Junkers ju.88

Содержание:

Как появилось понятие “каска”?

Специальный убор, предназначенный для защиты головы воина во время сражения, изначально назывался шлемом. Поскольку он являлся продолжением доспехов и был также изготовлен из железа, то военным командованием он был внесен в стандартный боевой комплект под официальным названием “стальной шлем” и признан эффективным средством индивидуальной защиты бойца.

История создания скоростного бомбардировщика Ju-88

В 1935 году Технический департамент министерства авиации Германии направил заказ на новый скоростной бомбардировщик , «Хеншель», «Юнкерс» и «Мессершмитт». «Юнкерс» поручил создание самолета В.Х.Эверсу и А.Гасснеру, уже работавшим ране в США над созданием скоростных самолетов. К разработке приступили в январе 1936 г.

Проекта было два — Ju-85 (двухкилевый) и Ju-88 (однокилевый), однако остановились на втором, и уже 21 декабря 1936 года прототип будущего Ju-88 взлетел. Другой прототип, достиг в полете скорости 580 км/ч — больше чем многие истребители того времени и установил мировой рекорд скорости полета с грузом в 2 тонны. Машина подверглась всесторонним испытаниям и прошла их с блеском. Юнкерсу удалось создать не просто бомбардировщик, но универсальный боевой самолет, годный к использованию и в качестве пикировщика и разведчика, и тяжелого истребителя.

Серийное производство Ju-88 началось в марте 1939 года и продолжалось до мая 1945 года на в Шенебеке, Гальберштадте, Ашерслебен, причем если до 1943 года превалировали «бомбардировочные» модификации, то с 1943 года они уступили «истребительным». Всего построено более 15000 Ju-88 всех модификаций — и это при том, что к началу Второй Мировой войны в ВВС числилось всего 12 бомбардировщиков этого типа.

Чертеж бомбардировщика Юнкерс Ju-88

Патрульный корабль проекта 22160 – гроза для пиратов и не только

Памятники

Тактико-технические характеристики

ТТХ бомбардировочных и разведывательных модификаций Ju 88
Ju 88A-1 Ju 88A-4 Ju 88B-0 Ju 88S-1 Ju 88D-2 Ju 88D-5
Технические характеристики
Экипаж 4 3 4
Длина, м 14,35 14,45 14,85 14,35 14,45
Размах крыла, м 18,25 20,08
Высота, м 5,3 5,07 4,8 5,07
Площадь крыла, м² 52,5 54,7
Масса пустого, кг 7700 9860 9100 8290 8480 н/д
Масса нормальная взлётная, кг 8958 12 105 н/д н/д н/д н/д
Масса максимальная взлётная, кг 10 360 14 000 12 470 13 800 11 490 11 300
Двигатель 2×Jumo 211B-1 2×Jumo 211J-1 2×BMW 801MA 2×BMW 801D-2 2×Jumo 211B-1 2×Jumo 211J-1
Мощность, л.с. (кВт) 2× 1200 (883) 2× 1410 (1037) 2× 1560 (1147) 2× 1700 (1250) 2× 1200 (883) 2× 1410 (1037)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 450 (5500) 470 (5300) 540 545 (8000) 605 (8000) c GM-1 475 480
Практическая дальность, км 1700 1790 2850 н/д 2950 3100
Продолжительность полёта н/д н/д н/д 5 ч 45 мин н/д н/д
Практический потолок, м 9800 8200 9050 10370 11600 c GM-1 8600 8700
Взлётная дистанция, м н/д 1800 750 н/д н/д н/д
Вооружение
Стрелковое 3-4× 7,92 мм MG-15 4-5× 7,92 мм MG-15 2-4× 7,92 мм MG-811-3× 13 мм MG-131 3× 7,92 мм MG-81Z 1× 13 мм MG-131 3× 7,9 мм MG-15 3× 7,92 мм MG-15 или2-4× 7,92 мм MG-81
Боевая нагрузка, кг 2400 2900 2500 2000 нет нет
ТТХ истребительных и штурмовых модификаций Ju 88
Ju 88C-6 Ju 88R-2 Ju 88G-1 Ju 88G-6 Ju 88G-7b Ju 88P-4
Технические характеристики
Экипаж 3 4
Длина, м 14,96 15,50 14,45 16,35 14,90
Размах крыла, м 20,08 18,25
Высота, м 5,07 4,85 5,07
Площадь крыла, м² 54,7
Масса пустого, кг 9069 н/д н/д н/д н/д н/д
Масса нормальная взлётная, кг 11 450 н/д н/д н/д 13 120 н/д
Масса максимальная взлётная, кг 12 350 11 500 12 100 12 300 14 690 11 400
Двигатель 2×Jumo 211J-1 2×BMW 801D-2 2×BMW 801D-2 2×Jumo 213A 2×Jumo 213E 2×Jumo 211B-1
Мощность, л.с. (кВт) 2× 1410 (1037) 2× 1700 (1250) 2× 1700 (1250) 2× 1750 (1287) 2× 1725 (1269) 2× 1200 (883)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 488 (5300) 580 540 538 (6000) 430 (0) 580 (10 200) 623 (9100) c MW-50 390
Практическая дальность, км 1980 3000 2800 2200 н/д 2000
Продолжительность полёта н/д н/д н/д н/д 5,2 ч (с ПТБ) н/д
Практический потолок, м 9900 9200 9400 9550 н/д 8000
Скороподъёмность, м/с 9 н/д н/д н/д 8,4 н/д
Время набора высоты, м / время 6000 / 12,7 мин н/д н/д н/д 9200 / 26,4 мин н/д
Взлётная дистанция, м 875 750 750 720 н/д н/д
Вооружение
Стрелковое 1× 7,92 мм MG-81Z 3× 7,92 мм MG-173× 20 мм MG-151/20 1× 7,92 мм MG-81Z4× 20 мм MG-151/20 1× 13 мм MG-1316× 20 мм MG-151/20 2× 7,92 мм MG-81Z1× 50 мм BK-5
Боевая нагрузка, кг 500 нет нет нет нет нет

Разработка

Во время первого полёта прототип Ju 88 V-1, имевший гражданский номер D-AQEN, развил скорость 580 км/ч, что было выше, чем у большинства истребителей того времени. Герман Геринг, глава люфтваффе, был в восторге. Пятый прототип установил рекорд, пролетев 1000-километровый круг с 2000 кг нагрузки на борту со средней скоростью 517 км/ч. Однако после удовлетворения всех запросов люфтваффе, включая возможность бомбометания с пикирования, максимальная скорость упала до 450 км/ч.

Проблемы разработки сильно сказывались на производстве, и к 1 сентября 1939 года — дню нападения на Польшу — в части было поставлено только 12 самолётов. Производственные темпы были очень низкими: всего один самолёт в неделю.

В работе над Ju 85 и Ju 88 участвовали А. Гасснер (Gassner) и В. Х. Эверс (Ewers), которые перед этим работали в Соединённых Штатах.

Характеристики

Силовая установка: два двигателя «Юнкере» Jumo 211 J-1 мощностью по 1350 л.с. Летно-технические характеристики: максимальная скорость 470 км/ч на высоте 5300 м; максимальная крейсерская скорость 400 км/ч на высоте 5000 м; максимальная дальность 2730 км.

Вес: пустого самолета — 9860 кг; максимальный взлетный -14 000 кг. Размеры: размах крыла 20 м; длина 14,4 м; высота 4,85 м; площадь крыла 54,5 м2. Вооружение: один стреляющий вперед 7,92-мм пулемет; один стреляющий вперед 13-мм пулемет; усиленное — два 13-мм пулемета сзади и один или два в подфюзеляжной гондоле; максимальная бомбовая нагрузка 4000 кг.

Производство Ju-88:

Сентябрь — декабрь 1939 г. — 69, 1940 г. — 2538, 1941 г. — 3348, 1942 г. — 3661, 1943 г. — 3654, 1944 г. — 3286, 1945 г. — 355 шт. Всего: 16911 шт.

Поскольку самолет изготавливали на нескольких подконтрольных предприятиях со множеством поставщиков, точное количество изготовленных самолетов неопределенно. Расчеты, предоставляемые различными источниками, дают результат в диапазоне от 14780 (включая 104 самолета-прототипа) до почти 19 000 (по оценке «Хеншеля»).

Сохранившиеся экземпляры

В настоящее время известно около 20 сохранившихся самолётов, хотя многие из них являются просто наборами обломков. За последние годы несколько более-менее целых самолётов были подняты из-под воды.

Среди наиболее сохранившихся можно отметить:

  • Ju 88R-1, Werk Nr. 360043: из-за ошибки экипажа приземлившийся в Шотландии самолёт, демонстрируется в музее Королевских ВВС
  • Ju 88D-1/Trop, Werk Nr. 430650: демонстрируется в Национальном музее ВВС США. Румынский дальний фоторазведчик приземлился на Кипре в июле 1943 года в расположении британских войск, впоследствии был передан США для исследований, из-за чего получил имя «Бакшиш» (англ. Baksheesh).

[править] In der Massenkultur

Благодаря брутальности и, естественно, сирене «Юнкерс» так же прочно прописался в кино про войну, как и MP-40. Причем, если MP-40 вооружен каждый второй немец, то каждый второй самолет — это если не «Штука», то хотя бы воет. Даже более того, выть в кино (и мультфильмах) начали вообще любые самолеты — при пикировании, заходе на штурмовку, даже при падении. По этой причине составлять список всех фильмов нет никакого смысла (этим занимаются наши зарубежные коллеги), если бы не одно «но».

В роли этого «но» выступает его благородие Никита свет Михалков. И без того не обделенный фимозом режиссер в свой очередной высер «Утомленные солнцем-2» не преминул вставить эпичнейшие кадры прицельного калометания из кабины «Юнкерса», что в народе моментально стало визитной карточкой всего фильма.

Но гораздо больше доставляют отсылки к меметичному самолету в литературе. Например, толкиеновские назгулы имели весьма характерные черты:

А над землею, вполвысоты стен, кружили, точно жуткие ночные тени, пять подобий птиц

, мерзкие, как стервятники, но больше всякого орла, и смерть витала с ними. Они проносились поблизости, почти на выстрел от стен, улетали к реке и возвращались. Но даже их ор заглушилипронзительные вопли из темного поднебесья: крылатые призраки, назгулы,устремились вниз — убивать. Строй смешался, объятые ужасом люди метались, бросали оружие, кричали, падали наземь. Снова налетели назгулы, и страшнее стали их пронзительные вопли — отзвуки смертоносной злобы торжествующего Черного Властелина. Они кружили над городом, как стервятники в ожидании мертвечины. На глаза не показывались, на выстрел не подлетали, но везде и всюду слышалсяих леденящий вой , теперь уже вовсе нестерпимый. Даже закаленные воины кидались ничком, словно прячась от нависшей угрозы, а если и оставались стоять, то роняли оружие из обессилевших рук, чернота полнила им душу, и они уж не думали о сраженьях, им хотелось лишь уползти, где-нибудь укрыться и скорее умереть.

— Дж.Р.Р.

Сейчас такие намеки, скорее всего, пройдут мимо читателя, но заставшие Битву за Британию сразу врубались в аллюзию.

Также «Юнкерс» стал причиной преждевременной кончины отца Роджера Уотерса, солиста группы Pink Floyd. Это нашло отражение в концовке песни «In The Flesh?» культового альбома «The Wall». В аудиоверсии прекрасно слышен тот самый характерный звук, а в фильме ещё и виден его источник.

Демонстратор технологий Ju 288

Тут начинается история демонстратора технологий Ju 288, который в истории авиастроения до сих пор находился в тени. Генеральный директор компании Junkers AG Генрих Коппенберг планировал использовать программу создания бомбардировщика Ju 288 не только для установления господ­ствующего положения компании в немецкой авиастроительной промышленности, но и для того, чтобы это положение оставалось таким если не навсегда, то как можно дольше. Экономическое развитие в 1933-38 годах наглядно показало руководству немецких авиастроительных компаний, как опасно заниматься разработкой исключительно военной техники. В 1936 году немецкому авиа­строению едва удалось избежать кризиса, и всем ответственным за данную отрасль промышлен­ности стало понятно, что в принципе этот кризис могли бы пережить только два авиастроительных концерна, один из которых занимался бы истребителями, а второй – транспортными и пассажир­скими самолетами. Остальные компании должны были довольствоваться спортивными само­летами и планерами или же вообще прекратить заниматься самолетостроением.

Компания Junkers AG как наиболее крупный с наибольшим потенциалом европейский авиа­строи­тельный концерн имел на руках лучшие карты в этой безжалостной конкурентной борьбе. Если бы компании Junkers AG с ее примерно пятью тысячами инженеров удалось построить самолет, который за счет незначительного переоборудования перекрывал бы весь спектр потребностей Luftwaffe в ударных самолетах и который свел бы остальные немецкие авиастроительные компании к покупателям лицензий на производство. Такое положение привело бы к их постепенной деградации и затем, рано или поздно, к поглощению компанией Junkers AG. На это рассчитывал Генрих Коппенберг, который прошел путь от простого рабочего до директора среднего немецкого металлообрабатывающего предприятия Stahlwerk Riesa и который отдавал все силы для реали­зации этого плана.

С 1939 года проектировщик Ганс Вокке держал в своих руках все нити. Он должен был создать Ju 288 – «яйценосную молочно-шёрстную свинью», которая в своей конструкции объединила бы всё лучшее от Ju 88, Не 177 и Ме 110. Его сотрудниками в проектном бюро были ответственный за расчеты летно-технических характеристик Дитрих Хармс (Dietrich Harms), технический сотрудник (Techischen Zeichner) Рихард Блашеке (Richard Blascheke) и чертежники Георг Пуруккер (Georg Purucker) и Ганс Ридигер (Hans Riediger). С мая 1939 году Ганс Вокке получил дополнительную поддержку, когда кресло руководителя конструкторского отдела занял профессор доктор Генрих Хертель (Prof. Dr. Heinrich Hertel). Генрих Коппенберг переманил профессора Хертеля из компании Heinkel, где тот оказался в немилости у Эрнста Хейнкеля из-за проблем при разработке Не 177. Профессор Хертель принял предложение Коппенберга, и работы над Ju 288 стали вестись более интенсивно

Особое внимание в своей работе доктор Генрих Хертель уделил технологичности бомбардировщика Ju 288, упростив конструкцию машины до такой степени, что даже при большей стоимости самолета его на тех же производственных мощностях можно было изготавливать в больших количествах, чем Ju 88. Ответственным за аэродинамику проекта вновь стал доктор Георг Бакхауз (Dr. Georg Backhaus), имя которого фигурировало в аэродинамических расчетах бомбар­дировщика Ju 288

Georg Backhaus), имя которого фигурировало в аэродинамических расчетах бомбар­дировщика Ju 288.

Модель проекта бомбардировщика EF-73 (?) в аэродинамической трубе в Дессау. Бомбардировщик Ju 288 был первым самолетом в мире, в рамках разработки которого была изготовлена и испытана в аэродинамической трубе модель, оснащенная противофлаттерными весовыми компенсаторами

Сектора обстрела

Верхняя задняя стрелковая точка (два пулемета) обладает удовлетворительным сектором обстрела: +/- 75 градусов по азимуту и 35 градусов по углу места. Нижняя стрелковая точка имеет 40-градусные сектора обстрела влево и вправо от «мертвой зоны», но вести огонь вправо легче, чем влево, так как приклад пулемета упирается в правое плечо стрелка. Максимальный угол снижения пулемета составляет 30 градусов; обстрел цели, находящейся за хвостовым оперением невозможен. Передний пулемет имет очень ограниченный сектор обстрела, его приходится фиксировать в горизонтальном положении, поскольку стрельбу из него ведет пилот, хотя управление самолетом не позволяет летчику сконцентрироваться на ведении стрельбы из пулемета.

Атака под ракурсом и сбоку

От атак сбоку кабина и сам самолет почти не защищены. Истребитель, вооруженный пулеметами калибра 7,7 мм, способен нанести самолету тяжелые повреждения при ведении огня под ракурсом от 45 до 30 градусов. Верхний стрелок способен быстро перекинуть пулемет для ведения оборонительного огня в направлении почти перпендикулярном самолету, но сектора обстрела нижнего пулемета ограничены 40 градусами вправо и влево. Нижнему стрелку удобнее вести огонь в сторону левого борта, поэтому атаковать предпочтительнее со стороны правого борта из положения чуть ниже бомбардировщика. Пилот сидит слева, поэтому также атака в левый борт предпочтительнее.

Функциональность

Один пулемет был отстрелян на земле, три кормовых пулемета опробованы в воздухе в полетах над морем. Задержек при стрельбе не отмечено, отдача при стрельбе небольшая при всех углах поворота пулеметов. Скорострельность составляет 1000 выстрелов в минуту, при стрельбе образуется очень немного дыма и пламени. Примерно каждый пятый патрон в магазине является трассирующим, красным. Остальные — бронебойные, зажигательные и разрывные. Ночные стрельбы показали, что трассеры практически не сцепят стрелка. Общее впечатление от пулеметов: очень простые и чрезвычайно эффективные. Время замены магазина составляет пять секунд.

Сохранившиеся экземпляры

Шашка — казачья гордость

Литература

  • Медведь А. Н. «Юнкерс» Ju 88. От пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до самолёта — «самоубийцы». — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2010. — 112 с. — ISBN 978-5-699-41280-8.
  • Грин У. [base13.glasnet.ru/wol/ju.htm Крылья Люфтваффе. Боевые самолёты третьего Рейха] = Wings of the Luftwaffe: Flying German Aircraft of the Second World War / Пер. Фирсова А. — М.: Отделение научно-технической информации ЦАГИ. Мемориальный музей Н. Е. Жуковского, 1995. — Т. 4. Хеншель. Юнкерс. — С. 309-329. — (История авиационной техники (приложение к бюллетеню «Техническая информация»). Выпуск № 4). — 1500 экз.

Сохранившиеся экземпляры

В настоящее время известно около 20 сохранившихся самолётов, хотя многие из них являются просто наборами обломков. За последние годы несколько более-менее целых самолётов были подняты из-под воды.

Среди наиболее сохранившихся можно отметить:

  • Ju 88R-1, Werk Nr. 360043: из-за ошибки экипажа приземлившийся в Шотландии самолёт, демонстрируется в музее Королевских ВВС
  • Ju 88D-1/Trop, Werk Nr. 430650: демонстрируется в Национальном музее ВВС США. Румынский дальний фоторазведчик приземлился на Кипре в июле 1943 года в расположении британских войск, впоследствии был передан США для исследований, из-за чего получил имя «Бакшиш» (англ. Baksheesh).

Легенда Ганс-Ульрих Рудель

В марте 1943 г. германские ВВС впервые получили «Юнкерс Ю-87G». Этот штурмовик с пушечным вооружением быстро добился успеха. В донесении командира советского 2  гвардейского танкового корпуса от весны 1943 года говорится:

«Юнкерс Ю-87G»

Пушечную Ю-87 «Штуку» прославил самый успешный пилот немецких ВВС Ганс-Ульрих РУДЕЛЬ (Hans-Ulrich RUDEL). Его воинственное и непреклонное отношение к жизни и национал-социалистические убеждения сделали его фаворитом нацистской пропаганды. Она снова и снова представляла его как идеал мотивации и мировоззрения  солдата. Говорят, что Гитлер даже обыгрывал идею после войны ввести Руделя в свой ближайший круг и, однажды, сделать его своим преемником.

Ганс-Ульрих РУДЕЛЬ отмечает свой 2000 боевой вылет. Июнь 1944 г.

Для своих полетов Г. Рудель предпочитал «пушечную Штуку» Ю-87G, что и позволяло поражать исключительно много боевой техники. Пропаганда сделала его имя настолько легендарным, что в конечном счете на фронте почти после каждого успешного штурмового вылета результат приписывали лично Руделю. Хайнц Лоренц, радист дивизии СС «Мертвая голова», писал о боевых действиях летом 1944 г. в районе Седльце (Siedlce, Польша):

Пушечная «Штука» с двумя 37 мм пушками

Разработка

Во время первого полёта прототип Ju 88 V-1, имевший гражданский номер D-AQEN, развил скорость 580 км/ч, что было выше, чем у большинства истребителей того времени. Герман Геринг, глава люфтваффе, был в восторге. Пятый прототип установил рекорд, пролетев 1000-километровый круг с 2000 кг нагрузки на борту со средней скоростью 517 км/ч. Однако после удовлетворения всех запросов люфтваффе, включая возможность бомбометания с пикирования, максимальная скорость упала до 450 км/ч.

Проблемы разработки сильно сказывались на производстве, и к 1 сентября 1939 года — дню нападения на Польшу — в части было поставлено только 12 самолётов. Производственные темпы были очень низкими: всего один самолёт в неделю.

В работе над Ju 85 и Ju 88 участвовали А. Гасснер (Gassner) и В. Х. Эверс (Ewers), которые перед этим работали в Соединённых Штатах (в 1936 году Гасснер возвратился в США и стал работать на фирме Northrop).

Модификации Юнкерс Ju-86:

Junkers Ju-86А и D — бомбардировочные модификации с двигателями Jumo 205С-4 (600 л.с). Стрелковое вооружение — 3 7,92-мм пулемета MG 15 в носовой, верхней установках и подфюзеляжной выдвижной установке. Масса бомбовой нагрузки — 800 кг. Экипаж -4 чел. Ju 86D отличался удлиненной хвостовой частью фюзеляжа. В общей сложности изготовили около 200 самолетов (в т.ч. 42 Ju 86А).

Junkers Ju-86В и С — пассажирские модификации с двигателями Jumo 205С-4. Выпущено 16 самолетов.

Junkers Ju-86Е — бомбардировщик с 9-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения BMW 132F (810 л.с; на 18 машинах) или BMW 132N (865 л.с; на 12 самолетах). Стрелковое вооружение аналогично Ju 86D. Масса бомбовой нагрузки — 1000 кг.

Junkers Ju-86G — изменены обводы носовой части. Силовая установка и вооружение — как у Ju 86Е. В 1938 г. выпущено 40 самолетов.

Junkers Ju-86К — экспортный вариант бомбардировщика с моторами воздушного охлаждения. Швеции поставлено 3 самолета Ju 86К-1 и 37 Ju 86К-4, а ещё 16 Ju 86К-13 собрано по лицензии. Комплектовались они моторами «Бристоль» «Пегасус» различных модификаций. 66 Ju 86К-2 в 1937-1938 гг. получила Венгрия. На них устанавливались двигатели «Манфред Вейсс» WM 14К (лицензионный вариант французского «Гном-Рон» GR 14К). Ju 86К-6 с двигателями «Пратт энд Уитни» «Хорнет» поставлялись Чили (12 машин) и Португалии (10).

Junkers Ju-86Р и R — высотные разведчики с дизелями Jumo 207, переделывавшиеся из Ju 86D.

Junkers Ju-86Z — гражданский экспортный вариант. Большинство самолетов комплектовались моторами «Хорнет» или BMW 132.

Тактические испытания. Летные характеристики

Ju-88 удивительно маневренный для своего класса самолет, при таких размерах и удельной нагрузке на крыло. Управление — легкое, на больших скоростях полета не затежеляется, позволяет совершать эволюции самолетом даже при длительном пикировании. Приобретя опыт, пилот может воевать на таком самолете очень хорошо. Самолет, пилотируемый опытным летчиком, представляет собой очень трудную цель для истребителей. Ju-88 обладает высокой максимальной скоростью полета. При сравнительных испытаниях с самолетом «Бленхейм IV» (оба самолета были загружены не полностью), Ju-88 показал скорость на 40 км/ч большую на высотах 600 и 4600 м (2000 и 15 000 футов). Самолет быстро разгоняется на пикировании. Тормозные щитки легко выпускаются и очень эффективны. При пикировании под углом 60 градусов приборная скорость никогда не превышала 426 км. ч, все время сохранялось управление самолетом, позволявшее корректировать прицеливание. Вывод из пикирования осуществляется автоматически.

Самолет легко триммируется вручную. Пилотирование по приборам комфортабельно. Ночные полеты в ходе испытаний не выполнялись, но освещение приборов очень удобно, отражения от остекления шкал приборов нет. Трудно выполнять горизонтальный полет при одном работающем моторе, самолет начинает терять высоты при приборной скорости 267 км/ч (160 миль в час). Очень сложно выполнять развороты при одном работающем моторе. Тем не менее, опытные пилот всегда может дотянуть на одном моторе до своей территории.

Бомбардировочный прицел

Ju-88 имел два комплекта бомбардировочных прицелов. Бомбардир имел бомбардировочный прицел в носовой части, применявшийся для бомбометания в горизонтальном полете. Пилот использовал свой прицел для атак с пикирования. Смонтированный в носовом обтекателе фонаря кабины прицел отворачивали вбок, когда не использовали.

Минное вооружение

Постановщик мин тип «В» был самолетом двойного назначения — применения для постановки мин на море или минирования суши. Мины опускались на парашюте, чтобы не повредить его при входе в воду и чтобы оно не сдетонировало при ударе о землю.«Юнкерс» Ju-88-4.

Обязанности начальника нештатной ГДЗ-службы:

Боевое применение

Первые боевые вылеты Ju 88 A-1 были против кораблей рядом с Норвегией. Атака на Росайт 16 октября 1939 года была успешной — повреждено три корабля. Но соединение было атаковано «Спитфайрами» из 602 и 603 эскадрилий RAF, и два Ju 88 были сбиты. В налете на Скапа-Флоу на Оркнейских островах на следующий день один Ju 88 был сбит зенитным огнём.

Все боеспособные Ju 88 (133 самолёта) участвовали в блицкриге, однако их боевые и небоевые потери были очень высоки. Приходилось тратить значительное время на переобучение экипажей. В это время недостаточная грузоподъёмность привела к необходимости сильной переработки конструкции. Был увеличен размах крыла, и модернизация получила обозначение A-5. Все находящиеся на службе A-1 в скорейшем порядке модифицировались до A-5.

Битва за Британию

Два Ju-88 из KG1 во Франции.

Битва за Британию стоила Ju 88 дорого. Высокая скорость не предотвратила потери, превосходящие относительные потери Dornier Do 17 и Heinkel He 111, хотя в абсолютном значении они были меньше, чем у обоих. Была произведена серия полевых модификаций, призванных уменьшить уязвимость самолёта, включающая замену заднего пулемёта на более мощный и усиленное бронирование кабины.

К заключительным дням Битвы за Британию в боевые части начал поступать Ju 88A-4. Хотя он был медленнее A-1, но все «детские болезни» были решены, и Ju 88 превратился в грозную боевую машину, каким и проектировался. Ко всему прочему, на A-4 ставились более мощные двигатели.

Истребитель-бомбардировщик

Стандартной истребительной версией Ju 88 стала модификация C-6, включающая в себя все улучшения, которые были сделаны для A-4 и с двигателями Jumo 211J. Модификация C-6 использовалась преимущественно как истребитель-бомбардировщик, поэтому стояла на вооружении бомбардировочных частей.

В ответ на увеличившееся количество атак на немецкие суда, особенно на подводные лодки в Бискайском заливе, KG40 начали совершать вылеты на противокорабельное патрулирование и эскорт с баз во Франции в феврале . Они были значительной угрозой для противолодочных самолётов и действовали как истребители сопровождения для более уязвимых бомбардировщиков Focke-Wulf Fw200 «Condor».

После высадки союзников в Нормандии, KG40 понесло большие потери, атакуя высадившиеся войска на побережье, и было расформировано в июле 1944 года.

Ночной истребитель

Junkers Ju 88 A-4

Первым ночным истребителем стала модификация C-2, основанная на A-1 и вооружённая одной 20-мм пушкой MG FF (англ.) и тремя 7,92-мм пулемётами MG 17, размещёнными в новом металлическом носу фюзеляжа. Эти самолёты поступили на вооружение в эскадрилью тяжёлых истребителей эскадры KG 30. В июле 1940 года эскадрилья была включена в состав II./NJG 1 и совершала ночные вылеты на Великобританию.

Оборудованная радаром FuG 202 Lichtenstein BC модификация C-6b проходила испытания в начале 1942 года в NJG 1. Испытания были признаны успешными, и модификация пущена в серийное производство. В октябре 1943 года многие C-6b были снабжены новым радаром FuG 212 Lichtenstein C-1. Позднее, в 1944 году — более совершенным FuG 220 Lichtenstein SN-2.

Серия Ju 88R, основанная на C-6b, оснащалась двигателями BMW 801 G-2.

Все предыдущие варианты ночного истребителя были переделаны из бомбардировщиков, но серия G являлась специально построенными ночными истребителями. Модификация G-1 имела квадратный руль, позаимствованный у Ju 188, более мощные звездообразные двигатели BMW 801 G-2 мощностью по 1700 л.с., также устанавливались пассивный радар FuG 350 Naxos Z и радиопеленгатор FuG 227 Flensburg в дополнение к уже ставшему стандартным радару FuG 220 Lichtenstein SN-2.

G-6, оснащённый рядными двигателями Jumo 213A мощностью 1750 л.с., увеличенными топливными баками и одной или двумя пушками MG 151/20 в установке неправильная музыка.

Некоторые из последних моделей серии G оснащались высотными двигателями Jumo 213E, радаром FuG 218 Neptun V/R или даже более совершенным сантиметровым радаром FuG 240 Berlin N-1. Однако всего один-два десятка были построены к концу войны.

Многие ночные асы, такие, как Гельмут Лент (110 побед) и князь Генрих цу Сайн-Виттгенштейн (87 побед), летали на Ju 88.

Записи с меткой ‘ланкастер 2020’

Краткое описание самолета

Самолет Юнкере Ju-88 представляет собой двухмоторный среднеплан с двигателями JUMO-211 мощностью по 1200 л.с. каждый. Самолет способен поднять бомбы суммарной массой 2903 кг, радиус действия с такой бомбовой нагрузкой составляет 885 км. Максимальная дальность полета с бомбовой нагрузкой 500 кг составляет 3540 км. Самолет оснащен тормозными щитками, обеспечивающими пикирование с углом до 70 градусов. Самолет оборудован автопилотом и вторым комплектом органов управления, которые может использовать бомбардир. Среди другого оборудования заслуживают внимания антиобледенительная система воздушных винтов и хвостового оперения, возможность установки устройств для резки тросов аэростатов заграждения.

Боевое применение

Российская ракета 9М723 улетела по «необычной» траектории

Тактико-технические характеристики

ТТХ бомбардировочных и разведывательных модификаций Ju 88
Ju 88A-1 Ju 88A-4 Ju 88B-0 Ju 88S-1 Ju 88D-2 Ju 88D-5
Технические характеристики
Экипаж 4 3 4
Длина, м 14,35 14,45 14,85 14,35 14,45
Размах крыла, м 18,25 20,08
Высота, м 5,3 5,07 4,8 5,07
Площадь крыла, м² 52,5 54,7
Масса пустого, кг 7700 9860 9100 8290 8480 н/д
Масса нормальная взлётная, кг 8958 12 105 н/д н/д н/д н/д
Масса максимальная взлётная, кг 10 360 14 000 12 470 13 800 11 490 11 300
Двигатель 2×Jumo 211B-1 2×Jumo 211J-1 2×BMW 801MA 2×BMW 801D-2 2×Jumo 211B-1 2×Jumo 211J-1
Мощность, л.с. (кВт) 2× 1200 (883) 2× 1410 (1037) 2× 1560 (1147) 2× 1700 (1250) 2× 1200 (883) 2× 1410 (1037)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 450 (5500) 470 (5300) 540 545 (8000) 605 (8000) c GM-1 475 480
Практическая дальность, км 1700 1790 2850 н/д 2950 3100
Продолжительность полёта н/д н/д н/д 5 ч 45 мин н/д н/д
Практический потолок, м 9800 8200 9050 10370 11600 c GM-1 8600 8700
Взлётная дистанция, м н/д 1800 750 н/д н/д н/д
Вооружение
Стрелковое 3-4× 7,92 мм MG-15 4-5× 7,92 мм MG-15 2-4× 7,92 мм MG-811-3× 13 мм MG-131 3× 7,92 мм MG-81Z 1× 13 мм MG-131 3× 7,9 мм MG-15 3× 7,92 мм MG-15 или2-4× 7,92 мм MG-81
Боевая нагрузка, кг 2400 2900 2500 2000 нет нет
ТТХ истребительных и штурмовых модификаций Ju 88
Ju 88C-6 Ju 88R-2 Ju 88G-1 Ju 88G-6 Ju 88G-7b Ju 88P-4
Технические характеристики
Экипаж 3 4
Длина, м 14,96 15,50 14,45 16,35 14,90
Размах крыла, м 20,08 18,25
Высота, м 5,07 4,85 5,07
Площадь крыла, м² 54,7
Масса пустого, кг 9069 н/д н/д н/д н/д н/д
Масса нормальная взлётная, кг 11 450 н/д н/д н/д 13 120 н/д
Масса максимальная взлётная, кг 12 350 11 500 12 100 12 300 14 690 11 400
Двигатель 2×Jumo 211J-1 2×BMW 801D-2 2×BMW 801D-2 2×Jumo 213A 2×Jumo 213E 2×Jumo 211B-1
Мощность, л.с. (кВт) 2× 1410 (1037) 2× 1700 (1250) 2× 1700 (1250) 2× 1750 (1287) 2× 1725 (1269) 2× 1200 (883)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 488 (5300) 580 540 538 (6000) 430 (0) 580 (10 200) 623 (9100) c MW-50 390
Практическая дальность, км 1980 3000 2800 2200 н/д 2000
Продолжительность полёта н/д н/д н/д н/д 5,2 ч (с ПТБ) н/д
Практический потолок, м 9900 9200 9400 9550 н/д 8000
Скороподъёмность, м/с 9 н/д н/д н/д 8,4 н/д
Время набора высоты, м / время 6000 / 12,7 мин н/д н/д н/д 9200 / 26,4 мин н/д
Взлётная дистанция, м 875 750 750 720 н/д н/д
Вооружение
Стрелковое 1× 7,92 мм MG-81Z 3× 7,92 мм MG-173× 20 мм MG-151/20 1× 7,92 мм MG-81Z4× 20 мм MG-151/20 1× 13 мм MG-1316× 20 мм MG-151/20 2× 7,92 мм MG-81Z1× 50 мм BK-5
Боевая нагрузка, кг 500 нет нет нет нет нет

External links

Разработка

Во время первого полёта прототип Ju 88 V-1, имевший гражданский номер D-AQEN, развил скорость 580 км/ч, что было выше, чем у большинства истребителей того времени. Герман Геринг, глава люфтваффе, был в восторге. Пятый прототип установил рекорд, пролетев 1000-километровый круг с 2000 кг нагрузки на борту со средней скоростью 517 км/ч. Однако после удовлетворения всех запросов люфтваффе, включая возможность бомбометания с пикирования, максимальная скорость упала до 450 км/ч.

Проблемы разработки сильно сказывались на производстве, и к 1 сентября 1939 года — дню нападения на Польшу — в части было поставлено только 12 самолётов. Производственные темпы были очень низкими: всего один самолёт в неделю.

В работе над Ju 85 и Ju 88 участвовали А. Гасснер (Gassner) и В. Х. Эверс (Ewers), которые перед этим работали в Соединённых Штатах.

Цена паники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector