Мечтавший о большом судостроении волгодонец мастерит точные модели знаменитых кораблей на собственной кухне

История проектирования

Проект речного корабля нового поколения, получивший номер 21630 и шифр «Буян», был разработан предприятием (ФГУП) «Зеленодольское ПКБ» под руководством главного конструктора Я. Е. Кушнира, научно-техническое сопровождение проектирования и строительства корабля для ВМФ осуществлял 1 ЦНИИ Минобороны России. Данный корабль был спроектирован Зеленодольским проектно-конструкторским бюро с учётом особенностей Каспийского моря и дельты Волги, при этом основными требованиями были высокая мореходность и возможность прохождения корабля на незначительных глубинах северной части Каспийского моря и дельты реки Волги. Среди требований тактико-технического задания была заданная дальность плавания, чтобы корабль был способен совершать переходы по всей протяжённости Волги и Каспия.

Виды лазерного уровня

Все приспособления делятся на 3 группы в зависимости от конструкции и способа генерирования световых лучей. Лазерный уровень бывает:

  • точечным;
  • ротационным;
  • линейным

Точечный лазерный уровень

Конструкция этого типа является самой простой. Точечный уровень не имеет вращательного излучателя, поэтому световой луч проектируется на поверхности в виде точки. Радиус действия такого прибора может достигать от 70 м (без улавливателя) до 400 м. С помощью лазерного строительного уровня можно сделать четкие отметки в различных плоскостях помещения: на стенах, потолке или полу. Приспособление используется для нанесения разметок в крупных производственных помещениях, на складах, в торговых центрах.

Крослайнер

Этот лазерный уровень называют линейным. Он пользуется большой популярностью у пользователей, потому что дает точные результаты измерений и стоит недорого. На поверхности лазерный луч прибора трансформируется в одну четкую линию. На некоторых моделях изображаются 2 перпендикулярные прямые или дополнительные точки. Радиус действия крослайнера – 30 м. Этого расстояния хватает для выполнения монтажных и строительных работ. Важная функция, которой оснащены многие приборы – самовыравнивание.

Ротационный лазерный уровень

Эти приспособления способны выполнять большее количество задач. Ротационный нивелир – уровень профессионального типа. Особенность конструкции прибора заключается в наличии вращающегося излучателя. Световой поток охватывает область в радиусе 360° и способен строить линию на расстоянии до 400 м. Помимо построения линий, ротационный нивелир способен выполнять и другие задачи:

  • рассчитывать расстояние от одной точки до другой;
  • делать разметку крупных объектов строительного назначения;
  • использоваться в монтажных работах.

Южный форпост

В общей сложности Каспийская флотилия состоит из 17 подразделений. Надводный компонент включает 28 боевых кораблей и катеров: два сторожевых корабля, три малых ракетных корабля, четыре малых артиллерийских корабля, пять артиллерийских катеров, один ракетный катер, шесть десантных кораблей и семь тральщиков.

В задачи КФл входят содействие силам Южного военного округа, охрана торговых путей и нефтяных месторождений, проведение антитеррористических мероприятий и осуществление совместных миссий с партнёрами по региону.

  • Корабельные группировки Каспийской флотилии в составе малых ракетных кораблей «Град Свияжск», «Углич», «Великий Устюг», базового тральщика «М. Гаджиев» и двух рейдовых тральщиков завершили проведение тактических учений в море и вернулись в пункты базирования — порты Махачкала и Астрахань

Дагестанские СМИ пишут, что Каспийск гораздо лучше подходит на роль основного места базирования КФл. В городе существует развитая транспортная инфраструктура, достаточная территория для строительства военных объектов и отсутствуют господствующие высоты.

Более южное географическое положение будущего пункта дислокации позволит решить ряд проблем. Каспийская флотилия будет в меньшей степени зависеть от ледохода и сможет в любое время года более оперативно развёртывать силы в регионе.

  • В пунктах базирования корабельных соединений Каспийской флотилии в Астрахани и Махачкале экипажи кораблей и судов обеспечения завершили проведение специальных работ по их техническому обслуживанию и подготовке к эксплуатации и стоянке в зимний период обучения

Также по теме

Морской арсенал: какие корабли получит ВМФ России в ближайшие годы

Минно-тральные силы ВМФ России ожидает серьёзное обновление. В ближайшие 15 лет командование флота рассчитывает получить 40 тральщиков…

В интервью «Красной звезде» вице-адмирал, командующий КФл в 1991—1996 годах Борис Зинин рассказал, что идея создания в Каспийске военного порта появилась в 2011 году. Новый пункт базирования должен стать удобной стоянкой для растущего числа боевых кораблей.

По мнению Зинина, выход в море из Астраханской базы затруднён из-за малых глубин и замерзающего зимой волжского фарватера. При этом Каспийский пункт базирования сегодня представляет собой узкую береговую полосу длиной в 150 м. Кораблям зачастую приходится швартоваться не бортом к причалу, а менее безопасным контактным способом (бок о бок друг к другу).

В беседе с RT коммерческий директор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков пояснил, что перевод подразделений КФл из Астраханской области в Каспийск значительно увеличит возможности этого оперативного объединения ВМФ. Россия сможет раскрыть ракетный зонтик над Закавказьем и обширной территорией Ближнего Востока.

«С вводом в строй новой базы корабли Каспийской флотилии будут более оперативно перебрасываться в районы боевого дежурства. Зона поражения Каспийской флотилии благодаря комплексам «Калибр» чрезвычайно велика. Россия сможет надёжно прикрыть своих союзников в Закавказье, Центральной Азии и на Ближнем Востоке», — отметил Леонков.

История строительства

Корвет «Астрахань» в Астрахани, 2009 год

Корвет «Волгодонск» на параде в Астрахани, 2012 год

Головной корабль проекта 21630 был заложен 30 января 2004 года в Санкт-Петербурге на судоверфи ОАО «Алмаз» под названием «Астрахань». Он вооружен одной 100мм артиллерийской установкой А190-1, двумя 30мм артустановками АК-306, двумя пулеметными установками МПТУ калибра 14,5мм, одной пусковой установкой зенитных ракет «Гибка» и одной пусковой установкой «Град-М». Корабль спущен на воду 7 октября 2005 года и прошел всесторонние испытания,по итогам которых установка «Гибка» принята на вооружение. Вступил в строй 1сентября 2006 года.

25 февраля 2005 года заложен второй корабль проекта «Волгодонск» (ранее — «Каспийск»), который спущен на воду 6 мая, а вступил в строй 20 декабря 2011 года. В июле 2012 года «Волгодонск» включен в состав Каспийской флотилии.

Корвет «Махачкала» в акватории Невы в Санкт-Петербурге, 2013 год

24 марта 2006 года был заложен третий корабль под названием «Махачкала»; спущен на воду 27 апреля, а вступил в строй 4 декабря 2012 года.

Примечания

Комментарии

  1. Также в серию входили линейные корабли «Пётр Второй»(головной корабль проекта), «Выборг», «Новая Надежда», «Северная Звезда», «Азов», «Святой Андрей», «Кронштадт», «Святой Пантелеймон», «Святой Исаакий», «Святой Николай», «Шлиссельбург», «Азия», два корабля «Нептунус» и годов постройки, два корабля «Город Архангельск» и годов постройки и два корабля «Варахаил» и годов постройки
  2. 143 фута.
  3. 38 футов.
  4. 16 футов 7 дюймов.
  5. Пожалован 23 июня (4 июля)  года.

Ссылки на источники

  1. , с. 31—35.
  2. , с. 31.
  3. , с. 20.
  4. ↑ , с. 14.
  5. ↑ , с. 32.
  6. , с. 20—21.
  7. , с. 288.
  8. ↑ , с. 29.
  9. , с. 354.
  10. , с. 21.
  11. , с. 135—136.
  12. , с. 97—98.
  13. , с. 353—354.
  14. , с. 393—394.
  15. , с. 88—89.
  16. , с. 337—338.

Используемые ракеты

В проекте 21631 8 ракетных установок для разных унифицированных типов ракет, поражающих наземные, надводные и подводные цели. Следует сказать большое спасибо ОАО «ОКБ Новатору» из Екатеринбурга за своевременное вооружение ВМС РФ «Калибрами».

Ракета по наземным целям 3М-14

Впечатляют экспортные образцы «Калибров» Club – это ракета 3М-14Э 2006 г.в., которые достигают дальности 300 км на скорости 0,7 Маха, доставляя в цель осколочно-фугасный или кассетный заряд весом 450 кг. Эти ракеты повторяют возможности современных коммерческих «Томагавков», более надёжны, стоят практически одинаково. Но не от этого нервно бегают желваки на лицах американских ястребов, а от ракет 3М-14 2012 г.в., стоящих на вооружение РФ. Отступив от натовских стандартов по «Томагавкам» в сторону советских 3М10 1984 г.в. – сразу видимы другие характеристики.

Комплекс «Калибр» очень напоминает комплекс «Гранат», ракета 3М14 без ускорителя 7,2 м, точно как и у КР 3М10, а с ускорителем обе по 8,1 м. Диаметр корпуса 514 мм каждой, то же по размаху крыла 3,3 м. Дальность полёта тридцатилетней давности по прямой 3 000 км. Сегодня ракеты летят на 2 600 км по искажённой траектории, чтобы преодолеть ПРО, задолго берут на прицел объект (65 км), ускоряются до 2,9 чисел Маха на финишных 20 км. Вот как раз ускориться американской ракете торпедного стандарта «Томагавк» не получается, что позволяет сбивать её противоракетами и самолётами, в отличие от русских «Калибров» ей не хватает 2 м длины.

Стандарты для торпед США заложены с 1915-го, когда вооружились основными противокорабельными торпедами Mark14, сменившими в 1931-м Mark10, тогда будущее габаритов натовских «Топоров войны» стало определенным и долгим. Поэтому и сегодня «Томагавкам» предназначено находится в капсулах длиной 20 футов 6 дюймов (6,25 м) и диаметров 21 дюйм (533 мм). Жители Санкт-Петербурга и туристы могут побывать внутри советской подлодки 1954 г.в. С-189 проекта 613, наши торпеды того времени тоже находились как и сегодня в 8-ми метровых капсулах, связь между временами сохраняется и у нас.

К примеру, без российских средств ПРО даже примитивным «Томагавкам» нечего было противопоставить Ираку и Ливии в войне против США. Эти же ракеты с ядерной боевой частью носили основную угрозу и для СССР на дальности 2500 км, возможно даже большую чем баллистические ядерные ракеты большой дальности, т.к. позволяли за 6 – 8 минут нанести массированный удар по всем основным объектам оборонного и промышленного значения, крупным городам страны. Паритет между странами НАТО и Россией достигнут с качественным преимуществом в нашу пользу.
Ракета по подводным целям 91Р1 или 91РТ2

В пусковой установке комплекса «Калибр-НК» могут находиться самонаводящиеся ракеты-торпеды 91РЭ1 (русая версия 7,65 м) или 91РТЭ2 (под ПУ НАТО 6,2 м). Применяются против подводных лодок, приблизившихся МРК Буяну-М ближе 50-ти км. 91РЭ1 ускоряется у цели до 2,5 М, 91РТЭ2 до 2 М, проходит основной путь по баллистической траектории с дозвуковой скоростью 0,7 М. Такие «Калибры» устанавливаются и на подлодках типа «Варшавянка», «Лада», пуск через торпедные отсеки 533 мм.

Противокорабельная ракета 3М-54

Так же как и другие крылатые ракеты ПКР 3М-54Э повторяет в полёте рельеф местности на высоте 10 – 20 м, следуя на маршевом двигателе 0,8 М. На дальности 220 км эффективно поражает цель из-за трёхкратном превышении скорости звука 2,9 М. На водной глади ей негде спрятаться, поначалу малая высота полёта скрывает от дальних РЛС, а на финише только скорость позволяет преодолеть свой путь до конца. Ракеты запрограммированы на изменение траектории полёта, чтобы сбить с толку противоракеты противника.

Корабли проекта

Название Изготовитель Заложен В строю Флот Состояние
«Ураган» 567 АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) 251 24.12.2015 29.07.2017 2018 БФ С 27.9.2018 проходит государственные испытания
«Тайфун» 577 АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) 252 24.12.2015 24.11.2017 2018 БФ Достраивается на плаву
«Шквал» 584 АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) 253 29.07.2016 05.05.2018 2019 БФ Достраивается на плаву
«Шторм» АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(ФГУП «Судостроительный завод „Море“» г. Феодосия) 254 10.05.2016 2019 ЧФ Строится
«Охотск» АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(ФГУП «Судостроительный завод „Море“» г. Феодосия) 255 17.03.2017 2020 ЧФ Строится
«Вихрь» АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(ФГУП «Судостроительный завод „Море“» г. Феодосия) 256 19.12.2017 2021 ЧФ Строится
«Буря» 578 АО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»(г. Отрадное) 257 24.12.2016 23.10.2018 2020 Спущен на воду
«Циклон»или«Муссон» АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»ООО «Судостроительный завод „Залив“» г. Керчь 801 2016 2020 ЧФ Строится
«Пассат» АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»(ООО «Судостроительный завод „Залив“» г. Керчь) 802 2016 ЧФ Строится
«Бриз» АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»(ООО «Судостроительный завод „Залив“» г. Керчь) 803 30.07.2017 ЧФ Подписан контракт. Заложен.
«Торнадо» АО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького»(г. Зеленодольск) 804 Подписан контракт
«Смерч» АО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького»(г. Зеленодольск) 805 2020 Подписан контракт
ПАО «Амурский судостроительный завод» 2019 до 2026 ТОФ Подписан контракт
ПАО «Амурский судостроительный завод» 2019 до 2026 ТОФ Подписан контракт
ПАО «Амурский судостроительный завод» 2019 до 2026 ТОФ Подписан контракт
ПАО «Амурский судостроительный завод» 2019 до 2026 ТОФ Подписан контракт
АО «Восточная верфь» (г. Владивосток) 2019 до 2023 ТОФ Подписан контракт
АО «Восточная верфь» (г. Владивосток) 2019 до 2023 ТОФ Подписан контракт

Модификации

21631 «Буян-М» — Малый ракетный корабль на базе проекта 21630 типа «Буян» с водоизмещением 949 т. Вооружен вертикальной пусковой установкой комплекса 3Р-14УКСК на 8 ракет «Калибр» или «Оникс», 100мм артиллерийской установкой А-190-01 «Универсал», 30мм артиллерийской установкой АК-630М-2 «Дуэт», двумя пусковыми установками комплекса 3М47 «Гибка», двумя 14,5мм пулеметными установками МТПУ и тремя 7,62мм пулеметами.

21632 «Торнадо» — экспортная версия проекта 21630 типа «Буян». Основное отличие проекта от 21630 — наличие на нём вооружения в экспортном исполнении, а также наличие возможности замены систем вооружения в зависимости от конкретных требований заказчика.

Оценка проекта

Небольшая ширина, высота и осадка корабля позволяют ему вписаться в габариты шлюзов, а также проходить под пролетами мостов Волго-Балтийского Водного Пути. Благодаря размерам корабль может войти и в Каспийское море.

Корабли относятся к классу «река-море», поэтому способны передвигаться по рекам, озерам, лиманам и мелководным заливам. МРК «Буян-М» способны передвигаться по Волго-Донскому, Московскому, Волго-Балтийскому, Беломорско-Балтийскому каналам. Это позволяет им оперативно перебазироваться, например, из Черного моря в Балтийское по внутренним водным артериям страны, находясь в безопасности

Класс корабля «река-море» предопределяет действия поблизости от берега или даже из рек, что объясняет сниженную мореходность и ослабленное ПВО корабля, так как корабль может находится под прикрытием таких береговых систем, как С-400 и ей подобным.
Такие относительно небольшие корабли, перемещаясь внутри страны по речным путям, могут пользоваться прикрытием ПВО страны, сухопутных войск, фронтовой авиации ВКС РФ. Переброска их по речным путям позволяет сильно сократить время выведения на оперативный театр боевых действий, тогда как перебазирование из Черного моря в Балтийское через Гибралтар и Ла-Манш занимает в несколько раз большее время и в военное время становится опасным.

Существенным моментом является то, что Договор об ликвидации ракет средней и малой дальности запрещает наземное базирование крылатых ракет, аналогичных «Калибр» с дальностью в 2500 км, но не морское, в то время как корабль-носитель таких ракет — сравнительно недорог и пользуется преимуществом ведения огня из акваторий, где ему не угрожает флот вероятного противника, а действия авиации противника частично скованы береговой ПВО.

Главными недостатками малых ракетных кораблей проекта 21631 являются слабая ПВО (представлена ракетами от ПЗРК), ограниченная автономность (дальность 2 500 миль) и недостаточная мореходность, делающая практически невозможным применение их при шторме свыше 5 баллов, что некритично при условии применения их в сублиторальной зоне, поблизости от береговых баз ВМФ, под прикрытием береговых ракетных комплексов.

Ссылки и источники информации

  • https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/voennye-korabli/proekt-21631/
  • https://ria.ru/20160314/1389589685.html
  • https://www.nationaldefense.ru/includes/periodics/navy/2018/0723/152524776/print.shtml
  • https://army-news.ru/2011/03/korabl-buyan-21631/
  • https://topwar.ru/101672-malyy-raketnyy-korabl-uglich.html
  • https://baltnews.lt/vilnius_news/20190709/1019284818/Russia-korabli-izmenenie-buyan.html
  • https://newsland.com/community/5234/content/malyi-raketnyi-korabl-ingushetiia-proekta-21631-otveden-na-chernoe-more/6852928
  • https://flotprom.ru/2016/Оборонка184/
  • Buyan Class Corvettes (Project 21630/21631)
  • https://bastion-karpenko.narod.ru/21631.html
  • https://flot.com/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=53875
  • https://e-news.su/mnenie-i-analitika/309802-kakoy-flot-stroit-rossiya-i-dlya-chego.html
  • https://iz.ru/959503/2019-12-28/osnashchennyi-kalibrami-korabl-ingushetiia-priniali-v-sostav-chernomorskogo-flota
  • https://tass.ru/armiya-i-opk/5979716
  • https://lenta.ru/news/2015/10/07/3m14/
  • https://www.kommersant.ru/doc/2826759
  • https://www.burevestnik.com/products/a190.html
  • https://pvo.guns.ru/naval/roy.htm
  • https://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/3m14e/3m14e.shtml
  • https://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/3m54e1/3m54e1.shtml
  • https://www.arms-expo.ru/armament/samples/1871/77237/
  • https://roe.ru/catalog/voenno-morskoy-flot/korabelnye-radioelektronnye-sistemy/pozitiv-me1-2/
  • https://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2013/0225/154010177/detail.shtml

История службы

Линейный корабль «Астрахань» был заложен в Санкт-Петербургском адмиралтействе 10 () сентября  года и после спуска на воду 1 () октября  года вошёл в состав Балтийского флота России. Строительство вёл действительный корабельный мастер майорского рангаГ. А. Окунев.

В 1737 году в составе кронштадтской эскадры выходил в плавание до Ревеля с целью испытания морских качеств трёх новопостроенных кораблей. В 1739 году выходил в практические плавания в составе эскадр в Балтийское море и Финский залив, в том числе ходил до Красной горки.

Принимал участие в русско-шведской войне 1741—1743 годов. С июня по август 1741 года находился в составе эскадры, стоявшей на Кронштадтском рейде, и использовался для обучения экипажа. С мая по сентябрь следующего 1742 года выходил в крейсерские плавания в Финский залив в составе эскадры под командованием вице-адмирала З. Д. Мишукова, однако в активных боевых действиях участия не принимал. 30 апреля (11 мая)  года корабль в составе эскадры контр-адмирала Я. С. Барша ушёл из Ревеля в крейсерское плавание в Финский залив, а с () по 8 (19) июня принял участие в перестрелках с кораблями шведского флота у Гангута. После этого до 20 (31) октября продолжил участие в крейсерском плавании.

С 1744 по 1746 год и в 1748 году вновь принимал участие в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе в составе эскадр. В июне и июле 1749 года находился в составе эскадры, перевозившей из Данцига в Ревель имущество русского экспедиционного корпуса.

В 1752 году корабль «Астрахань был разобран в Кронштадте.

Более подвижный вариант

Недостатком первого типа конструкции является ее ограниченная подвижность – только горизонтальный поворот. Если есть необходимость делать отметки не только горизонтально, но и вертикально, можно попробовать соорудить следующий тип конструкции:

  1. Понадобится пластиковая или деревянная основа.
  2. В основе закрепляется небольшой штырь, болт или шуруп. Последние элементы размещаются шляпкой вниз.
  3. На полученное крепление цепляется широкая шарнирная вилка.
  4. В шарнирной вилке будет размещаться пластиковая или деревянная узкая заготовка, на которой будет закреплена лазерная указка.
  5. В заготовке просверливается отверстие, по диаметру равное винту, который будет проходить через нее примерно равному диаметру ушек вилки.
  6. На заготовку закрепляется указка, и если остается место – пузырьковый уровень.

Схема устройства лазерного уровня.

Благодаря такому типу конструкции можно менять вертикальный угол положения. В зависимости от изобретательности и найденной вилки можно обеспечить практически полный вертикальный оборот на 270 градусов. С помощью гайки с ушками можно быстро раскручивать винт фиксации и менять положение. Стоит учесть, что чем больше вилка, тем шире понадобится основание для обеспечения устойчивого положения. Конструкцию можно также усовершенствовать:

  1. В деревянной заготовке можно проделать желобок, в котором удобно и надежно закрепить указку.
  2. В регулировочном винте можно использовать как обычную гайку, так и элемент с ушками, но второй намного удобнее.
  3. Конструкция со штырем без резьбы будет разборной. Чтобы она была устойчивой, придется подобрать подходящий диаметр стыковочного элемента шарнирной вилки. В случае с резьбой можно использовать и самодельные подобия вилки.
  4. Если нет вилки, ее подобие можно сделать из металлопластикового кольца достаточной прочности, только придется подобрать правильный диаметр. Понадобится сделать три отверстия: два по бокам, друг напротив друга, а третье на равном расстоянии от двух будущих «ушек». Дальше нужно надрезать кольцо напротив последнего отверстия. Получится полукруглая заготовка с отверстием внизу и ушками для болта по бокам.
  5. Чтобы при повороте самодельная вилка не сильно расшатывалась и прокручивалась, под ней можно поместить резиновую прокладку.

История строительства

Корвет «Астрахань» в Астрахани, 2009 год

Корвет «Волгодонск» на параде в Астрахани, 2012 год

Головной корабль проекта 21630 был заложен 30 января 2004 года в Санкт-Петербурге на судоверфи ОАО «Алмаз» под названием «Астрахань». Он вооружен одной 100мм артиллерийской установкой А190-1, двумя 30мм артустановками АК-306, двумя пулеметными установками МПТУ калибра 14,5мм, одной пусковой установкой зенитных ракет «Гибка» и одной пусковой установкой «Град-М». Корабль спущен на воду 7 октября 2005 года и прошел всесторонние испытания,по итогам которых установка «Гибка» принята на вооружение. Вступил в строй 1сентября 2006 года.

25 февраля 2005 года заложен второй корабль проекта «Волгодонск» (ранее — «Каспийск»), который спущен на воду 6 мая, а вступил в строй 20 декабря 2011 года. В июле 2012 года «Волгодонск» включен в состав Каспийской флотилии.

Корвет «Махачкала» в акватории Невы в Санкт-Петербурге, 2013 год

24 марта 2006 года был заложен третий корабль под названием «Махачкала»; спущен на воду 27 апреля, а вступил в строй 4 декабря 2012 года.

История строительства

Первые два корабля проекта заложены 24 декабря 2015 года на ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“» в присутствии заместителя Министра обороны Российской Федерации Ю. И. Борисова. Серия корветов проекта 22800 будет строиться с учётом политики импортозамещения, двигатели для них будут произведены на петербургском заводе «Звезда», что позволит избежать задержки в обновлении корабельного состава ВМФ России. Представители Министерства обороны также заявляют «Каракурт» как дешёвую замену сторожевым кораблям проекта 11356, сроки строительства которых затягиваются в связи прекращением поставок двигателей с Украины.

Всего для ВМФ России запланировано к постройке 18 кораблей этого проекта. Первые семь законтрактованы для постройки на ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“».

10 мая 2016 года малый ракетный корабль (МРК) проекта 22800 «Шторм» был заложен ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“» на производственных мощностях в г. Феодосии, переданных ему в аренду из состава имущественного комплекса ФГУП «СЗ „Море“». 29 июля 2016 года на ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“» заложен четвёртый корабль проекта — «Шквал».

3 августа 2016 года стало известно, что АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» получил контракт на пять малых ракетных кораблей проекта 22800.

24 декабря 2016 года вновь были подтверждены планы на строительство 18 кораблей (в отдельных публикациях СМИ соответствующая информация была ошибочно преподнесена как относящаяся только к «ОАО «Ленинградский судостроительный завод „Пелла“»).

По состоянию на 2 июня 2016 года строятся шесть представителей серии. Головной корабль, получивший название «Ураган», планируется передать флоту в декабре 2017 года, второй корабль «Тайфун» — в 2018 году, третий «Шторм» и четвёртый «Шквал» — в 2019 году.

По состоянию на 30 июля 2017 года:

  • всего заказано Министерством обороны Российской федерации 12 кораблей проекта, из них
    • договоры на семь заключены с ОАО «Пелла»
      • 4 должны быть построены на основной площадке в Отрадном
      • 3 должны быть построены на заводе «Море» в Феодосии
    • контракты на пять кораблей заключены 5 августа 2016 года с Зеленодольским заводом
      • часть из них будет построена на основной площадке в Зеленодольске
      • часть будет построена на заводе «Залив» в Керчи
  • планируется в 2018 году заказать шесть кораблей — все на Амурском судостроительном заводе

Ориентировочная стоимость одного малого ракетного корабля проекта 22800 составляет 2 млрд рублей в ценах 2017 года.

Реквизиты организации

ОГРН
1036143003335

ИНН
6143053347

КПП
614301001

Организационно-правовая форма
Общества с ограниченной ответственностью

Код ОПФ по ОКОПФ
12300

Налоговый орган
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Ростовской области

Код отделения
6174

Дата постановки на учет
28.10.2008

Сведения о регистрации в ФНС

ОГРН
1036143003335

Дата присвоения ОГРН
24.03.2003

Регистратор
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области

Код ИФНС
6196

Адрес рег. органа
344019, Ростов-на-Дону г, Мясникова ул, д 52/32

Сведения о регистрации в ПФР

Регистрационный номер ПФР
071043024044

Дата регистрации
09.04.2003

Территориальный орган
Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Волгодонске Ростовской области

Код отделения
071043

Сведения о регистрации в ФСС

Регистрационный номер ФСС
611800592761181

Территориальный орган
Филиал №18 Государственного учреждения — Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Код отделения
6118

Технические характеристики

Основные характеристики машины выделяются такими показателями:

  • общая длина – 12,8 м;
  • габаритная высота – 4,68 м;
  • размах крыла верхнего яруса – 18,17 м;
  • размах крыла нижнего яруса – 14,23 м;
  • общая площадь крыла – 46,8 м2;
  • масса машины: снаряженная – 3,64 т, максимальная на взлете – 5,25 т.

Технические характеристики поставленной модели на конвейер в Киеве имеют следующие значения:

  1. Предельная дальность полета – 1,61 тыс. км.
  2. Время достижения высоты: до 7000 м за 33 мин.
  3. Высотный потолок стабильного полета – до 10 км.
  4. Показатели максимальной скорости: у земли – 234 км/ч, на высоте около 7000 м – 285 км/ч.

Следует отметить, что в рабочем режиме выполнения работы скорость поддерживалась на уровне 185 км/ч. Посадочная скорость составляет не менее 80 км/ч. Управляется самолет экипажем из двух человек.

С учетом простоты конструкции, легкости в обслуживании настоящая модель еще долгие годы служила по своему назначению. На основе этого самолета были разработаны самолет Ан-3 – противоаэростатный и АИ-25, который имел уже турбореактивный двигатель и потолок в 20 км.

К сожалению, они не пошли в серию, но оказали огромное влияние на дальнейшее развитие авиастроения.

Оборудование:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector