Охота за призраком: как мы искали тяжелый «тигр»

«Тигр» изнутри

Так же, как и с «Пантерой», британцы испытывали удобство работы экипажа. И опять отозвались о нём отрицательно. Командиру на его месте было тесно: справа давило ограждение пушки, слева либо стенка башни (в верхнем положении), либо поворотный механизм башни (в нижнем и стоячем положении). Так как спинки у сиденья не было, командира при езде бросало на жёсткий стеллаж для противогазов. У командира был вспомогательный маховик для поворота башни, но, чтобы им пользоваться, приходилось сильно выворачивать кисть руки. Вдобавок запястье тёрлось о фиксатор башенки. Сама башенка британцам понравилась, но с оговорками: через две задние щели было неудобно смотреть, к тому же положение щелей не полностью обеспечивало круговой обзор.

Танк в ходе испытаний на удобство для работы экипажа

Место наводчика тоже было очень тесным. Чтобы сидеть в башне, бойцу приходилось сильно сгибать колени. Чтобы использовать маховики наводки или прицел, наводчик должен был наклоняться вперёд, что делало его положение ещё менее удобным. Прицел испытателям не понравился, так как резиновая оправа была слишком жёсткой и его было сложно использовать в наушниках.

Рукоятка маховика вертикальной наводки была слишком маленькой, чтобы хорошо за неё ухватиться. Маховик горизонтальной наводки казался не более удобным: если поворачивать башню правой рукой, то существовала опасность порезаться о клинометр, а если поворачивать левой рукой, то запястье тёрлось о башенный погон. Крутить маховик надо было много: два полных оборота поворачивали башню всего на один градус. По словам доклада, занятие это было «медленное и нудное». Маховик командира мог поворачивать башню быстрее, но тогда маховик наводчика начинал вращаться с дикой скоростью и выскальзывал из руки. Вместе с маховиком выскальзывал и предохранитель поворота башни, без которого ни наводчик, ни командир башню поворачивать не могли.

Поворачивать башню можно было и педалями, но и это оказывалось непросто. Педали были поставлены неудачно, и работать с ними было неудобно, наводчик быстро уставал. Их часто клинило, и башня продолжала поворачиваться даже после того, как наводчик снимал с педали ногу. Вдобавок, педаль легко было нажать нечаянно, особенно при стрельбе из пулемёта (что тоже осуществлялось с помощью педали). Одним словом, точно и быстро управлять башней с помощью педалей было почти невозможно.

Установка прицела T.Z.F. 9(b)

К месту водителя тоже почти не возникло претензий. Разве что нельзя было привести сиденье в положение «по-походному» и места для ног было недостаточно.

Рабочее место водителя. Как видно, для ног места не очень много

Сиденье заряжающего было достаточно удобным и складывалось под пушку, когда он стоял. Заряжать пулемёт было неудобно, так как он располагался слишком близко к пушке. В танке не хватало подсветки, и наводчик не видел снаряды в укладках, если на улице было пасмурно. Заряжать пушку было делом небезопасным, так как можно было повредить пальцы о боеукладку. «Тигр» таким образом «укусил» каждого британского испытателя по нескольку раз.

Пружины люка в крыше башни торчали вовнутрь, что съедало несколько ценных сантиметров высоты боевого отделения. Наводчику также приходилось вылезать из танка, чтобы закрыть люк. Большой люк в корме был слишком тяжёлым, чтобы его закрывать, находясь в башне. Вдобавок в открытом положении люк мешал башне вращаться и совсем не годился для выбрасывания гильз. В общем, ни один люк в танке британским испытателям не понравился.

Чтобы зарядить пушку снарядами, расположенными под рукой, требовалось 7–8 секунд. По мере расхода боезапаса это время возрастало до 24 секунд, так как заряжающему мешали различные предметы в башне, включая его собственное сиденье. После выстрела 2,4 секунды уходило на выброс гильзы из люка. В общем, британцы оценили время на заряжание пушки как «излишне долгое».

Сектор башни, принадлежащий наводчику. Закрыть эвакуационный люк, находясь в ней, было невозможно

По результатам британских испытаний можно сделать выводы, что, хотя «Тигр» и был грозной и внушительной боевой машиной, его появление на поле боя не вызвало у англичан паники. Он поражался существующей противотанковой артиллерией, а 17-фунтовка, прибывшая на фронт примерно в то же время, пробивала его в любую проекцию с дальних дистанций. Тщательное исследование изнутри показало, что даже у самого сильного противника есть слабые места.

Расположение

Тигр являлся классическим танком с передней силовой передачей. В передней части танка располагался экипаж и все элементы управления: руль, рабочие места, коробка передач, педали, пулемет и пр.

С целью поднятия боевого духа, а также наглядной демонстрации колоссальной прочности Тигра в учебный центр был привезен танк после двухдневного боя в Ростовое. После 250 прямых попаданий танк смог самостоятельно добраться до базы на ремонт и являл собой поистине гениальное творение инженерной мысли.

В 1943-44 годах Тигров покрывали специальным покрытием — циммеритом, предупреждающим примагничивание подрывающих магнитных мин. Впоследствии от этих мер отказались.

Тигр — это, безусловно, легендарный танк. На момент появления ему не было равных во всем мире: 88-миллиметровый снаряд не оставлял противнику шансов, а пробить толстую лобовую броню было практически невозможно, что как нельзя лучше подходило для контратак и лобовых столкновений.

Цена различных модификаций

Цена грузового автомобиля зависит от следующих основных параметров:

  • комплектации грузовика;
  • его модификации;
  • пробега.

Цена на новый ГАЗ 3307 значительно выше, чем у поддержанных грузовиков.

Выбирая между старым и новым грузовым автомобилем, приоритет следует отдать последнему: он содержит в себе современные модификации, детали на него найти будет проще, и прослужит он гораздо дольше.

Машина газ 3307 фургон является одной из самых дорогих: ее минимальная стоимость около миллиона рублей (у ЗИЛ 431410 она значительно ниже).

Цена на бортовую модификацию намного ниже – от полумиллиона рублей.

Минимальная стоимость самосвалов ГАЗ 3307 составляет 500 тысяч рублей. Подъемники обойдутся в 2 раза дороже.

Прежде чем выбрать модификацию стоит подробнее ознакомиться с ее видами и возможностью их применения, посмотреть фото самосвала ГАЗ 3307.

Кто сильнее тигра? Лев, леопард, медведь, пантера?

Немного найдется хищников сильнее тигра. Лев и тигр не пересекаются в дикой природе, но в древнем Риме и в зоопарках XX века люди многократно устраивали бои между этими двумя хищниками. В 2/3 случаев побеждают львы. Этому есть объяснение. Несмотря на то, что львы уступают тиграм в размерах, львы выигрывают на опыте. В прайдах львы привыкли драться за лидерство со своими сородичами, тогда как тигры напротив ведут одиночный образ жизни и редко сражаются со своими собратьями. Другой важный фактор в пользу победы львов — грива. Наличие мощной гривы защищает шею льва от укусов тигров. Тигр не может вцепиться льву в шею и душить противника, а ведь именно удушение — это основная стратегия тигра против крупных противников.

В схватке между тигром и леопардом точно победит тигр. Тигры намного превосходят леопардов в размерах и силе. Ареалы обитания хищников в природе часто пересекаются. Тигры являются доминирующим хищником, поэтому леопарды, обитая на их территории, вынуждены подстраиваться, то есть обходить тигров стороной и охотиться на менее крупную добычу. Возможно, у ягуаров, более крупных родственников леопарда из рода Пантер, было бы больше шансов против тигра, однако проверить это на практике не получится. В природе эти виды не пересекаются, ведь ягуары живут в Новом Свете, а тигры исключительно в Азии.

Схватки между тиграми и медведями в природе случаются достаточно часто. Хищники делят добычу, плюс тигры вообще имеют привычку охотится в том числе и на хищников конкурентов. Против большого и матерого медведя шансов у тигра не так много, гораздо лучше шансы хищника против молодых или старых особей. Медведь в среднем крупнее тигра по размерам, обладают более мощным укусом, и более вынослив в длительной драке, однако уступает тигру в скорости. Тигры обычно нападают первыми, ведь медведи медлительные и менее агрессивные. По статистике, примерно в половине случаев конфликт заканчивается смертью медведя. Примерно четверть драк заканчиваются гибелью тигра, и еще в четверти случаев большая кошка просто сбегает с поля боя.

Боинг 787 – самолёт мечты

Конструкция

Танк выполнен по классической схеме, имел экипаж из 5 человек и вес 57 тонн. Компоновка узлов распределялась следующим образом:

  • в передней части места для механика-водителя и стрелка, смещенные влево и вправо соответственно, а также элементы трансмиссии, пулемет и органы управления танков;
  • в центральной части располагались стеллажи под боекомплект, радиостанция. Сверху корпуса монтировалась башня, в которой размещались командир танка, наводчик и заряжающий, а также средства для наблюдения за местностью и казенная часть орудия. На каждом танке обязательно монтировалась рация FuG-5;
  • в корме устанавливался двигатель, топливный бак, элементы выхлопа и радиаторы для охлаждения.

Конструкция танка «Тигр»

Башня танка

Башня танка располагалась по центру корпуса на пагоне. Она была сварная. Передний бронелист приваривался к детали, формировавшей борта и корму. Крыша также крепилась сваркой. Для нужды экипажа были предусмотрены люки для загрузки в машину.

Предусматривалась установка вентилятора, выдувающего и боевого отделения пороховые газы. По бортам монтировались щели для наблюдения. В поздних модификациях появилась установка для отстрела дымовых или осколочных гранат.

Конструкция танка «Тигр»

В передней части башни устанавливалось нарезное орудие KwK 36, калибром 88-мм. Обслуживали его наводчик и заряжающий. Прицеливание осуществлялось через бинокулярный, а в 1944 году — монокулярный прицел, с оптикой от фирмы “Цейсс”. Располагался слева от пушки и имел постоянную кратность в 2,5. Орудие могло пробивать броню советских Т-34 на расстоянии в 2 км.

Снаряды – унитарные. Имелись калиберные, осколочно-фугасный и подкалиберные варианты. У последних показатель пробития приближался к 150 – 160 мм. В качестве оружия для подавления живой силы противника предназначались пулеметы 7,92-мм MG-34.

Силовая установка и трансмиссия

Двигатель бензиновый карбюраторный с 12-ю цилиндрами. Производитель – компания Maybach. Большая часть танков оснащалась версией HL230, мощностью 700 л/с. Полная загрузка топливом составляла 530 литров. Отдельно подавалась мощность от движка на приводы башни.

В случае возгорания срабатывала система автоматического пожаротушения. На крайний случай имелся ручной огнетушитель. А вообще, в случае возгорания экипаж часто покидал боевую машину.

12-цилиндровый V-образный двигатель Майбах HL-210 Р-30.

Для предотвращения перегрева двигателя предусматривался радиатор с водяным охлаждением и 4-мя вентиляторами. Коробка передач полуавтоматическая, с 12 передачами. Через нее подавалась мощность на трансмиссию, расположенную в передней части танка.

Ходовая часть

Подвеска представляла собой расположенные в “шахматном” порядке катки. По 8 катков на каждый борт, расположенных в 4 ряда. Для смягчения ходя использовались индивидуальные торсионы. Подобная система повышала плавность ходя, но имела ряд недостатков.

Если ломался каток, расположенный в центре, то приходилось долго разбирать половину ходовой, чтобы заменить.

Надежности не добавляла высокая чувствительность к заледенению.

Партизаны, а зачастую просто дети, по ночам поливали водой катки “Тигров”. После такой процедуры немцам приходилось долго и упорно их размораживать, иначе боевая машина просто не могла сдвинуться с места.

Торсионная подвеска

Гусеницы широкие, металлические, с большими просветами. Проходимость танка была хорошей. Существовало два типа гусениц: боевые и транспортные. Транспортные применялись при погрузке Т-6 на ж/д платформу для транспортировки.

Разновидность Тигров

Т-34, СССР

Только со стороны Советского Союза в войне принимало участие около трех десятков моделей, не считая значимых модификаций, самоходок, прототипов и опытных изделий, проходивших испытания, но не запущенных в серию. Каждый из танков предназначался для определенных задач, поэтому говорить, какой из них лучше, какой хуже, не совсем корректно.

Одни использовались для прорыва фронта, другие – в маневренных боях, третьи – при разведке и рейдах в тылу врага с возможностью самостоятельно преодолевать водные препятствия. Но все же были и удачные, и неудачные модели. Символом победы многими признается легендарный Т-34 (главное фото).

Он был принят на вооружение незадолго до вторжения фашистской Германии на территорию Советского Союза и фактически являлся лучшим на тот момент. По воспоминаниям немецких офицеров, их бросало в дрожь при одном виде этих грозных машин. Но воспользоваться технологическим преимуществом в начале 1941 года советские военачальники по ряду причин не сумели, хотя «тридцатьчетверки» уже поступали в войска.

Змеиная кожа имеет структуру, чтобы пресмыкающиеся смогли двигаться по песку

Разбила чужую семью, заплатив одиночеством. Как сейчас живет Надежда Михалкова

Как выглядит сушка риса в Индии: фото

Первоначальная конструкция постоянно совершенствовалась, и когда появился Т-34-85, он стал идеальным танком для крупносерийного производства. Простой в изготовлении, надежный, относительно дешевый, с хорошим орудием и неплохой броней – этакий универсал, широко применяемый для разных типов задач. Всего было выпущено около 70 000 единиц разных модификаций, что делает его самым массовым танком в истории.

Преимущества и недостатки танка Тигр

Положительные качества

  • бронирование не потеряло актуальности даже на поздних этапах войны. Считается, что Тигр один из самых безопасных для экипажей танков;
  • благодаря своим размера, боевое отделение машины было просторным. В нем с комфортом размещались все члены экипажа;
  • 8,8-см орудие редко не могло пробить вражеские танки. Пожалуй, только лобовая деталь корпуса ИС-2 могла с близких дистанций выдержать калиберный снаряд пушки Т-6;
  • отличные средства визуального наблюдения. Оптика “Цейсс” имела высокое качество, а сама фирма существует до сих пор.

Недостатки танка Тигр

  • несмотря на тех.характеристики танка Тигр и установку 700-сильного двигателя подвижность машины оставалась на низком уровне. Впрочем, это не мешало оперативно перебрасывать бронетехнику по всей линии фронта;
  • самый главный недостаток Pz. 6 – это высокая себестоимость и сложность производства. Ряд историков считает, что серийное производство этого танка было ошибкой;
  • сложность конструкции и большой вес танка Тигр-1 зачастую вынуждал оставлять подбитые машины на поле боя. Впрочем, немцам удавалось иногда оттаскивать их с помощью эвакуационных машин.

Как охотится тигр?

Ранее предполагалась, что тигры охотятся в основном по ночам, однако камеры видеонаблюдения в дикой природе зафиксировали, что вдали от людей хищники охотятся преимущественно в дневное время. Как и другие дикие кошки, тигры нападают на добычу из засады. Внезапным прыжком они сбивают жертву с ног, пользуясь преимуществом собственного веса, и вцепляются ей в горло удушающим захватом.

Несмотря на собственные большие размеры, тигры способны развивать скорость до 65 км/час, но только на короткое время. Тигр способен преодолевать до 10 метров за один прыжок, хотя гораздо чаще прыгает на расстояние не более 5 метров в длину. Поэтому хищнику нужно подкрасться к добыче на достаточно близкое расстояние. Если добыча почуяла засаду, тигры не преследуют жертву, и уходят на поиски следующей добычи. В среднем, примерно 10% попыток оканчиваются успехом.

При охоте на крупных животных, хищник вцепляется добыче в горло, стараясь удушить ее и одновременно повалить на землю. Именно такая тактика позволяет тигру успешно охотится на животных в 6 раз больше собственного веса — диких быков, бизонов, буйволов. Ни один крупный хищник не охотится на добычу настолько больше себя в одиночку. Тем не менее, при охоте на крупных животных тигры обычно выбирают в качестве жертвы либо детенышей и молодняк, либо старых и больных особей. Открытое сражение с взрослым здоровым буйволом или бизоном может окончиться смертью тигра от ударов острых рогов и копыт.

При охоте на небольшую добычу, например зайцев или обезьян, хищнику обычно хватает одного укуса, чтобы сломать шею жертве или разорвать артерию. Тигр способен убить достаточно крупное животное, например домашний скот или медведя-губача, одним ударом лапы. После успешной охоты, животное оттаскивает жертву в заросли, чтобы спокойно съесть добычу. Тигры очень сильны физически, и способны оттащить тушу буйвола или быка весом более тонны на расстояние 10-12 метров. Могут пробежать большое расстояние с добычей весом 100 кг, закинув ее за спину, или держа в зубах.

Военная карьера Худякова

Неизвестно, зачем Ханферянцу понадобилось скрывать свое происхождение, но в книге Валерия Торчинова и Алексея Леонтюка «Вокруг Сталина» приведены слова высокопоставленного чекиста Мамуляна, который стал Мамуловым. Генерал утверждал, что «товарищ Сталин не любил армянских фамилий». Как бы то ни было, большую часть своей жизни Арменак Ханферянц предпочитал называться Сергеем Худяковым. Именно под этими именем и фамилией он построил свою дальнейшую военную карьеру. К началу Великой Отечественной войны уже полковник Худяков числился начальником штаба ВВС Западного фронта. В 1942 году он был назначен командующим 1-й воздушной армии Западного фронта.

«Тигры» в Красной армии

Несмотря на то, что первые «Тигры» были захвачены еще в январе 1943 года, их использование в Красной армии носило эпизодический характер. Причин у этого было несколько. Во-первых, в более-менее пригодном для дальнейшего применения состоянии немцы бросали эти танки редко, стараясь подорвать машины, которые было невозможно эвакуировать или отремонтировать на месте. Во-вторых, не стоит забывать, что «Тигров» было не так уж и много. К тому же советские танкисты стремились не повредить, а именно уничтожить немецкий тяжелый танк, что практически гарантировало высокую награду. С учётом всего этого не стоит удивляться, что первый достоверный случай применения трофейного «Тигра» в бою был зафиксирован только в самом конце 1943 года.

Первым, достоверно использовавшим «Тигр» в бою, стал экипаж под командованием гвардии лейтенанта Н.И. Ревякина из 28-й гвардейской танковой бригады. 27 декабря 1943 года один из «Тигров» 501-го танкового батальона застрял в воронке, его экипаж убежал, а сам танк стал трофеем. На следующий день танк был зачислен в состав 28-й бригады. Ревякина назначили командиром трофейного тяжёлого танка по той причине, что он уже имел большой боевой опыт и боевые награды – два ордена Отечественной войны 1-й степени и орден Красной Звезды. 5 января трофейный танк с нанесенными на бортах башни красными звездами и с именем собственным «Тигр» пошел в бой. Эксплуатация этой машины выглядела достаточно типично для немецких тяжёлых танков: практически всегда эта машина требовала ремонта. Дело изрядно осложнялось отсутствием запчастей. Позже в составе 28-й гвардейской танковой бригады оказался еще один «Тигр».

Можно вспомнить и эпизод использования «Тигра» 17 января 1944 года. Экипаж Т-34 под командованием лейтенанта А.С. Мнацаканова из 220-й танковой бригады умудрился захватить в ходе боя исправный «Тигр». Используя трофейный танк, экипаж Мнацаканова разгромил вражескую колонну. За этой бой Мнацаканов стал Героем Советского Союза.

Ситуация изменилась к весне 1944 года. В этот период произошло несколько операций, по итогам которых «Тигры» были захвачены Красной армией, что называется, в товарных количествах. Например, 61-я гвардейская танковая бригада 6 марта 1944 года на станции Волочиск захватила 2 «Тигра», а 23 марта в их руках оказалось аж 13 «Тигров» и «Пантер», захваченных в Гусятине. 25 числа был захвачен еще 1 «Тигр». Самое интересное, что бригада этими трофеями воспользовалась: по состоянию на 7 апреля 1944 года в ее составе находилось 3 «Тигра». Правда, провоевали они на них всего пару дней. Вероятнее всего, трофеями 61-й бригады стали «Тигры» 503-го тяжелого танкового батальона, который известен тем, что за время боев конца 1943 – начала 1944 года безвозвратно потерял всего один «Тигр».

Состояние матчасти 51 ОМЦП на 5 июля 1944 года. Наиболее массово «Тигры» использовались именно в этой части

История имела продолжение: «Тигры» отправились на ремонт. Куда именно – неизвестно, но в переписке ГБТУ КА за весну 1944 года есть жалоба на то, что для ремонта трофейных немецких тяжелых танков не хватает прицелов и другой оптики. Так или иначе, из этого следует, что на ремонт эти танки попали. Известно и то, что часть из них отправилась в войска.

Пока что удалось достоверно определить только одну воинскую часть, которая получила трофейные «Тигры», прошедшие ремонт. Ею оказался 51-й отдельный мотоциклетный полк. Обычно в состав советского мотоциклетного полка входили 10 Т-34, но 51-й ОМЦП оказался особенным. В его состав включили роту трофейных тяжелых танков, куда входило 5 «Тигров» и 2 «Пантеры». Все они были отремонтированными, полученными с заводов. К началу Львовско-Сандомирской операции число «Тигров» сократилось до 4. Периодически в документах полка 1–2 машины данного типа указывались как требующие ремонта.

21 июля 1944 года состоялся бой, в ходе которого ОМЦП потеряла 6 Т-34–85. Ответным огнем было уничтожено 2 вражеских «Тигра», 3 самоходных орудия и 2 бронетранспортера. Не исключено, что вражеские танки были подбиты именно огнем трофейных «Тигров». Всего же за период с 20 по 22 июля 1944 года полком было уничтожено 7 «Тигров» при потере 7 Т-34–85. Далее 51-й ОМЦП получил пополнение: по состоянию на 28 июля в его составе имелось 9 Т-34–85 и 4 «Тигра». Из числа последних 3 требовали среднего ремонта, но оставались на ходу. К 19 августа 3 «Тигра» в том же состоянии всё еще находились в составе полка. Далее полк передали НКВД для действий против отрядов ОУН, при этом танки из его состава изъяли.

В общей же сложности можно говорить о не менее чем 10 трофейных «Тиграх», действовавших в разное время в тех или иных советских частях.

Источник — https://warspot.ru/9797-tyazhyolyy-trofey

Краткое описание конструкции Pz.Kpfw VI.

Созданный всего за двенадцать месяцев, Pz.Kpfw VI представлял собой довольно громоздкую и тяжелую машину. Компоновочная схема классическая:

  • силовая установка в корме;
  • в передней части – ведущие колеса и трансмиссия.

Рабочие места для командира и заряжающего расположены в башне танка, водителя и стрелка-радиста в передней части корпуса. Корпус танка Pz.Kpfw VI «Тигр» коробчатой формы. Все бронелисты установлены вертикально. Немецкие конструкторы полностью проигнорировали все выгоды, которые предоставляет наклонное расположение бронелистов. Хотя лобовая броня в сто миллиметров и бортовая в восемьдесят два предоставляли хорошую защиту от наиболее распространенных противотанковых средств.

На первых 250 танках «Тигр» устанавливали двигатель «Майбах» HL 210 P45 (650 л.с), поздние машины оснащали 750- сильным двигателем HL 210 P45. Трансмиссия танка состояла из:

  • полуавтоматической коробки передач ( 8 скоростей вперед и 4 назад);
  • планетарный механизм поворота;
  • многодисковый главный фрикцион;
  • бортовые передачи

Управление танком было довольно легким, благодаря штурвалу с гидравлическим приводом.

Опорные катки танка Pz.Kpfw VI «Тигр» располагались в шахматном порядке, катки машин первых серий с обрезинкой, последние необрезинены с внутренней амортизацией, для экономии резины. Несомненным минусом такого решения была возросшая шумность хода. Поэтому скрытно сосредоточить батальон Pz.Kpfw VI было довольно сложно.

Ходовая часть «Тигра» использовала гусеницы двух типов. Так называемые «широкие» гусеницы использовались для перемещения танка своим ходом. При транспортировке железнодорожным транспортом танк на таких гусеницах не вписывался в железнодорожный габарит.

Значительная масса танка «Тигр» порождала еще одну проблему. Большинство мостов на Восточном фронте без дополнительного усиления не выдерживала их массу. В теории эту проблему должно было решать оборудование подводного хода, но свидетельств его боевого применения не существует, а впоследствии от него решено было отказаться.

По шоссе танк «Тигр» мог двигаться с вполне приличной скоростью в 45 км/час. При передвижении вне дорог тяжелый танк способен был преодолевать стенки высотой в 1,2метра и рвы шириной около 2,6 м.

Наиболее конструктивно совершенным в танке было, несомненно, вооружение танка «Тигр». В танковой башне установили пушку 8,8 cm KwK 36, созданную на базе знаменитого зенитного орудия 8,8 cm Flack 36. Танковая пушка от своего прототипа отличалась, прежде всего, дульным тормозом и электроспуском. Для снижения загазованности внутри боевого отделения орудие оборудовано системой продувки ствола.

Для прицеливания изначально применялся бинокулярный телескопический прицел, который впоследствии заменил монокулярный. Высокую эффективность танкового вооружения танка «Тигр» блестяще подтвердил знаменитый танковый ас СС Виттман, подбивший 198 танков противника.

В качестве вспомогательного вооружения выступали два пулемета MG, один спарен с пушкой, а другой в лобовом листе корпуса, в шаровой установке. На бортах башни монтировали по три дымовых мортирки. Танки «Тигр», которые использовали на Восточном фронте, поначалу оборудовали пятью мортирками для отстрела противопехотных осколочных мин.  

Производство танков Тигр I.

Месяц год
1942 г. 1943 г. 1944 г.
Январь   35 93
Февраль   32 95
Март   41 86
Апрель 1 46 104
Май   50 100
Июнь   60 75
Июль   65 64
Август 8 60 6
Сентябрь 3 85  
Октябрь 11 50  
Ноябрь 25 60  
Декабрь 3 65  
Итого 78 649 623

Тактико-технические характеристики танка «Тигр»

Боевая масса, т. 56,9
Экипаж, чел. 5
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 8450
длина корпуса 6316
ширина 3705
высота 3000
клиренс 470
 Высота линии огня, мм.  2195
 Макс. скорость движения, км/ч.  
 по шоссе  40
 по персеченной местности  20-25
Запас хода, км. 
 по шоссе, км.  100
 по персеченной местности  60
 Преодолеваемые препятсвия: 
 угол подъема, град.  35
 высота стенки, м. 0,79
глубина брода, м. 1,2
 ширина рва, м.  2,3
Длина опорной  поверхности, мм. 3606
 Удельное давление,кг/см2  1,05
Удельная мощность, л.с/т. 11,4

Существовала так же командирская модификация танка «Тигр». От линейной она отличалась более мощными средствами радиосвязи. Для чего пришлось отказаться от спаренного пулемета и уменьшить боекомплект. С виду командирские танки отличались наличием второй антенны. Всего же изготовили восемьдесят четыре командирских танков «Тигр».

Как выглядит тигр — размеры и внешний вид

Тигр — самая крупная дикая кошка в мире, обладает вытянутым мускулистым телом, большой головой и мощными конечностями. Высота животного в холке составляет до 1,15 метров. Самцы могут весить от 90 до 300 кг при общей длине от 250 до 390 см вместе с хвостом. Длина хвоста составляет примерно половину от длины тела. Самки в среднем весят от 65 до 167 кг при общей длине от 200 до 275 см.

Разница в размерах между самцами и самками у тигров гораздо больше, чем у других Кошачьих. Самцы в среднем крупнее самок в 1,7 раза. Самцы также имеют более массивные лапы, что позволяет отличить пол животного по оставленным им следам. Размеры тигров сильно варьируется в зависимости от подвида животного, и богатства кормовой базы. В среднем, материковые тигры намного крупнее островных. Самые крупные — амурские и бенгальские тигры, среди них встречаются самцы рекордсмены весом до 385 кг. Островные животные весят обычно не более 142 кг.

Мех животного довольно редкий, плотный и невысокий у хищников, живущих на юге. В холодных регионах шерсть хищника более длинная и пушистая. Вокруг шеи и челюстей у тигров растут бакенбарды — более длинная шерсть, похожая на гриву. Голова животного большая и круглая, с выпуклым лбом и широко расставленными челюстями. Глаза желтые. Уши у хищника совсем небольшие, закругленные с белым мехом внутри.

Основной окрас животного колеблется от оранжевого до коричневатого оттенка, с белыми областями на шее и грудной клетке. Черные полосы уникальны для каждого животного. Тигры одни из немногих Кошачьих с полосатым окрасом, пятнистые кошки встречаются в природе гораздо чаще. Вертикальные полосы на боках помогают тиграм маскироваться в высокой траве. Оранжевый цвет шерсти тоже помогает зверю с маскировкой. Поскольку добыча хищника видит только 2 цвета, оранжевый цвет сливается с травой в глазах копытных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector