Focke-wulf fw 190 d

Содержание

Асы на Фокке-Вульф

Часть из 302-х побед, записанных на счет майора Герхарда Баркхорна, он одержал на Fw-190; обер-лейтенант Отто Киттель достиг большинства из своих 267 побед на Fw-190A-5; майор Вальтер Новотны записал на свой счет 258 побед, когда летал на Fw-190 в эскадре «Грюнгерц» (Grunherz). Так получилось, что в конце концов Новотны прикрывали истребители Fw-190D, когда в 1945 г. он командовал уже 7-й эскадрой истребителей Ме-262 (JG 7).

Ганс-Ульрих Рудель больше известный как пилот «Штукас», также летал и на Fw-190. Большинство пилотов «Штукас» были отозваны с Восточного фронта для обучения пилотированию нового самолета, но Рудель самостоятельно научился летать на новом истребителе-бомбардировщике. «Я закончил свое обучение, — писал он, — поучаствуйте в одной или двух вылазках во фронтовой зоне на этом новом типе самолета и Вы почувствуете с ним полную безопасность». Эти слова были данью, отданной одним из величайших летчиков-штурмовиков в истории, самолету Fw-190.

Вторая мировая война

К началу Второй мировой войны Фокке-Вульф вступила в полосу бурного развития. Несмотря на требование RLM рассредоточить производство, закладывались заводы в Бремене-Гемлингене, целый комплекс в Бремен-Гаштедте и Бремен-Нойенланде. В связи с этим, заводы в Бремене стали первыми в немецком авиационном комплексе, подвергшимися эвакуации и рассредоточению. Танка убедил в этом налёт англичан, заставивший перевести производство Fw.200 на завод Блом унд Фосс. Танк также решил разбить производство на несколько заводов в разных городах: Мариенбурге, Коттбусе, Зорау и Позен-Крейзинге (в Польше).

С большим успехом самого знаменитого самолёта компании, Fw.190, и постоянным ростом заказов на этот истребитель были приобретены или основаны новые заводы в Тутове, Хальберштадте, Гидня-Рамеле, Нойбранденбурге, Шверине, Висмаре, Эйнсвардене, Варнемюнде, Анкламе, Эрфурт-Норд, Любеке и Ганновер-Ланкнгаден.
Этот истребитель помимо Фокке-Вульфа выпускали также AGO, Арадо, Дорнье, Физелер, Хейнкель.

Все ночные истребители Fw.189 Uhu, кроме 167 машин, были выпущены на контролируемой Фокке-Вульфом SNCASO в Бордо и на Аэро в Праге.

К 1944 году Фокке-Вульф стал одним из крупнейших предприятий по числу людей, занятых в авиаиндустрии: 11 920 человек непосредственно занятых и 17 040 человек на вспомогательных производствах.
Несмотря на это, кроме Fw.190 ни один самолёт Фокке-Вульфа разработки периода войны не попал в крупносерийное производство. Конструкторское бюро Танка тем не менее работало до конца, подготовив ряд необычных и перспективных проектов (например, перспективный реактивный Ta.183 Huckebein, выигравший конкурс, проводимый верховным командованием Люфтваффе в феврале 1945-го, у Messerschmitt Р.1101 — он должен был стать основным одномоторным истребителем Люфтваффе начиная с осени 1945).
8 апреля 1945 года британская пехота захватила заводы Фокке-Вульф.

Фокке-Вульф Fw 190 – видео

https://youtube.com/watch?v=0DDLQQMaFb8

Начальство и конструкторы сочли второй вариант более перспективным и в конечном счете остановили выбор на звездообразном двигателе. Первый опытный образец нового самолета поднялся в воздух в июне 1939 г. В 1940-м на аэродроме в Рехлине проходила испытания версия Фокке-Вульф Fw 190A-0, оснащенная новым 14-цилиндровым звездообразным BMW 801. Машины первой крупной партии, поступившие на вооружение Люфтваффе, носили индекс Fw 190А-1 и оснащались 1194-кВт (1600 л.с.) двигателями BMW 801С (к маю 1941 г. летные части получили 100 единиц Fw 190А-1). Однако, несмотря на то, что пилоты по достоинству оценили летные характеристики машины, ее простоту и удобство в управлении, — Fw 190A-1 превосходил имевшийся в распоряжении КВВС «Спитфайр» V, — они критиковали истребитель за недостаточно мощное вооружение, состоявшее всего из четырех 7,9-мм пулеметов.

Конструкторы поспешили исправить оплошность. Так появилась модификация А-2, оснащенная двумя установленными в корневых частях крыльев 20-мм пушками MG FF и двумя пулеметами MG 17, за что, правда, пришлось заплатить некоторым снижением максимальной скорости, которая теперь составляла 614 км/ч.В появившемся в начале 1942 г. варианте А-3 по-прежнему сохранялась тенденция усиления вооружения: машина получила еще две пушки; был также применен более мощный двигатель — 1269-кВт (1700 л.с.) BMW 801DG. Одновременно появилась версия штурмовика, A3/U1. Поступившая на вооружение Люфтваффе к осени А-4, благодаря 1567-кВт (2100 л.с.) двигателю BMW 801D-2, форсированному за счет впрыска воды во всасывающие трубопроводы, развивала скорость 670 км/ч. Имевшиеся у КВВС «Спитфайр» IX и только что появившийся «Тайфун» не могли тягаться с Fw 190А-4, что в результате стоило КВВС 92 истребителей, которые были потеряны во время Дьеппской операции. Fw 190 все чаще задействовались как истребители-бомбардировщики, вооруженные бомбами, реактивными снарядами и даже торпедами (Fw 190А-5/U-15), хотя Фокке-Вульф не забывал и основной своей специальности — перехватчика.

Fw 190 серий «В» и «С» не были особенно удачными, однако серия «D», особенно самолет версии D-9, оснащенный 1323-кВт (1776 л.с.) рядным двигателем Юнкерс Юмо 213А-1, стал лучшим немецким истребителем, массово выпускавшимся во время Второй мировой войны. «Дора-Девять» имел на вооружении две 20-мм пушки MG 151 и два 13-мм пулемета MG 131, что позволяло ему превосходить огневой мощью Р-51 «Мустанг». Однако появившийся в августе 1944 г. самолет не мог уже спасти положения и вернуть Германии, отчаянно страдавшей от нехватки стратегически ценных для военной промышленности материалов и недостатка пилотов, господство в воздухе. Машины серии «F» и «G» задумывались и разрабатывались как специализированные штурмовики для непосредственной поддержки действий сухопутных частей на поле боя. Последняя модификация носила индекс Та 152 и являлась вариантом высотного перехватчика Fw 190 серии «D» с большим размахом крыльев, усиленным вооружением и форсированным двигателем Юмо 213Е/В (максимальная скорость этой модели составляла 760 км/ч на высоте 12 500 м), названного Ta в честь своего конструктора Курта Танка.

Бронирование

Объектами броневой защиты на самолете являются: 1) пилот, 2) маслорадиатор, 3) маслобак, 4) частично — мотор.

  1. От лобовых атак пилот защищен звездообразным мотором и установленным в переднем окне козырька пулестойким стеклом, толщиной 50 мм. Сильный наклон пулестойкого козырька (30° к продольной оси) и конструктивное оформление броневого носка мотора рассчитаны на рикошетирование пуль. Сзади пилот защищен заголовником толщиной 12 мм, установленным на подвижном колпаке фонаря, бронеспинкой толщиной 8 мм и бронеперегородкой толщиной 5 мм, установленной за бронеспинкой и состоящей из четырех частей: двух боковых, верхней и нижней. Эта плита закрывает все сечение фюзеляжа. В центральной части ее имеется отверстие, перекрытое бронеспинкой. От атак с боков и снизу пилот не защищен совершенно. Углы защиты летчика из задней полусферы: голова и плечи защищены только по полету; туловище — в пределах ±15-20° в горизонтальной плоскости.
  2. Маслорадиатор защищен передним кольцом капота толщиной 5 мм у закрывающим его лоб, и вторым броневым кольцом толщиной 3 мм, защищающим его обичайку.
  3. Маслобак защищен вторым броневым кольцом капота.
  4. Мотор BMW801 частично защищен броневыми кольцами капота. Тип брони — гомогенный. Общий вес брони на самолете около 110 кг.

Уязвимые места

Наиболее уязвимы на самолете протектированные, но не имеющие броневой защиты бензобаки и пилот (фиг. 18) при атаках с боков, сверху и снизу (броненаголовника и броневой защиты с боков и снизу летчик на самолете ФВ-190 А-4 не имеет).

Оборудование

Самолет оборудован стандартными приборами, принятыми для немецких истребителей. Приборная доска состоит из двух панелей, установленных в разных плоскостях в вертикальном положении и укрепленных на резиновых амортизаторах. Освещаются приборы двумя кабинными лампами. У левого и правого бортов установлены два горизонтальных пульта. На левом пульте смонтированы сектор газа с переключателем управления шагом винта, управление и сигнализация шасси, управление посадочными щитками и стабилизатором и щиток управления радиостанцией (фиг. 19). На правой панели установлены максимальные автоматы (фиг. 20). Оборудование для ночных полетов отсутствует.

Высотные полеты обеспечиваются кислородным легочным автоматом фирмы Дрегер и Ауэр. В фюзеляже за кабиной пилота установлены три баллона, питающих кислородную установку. Баллоны имеют вид трех последовательно соединенных шаров. Изготовлены они из термически обработанной углеродистой стали. Рабочее давление .в баллонах 150 ат. В фюзеляже за кабиной пилота установлены две радиостанции с дистанционным управлением: ФУГ-16 и ФУГ-25. В хвостовой части фюзеляжа предусмотрена, установка аэрофотоаппарата.

Далее следует страница 38 и рисунок 18 (схема уязвимых мест самолета), которые разобрать невозможно (прим.pro-samolet.ru).

Фиг. 19

Фиг. 20.

<…>щей распределительной коробке. Каждый потребитель обеспечен индивидуальным предохранителем. Ни один из автоматов не обслуживает больше одного потребителя. Электросеть двухпроводная, экранированная. Самолет полностью металлизирован.

Опознавательные признаки

Характерными чертами самолета, облегчающими его распознавание в воздухе и на земле, являются:

  1. Короткая носовая часть с большим обтекателем винта.
  2. Трапецевидное в плане крыло с прямоугольными очертаниями концевых обтекателей.
  3. Большое поперечное V, начинающееся от корня крыла.
  4. Узкий стабилизатор почти прямоугольного очертания.
  5. Длинный фюзеляж с плавными обводами.
  6. Плавные очертания фонаря.
  7. Очень широкая колея шасси.
ЛТХ самолета
Кликните на изображение, чтобы увеличить его

Фиг. 21. Сравнительные графики максимальных горизонтальных скоростей самолетов ФВ-190 А-4 и Me-109 Г-2.

Тактико-технические характеристики Фокке-Вульф Fw 190 D-9

— Главный конструктор: Курт Танк

Экипаж Фокке-Вульф Fw 190

— 1 пилот

Размеры Фокке-Вульф Fw 190

— Длина, м: 10,20- Размах крыла, м: 10,50- Высота, м: 3,35- Площадь крыла, м²: 18,30- Нагрузка на крыло, кг/м²: 238

Вес Фокке-Вульф Fw 190

— Масса пустого, кг: 3490- Масса снаряжённого, кг: 4350- Максимальная взлётная масса, кг: 4840

Двигатель Фокке-Вульф Fw 190

— 1× Jumo 213A-1- Мощность, кВт (л. с.): 1287 (1750), 1544 (2100) (на форсаже)- Тяговооружённость, кВт/кг: 0,30-0,35

Скорость Фокке-Вульф Fw 190

— Максимальная скорость на высоте, км/ч / м: 685 / 6600 (на форсаже), 710 / 11 300 (в пикировании)- Скороподъёмность, м/с: 17- Разбег, м: 450

Дальность полёта Фокке-Вульф Fw 190

— 835 км

Практический потолок Фокке-Вульф Fw 190

— 12 000 метров

Фокке-Вульф Fw 190 — видео

https://youtube.com/watch?v=0DDLQQMaFb8

Начальство и конструкторы сочли второй вариант более перспективным и в конечном счете остановили выбор на звездообразном двигателе. Первый опытный образец нового самолета поднялся в воздух в июне 1939 г. В 1940-м на аэродроме в Рехлине проходила испытания версия Фокке-Вульф Fw 190A-0, оснащенная новым 14-цилиндровым звездообразным BMW 801. Машины первой крупной партии, поступившие на вооружение Люфтваффе, носили индекс Fw 190А-1 и оснащались 1194-кВт (1600 л.с.) двигателями BMW 801С (к маю 1941 г. летные части получили 100 единиц Fw 190А-1). Однако, несмотря на то, что пилоты по достоинству оценили летные характеристики машины, ее простоту и удобство в управлении, — Fw 190A-1 превосходил имевшийся в распоряжении КВВС «Спитфайр» V, — они критиковали истребитель за недостаточно мощное вооружение, состоявшее всего из четырех 7,9-мм пулеметов.

Конструкторы поспешили исправить оплошность. Так появилась модификация А-2, оснащенная двумя установленными в корневых частях крыльев 20-мм пушками MG FF и двумя пулеметами MG 17, за что, правда, пришлось заплатить некоторым снижением максимальной скорости, которая теперь составляла 614 км/ч.В появившемся в начале 1942 г. варианте А-3 по-прежнему сохранялась тенденция усиления вооружения: машина получила еще две пушки; был также применен более мощный двигатель — 1269-кВт (1700 л.с.) BMW 801DG. Одновременно появилась версия штурмовика, A3/U1. Поступившая на вооружение Люфтваффе к осени А-4, благодаря 1567-кВт (2100 л.с.) двигателю BMW 801D-2, форсированному за счет впрыска воды во всасывающие трубопроводы, развивала скорость 670 км/ч. Имевшиеся у КВВС «Спитфайр» IX и только что появившийся «Тайфун» не могли тягаться с Fw 190А-4, что в результате стоило КВВС 92 истребителей, которые были потеряны во время Дьеппской операции. Fw 190 все чаще задействовались как истребители-бомбардировщики, вооруженные бомбами, реактивными снарядами и даже торпедами (Fw 190А-5/U-15), хотя Фокке-Вульф не забывал и основной своей специальности — перехватчика.

Fw 190 серий «В» и «С» не были особенно удачными, однако серия «D», особенно самолет версии D-9, оснащенный 1323-кВт (1776 л.с.) рядным двигателем Юнкерс Юмо 213А-1, стал лучшим немецким истребителем, массово выпускавшимся во время Второй мировой войны. «Дора-Девять» имел на вооружении две 20-мм пушки MG 151 и два 13-мм пулемета MG 131, что позволяло ему превосходить огневой мощью Р-51 «Мустанг». Однако появившийся в августе 1944 г. самолет не мог уже спасти положения и вернуть Германии, отчаянно страдавшей от нехватки стратегически ценных для военной промышленности материалов и недостатка пилотов, господство в воздухе. Машины серии «F» и «G» задумывались и разрабатывались как специализированные штурмовики для непосредственной поддержки действий сухопутных частей на поле боя. Последняя модификация носила индекс Та 152 и являлась вариантом высотного перехватчика Fw 190 серии «D» с большим размахом крыльев, усиленным вооружением и форсированным двигателем Юмо 213Е/В (максимальная скорость этой модели составляла 760 км/ч на высоте 12 500 м), названного Ta в честь своего конструктора Курта Танка.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ФОККЕ-ВУЛЬФ FW-190

  • Цельнометаллическое хвостовое оперение выполнено свободнонесущим с регулируемым в полете стабилизатором;
  • Сдвижная часть фонаря кабины выполнена из целого куска плексигласа, неподвижный козырек фонаря снабжен 57-мм бронестеклом. Общий вес установленной на самолете брони сocтавляет  110 кг;
  • Два синхронных 13-мм пулемета MG-17 установлены под капотом двигателя;
  • Двигатель воздушного охлаждения BMW-801D мощностью 1700 л. с.;
  • Металлический трехлопастный винт регулируемого шага VDМ, работа винтомоторной группы автоматизирована благодаря применению центрального командного прибора-регулятора;
  • Синхронная (в корне крыла) и несинхронная 20-мм пушки MG 151/20. их скорострельность составляла до 900 выстрелов в минуту, запас снарядов 170—200 штук на ствол;
  • Консоли цельнометаллического крыла состояли из двух половин — верхней и нижней, каждая собиралась методом высокопроизводительной клепки панелей обшивки к каркасу;
  • Фюзеляж полумонококовой конструкции состоял из трех герметизированных отсеков: моторного, хвостового и отсека кабины;
  • Моторные отсеки поставлялись в комплекте с мотором двигателестроительным заводом, отсеки кабины и хвостовые отсеки изготавливались авиационным заводом, на котором производилась и окончательная сборка самолета;

Бомбардировщики

На Западе самолеты Fw-190 применили над пляжами Дьепа в августе 1942 г. и в рейдах по принципу «ударить и убежать» над южной Англией. В этих операциях истребители-бомбардировщики Fw-190 из эскадры JG 26 атаковали железнодорожные депо, заводы и газовые подстанции, нацеливаясь на шесть береговых резервуаров. Установка подвесных подкрыльевых баков позволила самолету залетать далеко в южную Англию.

Fw-190A-4/«Троп» — модификация истребителя для тропических условий применения в средиземноморской зоне. На него установили защитные противопыльные фильтры на воздухозаборниках двигателя. Самолет комплектовался бомбодержателями для подвески 250-кг бомбы под фюзеляжем. Fw-190A-5/U15 — экспериментальный торпедоносец с подвесным устройством для размещения 1000-кг торпеды LT 950. Fw-190A-4/U16 -специальная противобомбардиро-вочная модификация с 30-мм пушкой МК 108. Для обучения создали Fw-190A-8/U1 с двумя сиденьями; самолет совершил свой первый вылет 23 января 1944 г.

Разработка[править]

Осенью года Имперское Министерство Авиации заказало нескольким компаниям разработку проекта нового истребителя, для использования совместно с Мессершмиттом Bf 109. Мессершмитт Bf 109 превосходно зарекомендовал себя, однако высшее руководство Люфтваффе боялось что новейшие иностранные разработки могут превзойти его и хотело иметь более современный истребитель в запасе.

Главный конструктор «Фокке-Вульф Флюгцойгбау АГ», профессор Курт Танк, предложил несколько вариантов самолета, в основном, с двигателями водяного охлаждения. Однако его разработки не вызывали интереса в министерстве до тех пор, пока он не предложил проект с использованием 18-цилиндрового двигателя BMW 139 воздушного охлаждения со звездообразным расположением цилиндров. В то время среди европейских авиаконструкторов такие двигатели не пользовались популярностью, так как считалось, что их большая площадь поперечного сечения создавала слишком большое аэродинамическое сопротивление и ограничивала обзор пилоту, по сравнению с рядными двигателями с жидкостным охлаждением. Однако Танка это не смутило. Вместо того, чтобы оставлять цилиндры двигателя открытыми, улучшая охлаждение и увеличивая лобовое сопротивление, Курт Танк спроектировал носовую часть с небольшим зазором между обтекателем и цилиндрами в сочетании с туннельным коком пропеллера.

Интерес же к проекту объяснялся тем, что оба германских производителя рядных авиационных двигателей — заводы «Юнкерс» в Дессау и «Даймлер-Бенц» в Штутгарте не могли обеспечить производство нового самолета. «Даймлер-Бенц» едва справлялся с заказами на изготовление двигателей для Мессершмиттов Bf 109 и Bf 110. «Юнкерс» же обеспечивал моторами собственные Ju 87, Ju 88, а также Хейнкель He 111H.

Боевое применение

В ВВС ВС Германии (вермахте) самолёт Fw 189 назвали «Летающим глазом» («Flugauge»). В советских войсках его прозвали «Рама» за характерный внешний вид. Самолёт интенсивно использовался на Восточном фронте, где значительно преуспел как тактический разведчик и наводчик. Также FW-189 применялся против советских партизан в Белоруссии и на Украине. На Западном фронте этот тип самолёта практически не применялся.

У советских солдат существовала примета: прилетела «рама» — жди бомбардировщиков. Как правило, сразу после пролёта разведчика по обнаруженным целям наносился артиллерийский или бомбовый удар.

Несмотря на хрупкий вид и откровенно низкую скорость, Fw 189 обладал хорошей манёвренностью на больших высотах и был там весьма сложной целью для истребителей. Пилот самолёта мог легко уклониться от атаки истребителей, осуществляя горизонтальные манёвры, за которыми не могли следовать набирающие высоту истребители. Благодаря великолепному обзору и большим секторам обстрела воздушные стрелки разведчика имели все возможности сбить атакующий истребитель. Советские авианаставления рекомендовали не вести с «рамой» бой на виражах, а производить отдельные атаки, желательно из облаков или со стороны солнца.

Живучесть у самолёта также была отменная. Например, 19 мая 1942 года над Таманью на высоте около 4 тыс. метров пара МиГ-3 атаковала одиночный Fw 189А. Советские истребители поразили левый мотор необычного противника, с удовлетворением наблюдая, как после нескольких очередей он отвалился от самолёта. Уверенные в одержанной победе, «МиГи» удалились, однако тяжело повреждённая машина все-таки «доковыляла» до своего передового аэродрома. Бывало, что самолёт возвращался с задания, получив таранный удар и лишившись части вертикального оперения.

В конце марта 1945 года небольшое количество Fw 189А все ещё сохранялось в составе формирований ночных разведчиков 1.(Н)/31, 1.(Н)/12, 1.(Н)/13 и некоторых других. Они продолжали выполнять боевые вылеты практически до последнего дня войны в Европе, хотя и очень ограниченно. Так, в ночь на 17 апреля в налёте на позиции советских войск принял участие 21 самолёт из состава авиагрупп NAGr.2 и 15, шестнадцать из которых были «рамами». В налете 19 апреля участвовали два Fw 189А вместе с несколькими Bf 109 и Bf 110 из NAGr. 15. На южном участке Восточного фронта до самого финала войны действовали «рамы» из формирования 1 .(Н)/41. Последнюю потерю «рамы» в боевом вылете зафиксировали 8 мая 1945 года — это был самолёт, принадлежавший штабу авиагруппы NAGr.5.

Модификации[править]

Fw 190 Aправить

Первоначальный вариант Фокке-Вульфа Fw 190 выпускался в девяти различных модификациях.

Fw 190 A-1править

Первые Fw 190 A-1 покинули сборочные цеха в июне 1941 года. Они были направлены в 190-ю испытательную эскадрилью для прохождения полевых испытаний. После включения эскадрильи в состав 26-й истребительной эскадры остальные машины также поступали на вооружение этой эскадры. Fw 190 A-1 был оснащен двигателем BMW 801C-1, мощностью 1560 л. с. (1160 кВт). Вооружение состояло из 2-х пулеметов MG 17 над двигателем, 2-х MG 17 у основания крыльев и 2-х пушек MG FF/M в крыльях. Пулеметы MG 17 оказались практически бесполезными в воздушном бою. Двигатели самолетов страдали от перегрева, отчего их ресурс иногда не превышал 30-40 часов. Всего было произведено 102 машины.

Fw 190 A-2править

Производство Fw 190 A-2 началось в августе 1941 года. Проблема перегрева двигателя была практически полностью решена на новом BMW 801 C-2 мощностью 1600 л. с. (1190 кВт), который и устанавливался на A-2. Была изменена конфигурация системы охлаждения двигателя. Вместо пулеметов у основания крыла установили 20-мм пушки MG 151/20E, а также новый прицел Revi C12/D вместо C12/C. Другим важным нововведением стал электромеханический привод шасси. Из-за незначительности различий модели A-2 и A-3 имели единую серию заводских номеров. Всего было произведено 910 самолетов модификаций A-2 и A-3.

Fw 190 A-3править

Фокке-Вульф Fw 190А-3 (зав. № 775) капитана Ганса Ганна из 26-й эскадры

Производство Fw 190 A-3 началось весной 1942 года. От A-2 он отличался только более мощным двигателем BMW 801D-2 мощностью 1,700 л. с. (1,270 кВт) с увеличенной степенью сжатия и более мощным нагнетателем. Новый двигатель требовал высокооктанового топлива — C3 (октановое число 96) вместо B4 (о. ч. 87). Вооружение осталось тем же, что и на Fw 190 A-2. На A-3 впервые появились заводские модификационные комплекты (Umrüst-Bausätze). Они предназначались для расширения возможностей самолета и адаптации его для решения новых задач. Для Fw 190 A-3 существовало всего несколько комплектов:

  • U1 — опытный образец с удлиненной на 15 см моторамой для смещения центра тяжести. Прообраз Fw 190 A-5.
  • U2 — опытный образец, вооруженный пусковыми установками для ракет RZ 65 калибра 73 мм (по три внутри каждого крыла).
  • U3 — истребитель-бомбардировщик, оснащенный бомбодержателем ETC 501.
  • U4 — разведывательный самолет, оборудованный двумя фотокамера­ми Rb 12,5/7×9 в фюзеляже и фотопуле­метом ЕК-16 или короткофокусным ап­паратом Robot II в передней кромке ле­вого крыла.
  • U7 — высотный истребитель, вооруженный только двумя пушками MG 151/20E, облегченной конструкции.

Также существовал экспортный вариант машины — Fw 190 A-3a (auslaendisch — заг­раничный), с вооружением, как на Fw 190 A-1. 72 таких самолета было поставлено Турции в октябре 1942 — марте 1943 гг.

Fw 190 A-4править

В июне 1942 года появилась четвертая модификация Fw 190. От предыдущей она отличалась применением нового двигателя BMW 801D-2. Новый двигатель был приспособлен для использования системы MW 50. Эта система позволяла увеличить мощность двигателя до 2100 л. с. на время до 10 минут за счет впрыскивания в цилиндры смеси воды с метанолом в пропорции 1:1. Смесь находилась в отдельном 118-литровом баке. Однако поставку устройств MW 50 своевременно нала­дить не удалось, поэтому самолеты А-4 факти­чески этого устройства не имели. На практике система MW 50 появилась только на Fw 190 A-8, хотя возможность доукомплектовать самолеты более ранних версий оставалась.

Было модернизировано радиооборудование самолета. Радиостанцию FuG 7a заменила более совершенная FuG 16Z. Вентиляционные отверстия в носу были закрыты подвижными жалюзи. Также значительно возросло число модификационных комплектов. Два из них положили начало новым версиям Fw 190: фронтовому истребителю-бомбардировщику Fw 190F и дальнему истребителю-бомбардировщику Fw 190G. В связи с ростом числа за­казов, лицензионный выпуск самолетов был налажен на заводе «Физлер» в Касселе. Всего с июня 1942 по март 1943 года было произведено 976 таких машин.

Fw 190 A-9править

Фокке-Вульф Fw 190А-8


Фокке-Вульф Fw 190-D9

В ходе перевооружения штурмовых частей устаревшие Юнкерсы Ju 87 заменялись Фокке-Вульфами Fw 190F. Многим пилотам требовалась переподготовка для перехода с медленных Юнкерсов на более скоростные Фокке-Вульфы. Для этой цели несколько Fw 190A-5, а впоследствии еще несколько Fw 190A-8 были переоборудованы в учебно-тренировочные самолеты, получившие индекс S (нем. Schulflugzeug). Сдвигаемый назад фонарь кабины был заменен на открываемый в сторону двойной фонарь. Всего было переоборудовано 58 Fw 190S-5 и Fw 190S-8.

Fw.190 D-11

Focke-Wulf Fw.190 V56 W.Nr 170924 прототип Fw.190 D-11

Вариант Fw.190 D-11 разрабатывался в роли истребителя и штурмовика с системой MW 50, дополнительной броней и вооружением. В качестве прототипов выступало не менее семи машин. За основу взяли серийные Fw.190 A-8, поменяли двигатель, усилили фюзеляж и крылья. Среди прототипов были Fw.190 V55 (W.Nr 170923), V56 (W.Nr 170924), V57 (W.Nr 170926), V58 (W.Nr 170933), V59 (W.Nr 350156), V60 (W.Nr 350157) и V61 (W.Nr 350158). Fw.190 D-11 был оснащен двигателем Jumo 213F. Мотор имел трехступенчатый нагнетатель, без промежуточного охлаждения наддува. Вооружение Fw.190 D-11 усиливалось за счет установки двух пушек MK 108 в крыле вне зоны, ометаемой винтом. При этом пулеметы обычно демонтировались.

Установка новой системы впрыска вода-метанола высокого давления запланировали для Fw.190 D-11/R20, производство которого должно было начаться весной 1945 года. Fw.190 V55 и Fw.190 V56 все еще проходили заводские испытания в сентябре 1944 года. Fw.190 V57 был доставлен в испытательный центр в Рехлин в ноябре 1944 года, а для Fw.190 V58 были запланированы испытания вооружения в Тарневице. 9 октября 1944 года Fw.190 V59 был потерян в аварии. Испытания Fw.190 V60 проходили с ноября 1944 года, а Fw.190 V61 ,предположительно, был отправлен фирме Junkers в октябре 1944 года. Несмотря на усилия, потраченные на эту программу, похоже, что “D-11” не был запущен в серийное производство и остался только в виде прототипов. Есть версия, что порядка 17 самолетов построили в Котбусе (серийные номера начиная с 220001).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector