Focke-wulf fw 200

Боевое применение Фокке-Вульф FW-200C

Самолеты FW-200С поступали на вооружение группы I/KG 40. Дебютировали они в ходе операции «Везе-рюбунг» в апреле 1940 г., летая на разведку норвежских вод. 18 апреля звено «Кондоров» впервые атаковало морскую цель — авианосец «Фюриес», получивший незначительные повреждения. 9 июня у берегов Норвегии FW-200С был потоплен транспорт «Вандик». С августа 1940 г. I/KG 40, базируясь в Бордо, приступила к планомерным атакам на конвои, в большинстве своем следовавшие без прикрытия с воздуха. За август-сентябрь «Кондоры» потопили судов общим тоннажем 90 000 брт, а к началу февраля 1941 г. этот показатель достиг 363 000 т (85 судов). Наиболее громким успехом стало уничтожение транспорта (бывшего пассажирского лайнера) «Импресс оф Бритн» (42 348 брт), обнаруженного экипажем «Кондора» 26 октября 1940 г. в 100 км западнее Ирландии. Сброшенные бомбы повредили судно, впоследствии добитое торпедами ПЛ U-32, наведенной авиаторами. «Импресс оф Бритн» стало самым крупным торговым судном союзников, погибшим во Второй мировой войне. При атаках судов «Кондоры» заходили на цель с пологого пикирования с высоты 250-400 м, ведя огонь из установленной в гондоле пушки с целью подавить зенитки на судне.

С 6 января 1941 г. группа I/KG 40 была передана в оперативное подчинение командованию флота. И хотя месяц спустя группу вернули Люфтваффе, с того времени ударные задачи для «Кондоров» отошли на второй план — главной стала морская разведка в интересах подводных сил. Однако при случае наносились и бомбовые удары — так, в июне 1941 г. 5 FW-200С атаковали конвой HS 65 в 350 км западнее Португалии, потопив или повредив 8 судов. Усиление ПВО конвоев за счет включения в их состав судов с катапультами, а позже — и эскортных авианосцев, сковывало действия разведчиков и увеличивало потери «Кондоров». Во второй половине 1941 г. экипажами FW-200С было потоплено лишь 5 судов (12 000 брт). В августе-сентябре 1941 г. 6 FW-200С, базируясь на греческих аэродромах, наносили удары по объектам Суэцкого канала и судам в Красном море (потоплено 1 судно).

Хотя потери FW-200С возрастали, текущее производство позволяло не только покрывать их, но и начать перевооружение группы HI/KG 40. Именно она силами 8 самолетов 30 декабря 1942 г. совершила дальний налет на Касабланку (Марокко), сбросив почти 8 т бомб. Но окружение немецких войск под Сталинградом вынудило выделить 18 FW-200С для доставки снабжения в «котел» и эвакуации оттуда раненых. В операциях над морем «Кондоры» постепенно заменялись Не-177. 1 октября 1943 г. FW-200С выполнили последнюю бомбовую атаку морского конвоя, не добившись успеха.

2 самолета FW-200С-4, совершивших в 1943 и 1944 гг. вынужденные посадки в Испании, были включены в состав её ВВС. Правда, до летного состояния довели лишь один из них. Несколько «Кондоров», ставших советскими трофеями, эксплуатировались в качестве транспортных.

FW-200С представлял собой вполне удачную адаптацию пассажирского самолета к роли морского разведчика. Однако полноценным бомбардировщиком он не являлся, и успехи «Кондоров» в ударах по морским целям в первой половине войны были лишь следствием слабости ПВО противника.

Usage in battles

The graceful looks of the Condor belie a very vulnerable and slow aircraft. Essentially a converted civilian airliner, the Condor has a very weak airframe and large fuel tanks scattered throughout the aircraft, making it vulnerable to even rifle-calibre bullets.

To make things worse, the Condor is rather underpowered, despite having four engines. It is outrun by biplane fighters and has a very poor climb rate. The defensive armament is also very poor, consisting of only 7.92 mm machine guns with blind spots in the coverage. If caught by enemy fighters, it has virtually no chance of survival.

The one redeeming factor of the Condor is its massive payload of 3,000 kg bombs. It is one of the heaviest bomb loads carried by any non-premium German bomber, except for the Dornier Do 217 series, the Messerschmitt Me 264, and the He 177. If the Condor can penetrate enemy air defences, it is capable of inflicting massive damage to bases.

Manual Engine Control

MEC elements
Mixer Pitch Radiator Supercharger Turbocharger
Oil Water Type
Not controllable ControllableNot auto controlled Not controllableNot auto controlled ControllableNot auto controlled Combined Not controllable1 gear Auto controlled

Pros and cons

Pros:

  • Very nice payloads
  • Incredible fuel tank
  • Can easily absorb 7.92 mm bullets

Cons:

  • Very slow
  • Useless defensive armaments
  • Really low acceleration
  • The engines overheat really fast
  • Engines catch fire in just a few shots
  • Really low max speed, so the plane cannot perform dive bombing (if attempted)

Применение гражданских Кондоров

Fw 200 изначально был построен для «Люфтганзы» и хорошо зарекомендовал себя в трансокеанских полётах. Самолёт был дорогой, и в Германии «Люфтганза» никогда не имела больше четырёх действующих машин. Fw 200A-02 OY-DАМ «Дания» и Fw 200A-05 OY-DЕМ «Ютландия» с июля г. были гордостью датской авиакомпании Det Danske Luftfartselskab, которая использовала их для коммерческих перевозок. Fw 200A «Дания» в апреле года после захвата Дании был интернирован в лэнсингском аэропорту [Великобритания) и использовался сначала авиакомпанией British Overseas Airways Corporation («Бритиш Оувэсиз»), а в году ВВС Великобритании. На Fw 200-V6 из транспортного резерва Люфтваффе в Москву летом года летал Риббентроп. Последними за границу были поставлены в 1939 году перед самой войной два Fw 200A для дочерней компании «Люфтганзы» в Бразилии Syndicato Condor (Синдикато Кондор), где использовались до года. Fw.200B-2 (D-ASHH) довелось совершить 14 апреля года последний плановый рейс «Люфтганзы» по маршруту Барселона-Берлин; через неделю он пропал без вести в окрестностях Мюнхена.

Первоначальная конструкция самолёта

Самолёт имел полностью клёпанный фюзеляж-полумонокок из лёгких алюминиевых сплавов и был оснащён четырьмя 9-цилиндровыми двигателями Пратт-Уитни С1Е-G «Хорнет» с классическим звездообразным расположением цилиндров, мощностью 875 л. с. на взлёте. После первых полётов потребовались лишь незначительные изменения в конструкции киля. Довольно скоро полетели V2 (D-AETA «Вестфален») и V3 (D-2600 «Иммельман»-III). Последний стал личным самолётом Адольфа Гитлера. Один из двух оставшихся «Кондоров» был заказан Рейхсминистерством авиации в качестве правительственного самолёта. Второй и третий отличались в основном установкой двигателей BMW 132 (лицензионный «Хорнет»).
Первые «Кондоры» могли нести в комфортных условиях 26 пассажиров на расстояние свыше 3000 км без дополнительных баков. «Кондоры» серии В появились в конце 1939 года, имели улучшенные моторы БМВ, увеличенный запас топлива и дальность полёта до 3560 км, но к этому времени в Европе уже шла война.

Design and development[edit]

The Fw 200 resulted from a proposal by Kurt Tank of Focke-Wulf to Dr. Rudolf Stuessel of Deutsche Lufthansa to develop a landplane to carry passengers across the Atlantic Ocean to the US. At the time, it was an unusual concept because airlines used seaplanes on long over-water routes. To fly long distances economically, the Fw 200 was designed to cruise at an altitude of over 3,000 m (9,800 ft) — as high as possible without a pressurized cabin. Existing airliners were designed to cruise at altitudes below 1,500 m (5,000 ft). The Fw 200 was briefly the world’s most modern airliner, until other high-altitude airliners started operating: the Boeing 307 in 1940 and the Douglas DC-4 in 1942. The designation «Condor» was chosen because, like the condor bird, the Fw 200 had a very long wingspan relative to other planes of its era, to facilitate then high-altitude flight.

Deutsche Lufthansa issued a specification in June 1936 after discussions between Tank, Dr. Stüssel and Carl August von Gablenz. The plane was designed by Ludwig Mittelhuber with Wilhelm Bansemir as project director. The first prototype, the Fw 200 V1, made its first flight after just over one year of development on 27 July 1937 with Tank at the controls. It was an all-metal, four-engined monoplane powered by four American 875 hp Pratt & Whitney Hornet radial engines, and intended to carry 26 passengers in two cabins for up to 3,000 km (1,860 mi). Two further prototypes were powered by German 720 hp BMW 132G-1 radials.

The Japanese Navy requested a military version of the Fw 200 for search and patrol duties, so Tank designed the Fw 200 V10 with military equipment. This Fw 200 was held in Germany because war had broken out in Europe by that time. This aircraft became the basis for all later military models used by the Luftwaffe.

To adapt it for wartime service, hardpoints were added to the wings for bombs, the fuselage was strengthened and extended to create more space. Fore and aft dorsal gun positions were added, in addition to an extended-length version of the Bola ventral gondola typical of World War II German bomber aircraft; incorporating a central bomb bay (usually used for additional long-range fuel tanks), as well as heavily glazed fore and aft ventral flexible machine gun emplacements at either end. The extra weight introduced by its military equipment meant that some early Fw 200 aircraft broke up on landing, a problem that was never entirely solved. Later models were equipped with Lorenz FuG 200 Hohentwiel low UHF-band ASV radar in the nose. In 1943 a version entered service that could carry the Henschel Hs 293 guided missile, mandating fitment of the associated Funkgerät FuG 203 Kehl radio guidance gear on a Condor to steer them.

Изменения военного времени

Рейхсминистерство авиации теперь само нуждалось в таком самолёте, и после некоторого усиления несущих элементов фюзеляжа он был принят на вооружение под обозначением Fw 200C. Также на Fw 200C были применены трёхлопастные воздушные винты изменяемого шага, в отличие от двухлопастных на прежних Fw 200, и удлинены мотогондолы. Из-за возросшего веса потребовалась установка сдвоенных колёс главных стоек шасси. Однако первые четыре самолёта серии были по сути переделанными Fw 200B, сборка которых началась ещё до войны: транспортники без вооружения, но с двухколёсными стойками, новыми капотами двигателей и трёхлопастными винтами. Первый из переделанных — Fw 200C-0 — был закончен в январе г., имел прежнее обозначение D-ASVX «Тюринген» и был принят в состав Люфтваффе (NA+WN). Оставшиеся шесть Fw 200C-0 были закончены с оборонительным вооружением и бомбодержателями на мотогондолах, но без обитаемой гондолы под фюзеляжем. Третий пулемёт MG-15 использовался для стрельбы через люк вниз.

На самолётах новой серии С-1 под фюзеляжем монтировалась гондола наблюдателя, сдвинутая к правому борту. В ней устанавливались 20-мм авиационная автоматическая пушка MG-FF спереди и пулемёт MG-15 сзади. Башенка за кабиной была заменена фонарём с одним MG-15.

Бомбовая нагрузка: в разведывательные полёты Fw 200C-0 и С-1 брали четыре 250 кг бомбы: по одной подвешивалось под внешними гондолами двигателей и ещё две находились под консолями крыла. У варианта С-1 также было предусмотрено размещение в нижней гондоле одной 250 кг «цементной» бомбы, использовавшейся как маркер для корректировки прицела непосредственно перед сбросом фугасных бомб.

Fw 200C имел цельнометаллическое двухлонжеронное крыло из трёх секций. До заднего лонжерона обшивка была металлической, далее тканевая. Двухсекционные элероны занимали две трети размаха консоли, закрылки щелевые. Экипаж обычно состоял из пяти человек: пилота, второго пилота, штурмана-радиста-бомбардира, инженера-стрелка и нижнего стрелка. Для бомбометания с малых высот штурман-бомбардир использовал прицел «Реви».

История знамени в России

Переделка FW 200 V1

Большой четырехмоторный самолет, получивший собственное имя Brandenburg, был специально подготовлен для рекордного перелёта. Речь идёт о прототипе FW 200 V1, который первоначально получил номер гражданской регистрации регистрацию D-AERE. При переделке машины в рекордную были изменены горизонтальное и вертикальное оперение, для улучшения центровки консоли крыла получили немного большую стреловидность, вследствие чего размах крыла уменьшился с первоначальных 32,97 м до 32,84 м. Пассажирский салон FW 200, в нормальном варианте предназначенный для перевозки в шикарных условиях двадцати шести пассажиров, был занят дополнительными топливными баками. Из салона топливо должно было перекачиваться в расположенные в крыле топливные баки.

Когда в столице Рейха только начиналась мягкая августовская ночь, создатель «кондора» директор компании Focke-Wulf дипломированный инженер Курт Танк (Dipl.-Ing. Kurt Tank), директора авиакомпании Deutschen Lufthansa фон Габлинец (von Gablenz) и Луц (Luz), руководитель воздушных трансатлантических сообщений фон Будденброк (von Buddenbrock) и штабной капитан инженер-пилот (позднее генерал-инженер Лухт (Flieger-Hauptstabsingenieur Lucht) из RLM и некоторые технические специалисты, в чьи функции входило техническое обслуживание и ремонт, находились на аэродроме и провожали восемнадцатитонную смашину в дальний полёт. Самолёт поднялся в воздух ровно в 19:53. Через 52 минуты D-ACON минул Гамбург, а в полночь уже находился над Глазго. 

Через час FW 200 Brandenburg летел над Северной Атлантикой. Час за часом равномерно гудели 750-сильные девятицилиндровые звездообразные двигатели компании BMW. На высоте 2000 метров – по большей части в облаках – D-ACON летел со средней скоростью 270 км/ч, как будто этот перелёт не являлся рекордным, а совершенно нормальным регулярным полётом, которые лет через десять станут обыденными. Однако даже десять лет спустя самолетам необходимо будет выполнять посадки для совершения дозаправки.

Строго каждый час в Берлин отправлялись радиограммы с указанием точного местоположения самолёта. Первичные расчеты подтверждались: за двенадцать часов была пройдена половина трассы и если полет продолжится также благополучно, то посадка на аэродроме Флойд-Беннет-филд (Floyd Bennett Field) состоится в 16:00 по восточно-американскому (Нью-Йоркскому) летнему времени.

Разработка

В течение лета 1936 года проводились проектирование самолёта и строительство макета фюзеляжа. В середине июля Люфтганза сделала заказ на лайнер, которому Рейхсминистерство авиации присвоило официальное обозначение Fw.200 «Кондор». Хотя оно и было больше, чем следовавшее по порядку нумерации РЛМ, авиаконструктор Танк считал, что оно сможет стать своеобразной торговой маркой самолёта. Обладая хорошо выраженными пропорциями и большим размахом крыла, самолёт действительно напоминал кондора, чьим именем был назван.

Уверенность Танка в своём детище была такова, что сборка трёх опытных самолётов, начавшаяся осенью 1936 г., шла параллельно с подготовкой выпуска девяти предсерийных машин. Первый опытный Fw.200-V1 (D-AЕRЕ), названный «Саарланд», полетел 27 июля 1937 г. — через 12 месяцев и 11 дней с начала работ, и поднял его в воздух сам Курт Танк.

Отдых на Волге

Specifications (Fw 200 C-3/U4)[edit]

Data from Warplanes of the Luftwaffe

General characteristics

  • Crew: five
  • Capacity: 30 fully armed troops in transport configuration
  • Length: 23.45 m (76 ft 11 in)
  • Wingspan: 32.85 m (107 ft 9 in)
  • Height: 6.3 m (20 ft 8 in)
  • Wing area: 119.85 m2 (1,290.1 sq ft)
  • Empty weight: 17,005 kg (37,490 lb)
  • Max takeoff weight: 22,714 kg (50,076 lb)
  • Powerplant: 4 × Bramo 323R-2 9-cylinder single-row air-cooled radial piston engine, 895 kW (1,200 hp) each
  • Propellers: 3-bladed variable-pitch propellers

Performance

  • Maximum speed: 380 km/h (240 mph, 210 kn) at 4,800 m (15,700 ft)
  • Cruise speed: 335 km/h (208 mph, 181 kn) at 4,000 m (13,000 ft) (Max cruise)
  • Range: 3,560 km (2,210 mi, 1,920 nmi)
  • Endurance: 14 hours
  • Service ceiling: 6,000 m (20,000 ft)

Armament

  • Guns: ** 1 × 7.92 mm (0.312 in) MG 15 machine gun in Drehkranz D-30 forward dorsal turret with 1,125 rounds

    • 1 × 13 mm (0.512 in) MG 131 machine gun in aft dorsal turret with 1,000 rounds
    • 1 × 20 mm (0.787 in) MG 151 cannon in forward ventral gondola position with 800 rounds
    • 1 × 7.92 mm (0.312 in) MG 15 machine gun in rear ventral gondola position with 750 rounds
    • 2 × 7.92 mm (0.312 in) MG 15 machine gun in flexible mountings firing laterally, one on each side of the fuselage with 1,500 rounds
  • Bombs: Up to 1,000 kilograms (2,200 lb) of bombs internally or up to 5,400 kg (11,900 lb) externally on four PVC 1006 underwing racks

1/72

Revell 1/72 Fw-200 Syndicato

Производитель: Revell

Индекс производителя: 4216

Технология: ЛВД

Модель 1992 года, скорее всего основана на . Обладает внутренней расшивкой, небогатой деталировкой. Имеет большие проблемы с геометрией фюзеляжа. Декаль для самолётов Brazilian Airlines.

Revell 1/72 Fw-200

Производитель: Revell

Индекс производителя: 4387

Технология: ЛВД

Переиздание с декалью для самолётов Люфтганзы и Датских Авиалиний.

Ссылки:

Revell 1/72 Fw-200A Transporter

Производитель: Revell

Индекс производителя: 04309

Технология: ЛВД

Переиздание в варианте военного транспорта. Декаль для самолётов из KG40.

Revell 1/72 Fw-200C

Производитель: Revell

Индекс производителя: H-204/4424

Технология: ЛВД

Старая модель 1965 года. Имеет бедную деталировку, внешнюю расшивку, грубую «паровозную» клёпку. Модель в целом соответствует модификации Fw-200C-3/U1. Фюзеляж модели достаточно точен по длине, но неверен в сечениях, крыло больше в размахе почти на 2(а то и 3)см. Отсутствует воздухозаборник кабины. Декаль на один вариант:

Fw-200C-3/U1, «F8+DH», 1./KG40, Luftwaffe

Ссылки:
  • Обзор на fortunecity

  • Обзор на ipms.at

  • Обзор на internetmodeler

  • Литники на flevoaviationhobby

  • Литники на flevoaviationhobby

Revell 1/72 Fw-200C

Производитель: Revell

Индекс производителя: H-204

Технология: ЛВД

Издание для японского рынка. Декаль на два варианта:

  • «F8+DH», KG40, Bordeaux, 1940
  • «SG+KR», Unit Unknown

Revell 1/72 Fw-200C-4

Производитель: Revell

Индекс производителя: 04312

Технология: ЛВД

Переиздание . Декаль на два варианта:

  • «F8+AA», KG40
  • «F8+MT», KG40
Ссылки:
  • Модель на modelingmadness

  • Конверсия в Fw-200C-4/U1 на modelingmadness

Revell 1/72 Fw-200C-4

Производитель: Revell

Индекс производителя: 04678

Технология: ЛВД

Модель 2010 года, основана на модели . Декаль на два варианта:

  • Fw-200C-4 «F8+GT», 9./KG 40, Avard Frankreich, Sommer 1944
  • Fw-200C-4 «F8+FR», 7./KG 40, Norwegen Anfang, 1945
Ссылки:
  • Обзор на ipmsdeutschland

  • Модель на modellversium

Revell 1/72 Fw-200C-5/C-8

Производитель: Revell

Индекс производителя: 04387

Технология: ЛВД

Модель 2006 года, состоит из 240 деталей. Обладает внутренней расшивкой, хорошей деталировкой(хорошая проработка мелочей, деталированы несколько отсеков внутри фюзеляжа). Достаточно бедно даны двигатели, при том, что капоты можно сделать открытыми. На некоторых деталях интерьера присутсвуют следы от толкателей, так же кое-где есть утяжины(например на основных стойках шасси). Декаль на четыре варианта:

  • Fw-200C-5/FK, «F8+KR», III./Kampfgeschwader 40, Norwegen, 1944
  • Fw-200C-8, W.Nr.0256, «TO+XL», Deutschland, Winter 1943
  • Fw-200C-8, «F8+OL»(or «TA+MZ»), 3./Kampfgeschwader 40, Bordeaux-Merignac, Februar 1944
  • Fw-200C-5/FK (wird in der Literatur auch als C-8 angesprochen), «F8+CT», III./Kampfgeschwader 40, Braunschweig, Deutschland, Mai 1945
Ссылки:
  • Литники на flevoaviationhobby

  • Обзор модели на Каропке.ру

  • Обзор на hyperscale

  • Обзор на modellversium

  • Обзор на ipms.at

  • Обзор на aeroscale

  • Обзор на ipmsdeutschland

  • Модель на hyperscale

  • Модель на ARC

  • Модель на ARC

  • Модель на hyperscale

  • Модель на hyperscale

  • Модель на hyperscale

Trumpeter 1/72 Fw-200C-3

Производитель: Trumpeter

Индекс производителя: 01637

Технология: ЛВД

Варианты:

  • Fw 200C-3/U9, W.Nr.0099, «KE+IX» aus der Fliegerstaffel des Führers, 1942
  • Fw 200C-3, W.Nr. 0034, der sowjetischen Luftstreitkräfte

Модель 2013 года.

Ссылки:
  • Обзор на cybermodeler

  • Обзор на ipmsdeutschland

  • Обзор на britmodeller

Производитель: Trumpeter

Индекс производителя: 01638

Технология: ЛВД

Модель 2014 года.

Производитель: Trumpeter

Индекс производителя: 01639

Технология: ЛВД

Модель 2015 года.

Модификации

Fw 200A(Fw 200V)
авиалайнер
Fw 200-S-1
доработаный для перелёта Берлин-Токио Fw 200-V-1 «Brandenburg»
Fw 200V10
прототип дальнего разведчика
Fw 200B-1
транспортный самолёт с двигателями BMW 132Dc в единственном экземпляре
Fw 200B-2
транспортный самолёт с двигателями BMW 132H, выпущено 3 шт.
Fw 200C-0
партия из 10 переделанных самолётов серии В с усиленным фюзеляжем: первые 4 были невооружёнными транспортниками, следующие 6 были вооружены
Fw 200C-1
дальний разведчик/бомбардировщик
Fw 200C-2
C-1 с улучшенными мотогондолами
Fw 200C-3
усилены крылья и фюзеляж, добавились 2 пулемёта MG-15 по бокам и стрелок; двигатели Bramo 323 R-2
Fw 200C-3/U1
пулемёт наверху спереди заменён на пушку MG-151
Fw 200C-3/U2
новый бомбоприцел Лотфе-7D, нижняя пушка заменена пулемётом MG-131, наверх спереди вместо пушки вернулась башенка Fw-19 c пулемётом MG-15
Fw 200C-3/U3
двумя пулемётами сверху стали MG-131, спереди в башенке EDL-131
Fw 200C-3/U4
увеличены баки, добавлен стрелок; все пулемёты стали MG-131, спереди опять в башенке Fw-19
Fw 200C-4
появились локаторы «Росток», а затем «Хохентвиль»
Fw 200C-4/U1 (Werk-Nr 137)
скоростной транспортный самолёт в 1 экз., построен для верхушки Рейха
Fw 200C-4/U2 (Werk-Nr 138)
скоростной транспортный самолёт в 1 экз., 14 кресел
Fw 200C-6
приспособленные для несения противокорабельных ракет Хеншель Hs 293 C-3/U1 и C-3/U2.
Fw 200C-8
специализированные носители ракет Хеншель Hs 293

Аварии и катастрофы

  • 6 декабря 1938 года Fw 200 компании Lufthansa (D-ACON Brandenburg) во время выполнения начатого 28 ноября рекламного перелёта Берлин — Басра — Карачи — Ханой — Токио упал в воды залива близ Манилы (Филиппины), предположительно из-за потери мощности в результате повреждения бензопровода. На борту находились 6 человек, никто не погиб.
  • 27 сентября 1944 года Fw 200 компании Lufthansa (D-AHML) был сбит истребителем английских ВВС и упал близ Дижона, Франция; 9 человек, бывших на борту, погибли.
  • 29 ноября 1944 года Fw 200 компании Lufthansa (D-ARHW Friesland) по ошибке сбит немецким патрульным судном и разбился у Måkläppen, Швеция, погибло 10 человек.
  • 21 апреля 1945 года Fw 200KB-1 компании Lufthansa (D-ASHH Hessen), упал близ Пизенкофена; погибли все находившиеся на борту (21 человек). Эта катастрофа считается самой масштабной из случавшихся с Fw 200.
  • 4 сентября 1946 года Fw 200A-5 Датских авиалиний (DDL) OY-DEM Jutlandia, потерпел аварию во время посадки при сильном боковом ветре в аэропорту Нортхолт (англ.)русск.; пострадавших не было, самолёт списан.
  • 13 декабря 1946 года Fw 200C Авиаарктика (СССР-Н400) экипажа М. А. Титлова из-за отказа двух двигателей произвёл вынужденную посадку в районе Байдарацкой губы; все 21 человек на борту уцелели, самолёт списан.
  • 8 марта 1947 года в аэропорту Сантос-Дюмон в Fw 200A-0 бразильской компании Cruzeiro do Sul (PP-CBI) врезался приземлявшийся Douglas DC-3 компании Panair do Brazil, жертв не было, однако пришедший в негодность Fw 200 был списан.
  • 23 апреля 1950 года Fw 200C-4 Авиаарктика (СССР-Н500) экипажа Ф .А. Шатрова, во время посадки при сильном боковом ветре выкатился за взлётную полосу и разбился в аэропорту Якутска; пострадавших из 9 человек на борту не было, самолёт списан.

Строй летательных аппаратов

Строй летательных аппаратов (самолётов, вертолётов и так далее) как словосочетание мало употребляем, в авиации более употребим термин — боевой порядок. Боевые порядки служат для решения задач боевой подготовки и выполнения боевых задач. Строи устанавливаются для полётов на парадах, демонстрационных (показательных) полётах и выполнения других заданий. Боевые порядки могут быть сомкнутые, разомкнутые и рассредоточенные.

В настоящее время основной боевой единицей во всех видах отечественной военной авиации является пара — ведущий и ведомый, которые, как правило, располагаются в пространстве «строем уступа» («пеленгом»). Ведущий является командиром для ведомого. Умение летать «в паре», то есть держать требуемый интервал и дистанцию при всех режимах пилотирования называется слётанностью пары. При действиях в составе групп наиболее целесообразным и применяемым боевым порядком (при перелёте от аэродрома взлёта к месту боевой работы) будет колонна пар.

Accidents and incidents[edit]

  • On 6 December 1938, a Deutsche Lufthansa Fw 200S-1 (D-ACON, Brandenburg) ditched in Cavite Bay, Philippines following a loss of engine power due to a broken fuel line; all six on board survived, but the aircraft was written off. The aircraft was on a Berlin–Basra–Karachi–Hanoi–Tokyo publicity flight.
  • On 22 April 1940, Luftwaffe Fw 200S-10 «CB+FB» of I/KG 40 (former Deutsche Lufthansa D-ABOD Kurmark) crashed during the invasion of Norway.
  • On 20 July 1940, two Deutsche Luftwaffe Fw 200C KG 40 were lost-one (F8-EH) shot down over Sunderland (Crew 3 lost/2 POW); the other lost off Northern Ireland (cause unknown) (Crew 2 Killed/3 POW)
  • On 20 August 1940, Luftwaffe Fw 200C-1 «F8+KH» of I/KG 40 crashed at Faha Ridge, Cloghane, Ireland; all six on board survived and were interned in Ireland.
  • On 22 October 1940, Luftwaffe Fw 200C-1 «F8+OK» of I/KG 40 went missing over the Irish Sea. Possibly unknown bomber which sank the Irish Vessel «Kerry Head» in the Atlantic Ocean off Cape Clear Island, County Cork, Ireland;: reportedly the bomber was brought down in explosion; no survivors from either ship or plane.

A Focke-Wulf Fw 200C of KG 40 sinking in the Atlantic Ocean west of Ireland, after being shot down by a Lockheed Hudson Mk V of No. 233 Squadron RAF 23 July 1941.

  • On 15 June 1941, Luftwaffe Fw 200A-0 «F8+CU» (former Lufthansa D-ADHR) burned out at Aalborg Airport following an engine fire.
  • On 23 July 1941, a Deutsche Luftwaffe Fw 200C of KG 40 was lost in the Atlantic Ocean west of Ireland, after being shot down by a Lockheed Hudson Mark V of No. 233 Squadron RAF.
  • On 22 October 1942, Luftwaffe Fw 200C-4/U3 «F8+EK» of 1.(F)/120 and I./KG 40 was shot down by two USAAF P-39 fighters and crashed at Kleppatagl, Iceland, killing all seven on board.
  • On 9 July 1943, a Luftwaffe Fw 200 of III/KG 40 was shot down by a British fighter and struck a cliff near Aljezur, Portugal, killing all seven on board.
  • On 18 July 1944, Adolf Hitler’s personal Fw 200 V3 was destroyed in bombing
  • On 27 September 1944, a Deutsche Lufthansa Fw 200D-2 (D-AMHL) was shot down by an RAF Bristol Beaufighter of RAF 415 and crashed at Saint-Nicolas-lès-Cîteaux, France, killing all nine on board.
  • On 29 November 1944, a Deutsche Lufthansa Fw 200A-0/S-5 (D-ARHW, Friesland) en route from Berlin to Stockholm, was accidentally shot down by a German patrol boat and crashed off Måkläppen, Sweden, killing all ten on board.
  • On 11 October 1944, Luftwaffe Fw 200C-4 (radio code F8+ES, Work Number 0163) of 8./KG 40 crashed at Kvanntoneset, Norway due to tail separation while flying over Lavanger fjord, killing all 51 on board.
  • On 21 April 1945, a Deutsche Lufthansa Fw 200KB-1 (D-ASHH, Hessen) crashed near Piesenkofen, Germany, killing all 21 on board.
  • On 4 September 1946, a Danish Air Lines (DDL) Fw 200A-5 (OY-DEM, Jutlandia) crashed at Northolt Airport after landing in crosswinds; there were no casualties, but the aircraft was written off.
  • On 13 December 1946, a Polyarnaya Aviatsiya Fw 200C-3 (CCCP-N400) force-landed off Ostrov Litne due to engine problems; all 21 on board survived, but the aircraft was written off.
  • On 8 March 1947, a Cruzeiro do Sul Fw 200A-0 (PP-CBI, Abaitara) was struck by a Panair do Brazil Douglas DC-3 (PP-PCK) that was landing at Santos-Dumont Airport, there were no casualties, but the Fw 200 was written off.
  • On 23 April 1950, a Polyarnaya Aviatsiya MK-200 (CCCP-N500) overran the runway and crashed at Yakutsk Airport due to crosswinds; all nine on board survived, the aircraft was written off.

Surviving aircraft[edit]

Only one relatively complete Fw 200 exists today, an aircraft that ditched in February 1942 and sank to a depth of 60 metres (197 feet). This aircraft was raised from Trondheim Fjord in Norway on 26 May 1999. Although the airframe disintegrated whilst being lowered onto a recovery platform, the remains were transported to the German Museum of Technology in Berlin to be rebuilt. A request from the museum for a set of separate wings to be recovered from the Kvitanosi mountain near Voss in Norway to complete the rebuilding was at first denied, because the local population wanted the wings to be left in situ as a war memorial. A compromise was reached in 2008 where parts not needed for the restoration would be left on the mountain. In 2009 parts were moved down by helicopter and made ready for transport to the Museum of Technology.

См. также

Предыстория

В 1924 году на должность главы Управления гражданской авиацией в Министерстве транспорта Германии был назначен капитан Бранденбург, бывший офицер ВВС Германии в Первой мировой войне и протеже Министерства обороны. C этого времени развитие и управление гражданской авиации в Германии оставалось под контролем военных вплоть до 1945 года. Поэтому на каждую модель удачного гражданского самолёта в Люфтваффе существовал план военного использования. Не избежал этой участи и «Кондор».

Этот самолёт был одним из любимых детищ самого разнопланового авиаконструктора Германии 1930—1940-х годов Курта Вольдемара Танка. Нет сомнений, что облик и компоновка «Кондора» сложились у него в голове ещё до начала разработки проекта самолёта: весной 1936 года технический директор компании Фокке-Вульф флюгцойгбау Курт Танк в разговоре с председателем правления Люфтганзы сформулировал концепцию 4-моторного лайнера со сравнительно высокой нагрузкой на крыло, способного устойчиво планировать за счёт большого его размаха и тем экономить топливо во время совершения регулярных трансатлантических полётов. Позже это отрицательно сказалось на манёвренности самолёта во время боевых вылетов, но эта концепция полностью соответствовала интересам Люфтганзы.

General info

Flight performance

Max speed

at 1 500 m378 km/h

Turn time30 s

Max altitude6 000 m

Engine4 х BMW 132H

TypeRadial

Cooling systemAir

Take-off weight23 t

The Condor handles, as all long range bombers, like a flying brick. Its turns are cumbersome and it is best to climb gradually, slowly gathering speed. Once at an altitude of 4,000-5,000 metres it is best to fly straight and level to the target. Always keep a significant distance between yourself and any enemies. If you miss a base always fly for a short distance before turning to have another go, as the large turning circle could cause you to miss again. Once you have expended all your bombs, reduce throttle to 0% and gradually descend towards your base. Keep an eye on your speed so you don’t rip your wings off. Despite its size the Condor is surprisingly easy to land, but make sure you aren’t going too fast and you have enough runway.

Characteristics Max Speed(km/h at 1,500 m) Max altitude(metres) Turn time(seconds) Rate of climb(metres/second) Take-off run(metres)
AB RB AB RB AB RB
Stock 363 350 6000 30.7 31.3 1.7 1.7 700
Upgraded 396 378 29.3 30 6.9 4.0

Details

Features
Combat flaps Take-off flaps Landing flaps Air brakes Arrestor gear
X X
Limits
Wings (km/h) Gear (km/h) Flaps (km/h) Max Static G
Combat Take-off Landing +
450 200 333 311 200 ~2 ~2
Optimal velocities (km/h)
Ailerons Rudder Elevators Radiator
< 260 < 230 < 260 > 290

Survivability and armour

Crew6 people

Speed of destruction

Structural450 km/h

Gear200 km/h

  • 8 mm steel — pilots seat
  • Fuel tanks located between wing root and out-most engine, as well as taking up most of the fuselage

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB1 390 → 1 738

RB3 860 → 4 828

SB3 380 → 4 228

Total cost of modifications10 320

23 700

Talisman cost750

Crew training11 000

Experts38 000

Aces250

Research Aces220 000

Reward for battleAB / RB / SB

130 / 270 / 270 %

124 / 124 / 124 %

Modifications

Flight performance Survivability Weaponry

Fuselage repair

Research:
690

Cost:
1 600

100

Radiator

Research:
690

Cost:
1 600

100

Compressor

Research:
780

Cost:
1 800

110

Wings repair

Research:
870

Cost:
2 000

120

Engine

Research:
870

Cost:
2 000

120

Engine injection

Research:
1 100

Cost:
2 500

150

Airframe

Research:
780

Cost:
1 800

110

Cover

Research:
1 100

Cost:
2 500

150

ITC PVC/II

Research:
690

Cost:
1 600

100

mg_turret_belt_pack

Research:
780

Cost:
1 800

110

ITC PVC/III

Research:
870

Cost:
2 000

120

mg15_turret_new_gun

Research:
1 100

Cost:
2 500

150

First, obtain the bomb upgrade (ITC PVC/II). This will allow the installation of 6 x 500 kg bombs, the best payload for base bombing, since it allows the destruction of two bases in one pass. There will be no need to hurry with the second upgrade. The 2 x 1000 kg + 2 x 500 kg loadout is only ideal for taking out airfields or carriers. Flight performance upgrades come next in the priority list, as the aircraft is heavy and slow. The ammo belts are of a lesser priority, since the upgraded belts don’t make a considerable difference.

Сны о геополитике

Аргентинские политики всегда мечтали сделать так, чтобы Фолклендские острова окончательно переименовали в Мальвинские. И очень любили народу это обещать — в обмен за голоса на выборах, ну и просто, чтобы отвлечь граждан от неприятных тем вроде экономического кризиса или коррупции. Вот и в 1981 году ситуация сложилась такая, что срочно требовалсяво всём виноватый» внешний враг… и англичане, занимавшие пресловутые острова, на эту роль очень подходили.

На ту же тему Отморозки с Южной Георгии: как продырявить аргентинскую гордость

Но у власти тогда находилась военная хунта, которой никак не удавалось стабилизироваться и поймать себя за хвост. В марте 1981 года Хорхе Виделе пришлось уступить президентское кресло генерал-лейтенанту Роберто Виоле. Впрочем, вскоре его сменил Орасио Льендо, а через месяц — ещё один коллега по хунте, Карлос Лакосте… Назывался весь этот хороводНациональная Реорганизация», и ещё неизвестно, сколько бы аргентинцы в нём кружились, но к власти наконец пришёл генерал Леопольдо Галтьери — мужчина прямой и решительный.

И, как говорится, понеслась.

Военную тему Галтьери оценил. В его схему наведения порядка в стране она прекрасно вписывалась — поэтому гражданским бюджет урезали, а на военные нужды добавили. Кроме того, немалую сумму удалось стрясти с Саудовской Аравии, которой пообещали партию конечного продукта.

И вот в горах провинции Кордоба, у неприметной деревушки с пышным названием Фальда-дель-Кармен, началось строительство нового секретного объекта. Именно там предстояло изготовитьродную» модель баллистической ракеты малой дальности, которая должна была припугнуть соседей-чилийцев, озадачить русских с американцами и, конечно же, окончательно отвадить англичан. Запускать ракету предполагалось c континентальной базы Рио-Гальегос: оттуда до Порта-Стенли на Фолклендах — всего 646 километров по прямой.

Самый первый прототип,Кондор-1», работал на твёрдом топливе и был готов уже в 1983 году: одна ступень, максимальная дальность — 300 километров, высота зоны поражения — 100, восемь метров в длину, солидный забрасываемый вес — 500 кило.

Однако хунта сошла на нет годом раньше: два с половиной месяца войны унесли жизни лучших пилотов и лишили аргентинские ВВС сотни самолётов. Граждане опять стали ругать правительство, а Галтьери так расстроился, что добровольно отказался от президентского кресла. И, понятное дело, от далеко идущих геополитических планов.

ПервыйКондор» и его последующие вариации

На смену хунте пришёл Рауль Альфонсин. Он от проекта своего предшественника вовсю открещивался и вообще был за мир во всём мире… Мол, если уж и строить ракету — то только чтобы грозовые тучи расстреливать. Или космос покорять. Но где Аргентина — и где космос?

Впрочем, именнокосмическое направление» послужило поводом и оправданием для разработкиКондора-2» — уже совсем серьёзного оружия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector