Российские военные базы и объекты за рубежом: сирия и далее?

Какие страны Западного полушария могут принять военные базы России

Вероятные сухопутные базы РФ и места боевого дежурства ПЛАРБ и ПЛА РФ

1. Мексика

Самая интересная страна в этом плане – Мексика. Хотя все думают, что Мексика прочно идет в кильватере внешней политики США, но на данный момент это не совсем так. А в будущем разногласия между Вашингтоном и Мехико могут еще более увеличиться.

Дело в том, что в стране недавно поменялось правительство. И если ранее Мексика выступала исключительно на стороне США, то ситуация в Венесуэле в декабре-феврале 2019 года показала резкий разворот мексиканцев от США.

Так, Мексика выступила против признания американского ставленника в Венесуэле – «временного президента Гуайдо». Кроме того, мексиканцы недовольны, что Трамп перекроил Североамериканский экономический договор между Мексикой, США и Канадой о свободной экономической зоне.

Также мало кому понравится, если от вашей страны отгораживаются большой стеной на границе, как это делает Трамп. А мексиканцев и прочих латиноамериканцев выдворяют обратно на территорию Мексики.

В результате, если могущество Америки пошатнется, то вариант перехода Мексики в боливарианский лагерь вполне вероятен. А это, вместе с ослаблением гегемонии Америки, может привести к установлению союзнических отношений с Россией.

2. Никарагуа

Даниэль Ортега правил в 1980-х годах и правит сегодня. Он – давний друг СССР и России. Он не против разрешить китайцам построить аналог Панамского канала через озеро Никарагуа, что подразумевает установку в здесь для его защиты военной базы России.

3. Куба

С Кубой все понятно. Если только господство США пошатнется, и в самой Америке наступит коллапс, кубинцы без проблем встанут на сторону более сильных геополитических игроков – России и Китая.

4. Венесуэла

Вопрос создания военной базы РФ в боливарианской Венесуэле – это лишь вопрос времени. Как только США не смогут использовать свои силы для защиты «Доктрины Монро», российские военные вполне могут появиться возле Каракаса.

5. Боливия

Президенты России и Боливии находятся в дружеских отношениях. Боливией правит единственный в Америке настоящий потомственный индеец. Боливия – боливарианская страна, которая при необходимости может разрешить создать на своей территории авиабазу России.

Кстати, также может поступить и боливарианский Эквадор.

6. Гаити

О том, что в Гаити местное население требует от американцев убраться, и просит Россию и Китай стать союзниками их страны, я писал на днях. Если Америка не сможет и дальше покровительствовать диктатору Гаити, местное население сметет его, и тогда вопрос установки на острове российских баз будет рассмотрен в кратчайшие сроки.

Радиоэлектронный центр в Лурдесе (Куба)

Был построен в 1967 году в пригороде кубинской столицы — Гаваны и играл ключевую роль в получении разведывательной информации во время холодной войны. Позволял перехватывать данные с американских спутников связи, наземных кабелей, сообщения центра управления полетами НАСА и прослушивать разговоры американцев. Прекратил существование в 2002 году. Однако с ухудшением отношений между Россией и США, по сообщениям СМИ, переговоры о возобновлении работы центра активизировались.

Президент России Владимир Путин и кубинский лидер Фидель Кастро посетили Радиоэлектронный центр министерства обороны России в Лурдесе

Приветствуя военнослужащих центра и их семьи, российский президент отметил важность работы центра.»Эти результаты нужны не только военным, но и политическому руководству страны, — отметил президент. — Особенно сегодня, когда Россия постепенно, но твердо и уверенно встает на ноги»

На снимке: Владимир Путин (слева) и Фидель Кастро с детьми военнослужащих Радиоэлектронного центра, 2000 год (Фото: Владимир Родионов и Сергей Величкин/ТАСС)

Военное обозрение

Америка и Европа

За последнее десятилетие было три проекта создания российских военных баз в дальнем зарубежье на пустом месте. Наиболее перспективными считались проекты баз снабжения для ВВС и ВМФ в Венесуэле и Никарагуа. Российские бомбардировщики стратегической авиации несколько раз совершали сверхдальние перелеты в Венесуэлу, а корабли неоднократно заходили в порты в Карибском море. Проводились громкие совместные учения в воздухе и океане. При живом Уго Чавесе и более стабильной экономической ситуации такой проект был вполне реализуем, однако возникал вопрос его целесообразности. Размещение авиации в Латинской Америке однозначно было бы воспринято в США как «новый карибский кризис», а об этом и так сейчас твердят все американские телеканалы. Но дело даже не в этом, а в том, что такая база (или даже просто – «аэродром подскока») была бы слишком уязвима и потребовала бы создания серьезной инфраструктуры ПВО, как сейчас в Сирии. Данный проект выглядит привлекательно только с точки зрения школьного глобуса и принципа «отсель грозить мы будем», а на практике требует куда более серьезной проработки, чем можно представить с обывательской точки зрения. Например, в Венесуэле недостаточно производительных мощностей для топлива и его придется привозить с собой (вспоминаем блокаду Кубы) или даже прокладывать новые трубопроводы к аэродромам. Да и базирование в Венесуэле пяти-шести бомбардировщиков дополнительного стратегического преимущества не прибавит – американцы просто переставят в Техас и Нью-Мексико несколько дивизионов ПРО. Так мы обеспечим рост заказов в американском ВПК, увеличим число рабочих мест в Альбукерке и избирателей Клинтон в южных штатах, а Венесуэла при этом будет претендовать на роль стратегического союзника, что потребует от Москвы взятия на себя дополнительных политических и военных обязательств. Это при том, что территориальная проблема с Колумбией все еще не решена и никогда не будет решена (отдельное спасибо Боливару и Сукре).

А вот создание баз ВМФ в Карибском заливе – куда более ответственная мысль. Речь может идти о постройке инфраструктуры для базирования подводных лодок, причем необязательно стратегических ракетоносцев. Крупный международный кризис (если уж мы говорим именно о стратегии) потребует, например, блокирования Панамского канала, а для этого идеально подойдет базирование на Никарагуа. Другое дело, что там таких портов просто нет, потребуется их строить на пустом месте. Но сейчас существует даже полуфантастический проект нового канала по территории Никарагуа, так что возможно все.

Вторым таким проектом были свернутые после парламентских выборов в Аргентине переговоры о базах снабжения ВВС и ВМФ в Пуэрто-Вальдивия. Задумка идентичная: базирование на крупнейшей военно-морской базе Аргентины позволяло бы блокировать Магелланов пролив в случае стратегического конфликта. Но после поражения Кристины Киршнер это уже завиральный проект, да и интересы Аргентины в исполнении Киршнер были достаточно прагматичны – ей был нужен «старший брат», за которого можно спрятаться в конфликте с англичанами вокруг Фолклендских островов. Стратегическая выгода России при реализации такого проекта выглядела бы совсем уж «стратегической» – все-таки перспектива глобального противостояния с необходимостью борьбы за основные точки Мирового океана выглядит менее реалистичной, чем возобновление борьбы за Фолкленды. А «вписаться за сестру» пришлось бы.

Третий проект был наиболее закрытым и больше политическим, чем военным. Черногории предлагались уникальные финансовые условия за создание российской военно-морской базы в Баре. Речь тоже шла о пункте снабжения и обслуживания подводных лодок, который обеспечил бы российское присутствие в Восточном Средиземноморье в дополнение к Тартусу. Эти переговоры начались задолго до острой фазы сирийского кризиса и носили больше политико-стратегический характер, чем исключительно военный. Финансирование базы и ее инфраструктуры могло бы стать альтернативой вступлению Черногории в НАТО, тем более что альянс не предлагает Подгорице особых финансовых выгод в связи с этим политическим выбором. Переоснащение крошечной армии на стандарты альянса – не тот аргумент, который может серьезно заинтересовать бюджет. Но эта дипломатическая битва была проиграна, и руководство Черногории навязало своему народу путь на сближение с НАТО, пользуясь активной поддержкой проамериканских и НКО, и либеральной части интеллигенции (в том числе и сербской). Предстоящие парламентские выборы вряд ли что-то изменят, но уже сейчас ряд местных и сербских СМИ объявляют о возможном «вмешательстве России» и опасаются «пророссийского майдана».

Абхазия

7-я военная база, размещённая на территории Республики Абхазия, имеет долгую и любопытную историю. Когда-то, ещё в 1918 году, на территории нынешних Липецкой и Курской областей была сформирована пехотная дивизия. Затем, после серии переформирований, эта часть была направлена на Кавказ, где успела побывать стрелковой бригадой, затем стрелковой дивизией, горнострелковой дивизией. Во время Великой Отечественной бойцы этой дивизии противостояли рвущимся через перевалы немецким горным егерям из знаменитого «Эдельвейса». После того как началось наступление советских войск, дивизия (к тому времени в основном состоявшая из казаков Кубани) была переформирована из горнострелковой в пластунскую, воевала в составе 4-го Украинского фронта, участвовала в освобождении Польши и Чехии.

После войны дивизия снова меняла номера. В ней готовили солдат для группировки в Афганистане, формировали инженерные батальоны для ликвидации аварии на ЧАЭС. Наконец, в 1989 году части дивизии были впервые использованы в миротворческой миссии – разъединяли враждебные стороны во время конфликта в Азербайджане.

Когда началась грузино-абхазская война, из частей дивизии был сформирован контингент миротворцев, размещённый на территории Абхазии. После войны 2008 года и признания Россией независимости Республики Абхазии, на основе миротворческих сил была создана военная база, предназначенная для совместного использования российскими и абхазскими войсками.

Примечания

Описание[править | править код]

Данная локация является местом базирования военных вне зависимости к какой из сторон они принадлежат. Поскольку само базирование обычно очень продолжительно, постольку здесь имеется всё для жизни, поддержания техники и общей обороноспособности — казармы, станции связи, оружейные, аэродром, ангары и многое другое. Во многом это зависит от типа самих баз: они могут быть огромными центрами основных войск, временными, радиолокационными, скрытными и любыми другими в зависимости от их назначения, а значит и наличие тех или иных ресурсов соответствующее. Также в зависимости от типа баз могут располагаться в различных местах, будто горы, леса или вообще под землей в бункерах. Как правило дислоцируются они в отдаленных от цивилизации местах, их расположение строго законспирировано а дороги к ним перекрыты блокпостами для охраны от случайных лиц и избежания возможного шпионажа с вражеской стороны, а окрестности регулярно патрулируются. Также часто вокруг баз устанавливаются различные сигнализации и мины. Нарушители как правило задерживаются военной полицией. Несмотря на всю засекреченность базы рано или поздно могут быть рассекречены и, либо уничтожены противником (в случае ядерной войны например), либо стать укреплением для выживших в бедствии людей или просто брошены, опустошены, хотя потом через какое-то время вновь занимаются кем-либо. Ввиду возможного наличия высоких, надежных стен, уцелевшей техники, запасов продовольствия и других ресурсов они являются приоритетной локацией для всех выживших и других людей, из-за которой часто возникают разного рода конфликты и войны. И вместе с тем базы являются одной из самых опасных локаций: помимо стычек между людьми с угрозой случайно быть убитым здесь возможно присутствие разного рода других угроз. Это может быть как высокий радиоактивный фон, так и скопление разного рода агрессивных существ, включая охранных роботов (если таковые имеются), всё еще активные защитные системы, уцелевшие мины и так далее. При этом если базу займет какая-нибудь группировка то они могут вас вовсе к себе не подпустить и сразу начать стрелять на поражение. Тем не менее это стоит того, ведь армейские базы могут стать спасением для выживших и драгоценным клондайком самых полезных вещей.

Военные базы РФ в мире

Помимо стран, ранее входивших в состав СССР, у России имеются военные объекты в дальнем зарубежье. На данный момент функционируют две военных базы:

Сирия – база флота в Тартусе. Из-за недостатка финансирования и крайне тяжёлой политической ситуации в этой стране база сейчас практически не действует и существует чисто номинально. Планы о предполагаемой модернизации и расширении базы пока не осуществлены, все военные специалисты с территории объекта выведены. Из-за продолжающейся в Сирии гражданской войны планировавшееся на 2015 год восстановление базы остаётся под вопросом.

Вьетнам – база авиации и флота в Камрани. База активно использовалась в советское время, однако после перестройки и распада СССР пришла в упадок. В 2001 году база была закрыта, поскольку российский флот к тому времени уже много лет не находился в акватории Индийского океана и, соответственно, не нуждался в базе. Однако по договору от 2013 года в Камрани предполагалось создание совместного российско-вьетнамского пункта по обслуживанию подводных лодок. С 2014 года аэродром в Камрани начал принимать российские самолёты-заправщики.

Кроме того, есть неподтвержденная информация о том, что Россия разместит военные базы на территории ещё нескольких стран. Обычно такие предположения высказывают о Кубе (восстановление базы радиоразведки в Лурдесе), однако ходят слухи о возможном создании баз российского ВМФ в Венесуэле или Никарагуа. Так ли это – пока сказать невозможно.

Военные базы России за рубежом: где и почему они необходимы

Вопрос о создании новых российских военных баз за пределами страны обсуждается все активнее. Но нужно ли нашему государству на самом деле масштабное расширение своего военного присутствия в разных точках планеты? Военные базы за рубежом нужны не для каких-то агрессивных действий против других государств, а для укрепления обороноспособности страны, обозначения и защиты ее геополитических и экономических интересов. Например, в США именно так объясняют наличие сотен своих баз и военных объектов практически по всему миру. Не случайно большинство стран, претендующих на статус даже не сверхдержав, а просто сильных и самодостаточных государств, предпочитают иметь хотя бы одну-две военные базы за пределами страны.

Мировой лидер по количеству зарубежных военных баз – США, но свои военные объекты за пределами государственной границы есть у Франции, Великобритании, Германии, Китая, Японии и даже Индии, Турции и Пакистана. Естественно, что есть такие объекты и у России.

До распада СССР военных баз за рубежом было значительно больше, но и сейчас наша страна располагает базами в Абхазии, Армении, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане, Приднестровье, Сирии, Таджикистане и Южной Осетии. Как видим, единственная страна за пределами постсоветского пространства, где есть российские военные объекты – Сирия. Здесь размещаются военно-морская база в Тартусе и военно-воздушная база в Хмеймиме. Военные объекты в Сирии позволяют не только поддерживать российский контингент, помогающий правительственным войскам страны бороться с террористами, но и контролировать обстановку на Ближнем Востоке и Восточном Средиземноморье.

Однако базы в одной лишь Сирии за пределами границ бывшего СССР – это мало, особенно если сравнить Россию с США и учесть сложную мировую политическую обстановку. Поэтому в последнее время все чаще говорят о перспективах создания российских военных баз в других странах дальнего зарубежья. Среди возможных вариантов называют Египет, Ливию, Судан, Сомали, Йемен и даже Центральноафриканскую республику и Мозамбик. Кроме того, не исключается возможность восстановления военных баз во Вьетнаме и на Кубе. Но пока всё это больше на уровне слухов.

Сейчас Россия нуждается в том, чтобы контролировать обстановку не только в одной Сирии или на постсоветском пространстве, но и на основных стратегических направлениях, а это и Атлантика, и Индийский океан с побережьем Восточной Африки, и Азиатско-Тихоокеанский регион. Если говорить о регионах планеты, то России желательно обзавестись военными базами как минимум на северном и восточном побережье Африки, в Юго-Восточной Азии, а также на атлантическом побережье – в Латинской Америке.

Но далеко не каждая страна будет готова разместить военные объекты России на своей территории. Поэтому в списке потенциальных кандидатов – либо дружественные России страны, у которых и так непростые отношения с США, либо развивающиеся страны третьего мира, которым размещение базы может быть интересно с точки зрения финансирования, да и для поддержания безопасности внутри своих государств. К первой категории стран относятся Куба, Сирия, ко второй – Судан, Сомали, Мозамбик, Центрально-Африканская Республика и ряд других государств.

Кстати, помимо Кубы российские военные базы вполне могли бы быть размещены в Венесуэле. Это позволило бы не только поближе подобраться к границам США, но и поддержать Николаса Мадуро, обезопасив последнего от свержения и установления проамериканского режима. В Юго-Восточной Азии российская военно-морская база позволила бы обеспечивать более широкие возможности для Тихоокеанского флота в том же Южно-Китайском море. Самым выгодным и разумным вариантом в данном случае становится возрождение советской базы Камрань. Переговоры об этом ведутся, но информация засекречена и пока непонятно, появятся ли во Вьетнаме снова наши военные.

В любом случае, очевидно, что сейчас размещение новых военных баз за рубежом становится уже не только вопросом национального престижа, но и средством обеспечения национальной безопасности. Без российского военного присутствия в виде баз в Атлантике, на Тихом океане, в Индийском океане достойно противостоять США вдали от границ нашей страны мы не сможем. К тому же российские военные базы – еще один инструмент и в борьбе с международным терроризмом или тем же пиратством (что особенно актуально для северо-восточного побережья Африканского континента). Другой вопрос: а потянет ли современная России военные базы за пределами страны — от Кубы до Вьетнама? Найдётся ли достаточное число кораблей и военно-технических ресурсов в целом, чтобы эти базы обеспечивать?

Стратегия России относительно зарубежных баз

Так все-таки как понимать: нужны России военные базы за рубежом или нет? Прежде чем отвечать на этот вопрос, следовало бы обратиться к военной доктрине, базирующейся на оценке военных угроз и политических интересах государства. Если бы из этого документа следовало, что мы претендуем на мировое господство или нам нужны какие-либо нефтеносные территории, к примеру, в районах Ближнего Востока, то, пожалуй, для обеспечения наших интересов базы в этих нефтеносных регионах — а возможно, и по всему миру, — безусловно, были бы нам нужны.

Но таких доктринальных целей наше государство перед собой не ставит. Хотя высокопоставленные российские чиновники за последние годы все же не раз отмечали, что мы будем увеличивать свое присутствие в других государствах. Более того, в марте 2014 года министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что Россия намерена увеличить количество военных баз за рубежом, о чем ведет переговоры с рядом стран, в том числе с Вьетнамом, Кубой, Венесуэлой, Никарагуа, Сейшельскими островами, Сингапуром.

Однако здесь следует учитывать, что речь не идет о создании полноценных многотысячных военных баз, какие имеют в различных регионах планеты США

России в первую очередь важно иметь по всему миру пункты материально-технического обеспечения для Военно-Морского Флота или авиации. К примеру, корабли в дальних плаваниях могут нуждаться в ремонте, заправке и снабжении — это чисто технические вопросы, которые нельзя реализовать без наличия таких пунктов

Сегодня Россия располагает такими объектами в той же Сирии и Вьетнаме.

Другой вариант расширения военного присутствия в мире, приемлемый для нашей страны, — это получение возможности упрощенного захода кораблей ВМФ РФ в другие государства. Соответствующие соглашения уже подписаны с несколькими странами, в том числе с Никарагуа и Экваториальной Гвинеей. При этом следует учитывать, что современное вооружение, которым располагает Россия, о чем уже не раз говорил Владимир Путин, позволяет не иметь военные базы по всему миру, в том числе потому, что содержание большого количества военных объектов за рубежом — это серьезное бремя для любого государства.

Зачем взваливать его на себя, если, как показала военная операция в Сирии, Россия располагает современными самолетами стратегической авиации, которые могут производить пуски высокоточных ракет, даже не входя в зону конфликта. Тогда же весь мир увидел, с какой точностью поражали цели на сирийской территории наши ракеты, выпущенные катерами из акватории Каспийского моря. Сегодня, чтобы решать конкретные боевые задачи, России достаточно создавать временные авиационные базы, типа Хмеймим, что развернута сейчас на сирийском аэродроме.

Там располагаются службы обеспечения в модульном исполнении, которые при необходимости можно будет легко свернуть, погрузить на военно-транспортные самолеты и вывезти на территорию нашей страны за считаные дни. Исходя из этого, российская политика относительно военных баз, видимо, должна быть достаточно гибкой. В ситуации с базами Россия должна руководствоваться своими военными приоритетами, но при этом считать деньги. Необходим сбалансированный подход для того, чтобы оценить как военные реалии, так и финансовые возможности.

Так, например, на сегодня можно однозначно утверждать, что состоялась база в Армении, в том числе и потому, что руководство и народ этой страны максимально заинтересованы в российском военном присутствии, так же, как населению частично признанной Южной Осетии наличие российских войск жизненно необходимо для существования этой республики. Но и для самой России нужны базы в Закавказье. России остро нужны и базы в Центральной Азии, так как после окончательного вывода войск США и НАТО из Афганистана нам предстоят непростые годы, и нужны опорные пункты, чтобы иметь возможность вмешаться в случае, если события примут непредвиденный оборот.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что развертывание где- либо российских военных баз зависит как от развития военно-политической ситуации в целом, так и в конкретном регионе мира. При этом нельзя не видеть, что обстановка только накаляется, а зона нестабильности неуклонно приближается к нашим границам. Уже всерьез обсуждается вопрос о присутствии натовских войск на Украине. Если подобная политика НАТО продолжится, то Россия будет вынуждена разворачивать базы в качестве передовых позиций обороны, причем делать это как можно дальше от собственных границ, чтобы, как говорят военные, встречать противника на дальних подступах.

На границе Украины с ЛНР на праздничные дни заработал КПВВ

Республика Молдова

Российские войска в Приднестровском регионе Республики Молдова способствуют поддержанию мира в зоне Приднестровского конфликта, а также обеспечивают охрану оставшихся с советских времен складов боеприпасов. Власти Молдовы считают, что российские войска и вооружения находятся в Молдове незаконно, и настаивает на их безоговорочном выводе с заменой российских миротворцев в Зоне безопасности на Днестре гражданской миссией международных наблюдателей под эгидой международных организаций. Непризнанная Приднестровская молдавская республика (ПМР), в свою очередь, высказывается
против вывода российских войск из региона до окончательного политического урегулирования конфликта.

Оперативная группа российских войск в Приднестровском регионе Республики Молдова (ОГРВ ПРРМ) Западного военного округа

ОГРВ ПРРМ была образована в апреле 1995 г. на основе 14-й гвардейской общевойсковой армии Вооруженных сил Российской Федерации. Штаб-квартира группы находится в г. Тирасполь. Она пребывает в Молдове в соответствии с Соглашением о принципах
мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова от 21 июля 1992 г.

Одной из основных задач группы является выполнение миротворческих функций в Зоне безопасности Республики Молдова и непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) в составе Совместных миротворческих сил, состоящих из воинских контингентов России, Молдовы, Приднестровья и группы военных наблюдателей от Украины.


Задачи решаются успешно – после завершения летом 1992 г. Приднестровского вооруженного конфликта не погиб ни один миротворец, не зафиксировано ни одного конфликта с применением оружия.

Еще одна важная задача ОГРВ ПРРМ –  охрана склада боеприпасов в селе Колбасна Рыбницкого района, а также обеспечение вывоза и утилизации хранящихся там вооружений, военной техники и боеприпасов.

1411-й артиллерийский склад боеприпасов (АСБ), находящийся в Колбасна с мая 1949 г., являлся стратегическим арсеналом войск Одесского военного округа. С января 1992 по апрель 1995 гг. он входил в состав 14-й гвардейской общевойсковой армии, а в апреле 1995 г. вошел в состав ОГРВ ПРРМ. Основная часть боеприпасов была завезена туда после вывода советских войск из ГДР, ЧССР и других стран Восточной Европы. Всего на складе к 2000 г. хранилось около 42 тыс. т вооружений, военной техники и боеприпасов. Затем Россия вывезла или уничтожила на месте около 22 тыс. т вооружений, военной техники и боеприпасов. Однако в конце 2003 г. дальнейший вывоз был заблокирован из-за напряженности между Кишиневом и Тирасполем, вызванной срывом подписания меморандума об урегулировании приднестровской проблемы. В итоге, на складе осталось 19,9 тыс. т боеприпасов (некоторые источники называют цифру в 21,5 тыс. т).

ОГРВ ПРРМ включает в себя два отдельных мотострелковых батальона (82-й Сегедский Краснознаменный отдельный мотострелковый батальон и 113-й отдельный гвардейский мотострелковый Нижнеднестровский орденов Кутузова и Александра Невского батальон), дислоцирующихся
в Тирасполе, и ряд других частей и подразделений. Она насчитывает около 1500 чел. личного состава (включая 441 миротворца). Основная часть военнослужащих группы – граждане ПМР, проходящие
военную службу по контракту. На вооружении оперативной группы находятся около 150 единиц легкой бронетехники (из них не менее 70-75 БТР-70, а также боевые машины – БТР-80, БТР-60ПБ/ПУ и БРДМ-2).

Если в составе ОГРВ и остались какие-то зенитные средства (в частности, ЗРК «Стрела-10», «Оса» и ЗСУ-23-4), танки Т-64БВ и артиллерия крупных калибров, то они, видимо, находятся на долговременном хранении. В отделе хранения и консервации вооружения, военной техники и имущества авиакомендатуры аэродрома Тирасполь находятся
на хранении 2 вертолета Ми-24П, 2 вертолета Ми-24К и 4 вертолета Ми-8МТ.

Военные базы США за рубежом

Основная статья: Военные объекты США за рубежом

  • Австралия
  • Австрия
  • Албания
  • Афганистан
  • Бахрейн
  • Болгария
  • Бельгия
  • Бразилия
  • Великобритания (около 11 тыс. специалистов ВВС на четырёх авиационных базах; военно-морская база и штаб командования ВМС США в Атлантике, а также центр связи и слежения за подводными лодками)
  • Германия 2-й кавалерийский полк, дислоцируется в Фильзеке, авиабаза Рамштайн, дислоцируется в одноимённом городе Рамштайн, А также другие более мелкие базы общей численностью личного состава до 20 тысяч человек.
  • Венгрия
  • Гондурас
  • Гренландия (Дания) — Туле (авиабаза)
  • Греция
  • Дания
  • Джибути. 1 500 военнослужащих.
  • Ирак
  • Иран
  • Исландия
  • Испания
  • Италия (основное место базирования кораблей США в Средиземном море, четыре военных базы — три военно-морских (Неаполь, Ла Маддалена, Гаэта) и одна авиационная (Виченца) — около 23 тыс. чел.)
  • Катар
  • Косово
  • Куба — Военная база Гуантанамо
  • Кувейт
  • Латвия
  • Литва
  • Лихтенштейн
  • Люксембург
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Объединенные Арабские Эмираты
  • Оман
  • Польша
  • Португалия
  • Республика Корея (две базы ВВС США, батарея «THAAD» в уезде Сончжу).
  • Румыния
  • Саудовская Аравия
  • Сингапур
  • Словакия
  • Словения
  • Турция (авиационные базы в Адана и Измире)
  • Финляндия
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Эстония
  • Япония (военно-морские и авиационные базы на Окинаве, Кюсю, в Ямагучи, в Токио)

Военные базы Франции за рубежом

В Африке:

  • Центральноафриканская республика (240 чел.)
  • Нигер (240 чел.)
  • Джибути (2800 чел.)
  • Габон (800 чел.)
  • Сенегал (1110 чел.)
  • Кот-д’Ивуар (1000 чел.)
  • Чад (1000 чел.)

Согласно «Белой книге об обороне Франции» 2008 года планируется оставить в Африке: на восточном побережье военные базы в Джибути, на островах Майотта и Реюньон; а на западном побережье одну военную базу в столице Габона Либревиле.

Согласно справочнику «The Military Balance» за 2014 год Франция имела в Африке: размещенную в готовом состоянии военную технику в расчете на 1 штаб и 2 пехотные роты (еще 1 самолет противолодочной борьбы Breguet Atlantic и 1 военно-транспортный самолет Transport Allianz C.160 Transall) в Сенегале, 2 800 военных в Мали, 950 военных в Чаде (из них 150 человек в столице страны Нджамене и 350 человек в Абеше на границе с Суданом), 1 900 военных в Джибути, 400 военных в ЦАР, 900 военных в Габоне и 450 военных в Кот-д’Ивуар (всего 7 400 военных). Помимо этого существуют развернутые военные силы на острове Реюньон.

Приднестровье

Статус российских войск на территории этой непризнанной республики остаётся довольно запутанным с точки зрения международного права. С одной стороны, одному из крупнейших военных складов в Европе, созданному в районе села Колбасна ещё во времена СССР, требуется охрана. С другой, российские военные, находящиеся в Приднестровье, служат гарантией, что конфликт между ПМР и Молдовой не перейдёт вновь в «горячую стадию». Тем не менее хотя Россия не признаёт Приднестровье в качестве государства и выступает за сохранение единства Молдовы, договор о размещении российских военных на её территории так и не был подписан.

Сегодняшняя численность российских военных в ПМР составляет около полутора тысяч человек: два миротворческих батальона, охрана складов, отряд вертолётчиков и несколько частей обеспечения. Это всё, что осталось от 14-й армии, которая в своё время погасила приднестровскую войну. К моменту начала конфликта численность войск составляла 22 тысячи военнослужащих, однако большая часть затем либо была выведена, либо (для частей, размещённых в Кишинёве и других молдавских городах) перешла под юрисдикцию Молдовы.

Заключение

За все время Второй мировой войны промышленностью Германии было построено и отправлено на фронт 1433 самолета «Мессершмитт-262» включая различные его модификации. Однако далеко не все машины приняли участие в военных действиях. Недостаток топлива, нехватка квалифицированных кадров и дефицит подходящих для базирования аэродромов (машине требовалась удлиненная взлетно-посадочная полоса) сыграли не последнюю роль в судьбе первого в мире реактивного самолета «Мессершмитт МЕ-262». И все же он оставил заметный след в истории мировой авиации. Ведь его появление ознаменовало начало эпохи реактивной авиации.

Итог

На сегодняшний день ситуация в мире такова, что всё большее количество стран начинает осознавать истинную роль Москвы в сохранении мирового баланса. Стоило России продемонстрировать свою силу во вне, при этом используя её во благо, как новая геополитическая альтернатива родилась.

Наша страна наглядно показала, что способна не только стать стабилизирующим фактором в любой точке мира, но и в силах нивелировать западные проекты хаотизации, придя в тот или иной регион. Более того, Кремль держит данное слово, а это в современной политике чрезвычайно весомый довод в пользу Москвы. Желающие получить защиту который год выстраиваются в Кремле в длинную очередь, однако новый этап предполагает непосредственное приглашение России к себе в страну.

Размещать военные объекты за рубежом или нет, покажет время, сейчас же важно то, что такие плацдармы существуют и они потенциально готовы принять у себя московскую защиту. Руслан Хубиев, ИА REGNUM

Руслан Хубиев, ИА REGNUM

The Wall Street Journal: В торговой войне США и Китая побеждают русские партизаны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector