Средний танк т-43

Вооружение

В качестве главного орудия в советском среднем танке Т-34-100 конструкторы использовали 100-миллиметровую нарезную танковую пушку. Она представляла два варианта: Д-10Т и ЛБ-1, баллистические характеристики которых не уступали СУ-100. Конструкторское исполнение отличало друг от друга данные танковые орудия. ЛБ-1 была оснащена вертикально-клиновым затвором и дульным тормозом. Боекомплект танка составлял до ста выстрелов. Машина рассчитана на 5 выстрелов в минуту.

Кроме пушек, модель тридцати четверки была оснащена спаренным пулеметом ДТ, использующим калибр 7,62 мм. Боезапас пулемета рассчитан на 1500 патронов.

P.43 в игре

Исследование и прокачка

Средний танк P.43 исследуется на P26/40 за 11 850 .

Топовый двигатель с предыдущей машины, , имеет наименьший вес (1000 кг, против 1662 стокового и 1300 топового), и его установка добавляет более 600 кг запаса грузоподъёмности для стоковой машины, позволяя возить топовые башню и пушку на стоковой ходовой.

В первую очередь стоит изучить топовое орудие попутно с башней. Затем самые экономные могут сразу открывать следующую машину, так как топовый двигатель откроется при этом автоматически, а ходовая и рация особых приростов к боевым качествам машины не дадут. Такой вариант позволяет сэкономить 8180 опыта, что составляет почти треть нужного для открытия следующей машины. Расплатой за это станут 0,8 л.с./т удельной мощности, 100 метров радиуса рации, 4 градуса скорости поворота ходовой.

Орудие
Cannone da 75/46

 3100 31300

Башня
P.43

 2450 10150

Орудие
Cannone da 75/50 Skoda

 3550 36000

Итог:
Кредиты: 77450
Опыт: 9100

Рацию, впрочем, стоит прокачать лишь затем, чтобы не отвлекаться на неё при прокачке следующих машин вплоть до 8 уровня.
Изучение ходовой будет полезно лишь тем, кто планирует оставить машину в ангаре, оснастив её по-максимуму, либо докачивающим экипаж на машине с элитным статусом.

Двигатель
Maybach HL 120 evoluzione

 1440 16100

Орудие
Cannone da 75/46

 3100 31300

Башня
P.43

 2450 10150

Орудие
Cannone da 75/50 Skoda

 3550 36000

Радиостанция
R.F. 3 M. 2

 4080 23400

Двигатель
SPA 242

 1900 21800

Ходовая
P.43 v.s.

 2200 9500

Итог:
Кредиты: 148250
Опыт: 18720

Боевая эффективность

Достоинства:
  • хорошая броня лба для СТ-5;
  • хорошее бронепробитие;
  • приемлемая дальность обзора;
  • приемлемая динамика.
Недостатки:
  • посредственная точность;
  • относительно долгое сведение.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ35

БПспец20

ОФ8

Оборудование
  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Усиленные приводы наводки позволят быстрее сводиться.
  • Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.

Оценка P.43

  • Стальная стена — в топе танк способен отбить немало попаданий.
  • Медаль Оськина — танки VI уровня и даже некоторые VII будут неприятно удивлены огневой мощью итальянца.

История изменений

Основная статья: История изменений P.43

История изменений

Обновление 1.0.1

Введён на основной сервер в качестве итальянского среднего танка V уровня.

Обновление 1.9
  • Боезапас орудия Cannone da 75/34 изменён с 63 до 95 снарядов.
  • Боезапас орудия Cannone da 75/46 изменён с 63 до 75 снарядов.
  • Боезапас орудия Cannone da 75/50 Skoda изменён с 63 до 75 снарядов.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 23%.
  • Доходность уменьшена на 6%.
  • Прочность с башней P.40 изменена с 420 до 570 единиц.
  • Прочность с башней P.43 изменена с 460 до 600 единиц.

Модули:

Башни/орудия

Ур. Башня Броня (мм) Поворот (град/сек) Обзор (м) Вес (кг) Цена (кредиты)
VI Т-43 обр. 1942 г. 80/80/80 48 360 7 000 12 840

Совместимые орудия:

Ур. Орудие Пробитие (мм) Урон (HP) Скорострельн. (выстр/мин) Разброс (м/100 м) Сведение (с) БК Вес (кг) Цена (кредиты)
V 122 мм У-11 61/140 450/370 5.26 0.57 2.9 36 1 600 45 920
VI 85 мм ЗиС-С-53 126/167/43 160/160/280 12 0.42 2.9 60 1 550 62 000
Ур. Башня Броня (мм) Поворот (град/сек) Обзор (м) Вес (кг) Цена (кредиты)
VII Т-43 обр. 1943 г. 90/90/90 46 370 8 400 15 300

Совместимые орудия:

Ур. Орудие Пробитие (мм) Урон (HP) Скорострельн. (выстр/мин) Разброс (м/100 м) Сведение (с) БК Вес (кг) Цена (кредиты)
V 122 мм У-11 61/140 450/370 5.36 0.57 2.9 42 1 600 45 920
VI 85 мм ЗиС-С-53 126/167/43 160/160/280 12.5 0.42 2.3 60 1 550 62 000
VII 85 мм Д-5Т-85БМ 144/194/44 180/180/300 11.11 0.37 2.3 48 1 850 73 600

Двигатели

Ур. Двигатель Мощность (л. с.) Вероятность пожара (%) Вес (кг) Цена (кредиты)
VI В-2-34М 520 15 750 29 500
VIII В-2-44 560 12 750 49 740
VIII В-54К 600 12 750 58 000

Ходовая часть

Ур. Ходовая часть Макс. нагрузка (т) Скорость поворота (гр/сек) Rmin Вес (кг) Цена (кредиты)
VI Т-43 34 36 B/2 6 400 11 690
VII Т-43 обр. 1943 г. 37.3 38 B/2 6 400 17 720

Более подробная информация о технике:

 Боевой танк Т-43 является универсальным по всем показателям, что позволяет использовать его под разные стили. Однако при поддержке не будет хватать пробиваемости орудия, даже против седьмого уровня, а для активной — нехватка динамики и брони. Топовое орудие имеет одно преимущество — это высокая скорострельность, что позволяет приносить неприятности врагу. Также можно взять пушку «фугастницу», на ней не обезательно выцеливать слабые места, но урон будет всего окола 100 единиц. У техники броня очень тонкая, а так же не имеет рациональных углов наклона, из-за чего не стоит подстовлять корпус подвражеские снаряды.

 В итоге: Танк Т-43 будет трудно использовать игрокам, которые только начали играть в игру World of tanks. Стоит ли его исследовать? Да, так как, далее идут превосходные средние танки.

Дерево исследований

На выбор у нас 3 орудия, из которых почти все отдадут предпочтения орудию калибра 76 мм – С-54. Оно обладает самим высоким пробитием среди всех вариантом, но при этом даже его показателя нам будет очень часто не хватать. Если эта нехватка на 6-ом уровне не всегда будет заметна, то на 7 и 8-ых – очень даже. Зачастую даже использование голды не будет решать все проблемы.

Новая башня немного улучшит наши показатели бронирование, а также увеличит дальность обзора на 10 м – итого 360 м. Мелочь, а приятно.

Топовая рация прибавит 200м к дальности связи. Можно с уверенностью сказать, что стоковой радиостанции очень часто будет не хватать, особенно в боях высокого уровня.

Установка двигателя заметно прибавит нам в динамике. +100 «лошадок» при нашем то весе – отличный бонус. Динамика и скорость – одни из самых сильных сторон танка А-43.

Ходовая часть позволит нам установить всё оборудование и модули, чего невозможно сделать без неё (и вообще, сменить что-либо). Поэтому её установка находиться в приоритете. Также, прибавит нам +2 градуса к скорости поворота корпуса.

Исследование и прокачка

Как уже было ранее сказано, сначала лучше открыть ходовую, так как без нее нельзя установить другие элементы. Потом — башня, она увеличит прочность и обзор. Затем устанавливаем уже открытую с «Т-34-85» «Д-10Т» либо «Д-5Т-85БМ». Эти орудия ускорят набор вами опыта. Далее ставим рацию и движок.

Другой вариант развития — после приобретения гусениц берите «У-11». Таким образом, вам будет легче собирать опыт на двигатель. Следовательно, его устанавливаем после этого. Ведь для эффектного ведения боя очень нужна подвижность! После этого открываем башню и ставим — 85 мм «Д-5Т-85БМ» с хорошей точностью или более мощную — 100 мм «Д-10Т».

Модули танка «Т-43» в World of Tanks

Необычный однозарядный пистолет «Туляк» и его прародитель ОФ-93

История российской морской авиации

Впрочем, первые опыты по использованию самолетов в морских боях предпринимались и раньше, они были связаны с именами русского капитана Льва Мациевича, который выступил с соответствующим предложением еще в 1909 году. Первый российский поплавковый самолет в 1911 году построил инженер Яков Гаккель.

А в 1913-1914 годах в России впервые были сформированы авиационные войсковые части, тогда же знаменитый авиаконструктор Игорь Сикорский начал испытания русского гидросамолета.

К началу Первой мировой войны у России было уже 65 морских военных самолетов, и к 2016 году российская морская авиация фактически стала самостоятельным родом сил, успешно действовавшим не только в разведке, но и при нанесении бомбовых ударов по морским и наземным целям противника.

Боевая эффективность

Танк не обладает так необходимой для среднего танка скоростью и манёвренностью. Нерациональные углы лобовой брони вкупе с её недостаточной толщиной не обеспечивают должной защиты. Исходя из этого, единственным выходом остаётся ведения боя на дальних дистанциях, не позволяя противнику приблизиться к вам. Танк эффективен только в качестве поддержки наступления или в обороне.

Выжить в первых рядах атаки практически невозможно. Также, из-за низких ходовых качеств практически утеряна возможность «каруселить» или «закручивать» тяжёлые танки. В одиночку танк малоэффективен, старайтесь двигаться с группой союзников. Так вы принесёте наибольшую помощь команде.

Как и у всех танков, «сорок третий» имеет свои уязвимые места. Довольно часты попадания в топливный бак, нередко взрывается боеукладка, расположенная в задней части башни.

Тактика боя:

С лёгкими танками. Они будут встречаться вам только в качестве разведчиков. Борьба с ними не должна доставить проблем, поскольку они слабо бронированы, и при этом не всегда пробивают вашу броню. Главное — метко стрелять, а если враг движется, то делать упреждение при выстреле, то есть вести ствол немного впереди мишени.

Со средними танками. Они будут вашим основным противником. Рекомендации остаются те же. Не подпускайте их близко, старайтесь целиться в уязвимые места (маска орудия, борта, корма, задняя часть башни, маски пулемётов, триплекс, смотровые щели). Особо подвижным целям старайтесь сбивать гусеницы, тогда с ними быстро расправится ваша артиллерия.

С тяжёлыми танками. Они до сих пор остаются довольно опаснымы соперниками, а без «карусели» воевать с ними очень трудно. Не подходите к ним близко, держитесь на расстоянии. Также бейте в уязвимые места. Если броня врага вам будет не по зубам, используйте осколочно-фугасные снаряды, также ими легче сбивать гусеницы.

С ПТ-САУ. Довольно часто ПТ используют укрытия, кусты и т. д. Часто они хорошо бронированы, особенно на последних уровнях. При столкновении один на один стоит сразу же сбить ПТ гусеницу и обойти сзади или сбоку, где упёршись в корпус противника вы не дадите ему возможности повернуться и, как следствие, стрелять в вас. Если вы прикрываете атакующую группу, оставайтесь на своей позиции и поддерживайте огнём. Т-43 — танк поддержки.

С Арт-САУ. Довольно редкий для Т-43 противник, поскольку средние танки редко доживают до конца сражения, а скорости для того, что бы быстро доехать до базы врага не хватает. Но если вам встретилась артиллерия противника, не упускайте возможность лишить врага его главной огневой мощи. Сразу же заряжайте осколочно-фугасные снаряды и, объезжая САУ, бейте в гусеницы. Не давайте им повернуться к вам лбом, ваш танк точного попадания мощной пушки может не выдержать.

Т-43 (малый танк)

Т-43-1 Опытного завода имени Кирова

Машина Опытного завода имени Кирова представляла собой легкий танк массой 3,6 т. Вооружение — 7,62-мм пулемет ДТ — размещалось во вращающейся башне (предлагался второй вариант вооружения — 45-мм пушка в броневой рубке. Танк оснащался двигателем ГАЗ-АА мощностью 40 л. с., который вместе с коробкой перемены передач того же ГАЗ-АА был установлен поперек корпуса. Над двигателем был установлен стандартный радиатор ГАЗ, закрепленный на крыше корпуса. Между крышей и радиатором располагался вентилятор, имеющий ременный привод от носка двигателя. Воздух засасывался через жалюзи слева сзади башни и выбрасывался через симметрично расположенные жалюзи справа сзади башни. Трансмиссия танка состояла из коробки перемены передач, двойного дифференциала и бортовой передачи колесного хода.

Ходовая часть Т-43 Опытного завода имени Кирова состояла из трех опорных катков большого диаметра, ведущего и направляющего колес (на борт. При движении на колесах ведущими являлась задняя пара катков. Привод на колеса осуществлялся при помощи бортовой цилиндрической передачи с четырьмя шестернями и раздельным включением ведущих осей. Колеса соединялись с ведущими осями при помощи карданных валов. Подвеска задних ведущих катков колесного хода была кривошипно-пружинная, по типу подвески . При движении на колесах управление осуществлялось передней парой катков при помощи обычной руля, изготовленного на заводе ГАЗ.

На Т-43 Опытного завода имени Кирова достаточно оригинально был решен вопрос движения на плаву. Инженеры решили отказаться от гребных винтов и рулей, хотя в одном из первоначальных проектов предусматривалась их установка. Вместо винтов использовались ведущие колеса, которые имели по шесть поперечных лопастей. При движении на плаву вода засасывалась ведущим колесом сбоку по ходу танка, с силой отбрасывалась на направляющий аппарат, заворачивающий поток на угол 90°, создавая, таким образом, реакцию струи воды, направленную по ходу движения танка. Управление танком на плаву осуществлялось при помощи двойного дифференциала, уменьшая или увеличивая число оборотов ведущих колес.

Корпус и башня танка изготавливались из брони толщиной 4-10 мм при помощи клепки, причем в их конструкции использовались штампованные детали.

Т-43-2 конструкторского бюро Завода №37

Проект Т-43-2 был разработан на заводе № 37 конструкторами Сазоновым, Брусенцовым, Козыревым, Зориным под руководством Н. Астрова.

Т-43-2 так же, как и конкурент, получил двигатель ГАЗ-АА с КПП и радиатором одноименного грузовика. Охлаждение двигателя осуществлялось нагнетающим вентилятором, трансмиссия состояла из коробки перемены передач, двойного дифференциала и бортовой передачи колесного хода.

Т-43 конструкторского бюро Завода № 37 во многом был похож на Т-43 Опытного завода имени Кирова, но у него были свои особенности. Танк завода № 37 при массе 3,7 т имел корпус и башню, которые предполагалось сваривать из бронелистов толщиной 4-10 мм. Для уменьшения лобового сопротивления на плаву борта корпуса были установлены с наклоном внутрь.

7,62-мм пулемет ДТ был установлен в башне, еще один такой же пулемет мог быть смонтирован на зенитной турели. Т-43 завода № 37 оснащался двигателем ГАЗ-АА с газовской коробкой перемены передач и радиатором. Охлаждение двигателя осуществлялось нагнетающим вентилятором, трансмиссия состояла из коробки перемены передач, двойного дифференциала и бортовой передачи колесного хода.

Ходовая часть (применительно к одному борту) состояла из трех опорных катков, ленивца, звездочки и одного поддерживающего катка. На колесном ходу ведущей являлась задняя пара катков, привод на которые осуществлялся при помощи карданных валов. Движение на плаву осуществлялось при помощи гребного винта, имевшего цепной привод от двигателя.

История создания танка Т – 43

Проект Т-43 был разработан на базе Т-34 с использованием всех основных элементов его конструкции. Это было необходимо для того, чтобы быстро начать производить Т-43. Полная переделка корпуса, а также компактное размещение механизмов и узлов позволило существенно увеличить защищенность танка. Именно защищенности тогда не хватало Т-34-76 – немецкие противотанковые пушки очень легко его пробивали.

Tank_T-43

Вперёд ►

Изображение 1 из 4

Свою защищенность два опытных Т-43 продемонстрировали на фронтовых испытаниях с 19 августа по 5 сентября 1943 года. Тогда танки получили несколько попаданий, однако ни одно не пробило броню, так что опытные танки потеряны не были.

Из-за необходимости сохранить все основные узлы и механизмы Т-34  Т-43 унаследовал от своего предшественника несколько не совсем удачных решений, например, слишком длинное моторно-трансмиссионное отделение.

Был у Т-43 и еще один недостаток. Хотя он и был средним танком, и по бронезащите превосходил Т-34, но по удельному давлению на грунт он был весьма близок к тяжелым танкам, что негативно повлияло на запас хода и проходимость.

Конструкция Т-43 была предельной, полностью исключающей модернизацию. Так что когда серийный Т-34 оснастили 85-мм пушкой, необходимость в Т-43 отпала. Впрочем, именно башню Т-43 использовали для Т-34-85. Также Т-43 показал, что для среднего танка оптимально использовать торсионную подвеску, которую затем внедрили в среднем танке Т-44. Таким образом, хотя сам Т-43 не применялся в боевых действиях, на нем были протестированы некоторые элементы, которые потом с успехом использовались на серийных танках.

ТТХ

Общая информация

  • Классификация – средний танк;
  • Боевая масса – 34,1 т;
  • Экипаж – 4 чел.;
  • Годы производства- 1942-1943;
  • Количество выпущенных – 3 штуки;

Вооружение

  • Калибр и марка пушки – 76-мм Ф-34М;
  • Тип пушки – нарезная;
  • Длина ствола – 41,6 калибров;
  • Боекомплект пушки – 82;
  • Прицелы – телескопический ОП-1;
  • Пулемёты – 1 × 7,62-мм ДТ.

Подвижность

  • Тип двигателя – В-2-34: V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском;
  • Мощность двигателя – 500 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 51 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 25 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 280 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 240 км;
  • Тип подвески – индивидуальная торсионная;
  • Преодолеваемая стенка – 0,75 м;
  • Преодолеваемый ров – 2,5 м;
  • Преодолеваемый брод – 1,3 м.

Т-43 можно встретить в игре World of Tanks в линейке советских средних танков.

Сравнение танка с другими.

Характеристика/Танк
Прочность 690 1100 1120
Масса 34 35,26 35,69
Мощность двигателя (л.с.) 520 560 600
Максимальная скорость (км/ч) 54 51 60
Поворотливость (град. В сек) 40 40 38
Бронирование корпуса (лоб/борта/корма) 45/45/45 75/60/60 120/85/60
Бронирование башни (лоб/борта/корма) 115/90/75 90/62/62 100/90/90
Топовое орудие (мм) 100 100 85
Урон топовым орудием 230 230 165
Бронепробиваемость топ пушки 175 175 144
Скорострельность топ пушки (выстрелов в минуту) 6,18 6,18 10,31
Обзор (м) 350 350 350
Дальность связи (м) 525 525 625

Почему сравнил Т-34-85, Т-43 и КВ-13?

Т-34-85 — потому, чтобы узнать, что изменилось в танке после его прокачки до Т-43, а КВ-13 — это еще один советский СТ 7-го уровня.

Итак, из таблицы видим, что Т-43 не превосходит своего предшественника (по игре) Т-34-85 лишь в пушке, все остальное стало мощнее, но подкачала башня — бронирована она меньше, так же как и максимальная скорость — но разница в 3 км/ч не особо ощутима. КВ-13 по бронированию больше похож на тяж, но пушка на нем стоит весьма слабенькая.

Эксплуатация и боевое применение

Сборка средних танков Т-34 на танковом заводе

Первые Т-34 стали поступать в войска в конце осени 1940 года. После упразднения разгромленных мехкорпусов, к концу лета 1941 года самой крупной танковой организационной единицей стала бригада.Первые встречи с Т-34 выявили полную неспособность панцерваффе ему противостоять, так как Т-34 был более мобилен,отлично вооружон и хорошо бронирован.Pz.Kpfw.38,PzKpfw II были «мальчиками для битья» для Т-34. До осени 1941 года отправляемые на фронт с заводов Т-34 составляли относительно небольшой процент среди советских танков и не доставляли немцам особенно серьёзных проблем, но все же показали своё преимущество еще в летних боях 1941 года.

С осени 1941 года Т-34 начали составлять для немецких войск серьёзную проблему. После битвы за Москву, Т-34 становится основным танком РККА, с 1942 года их выпускается больше, чем всех остальных танков, вместе взятых. В 1942 году Т-34 принимают самое активное участие в боях по всей линии фронта, за исключением Ленинградского фронта и Кольского полуострова. Особенно значительной была роль этих танков в Сталинградской битве, что связано с близостью к району боевых действий Сталинградского тракторного завода, из цехов которого танки выходили прямо на фронт.

1943 год стал годом наиболее массового производства и использования танков Т-34 с 76-мм пушкой. Крупнейшим сражением этого периода стала Курская битва, в ходе которой советским танковым частям, основу которых составляли Т-34, совместно с другими родами войск удалось остановить немецкое наступление, понеся при этом крупные потери.

В 1944 году Т-34 с 76-мм пушкой продолжал оставаться основным советским танком, но с середины года танк стал постепенно вытесняться Т-34-85.

Значительно выросшая к началу 1945 года техническая надёжность Т-34 позволяла командованию проводить серии быстрых и глубоких операций с их участием.

К началу 1945 года Т-34 с 76-мм пушкой было в войсках уже относительно немного, нишу основного советского танка прочно заняли Т-34-85. Тем не менее, оставшиеся машины, в частности, в виде сапёрных танков-тральщиков, приняли активное участие в сражениях завершающего года войны, в том числе и в Берлинской операции. Некоторое количество этих танков приняло участие в разгроме японской Квантунской армии.

Танки Т-34 активно использовались северокорейской армией в ходе Корейской войны

До сих пор находятся на вооружении вооружённых сил ряда государств третьего мира.

Трофейные Т-34 были на вооружении армий Финляндии, Румынии и Венгрии.

Известные танкисты, воевавшие на Т-34

  • Андреев, Николай Родионович (1921—2000)
  • Ария, Семен Львович (1922—2013)
  • Асланов, Ази Агадович (1910—1945)
  • Бармин, Илья Елизарович (1916—1943)
  • Брюхов, Василий Павлович (1924-2015)
  • Бурда, Александр Фёдорович (1911—1944)
  • Бухтуев, Михаил Артемьевич (1925—1944)
  • Деген, Ион Лазаревич (род. 1925)
  • Горобец, Степан Христофорович (1913—1942)
  • Гинтовт, Витольд Михайлович (1922—1984)
  • Замула, Михаил Кузьмич (1914—1984)
  • Зорин, Сергей Иванович (1911—1954)
  • Кашников, Пётр Михайлович (1912—1945)
  • Комаров, Дмитрий Евлампиевич (1922—1944)
  • Косарев, Александр Прокофьевич (1941—1945)
  • Кострикова, Евгения Сергеевна (1921—1975)
  • Лавриненко, Дмитрий Фёдорович (1914—1941)
  • Лебедев, Николай Александрович (1914—1942)
  • Левченко, Ирина Николаевна (1924—1973)
  • Любушкин, Иван Тимофеевич (1918—1942)
  • Октябрьская, Мария Васильевна (1902—1944)
  • Максаков, Владимир Николаевич (1923—1993)
  • Марков, Владимир Александрович (1923—1955)
  • Рафтопулло, Анатолий Анатольевич (1907—1985)
  • Самохин, Константин Михайлович (1915—1942)
  • Стороженко, Василий Яковлевич (1918—1991)
  • Фадин, Александр Михайлович (1924—2011)
  • Хазов, Владимир Петрович (1918—1942)
  • Шарипов, Фатых Зарипович (1921—1995)

На Т-34 воевал один из танковых асов Третьего Рейха — Эмиль Зейбольд.

Образцы

В рамках разработки Т-43 завод № 183 изготовил опытный образец машины, получивший обозначение Т-34с. Он представлял собой тридцатьчетверку с 5-скоростной коробкой перемены передач и башней с командирской башенкой (такой же, как испытывалась в июле, но цельнолитой), но на серийном погоне в 1420 мм. При этом масса машины возросла и составила 30,9 т. Вместе с Т-34с испытывались серийная тридцатьчетверка с 4-скоростной КПП и трофейный немецкий Pz.III.

Испытания прошли с 27 октября по 23 ноября 1942 года на научно-испытательном полигоне в подмосковной Кубинке. Всего машины в различных дорожных условиях прошли 144, 182 и 169 км соответственно, производилась стрельба из орудий с места и с хода, а также оценка рабочих мест экипажа.

В выводах отчета по испытаниям Т-34с содержались следующие сведения:

«Командирская башенка улучшает обзорность из танка и дает возможность вести наблюдение за местностью. Рабочее место командира танка в нише башни имеет ряд существенных недостатков.

а). Посадка на место в командирскую башенку возможна при опушенном гильзоулавливателе или при придании большого угла возвышения пушке. Выход командира танка с рабочего места возможен только при посторонней помощи.

б). При движении танка в боевом положении командир на рабочем месте стеснен в своих движениях.

в). Наблюдение за местностью возможно производить через три передних смотровых прибора. Наблюдение в два прибора, расположенные сзади, ограничено неудобным положением корпуса наблюдателя и теснотой.

г). Отсутствие в переднем, центральном, смотровом приборе, визира, совмещенного с пушкой, исключает возможность проверки правильности наводки оружия по заданной цели.

д). Замена и чистка смотровых приборов при запылении и запотевании связана с большой затратой времени».

Ссылки

Борьба за количество

Если до начала войны выпуск средних танков Т-34 велся на хорошо оснащенных заводах №183 в Харькове и СТЗ в Сталинграде, то эвакуация их на Урал, потеря многих заводов-поставщиков комплектующих узлов и материалов создавали огромные трудности для качественного производства танков. Тем не менее, руководство образованного 12 сентября 1941 года, в соответствии с решением Государственного Комитета Обороны (ГКО), Наркомата танковой промышленности (НКТП) настойчиво требовало наращивания количества выпускаемых танков. Конструкторы харьковского танкового КБ-520 (его руководителем после смерти Кошкина в 1940 году стал А.Морозов), эвакуированного вместе с заводом №183, были брошены на борьбу совершенствование технологии производства Т-34, за экономию цветных металлов, резины, броневой стали, и даже электропроводов. Эта работа отнимала все силы небольшого коллектива, насчитывавшего в своем составе только 130 конструкторов.

Естественно, что в таких жестких условиях борьбы за количество, качество выпускаемых танков неизбежно снижалось, острее проявлялись и изначально присущие «тридцатьчетверке» недостатки – несовершенство коробки передач (скорости переключались очень тяжело – так например усилие, требовавшееся для переключения со второй на третью передачу, составляло более 30 кг), низкая надежность двигателя В-2 (ресурс дизелей выпуска военного времени поначалу составлял менее 100 моточасов).

К тому же, уже в декабре 1941 года военные потребовали существенно усилить броневую защиту Т-34 при минимальном увеличении его массы. Утолщение брони должно было повысить защищенность танка от поражения новых боеприпасов, появившихся на вооружении немецкой армии. Учитывая требования военных, А.Морозов поручил группе конструкторов провести проектную разработку улучшенной «тридцатьчетверки». В основу проекта были заложены следующие положения: при сохранении основных механизмов и узлов танка Т-34 и ограничении веса машины 35 тоннами, резко увеличить толщину брони – с 45 мм до 75 мм (за счет более плотной компоновки и отказа от четвертого члена экипажа). Намечалось реализовать конструкторский задел, накопленный КБ еще в 1940 году при разработке танка Т-34М. В довоенном проекте танка Т-34М предусматривалось существенно усилить броневую защиту корпуса и башни доведя ее до 75 мм и 90 мм соответственно. Чтобы компенсировать возросшую массу брони была кардинальным образом переработана ходовая часть — отказались от тяжелой и громоздкой свечной подвески (перешедшей к Т-34 по наследству еще от танка Кристи и БТ). Вместо нее была принята торсионная подвеска, с облегченными опорными катками небольшого диаметра с внутренней амортизацией. Уменьшен на одного человека и экипаж (отказались от заряжающего). В конце 1940 года на Ждановском заводе были даже изготовлены броневые листы для пяти комплектов корпусов Т-34М. Однако большой объем работ по подготовке массового производства «тридцатьчетверки» привел к тому, что работы по танку Т-34М были приостановлены.

Проект улучшенного Т-34 был представлен в НКТП в феврале 1942 года, но утвержден не был. В тяжелой военной обстановке того периода руководство наркомата посчитало, что заниматься новой машиной пока не время, и КБ-520 поручили продолжить работы по улучшению конструкции и технологии производства серийного Т-34.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector