Грузовой самолёт

Сравнительные характеристики основных показателей военно-транспортных самолётов

Самолёт Грузо-подъёмность, т Объём грузового люка, м3 Скорость, крейс./макс., км/ч./900 Практическая дальность полёта, км. Начало эксплуатации
С-130 19 104 628/645 5 250 1956
Ан-12 21 122 570/660 3 200 1959
С-141 27,2 178 796/910 4 723 1965
Ан-22 60 465 560/650 5 225 1969
С-5А 118,4 850 888/919 10 411 1970
Ил-76 60 288 800/855 6 700 1974
Ан-124 120 1050 850/865 4 800 1982
Ан-225 250 1210 750/850 15 400 1988

Количество армейских военных самолетов транспортного назначения ВТА РФ по состоянию на начало 2020 года – около трёхсот единиц. Если доподлинно известно, сколько военно-транспортных самолётов у России, США не горят желанием полностью раскрывать данные о количестве стоящих на вооружении транспортников. Прежде всего – из-за большого разброса своих «геополитических интересов» по всему миру.

Вертолеты, космолеты и гиппопотамы

  • Самый большой грузовой самолет «Руслан» перевозил самые разные грузы. Однажды в самолет загрузили полукольца золотодобывающей компании весом 50 тонн и поперечным сечением почти впритык к размерам грузовой кабины – зазор составил 0,77 сантиметра.
  • На «Руслане» легендарная группа Pink Floyd в 1989 году привезла в Москву оборудование для концерта весом 140 тонн. Но Майкл Джексон в 1993 году обошел британскую рок-группу – его оборудование перевозили три Ан-124, ведь весило оно 310 тонн.
  • Не менее интересный груз перевез самый большой грузовой самолет «Руслан» в 1992 г. из Арабских Эмиратов в Швейцарию. Это были слитки золота весом в 52 тонны.
  • Внес свой вклад самый большой грузовой самолет в России и в киноиндустрию. Именно он перевез кинооборудование весом 100 тонн для съемок блокбастера «Звездные войны» в 1997 году из Лондона в Тунис.
  • А в 1997 году из Праги и Индонезию на борту самого большого грузового самолета в России летели крокодилы, зебры, четыре жирафа и гиппопотам. Все остались довольны.

Вот он какой – самый большой грузовой самолет «Руслан»!

Самый большой военный самолет в мире

Самый большой самолет в мире используется только в мирных целях, однако многие его меньшие собратья используются для переброски военных грузов. Наиболее преуспевающими странами в этой области являются Россия и США. Холодная война подстегнула гонку вооружений и в оборонную промышленность хлынул поток государственного финансирования.

Производство одной модели требовало огромных средств, поэтому перед полётами каждый проект проходил тщательную проверку. Время ввода в эксплуатацию подобного рода техники составляет около 5 лет с начала момента проектирования.

Ан 124 «Руслан»

Данный военно-транспортный лайнер является одним из немногих представителей гигантов авиастроения в России. Разработка проекта и первые полёты были осуществлены ещё в эпоху Советского Союза, однако технологические решения конструкторов реально опережали своё время и поэтому остаются актуальными до сего дня.

Воздушная машина имеет размах крыльев около 80 метров, длина – 73 метра. Максимальная дальность полета – более 15 тыс. километров. Не раз эти авиалайнеры во время своих полетов огибали земной шар с минимальным количеством дозаправок.

Эксплуатация «Руслана» ведется в России и на Украине, причем не только для военных грузоперевозок.

Lockheed C – 5 Galaxy

Модель Lockheed C – 5 Galaxy является американским ответом на отечественные проекты лайнеров со сверхподъёмностью. Масштабы этого монстра впечатляют: в военной конфигурации он способен перевозить 275 полностью экипированных солдат, а при использовании в гражданской авиации берет на борт 75 пассажиров. В начальном проекте предполагалось, что борт способен перевозить межконтинентальные баллистические ракеты.

Источники

Ан-225 «Мрия»

Самым тяжелым и одновременно самым грузоподъемным самолетом в мире является Ан-225 «Мрия». Самолет стал заключительной вершиной мысли советских авиаконструкторов. Над его разработкой работали в 1984–1988 году в киевском отделении конструкторского бюро Антонова. 21 декабря 1988 года «Мрия» поднялась в небо в свой первый полет.

Прототипом для создания самолета «Мрия» стал Ан-124. Что же делает Ан-225 уникальным? Шестимоторный турбореактивный двигатель, стреловидное крыло, двухкилевое оперение. Но главное, Ан-225 пять может поднять в воздух 250 тонн груза. Такой груз может взять и Ан-124, но только наружным грузом. Вот уж действительно TheBiggest! При создании «Мрии» были заложены конструктивные отличия, которые и помогли достичь такой грузоподъемности.

Возможности самолета-тяжеловеса были продемонстрированы на вставке авиатехники в Ле Бурже, где «Мрия» пронеслась над головами зрителей и специалистов с «Бураном» на спине. Мир был уложен на лопатки. Но судьба самолета была тесно переплетена с судьбой страны, в котором он был создан. Совершив еще несколько полетов, с распадом Советского Союза, с «Мрии» сняли двигатели и законсервировали.

В 2014 году украинская «Мрия» ожила. Самолет восстановили, и он совершил ряд коммерческих полетов, в Австралию, Китай и Германию. Но дальнейших перспектив для запуска Ан-225 в серийное производство нет. КБ Антонова не раз становилось на грань банкротства. Несмотря на трудности обслуживания и финансирование проекта, «Мрия» остается единственным экземпляром самого большого в мире самолета. А о разработках более крупного самолета подобного типа в новостные ленты еще не поступало.

В завершении рассказа о «Мрии» скажем, что в 2016 году началась работа по созданию из самолета летающей стартовой площадки. Идея 60-х годов о запуске космических кораблей с самолета может снова обрести реальные черты.

2

Структура ВВС США

В своем составе ВВС США имеет министерство, штаб ВВС и одиннадцать командований. Кроме того, в структуру американских военно-воздушных сил входит 27 учреждений на правах командований.

В состав ВВС США входят и самолеты, которые числятся за Национальной гвардией страны. По своему уставу эта организация должна защищать территориальную целостность США, но поскольку на американцев никто никогда не нападал, то пилоты нацгвардии выполняют боевые задания наравне с летчиками военно-воздушных сил.

Руководит американскими военно-воздушными силами министр ВВС США. С 2013 года этот пост занимает Дебора Ли Джеймс. Однако министерство занимается только политическим и административным руководством ВВС, определяет его направления развития, отвечает за проведение исследовательских работ в области разработки новых летательных аппаратов (ЛА) и систем вооружения, а также занимается финансовыми вопросами. Министром ВВС США назначается гражданское лицо, не имеют воинских званий и его заместители и их советники.

Штаб ВВС США занимается организационными вопросами, оперативной и боевой подготовкой, материально-техническим обеспечением, разрабатывает планы использования военно-воздушных сил и уставы для военнослужащих. Также штаб принимает участие в вопросах разработок новых видов вооружения и ЛА, распределяет технику среди частей и подразделений. В настоящее время штабом руководит генерал ВВС США Марк Уэлш (с 2012 года). Территориально штаб ВВС США находится в Пентагоне, в штате Виргиния.

Вот список командований, которые входят в состав военно-воздушных сил США:

  • Боевое авиационное командование. Штаб находится на авиабазе Лэнгли, штат Виргиния. В его состав входит 1-я, 8-я, 9-я, 12-я воздушные армии и центр боевого применения ВВС.
  • Учебное авиационное командование. Штаб расположен на авиабазе Рэндольф, штат Техас. В состав входит 2-я воздушная армия, 19-я воздушная армия, военно-воздушный университет и другие части.
  • Командование воздушных перевозок. Штаб находится на авиабазе Скотт, Иллинойс. В состав командования входит 18-я воздушная армия и Экспедиционный учебно-научный центр.
  • Командование материально-технического обеспечения. Штаб расположен на авиабазе Райт-Паттерсон, Огайо. В состав входят исследовательские, производственные и логистические центры.
  • Командование резерва ВВС. Штаб — авиабаза Робинс, Калифорния. В состав входит 4-я, 10-я и 22-я воздушные армии.
  • Космическое командование. Штаб находится на авиабазе Петерсон, Колорадо. В состав командования включены 14-я и 20-я воздушные армии, центр космических и ракетных исследований.
  • Командование ВВС в зоне Тихого океана. Его штаб — авиабаза Хикэм, Гавайи. В его состав входят 5-я, 7-я, 11-я и 13-я армии.
  • Командование ВВС в Европе. Штаб находится в Германии на авиабазе Рамштайн. В его состав включены 3-я и 17-я армии.
  • Командование специальных операций ВВС. Его штаб расположен на авиабазе в Херлберте, штат Флорида. В его состав входит 23-я воздушная армия.
  • ВВС национальной гвардии. Штаб находится в Вашингтоне.
  • Глобальное ударное командование. Его штаб-квартирой является база ВВС США в Барксдейле, штат Луизиана. Это командование создано в 2009 году. Под его управлением находятся все стратегические ядерные силы, которыми располагает ВВС США. Это 20-я воздушная армия с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) и 8-я воздушная армия.

Основной структурной единицей ВВС США считаются воздушные армии, они состоят из авиакрыльев (аналог отечественных авиаполков), которые разделяются на отдельные эскадрильи.

Отдельно стоит упомянуть Глобальное ядерное командование, именно оно контролирует значительную часть стратегического ядерного оружия США. В состав 8-й армии входят бомбардировщики В-52Н, В-1 и В-2А. МБР «Минитмен-3» стоят на вооружении 20-й армии. В настоящее время общее количество МБР составляет около 450 единиц, они постоянно поддерживаются в боеготовом состоянии, 95% из них стоит на боевом дежурстве.

Сегодня американские ВВС являются самыми многочисленными в мире. На 2007 год в них состояло 320 тыс. человек на действительной службе, более 117 тыс. – в резерве. Кроме того, 106 тыс. человек находились на службе ВВС Нацгвардии.

На вооружении ВВС США находилось более 4 тыс. летательных аппаратов, 156 БПЛА, более 2 тыс. крылатых ракет воздушного базирования. Большое количество самолетов и вертолетов находится на хранении на авиабазе Дэвис-Монтан, откуда большинство из них можно быстро вернуть в строй. Хотя неофициально эту базу называют «Кладбищем».

Аэробус

Как говорилось ранее, главным конкурентом Boeing на мировом рынке является европейская компания Airbus, центральный офис которой находится во Франции. Основана она была гораздо позже своего американского соперника – в 1970 году. Самые известные названия самолетов этой фирмы – A300, A320, А380 и A350 XWB.

Выпущенный в 1972 году, A300 является самым первым широкофюзеляжным самолетом на двух моторах. На A320 1988 года изготовления впервые в мире была применена электродистанционная форма управления. Самолет А380, который впервые взметнулся в небо в 2005 году, является самым крупным в мире. Он способен взять на свой борт до 480 пассажиров. Последней разработкой компании является A350 XWB. Его главной задачей было составить конкуренцию выпущенному ранее Boeing 787. И с этой задачей данный авиалайнер успешно справляется, обоходя своего соперника по экономичности.

✈️ Первые крупные самолёты в истории

АНТ-20 «Максим Горький» — первый крупный самолёт

Первыми на пути строительства крупных самолетов были конструкторы СССР. К созданию больших самолетов в СССР приступили в начале 30-х годов ХХ столетия. В конструкторском бюро Туполева в апреле 1934 года был собран восьмимоторный самолет АНТ-20, получивший имя «Максим Горький». Первый полет, которого состоялся 27 июня 1934 года, и составил 35 минут. В 30-40-х годах это был самый большой самолет своего класса.

Советские летчики установили на «Максиме Горьком» два рекорда, подняв груз массой 10 000 кг и 15 000 кг на высоту 5 000 м. Это была, по большому счету, агитационная модель и в серию данный тип самолета вошел под кодом АНТ-20Бис. Первый экземпляр АНТ-20 «Максим Горький» на показательных полетах над московским аэродромом 18 мая 1935 года столкнулся с истребителем И-5, и разбился.

Douglas DC-3

Не отставали и американцы. 17 декабря 1935 года совершил свой первый полет крупный транспортный самолет Douglas DC-3 (в СССР получил кодировку ЛИ-2). Самолеты данной серии выпускались как в грузовом, так и в пассажирском варианте, в США и Японии до 1945 года, в Советском Союзе до 1952 года.

Большую популярность самолет приобрел в годы Второй мировой войны, доставляя военные грузы и личный состав на дальние расстояния. Военный вариант был немного модифицирован: укреплен корпус и усилена мощность двигателя, что увеличило грузоподъемность машины. Douglas DC-3 вписал свои рекорды в страницы истории самолетостроения. Это был самый массовый самолет: выпущено 16 079 экземпляров.

С чего все начиналось?

Несмотря на то что официально создание русской авиации состоялось в августе 1912 года, изучением аэродинамики в царской России начали заниматься гораздо раньше. Именно для этой цели в 1904 году профессором Жуковским был основан специальный институт. В 1913 году конструктором Сикорским был собран легендарный бомбардировщик «Илья Муромец».

В этом же году сконструировали четырехмоторный биплан «Русский витязь». Конструктором Григоровичем велись работы по различным схемам гидропланов. В 1914 г. военным пилотом П. Нестеровым была выполнена «мертвая петля». Российскими летчиками были совершены первые успешные вылеты в Арктику. Как утверждают специалисты, военная авиация Российской империи просуществовала недолго, тем не менее она зарекомендовала себя как одна из лучших ВВС на то время.

Технические характеристики АН-124

Он состоит из двух палуб:

  • нижняя — она же грузовая (1050 кубометров). Он оборудован погрузочным оборудованием, а пол сделан из титана. Это позволяет ему выдерживать значительные нагрузки;
  • верхняя — пассажирская — там располагается экипаж и служащие, сопровождающие груз — 21 чел.

Они поделены на герметичные отсеки.

Благодаря наличию многоопорных шасси (24 колеса), самолет может взлетать и с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также облегчает работу во время погрузки. Этому помогает и то, что у АН-124 два грузовых люка — в носовой и хвостовой части самолета.

Бортовая система полностью автоматизирована. Она оборудована таким образом, что самолетом можно управлять практически в любых погодных условиях, а также позволяет перевозить груз и войска в самые горячие точки.

Несколько самолетов ранее и использовались в таких целях у НАТО. Он может взять на борт 440 десантников и 880 солдат.

Самолет «Руслан».

Что касается грузов, то “Руслан” способен принимать на борт моногруз весом в 50 тонн, а также грузы общим весом в 120 000 кг.

Размах крыла — 73,3 м, а длина — 69,1 м. Его высота — 20,78 м. А сколько весит самолет “Руслан” и вес АН-124 при взлете? Почти 392 000 кг. Максимальный вес — 405 000 кг, а при взлете с пустыми грузовыми отсеками — 173 000 кг.

Если брать летные характеристики, то его крейсерская скорость достигает 750-800 км/ч. А максимальная может быть 865 км/ч. Его дальность полета — 4 500 км.

Преимущества и недостатки

Для огородных культур можно подобрать смесь по времени года. ОМУ используют весной для плохо перезимовавших растений, саженцев или рассады овощей или клубней.

Осенью питательные гранулы помогают набраться сил и хорошо перезимовать ягодным кустарникам, фруктовым деревьям, декоративным растениям. Нормы указаны в инструкции к осеннему удобрению – по отзывам потребителей превышение дозировок не вызывало негативной реакции.

ОМУ относится к 4 классу опасных веществ, то есть оно максимально безопасно для людей и растений, потому что не вызывает накопления свободного азота.

Торф хорошо удерживает воду, так как во влажной среде увеличивает объем, который производители уменьшают в процессе переработки сырья. При внесении в почву делает ее рыхлой.

Главное достоинство ОМУ – благоприятное воздействие на грунт органических веществ, которые улучшают ее физические показатели.

Авиакатастрофы

Во время испытательного полета на территории Украины (Киевская область, село Кодра) разбился Ан-124. Это произошло 13.10.1992 года. Из-за ряда негативных факторов, включая столкновение с птицей на взлете, самолет упал на лес. Погибли восемь летчиков-испытателей. В 93 году к трагедии привела ошибка экипажа. Не прочитав необходимых указаний для посадки в специфической местности «Руслан» врезался в гору около г. Керман. Восьмого октября 1996 года возле Турина разбился Ан-124. Причиной была ошибка экипажа и определенные недостатки в конструкции.

Самой крупномасштабной трагедией была авария 97 года в Иркутске. Самолет упал на жилые дома. Помимо потери Ан-124 и двух истребителей Су-27, погибло большое количество людей. К авиакатастрофе привел отказ трех двигателей и нарушение правил взлетной массы.

Самолет Ан-124 фото

Многостоечное шасси, которое снабжёно 24 колёсами дает возможность эксплуатировать самолёт с грунтовых полос, а также менять угол наклона фюзеляжа и стояночный клиренс, что облегчает проведение разгрузочных погрузочных работ

Комплекс транспортного десантного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния оборудования и систем на 1000 точек, две силовые вспомогательные установки с турбонасосами и электрогенераторами снабжают автономность использования. Особенность конструкции самолёта – наличие двух грузовых люков в хвостовой и носовой части фюзеляжа, что ускоряет и облегчает процессы выгрузки и загрузки грузов.

Самолет Ан-124 фото

Герметичен грузовой отсек. Над ним располагается кабина экипажа, пассажирская кабина и отсек для отдыха экипажа для сопровождающих. Бортовое оборудование предназначается для исполнения десантных-транспортно задач днём и ночью, в сложных и простых погодных условиях, при противодействии противника ПВО, продолжительном отрыве от аэродрома главного базирования и включает: типовой комплекс связи, пилотажный прицельно-навигационный комплекс, транспортно-десантное оборудование (допускается десантирование лишь посадочным методом). Самолёт Ан-124 имеет на вооружении воздущных сил России, но применяется для обслуживания задач блока НАТО. Самолёт для военных перевозок применяют для обеспечения частей НАТО в Афганистане и районах Средней Азии и в районе Персидского залива (для перевозки ракетного зенитного комплекса «Пэтриот»).

Самолет Ан-124 кабина

Самолёт снабжён разгрузочным погрузочным оборудованием, передвижными бортовыми кранами (БПК) общая грузоподъёмность до 20 тонн,  Без специального разрешения допускают перевозить моногрузы, вес до 50 тонн. Самолёт снабжен системой централизованной заправки под давлением сквозь 4 заправочные горловины, которые расположены в правой и левой гондолах основных стоек шасси. Еще вероятна заправка самотёком сквозь 2 заливные горловины, которые расположены на верхних частях левой и правой консолей крыла.

Самолет Ан-124 шасси фото

Ан-124 способен на борт брать  до 440 десантников-парашютистов или 880 солдат с целым снаряжением. Но опыты, начатые в 1989 году по сбросу манекенов парашютистов с самолёта заставили ввести на парашютное десантирование людей ограничения, которые обусловлены аэродинамическими факторами.

Малые артиллерийские корабли «Буян» – каспийские воины

Типы транспортных самолётов

Существует четыре принципиальных подхода к разработке транспортного самолёта:

Грузовой вариант пассажирского самолёта

Грузовые самолёты MD-11F компании FedEx в аэропорту Кёльна.

В силу экономической выгодности унификации процесса разработки, производства и обслуживания самолётов, а также значительно более высокого спроса на пассажирские самолёты, большинство крупных авиапроизводителей выпускают транспортные самолёты на базе существующих пассажирских моделей, например, Airbus A330-200F, Boeing 747-8F, McDonnell Douglas MD-11F. Кроме того, производителями производится конверсия устаревших пассажирских самолётов, более не отвечающих нормативным или коммерческим требованиям к пассажирским перевозкам, в грузовые самолёты. Такие самолёты можно отличить по швам на месте заменённых иллюминаторов.

Недостатком такого компромиссного подхода являются более высокие операционные расходы, так как конструкция самолётов в первую очередь рассчитана на пассажирскую функцию, например, на более высокое давление в салоне, чем требуется для перевозки грузов. Отсутствие в конструкции пассажирского самолета силового пола не позволяет перевозить тяжелые моногрузы, например грузовые автомобили или вагоны метро. Погрузочная высота оказывается велика, что требует применение на терминалах специальной погрузочно-разгрузочной техники.

Исключительно транспортный самолёт

Самолёт, изначально предназначенный только для перевозки грузов и спроектированный без оглядки на пассажирские или военные функции, был бы дешевле в производстве и экономичнее в эксплуатации, чем компромиссные пассажирско-транспортные аналоги. В середине XX века такие модели производились, например, Fairchild C-82 Packet, имевший фюзеляж почти прямоугольного сечения и двойной хвост для облегчения погрузочных работ. В 1980-е годы по заказу правительства США компаниями «Дуглас» и «Локхид» было произведено исследование экономической обоснованности постройки таких самолётов. Исследование показало, что, с одной стороны, такой самолёт достиг бы 20-процентной экономии операционных расходов, но с другой стороны, в свете относительно невысокого спроса на транспортные самолёты, капитальные затраты на разработку такой модели представляются слишком высокими.

Военно-транспортный самолёт

Основная статья: Военно-транспортный самолёт

Военно-транспортный самолёт — транспортный самолёт, предназначенный для доставки войск, оружия и другого военного оборудования.
Обычно способны действовать на неподготовленных аэродромах. Появились как приспособленные бомбардировщики во время Второй мировой войны.

На начало 2013 года Генштаб ВС России утвердил четырехрядную структуру военно-транспортной авиации:

  • лёгкий военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 6 тонн) в настоящий момент представлен Ан-26;
  • средний военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 20 тонн) в настоящий момент представлен Ан-12;
  • тяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 60 тонн) в настоящий момент представлен Ил-76;
  • сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка жестко не определена) в настоящий момент представлен Ан-124.

Военно-гражданский транспортный самолёт

Гражданский Ил-76ТД в ливрее Pars Air

Выгода разработки самолёта, одновременно удовлетворяющего требованиям гражданских и военных грузоперевозок, заключается в следующем:

  • конструкция самолёта изначально предназначена для грузоперевозок, что удешевляет производство и эксплуатацию по сравнению с пассажирскими самолётами
  • стоимость разработки делится между гражданским сектором и оборонным комплексом
  • уменьшается количество требующихся для армии самолётов, так как в случае необходимости армия может реквизировать гражданские самолёты

Вместе с тем, военные требования к конструкции самолёта — прочность, маневренность, тяговооружённость и т. п. — могут свести вышеуказанные экономические преимущества на нет, за исключением случаев гражданских грузоперевозок в тяжёлых условиях, например, при отсутствии подходящих ВПП.

Примерами военно-транспортных самолётов, гражданские модификации которых используются коммерчески, могут служить Ил-76, Ан-124, Lockheed L-100 Hercules. Компания «Боинг» планировала выпуск гражданской версии самолёта Boeing C-17 Globemaster III под индексом MD-17 (позже — BC-17).

Литература

Многообразие

Мы узнали, что представляет собой классификация самолетов, их виды, типы, названия тоже рассмотрели. Как видим, представлено очень большое количество моделей, выполняющих различные функции, имеющих очень разные технические характеристики. Мир авиации действительно многогранен, и в одном обзоре не получится описать абсолютно все его стороны.

Тем не менее общее представление мы по данному вопросу дать можем, описав наиболее известные вошедшие в историю самолеты. Виды и названия, несмотря на свою многочисленность, все-таки реально систематизировать определенным образом, чтобы внести ясность в суть этой темы.

ТТХ

Единственный и уникальный

И все же самый большой грузовой самолет в мире — это сестра «Руслана» — Ан-225 «Мрия». Этот аппарат существует в единственном экземпляре и сконструирован всего за 3 года. С 1985-го по 1988 год в КБ имени Антонова трудились над моделью, главной задачей которой была транспортировка первого советского космического корабля многоразового использования «Буран». Работы были проведены так быстро еще и потому, что «Мрия» создавалась на базе успешно опробованных агрегатов «Руслана».

Но в Ан-225 добавили 2 двигателя, шасси имеет семь стоек, а грузовой отсек значительно изменен. В мае 1989 года этот гигант совершил первый полет из Байконура в Киев с «Бураном» на спине. Не суждено было космическому кораблю бороздить просторы космоса, но «Мрия» произвела фурор на авиасалоне в Париже в том же году.

«Мрия» поставила 240 мировых рекордов, в том числе по перевозке самого тяжелого (253 тонны) груза и самого тяжелого и монолитного (188 тонн) груза. Ан-225 и сегодня остается самым большим грузовым самолетом в мире.

Ссылки

10 Airbus A333-300

Открывает рейтинг широкофюзеляжный реактивный лайнер от компании Airbus. Модель A333-300 по праву считается самой большой в линейке. Она отлично подходит для перемещения на средние и дальние расстояния. Конструкция дополнена парой турбовентиляторных двигателей.

Первый полет на таком судне состоялся 1 ноября 1992 года. Официально в эксплуатацию объект ввели 17 января 1994 года.

Говоря о размерах, стоит отметить, что длина по крайним точкам составляет 63.6 метра, размах крыла — 60.3 метра, высота соответствует значению 16.7 метров. Самолет способен пролетать до 10 400 км в условиях максимальной загрузки.

Компания Airbus предусмотрела высокий уровень комфорта пассажиров во время длительного маршрута. Так, имеется 2 прохода между рядами мест для сидения. Каждое кресло оснащено дисплеем с развлекательными опциями.

На данный момент, существует 3 варианта подобного судна, разной вместимости:

  • Одноклассовый — до 440 пассажиров.
  • Двухклассовый — до 335 пассажиров.
  • Трехклассовый — до 295 пассажиров.

По состоянию на 2020 год, Airbus A333-300 произведено порядка 1505 единиц. Основными компаниями, использующими данный вид транспорта являются:

  • Air China.
  • Turkish Airlines.
  • China Eastern Airlines.
  • Delta Air Lines.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector