Pz.kpfw vi ausf. b тигр ii королевский тигр

Gallery

Panzerkampfwagen VI H Ausf. H2

Согласно рапорту главы Wa Pruef 6 оберста Фихтнера от 27 сентября 1942 г., для шасси VK.45.01 была разработана новая башня:

— На совещании 25 июля 1941 г. в Штутгарте я проинформировал профессора Порше, что я не удовлетворен башней фирмы Крупп и требую башни лучшей конструкции, пригодной для установки как на Pz.Kpfw тип Порше, так и на тип Хеншель.

Как известно из докладной Wa Pruef 6 в адрес министра Тодта, с фирмой Рейнметалл в середине июля 1941 г. был заключен контракт на разработку башни, вооруженной орудием, способным пробивать броню толщиной 140 мм на дистанции 1000 м — данному требование удовлетворяла только пушка калибра 88 мм. В то же время, эксперты отметили, что в случае появления пушки меньшего чем 88 мм калибра (то есть 75-мм орудия) с аналогичными характеристиками бронепробиваемости выбор должен быть сделан в пользу орудия меньшего калибра, так как в этом случае появляется возможность увеличить возимый боекомплект и снизить массу башни. Фирма Рейнметалл попыталась обеспечить заданные требования в обычной пушке с цилиндрическим стволом, конструктивно близкой пушке Pak-44. Новая пушка требовала полностью новой башни, конструктивно более сложной по сравнению с башней фирмы Крупп.

Первое опытное орудие 7,5 cm KwK Versuchrohr с длиной ствола 60 калибров было разработано и испытано фирмой Рейнметалл-Борзиг. На испытаниях выпущенный из пушки снаряд пробивал 100-мм броню, установленную под углом 30 град, на дистанции 1400 м. Требования в отношении бронепробиваемости были выполнены. К 11 февраля 1942 г. фирма Рейнметалл разработала башню VK.45.01 (Rh) с орудием 7,5 cm KwK-42 под установку на шасси VK. 45.01 (Н). Шасси с башней фирмы Рейнметалл 1 июля 1942 г. получило официальное наименование Pz.Kpfsv.VI Н Ausf. Н2. 1 июля 1942 г. была принята Гитлер-панцерпрограмма II, предусматривающая постройку всего сотни серийных VK. 45.01 (Н), вооруженных 88-мм орудиями KwK L/56. В феврале 1943 г., начиная со 101-го танка производство должно было переключиться на монтаж башен Рейнметалл с 75-мм орудиями KwK L/70. Вооружение танка «Тигр» обсуждалось на совещании панцеркомиссии 14 июля 1942 г. Так как заданную бронепробиваемость обеспечивала 88-мм пушка с длиной ствола 56 калибров, необходимость в вооружении танка 75-мм пушкой с длиной ствола 70 калибров отпадала.

По материалам альманаха «История танка» Московского общества истории техники

< Назад   Вперед >

Предназначение породы

Характеристики «Королевского Тигра»

Примечателен и тот факт, что «Королевским» танк называли, как правило, в СССР и союзнических государствах, когда в самом Третьем Рейхе боевую машину именовали как «Тигр Б» или «Тигр II». Компоновка «Королевского Тигра» была вполне обычная для немецкого танкового производства – переднее расположение трансмиссии с задним расположением двигателя. Для придания прочности их обычно крепили при помощи сложных шипованных соединений. При этом Германия несла ощутимые затраты на производство одного танка: по времени на изготовление требовалось 2 недели, а по ресурсам – 119,7 тонн стали, чуть меньше половины уходило в «стружку», для сравнения «Пантера» требовала только 77,5 тонн металла.

Корпус «Королевского Тигра» практически был идентичен с корпусом «Пантеры»: использовались броневые листы толщиной 150 – 250 мм. Чтобы было удобно демонтировать и ремонтировать агрегаты трансмиссии, переднюю часть крыши сделали съемной. Башня диаметра 1850 мм изготавливалась из бронелистов 40-180 мм, соединенных креплениями типа «ласточкин хвост». Сперва боекомплект составлял 77 выстрелов, после чего этот показатель довели до 84 выстрела. Кроме основного грозного орудия танк получил два 7,92-мм пулемета MG-34.

Загадочная новинка

Дебют танка Panzerkampfwagen Tiger Ausf. B случился 18 июля 1944 года во Франции. В этом бою два танка из первой роты 503-го тяжёлого танкового полка были подбиты, а ещё один свалился в воронку и там застрял. По-видимому, если захватившие их британские войска и сделали какие-то выводы для себя, с американцами они этой информацией не поделились.

Начальник американской военной миссии в СССР генерал-майор Джон Р. Дин (John R. Deane) 4 октября отправил запрос заместителю начальника Главного автобронетанкового управления Красной Армии (ГАБТУ КА) генерал-лейтенанту И.А. Лебедеву, желая узнать побольше о новом танке противника. Судя по тому, что Дин называл танк не по официальному индексу и даже не по общепринятому прозвищу, а «имперским тигром» (Tiger Imperial), информации о немецкой новинке у американцев было действительно мало.

Фотография «Королевского Тигра» из журнала Intelligence Bulletin за январь 1945 года. На фотографию нанесена толщина основных бронелистов

Похоже, что ГАБТУ не пожелало делиться информацией, так как в статье о новых немецких танках в американском журнале Intelligence Bulletin было не так много данных. Танк, который к тому времени уже называли «Королевским Тигром», якобы воевал на Восточном фронте с зимы 1943–1944 гг. По данным американцев, улучшенный «Тигр» весил 75 коротких тонн (68 метрических тонн), развивал скорость до 24 миль/час (38 км/ч) при средней скорости в 9–12 миль/час (15–19 км/ч) по бездорожью. Гусеничные траки шириной в 2 фута и 8,5 дюймов (650 мм) придавали танку живучесть при наезде на мину.

При сравнительно скудных данных о танке статья отдельно хвалила пушку. Высокая начальная скорость бронебойного снаряда позволяла танку поражать цели на дальней дистанции. Недостатков у новой немецкой пушки тоже хватало: ствол изнашивался после 500 выстрелов. Начальная скорость осколочно-фугасного снаряда была значительно урезана, чтобы уменьшить износ, из-за чего максимальная дальность выстрела упала. Статья также упоминала, что похожая пушка стоит на истребителях танков «Элефант», «Ягдпантера» и «Носорог».

«Королевский Тигр», захваченный 1-й Армией США под Дюреном. Опознавательные знаки новых влаельцев на скорую руку изготовлены из брезентовых полотнищ

Эти сведения не совсем совпадают с данными из кинохроники, посвящённой трофеям 1-й Армии, захваченным у Дюрена под конец 1944 года. Тут ширина траков оценивается в 34 дюйма (863 мм), вес – в 72 короткие тонны (65 метрических тонн), а скорость – в 20 миль/час (32 км/ч). Вероятно, что данные, приведённые в журнале, списали из немецкой инструкции, а солдатам из 1-й Армии пришлось получать их самим путём обмера. К слову, скорость «Королевского Тигра» на испытаниях в СССР тоже определили ниже заявленной в руководстве.

Двигатель и трансмиссия

Королевский Тигр массой 68 тонн, приводил в движение четырёхтактный V12 Майбах HL 230 P30, развивающий 700 л.с. Мощность развивалась при 3000 об/мин, хотя обычно танк эксплуатировался при 2500-2600 об/мин., дающих около 600 л.с.

Трансмиссия тяжёлого Тигр 2 была весьма сложной и значительно увеличивала высоту танка из-за карданного вала, соединяющего между двигатель сзади и трансмиссию спереди. Коробка передач имела 8 передних передач и 4 задние, встроенный стояночный тормоз. Благодаря сервоприводу, работа механика-водителя была значительно облегчена, за счёт переключения передач рычажком и автоматизации работы фрикциона.

Примечания

Краткое описание конструкции Pz.Kpfw VI.

Созданный всего за двенадцать месяцев, Pz.Kpfw VI представлял собой довольно громоздкую и тяжелую машину. Компоновочная схема классическая:

  • силовая установка в корме;
  • в передней части – ведущие колеса и трансмиссия.

Рабочие места для командира и заряжающего расположены в башне танка, водителя и стрелка-радиста в передней части корпуса. Корпус танка Pz.Kpfw VI «Тигр» коробчатой формы. Все бронелисты установлены вертикально. Немецкие конструкторы полностью проигнорировали все выгоды, которые предоставляет наклонное расположение бронелистов. Хотя лобовая броня в сто миллиметров и бортовая в восемьдесят два предоставляли хорошую защиту от наиболее распространенных противотанковых средств.

На первых 250 танках «Тигр» устанавливали двигатель «Майбах» HL 210 P45 (650 л.с), поздние машины оснащали 750- сильным двигателем HL 210 P45. Трансмиссия танка состояла из:

  • полуавтоматической коробки передач ( 8 скоростей вперед и 4 назад);
  • планетарный механизм поворота;
  • многодисковый главный фрикцион;
  • бортовые передачи

Управление танком было довольно легким, благодаря штурвалу с гидравлическим приводом.

Опорные катки танка Pz.Kpfw VI «Тигр» располагались в шахматном порядке, катки машин первых серий с обрезинкой, последние необрезинены с внутренней амортизацией, для экономии резины. Несомненным минусом такого решения была возросшая шумность хода. Поэтому скрытно сосредоточить батальон Pz.Kpfw VI было довольно сложно.

Ходовая часть «Тигра» использовала гусеницы двух типов. Так называемые «широкие» гусеницы использовались для перемещения танка своим ходом. При транспортировке железнодорожным транспортом танк на таких гусеницах не вписывался в железнодорожный габарит.

Значительная масса танка «Тигр» порождала еще одну проблему. Большинство мостов на Восточном фронте без дополнительного усиления не выдерживала их массу. В теории эту проблему должно было решать оборудование подводного хода, но свидетельств его боевого применения не существует, а впоследствии от него решено было отказаться.

По шоссе танк «Тигр» мог двигаться с вполне приличной скоростью в 45 км/час. При передвижении вне дорог тяжелый танк способен был преодолевать стенки высотой в 1,2метра и рвы шириной около 2,6 м.

Наиболее конструктивно совершенным в танке было, несомненно, вооружение танка «Тигр». В танковой башне установили пушку 8,8 cm KwK 36, созданную на базе знаменитого зенитного орудия 8,8 cm Flack 36. Танковая пушка от своего прототипа отличалась, прежде всего, дульным тормозом и электроспуском. Для снижения загазованности внутри боевого отделения орудие оборудовано системой продувки ствола.

Для прицеливания изначально применялся бинокулярный телескопический прицел, который впоследствии заменил монокулярный. Высокую эффективность танкового вооружения танка «Тигр» блестяще подтвердил знаменитый танковый ас СС Виттман, подбивший 198 танков противника.

В качестве вспомогательного вооружения выступали два пулемета MG, один спарен с пушкой, а другой в лобовом листе корпуса, в шаровой установке. На бортах башни монтировали по три дымовых мортирки. Танки «Тигр», которые использовали на Восточном фронте, поначалу оборудовали пятью мортирками для отстрела противопехотных осколочных мин.  

Производство танков Тигр I.

Месяц год
1942 г. 1943 г. 1944 г.
Январь   35 93
Февраль   32 95
Март   41 86
Апрель 1 46 104
Май   50 100
Июнь   60 75
Июль   65 64
Август 8 60 6
Сентябрь 3 85  
Октябрь 11 50  
Ноябрь 25 60  
Декабрь 3 65  
Итого 78 649 623

Тактико-технические характеристики танка «Тигр»

Боевая масса, т. 56,9
Экипаж, чел. 5
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 8450
длина корпуса 6316
ширина 3705
высота 3000
клиренс 470
 Высота линии огня, мм.  2195
 Макс. скорость движения, км/ч.  
 по шоссе  40
 по персеченной местности  20-25
Запас хода, км. 
 по шоссе, км.  100
 по персеченной местности  60
 Преодолеваемые препятсвия: 
 угол подъема, град.  35
 высота стенки, м. 0,79
глубина брода, м. 1,2
 ширина рва, м.  2,3
Длина опорной  поверхности, мм. 3606
 Удельное давление,кг/см2  1,05
Удельная мощность, л.с/т. 11,4

Существовала так же командирская модификация танка «Тигр». От линейной она отличалась более мощными средствами радиосвязи. Для чего пришлось отказаться от спаренного пулемета и уменьшить боекомплект. С виду командирские танки отличались наличием второй антенны. Всего же изготовили восемьдесят четыре командирских танков «Тигр».

Конструкция

Танк выполнен по классической схеме, имел экипаж из 5 человек и вес 57 тонн. Компоновка узлов распределялась следующим образом:

  • в передней части места для механика-водителя и стрелка, смещенные влево и вправо соответственно, а также элементы трансмиссии, пулемет и органы управления танков;
  • в центральной части располагались стеллажи под боекомплект, радиостанция. Сверху корпуса монтировалась башня, в которой размещались командир танка, наводчик и заряжающий, а также средства для наблюдения за местностью и казенная часть орудия. На каждом танке обязательно монтировалась рация FuG-5;
  • в корме устанавливался двигатель, топливный бак, элементы выхлопа и радиаторы для охлаждения.

Конструкция танка «Тигр»

Башня танка

Башня танка располагалась по центру корпуса на пагоне. Она была сварная. Передний бронелист приваривался к детали, формировавшей борта и корму. Крыша также крепилась сваркой. Для нужды экипажа были предусмотрены люки для загрузки в машину.

Предусматривалась установка вентилятора, выдувающего и боевого отделения пороховые газы. По бортам монтировались щели для наблюдения. В поздних модификациях появилась установка для отстрела дымовых или осколочных гранат.

Конструкция танка «Тигр»

В передней части башни устанавливалось нарезное орудие KwK 36, калибром 88-мм. Обслуживали его наводчик и заряжающий. Прицеливание осуществлялось через бинокулярный, а в 1944 году — монокулярный прицел, с оптикой от фирмы “Цейсс”. Располагался слева от пушки и имел постоянную кратность в 2,5. Орудие могло пробивать броню советских Т-34 на расстоянии в 2 км.

Снаряды – унитарные. Имелись калиберные, осколочно-фугасный и подкалиберные варианты. У последних показатель пробития приближался к 150 – 160 мм. В качестве оружия для подавления живой силы противника предназначались пулеметы 7,92-мм MG-34.

Силовая установка и трансмиссия

Двигатель бензиновый карбюраторный с 12-ю цилиндрами. Производитель – компания Maybach. Большая часть танков оснащалась версией HL230, мощностью 700 л/с. Полная загрузка топливом составляла 530 литров. Отдельно подавалась мощность от движка на приводы башни.

В случае возгорания срабатывала система автоматического пожаротушения. На крайний случай имелся ручной огнетушитель. А вообще, в случае возгорания экипаж часто покидал боевую машину.

12-цилиндровый V-образный двигатель Майбах HL-210 Р-30.

Для предотвращения перегрева двигателя предусматривался радиатор с водяным охлаждением и 4-мя вентиляторами. Коробка передач полуавтоматическая, с 12 передачами. Через нее подавалась мощность на трансмиссию, расположенную в передней части танка.

Ходовая часть

Подвеска представляла собой расположенные в “шахматном” порядке катки. По 8 катков на каждый борт, расположенных в 4 ряда. Для смягчения ходя использовались индивидуальные торсионы. Подобная система повышала плавность ходя, но имела ряд недостатков.

Если ломался каток, расположенный в центре, то приходилось долго разбирать половину ходовой, чтобы заменить.

Надежности не добавляла высокая чувствительность к заледенению.

Партизаны, а зачастую просто дети, по ночам поливали водой катки “Тигров”. После такой процедуры немцам приходилось долго и упорно их размораживать, иначе боевая машина просто не могла сдвинуться с места.

Торсионная подвеска

Гусеницы широкие, металлические, с большими просветами. Проходимость танка была хорошей. Существовало два типа гусениц: боевые и транспортные. Транспортные применялись при погрузке Т-6 на ж/д платформу для транспортировки.

История создания

В августе 1942 года было разработано задание создать тяжелый танк, который заменит тяжелый танк Тигр Pz.VI Ausf.E. На машину планировалось поставить новую пушку 88-мм. Проектированием занялась фирма Henschel и завод Friedrich Krupp AG.

Ничего принципиально заводом Круппа нового придумано не было – прототип VK 4502(Р) был почти таким же, как первый Тигр – с той же ходовой и силовой установкой, только немного переработанным под новые требования. В других вариантах было предложено использовать другие типы двигателей, также существовало два варианта компоновки – с задним и передним расположением башни.

Однако проект был слишком дорогим, с ненадежной трансмиссией, и в целом незаконченным, но несколько башен все же было выпущено, и затем установлено уже на серийные машины. У фирмы Henschel дела обстояли лучше – их прототип VK 4503(Н) был максимально унифицирован с танком Пантера II и лучше соответствовал требованиям.

В итоге, когда в январе 1943 года модель VK4503(Н) показали Гитлеру, он ее одобрил. До конца 1943 изготовили первые предсерийные машины, которые получили название Panzerkampfwagen VI Ausf.B (Sd.Kfz. 182). Позже его заменили на Panzerkampfwagen Tiger Ausf.B или Tiger II.

Неофициальное имя, «Королевский Тигр», в Германии почти не использовали, но у противников, особенно у СССР, именно оно стало самым популярным.

Серийно производить танк начали в 1944 году. По плану должно было быть изготовлено 1237 машин, но из-за бомбардировок заводов план выполнен не был.

Набор «В бой на E 100»

Персональные задачи для ветки E 100

С 1 ноября 9:00 (МСК) до 1 декабря 8:30 (МСК). Награды за выполнение боевых задач суммируются при соблюдении всех условий и ограничений.

X5 опыта

Условие

  • Победить.
  • Попасть в топ-10 по опыту в своей команде.

Награда

В 5 раз больше опыта.

Ограничения

  • Случайные бои.
  • 2 раза в сутки.
  • Для машин из списка (должна быть «снята» звезда за первую победу в день):
    • V VK 30.01 (H)
    • VI VK 36.01 (H)
    • VII Tiger I
    • VIII Tiger II
    • IX E 75
    • X E 100

Снаряжение и резервы для E 100

Условие

  • Сыграть 5 боёв.
  • В каждом попасть в топ-10 по опыту в своей команде.

Награда

  • Шоколад, 1 порция.
  • Автоматический огнетушитель.
  • Большой ремкомплект.
  • Большая аптечка.
  • Личный резерв: +300% к опыту экипажа на 1 час.

Ограничения

  • Случайные бои.
  • Количество выполнений не ограничено.
  • Только для X E 100

Набор «В бой на T110E4»

X5 опыта

Условие

  • Победить.
  • Попасть в топ-10 по опыту в своей команде.

Награда

В 5 раз больше опыта.

Ограничения

  • Случайные бои.
  • 2 раза в сутки.
  • Для машин из списка (должна быть «снята» звезда за первую победу в день):
    • V T67
    • VI M18 Hellcat
    • VII T25/2
    • VIII T28 Prototype
    • IX T30
    • X T110E4

Снаряжение и резервы для T110E4

Условие

  • Сыграть 5 боёв.
  • В каждом попасть в топ-10 по опыту в своей команде.

Награда

  • Ящик колы, 1 порция.
  • Автоматический огнетушитель.
  • Большой ремкомплект.
  • Большая аптечка.
  • Личный резерв: +300% к опыту экипажа на 1 час.

Ограничения

  • Случайные бои.
  • Количество выполнений не ограничено.
  • Только для X T110E4

В чем заключалась мощь Тигра?

Часто «Тигр» называют лучшим тяжелым танком в истории. Он действительно способен навести страх на противника, ведь его преимущества превосходили имевшиеся отрицательные качества. Специалисты отмечают мощное вооружение Pz.Kpfw. VI Ausf. H1, надежную бронезащиту, что в совокупности с опытом экипажа боевой машины представляло собой грозную силу. Командир танка Т-34 Николай Дубровин охарактеризовал встречу с «Тигром» следующими словами:

«Встреча с «Тигром» вызывала дрожь. Он наводил ужас всего одним своим видом. Мне приходилось встретиться с ним на расстоянии нескольких сотен метров. Мы встретились лоб в лоб, и дважды наш снаряд отскочил от его брони. Дальше выстрелил он – у нас двое погибших, а меня лишь чудом вышвырнуло из танка»

«Тигр» выигрывал на поле боя за счет своей феноменальной скорострельности: когда советские танкисты тратили вплоть до 20 секунд на подготовку к выстрелу, немцам требовалось всего 8-10 секунд для этой же работы. Это позволяло им скорректировать наводку и успеть сделать более точный второй выстрел. «Тигр» отличался и лучшей подвижностью: его способность быстрей выходить на выгодную боевую позицию давало ощутимое превосходство в танковой схватке. К тому же Pz.Kpfw. VI Ausf. H1 мчался со скоростью 20-25 км/ч по пересеченной местности, когда, к примеру, ИС-2 передвигался со скоростью всего 15 км/ч

Но здесь важно подчеркнуть, что воспользоваться всеми превосходствами немецкой боевой машины на поле сражений мог разве что опытный экипаж. Когда тяжелым танком управлял экипаж без опыта, фактически всего его достоинства сводились на нет

Одним из главных недостатком «Тигра» являлась высокая стоимость его производства. Чтобы произвести один экземпляр боевой машины, требовалось порядка 800 000 рейхсмарок, что в два раза дороже любого танка тех времён. Плюс практически абсолютная неремонтопригодность на поле боя, например, в случае повреждения снарядом трансмиссии, накладывала дополнительный отпечаток на финансовых затратах. Советские боевые машины обходились гораздо дешевле, поэтому тот же ИС-2 произвели в несколько раз больше.

Танк Тигр

Танк Тигр

Танк Тигр

Останки PzKpfw. VI «Тигр» №142 из 501-го танкового батальона

Артиллерия

Броневая защита

Корпус – коробчатый, его элементы собирались «в шип» и сваривались. Броневые листы катанные, с присадками хрома и молибдена, цементированная. Многие историки критикуют «коробчатость» «Тигра», но, во-первых, и без того недешевую машину так можно было хоть сколько-то упростить. Во-вторых, что еще важнее, вплоть до 1944 года на поле боя не было ни одного танка союзников, который бы мог поразить Т-6 в лобовую проекцию. Ну если только не в упор.

Так что немецкий тяжелый танк T-VI «Тигр» на время создания был очень защищенной машиной. Собственно, за это его и любили танкисты Вермахта. Кстати, как советское оружие пробивало немецкий танк «Тигр»? Точнее, какое оружие?

Так в чем «Тигр Б» считался королем?

Но отрицать его превосходство по некоторым характеристикам над противником бессмысленно. Долгое время он оставался «королем» по таким параметрам, как убойность танкового орудия и броня. С трудом, но мог противостоять «Тиграм» танк «Шерман Файефлай». Основная же угроза для «Тигра Б» исходила с неба, так, например, согласно одной из горьких шуток немецких солдат, со временем у них стал вырабатываться «немецкий взгляд» – взгляд в небо. Вспоминает свою встречу с «супертанком» Гитлера Чарльз Гейселл:

«Наш батальон был одни из немногочисленных, вооруженных новыми артиллерийскими установками М36 с 90-мм пушкой. Многие другие батальоны получили М10. Когда в нашем распоряжении появились новые орудия, нас уверили в том, что 90-мм пушка превосходит 88-мм немецкую. Но в первом же бою нашей роты с «Королевским тигром» мы поняли, что наши снаряды не способны пробивать башенную броню немецкого танка. Его удалось обезвредить только с попаданием в верхнюю часть башни. Так в бою мы понесли серьезные потери. Дальше до самого окончания войны нам с большим трудом удалось уничтожить ещё одного «Тигра Б».

Несмотря на свою грозность и боевую мощь, закат непродолжительного главенства «Тигра Б» был всего лишь делом времени. Последний экземпляр подбили в Берлине, 2 мая 1945 года, на мосте Шпандау.

Танк Тигр II: 101-й батальон СС, Франция, 1944 год.

Танк Тигр II: покрытый циммеритом.

Танк Тигр II: испытания в Кумерсдорфе, май 1944 год.

Танк Тигр II: испытания в Кумерсдорфе, май 1944 год.

Танк Тигр II: 3-я рота, 503-й батальон, Германия, сентябрь 1944 год.

Танк Тигр II: 503-й батальон, Будапешт, Венгрия, октябрь 1944 год.

Подбитый танк Тигр II: Венгрия, апрель 1945 год.

«Качаем» внутренности

Если у вас накопилось много свободного опыта (настоятельно рекомендуем это сделать), то используем его для вывода танка в топ-состояние. В противном случае вам придется вкусить всю прелесть стоковой машины – впрочем, это один из немногих танков в игре от «Варгейминга», который и в базовой комплектации чувствует себя вполне уверенно, не вызывая откровенно негативных ощущений.

В первую очередь открываем ходовую часть. Это позволит забыть об ограничениях по массе и устанавливать любые последующие модули и дополнительное оборудование. Кроме того, увеличит скорость поворота и общую динамику танка.

Следующий модуль для открытия – это башня. Добавит танку 100 очков прочности (иногда это довольно критично) плюс избавит от шальных пробитий в лоб, идущих от танков ниже уровнем. Самое главное приобретение при установке этого модуля – увеличение обзора и скорострельности.

Переходим к орудиям. Надо сказать, что обе пушки, открываемые на танке, имеют свои безусловные плюсы и минусы. Чтобы вкусить прелесть игры на этом замечательном аппарате, автор советует открыть обе. «Предтоповая» пушка порадует вас высокой скорострельностью, неплохим пробитием, точностью и высоким ДПМ-ом (уроном в минуту). Топовая теряет в этом показателе, однако, значительно более «пробивная» и точная, также имеет гораздо больший показатель разового урона. Так что окончательный выбор за игроком. Главное — помнить об особенностях орудия и грамотно его использовать в зависимости от игровой ситуации.

Навигация

Инструменты

  • Ссылки сюда
  • Служебные страницы
  • Версия для печати
  • Постоянная ссылка
  • Сведения о странице
  • Цитировать страницу
  • Просмотреть свойства

Изменения ИС-4

X ИС-4

  • Улучшение стабилизации:
  • Разброс от движения и поворота ходовой уменьшен с 0,25 до 0,18;
  • Разброс от движения башни уменьшен с 0,08 до 0,06;
  • Скорость поворота ходовой увеличена с 26 до 30 град/с;
  • Скорость поворота башни увеличена с 22 до 25 град/с;
  • Орудие М62-Т2:
  • Время перезарядки уменьшено с 12 до 10,5 с;
  • Время сведения уменьшено с 2,9 до 2,5 с;
  • Разброс орудия увеличен с 0,38 до 0,42 м на 100 м;
  • Замена снарядов орудия Д-25-Т:
  • Основной бронебойный снаряд с пробитием 175 мм заменяется на подкалиберный с пробитием 217 мм;
  • Специальный подкалиберный снаряд с пробитием 217 мм заменяется на кумулятивный с пробитием 270 мм;
  • Улучшение лобового бронирования;
  • Улучшение бронирования крыши башни.
  • Ребаланс высокоуровневой техники, изображение №1
  • Машины, предшествующие ИС-4, получат схожие правки, призванные подчеркнуть их роль тяжёлых танков для ближнего боя с хорошим круговым бронированием.

Заключение

Мы давно обещали пересмотреть некоторые машины и их влияние в бою. При этом проверка гипотез, связанных с новым балансом, потребовала отложить тестирование изменений отдельных машин.

Мы знаем, что вопросы у вас вызывает не только эта техника, однако сейчас сфокусируемся именно на ней — об этих танках спрашивают чаще других. В будущем мы планируем изменения и для других машин, о чём сообщим отдельно.

Мы хотим поблагодарить всех неравнодушных игроков, которые не уставали говорить нам об этих и других машинах. Мы высоко ценим вашу вовлечённость, страсть и небезразличие.

Напоминаем, что, как и любые другие анонсированные изменения, эти правки не являются финальными.

С нетерпением ждём ваших мнений!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector