Боевая машина десанта
Содержание:
- Конструкция
- Тактико-технические характеристики
- Технические характеристики БМД-1 первых годов выпуска
- Серийное производство и дальнейшее развитие
- Уставный капитал
- Фото БМП-1
- A.A.
- Ил-112 – это прошлое или будущее
- Тюрьма «Кресты» (Санкт-Петербург, Россия)
- Авиационные «деды»
- БМД 2. Характеристика вооружения
- Изображения
- Читайте также:
- Нормандцы в Англии[править | править код]
- Какое вооружение несет на себе техника?
- Т-72Б3М
- Варианты
- Памятники БМД-1
- Открытие спутника Юпитера Ганимед
Конструкция
Машина БМД-1 разработана по стандартной танковой компоновке: в средней части расположено боевое отделение, в кормовой – мотор с трансмиссией. Для уменьшения веса корпус машины сварен из алюминиевых бронеплит. Минусом данного решения стало снижение защищенности экипажа, поскольку броня способна выдерживать только огонь из легкого стрелкового оружия и попадания осколков от маломощных снарядов.
Наклон верхней лобовой плиты составляет 780, нижней — 500, что позволило увеличить объем внутреннего пространстваи повысить мореходные характеристики техники. Конфигурация корпуса спереди образует букву Т, по краям которого находятся надгусеничные ниши. Башня БМД-1 подобна башне БМП-1 и обеспечивает защиту только от 12,7мм пуль.
В центре носовой части машины оборудовано рабочее место водителя-механика. Для обзора дороги во время движения применяются приборы ТНПО-170, рабочий сектор которых составляет около 600. Если движение происходит в темное время суток, то вместо ТНПО-170 используется ночной прибор наблюдения ТВНЕ-4.
Стрелок-наводчик располагается справа от водителя и имеет прибор наблюдения, аналогичный командирскому оборудованию.
Стрелки-десантники размещаются у кормовой стенки МТО, где есть 3 стрелковых места (одно сзади башни, два других по бортам машины) с броневыми заслонками и оборудованием для установки автоматов АКМС.
Башня БМД-1 размещена в средней части корпуса. В ней находится место для управления полуавтоматической пушкой 2А28 «Гром» (калибр 73 мм) и спаренным с ней пулеметом ПКТ калибра 7,62мм. Дальность стрельбы из «Грома» — до 1300 м, при средней скорострельности 7 выстрелов в минуту. Боезапас — 40 противотанковых гранат ПГ-15В, расставленных в конвейерной укладке внутри башни на подвижной платформе, боезапас пулемета –2 ленточных магазина по 1000 патронов в двух ящиках.
Главное оружие боевой машины не обладает автоматической стабилизацией. Управление осуществляется системой электроприводов с переходом на ручное управление при необходимости.
На башне БМД-1 расположена установка ПТУР «Малютка», для перезарядки которой стрелку нужно открыть специальный люк. Боекомплект «Малютки» составляет 3 ракеты.
Силовой агрегат БМД-1 представляет собой 6-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 250 л.с. массой 660 кг и рабочим объемом 16 литров.
Вместимость баков – 280 литров дизельного топлива. Ходовая часть состоит из пяти катков с каждой стороны с системой гидропневматических рессор, передача усилия в которых осуществляется сжатым азотом. Есть возможность регулировки натяжения мелкозвечатых гусениц из самой машины водителем с помощью кривошипного механизма.
Подвеска БМД-1 имеет более сложную конструкцию по сравнению со стандартной торсионной схемой, но обладает лучшими параметрами по упругости при различных нагрузках техники. Гидропневматика в подвеске позволяет изменять клиренс в диапазоне от 10 до 45 см, фиксировать катки в верхней позиции и уменьшать общую высоту корпуса машины.
За перемещение техники по воде отвечают водометные движители, находящиеся в туннелях вдоль бортов БМД-1. Их входные отверстия, закрытые подвижными заслонками, расположены снизу машины, выходные – в корме. Направление плавания изменяется регулировкой заслонок. Для предотвращения заливки носа боевой техники предусмотрен специальный щиток.
Тактико-технические характеристики
Технические характеристики БМД-1 первых годов выпуска
- Экипаж — 2 человека, десант — 5 человек.
- Боевая масса — 7,2 т.
- Длина — 5,4 м, ширина — 2,63 м, высота — 1,97 м, клиренс — 100-450 мм.
- Вооружение: 73-мм гладкоствольное орудие, боекомплект — 40 снарядов. Три 7,62-мм пулемета, боекомплект — 4000 патронов. ПТУРС «Малютка» — 3 шт.
- Толщина брони: 10-13 мм.
- Двигатель дизельный, мощность — 240 л.с.
- Максимальная скорость движения по шоссе — 60 км/ч, на плаву — 10 км/ч.
- Запас хода по шоссе — 500 км.
- Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,7 м, ров — 2,5 м.
Советская боевая машина десанта (БМД-1) долгое время состояла на вооружении ВДВ СССР. Небольшое количество машин разных модификаций продолжает находиться на вооружении ВДВ Российской Федерации и стран СНГ. Опыт боевого применения БМД-1 — боевые действия советских подразделений ВДВ в составе ограниченного контингента СА в Республике Афганистан (1979-1989 годы). Машина поставлялась в ограниченном количестве за рубеж. Некоторое количество БМД-1 приняло участие в различных вооруженных конфликтах XX века.
Серийное производство и дальнейшее развитие
Серийное производство БМД-1 было начато на Волгоградском тракторном заводе (ВгТЗ) в 1968 году, ещё до официального принятия на вооружение. В организации производства новой боевой машины на ВгТЗ и ВгСЗ принимали участие также ВНИИ Стали, Институт электросварки имени Е. О. Патона и ряд других предприятий Миноборонпрома, Минавиапрома и Минсудпрома. В первые годы производство БМД-1 велось малыми партиями для обеспечения оперативного внесения изменений в её конструкцию по результатам войсковой эксплуатации.
В 1971 году был принят на вооружение командирский вариант под обозначением БМД-1К, отличающийся от базовой машины дополнительной аппаратурой связи, бензиновым зарядным агрегатом для обеспечения её работы при выключенном двигателе, съёмными столиками для командира и радиста, сокращённым боекомплектом пулемётов и постоянным экипажем из шести человек. Производство БМД базовой модификации продолжалось до 1979 года, всего было выпущено около 2200 машин в линейном и не менее 360 в командирском варианте.
В 1978 году была принята на вооружение модернизированная модификация БМД, получившая в линейном и командирском вариантах обозначения, соответственно, БМД-1П и БМД-1ПК. Основным введённым на БМД-1П изменением стала установка нового противотанкового ракетного комплекса 9К111, повлёкшая за собой некоторое сокращение боекомплекта пулемётов, кроме того, на БМД-1П начал устанавливаться гироскопический полукомпас ГПК-59, калориферный отопитель и вентилятор среднего отделения. Производство БМД-1П осуществлялось с 1979 по , а БМД-1ПК — по 1987 год. Всего было выпущено, соответственно, более 1000 и 220 машин этих вариантов, кроме того, до их стандарта модернизировались при капитальном ремонте все ранее выпущенные БМД-1 и БМД-1К.
Уставный капитал
Фото БМП-1
Выгрузка БМП-1 с колёсного транспортёра
Бывшие шведские БМП-1 (в свою очередь, бывшие армии ГДР), подготовленные чешской компанией Excalibur Army к поставке в Ирак.
Греческие солдаты у БМП-1
Российские военнослужащие на БМП-1 во время конфликта в Южной Осетии. 2008 год.
БМП-1 Афганской Национальной Армии
Похожее
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
СПМ – специальная гусеничная пожарная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки
БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина
РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина
“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
You have no rights to post comments
A.A.
Ил-112 – это прошлое или будущее
Тюрьма «Кресты» (Санкт-Петербург, Россия)
Самая известная тюрьма Северной столицы была построена в 1884-1892 годах. Свое название «Кресты» получили из-за классической для XIX века крестообразной планировки. Комплекс тюремных зданий с другого берега Невы не выглядит устрашающе: невысокие постройки из красного кирпича, церковь, уходящая в небо труба…
Однако сегодня бытует мнение, что при высоком тюремном авторитете заключенного его пребывание в холодной и мрачной на первый взгляд тюрьме может оказаться куда комфортнее, чем в других зонах. По слухам, одному из узников «Крестов» разрешали держать в камере любимую игуану, а серьезные криминальные авторитеты порой умудрялись устраивать в стенах колонии банкеты.
Авиационные «деды»
Американский «B-52» – бомбардировщик, который с первого дня существования беспрестанно сопоставляли с советским стратегическим самолетом аналогичного класса Ту-95. Эксперты военной авиационной отрасли оба самолета окрестили «дедушками дальней авиации». Обе машины состоят в ВВС обеих стран более 60 лет, претерпевая лишь регулярную модернизацию. Российского соперника американские военные называют, как это ни банально, медведем. Споры о том, чья машина лучше и по каким показателям, продолжаются по сей день. Военные эксперты отмечают, что оба самолета прошли эволюционный путь от простого бомбардировщика до стратегического ракетоносца. Машины схожи и по ряду других характеристик, к примеру, у обеих дальность полета превышает десять тысяч километров. Более того, территория противника достигается обеими машинами в любом варианте, даже не по прямой линии движения. В то же время большую скорость развивает американский «Б-52». Бомбардировщик в сравнении с Ту-95 разгоняется до 1 тыс. км/ч, максимальная скорость «тушки» достигает 850 км/ч.
Однако есть ряд характеристик, по которым отечественная машина значительно превосходит своего заокеанского соперника. К таким показателям, в частности, относится повышенная экономичность двигателей – как минимум вдвое. По словам специалистов, при дальности полета на 10-12 тыс. км американский бомбардировщик «Б-52» затрачивает 160-170 тонн авиационного топлива, в то время как у российского самолета на это же расстояние уйдет лишь 80 тонн.
БМД 2. Характеристика вооружения
Модернизация боевой машины десанта в 80-х годах в основном коснулась башни и вооружения. Пересмотреть огневой арсенал заставил военный опыт в Афганистане.
В качестве основной огневой мощи используется 30 мм калибра. Она способна вести стрельбу в движении. Стабилизация ствола производится в двух плоскостях с помощью стабилизатора вооружения 2Э36-1 на электрогидравлике. В крыше башне находится основной прицел ВПК-1-42, наводящий орудие. «Будка» способна вести огонь на дальность до 4-х километров.
В паре с пушкой в башне расположен калибра 7,62 мм. Боевой комплект БДМ второго поколения составляет 300 снарядов для пушки и 2000 патронов для пулемета.
Для усиления огневой мощи может использоваться дополнительное вооружение для БМД-2. Инструкция по эксплуатации определяет состав добавочного вооружения:
- одна 9М113 «Конкурс»;
- две ПТУР 9М111 «Фагот»;
- пусковая установка 9П135М.
Ракетные установки способны прицеливаться в пределах 54-х градусов по горизонтали и от -5 до +10 по вертикали.
Для ведения успешного боя с воздушными целями в состав вооружения введены ракетные комплексы «Игла» и «Стрела-2».
Изображения
Читайте также:
Нормандцы в Англии[править | править код]
Какое вооружение несет на себе техника?
Башня имеет 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42. Она может стрелять как одиночными, так и выпускать два автоматических. Скорострельность колеблется в диапазоне 200-300 выстрелов в минуту, или от 550 за шестьдесят секунд – все зависит от выбранного режима. Перезарядка осуществляется вручную или благодаря пиропатронам ППЛ. Кроме этого, имеется еще и стабилизатор вооружения 2Э36. Вообще-то, он разрабатывался для боевой машины пехоты БМП-2. Но благодаря своим привлекательным свойствам был адаптирован и для БМД-2. Для наведения на цель используются комбинированные прицелы БПК-1-42 и БПК-2-42. Также есть дневной зенитный прибор ПЗУ-8. Кроме них предусмотрены также и ручные приводы наведения.
Т-72Б3М
По сообщениям СМИ, в марте 2016 года УВЗ получил контракт стоимостью 2,5 млрд рублей на модернизацию 150 танков в вариант «Б3». Согласно контракту, работа включает переоснащение на В-92С2Ф мощностью 1.130 л.с. (специальная разработка для установки в габаритах силового отделения строевой техники) и установку комплекта динамической защиты «Реликт» вместо более древнего «Контакт-5».
Также сообщается о замене гусеничных траков на более надёжные, с параллельным шарниром. Размещение боеприпасов и топлива в танке оптимизировано, установлена система климат-контроля, дополнительные защитные экраны и решётки. Используются отечественные матрицы ИК приборов вместо импортных. На отдельных танках установлен новый панорамный прицел командира, что улучшило возможности по поиску целей и точному наведению оружия.
Опыт Ближнего Востока нашёл отражение в установке автоматической коробки передач, позволяющей быстрее давать задний ход. Сирийские танкисты часто применяли Т-72Б3 в ходе боёв в населённых пунктах, быстро выдвигаясь из укрытия для выстрела по противнику, и, не мешкая, возвращаясь обратно, чтобы не попасть под ответный огонь.
Фото автора
Т-72Б3М выставлялись на площадках форума «Армия».
Танки модификации «Б3» нового облика и более мощные с недавних пор привлекаются к участию в парадах, соревнованиях и выставках. На площадках форума «Армия», включая статическую экспозицию у «Конгресс-Центра» в Кубинке, выставлялись образцы с таблицами данных к ним, что дало возможность сравнить их с более ранними экспонатами.
Согласно таблицам, масса в боевом снаряжении увеличилась с 45,6 до 46,5 тонн, а мощность двигателя возросла с 840 л.с. (первые партии Т-72Б3 сохраняли В-84, прошедшие капремонт) до 1.130 л.с. (при установке нового В-92С2Ф). Максимальная скорость по шоссе сохранилась на уровне 60 км/ч. Запас хода по шоссе сократился на полсотни километров, до пятисот.
Выступая 6 сентября с.г. по итогам Армейских Игр-2020, Сергей Шойгу сказал, что «появилась не уступающая по своим характеристикам, а в чём-то и превосходящая современные зарубежные танки». «В планах Министерства обороны провести модернизацию всех имеющихся на вооружении танков Т-72 до данной модификации», — заявил он.
Варианты
Бывший СССР
Российская БМД-2 с опознавательными знаками СПС припаркована перед несколькими прицепами российской воздушно-десантной бригады в Тойшичи, Босния и Герцеговина, 1 января 1996 года.
-
БМД — первая серийная модель.
-
БМД-1 (Обьект 915) — окончательная серийная модель. Он имеет куполообразный воздухозаборник NBC-фильтра с правой стороны от центра крыши корпуса.
- БМД-1К (K означает командирская — команда) — командирский вариант, оснащенный приемопередатчиками Р-126 и Р-107, двумя антеннами вешалки и блоком генератора. Иногда ее называют БМД-К ./>
-
БМД-1П
БМД-1ПК (К — командирская — командирская) — командирский вариант БМД-1П. Он оснащен дополнительной радиостанцией Р-123М, генератором, гироскопическим компасом ГПК-59, блоком радиационной и химической разведки ПРХР и двумя навесными столами. Убрали пулемет, установленный в левом углу носовой части корпуса, и одно из сидений. Экипаж — 6 человек. Боекомплект уменьшен на один ПТУР 9М113 «Конкурс» (АТ-5 Spandrel) и 250 патронов к пулемету калибра 7,62 мм.
— модернизация БМД-1 с заменой пусковой установки ПТУР 9С428 на пусковую установку ПТУР 9П135М-1, способную стрелять 9М113 «Конкурс» (АТ-5 Spandrel), 9М113М «Конкурс-М» (AT-5B Spandrel B) , ПТРК 9М111 «Фагот» (АТ-4 штуцер) и 9М111-2 «Фагот» (АТ-4Б штуцер В). Поступил на вооружение в 1977 году.
- БМД-1М — БМД-1 с дымовыми гранатометами в корме башни, улучшенной вентиляцией и опорными катками.
- БМД-1 с 73-мм пушкой 2А28 «Гром» заменена на 30-мм автопушку.
- БМД-1 с 73-мм пушкой 2А28 «Гром» заменена на 30-мм автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя» .
- БМД-1 переоборудована в минометный носитель.
- БМД-1 с установленной в башне минометом 2Б9 «Василек» .
- БМД-1 переоборудована в самоходную реактивную систему залпового огня. Вооружение было снято и заменено прибором технического зрения. Сверху башни установлена небольшая пусковая установка коробчатого типа для реактивных снарядов 12 × 80 мм.
- БМД-2 (Обьект 916) — вариант БМД-1 с новой одноместной башней, вооруженной стабилизированной 30-мм многоцелевой автопушкой 2А42 и 7,62-мм спаренным танковым пулеметом ПКТ (устанавливается с правой стороны от основного орудия. ). Машина несет 300 патронов для основного орудия (180 AP и 120 HE) и 2940 патронов к пулемету. Пушка имеет угол возвышения 75 ° и может использоваться для стрельбы по воздушным целям. Башня также оснащена штыревой пусковой установкой 9П135М, расположенной с правой стороны крыши башни, с полуавтоматическим управлением, способной вести стрельбу управляемыми SACLOS 9М113 «Конкурс» (АТ-5 Spandrel) и 9М113М «Конкурс-М». «(AT-5B Spandrel B) ПТУР. В новой башне наводчик размещается слева от основного орудия. Сверху башни есть цельный круглый люк, открывающийся вперед. Перед указанным люком расположен прицел наводчика, такой же, как на БМП-2 . Другой прицел наводчика расположен с левой стороны от основного орудия и перемещается в вертикальных плоскостях вместе с ним. Это прицел с большим углом обзора, используемый при наведении наводчика на воздушные цели. У машины также есть дополнительные перископы, обеспечивающие обзор по бокам. Перед башней установлен белый прожектор. Количество носовых танковых пулеметов уменьшилось с двух до одного. Сохранился правый носовой пулемет. НАТО присвоило ей обозначение BMD M1981 / 1 .
- БТР-Д (Обьект 925) ( бронетранспортёр ) — удлиненный вариант (с 6, а не с 5 опорными катками ), слегка бронированный спереди. БТР-Д не имеет башни, но вооружен двумя носовыми пулеметами ПКБ и может быть оснащен автоматическими гранатометами (АГС-17, АГС-30 или АГС-57) и / или пулеметами (ПКМ). , 6П41, «Утёс» или «Корд»). Введен в эксплуатацию в 1974 году, может перевозить 10 пассажиров. Боевая масса: 8,5 тонны.
-
БМД-1 (Обьект 915) — окончательная серийная модель. Он имеет куполообразный воздухозаборник NBC-фильтра с правой стороны от центра крыши корпуса.
Россия
Модернизация БМД-1 оснащена одноместным боевым модулем ТКБ-799 «Кливер» разработки Тульского конструкторского бюро приборостроения (КБП). На его вооружении установлена ракетная установка, 30-мм многоцелевая автопушка 2А72 (может использоваться как по наземным, так и по воздушным целям) и 7,62-мм спаренный универсальный пулемет ПКТМ. Ракетный блок устанавливается с правой стороны боевого модуля и обычно вмещает четыре ПТУР 9М133 Корнет (АТ-14 Спригган) или 9М133Ф «Корнет» с лазерной помехоустойчивой системой управления огнем, но их можно снять и заменить на блок Зенитные ракеты 9К38 «Игла» (SA-18 Grouse). Он несет на себе 300 патронов к основному орудию, 2000 патронов к пулемету ПКТМ и 4 ПТУР. Он также имеет современную компьютеризированную систему управления огнем с двухплоскостным стабилизатором, оптический прицел 1К13-2 с дальномерным / тепловизионным / лазерным каналами и баллистический счетчик с внешними датчиками.
Памятники БМД-1
Открытие спутника Юпитера Ганимед
Первый телескоп Галилео Галилея, созданный в 1609 году, имел увеличение всего в 3х и его можно сравнить разве что с театральным биноклем. Но уже вторая конструкция обладала гораздо лучшими характеристиками – апертура в 45 мм, фокусное расстояние в 1250 мм и увеличение 34х.
Телескопы Галилео Галилея, созданные им в разное время. Музей Галилея во Флоренции.
Именно такой инструмент 7 января 1610 года Галилей навёл на Юпитер и заметил около него три звезды. Это были спутники Ганимед, Каллисто и Ио с Европой, расположенные рядом. На следующий день Ио и Европа разошлись достаточно далеко, и Галилей мог наблюдать все четыре крупнейших спутника Юпитера.
Конечно, он еще не знал, что это именно спутники, ведь выглядели они всего лишь как слабые звёздочки, которые каждый день находятся в разном месте. Но недолгие наблюдения привели к закономерным выводам, и уже 15 января Галилей убедился, что все четыре небесных тела являются спутниками Юпитера и вращаются по орбитам около него. Он назвал их «планетами Медичи», присвоив им номера. Ганимед – третий из спутников, и получил название Юпитер-3.
У Галилея был и конкурент – немецкий астроном Симон Марий, который утверждал, что видел эти спутники раньше Галилея – в 1609 году. Но он не опубликовал своё открытие и никак не мог его доказать, поэтому первооткрывателем считается именно Галилео Галилей, а все четыре крупнейших спутника с тех пор называются «галилеевыми».
Однако Марий всё-таки внёс свой вклад. Именно он предложил дать им названия по именам приближённых к богу Зевсу лиц. Эти названия долгое время не использовались и стали употребляться лишь с середины XX века в том виде, как их предложил Марий и как их знаем мы – Ио, Европа, Ганимед и Каллисто.
Кстати, среди всех названий галилеевых спутников Ганимед единственный, у которого мужское имя, все остальные – женские. Ганимед, согласно древнегреческой мифологии, был прекрасным юношей, сыном троянского царя Троса. Зевс в него влюбился и послал орла, который похитил юношу и перенёс на гору Олимп. Там он стал виночерпием и по совместительству любовником Зевса.