Новейшие корабли россии

Содержание:

Содержание:

Содержание

Парусное судно гукор (гуекр) 13 век

Изначально они использовались в качестве промысловых судов, в XIII-XV столетиях. Потом их конструкция начала изменяться, что привело к увеличению габаритов, что позволило устанавливать боевые орудия и использовать в военных целях. В большинстве случаев Гукор снабжался 10 пушками малого калибра. Оборудовался парой мачт, удлиненным бушпритом, к которому присоединялся стаксель, посредством фор-стенег. Также присутствовал кливер, иногда бом-кливер. Фок-мачта снабжалась триселем, а на шкаторине отсутствовал гик, благодаря чему она получала больше свободы. Выше находился марсель, а над ним располагался брамсель. Бизань-мачта оборудовалась крюйселем и бизанью. Более крупные представители могли иметь по 3 мачты, 300 членов экипажа и перевозить 200 тонн груза. В стандартном варианте команда состояла из 70 человек.

О крейсерах

Среди судов первого ранга второе место за крейсерами – боевыми надводными кораблями, которые могут работать отдельно от основной флотской группы. Задача – поддержка приморских флангов сухопутных сил, удержание обороны и уничтожение вражеских судов. Свои боевые функции крейсеры выполняют с помощью артиллерийского, ракетного, минно-торпедного и противолодочного оружия. В зависимости от типа используемого вооружения корабли данного класса подразделяются на подклассы. Самым серьезным противником считается тяжелый авианесущий крейсер. Для работы судов используется паротурбинная энергетическая установка. Показатель водоизмещения достигает 25 тыс. т. Как утверждают специалисты, именно по этим кораблям и судят на международной арене о ВМФ страны.

Второе место по боевой мощи — за тяжелыми атомными ракетными крейсерами. Данные суда оснащаются атомными энергетическими установками. Используются для транспортировки двух вертолетов. ТАВКР оснащен ударным управляемым ракетным комплексом, с помощью которого можно уничтожить несколько крупных вражеских надводных кораблей. С 1991 года в ВМФ России использовали два авианесущих крейсера: «Варяг» и «Адмирал Кузнецов».

Выработка электроэнергии

Выработка электроэнергии на российских АЭС в 1970—2014 годах, млрд кВт*ч

За 2007 год российскими АЭС было выработано 158,3 млрд кВт·ч, что составило 15,9 % от общей выработки в Единой энергосистеме России.
Объём отпущенной электроэнергии составил 147,7 млрд кВт·ч.

В 2008 году на АЭС было выработано 162,3 млрд кВт•ч электроэнергии.
Объём отпущенной электроэнергии составил 151,57 млрд кВт•ч.

В 2009 году на АЭС было выработано 163,3 млрд кВт•ч электроэнергии, что составило 16 % от общей выработки в Единой энергосистеме России.
Объём отпущенной электроэнергии составил 152,8 млрд кВт·ч.

В 2010 году АЭС России выработали 170,1 млрд кВт•ч электроэнергии, что составило 16,6 % от общей выработки в Единой энергосистеме России.
Объём отпущенной электроэнергии составил 159,4 млрд кВт·ч. После запуска второго энергоблока Волгодонской АЭС в 2010 году, председатель правительства России В. В. Путин озвучил планы доведения атомной генерации в общем энергобалансе России с 16 % до 20-30 %.

В 2011 году российские атомные станции выработали 172,7 млрд кВт•ч, что составило 16,6 % от общей выработки в Единой энергосистеме России.
Объём отпущенной электроэнергии составил 161,6 млрд кВт·ч.

В 2012 году российские атомные станции выработали 177,3 млрд кВт•ч, что составило 17,1 % от общей выработки в Единой энергосистеме России. Объём отпущенной электроэнергии составил 165,727 млрд кВт·ч.

В 2016 году выработка электроэнергии на АЭС составила 196,4 млрд кВт•ч., что составило 18,7% от общей выработки в Единой энергосистеме России.

В 2017 году АЭС России установили абсолютный рекорд выработки – 202,868 млрд кВт.ч.
Таким образом, российские АЭС установили абсолютный рекорд за всю историю существования российской атомной энергетики, приблизившись к абсолютному рекорду по выработке, достигнутому лишь во времена Советского Союза в 1989 году (212,58 млрд кВт.ч, с учетом АЭС Украины, Литвы и Армении)

Доля атомной генерации в общем энергобалансе России в последние пять лет стабильно растёт и по итогам 2017 года составила 19,25 %. Высокое значение атомная энергетика имеет в европейской части России и особенно на северо-западе, где выработка электричества на АЭС достигает 42 %.

В разработках проекта Энергетической стратегии России на период до 2030 г. предусмотрено увеличение производства электроэнергии на атомных электростанциях в 4 раза[источник не указан 364 дня].

История применения

Бунт заключённых в Сухуми

Первый раз винтовки ВСС применялись в августе 1990 года во время подавления Сухумского тюремного бунта, эти винтовки использовали спецподразделение КГБ Альфа и учебная рота специального назначения ВВ МВД во время штурма.

События сентября — октября 1993 года в Москве

Во время событий в Москве осенью 1993 г. ВСС применялись спецназом внутренних войск МВД «Витязь» в телецентре Останкино.

Первая чеченская война

Первое боевое применение винтовок ВСС относится к Первой чеченской войне, когда этими винтовками начали вооружать отряды специального назначения различных силовых ведомств.

Чеченские сепаратисты, столкнувшиеся с ВСС и понесшие от неё потери, быстро оценили качество нового российского оружия.

Чеченцев сильно раздражают бесшумные снайперские винтовки россиян. «Никак не можем засечь, откуда они бьют» — сплевывали в сердцах террористы.

Эркебек Абдулаев. «Над грозным городом раскаты». Журнал , № 4, 1995

Владимир Ольгин, командир одной из рот спецназа федеральных сил, охарактеризовал связку ВСС «Винторез»/АС «Вал» как идеальную систему для войск специального назначения, умелое использование которой позволяет творить чудеса. Особо автор отметил качество использования ВСС при решении задачи «снятия часового» — был случай, когда бойцы отряда уничтожили из ВСС 5 боевиков ещё до того, как основная группа противника поняла, что происходит.

В городе — незаменимая вещь, ей и ночь не помеха. Противник не слышит и не видит. Главное, боеприпасов побольше (а вот с ними была напряжёнка). Метров до 300 стреляешь, как в тире, главное — выверка прицела, ночью результат аналогичный.
Снайперу одной из групп пришлось на узкой тропе разрушать запал поставленной на неизвлекаемость гранаты. Сделав три пристрелочных выстрела из ВСС, четвёртым он отстрелил запал у основания. Все это произошло бесшумно.
Шамиль Алиев. «Куда девался кровавый опыт?». Журнал «Солдат удачи», № 11, 1997

7 января 1995 года попал в окружение отряд спецназа Главного Разведывательного Управления (ГРУ) из 22-й бригады спецназначения. В плену у боевиков оказалось 48 человек, чеченцы также захватили снайперские винтовки «Винторез».

После поступления ВСС в войска, на склады за ненадобностью были отправлены все АКМС с приборами бесшумной и беспламенной стрельбы.

Вторая чеченская война

Боец 45 ОП СпН ВДВ с ВСС

Во время Второй чеченской войны снайпер одного из российских спецподразделений, находясь в засаде, занял позицию в кроне густого дерева. Обнаружив группу боевиков, он дождался, пока все они выйдут на открытую местность и, открыв огонь на дальности эффективного огня, уничтожил всю группу прежде, чем они разобрались, откуда ведётся огонь.

Вооружённый конфликт на востоке Украины

Как минимум в одном случае задокументировано наличие ВСС на вооружении противников украинских властей в данном конфликте.

Подклассы: крейсеры

Поскольку первый ранг – самый серьезный, то обязательно нужно отметить вниманием и подклассы кораблей. Первыми по списку идут тяжелые авианесущие крейсеры

Их водоизмещение составляет более 25 000 тонн! Работают они на паротурбинной энергетической установке. Именно эта классификация кораблей ВМФ России демонстрирует на международной арене мощь нашего государства.

Следом идут тяжелые атомные ракетные крейсеры. Их характеристика близка к той, которой отличаются вышеупомянутые суда. Только работают они на атомной энергетической установке. На этих судах постоянно базируется два вертолета и ударный управляемый ракетный комплекс, который способен уничтожить крупные надводные корабли.

Также классификация кораблей ВМФ России включает в себя ракетные крейсеры. Они действуют в удаленных районах океанов и морей, и их назначение – уничтожать крупные надводные суда противника, тем самым обеспечивая ПЛО и ПВО своих суден. Ещё к первому рангу относятся атомные подводные крейсеры, которые способны из положения под водой на глубине 400-600 метров поразить крупные береговые объекты на дальности вплоть до 8250 километров.

Фламандская каракка 13 век

Этот корабль являлся самым большим среди всех существовавших в начале 1400 годов. Она обладала развитыми надстройкам на передней и задней частях. Существовали варианты с 2, 3 и 4 палубами, а также от 3 до 5 мачт. Для обшивки применялся метод вгладь, борта обладали некоторым закруглением и загибом к центральному уровню. Из-за особенности формы бортов, осуществлять абордаж противника было сложно. Каракка Фламандии, существовавшая в 1500 годах, обладала прямоугольными парусами, установленными на фок-мачтах и грот-мачтах. Бизань-мачта оборудовалась скошенным типом парусов. В длину достигала 35.8 метров, при ширине в 5.7 метра. Способна перевозить до 537 тонн, сохраняя осадку на уровне в 4.1 метра. Количество людей на корабле – 86, включая команду и руководящий состав. Для самозащиты и нападения торговые суда снабжались 12 пушка, а военные могли нести на себе до 40.

Основные части

Общая характеристика и виды судов 3 ранга

Корабли 3 ранга представляют собой малые судна. Они предназначены для поражения любой боевой морской техники противника в акватории закрытых морей и транспортировки личного состава и военной техники. Главное вооружение судов – ЗРК и ударный ракетный комплекс.

Виды кораблей 3 ранга:

  • Малый ракетный корабль.
  • Малый артиллерийский корабль с артиллерийским вооружением 100-мм калибра.
  • Малый противолодочный корабль.
  • Малый десантный корабль.
  • Тральщик.

Артиллерийские суда обеспечивают огневую поддержку морского десанта, а противолодочные корабли находят, выслеживают и уничтожают подводные лодки противника. Десантные корабли осуществляют высадку морской пехоты на необорудованный берег в местах акваторий с небольшой глубиной.

Тральщики как надводные суда особого назначения обнаруживают и осуществляют траление донных и морских якорных мин. В задачи тральщика также входит проведение остальных кораблей через заминированные участки.

Навигация

Сторожевой корабль «Сметливый»

Сторожевой корабльСметливый» в порту Гранд-Харбор, Мальта, 2013 год(фото: Антон Блинов)

А вот пас от итальянцев русским, перескочивший Вторую мировую с парой отскоков в конце 40-х — начале 50-х, врывается в ракетно-ядерную гонку. Узнаёте? Этот изящный волноподобный силуэт с острым как бритва форштевнем, лёгкие решетчатые конструкции мачт, широченные дымогары(у нас уже газовые турбины), и за их высокий звук эти корабли назовутПоющими фрегатами». Ну и конечно, пусковые установки управляемых ракет. Новая эра. Большие противолодочные корабли/сторожевые корабли проекта 61, всего их было двадцать. Это сейчасСметливый» — дедушка, ветеран и наследие, а тогда, в 1960-70-х — заря научно-технической революции.

См. также

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)

Одним из немногих кораблей, введенных в последнее десятилетие в состав российского ВМФ, является сторожевой корабль «Неустрашимый», построенный на судостроительном заводе «Янтарь» в г. Калининград по проекту 11540 «Ястреб». Разработка проекта была начата ПКБ в г. Зеленоград в 1981 г., в качестве прототипа использован сторожевой корабль проекта 1135 «Буревестник». Сторожевые корабли этого типа предназначены для выполнения конвойных операций и несения дозорной службы, поиска, слежения и борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, отражения атак средств воздушного нападения противника. Технические возможности позволяют кораблям этого типа длительное время находиться в море и контролировать значительное воздушное и водное пространство.

Подробнее…

Младший состав офицеров

Самым первым чином в этом офицерском составе является младший лейтенант. Его присваивают командующему каким-либо участком на корабле или взводом, оно имеется и в других родах войск. Соответственно звание лейтенанта может быть присвоено по истечении срока службы в прежнем ранге. Возлагаемая ответственность выше, чем в прежнем звании.

Старший лейтенант имеет ответственность выше чем у лейтенанта, что позволяет ему быть первым помощником капитана корабля. Следующая ступень в карьере моряка, получение ранга капитан-лейтенанта, которое является завершающим в этом офицерском составе. В других войсках оно аналогично званию капитана армии. Моряк с таким званием может иметь в своем распоряжении сотню подчиненных.

Узнай: Какие погоны носят маршалы РФ, как они выглядят

На погонах лейтенантского состава кроме звезд имеется узкая полоса, которая проходит вдоль всего погона. Количество звезд зависит от звания. Самое меньшее количество, одна звезда у младшего лейтенанта, а дальше с каждым званием растет их количество. У капитана-лейтенанта четыре звезды на погонах.

Назначение спецодежды

Положением по ее ношению установлено, что специальную отличительную одежду обязаны носить:

  • военнослужащие, которые в данный момент проходят службу,
  • все служащие, отправленные в запас, во времена сборов,
  • все генералы, адмиралы и офицеры, уволенные в запас или ушедшие в отставку, когда право ношения формы остается за человеком.

Новая форма военнослужащих ВМФ России выглядит, как на фото:

Спецодежда призвана защитить человека при попадании в холодную воду. Брюки и юбка у женщин позволяют создать воздушную прослойку и избежать быстрого переохлаждения. Также их своеобразный крой помогает быстрым движением высвободиться от одежды, избавиться от лишнего балласта в воде или при пожаре.

Рубаха позволяет не замерзать от ветра и не потеть при жаре. Верхняя одежда защищает от сильных порывистых ветров, не сковывая движения. Головные уборы не дают получить солнечный удар, закрывая голову от палящего солнца. Толстая подошва на обуви не дает ногам скользить по мокрой поверхности, а цельные ботинки без шнуровки не пропускают влагу и ветер внутрь.

Оборудование и снаряжение

Пункты базирования

В разные годы ВМФ СССР зарубежными пунктами материально-технического обеспечения (ПМТО ВМФ СССР):

  • Порккала Удд, Финляндия (1944–1956);
  • Влера, Албания (1955-1962);
  • Сурабая, Индонезия (1962);
  • Бербера, Сомали (1964–1977);
  • Нокра, Эфиопия (1977–1991);
  • Виктория, Сейшельские острова. (1984-1990);
  • Камрань, Вьетнам (1979-2002)

И это лишь малая часть системы базирования советского флота – ВМФ СССР успел «засветиться» во множестве других мест:

  • Военно-морская база (ВМБ) Сьенфуэгос и узел связи ВМФ «Прибой» в местечке Эль-Габриэль, Куба);
  • Росток, ГДР;
  • Сплит и Тиват, Югославия;
  • Свиноустье, Польша;
  • Ходейда, Йемен;
  • Александрия и Марса-Матрух, Египет;
  • Триполи и Тобрук, Ливия;
  • Луанда, Ангола;
  • Конакри, Гвинея;
  • Бизерта и Сфакс, Тунис;
  • Тартус и Латакия, Сирия;
  • Учебный полигон морской пехоты на о. Сокотра в Аравийском море, Йемен.

Кроме этого ВМФ СССР использовал станции прослушивания в Польше (Свиноустье), Германии (Росток), Финляндии (Порккала-Удд), Сомали (Бербера), Вьетнаме (Камрань), Сирии (Тартус), Йемене (Ходейда), Эфиопии (Нокра), Египте и Ливии.

Основание черноморского флота

ВМФ Российской Федерации является одним из гарантов безопасности нашей страны. Его первостепенная задача – охрана интересов государства в любой точке земного шара.

Занимая второе место в мире по числу кораблей и личного состава, ВМФ России является одним из самых могучих флотов планеты. Обладая ядерным и современным высокотехнологичным оружием, флот считается грозным аргументом в деле отстаивания суверенных интересов России. Черноморский флот входящий в состав ВМФ в связи с последними политическими событиями приковывает наиболее внимательные взгляды.

Обладая не основной стратегической ролью, этот флот является самым старшим. Русь уже в IX веке строила в акватории Чёрного моря суда способные совершать успешные походы против Византии. Однако, регулярный флот начал создаваться намного позже, по своевременной инициативе императора Петра Великого. Русский флот рождался в тяжёлых трудах и лишениях. В 1699 году первые корабли Российской Империи вышли в Азовское море. Однако после 1711 года Азов был отдан Турции, в соответствии с договором. Произошло основание черноморского флота, намного позже. Об этом в 1783 году был издан указ Екатерины Великой, а уже 13 мая в Чёрное море вошли русские корабли. Эта дата отмечается как день Черноморского флота ВМФ России. В последующем в Севастопольской бухте была построена крымская военно-морская база.

Постоянно развиваясь Черноморский флот имеет много страниц полных героизма и трагедии. История Черноморского флота содержит множество войн, неоднократную оборону Севастополя, жестокую расправу над царскими офицерами и другие факты. В новейший период история Черноморского флота и Крыма где расположена морская база, связана с глобальными политическими изменениями конца XX века. Наиболее современные проблемы связаны с развалом СССР после которого произошёл раздел черноморского флота, между Россией и Украиной. В Крыму были созданы условия для разгула преступности. Военный прокурор неоднократно указывал на нарушения законности. Одним из объектов пострадавших в это время, стал запасной командный пункт Черноморского флота. Находящееся внутри горы Мишень, это сооружение планировалось использовать для того чтобы осуществлять управление Черноморского флота. Во время ведения полномасштабных боевых действий здесь должен был находиться начальник штаба черноморского флота. Строительство объекта № 221 начали в 1977 году, а после развала Советского Союза, практически завершённый командный пункт стал не нужен. Во время нахождения под юрисдикцией Украины, сооружение было подвергнуто разграблению. Крымская военно-морская база также стала рассадником всякого рода хищений. Военная прокуратура Черноморского флота после вхождения Крыма в состав России была вынуждена разбираться в многочисленных нарушениях.

Боевые корабли Черноморского флота

30-я дивизия надводных кораблей

Гвардейский ордена Нахимова ракетный крейсер «Москва»

Флагманский корабль Черноморского флота. Головной корабль проекта 1164 «Атлант». Единственный, в настоящее время, корабль I ранга на Черноморском флоте.
Больше фотографий
ГРКР «Москва».Июль 2016г.

Фрегат «Адмирал Григорович»

Головной корабль проекта 11356Р. Долгожданное пополнение Черноморского флота крупными боевыми кораблями.
Больше фотографий
Фрегат «Адмирал Григорович».

Фрегат «Адмирал Эссен»

Первый серийный корабль проекта 11356Р. Один из 3-х новейших кораблей II ранга на Черноморском флоте.
Больше фотографий
Фрегат «Адмирал Эссен».

Фрегат «Адмирал Макаров»

Второй серийный корабль проекта 11356Р. Один из 3-х новейших кораблей II ранга на Черноморском флоте.
Больше фотографий
Фрегат «Адмирал Макаров»

Сторожевой корабль «Ладный»

Сторожевой корабль проекта 1135 «Буревестник».
Больше фотографий
Сторожевой корабль «Ладный».

Сторожевой корабль «Пытливый»

Сторожевой корабль проекта 1135М «Буревестник».
Больше фотографий
Сторожевой корабль «Пытливый».

Сторожевой корабль «Сметливый»

Сторожевой корабль модернизированного проекта 01090. Готовится стать кораблем-музеем в Севастополе.
Больше фотографий
СКР «Сметливый».Июль 2016г.

Большой противолодочный корабль «Керчь»

Один из 7 кораблей проекта 1134Б «Беркут-Б».В 2015 году выведен из состава ВМФ, списан, в 2020 г. отправлен «на иголки».
Больше фотографий
БПК «Керчь».Май 2014г.

Характеристики оружия:

Знакомство

Россия является правопреемницей СССР. Как и раньше, задачи военно-морского флота остались прежними – защищать суверенность государства, обеспечивать спокойную морехозяйственную деятельность в Мировом океане. Поэтому многие военные, гуманитарные и прочие акции, которые затрагивают интересы страны, не проходят без участия российских кораблей. Как утверждают специалисты, российский военно-морской флот по всем показателям не уступает ВМФ Соединенных Штатов. В зависимости от предназначения, используемых энергетических установок и показателей водоизмещения для военных кораблей России предусмотрена классификация.

Сколько стоит Сайга 20К: цена за карабин

Средиземноморское судно 8-9 века

Когда викинги начали заплывать в акваторию Средиземного моря в 700-800 годах, то они обнаружили, что местные корабли не используют прямоугольный парус с рейками, заменив их скошенными, треугольными вариантами. В то время такие корабли северяне начали называть латинскими, как и все, что относилось к южной половине Европы. Никто не может сказать, кто именно создал парус такой формы, но считается, что их впервые начали использовать в Греции и Римской империи. Его удобство заключалось в повышенной маневренности, что имело большое значение во время плавания среди небольших островов, коих много в данной акватории. Кроме того, косой парус обеспечивал достаточную скорость движения при использовании ветров бокового направления.

Здесь нарисован каботажный корабль, используемый в 800 годах. Он обладает срезанным штевнем, а на палубе имеется лишь одна, наклонная в сторону форштевня, мачта. Для управления использовалась 2 весел.

Гокштадский корабль (дракар)

Данный корабль был обнаружен в Норвегии, вблизи Сандефьорда в 1880 году. Скандинавский корабль датируется 900 годами. В длину он достигал 24 метро, при ширине в 5.1 метров. Для движения мог использоваться парус, создаваемый из нескольких вертикальных полотен и скрепленный с реей. Также применялись весла, достигавшие в длину 5.5 метра. Корабль обладал сильно приподнятым на окончаниях бортом. Корпус создавался из древесины дуба, которая дополнительно украшалась различными узорами и рисунками. В 1898 году, 12 норвежцам удалось построить полностью аналогичное судно, на котором они преодолели всю Северную Атлантику. Им удавалось развивать порядка 10 узлов, что является хорошим показателем не только для IX века, но и на 200 лет вперед.

«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Заложенные в 1962 году десантные корабли ВМС Великобритании «Феарлесс» и «Интрепид» согласно планам правительства консерваторов подлежали списанию в 1981 году, лишая мобильности Королевскую морскую пехоту. Такая политика во многом повлияла на решение Аргентины в 1982 году высадиться на Фолклендских островах. Списание кораблей было отложено, и они сыграли решающую роль в освобождении островов. Решение на их замену было принято через 10 лет, но два новых десантных корабля типа «Альбион» были заложены лишь в 1998 и 2000 годах, когда «Интрепид» был уже разукомплектован.

Подробнее…

Техника и вооружение ВМФ СССР на конец 1980-х годов

Авианосцы Рига и Тбилиси.

К концу 1980-х годов в состав ВМФ СССР входило более 100 эскадр и дивизий, общая численность личного состава флота составляла около 450 000 (включая около 12600 морских пехотинцев). В боевом строю флота находилось 160 надводных кораблей океанской и дальней морской зоны, 83 стратегических атомных подводных ракетоносцев, 113 многоцелевых атомных и 254 дизель-электрических подводных лодок.

А. С. Павлов приводит следующие данные по составу ВМФ СССР на конец 1980-х годов: 64 атомные и 15 дизельных подводных лодок с баллистическими ракетами, 79 подводных лодок с крылатыми ракетами (в том числе 63 атомные), 80 многоцелевых торпедных атомных подводных лодок (все данные по ПЛ на 1 января 1989 года), четыре авианесущих корабля, 96 крейсеров, эсминцев и ракетных фрегатов, 174 сторожевых и малых противолодочных корабля, 623 катера и тральщика, 107 десантных кораблей и катеров. Всего 1380 боевых кораблей (не считая вспомогательных судов), 1142 боевых самолёта (все данные по надводным кораблям на 1 июля 1988 года).

На 1991 год на судостроительных предприятиях СССР строилось: два авианосца (в том числе один атомный), 11 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 18 многоцелевых атомных подводных лодок, семь дизельных подводных лодок, два ракетных крейсера (в том числе один атомный), 10 эскадренных миноносцев и больших противолодочных кораблей и др.

Организация

По состоянию на конец 1980-х годов Военно-Морской Флот СССР организационно состоял из родов сил:

  • подводных
  • надводных
  • морской авиации
  • береговых ракетно-артиллерийских войск
  • морской пехоты

В состав флота также входили подразделения и части специального назначения, корабли и суда вспомогательного флота, а также различные службы. Главный штаб ВМФ СССР находился в Москве.

В состав ВМФ СССР входили следующие флотские объединения:

  • Дважды Краснознаменный Балтийский флот
  • Краснознаменный Северный флот
  • Краснознаменный Тихоокеанский флот
  • Краснознаменный Черноморский флот
  • Краснознаменная Каспийская флотилия
  • Краснознаменная Ленинградская военно-морская база

Навигация

Сторожевые корабли проекта 11356Р для дальней морской зоны

В связи с задержками с постройкой фрегатов проекта 22350 российское руководство решило построить несколько фрегатов проекта 11356Р на калининградской верфи «Янтарь». ВМФ России заказал шесть кораблей этого типа. В настоящий момент проект 11356Р является самой массовой серией крупных боевых кораблей, быстро вводимых в строй.

Первый серийный военный фрегат «Адмирал Эссен» поступил в Черноморский флот в 2014 году. Затем наступит очередь фрегатов «Адмирал Макаров», Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин». Новейшие корабли будут укомплектованы исключительно моряками контрактной службы.

Серия кораблей, заложенных в производство:

  • «Адмирал Григорович» — заложен 18.12.2010
  • «Адмирал Эссен» — заложен 08.07.2011
  • «Адмирал Макаров» — заложен 29.02.2012
  • «Адмирал Бутаков» — заложен 12.07.2013
  • «Адмирал Истомин» — заложен 15.11.2013.

Ссылки

Об авианосцах

Суда, относящиеся к первому рангу, представлены атомными подводными лодками и крупными надводными кораблями: авианосцами, противолодочными, ракетными, тяжелыми и легкими крейсерами и линкорами. В таких вопросах, как церемониальные процедуры, снабжение и комплектование, кораблям первого ранга отведено старшинство. Если классифицировать суда, то первое место за авианосцами, которые являются самыми крупными надводными кораблями особого назначения. Их ударную силу составляет транспортируемая палубная авиация. Воздушное прикрытие, высадка десанта в тыл противника и нанесение ударов с воздуха по вражеским суднам – основная задача авиационной группы – вертолетов и самолетов.

Годуновы

Модернизация кораблей ВМФ России

  1. Модернизации подвергнется ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» по проекту 1143. На нем будут демонтированы пусковые установки 3М45 П-700 «Гранит», что позволит увеличить ангар до 4500-5000 м² для дополнительных самолетов. Боевые системы ПВО будут усилены новейшими зенитными ракетами средней дальности. Будут также установлены ЗРПК «Панцирь-С1». Корабль станет площадкой для 26 истребителей модели МиГ-29К. К тому же у ВМФ имеется намерение продлить срок службы Су-33 вплоть до 2025 года. Кроме того, авианесущий крейсер оснастят вертолетами и истребителями пятого поколения ПАК ФА Т-50 военно-морской серии. 15-20 таких истребителей должны быть построены до ввода авианосца в строй — который состоится ближе к 2020 году.
  2. До 2020 года в состав флота должны войти боевые атомные тяжелые ракетные крейсера: «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов», «Адмирал Ушаков». Проекты этой серии получат УКСК – Универсальный корабельный стрельбовый комплекс 3С14. Его основным оружием станут боевые ракеты «Калибр» или «Оникс». Усилят и противовоздушную оборону – будут поставлены системы ПВО ближнего боя и С-400. «Орланы» в общей сложности будут иметь порядка 300 ракет различных типов.
  3. Будут модернизированы и оснащены новейшим оружием по проекту 949А «Антей» лодки проекта 877 «Палтус», 971 «Щука-Б», 945А «Кондор» и 945 «Барракуда».
  4. БПК проекта 1155 будут оснащены современными ракетами «Калибр», пушками А-192, новейшим комплексом ПРО и ПВО с ракетами от комплекса С-400 серии «Редут». Благодаря этой переделке флот получит совершенно новые корабли, фактически универсальные эсминцы, способные уничтожать любые цели: наземные объекты, ракеты, самолеты, надводные корабли и подводные лодки.

Флот Франции 17 века

Во Франции первый линейный корабль «Корона» был спущен на воду в 1636. Тогда и началось соперничество с Англией и Голландией на море.

Корабельные характеристики трёхмачтового двухдечного «La Couronne» 1-го ранга:

  • Водоизмещение более 2100 тонн;
  • Длина по верх.палубе 54 метра, по ватерлинии 50 м, по килю 39 м;
  • Шширина 14 м;
  • 3 мачты;
  • Грот-мачта высотой 60 метров;
  • Борта высотой до 10 м;
  • Площадь парусов около 1000 м²;
  • 600 матросов;
  • 3 палубы;
  • 72 разнокалиберных орудия(14х 36-фунтовых);
  • Корпус из дуба.

Для постройки потребовалось около 2 тысяч просушенных стволов. Форма ствола сопоставлялась форме детали корабля при соответствии изгибов волокон и детали, что давало особую прочность.

Корабль известен тем, что затмил «Властелина морей» – британский шедевр «Sovereign of the Seas» (1634), – и считается ныне самым роскошным и красивейшим судном парусной эпохи.

Стоимость метеоритов

На самом деле, сейчас поиск метеоритов уже не просто увлечение или случайные находки. Для многих это становится уже не идеей, основанной на интересе, а заработком. Речь идёт о настоящем бизнесе, который активно развивается. То есть поиск метеоритов нацелен на их будущую продажу

А вот желающих иметь чужеродное для нашей планеты тело, к удивлению, очень много.Стоит отметить, что в последнее время растёт внимание к космическим объектам. Кроме того, увеличивается их ценность, точнее рыночная стоимость

Уилламетт -самый большой из когда-либо найденных на территории США

Что интересно, найти метеорит реально и не очень сложно. Правда, это действительно для маленьких частиц и песчинок. Поскольку ежедневно в земную атмосферу попадает множество небесных пришельцев, то они разбросаны по всей планете. Как следствие, отыскать их можно где угодно, они вокруг нас везде и повсюду.

Учебные заведения Гражданской авиации

Ракетный крейсер “Москва” (Слава) – флагман Черноморского флота России

РКР «Слава» зав. № 2008, с 16.05.1995 г. — ракетный крейсер “Москва”. ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев). РКР “Москва” входит в состав ЧФ. С 10.01 по 17.02.1985 г. В апреле 1985 г. из-за пожара в корабельной сауне в четырех ПУ в результате срабатывания датчиков противопожарной системы «Карат-М» (датчики которой расположены на внешней стороне переборки сауны) были затоплены ПКР. Корабль нес боевую службу в Средиземном море в связи с обострением ситуации вокруг Ливии. Он осуществлял слежение за АУТ ВМС США во главе с АВ America и Forrestal. С 27.05.1986 г. по 20.02.1987 г. “Москва” несла службу в Средиземном море и северной части Атлантики.

Подробнее…

Эффект от «калибровизации»

Опасность потери Севастопольской бухты не позволяла должным образом проводить обновление корабельного состава, отметил в беседе с RT военный обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко. С возвращением полуострова ЧФ получил мощнейший стимул для развития.

«Крым — это наш непотопляемый сухопутный авианосец. Наличие полноценной вооружённой группировки на полуострове позволяет контролировать Черноморский регион вплоть до Босфора. Пребывание Крыма в составе Украины накладывало массу надуманных ограничений. Практически сразу после возвращения полуострова Черноморский флот вышел в лидеры по количеству новых поставляемых кораблей», — отметил Дрозденко.

Также по теме

Южный форпост ВМФ: какими возможностями обладает Новороссийская военно-морская база

Строительство Новороссийской военно-морской базы (НВМБ) будет завершено в 2020 году. Об этом сообщил журналистам её начальник —…

В состав ЧФ входят семь дизель-электрических подводных лодок (шесть субмарин проекта 636.3 «Варшавянка» и одна — проекта 877 «Палтус»), а также 48 надводных боевых кораблей.

Крупнейшие из них — ракетный крейсер проекта 1164 «Москва» (флагман), три сторожевых корабля советской постройки («Сметливый», «Ладный», «Пытливый») и три современной: «Адмирал Григорович» (2016), «Адмирал Эссен» (2016) и «Адмирал Макаров» (2017). На службе морской пехоты ЧФ находятся семь больших десантных кораблей проектов 1171 и 775.

Кроме того, Черноморский флот располагает шестью малыми противолодочными кораблями проекта 1124М, построенными в 1980-е годы. В 2018 году ЧФ получил новейший патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков». В 2019—2022 годах Андреевский флаг планируется поднять ещё над пятью аналогичными кораблями.

Обновляется ЧФ и за счёт малых ракетных кораблей (МРК). В частности, в последние годы в его состав вошли несколько МРК современного проекта 21631. В ближайшие годы оперативно-стратегическое объединение должно пополниться новыми кораблями данного класса, построенными по проекту 22800 «Каракурт».

В марте 2019 года командующий Черноморским флотом Александр Моисеев сообщил СМИ, что доля модернизированной техники в составе оперативно-стратегического объединения увеличится до 70%.

Дмитрий Дрозденко считает, что акцент при перевооружении ЧФ делается на усилении его ударных возможностей.

«Почти все новые корабли — носители «Калибров». Это подлодки 636.3, сторожевые корабли проекта 11356, «Каракурты». Современные патрульные корабли имеют модульную конструкцию — при необходимости их можно оснастить пусковыми установками для крылатых ракет», — рассказал эксперт.

  • Пуск из подводного положения крылатых ракет «Калибр» по объектам террористов в Сирии
  • РИА Новости

В свою очередь, доктор военных наук капитан первого ранга в отставке Константин Сивков заявил в беседе с RT, что корабли, оснащённые комплексом «Калибр», могут наносить удары на «стратегическую глубину». Дальность ракеты при стрельбе по морским целям составляет порядка 300 км, по сухопутным — 1500 км.

«Благодаря «Калибрам» наш флот «накрывает» всю акваторию Чёрного моря, не выходя из пунктов базирования. При этом носителями данных ракет являются корабли с небольшим водоизмещением. Однако на фоне «калибровизации» я бы не стал списывать со счетов флагман ЧФ крейсер «Москва», вооружённый ракетами типа «Вулкан» дальностью до 700 км», — отметил Сивков.

Черноморский флот принимает участие в сирийской военной операции. В режиме ротации на боевом дежурстве у берегов Сирии находятся корабли и подлодки. Удары по объектам террористов на территории САР наносили субмарины проекта «Варшавянка». Боевое крещение получили фрегат «Адмирал Григорович» и малые ракетные корабли «Серпухов» и «Зеленый Дол».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector