Казахский национальный костюм: особенности и разновидности

Содержание:

Участники Великой Отечественной войны

Ждали большого взрыва

«Мы подъехали к садику, забежали в группу, увидели, что всё в порядке, — продолжает рассказ Ольга. — Митя сидел за столиком и рисовал. Увидев нас, выбежал в коридор с криками: «Папуля! Мамуля!» Мы обнялись втроём и так просидели минут десять. Меня пробило на рыдания, остановиться не могла. Зато Митька улыбался. Кстати, многие родители тоже в это же время приезжали за детьми и забирали их. Мы забрали его и поехали домой. Все вместе. Как всегда. Вместе пообедали, остаток дня провели, слушая новости и играя с сыном. Почему-то было такое ощущение, что мы должны погибнуть и трагедии никак не избежать. Ведь обещали же падение другого метеорита. Чувство неизбежности наполняло нас нежностью друг к другу и к сыну. Видимо, так ведут себя люди, которым говорят, что их жизнь на исходе».

Отличительные особенности

Итак, чем же отличались народные комплекты русских красавиц от нарядов женщин других стран?

Изюминкой была их многослойность. В нарядах любого региона присутствовало много элементов верхней одежды. Она делилась на накидную и распашную.

Как и следует из названия, накидная одевалась через голову, а распашную, имевшую продольный разрез от самого верха до низа, плотно застегивали на пуговицы или крючки.

Также костюм на Руси отличался богатым декором и расклешенным силуэтом без подчеркнутой талии.

Интересно, что такое разнообразие привело к образованию классификации комплектов, каждый из которых отличался:

  • Высоким эстетическим уровнем.
  • Функциональностью.
  • Целесообразностью.
  • Рациональностью как в технике покроя, так и в исполнении.

Итак, как же одевались наши прародительницы.

Советуем посмотреть видео:

Watch this video on YouTube

Где сейчас применяется фуражка?

Традиционная одежда народов Азии

Национальные костюмы народов Азии являются, наверное, наиболее древними, поэтому собрали в себе огромный опыт и культуру. Внутри азиатских наций этнические особенности одежды также отличаются:

  1. Монголы. Летом носили специальный легкий халат тэрлэек, осенью утепленный, а зимний больше напоминает овчинную шубу. Костюмы отделывались строчной или стежковой вышивкой, орнаментом, символы которого имели определенное значение. Детали одежды могли многое сказать о владельце. Например, остроконечная шапка у монголов являлась признаком благополучия.
  2. Таджики. Для мужчин — рубашка из хлопка, сшитая из цельного куска ткани, широкие шаровары, полосатый халат. Брюки сужались книзу. Для женщин — длинные платья-рубахи, двойные шаровары. Форма воротника указывала на семейное положение дамы. Национальный головной убор — тюбетейка.
  3. Киргизы. Мужчины носили шаровары, распашную рубаху длиной ниже колена и халат. На голову надевали ал-калпак, высота которого свидетельствовала о статусе владельца. Женщины облачались в платье и шаровары.
  4. Вьетнамцы. Для мужчин это скромная коричневая рубашка и белые штаны. В качестве головного убора — кусок ткани, обернутой вокруг головы. На официальных мероприятиях — тюрбан черного или коричневого цвета. Женщины облачались в длинное платье с разрезами по бокам. Для зрительного уменьшения талии на ней закреплялся кусок ткани розового или фиолетового цвета.
  5. Японцы. Их богатые тысячелетние традиции отразились в национальном костюме. Мужчины носили хакама – штаны, которые внешне напоминали юбку. Дополнял наряд кимоно или хаори – верхняя одежда со стоячим воротником. Крестьяне облачались в шаровары и рубаху, которую подвязывали веревкой. Женский гардероб — кимоно с широким поясом и различными украшениями. Внизу — несшитая по бокам юбка (косимаки).
  6. Китайцы. Мужской гардероб — брюки ку, рубашка. Часто одежды было много, поскольку на Севере климат холодный. Сверху носили куртку на ватной подкладке длиной до середины бедер. Преобладающий цвет мужского костюма — красный. Шили наряды исключительно из натуральных материалов. Для женщин — платье с удлиненными рукавами и накидки. Богатые китаянки носили шубы из натурального меха.

ВьетнамцыКитайцыМонголыТаджикиЯпонцы

Цвета мужских портов наших предков, их значение

Характерные черты казахского костюма

Мужской и женский костюмы имеют как сходства, так и отличия. Что касается общего, то:

  • одежда имеет приталенный крой;
  • верхняя одежда, наоборот, довольно широкая и распашная, причём запахивается она всегда только на левую сторону;
  • высокие шапки носят и мужчины, и женщины. Для всех они по возможности украшаются драгоценностями, узорной вышивкой и даже перьями;
  • вышивка на костюме — это национальный элемент, выполненный в технике тканого вышивания.

О мужском костюме

Если обратиться к комплекту традиционной мужской одежды, то обычно он состоит из лёгкой рубахи, штанов-шароваров, халата на поясе, сапог и обязательно головного убора. Халат — это обычно одежда более бедных слоёв населения. Зажиточные люди предпочитали камзолы из богатых тканей.

О женском костюме

Женский традиционный костюм поначалу отличался только низом — распашной широкой юбкой. Дело в том, что раньше женщины так же, как и мужчины, ездили верхом. Со временем костюм видоизменился, и его основой стало приталенное платье с расклешённой юбкой. В холодное время года в образ добавлялся халат с тёплой шерстяной подкладкой или шубка. От тюрков казахским женщинам передался головной убор с меховой опушкой или без неё.

Свадебный национальный костюм

Свадебный образ казахской девушки — это образец использования лучших тканей и материалов, самых богатых украшений и аксессуаров. Платье имеет приталенный силуэт, но особо пышную юбку и шьётся из атласа, органзы или шёлка. Что касается цвета платья, то он выбирался не просто так:

  • красное платье выбирали девушки, которые верили в свадьбу как символ молодости и расцвет жизни;
  • синий наряд являются символом непорочности, чистоты и бесконечного семейного тепла.

Поверх халата надевался расшитый великолепными узорами камзол или халат в тон основного платья. Позже эта традиция себя исчерпала, но некоторые девушки до сих пор на свадьбу надевают его.

Сердцем всего свадебного костюмы невесты являет её головной убор — саукеле. Он представляет собой конусообразную шапочку, которая декорирована драгоценными камнями, мехом, узорами, возможно фатой.

Женская одежда

Традиционная китайская женская одежда была разнообразна, красива и уникальна. Наряды украшались декором, вышивкой.

Платье

Традиционными платьями в Китае считаются «ченсам» и «ципао». Ченсам это просторное платье, которое скрывает изящную фигуру женщины, открывая только лицо, ладошки и обувь. Этот фасон предпочитали благородные жительницы Китая.

«Ципао» – облегающее платье, которое по бокам имеет разрезы, чтобы не было трудности передвигаться. Оно настолько популярно, что его и сегодня его носят женщины. На фото видно, что ципао это олицетворение современного наряда, обладающего оригинальностью, элегантностью.

Свадебный наряд

Платья китаянок всегда отличались своей изысканностью, нежностью. Традиционным цветом торжественного платья является красный, ведь этот цвет приносит супружеской паре счастье. Наряд украшался золотыми узорами.

В северной стороне Китая платье было облегающим по фигуре, с воротником стойкой. Южная сторона отличалась, тем, что свадебный образ состоял из множества юбок и приталенный жакет.

Юбки

Традиционной юбкой китаянок являлась плахта, ее одевали представительницы высшего и среднего сословия. Через некоторое время юбка стала элементом праздничного костюма. Шилась юбка по простому методу – два отреза материала пришивались к широкому поясу. Преобладающими цветами были желтый и красный, так как олицетворяли плодородие.

Жакеты

Женский китайский жакет отличался от мужского варианта, своими широкими рукавами и прямым кроем. Воротника у жакета не было, но если и был то в виде стойки. Изготавливался жакет из легких материалов. Для сохранения формы жакета пришивалась подкладка. С помощью жакета можно было прекрасно подчеркнуть женскую фигуру как на фото.

Халаты

Китайский традиционный халат шился только из дорогостоящих материалов. Богатые китаянки надевали шелковые халаты, которые украшались красочными орнаментами и узорами.

Разновидности

Национальное одеяние немцев именует трахтен, что в переводе означает «носить». Универсальное слово используют одновременно для мужского и женского костюма. Модель, предназначенная для дам, именуются диндрль. Все одеяния немцев делился на праздничные и повседневные, зимние и летние.

Женский

Национальный костюм милых барышень из Германии носит название Dirndl. Изначально он считался нарядом, предназначенным для прислуги. Однако спустя некоторое время чей-то зоркий взгляд рассмотрел красоту одеяния. С этого момента гардероб немки сложно было представить без диндрля.

Костюм включает в себя белоснежную блузку, для праздников и торжественных мероприятий надевали сорочку с широкими рукавами. Также в комплект входил сарафан, состоящий из корсета на шнуровке или застежке либо широкая юбка с большим количеством складок. Завершал наряд яркий фартук с узором из полосок, но можно было встретить и однотонные модели.

Передник имел определенную деталь, которая выдавала семейный статус барышни. Например, если бант завязывали с правой стороны, значит дама в браке, с левой – находится в поисках второй половинки. Вдовы закрепляли бант посередине фартука.

Также в национальный костюм барышень входил жилет, корсаж, жакет и пальто. Для летнего периода в гардеробе имелось легкое платье с рукавами. На ноги дамы надевали ботинки на толстой подошве, из-под которых кокетливо выглядывали гетры.

Детский

Малышей часто наряжали в национальные одеяния. Для мальчиков подбирали бриджи на подтяжках, сорочку с жилеткой и башмачки. Дополнением к наряду была небольшая шляпка, декорированная пером орла.

Костюм девочек был идентичен с одеянием взрослых барышень. Он состоял из сарафанчика или платья, юбки с жилеткой, рубашечки и фартука. Цвет детских костюмов подбирали, отталкиваясь от оттенков вещей отца и матери.

Мужской

Национальное одеяние представителей сильного пола включает в себя жилет, пиджак либо куртку и брюки. В некоторых случаях последние заменяли на штаны из кожи. Брюки обычно выбирали широкие и слегка коротковатые, длиной примерно до колена. Вместе со штанами надевали чулки светлых расцветок. Чаще всего немецкие юноши останавливали свой выбор на голубом оттенке.

Брюки спереди оснащали клапаном, который застегивался на две пуговицы. Часто к ним пришивали карму для ношения охотничьего ножа. Подтяжки не являлись обязательным элементом национального костюма, но многие мужчины использовали их. Некоторые предпочитали заменить две полоски, прикреплённые сверху на одну, расположенную по горизонтали (ремень).

Внизу штанины собирали с помощью обычного шнурка, декорированного кисточками. Большой популярностью у немцев пользовались шаровары

Отдельное внимание стоило уделять двубортному сюртуку, ведь он выдавал истинный семейный статус парня. Длинный и черные пиджаки одевают женатые юноши, а вот холостяки щеголяют в коротких

С особым трепетом немцы относились к шляпам. Чаще всего выбор мужчин падал на головной убор зеленой расцветки, оформленный пером. Часто в комплекте с костюмом шел галстук.

Примечания

Особенности национального костюма казахов

Во все времена одежда казахов отличалась обилием декоративных элементов, вышивок, каёмок. Всё это неспроста, ведь они считали, что узоры защищают тело и разум от злых духов.

Из каких материалов его шьют?

Знаменитый «Шелковый путь» проходил по территории современно Казахстана, поэтому жители стали снабжаться шелками, бархатом, парчовыми и атласными тканями. Однако купить у зарубежных торговцев такие материалы имели возможность только крупные феодалы. Поэтому по виду ткани модно было судить о финансовом положении владельца костюма.

В 12 — 13 веках костюмы изготавливаются из:

  • тонких хлопчатобумажных тканей типа ситца, бязи или коленкора;
  • среднеазиатских тканей: бекасаб, мата, адрас;
  • бархата;
  • шёлка или парчи;
  • атласа.

Традиционные цвета в костюме

Одна из главных особенностей казахского костюма — сочность и яркость цветов. О богатстве семьи свидетельствует одежда следующих цветов:

  • красного;
  • зелёного;
  • синего;
  • золотого.

Причём оттенки этих цветов могут отличаться и используются как для изготовления костюмов и для женщин, и для мужчин.

Традиционная одежда Китая

Исторически традиционный костюм состоял из длинного халата или рубашки с прямыми руками большой ширины. Под низ надевали широкие штаны или юбку, при этом половая принадлежность не имела значения.

Общий принцип пошива одежды был стандартным по всему Китаю, с учетом небольших различий в фурнитуре, узорах и украшениях. Необходимо отметить, что богатое сословие носило одежды из дорогого и качественного материала, в то время как бедная часть населения незамысловатые и непретенциозные костюмы.

Китайский национальный костюм женский

Платья имели свои отличия по знатному происхождению девушки.

Девушки умеренного состояния носили вещи из хлопчатобумажной ткани. Богатые женщины носили шелковые и дорогие платья с добавлением драгоценностей.

Национальное женское платье называется «ципао». Родина ципао – провинция Маньчжури.

Особенность платья заключается в облегающем фасоне и глубоких боковых разрезах. Верх платья заканчивается глухим воротом-стойкой. Покрой строгий и изящный. Изначально платье походило больше на балахон. Со временем платье стало сочетать в себе традиционные китайские и современные европейские элементы.

Другое традиционное платье «ченсам», наоборот, является просторным, скрывая фигуру девушки. На виду остаются руки, голова и ступни.

Чаще всего ципао шьют из натурального шелка, благодаря чему одежда не теряет своей формы и не растягивается.

Еще один традиционный элемент – юбка или плахта. Ранее такую юбку носили состоятельные женщины. Со временем плахта стала частью только торжественного костюма. Мужская плахта называется «шан». Юбка была простого прямого кроя, верх заканчивался поясом. Цвет ткани – красный или желтый.

Женские жакеты отличались простым кроем и прямыми рукавами. Воротник шел в виде стойки или вообще отсутствовал. Жакеты шили из тонкого и легкого материала, под низ подшивали подкладку.

Китайский национальный костюм мужской

Образ состоял из длинной рубашки и брюк «ку». Эти брюки служили нижней одеждой и были свободного кроя из простых материалов. Сверху шли вторые штаны, прикрепленные к поясу – «таоку». Цветовая гамма неяркая. Штаны мужчины всегда носили на талии. У простого населения длина штанов могла едва достигать колен.

«Танчжуан» – название традиционной рубашки мужчин. Три особенности одежды: стоящий воротник, однотонный или яркий цвет, застежки. Часто доминировали красные оттенки, как символ храбрости и мужественности. Летний вариант был просторным, полы рубашки шли сверху брюк.

Поверх накидывали длинный халат, с разрезами на уровне колен. Рукава были длинными и широкими. К демисезонному костюму добавлялась утепленная безрукавка или куртка. Зимняя куртка шла на ватной подкладке. Общий принцип кроя оставался без изменений.

К праздничному образу присоединялась короткая куртка. Она дополнялась длинным прямым разрезом спереди и короткими – по бокам, украшалась пуговицами.

Традиционные головные уборы

Мужчина должен был носить головной убор постоянно. До 20 лет молодой человек носил шапку-колпачку, затем уборы взрослого поколения – «гуаньли». Если мужчина происходил из знатного рода, то колпак украшали драгоценными камнями.

Простое население носило конусообразные шляпы, материалом которых мог служить тростник, рисовая солома или камыш. Зимой носили колпаки из войлока.

У женщин был свадебный убор на голове – «фэнгуань». Это сложно устроенный аксессуар, украшенный золотом и разными драгоценностями.

Головной национальный убор императора представлял собой многоуровневую сложную конструкцию под названием «мянь». Каждая деталь заключала в себе особый символ.

Традиционная обувь

Обувь в Грузии тоже различалась по сословиям, географическому положению, достатку. Например, в горных районах носили читеби. Это вязаные носки с подошвой из меха. Причем мех был наружу, чтобы ноги не скользили.

В городах основной традиционной обувью у грузин были коши. Это туфли с загнутыми вверх носами без задника. Для женщин их шили из бархата, у них были высокие каблуки. Зимой надевались ичиги – сапоги на меху. Их делали из кожи, отличительной особенностью был мягкий носок. Богатые мужчины носили мести или цаги – высокие кожаные сапоги. Их часто украшали драгоценными камнями.

Среди бедного сословия были распространены ботинки каламани. Их носили женщины и мужчины. Летом их плели из полосок войлока или кожи, а зимой делали из целого куска этих материалов и перетягивали веревочками. Горожане среднего достатка носили пачули из мягкой кожи.

Мужская

Первая ассоциация, приходящая в голову любому при упоминании грузинской народной одежды, — черкеска. Ее еще называют чохой. Засела в массовом сознании она еще потому, что ее обычно надевают на выступления грузинские народные коллективы. В танце особенно подчеркивается статность и элегантность костюма.

Чоха — один из самых сложных предметов национальной костюмной атрибутики в мире. Его особенность заключается в количестве деталей, которых насчитывается не менее тринадцати. Соперников по этому параметру скорее всего не найдется ни в одной другой культуре земного шара. И уж точно это можно сказать о повседневных предметах гардероба, в качестве которого и носили чоху. Эта сложносоставность и обилие деталей придает ей ту самую неповторимость и красоту.

А теперь поговорим о мужском традиционном облике в разных регионах Грузии.

В Кахетии и Картли дворянский кафтан расшивался золотыми нитями. Под него надевалась белая рубашка с высоким воротом. К серебряному ремню крепился кинжал. В качестве обуви носили сапоги из кожи военного типа.

Общегрузинский дворянский костюм состоял из красного бархатного верха, черной шелковой сорочки с кантом, пояса и кожаных сапог. Верхняя одежда украшалась тесьмой золотистого цвета и черной окантовкой.

В Самегрело и Абхазети чоха была приталенной и удлиненной. На груди пришивались гнезда для патронов. Под нею была шелковая рубашка с воротником-стойкой. На плече крепилась папанаки — традиционная шапка. Сапоги были стандартные — мхедрули из кожи.

В зимнее время в Тушети мужчины носили шерстяное пальто с высоким воротом, отделанным каракулем. Чоху украшала двойная витая тесьма, пуговицы были на петлях. Сорочка с закрытым воротником шилась из шелка. Важные атрибуты — кушак с серебряной фурнитурой и военные сапоги.

Гурийские и аджарские мужчины носили “чакуру” — предмет верхнего гардероба из бархата, декорированный золотыми нитями и лентами по краям. Папанки также украшались позолотой. За расписанный узорами пояс крепились кинжалы и другое оружие, а также пороховница и кошелек из кожи. Штаны заправлялись в обувь.

На свадьбу было принято наряжаться в белую сорочку из шелковой ткани с высоким воротом. Женихи надевали чоху из белой шерсти с подкладкой из атласа. Оружие за ремень не помещали. Сапоги выбирали из черной кожи.

Традиционным для всех мужчин являлся такой набор: чоха из шерсти с закрытым воротом и карманами на груди, сверху кабалахи — шерстяной украшенный орнаментом платок. Как правило, им покрывали плечи. Также накидка могла использоваться в качестве головного убора.

Другая вариация гурийско-аджарского костюма — чакура, отличающаяся от предыдущей цветом и длинной мхедрули.

Разновидности

Не только барышни Руси и юноши могли похвастаться собственными нарядами, национальное одеяние было даже у малышей. Каждый костюм имел отличительные черты и уникальные элементы.

Женский

Вещи девушек были намного интересней и разнообразней, чем у мужчин. Это был настоящий образец искусства от славянских рукодельниц. В Древней Руси барышни облачались в сорочницу (длинная рубаха), сарафан и передник. В прохладные дни для сохранения тепла под рубашку надевали плотную сорочку.

Неотъемлемый элемент русской одежды – вышивка. Каждая губерния имела собственный узор, отличающийся по цвету. Орнамент применяли для декорирования подола и рукавов.

Отдельного внимания заслуживают платья славянских барышень. Во времена правления Ивана Грозного считалось недопустимым облачаться в одно одеяние. Как правило, носили сразу по три платья. Подобная многослойность придавала фигуре массивность. К тому же ходить в нем на протяжении дня было сложно из-за приличного веса.

Женские сарафаны имели форму трапеции, были распашными или глухими. Для пошива изделия брали одно или несколько полотен. Для повседневной жизни изготавливали платье из сукна и ситца. Праздничные модели шили из дорогостоящей материи, например, шёлка или парчи.

Мужской

Крестьян предпочитали в нарядах практичность и комфорт. Русская культура всегда была тесно связана с природой и землей. Это нашло отражение в одеянии парней из простого сословия. Для пошива вещей использовали натуральные материи, декорированные растительным орнаментом.

В состав мужского наряда входила простая сорочка, штаны и пояс. Для покрытия головы использовали грешневик из валяной шерсти. Самая популярная обувь по тем временам – это лапти.

Изделие отличалось легкостью и удобством, плюс они хорошо защищали ноги от повреждений при проведении полевых работ. Но для ношения в зимнее время лапти не подходили. С наступлением холодов мужики доставали валенки. На праздничные мероприятия они предпочитали обуваться в сапоги из кожи.

Для детей

Малышня на Руси носила простую одежду, без лишних изысков. Чаще всего это были сорочки свободного кроя без декоративного оформления. Для детей состоятельных славян шили изысканные костюмы, которые практически на 100% копировали наряд взрослых.

Однако молодые барышни в отличие от зрелых женщин до замужества обходились без головного убора.

См. также

  • Косоворотка
  • Сарафан
  • Панёва
  • Кокошник (головной убор)
  • Сорока (головной убор)
  • Лапти
  • Народный костюм Белгородчины
  • Украинский национальный костюм
  • Русское национальное жилище

Мужской национальный костюм

В отличии от женского костюма мужской менее яркий, состоял из меньшего числа предметов. В мужском костюме было принято подчеркивать фигуру, и состояла из следующих элементов.

Рубаха

Все мужчины, начиная с мальчиков, носили рубахи, в основном это были рубахи-косоворотки.

Горловина, рукава и низ украшали вышитыми мотивами, вышивку на рубахе, в которой женились, должна была сделать невеста. В этом обычае есть сакральный смысл, такая вышивка, сделанная руками любящей женщины, служила оберегом.

Поверх рубахи одевался кафтан. Мужчины могли носить длинный кафтан или короткий полукафтан. Застёгивался кафтан на пуговицы или завязывался на тесёмки.

Штаны и пояс

Мужские штаны или порты были пошиты из ткани в полоску. Чаще они небольшого объёма, реже встречались широкие шаровары. Длина портов укороченная, так как было принято, низ штанов заправлять в голенище сапог. Позже появились карманы, а вначале всё необходимое подвязывалось к поясу.

Все крестьяне подвязывались вышитым поясом, широким и длинным неженатые парни. Женатые мужчины подвязывались узким и коротким поясом.

По-разному повязывался пояс на фигуре: молодые мужчины поясом подчёркивали талию; у стариков пояс был под животом.

Головной убор

Мужчины всегда дополняли костюм головным убором. Вначале это был шерстяной колпак–грешевик, позже появился картуз, особый вид кепки, украшался лентами, цветами, бисером. Зимой защищали голову шапкой-ушанкой.

Были и другие зимние головные уборы, пришедшие с Древней Руси. Под зимнюю шапку носили маленькую шапочку тафью. Защищали голову в стужу, расширенные к верху мурмолки. Шапки украшались мехом, который хорошо грел голову.

Верхняя одежда

Осенью и в зимнюю стужу мужчины носили тулупы, шубы, и свиты. Одежда зажиточных крестьян украшалась меховым воротником, в верхней одежде бедняка стоячий воротник защищал от холодного ветра.

Традиционная одежда XVII в. на Руси

Шубы носили все: у бедняков были заячьи тулупы или из овчины, богатые носили шубы из соболя или куницы.Чтобы было теплее, шубу носили мехом внутрь, а верх покрывался сукном.

Русский национальный костюм имеет очень богатую историю. Отдельные предметы сегодня служат источником вдохновения для модельеров. Обилие видов одежды, разнообразие вышивальных мотивов даёт хорошую почву для преемников, создающих современную одежду.

«Планета бурь»

Видео

Особенности и характерные черты

Этнический стиль отличается от других модных тенденций. Ему присущи характерные детали национального костюма. Это модное направление имеет древние корни и заимствует идеи из прошлого.

Стиль этно многогранен и имеет много направлений. Это культура и национальные традиции разных стран, выраженные в одежде. При создании уникального образа в этническом стиле можно использовать конкретное направление или его отдельные элементы.

Создание неповторимого сета в этническом стиле подразумевает знание культуры конкретной нации, особенности кроя, использование материалов и своих декоративных элементов.

Одежда в этно-стиле отличается удобством и свободой кроя. Она эстетична и практична, не сковывает свободу движений, удобна и комфортна в эксплуатации. Одежда гардероба изготавливается из натуральных тканей, не раздражающих кожу и не причиняющих дискомфорт во время эксплуатации.

Такой стиль нередко становится выбором звезд. Его поклонницами являются Кэти Перри, Наоми Кэмпбелл, Дженнифер Лопес, Айшвария Рай, Джанет Джексон, Мадонна, Николь Ричи, Пенелопа Крус, Шакира.

Этно-стилистике присущи определенные правила:

  • яркие краски;
  • пестрые расцветки;
  • плавные силуэты;
  • женственность, независимость, скромность;
  • натуральные материалы;
  • фасоны с выраженной принадлежностью к определенной местности;
  • обилие аксессуаров и декора;
  • стремление к гармонии с природой;
  • оригинальность и самобытность образа.

Северян

Основным поставщиком сырья для производства национальной одежды эвенков, бурят, карелов, жителей республики Коми и прочих были олени. Из шкур этих животных шили большую часть элементов гардероба северяне, причем по крою они не делились на мужские и женски

е, были распашные и глухие (надевали через голову в дальние поездки), разница была лишь в количестве украшений. Женщины расшивали свои тулупы бисером, в каждом народе были свои узоры.

Одежда ненцев состояла из меховой малицы, представительницы слабого пола носили – ягушки, на ноги — пимы и тобаки. Эвенкийский кафтан имел особенность — по плечам вшивали тесьму из шерсти коз, чтобы дождевые капли могли по ней скатываться. Обувь эвенков — унты отлично подходят для таежных просторов, их используют ненцы, буряты и другие народы севера. Шьются унты из ровдуги, сукна, кожи, камусов (шкуры с ноги оленя), они бывают короткими или на всю высоту ноги, в зимний период под низ надевают носки или гольфы из меха.

В летний период северяне носили различного кроя халаты. Особенностью бурятского летнего костюма был регланный рукав. Цвета использовали яркие, в основном не натуральные, чтобы быть заметнее среди природного ландшафта. Интересно: все дети до тринадцати лет обривались налысо, им оставляли немного волос на макушке, которые заплетали в косу. Национальная одежда бурят начинала различаться с момента достижения ребенком возраста пятнадцати лет — девочек уже можно было узнать по двум косичкам на висках. А в шестнадцать им на голову устанавливали специальное украшение, похожее на рога — саажа, это значило, что красавица готовится к замужеству.

Ссылки

  • Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Осетинский национальный костюм

Традиционный осетинский костюм от головного убора до обуви изготовлялся вручную, женщинами в домашних условиях. Для пошива одежды сукно выкрашивалось в разные цветовые оттенки, в настоящее время основной материал для одежды – фабричная ткань. Национальная одежда имеет тысячелетнюю историю, в ее элементах встречаются мотивы скифо-сарматской и аланской культур. Женский костюм богато украшался вышивкой, бисером, орнаментальным рисунком. На свадебном женском наряде изображались символы плодородия.

Осетинский национальный костюм – это единый гармоничный, согласованный по цвету, отделке, пошиву комплекс взаимосвязанных и дополняющих друг друга элементов одежды, обуви, украшений, аксессуаров. Национальный костюм не подвержен изменениям, отличается высокой степенью сохранности.

Основными составляющими мужского костюма являются: черкеска, бешмет, башлык, шаровары, ноговицы, папаха, бурка, узкий пояс «рон», кинжал.

Мужской национальный костюм

Вся одежда осетин — от головного убора до обуви — раньше изготовлялась преимущественно женщинами, среди которых было немало талантливых мастериц. Одежду шили вручную, особенно в горах.Национальная мужская одежда осетин состоит из нательного белья, шаровар, бешмета, черкески, папахи, самодельной обуви, а также из шубы, бурки и башлыка. До сих пор в домашних условиях и на работе нередко осетины заправляют штаны в носки.Так называемый бешмет составляет один из главных элементов осетинской национальной одежды. Его носили еще в глубокой древности. По бокам и на левой стороне груди в бешмете делались карманы.Знаменитую черкеску шьют из сукна различных цветов (черного, белого, серого, коричневого и даже красного). Высоко ценилось для черкески сукно, изготовлявшееся в горах из козьего пуха, а в ряде равнинных сел, в частности Моздокского уезда,— из верблюжьей шерсти. Необходимыми атрибутами черкески являлись кинжал, наган и пояс, украшенные часто серебром.Верхней одеждой осетин была также бурка (уаладаран нымат) накидка с широкими плечами, часто длинная, до пят. С буркой осетин не расставался круглый год. Она защищала его от дождя, холода и жары, а для пастуха служила также постельюБурка, входившая в комплекс костюма воина-кочевника, также является одним из важных элементов одежды предков осетин — скифов-сарматов и алан, занесших ее на Кавказ. К древним типам костюма осетин относится и шуба (карц), служившая зимней верхней одеждой.Большим разнообразием в Осетии отличаются головные уборы. К традиционным головным уборам осетин относятся войлочные шляпы (нымат худ), и башлык, встречавшийся под таким же названием и у других кавказских народов. Национальным своеобразием отличается и обувь осетин. Во второй половине XIX в. богатые осетины стали носить галоши.Вообще, национальный осетинский костюм – это своеобразный мост между прошлым и будущим. Осетинская национальная одежда имеет много общего с костюмом горцев Северного Кавказа, что обусловлено общекавказской этнической основой и общностью географических условий.

Женский национальный костюм

Женский осетинский праздничный костюм сохранился лишь как элемент церемоний, особенно свадеб. Женский костюм состоял из рубахи, корсета, светлого платья-черкески с длинным рукавом-лопастью, шапочки в виде усеченного конуса и фаты-вуали. На груди красовались многочисленные пары застежек с изображением птиц.

Женский национальный костюм состоит из: длинного платья, нагрудника, корсета, пояса, мягких «чувяков», платка и шапочки «худ».

Осетинский женский костюм, по описанию многих древних историков, изначально не сильно отличался от мужского по покрою. Но в конце позапрошлого и начале прошлого века он претерпел значительные изменения. Праздничное женское платье теперь имеет прямую спинку без сборов, но по-прежнему со сплошным разрезом спереди. На бедра обычно подвязывался богато орнаментированный бархатный передник, который выступал из под платья. В тех случаях, когда рукав был узким, к кисти руки часто привязывали подвесные рукава, сделанные из тяжелого, расшитого золотыми нитями бархата бордового цвета. Стан стягивался красивым позолоченным поясом. Необходимой принадлежностью костюма девушки и молодой женщины являлась невысокая круглая бархатная шапочка на картонном каркасе, расшитая золотым или серебряным галуном. В качестве повседневного носили платье со сборами в талии, со стоячим и отложенным воротником, с прямым разрезом на груди до пояса, с сужающимися к запястьям рукавами.

А вот ещё:

Цыганский национальный костюм

Итог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector