Обзор бомбардировщика boeing b-52 stratofortress

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS

Реактивная лихорадка

Разработка самого знаменитого долгожителя современной авиации началась в последние месяцы Второй мировой. В Воздушных силах армии США(тогда ещё даже ВВС США не появились!) сочинили техзадание на разработку перспективного стратегического бомбардировщика, который должен был сменить хтоничный B-36.

Проектирование началось зимой 1945-46 годов. Первое время из-за жёстких требований по дальности в качестве основного варианта рассматривали турбовинтовой двигатель. Кстати, некоторые черты самолёта сильно напоминали будущий Ту-95, так что сейчас по обе стороны океана вполне могли бы служитьблизнецы».

Концепт B-52

Однако вскоре позитивный опыт испытаний новейшего дальнего бомбардировщика B-47, рост требований по скорости и общее головокружение от успехов реактивной авиации заставили конструкторов переориентироваться на реактивные двигатели. В-52 фирмыБоинг» с легкостью побил в конкурсе B-60 фирмы Convair(тот был переделкой B-36 и значительно уступал по лётным характеристикам). Причём, когда в феврале 1951 года подписали контракт на первую серию из тринадцати B-52A(до первого полёта прототипа оставалось больше года),архаичный» B-36 был, по сути, ещё новинкой: гиганты начали поступать в части меньше трёх лет назад!

Такой была атмосфера военных лет и реактивной лихорадки первых двух десятилетий после войны. Самолёты молниеносно сменяли друг друга в строю, и в то время как строевые лётчики быстро переучивались на следующую машину, уже вовсю шли испытания очередной новинки.

B-52A

ЗаслугаКрепости» в том, что она наплевала на эту схему со стратосферной высоты.

Конструкция и оснащение В-52

Самолет выполнен по схеме высокоплана. Он оснащен 8-ю двигателями, которые расположены в гондолах. Они обеспечивают достаточную мощность летательного аппарата.

Фюзеляж овальной формы с плоскими боковыми стенками. Он представляет собой цельнометаллическую конструкцию. В передней части расположена кабина для экипажа с двумя палубами: верхней и нижней. Высота первого отсека не позволяет пилотам встать в полный рост. Нижний отсек более просторный. Вход в него осуществляется посредство специального трапа, который расположен внизу передней части фюзеляжа.

Крыло монтировано под углом в 8º. Такая конструктивная особенность позволяет при взлете оставлять фюзеляж в горизонтальном положении. Это было предусмотрено специально для того, чтобы не повредить транспортируемое вооружение. Крыло оборудовано балочными лонжеронами.

Шасси бомбардировщика сконструированы по велосипедной схеме. Они оснащены гидравлической системой выпуска-уборки. Они представлены в конструкции четырьмя двухколесными стойками. Две из них расположены внизу фюзеляжа, остальные — под крыльями.

Особенности самолета

Боинг Б-52 находится на вооружении Соединенных Штатов с 1955 года. В то время он пришел на смену B-47 и B-36. Его особенностью является возможность нести различные виды оружия на высоте до 15 км. При этом используется режим дозвуковой скорости.

Примечание. Основным предназначением самолета была доставка термоядерных бомб к любой точке Советского Союза.

Американцы называют самолет «Стратосферная крепость». И это неслучайно. Он стал обладателем множества мировых рекордов по дальности полета. Воздушное судно использовали для транспортировки необходимого вооружения в различные части Американского континента. На нем совершали полеты через полюс. Летательный аппарат с легкостью преодолевал расстояния в 27 000 км.

Интересно! В 1957 году Боинг В-52 Стратофортресс совершил полет вокруг света. Он преодолел расстояние около 40 000 км за 45 часов.

Одна из модификаций этого самолета является постоянным рекордсменом по дальности полетов среди боевых стратегических воздушных суден. Она находится в эксплуатации Вооруженных Сил США на протяжении 50 лет.

Самолет оснащен современными авиационными приборами, системами слежения и прочим необходимым вооружением. Его модификации постоянно совершенствуют, внося изменения в оснащение конструкции.

Гипотезы возникновения[править | править код]

Одной из наиболее распространённых ранее гипотез происхождения тел пояса астероидов является представление о разрушении гипотетической планеты Фаэтон. Сама по себе идея существования этой планеты поддерживается многими учёными и даже как будто подкреплена математическими расчётами. Однако необъяснимой остаётся причина разрушения планеты, на этот счёт высказываются различные предположения. Одни исследователи считают, что разрушение Фаэтона произошло вследствие его столкновения с каким-то крупным телом. По мнению других, причинами распада планеты были взрывные процессы в её недрах. Большинство современных исследователей, однако, отвергают теорию Фаэтона. Аргументом является малая суммарная масса астероидов и сомнительность формирования крупного объекта типа планеты в области Солнечной системы, испытывающей сильные гравитационные возмущения от Юпитера.

Согласно другой гипотезе, астероиды являются остатками вещества, из которого сформировалась Солнечная система. Это предположение подкреплено тем, что преобладающий тип астероидов внутри пояса астероидов меняется с увеличением расстояния от Солнца. Столкновения астероидов, происходящие на больших скоростях, постепенно приводят к тому, что они разбиваются на мелкие части.

История разработки

В 1946 году правительство США приготовило задание на проектирование новой модели воздушного бомбардировщика. Выдвигались такие требования:

  • самолет должен летать со скоростью не менее 480 км/ч;
  • дальность полета при этом должна достигать 8050 км;
  • обеспечение способности транспортировки 4,5 т бомб.

Компания «Боинг» сразу принялась за работу по созданию проекта будущего бомбардировщика. Она выиграла в конкурсе, получив необходимую финансовую поддержку от государства.

Интересный факт! После завершения работ над проектом эта компания стала известной во всем мире.

В это время началась Корейская война. Она послужила поводом для ускоренной работы над сборкой авиалайнера B-52. Уже в 1951 году первый экземпляр был готов. Испытания технических и летных характеристики проводили в 1952 г. Самолет соответствовал установленным параметрам.

Уже в 1954 году первая предсерийная партия стратегических бомбардировщиков была готова. ВВС стали эксплуатировать самолеты в военных целях с февраля 1955 года. У них на службе находилось более 500 единиц такой техники.

Всё дело в двигателях

Сейчас B-52H оснащены двигателями Pratt & Whitney TF33. Их возраст соответствует возрасту B-52. Военные долгое время спорили, что выгоднее: модернизировать и поддерживать работоспособность нынешних агрегатов или произвести их полную замену на новые двигатели? Решили, что обслуживание и ремонт двигателей TF33, обходятся слишком дорого, а применением новых агрегатов военные заодно рассчитывают уменьшить расход топлива.

wikimedia.org &nbsp/&nbspРоберт Фрола

ВВС США хотят двигатель, который имеет аналогичные размеры, тягу и вес по сравнению с устаревшими силовыми установками P&W. Сейчас, каждый из 8 установленных двигателей генерирует тягу в 17000 фунтов (75,7 кН). Военные также хотят иметь современный турбовентилятор с более высоким коэффициентом байпаса и цифровым управлением силового агрегата. Двигатель должен иметь уменьшенный расход топлива, пониженный уровень шума, выбросов, а также уменьшенные затраты на эксплуатацию. Также предполагается, что новые двигатели позволят увеличить дальность полета самолета на 20-40%. Сейчас она составляет более 16 000 км.

General Electric предлагает двигатели CF34-10 и серии двигателей Passport (подробнее об этих двигателях можно узнать здесь, которые уже имеют широкое коммерческое применение, что, по их мнению, является свидетельством их надежности, экономичности и простоты в обслуживании.

Использование тех же компонентов, что и в коммерческом оборудовании, в последние годы часто практиковалось военными США в своих закупках. Иногда это скорее осложняло обслуживание оборудования, чем упрощало его. Тем не менее, когда дело доходит до чего-то столь сложного, как реактивный двигатель, возможно, унификация деталей не самое худшее решение.

GE уверены, что смогут удовлетворить запросы Пентагона в полной мере и по всем требуемым параметрам. А в отдельных случаях обеспечить более высокие характеристики.

Модификация стратегического бомбардировщика В-52

На основе базовой модели были разработаны такие военные судна:

  • В-52С. Самолет производили с 1955 по 1956 г.г. Он оснащен мощной силовой установкой. Объем топливных баков увеличен. За год было выпущено 35 экземпляров этой серии.
  • В-52D. Этот авианосец не оборудован разведывательной техникой. Его выпускали в период 1955-1957 г.г.
  • B-52E. Самолет оснащен более современным навигационным оборудованием, прицельными системами. У него есть возможность произвести дозаправку непосредственно на высоте.
  • B-52F. Бомбардировщик производили в 58-59 г.г. 20-го века. Было выпущено 89 моделей. Этот самолет использовали для выполнения боевых заданий в ходе Вьетнамской войны.
  • B-52G. Модель массового производства. Было выпущено 193 самолета этой серии. Они оснащены усовершенствованными системами управления, мощным вооружением.
  • B-52H. Самолет разработан на базе предыдущей модели. В его оснащении использовали усовершенствованную бортовую аппаратуру.

Другие модификации военных воздушных бомбардировщиков разрабатывались на основе Боинга Б-52 «Стратофортресс».

Временная заплатка

Серийное производство уложилось в десятилетие — последний самолёт сошёл с конвейера в 1962 году.

Сейчас в строю остались одни ровесники — бомбардировщики последней модификации(B-52H), выпущенной в 1960-62 годах. Самую последнюю машину выкатили аккурат в дни максимального накала Карибского кризиса — такая вот живая история ядерного противостояния.

К слову, в этом плане очень несправедливы частые упрёкив интернетах» в адрес Ту-95 — якобы онрухлядь». Вообще-то все нынешние Ту-95МС выпустили в 80-х годах, и для стратегических бомбардировщиков они ещё довольно молодые.

Последний B-52H, сошедший с конвейера в 1962 году(фото: Boeing)

B-52H казался переходной машиной к будущему — временной заплаткой, так сказать. На рубеже 50-60-х годов стало понятно, что высотный дозвуковой бомбардировщик со свободнопадающими бомбами не имеет особых шансов, поэтому его делали, во-первых, с расчётом на прорыв ПВО на малой высоте, а во-вторых, как ракетоносец. В планах было использование аэробаллистических ракет GAM-87 Skybolt с дальностью до 1850 км, но с ними не выгорело. Впрочем, сильно никто не расстроился.

Когда B-52H уже запускали в серию, подразумевалось, что прослужат бомбардировщики примерно до 1970 года, после чего их спишут вместе с ракетами. Как мы и говорили — временная заплатка. Но для чего?

Среди планет-гигантов

Между какими планетами пояс астероидов расположен? Еще полвека назад этот вопрос имел однозначный и определенный ответ. Обнаружение в 1977 году космического объекта Хирон и последующие открытия внесли сумятицу в существующую терминологию. В перигелии Хирон выглядит как типичная комета с характерной комой, значительно превосходя ее по размерам (экваториальный диаметр около 140 км). Это позволило классифицировать объект и как комету, и как астероид. К настоящему моменту их насчитывается более ста. Группа получила название «Кентавры», а космическим телам присваивают имена этих мифических существ.

Образуемый Кентаврами пояс астероидов находится между орбитальными траекториями Юпитера и Нептуна. По свойствам космических объектов занимает промежуточную позицию между астероидами Главного пояса и телами пояса Койпера. Орбиты Кентавров пересекают орбиты внешних планет Солнечной системы. Характеризуются стабильностью в течение нескольких миллионов лет.

Наиболее известные космические объекты этой области — это Фол (экваториальный диаметр 190 км), Несс (58 км), Асбол (66 км), Харикло (260 км). Цветовой спектр Кентавров очень разнообразен: от красного до голубого. В химическом составе, предположительно, водяной лед, оливин, аморфный углерод и кероген.

Элементы шасси и подвески

Рама рассматриваемого автомобиля состоит из пары штампованных лонжеронов. Между собой они соединяются при помощи специальных поперечин. Последние элементы весьма важны в общем поведении конструкции. Жесткость гарантируется особым строением соединений. Это довольно важный момент, поскольку на первой части монтируются опоры для силового агрегата и сопутствующих деталей, на третьей поперечине – лонжероны, четвертый элемент оборудован швеллерными половинками, пятая поперечина служит для установки тягово-сцепного приспособления.

Передние колеса ЗИЛ-133Г40 имеют зависимый узел подвески с продольными рессорами полуэллиптического вида и амортизаторами-телескопами. Аналог на задних колесах представляет собой зависимые балансиры с реактивными штангами и рессорами. Конструкция рамы – лонжеронная, штампованная, сварная конфигурация.

Сколько градусов в коктейле б 52

Главная заповедь бармена в момент создания этого напитка – не смешай всё воедино. Изюминка напитка – разноцветные полоски внутри вашего фужера.

Классическое исполнение предполагает наличие отчётливой слоистости трёх ликёров в рюмке. И это несложно сделать из-за разной плотности алкогольных напитков, входящих в состав.

Алкогольный коктейль б 52 в оригинальном исполнении имеет крепость 28%. Поочерёдно в рюмочку добавляют по 15 мл. каждого ликёра.

Сегодня можно встретить иные интерпретации данного микса. Современные версии допускают изменение объёма, пропорций ликёров в напитке.

Бармены также не прочь заменить один из рецептурных ингредиентов нестандартным. Конечно, это дело вкусовых пристрастий клиентов. Но мы всё-таки продолжим говорить о классическом Б 52.

Состав коктейля Б 52

Готовить алкогольный коктейль б 52 можно несколькими способами. По крайней мере, если у вас нет необходимого ингредиента, его спокойно можно заменить наиболее подходящим. Если не нравится предложенное сочетание вкусов, экспериментировать тоже не запрещено.

За основу в классическом миксе берут:

  • мексиканский кофейный ликёр с ароматными нотками лесного ореха (крепость 36%). Подойдут варианты, где основа – ром плюс сахарный тростник, ваниль;
  • ирландский Baileys – виски плюс сливки (крепость 17%) с мятой или шоколадными нотками, фруктовыми ароматами либо привкусом карамели;
  • французский коньячный ликер из зелёных карибских апельсинов с горьковатым привкусом (крепость достигает 40%).

The B-52’s альбом The B-52’s (1979)

Группа (Исполнитель): The B-52’s

Альбом: The B-52’s

Жанр: New Wave, Post-Punk, Dance Rock

Лэйбл Warner Bros.

Продюсер Chris Blackwell

Арт-директор Sue Ab Surd

Страна USA

Продолжительность 39:06

Одним из октябрьских вечеров 1976 года после попойки в китайском ресторанчике города Афины (штат Джорджия) участниками этого мероприятия решено было создать свою команду. Проект получил название «B-52’s», что на местном сленге означало навороченную пирамидальную прическу.

The B-52’s — Private Idaho (1980)

Опыта музицирования практически ни у кого из них не было, но ребят это не смущало, и они взялись за репетиции. Когда инструменты более-менее были освоены, «B-52’s» занялись концертной деятельностью, а их первое выступление состоялось в доме одного из друзей 14 февраля 1977 года.

В фильме Пола Саймона, вышедшем в 1980 году и не имевшем успеха, есть сцена, в которой герой Саймона — бывший певец, бунтарь Джон Леви — играет на афише с группой «The В-52’s», которая исполняет композицию «Rock Lobster». Замысел первой части фильма понятен — нравится вам или нет, но будущее именно за музыкой группы «The В-52’s». Так оно и случилось.

Дебютный альбом этой группы из Джорджии по-прежнему держится на плаву не без помощи входящих в него известных синглов (таких как «Planet Claire» и «Rock Lobster», который выглядит практически как музыкальный театр). В нем также есть две отличные поп-панк песни, написанные гитаристом Рики Вильсоном с помощью «52 Girls» и «Него Worship», а также несколько забавных композиций в духе развеселых вечеринок типа «Dance this Mess Around», песня «Lava», обладающая дешевым эротизмом, и нелепый трек «There’s a Moon in the Sky». В конце альбома — странная шутка «6060-842», которая, несомненно, напоминает живое исполнение «Downtown» Тони Хатча; она показывает, что у группы больше не осталось песен, а звукозаписывающая студия не выпустила бы альбом с восемью треками. Возможно, им следовало записать полную версию композиции «52 Girls» (в представленной названо лишь 25!).

Фред Шнайдер, своего рода Гручо Маркс, был причудливой, но привлекательной деталью. Сиди Вильсон и Кейт Пирсон выглядели просто отлично без потворства шаблонному гламуру, они просто играли на гитарах и других музыкальных инструментах и пели немного хрипловато, так как они, собственно, и хотели. Ретро-стиль группы и звук новой танцевальной волны имели огромное влияние в восьмидесятых, но и по сей день они неотразимы.

ЗИЛ-133Н

Поскольку все грузовики ЗИЛ 133-го семейства предполагались только для работы на дорогах с твердым покрытием, в 1968 году зиловцы разработали специальную модификацию для бездорожья. Грузовик получил шасси от ЗИЛ-133 (6х4) оборудованное односкатными внедорожными колесами, доработанными задними мостами, а также системой подкачки шин от ЗИЛ-131. Таким образом получился своеобразный гибрид ЗИЛ-133 и 131. Причем его проходимость была выше чем у первого, но ниже чем у второго.

Немудрено, что постановка такой машины на производство признали нерациональной и проект закрыли.

Незаменимый дедушка

Конечно, никто тогда не планировал вечно сидеть на B-52(наивные!). В том же 1970 году как раз выбрали проект перспективного бомбардировщика — B-1 от фирмы Rockwell. Самолёт планировали сделать без излишеств, но прогрессивный: с крылом изменяемой стреловидности для подстройки под разные режимы полёта, двухмаховый, с большим запасом крылатых ракет… Что-то знакомое, верно? Да, наш Ту-160 — то, каким по плану должен был стать американский B-1(но не вышло).

B-1

К середине 80-х годов новый самолёт в варианте B-1B ввели в строй: фактически дозвуковой(сверхзвук только на большой высоте и символический) и маловысотныйкидатель» свободнопадающих ядерных бомб. Были ещё аэробаллистические ракеты SRAM, но их вскоре списали. Крылатые ракеты большой дальности(а на B-52 уже тогда были AGM-86 с дальностью около 2500 км) на B-1 не поставили. В итоге получился самолёт, который для нанесения ядерных ударов по СССР подходил гораздо меньше, чем старичок B-52. Хоть его и выпустили запланированной серией в сотню машин, но быстро перепрофилировали на решение чисто тактических задач. Заменить B-52 он не смог.

Был ли это повод приуныть? Нет, конечно! Ведь у американских генералов в конце 80-х на подходе оказалась новая игрушка: не имеющий аналогов, незаметный для радаров B-2Спирит».

В результате безжалостный конгресс так и не выдал денег на сотню чрезвычайно дорогих невидимок — их выпустили всего два десятка, очень мало.

B-52, B-2, B-1

В 90-х годах в порядке сокращения ядерных вооружений убрали с глаз долой последние B-52G, и остались только B-52H. Единственные носители крылатых ракет большой дальности — основного ядерного оружия стратегической авиации. Да и привыкли к ним: обслуживать просто, денег много не просят, все нюансы эксплуатации давно известны…

До недавнего времени планировалось, что B-52H и B-1 уйдут к 2040 году с заменой на перспективный малозаметный стратег B-21, на который в этот раз сразу прикрутят крылатую ракету(пока не созданную). B-2 по этим планам должен был прослужить до конца 2050-х годов.

Однако в начале 2018 года опубликовали план, ранее воспринимавшийся в качестве шутки: старичок B-52H переживёт и B-2, и B-1(которые спишут не позже 2032 и 2036 годов соответственно). Зачем, мол, на их эксплуатацию деньги тратить, когда их полностью заменит B-21? А вот B-52H — дедушка уникальный; даже нашлись деньги на программу замены антикварных двигателей на современные — скорее всего, с пассажирского самолёта.

B-52H

По нынешним планам B-52 прослужат до 2050 года. До столетия первого полёта останется пара лет, а до физического столетия в небе — где-то десяток.

Есть все шансы дотянуть до этого момента.

Проклятие сменщика

На рубеже 1950-60-х военные ещё не отошли от полувековой авиационной гонки под олимпийским девизомбыстрее, выше, сильнее». Более того, подаренный реактивными двигателями(а так же прогрессом в материалах, аэродинамике и многом другом) послевоенный прорыв убедил их, что вот сейчаскарта попёрла».

Прежде чем смеяться над фантастическими проектами того времени, вспомните, что работали над ними люди, которые ещё детьми застали фанерные этажерки, вскоре превратившиеся в сияющих реактивных монстров.

Но вернёмся к теме. На смену неповоротливымкрепостям», казалось, шли скоростные машины. В 1960 году на вооружение встал двухмаховый B-58Хастлер», который сменил B-47 и по нашим стандартам был скорее дальним бомбардировщиком. Шла разработка настоящего монстра — трёхмахового сверхвысотного B-70Валькирия».

B-58Хастлер» и B-70Валькирия»

Даже летал он на топливе, которое не было нефтепродуктом, а состояло из соединений бора и водорода — настоящее чудо химической промышленности.

И тут начало действовать настоящеепроклятие сменщика B-52».

Сначала в Белый дом пришла администрация Кеннеди, полная эффективных менеджеров — включая министра обороны, ранее топ-менеджераФорда», Роберта Макнамару, который без жалости порезалВалькирию». Обосновал он это тем, что скорость и высота — недостаточная защита от перспективных ЗРК(зенитных ракетных комплексов. — Прим. ред.), да и вообще МБР(межконтинентальная баллистическая ракета. — Прим. ред.) гораздо лучше. B-70 отстояли только в качестве летающей лаборатории.

B-58Хастлер»

Потом выяснилось, что и с B-58 не всё ладно. Если уходить от ЗРК на малые высоты, дальность становится не ахти, кроме свободнопадающих термоядерных бомб самолёт ничего нести не может, сложный в управлении, дорогущий и т. д.

В общем, в 1970 году списали именно его, а не B-52.

Общие сведения

КамАЗ-4310 поступил в производство в 1981 году. Ведущие мосты грузовика имели несколько иной принцип действия, который отличался от предшествующих версий. Ключевые достоинства автомобиля – постоянный полный привод уже в базовой комплектации, четыре карданных вала, а также цельнометаллический кузов с откидными задними и боковыми бортами. Кроме того, в качестве альтернативы были доступны платформы с деревянной поверхностью, тентовым верхом и каркасом.

Обратим внимание, что грузовик способен перевозить практически любые грузы, так как это позволяет прочное ходовое шасси автомобиля. К тому же, вкупе с высокой выносливостью КаМАЗ-4310 становится практически незаменимым на бездорожье

В этом немалая заслуга колесной компоновке 6х6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector