«богатырь илюша», или самолёт «ста профессий»

Динамика КВ-2 (Р)

По двигателю мы имеем 500 л/с дизель, с вероятностью возгорания 15%. Такой мощности не хватает разогнать танк до разумной скорости, тем более быстро. А на мягком грунте или на подъём, танк вообще еле ползёт. Максимальная скорость составляет 35 км/ч вперёд и 11 назад. Вращение танка на месте тоже довольно медленное, так что справиться с наглым светляком будет проблематично.

Ну согласитесь, что 11 л/с на тонну танка недостаточно, учитывая, что предельная масса 60 тонн, а поворот ходовой на месте 18 градусов в секунду. Простыми словами быть в первых рядах команды не получится, да и учитывая вышеперечисленные факты к этому не стоит стремится, наша задача играть на средних дистанциях, прикрывая корпус рельефом местности.

Совместимое оборудование

Совместимое оборудование

Бехтир П.Т. Бехтир В.П. Практическая аэродинамика самолета Ил-76Т

Автор
Бехтир П.Т. Бехтир В.П.
Год издания
1979
Язык
Русский
Ссылка TURBOBIT
Ссылка DEPOSITFILES
Ссылка RAPIDSHARE

Оценить 5 Голоса

Скоростной реактивный дозвуковой самолет Ил-76Т предназна¬чен для пе-ревозки крупногабаритной техники и грузов на магист¬ральных авиалиниях с коммерческой нагрузкой 40000 кгс при экс¬плуатации на бетонированных ВПП и 30000 кгс — на грунтовых с крейсерской скоростью 800—850 км/ч.

Самолет Ил-76Т (рис. 1) представляет собой свободнонесущий моноплан с верхнерасположенным стреловидным крылом, одноки¬левым Т-образным стреловидным оперением, пятиопорным шасси и турбореактивной силовой установкой. Шасси самолета состоит из четырех основных и одной передней опоры. На каждой опоре установлено по четыре колеса. Колеса основных опор тормозные, а передней — управляемые. Силовая установка самолёта состоит из четырех двухконтурных турборе-активных двигателей Д-30КП, установленных под крылом на пилонах. Двига-тели имеют устройство для реверсирования тяги. Сравнительно большая энерговооруженность самолета, эф¬фективная меха-низация крыла—трехщелевые выдвижные за¬крылки, предкрылки, тормозные щитки и спойлеры (гасители подъемной силы), реверсирование тяги двигателей и надежные тормоза колес обеспечивают хорошие взлетно-посадочные характеристики на бетонированных ВПП, а также позволяют выполнять взлет и посадку на грунтовых аэродромах. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) обеспечивает за¬пуск двигателей в воздухе, питание системы кондиционирования воздуха в кабинах самолета на земле и питание электросети са¬молета переменным и постоянным током. ОГЛАВЛЕНИЕ

  • Глава 1. Конструктивно-аэродинамические особенности и характеристики самолета 4
    • 1.1. Геометрические характеристики самолета и их аэродинамическое обоснование 5
    • 1.2. Аэродинамические характеристики самолета 9
    • 1.3. Механизация крыла 25
  • Глава 2. Основные характеристики силовой установки 30
    • 2.1 Тяга двигателя и удельный расход топлива 30
    • 2.2. Дроссельная характеристика двигателя 32
    • 2.3. Зависимость тяги двигателя и удельного расхода топлива от скорости полета 35
    • 2.4. Зависимость тяги двигателя и удельного расхода топлива  от высоты полета 36
  • Глава 3. Горизонтальный полет 37
    • 3.1. Скорость и тяга, потребные для горизонтального полета 37
    • 3.2. Кривые потребных и располагаемых тяг 39
    • 3.3. Влияние полетного веса на летные данные самолета 43
    • 3.4. Влияние высоты на летные данные самолета 44
  • Глава 4. Взлет 47
    • 4.1. Общие сведения о взлете 47
    • 4.2. Нормальный взлет 51
    • 4.3. Взлетные характеристики самолета 56
    • 4.4. Особенности взлета с грунтовых ВПП 66
    • 4.5. Особые виды взлета 68
  • Глава 5. Набор высоты 72
    • 5.1. Общие сведения о наборе высоты 72
    • 5.2. Порядок набора высоты 74
  • Глава 6. Снижение 77
    • 6.1. Общие сведения о снижении 77
    • 6.2. Порядок снижения с эшелона полета 79
    • 6.3. Экстренное снижение 80
  • Глава 7. Виражи и развороты самолета 81
  • Глава 8. Посадка самолета 83
    • 8.1. Общие сведения о посадке 83
    • 8.2. Нормальный заход на посадку, посадка и уход на второй круг 84
    • 8.3. Особенности посадки в сложных условиях и особые случаи посадки 92
  • Глава 9. Устойчивость и управляемость 97
    • 9.1. Общие сведения о балансировке, устойчивости и управляемости 97
    • 9.2. Центровка самолета и ее расчет 98
    • 9.3. Продольное равновесие и устойчивость самолета 101
    • 9.4. Продольная управляемость 111
    • 9.5. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость 118
    • 9.6. Особенности боковой устойчивости и управляемости самолета ИЛ-76Т 125
  • Глава 10. Полет при несимметричной тяге 130
    • 10.1. Поведение самолета при отказе одного или двух двигателей, расположенных на одной половине крыла 130
    • 10.2. Действия экипажа для восстановления равновесия (баланси-ровки) самолета 132
    • 10.3. Особенности полета при отказе одного или двух двигателей 139
  • Глава 11. Характеристики прочности самолета и особенности полета в неспокойном воздухе 142
    • 11.1. Характеристики прочности и летные ограничения самолета 142
    • 11.2. Особенности полета в неспокойном воздухе 143
  • Глава 12. Особенности полета при обледенении 147 

П. Т. БЕХТИР, В. П. БЕХТИР ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА САМОЛЕТА Ил-76Т Допущено в качестве учебного пособия для слушателей школ высшей летной подготовки и учебно-тренировочных отрядов гражданской авиации

МОСКВА «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1979 

[править] Примечания

  1. Годовой отчёт «ОАК» за 2016 год
  2. Первый серийный Ил-76МД-90А полностью собран
  3. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  4. Первый серийный Ил-76МД-90А полностью собран
  5. Ил-476. 23 января 2012
  6. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  7. Ил-476. 23 января 2012
  8. Ил-476. 23 января 2012
  9. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  10. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  11. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  12. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  13. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  14. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  15. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  16. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  17. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  18. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  19. Ил-476 / Ил-76МД-90А
  20. Двигатель революции. 25 января 2016
  21. Годовой отчёт «ИФК» за 2016 год
Военное самолётостроение России
История  Российская империя • СССР • 1990-е годы (, , , , , , , , , ) • 2000-е годы (, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , )
Отрасли  Производство истребителей • Производство бомбардировщиков • Производство штурмовиков • Производство военно-транспортных самолётов • Производство учебно-боевых самолётов
Производимые самолёты  Су-35 • Су-30 • Су-34 • МиГ-29 • Ил-76МД-90А • Як-130 • Су-57 • МиГ-35 (проект) • А-100 (проект) • Ту-160М2 (проект) • ПАК ДА (проект) • Ил-112В (проект) • Ил-78М-90А (проект) • Ил-276 (проект)
ЦФО  Белгородская область • Брянская область • Владимирская область • Воронежская область • Ивановская область • Калужская область • Костромская область • Курская область • Липецкая область • Московская область • Орловская область • Рязанская область • Смоленская область • Тамбовская область • Тверская область • Тульская область • Ярославская область • Москва
СЗФО  Карелия • Коми • Архангельская область • Ненецкий автономный округ • Вологодская область • Калининградская область • Ленинградская область • Мурманская область • Новгородская область • Псковская область • Санкт-Петербург
ЮФО  Адыгея • Калмыкия • Краснодарский край • Астраханская область • Волгоградская область • Ростовская область
КФО  Крым • Севастополь
СКФО  Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Карачаево-Черкесия • Северная Осетия • Чечня • Ставропольский край
ПФО  Башкортостан • Марий Эл • Мордовия • Татарстан • Удмуртия • Чувашия • Пермский кpай • Кировская область • Нижегородская область • Оренбургская область • Пензенская область • Самарская область • Саратовская область • Ульяновская область
УФО  Курганская область • Свердловская область • Тюменская область • Ханты-Мансийский автономный округ • Ямало-Ненецкий автономный округ • Челябинская область
СФО  Алтай • Бурятия • Тыва • Хакасия • Алтайский край • Забайкальский кpай • Красноярский край • Иркутская область • Кемеровская область • Новосибирская область • Омская область • Томская область
ДФО  Якутия • Камчатский кpай • Приморский край • Хабаровский край • Амурская область • Магаданская область • Сахалинская область • Еврейская автономная область • Чукотский автономный округ
Транспортное самолётостроение России
История  Российская империя • СССР • 1990-е годы (, , , , , , , , , ) • 2000-е годы (, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , )
Отрасли  Производство военно-транспортных самолётов • Производство гражданских транспортных самолётов
Производимые самолёты  Ил-76МД-90А
ЦФО  Белгородская область • Брянская область • Владимирская область • Воронежская область • Ивановская область • Калужская область • Костромская область • Курская область • Липецкая область • Московская область • Орловская область • Рязанская область • Смоленская область • Тамбовская область • Тверская область • Тульская область • Ярославская область • Москва
СЗФО  Карелия • Коми • Архангельская область • Ненецкий автономный округ • Вологодская область • Калининградская область • Ленинградская область • Мурманская область • Новгородская область • Псковская область • Санкт-Петербург
ЮФО  Адыгея • Калмыкия • Краснодарский край • Астраханская область • Волгоградская область • Ростовская область
КФО  Крым • Севастополь
СКФО  Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Карачаево-Черкесия • Северная Осетия • Чечня • Ставропольский край
ПФО  Башкортостан • Марий Эл • Мордовия • Татарстан • Удмуртия • Чувашия • Пермский кpай • Кировская область • Нижегородская область • Оренбургская область • Пензенская область • Самарская область • Саратовская область • Ульяновская область
УФО  Курганская область • Свердловская область • Тюменская область • Ханты-Мансийский автономный округ • Ямало-Ненецкий автономный округ • Челябинская область
СФО  Алтай • Бурятия • Тыва • Хакасия • Алтайский край • Забайкальский кpай • Красноярский край • Иркутская область • Кемеровская область • Новосибирская область • Омская область • Томская область
ДФО  Якутия • Камчатский кpай • Приморский край • Хабаровский край • Амурская область • Магаданская область • Сахалинская область • Еврейская автономная область • Чукотский автономный округ

Сравнение орудий и тактика ведения боя на них

Мы не будем брать во вниманее 122 мм У-11, так как оно является проходным.

“Сбалансированное” орудие 107 мм ЗиС-6

ЗиС-6 имеет прекрасные показатели пробития, урона в минуту и урона за выстрел. Хорошо борется против почти всех танков, которые встречаются в бою с КВ-2. Если сравнивать 107 мм ЗиС-6и 122 мм Д-2-5Т, то ЗиС обыгрывает последнего. Урон меньше всего на 90 единиц, пробитие примерно такое же, точность и урон в минуту даже лучше. Лучшая тактика с эти орудием-поддержка атаки со второй линии. На первую не позволяет выйти плохая броня и скромное количество очков прочности. Издалека не позволит стрелять плохая точность пушки.

“Шайтан-труба” 152 мм М-10

У этой “визитной карточки” КВ-2 артиллерийская точность и ОЧЕНЬ долгая перезарядка (~20 секунд, со 100%-ым экипажем, оборудованием и амуницией). Но если взглянуть на урон… 910 единиц фугасным снарядом. То есть, мы с одного выстрела забираем всех одноклассников (кроме TOG II*) и доставляем сильные неудобства танкам седьмого уровня. На этом орудии велик соблазн идти в “раш” на несколько противников. Но это желание быстро пропадет. Из-за малых очков прочности и долгой перезарядки в таких “рашах” КВ-2 долго не живет. Лучше набраться терпения, и попробовать зайти в тыл к противнику, желательно с поддержкой хотя бы среднего танка. А там уже начать настреливать ваншоты в корму отвлеченным противникам.

Достоинства:
  • разнообразное вооружение;
  • огромный потенциальный урон гаубицы М-10;
  • хорошее пробитие, скорострельность, урон в минуту орудия ЗиС-6.
Недостатки:
  • плохая подвижность;
  • слабое бронирование;
  • очень долгая перезарядка гаубицы М-10;
  • малый запас очков прочности.

Оборудование, боекомплект, снаряжение

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-26 • II Тетрарх  • III БТ-7 • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III Т-127  • III Т-46 • IV А-20 • IV Валентайн II 
Средние танки IV А-32  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 • VI Т-34-85 • VI T-34-85_Victory  • VII КВ-13 • VII T-34-85_Rudy  • VII Т-43 • VIII Т-44 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII IS-6_Fearless  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • IX Т-10 • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76М • IV СУ-85А • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII СУ-101 • IX Object_704 • IX СУ-122-54 • X Object263 • X Объект 268

Тяжёлые танки

Техника СССР V Черчилль III  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII IS-6_Fearless  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • IX Т-10 • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7
Техника Германии IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • V VK 30.01 (H) • VI VK 36.01 (H) • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VII S01_Frankentank  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Maus
Техника США V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII T29 • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34_hvy_Freedom  • IX M103 • X T110E5

[править] Планируемый перевод на двигатели ПД-14

Как получить военный билет после 27 лет?

Российский военно-транспортный самолет Ил-76. Досье

Предназначен для перевозки разных типов грузов, войск, вооружения, боевой техники (в т.ч. танков) с расчетами; доставки войскам срочных грузов; для высадки воздушных десантов, а также для транспортировки раненых. В первом полете 25 марта 1971 г. машиной управлял заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Эдуард Кузнецов.

Самолет принят на вооружение в 1974 г., эксплуатация гражданской версии в СССР началась в 1977 г.

В 1971-2012 гг. самолет серийно строился на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ, ныне Ташкентский механический завод, Узбекистан), в 2012 г. производство перенесено на российское предприятие «Авиастар-СП» (Ульяновск).

Согласно открытым источникам, всего в 1971-2015 гг. выпущены 948 единиц Ил-76 разных модификаций.

Конструкция

Ил-76 построен по аэродинамической схеме однофюзеляжного высокоплана с однокилевым Т-образным оперением, пятиопорным убирающимся многоколесным шасси, с подвешенными под стреловидным крылом четырьмя турбореактивными двигателями (Д-30КП производства завода номер 36, ныне — НПО «Сатурн», Рыбинск, Ярославская обл.; или ПС-90А-76 производства АО «ОДК-Пермские моторы»). Кормовой грузовой люк — трехстворчатый. Самолет может базироваться в том числе на грунтовых аэродромах ограниченных размеров.

Летно-технические характеристики (для базовой модификации)

  • Взлетная масса: 104 т (снаряженного самолета), 170 т (максимальная);
  • размах крыльев — 50 м;
  • длина — 46,6 м;
  • высота — 14,7 м;
  • экипаж — 6-7 человек;
  • грузоподъемность — до 47 т. Ил-76 может перевозить до 140 солдат или 128 десантников-парашютистов;
  • объем грузовой кабины — от 321 кв м. до 400 кв. м, в зависимости от модификации;
  • практическая дальность — 4 тыс. 200 км (с грузом 40 т);
  • крейсерская скорость — 770-800 км/ч;
  • вооружение (некоторые модификации) — две авиационных пушки калибра 23 мм в корме.

Модификации

На базе Ил-76 разработано несколько десятков модификаций, в том числе:

  • А-50 (первый полет в 1978 г.), самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО);
  • А-60 (1981), летающая лаборатория — носитель лазерного оружия;
  • Ил-76МД (1981), с двигателями Д-30КП второй серии, увеличенной емкостью топливных баков, усиленными крылом и полом грузовой кабины, усовершенствованными приборами;
  • Ил-76ЛЛ (1991), летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей;
  • Ил-76КТ (1981), самолет для отработки состояния невесомости при тренировке космонавтов;
  • Ил-78 (1983), топливозаправщик для Дальней авиации;
  • Ил-82/Ил-76СК/Ил-76ВКП (1987), воздушный командный пункт управления стратегическими ядерными силами;
  • Ил-76ТД-90А (2012), вариант с двигателями ПС-90А-76 для гражданской авиации;
  • Ил-76МД-90А (2012), глубокая модернизация, самолеты новой постройки;
  • Ил-76МД-М (2016), проект модернизации строевых самолетов до уровня оборудования Ил-76МД-90А. По данным СМИ, Минобороны РФ планирует таким образом модернизировать 41 строевой Ил-76МД;
  • Ил-78М-90А, модернизированный самолет-заправщик.

Эксплуатанты

Эксплуатантами Ил-76 в разное время выступали военно-воздушные силы и десятки транспортных авиакомпаний более чем 40 стран, а также Организация Объединенных Наций.

В настоящее время крупнейший эксплуатант самолетов этого типа — Минобороны РФ, Ил-76 — основной самолет военно-транспортной авиации ВКС России. Наряду с «безымянными» машинами ВКС эксплуатируют четыре именных Ил-76МД («Оренбург», «Тверь», «Таганрог» и «Георгий Пакилев») и один именной Ил-76МД-90А («Виктор Ливанов»).

Катастрофы

Согласно данным открытых источников, за время эксплуатации Ил-76 было потеряно порядка 75 самолетов этого типа (из них свыше 20 экземпляров — в результате боевых действий). В мирное время в 37 катастрофах Ил-76 погиб по меньшей мере 721 человек на борту и еще 29 человек на земле.

Использование дополнительного оборудования

Если вы не хотите использовать оптическое прицельное приспособление, можно использовать коллиматор. При умении с ним можно попадать в цель на расстоянии 50-70 метров. Оптические прицелы дают гораздо лучшее увеличение, но эффективность ружья на таких дистанциях низкая.

Край ружейного ствола оснащён резьбой, на которую на заводе крепится пламегаситель. Для сужения или расширения разброса дроби можно установить специальные насадки: чок или получок. При этом нужно помнить об ограничениях по применяемым с этими насадками боеприпасам. В данном вопросе лучше проконсультироваться со специалистом в оружейном магазине.

Точность выстрела можно улучшить посредством установки на ствол компенсатора. Любое автоматическое орудие из-за силы пороховых газов после выстрела прыгает в сторону, из-за чего смещается его прицельная линия. Компенсатор направляет часть пороховых газов в нужную сторону, что исключает возможность серьёзного смещения прицельной линии и повышает точность выстрелов.

На ствольную резьбу Вепрь 12 Молот 205 можно установить удлинитель с внутренней нарезкой. Оружие в этом случае будет переквалифицировано из гладкоствольного в нарезное.

О поставке самолетов ил-78

Переговоры по контракту на поставку самолетов-топливозаправщиков Ил-78 Минобороны России действительно ведутся, однако о конкретных условиях и предположительной дате заключения данного соглашения пока говорить рано.

Об этом 12 марта 2013 года сообщило РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Объединенной авиастроительной корпорации. Не так давно в средствах массовой информации стали появляться материалы о вероятной поставке ОАК 31 самолета Ил-78 для Министерства обороны России.

Позже появилась информация о том, что данный контракт находится «в стадии подписания».

«Если эти цифры будут анонсированы Минобороны, тогда они станут публичными, а сейчас мы о них говорить не можем. Когда контракт будет подписан, по факту, я думаю, мы все это объявим», — сказал источник агентства.

Источник — РИА Новости.

Сейчас он является единственным специализированным типом самолетов-заправщиков в ВВС России, также может использоваться как военно-транспортный самолет. Дальнейшим развитием самолета Ил-78 является Ил-78М.

Благодаря усилению конструкции крыла и другим конструктивным мерам, взлетная масса самолета доведена до 210 т по сравнению с 190 т у Ил-78.

В целях снижения собственного веса самолета и соответствующего увеличения принимаемого на борт запаса топлива упразднен задний грузовой люк и не устанавливается десантно-транспортное оборудование. Это дало возможность снизить собственный вес самолета на 5 т, но исключило возможность использовать его в качестве обычного военно-транспортного самолета.

Модификации самолёта Ил-78:

  • Ил-78 — Базовая модификация
  • Ил-78М — Усиленное шасси. Не герметичная грузовая кабина (отсутствуют внутренняя обшивка, грузовой люк с погрузочной рампой и гермоперегородка), добавлен третий фюзеляжный бак.
  • Ил-78МКИ (МКИ — модернизированный, коммерческий, индийский), модификация Ил-78М, поставляющаяся по государственному контракту индийским ВВС.
  • Ил-78МП — Переоборудовались серийные машины.
  • Ил-78МК-90 — (проект) Проект самолёта-заправщика на базе Ил-76МД-90А (Ил-476) с двигателями ПС-90А-76.
размах крыла (м) 50,5
длина самолета (м) 46,6
высота самолета (м) 14,76
площадь крыла (кв. м) 300
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд 25
диаметр фюзеляжа (м) 4,8
тип, модель двигателя ТРДД, Д-30КП, сер. 2
количество двигателей (шт) 4
максимальная взлетная тяга (MCA, H=0) (кгс) 4 х 12000
максимальная взлетная масса (т) 210
максимальная полезная нагрузка (т) 48
скорость полета (км/ч) 750
скорость полета при заправке (км/ч) 440-600
длина разбега (м) 2200
длина пробега (м) 1000
летный экипаж 6
размах крыла (м) 50,5
длина самолета (м) 46,6
высота самолета (м) 14,76
площадь крыла (кв.м) 300
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд 25
диаметр фюзеляжа (м) 4,8
тип, модель двигателя ТРДД, ПС-90А-76
количество двигателей (шт) 4
максимальная взлетная тяга (MCA, H=0) (кгс) 4 х 16000
максимальная взлетная масса (т) 210
максимальная полезная нагрузка (т) 52
скорость полета (км/ч) 740-800
скорость полета при заправке (км/ч) 400-600
длина разбега (м) 1550
длина пробега (м) 960
летный экипаж 6

Самолет-заправщик Ил-78МК (конвертируемый) разработан на базе самолета Ил-78М и предназначен для заправки топливом в полете до 3-х самолетов различного назначения. Дозаправка может производиться днем и ночью в условиях визуальной видимости.

Самолет может быть использован для наземной заправки до четырех самолетов одновременно.

Самолет-заправщик Ил-78МК-90 (конвертируемый) разработан на базе самолета Ил-78МК. В варианте топливозаправщика предназначен:

  • для заправки самолетов в воздухе. Имеет три точки заправки;
  • для заправки на земле четырех потребителей одновременно. Имеет четыре точки заправки.

В транспортном варианте предназначен для перевозки различных грузов, техники общим весом до 52 тонн и личного состава. На самолете установлены новые двигатели ПС-90А-76, за счет этого:

  • повышена экономическая эффективность самолета;
  • увеличена максимальная, полезная нагрузка.
  • увеличено количество отдаваемого топлива на рубежах заправки.

Модификации

Проекции самолёта Ан-2 ФГУП СибНИА им. С. А. Чаплыгина в рамках означенного проекта продвигает программу ремоторизации самолёта Ан-2, суть которой заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели.

Создаваемые в рамках проекта самолёты, по замыслу разработчика, должны дать возможность изменить сам принцип развозки грузов по стране, сделав рентабельной их перевозку напрямую из крупных центров, без принятой сейчас транспортировки на крупных самолётах с последующей перегрузкой на вертолёт для доставки на необорудованную площадку.

Самый первый вариант имел турбовинтовой двигатель Garrett TPE-331-10UG и четырёхлопастной винт.

ТВС-2АМ

Этот тип с 22 апреля 2014 года эксплуатируют в ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза». Его задействуют для выполнения работ по мониторингу и тушению лесных пожаров в Амурской области.

ТВС-2МС

ТВС-2МС — модификация, в которой используется силовая установка Honeywell TPE331-12UAN (англ.), взлётной мощностью 1100 л. с. и работающей на авиационном керосине, что позволит увеличить полезную нагрузку. Также в данной модификации предусматриваются более комфортные условия за счёт обогреваемого салона самолёта.

ТВС-2ДТ

ТВС-2ДТ — модификация являющаяся дальнейшим развитием ТВС-2МС, в которой было установлено цельнокомпозитное крыло. Используется схема биплана — однако, подкосы имеет только верхнее крыло. Из углепластика были изготовлены панели, лонжероны и нервюры крыла. Два композитных крыла бипланной схемы соединены в «этажерку» плавным переходом, что позволило отказаться от расчалок и в полтора раза увеличить крейсерскую и максимальную скорость полёта. 6 декабря 2014 года состоялся первый полёт самолёта-демонстратора на лётно-испытательной базе ФГУП СибНИА в Новосибирске. Сертификация самолёта планируется на 2020 год.

Дополнительно в рамках модификации ТВС-2ДТ было создано новое остекление кабины пилотов, с использованием гнутых стёкол.

ТВС-2ДТС «Байкал»

ТВС-2ДТС «Байкал» — завершающий вариант проекта ТВС, имеющего цельнокомпозитную конструкцию из углепластика и полностью новый фюзеляж и новую кабину пилотов. Благодаря применению современного комплекса авионики, ТВС-2ДТС стал всепогодным самолётом и может эксплуатироваться в любое время суток. ТВС-2ДТС, так же как и ТВС-2МС оснащён турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN. Эта модификация была полностью спроектирована и построена в ФГУП СибНИА. Первый полёт состоялся 10 июля 2020 года на экспериментальном аэродроме Ельцовка (Новосибирск). 16 июля, всего через 6 дней после первого полёта, ТВС-2ДТС совершил беспосадочный перелёт из Новосибирска в подмосковный Жуковский, где был представлен широкой публике на авиасалоне МАКС-2017. Проектировщик полагает, что данная модификация самолёта является доведённой до уровня предсерийного образца, где отработаны все основные элементы конструкции крыла, оперения, двигательного отсека, что позволит в течение двух лет сертифицировать самолёт. Созданная проектировщиком технология позволяет начать серийное производство самолётов на небольших заводах со штатом 70-80 человек с уровнем производства 25-30 штук в год с 2019—2020 года.

Характеристики:

  • Крейсерская скорость: 350 км/ч
  • Грузоподъёмность: до 3,5 тонн (при дальности до 1200 км)
  • Максимальная дальность полёта: 4500 км.
  • Примерная стоимость: 110 млн руб.

Серийное производство машины должно начаться в 2021 году на Улан-Удэнском авиационном заводе, а первым эксплуатантом станет якутская авиа

Совместимое оборудование

Радиотехническое и радионавигационное оборудование

  • РЛС переднего обзора КП-3А

  • Самолётное переговорное устройство СПУ-8

  • Самолётное громкоговорящее устройство СГУ-15

  • Аварийная коротковолновая радиостанция Р-861

  • Коротковолновая радиостанция Р-847Т

  • Радиостанция Р-862 (2 компл.)

  • Аппаратура телекодовой связи Р-099 М «Чайка»

  • Речевой информатор РИ-65

  • Самописец МС-61Б

  • Дозиметр ДП-3Б

  • Автоматический радиокомпас АРК-15М (2 компл.)

  • УКВ радиокомпас АРК-У2

  • Радиосистема ближней навигации РСБН-7С

  • Радиосистема дальней навигации А-711

  • Радиодальномер СДК-67

  • Аппаратура радионавигации и посадки КУРС-МП-2

  • Самолётные ответчики СОМ-64 и СО-70

  • Радиовысотомер малых высот РВ-5 (2 компл)

  • Доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-013-С2М

  • Система предупреждения об облучении СПО-10

  • Навигационно-пилотажный прицельный комплекс «Купол-II-76»

  • Управляющий вычислительный комплекс УВК на базе БЦВМ «Гном-А»

Вооружение

Длязащиты самолёта в корме установленаподвижная пушечная установка с двумяпушками ГШ-23.

Управление огнём — с рабочего местастрелка (СВС), прицеливание — как спомощью оптической прицельной станции,так и радиолокационного прицела«Криптон».

Для постановки пассивныхпомех на самолёте устанавливаются 4автомата АПП-50Р с общим количествомпатронов ДО и ЛТЦ —384 шт., или пять комплектов автоматовсброса отражателей системы АСО-2И-Е7рна 320 патронов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector