Ствол жёстко закреплён в ствольной коробке.
  2. Газовый механизм, предназначен для отвода газов из канала ствола. Состоит из газовой трубки и поршня.
  3. Ствольная коробка, в которой размещена: затворная рама, возвратная пружина и ударно-спусковой механизм.
  4. Магазин, коробчатый на 5 или 10 патронов.
  5. Приклад.

Материалом для изготовления накладок служит фанера, дерево ценных пород или полиамид в зависимости от исполнения и комплекта поставки карабина.

Приклад карабина выпускается в нескольких исполнениях:

  • скелетного типа, с пистолетной рукояткой, по виду СВД;
  • ортопедический, с отверстием для большого пальца;
  • охотничий, с пистолетной шейкой;
  • металлический, откидной, рамочного типа, по виду СВД-С;

Нужно отметить, что выпускается охотничья винтовка «Тигр» и в варианте ручной перезарядки. В этом случае газовая трубка заглушена, затворная рама после выстрела перемещается стрелком вручную.

Магазин коробчатый, отъёмный. Ёмкость: 5 или 10 патронов.

После небольшой доработки возможно использование магазинов СВД.

Мини-обзор на видео:

Прицельные приспособления состоят из открытого прицела, в зависимости от модели насечённого на 300-1200 м, мушки в закрытой колодке и кронштейна типа «ласточкин хвост» для установки оптических и ночных прицелов.

Работа автоматики

При выстреле часть пороховых газов проходит через отверстие в стенке канала ствола и воздействует на газовый поршень затворной рамы. Толкатель поршня под давлением газов смещается назад, отталкивая затворную раму. При повороте и отходе затвора, выбрасыватель вытягивает гильзу из патронника и выбрасывает её из оружия.

Затворная рама, перемещаясь назад, взводит курок ударно-спускового механизма. По достижению крайней точки отката затворной рамы, на неё воздействует сила сжатой возвратной пружины. Эта сила толкает раму вперёд, при движении затвор проворачивается и захватывает из магазина следующий в очереди патрон. Дослав патрон в патронник, затвор проворачивается до упора, запирая ствол.

Оружие готово к следующему выстрелу.

Оружие ограниченного поражения

Согласно статье 3 Закона об Оружии, существует две категории гражданского оружия самообороны, приобретаемых по лицензиям:

  • Огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;
  • Газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами;

Согласно действующему на данный момент Закону об Оружии, граждане Российской Федерации имеют право приобретать:

  • ОООП — можно купить до двух единиц оружия;
  • газовое оружие — можно владеть до пяти единиц оружия.

Огнестрельное оружие ограниченного поражения — это короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку.
 

Сколько топлива «пожирали» танки Великой Отечественной. От русского Т-34 до немецких «Тигров» и «Пантер»

Танковые дивизии стали грозным оружием, потенциал которых полностью раскрылся в эпоху Второй мировой. Они прорывали фронта, выходили в тыл противнику, уничтожая его инфраструктуру, и тем самым сеяли полный хаос. Однако, вся эта мощь, орудийная и броневая, молниеносность обеспечивалась топливом. И вот запасы топлива, обеспечивали запасы победы. Немцы собирали его буквально выжимая из всех, из чего можно было выжать. Если бы был вариант создавать танковое топливо из золота, скорее всего бы и его пустили в производство без всяких вопросов.

С проблемой нехватки топлива на Восточном фронте сталкивались обе стороны, и как для русских, так и для немцев это был вездесущий бич, с которым старались справляться, но нередко ничего не выходило. В начале Великой Отечественной у советских танковых дивизий практически в первые дни закончилось топливо, и они в буквальном смысле начали разваливаться, ибо воевать уже не получалось. У немцев ситуация до такой стадии критичности дошла уже под конец войны, но проблемы с топливом начались уже с 43-го года, когда в бой пошли новейшие тяжелые танки.

Машины то действительно оказались революционными в плане огневой мощи, однако и топлива потребляли просто в неимоверных количествах. Его прожорливый движок от фирмы Майбаж употреблял до 540 литров бензина, который тогда в Третьем Рейхе ценился выше золота, но вот хватало этого количества в среднем на 100 километров. При этом, конечно все зависело от того, по какой местности танк двигался, если на автостраде максимум достигал 140 километров на одной заправке, то на пересеченной местности всего 85 км. В условиях расстояний Восточного фронта до перехода на территорию Польши и Германии, эти дистанции так, расстояние от одного колхоза к другому.

У советского танка Т-34 ситуация была куда лучше на бумаге, а на практике еще Жуков писал что топлива им в течение всего 42-го года регулярно не хватало. Но в целом, бак советской средней машины был в 480 литров, но вот хватало его на 455 километров, кроме того использовали солярку, серьезного недостатка которой в стране не было. С немецкой «Пантерой» ситуация была даже хуже: этот танк ел 590 литров на проселочной местности, а вот советский танк ИС-2 употреблял всего лишь 440 литров на 100 километров.

В целом, у немцев в итоге создавалась такая ситуация что бензин получали тяжелые машины, а вот для средних или же легких танков, которые менее прожорливые, уже не оставалось. И наступали тяжелые машины пока оное не закончится.

Источник

Башня

Башня имела тяжело бронированную, прямоугольную маску орудия и сильно закругленные борта. Задняя часть также была округой и без наклона (в отличии от Пантеры, имеющей большинство листов брони под наклоном). Главное орудие, KwK36 калибра 88 мм была расположено по центру башни и выступала за корпус. Ствол имел 3 четко разделенные секции и дульный тормоз двухкамерного типа на конце для компенсации отдачи. Командир, наводчик и находились в башне, оснащенной гидроприводом горизонтального наведения. Наводчик сидел спереди слева, заряжающий справа, за ними, по центру, командир. Большая казенная часть орудия делила башню пополам, поэтому командир имел свою круглую командирскую башенку с люком, которым мог пользоваться и наводчик, а заряжающий имел свой прямоугольный люк. Ранние Тигры имели командирские башенки с прорезями для наблюдения, а поздние получили башенки из литой стали, подобные тем, что устанавливались на Пантеры и имевшие перископ. Наводчик также управлял спаренным с пушкой пулеметом MG34 калибра 7.92. Вдоль каждой стороны башни было установлено 3 дымовых гранатомета для постановки дымовых завес при отступлении или скрытном перемещении. Толщина лобовой брони башни составляла 100 миллиметров, достигая 200 миллиметров около основания ствола и скрепляясь в том месте сваркой. В других частях она имела толщину 82 миллиметра за исключением крыши толщиной в 26 миллиметров. Гидропривод находился на дне корпуса и отбирал мощность у двигателя. Так же, как и в Пантере, наводчик использовал ручной привод башни для точного наведения непосредственно перед стрельбой по цели. Ведение огня требовало полной остановки из-за отсутствия на танке стабилизирующих систем орудия. Функция ручного наведения так же могла быть применена как аварийная, в случаях отказа основного гидропривода. Две щели для применения личного оружия были размещены в задней части башни, хотя, с февраля 1943 года, осталась только одна. Также был добавлен аварийный люк на задней правой стенке башни, который мог выполнять коммуникационный функции между командиром танка и пехотой.

Примечания

Боеприпасы

Важной составляющей успешной охоты является правильный выбор патронов. Прежде всего надо помнить о том, что патрон 7,62×53 не предназначен для стрельбы по крупному зверю

Патрон 7,62×53, будучи одним из старейших ныне действующих боеприпасов в мире, изначально проектировался для поражения живой силы противника, т.е. людей, а не животных с массой 150-300 кг и более. Да и конструкция пули предусматривала дальность и точность выстрела, но не останавливающее действие. За минувшие 100 лет было создано множество модификаций патрона 7,62×53, в том числе и охотничьих, но энергия пули у них на дистанциях 100-300 м тем не менее остается в пределах 190-300 кгс*м, что не позволяет эффективно отстреливать животных массой более 250-300 кг. Поэтому не приходится удивляться сообщению Ю. Пономарева (1997) о том, что на трех охотах при стрельбе по корпусу крупного лося после трех-пяти попаданий без поражения жизненно важных органов получено 100% сквозных пробитий, после чего добирать зверя приходилось на удалении 800-1500 м.

Для стрельбы из Тигра можно применять все типы патрона 7,62×53. Практика показывает недостаточную эффективность выпускаемых промышленностью полуоболочечных пуль (с выступающим в головной части пули свинцовым сердечником) и боевых 7,62-мм патронов с пулей со стальным сердечником (ЛПС). Более приемлемы для охоты боевые патроны с тяжелой пулей («Д» — носик пули окрашен в желтый цвет) и снайперский (пуля ПС, маркировка на пачке — «Снайперские»). При попадании в цель на дальностях до 100 м эти пули фрагментируются, как правило, на две части — головную и хвостовую по месту накатки на пульной оболочке и наносят тяжелейшие ранения. По сообщению Ю.Пономарева (1997), даже при стрельбе по трехпудовым подсвинкам сквозных пробоин не было, а крупного лося удавалось добыть даже при попадании в заднее бедро без повреждения кости.

Конструкция

Танк выполнен по классической схеме, имел экипаж из 5 человек и вес 57 тонн. Компоновка узлов распределялась следующим образом:

  • в передней части места для механика-водителя и стрелка, смещенные влево и вправо соответственно, а также элементы трансмиссии, пулемет и органы управления танков;
  • в центральной части располагались стеллажи под боекомплект, радиостанция. Сверху корпуса монтировалась башня, в которой размещались командир танка, наводчик и заряжающий, а также средства для наблюдения за местностью и казенная часть орудия. На каждом танке обязательно монтировалась рация FuG-5;
  • в корме устанавливался двигатель, топливный бак, элементы выхлопа и радиаторы для охлаждения.

Конструкция танка «Тигр»

Башня танка

Башня танка располагалась по центру корпуса на пагоне. Она была сварная. Передний бронелист приваривался к детали, формировавшей борта и корму. Крыша также крепилась сваркой. Для нужды экипажа были предусмотрены люки для загрузки в машину.

Предусматривалась установка вентилятора, выдувающего и боевого отделения пороховые газы. По бортам монтировались щели для наблюдения. В поздних модификациях появилась установка для отстрела дымовых или осколочных гранат.

Конструкция танка «Тигр»

В передней части башни устанавливалось нарезное орудие KwK 36, калибром 88-мм. Обслуживали его наводчик и заряжающий. Прицеливание осуществлялось через бинокулярный, а в 1944 году — монокулярный прицел, с оптикой от фирмы “Цейсс”. Располагался слева от пушки и имел постоянную кратность в 2,5. Орудие могло пробивать броню советских Т-34 на расстоянии в 2 км.

Снаряды – унитарные. Имелись калиберные, осколочно-фугасный и подкалиберные варианты. У последних показатель пробития приближался к 150 – 160 мм. В качестве оружия для подавления живой силы противника предназначались пулеметы 7,92-мм MG-34.

Силовая установка и трансмиссия

Двигатель бензиновый карбюраторный с 12-ю цилиндрами. Производитель – компания Maybach. Большая часть танков оснащалась версией HL230, мощностью 700 л/с. Полная загрузка топливом составляла 530 литров. Отдельно подавалась мощность от движка на приводы башни.

В случае возгорания срабатывала система автоматического пожаротушения. На крайний случай имелся ручной огнетушитель. А вообще, в случае возгорания экипаж часто покидал боевую машину.

12-цилиндровый V-образный двигатель Майбах HL-210 Р-30.

Для предотвращения перегрева двигателя предусматривался радиатор с водяным охлаждением и 4-мя вентиляторами. Коробка передач полуавтоматическая, с 12 передачами. Через нее подавалась мощность на трансмиссию, расположенную в передней части танка.

Ходовая часть

Подвеска представляла собой расположенные в “шахматном” порядке катки. По 8 катков на каждый борт, расположенных в 4 ряда. Для смягчения ходя использовались индивидуальные торсионы. Подобная система повышала плавность ходя, но имела ряд недостатков.

Если ломался каток, расположенный в центре, то приходилось долго разбирать половину ходовой, чтобы заменить.

Надежности не добавляла высокая чувствительность к заледенению.

Партизаны, а зачастую просто дети, по ночам поливали водой катки “Тигров”. После такой процедуры немцам приходилось долго и упорно их размораживать, иначе боевая машина просто не могла сдвинуться с места.

Торсионная подвеска

Гусеницы широкие, металлические, с большими просветами. Проходимость танка была хорошей. Существовало два типа гусениц: боевые и транспортные. Транспортные применялись при погрузке Т-6 на ж/д платформу для транспортировки.

Заключение

Немецкий тяжёлый танк Тигр 1 находится на 7-м уровне и считается проходной техникой по ветке. При прохождении, игровой процесс будет доставлять только удовольствие, поскольку легендарный немец имеет комфортное орудие с высокой скорострельностью, хорошим бронепробитием и точностью. Бронирование башни позволит играть от рельефа или за насыпями. При помощи хорошей стабилизации орудия позиционные перестрелки будут очень комфортные, причём огромный запас прочности будет давать шансы на ошибки, что упрощает игровой процесс. Динамика конечно не высокая, но это всё же тяжёлый танк с толстой бронёй, поэтому удельная мощность двигателя соответствующая. Обзор немца, стандартно для этой нации на высшем уровне. 380 м можно улучшить при помощи умений и соответствующего оборудования, что сделает Тигр 1 хорошим разведчиком, а это прибавка лишнего опыта экипажу. Танк можно исследовать для интересного игрового процесса, но и для таких целей, как личные боевые задачи, эта техника будет вполне подходящей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector