Танк бт-5

БТ-7 в игре

Исследование и прокачка

Лёгкий танк БТ-7 исследуется на БТ-2 за 1 500 .

Ходовая
БТ-7

315 1700

Двигатель
М-17Т

850 13460

Башня
БТ-7 обр. 1937 г.

325 1730

Орудие
37 мм ЗиС-19

160 4250

Радиостанция
12LL

5600 33600

Двигатель
В-2

1250 18750

Орудие
23 мм ВЯ

140 2750

Итог:
Кредиты: 76240
Опыт: 8640

Комментарии к прокачке

  • Ходовая увеличит манёвренность танка.
  • Двигатель повысит динамику танка.
  • Башня увеличит обзор и повысит скорострельность орудий.
  • Орудие повысит пробитие, снизит разброс и разовый урон.
  • Радиостанция значительно увеличит дальность связи.
  • Двигатель понизит вероятность возгорания, но немного снизит динамику танка.
  • Орудие имеет низкое пробитие, разовый урон и большой разброс. Изучается только для присвоения танку статуса «Элитный».

Боевая эффективность

БТ-7 является продолжением традиций БТ-2 (больше скорости, меньше маневренности) и, как было сказано ранее, БТ-7 является «светляком», поэтому его главная задача — подсвечивать вражескую технику. Имея малую маневренность, танк имеет большую компенсирующую скорость, что делает попадание по цели затруднительным. В бою БТ-7 эффективен только с танками меньшего уровня. Хотя скорострельное орудие очень раздражает противников и работает, как психологическое оружие, оно позволяет сбрасывать вражеские очки захвата базы и делает весьма вероятным получение наград Защитник и Поддержка.

  • хорошая динамика;
  • большая дальность связи.

Недостатки: слабый обзор.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ70

БП14

ОФ

Оборудование

  • Просветленная оптика — увеличит дальность обзора.
  • Ящик с инструментами — позволит быстрее чинить поврежденные модули.
  • Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.

1

ББ70

БП14

ОФ

Оборудование

  • Стереотруба — увеличит дальность обзора неподвижного танка.
  • Маскировочная сеть — уменьшит заметность неподвижного танка.
  • Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.

Активный свет

1 Засадная тактика

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения: ремкомплект

,аптечка иогнетушитель . Боекомплект Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды такого калибра совершенно неэффективны.

Известные проблемы

несоответствия историческому прототипу

  1. Недоступность 76-мм пушки и башни от танка Т-26, как это было в реальности.
  2. БТ-7 в стандартной комплектации представляет собой БТ-5, однако отдельно этот танк в игре не представлен.

Оценка БТ-7

  • Защитник — высокая скорость позволит вернуться на базу, а скорострельные орудия эффективно сбивают захват.
  • Захватчик — за высокую скорость позволяющей захватить вражескую базу.
  • Поддержка — за скорострельное, но маломощное вооружение.
  • Разведчик — за высокую скорость, хоть и низкую маневренность.
  • Бронебойщик — за хорошую бронепробиваемость для своего уровня.

История изменений

Основная статья :История изменений БТ-7 История изменений

Обновление 0.4.6

Уменьшен разброс в движении, улучшена проходимость.

Обновление 0.5.5.1

  • Скорость поворота обеих шасси увеличена на 4 град/сек.
  • Разброс в движении для второго шасси уменьшен на 7%.

Обновление 0.6.3.7 Увеличена скорость заднего хода.

Обновление 0.7.0

Перевод в новую систему бронирования (16 групп + экраны).

Обновление 0.7.1

Обзор второй башни увеличен до 320 метров.

Обновление 0.8.0

  • Скорость поворота ходовой БТ-5 изменена с 44 до 48 град/сек.
  • Прочность увеличена на 10 единиц.
  • Дальность обзора башни БТ-5 «цилиндрическая» изменена с 240 до 260 м.
  • Время прицеливания орудия 37 мм ЗиС-19 изменено с 2,3 до 1,9 сек.
  • Время перезарядки орудия 37 мм ЗиС-19 изменено с 2,3 до 2,1 сек.
  • Разброс орудия 37 мм ЗиС-19 после выстрела уменьшен на 15%.
  • Разброс орудия 37 мм ЗиС-19 при повороте башни уменьшен на 40%.
  • Время прицеливания орудия 45 мм 20К изменено с 2,3 до 1,9 сек.
  • Разброс орудия 45 мм 20К после выстрела уменьшен на 15%.
  • Разброс орудия 45 мм 20К при повороте башни уменьшен на 25%.

Обновление 0.9.8

  • Разброс орудия при повороте ходовой БТ-5 уменьшен на 11%.
  • Разброс орудия при повороте ходовой БТ-7 уменьшен на 12%.

Обновление 0.9.15 Танк переработан в новом визуальном качестве.

Конструкция

Танки БТ имели компоновку, впоследствии ставшую классической – с моторно-трансмиссионным отделением в корме. Корпус БТ-2 и БТ-5 – клёпаный, у БТ-7 его заменили на сварной. Толщина листов брони составляла 13мм, у «седьмого» её увеличили до 15мм, а в верхней части лба корпуса – до 20мм. Характерной деталью внешнего облика «бэтэшек» стал пирамидообразный нос, необходимый для обеспечения передним колёсам возможности поворота.

Башня БТ-2 – клёпаная из брони толщиной 13мм, одноместная, с ручным приводом. На БТ-5 появилась двухместная сварная башня с броней такой же толщины, у БТ-7 толщина увеличилась до 15мм. В моторном отсеке БТ-2 находился авиационный 12-цилиндровый мотор М-5 мощностью 400 л.с. Из-за нехватки двигателей на «бэтэшки» иногда ставили купленные в США моторы «Либерти» L-12, либо выработавшие ресурс М-5, снятые с самолётов. Коробка передач была четырёхскоростная.

На БТ-5 силовая установка осталась прежней, а вот БТ-7 получил мотор М-17 с более высокими характеристиками. Коробку передач в ходе производства ради упрощения заменили на трёхскоростную. Наконец, БТ-7М стал одним из первых танков, оснащенных легендарным дизелем В-2.

Подвеска «бэтэшек» выполнялась по схеме, разработанной Дж.У. Кристи. Катки-колёса имели индивидуальное пружинное подрессоривание, поддерживающие верхнюю ветвь гусеницы малые катки отсутствовали. При передвижении без гусениц крутящий момент от двигателя передавался на задние колёса с помощью редукторов-«гитар», передние колёса поворачивались с помощью руля. Танки БТ-2 средств связи не имели, БТ-5 и БТ-7 получили танковое переговорное устройство и радиостанцию 71-ТК.

Разновидности БТ

БТ-7А: танк артиллерийской поддержки с 76-мм пушкой в увеличенной башне

  • БТ-2: Первый вариант БТ, по сути — пробная серия. Выпускался в 1931—32 гг. Вооружён 37-мм пушкой и пулемётом ДТ. Экипаж — 2 чел.
  • БТ-4 модификация танка БТ-2, разработанная в харьковском КБ под руководством инженера А. О. Фирсова
  • БТ-5: Усиленное бронирование, и вооружение (45-мм пушка и пулемёт ДТ; на некоторых танках был второй ДТ в нише башни, на некоторых — ещё и зенитный ДТ). Экипаж — 3 чел. Выпускались в варианте линейного танка и командирского (с рацией).
  • БТ-5ПХ: Танк подводного хода — отличался приспособлениями, позволяющими преодолевать водные преграды по дну. Экспериментальный.
  • ПТ-1А: Плавающий танк. Экспериментальный.
  • БТ-5А: Танк артиллерийской поддержки с 76-мм пушкой в увеличенной башне. Экспериментальный.
  • БТ-7: Сварной корпус несколько изменённой формы. Новый двигатель -М-17 (лицензионный BMW-VI). Вооружение — как у БТ-5. Выпускался, как и БТ-5 в варианте с рацией и без рации.
  • БТ-7А: Танк артиллерийской поддержки с 76-мм пушкой в увеличенной башне.
  • ОТ-7: Огнемётный танк.
  • БТ-7М (предсерийные машины именовались БТ-8): Дизельный двигатель В-2. Целью установки дизельного двигателя на танке было повышение топливной экономности, запаса хода и снижение пожарной опасности при эксплуатации и боевых повреждениях.
  • БТ-9: Танк легкий быстроходный колёсно-гусеничный, представляет собой прообраз А-20. Проект был отклонен осенью 1937 года.

Кроме того, испытывалось большое количество экспериментальных танков на основе БТ (ракетоносные, экранированные, радиоуправляемые и т. д.). Также, на основе БТ создавались экспериментальные и мелкосерийные бронированные машины (инженерные машины, мостоукладчики, машины управления, БРЭМ и т. д.).

В некоторых источниках утверждается, что существовал вариант танка с двумя башнями (как у первых Т-26). Однако это не соответствует действительности. Двухбашенных БТ не было ни в макетах, ни в проектах.

Применение и оценка

БТ прошли славный боевой путь, приняв участие во всех конфликтах и войнах, в которых принимал участие СССР с начала 1930-х годов до 1945 года. БТ повоевали и в Испании, где показали полное превосходство над немецкими и итальянскими танками (точнее — пулемётными танкетками). Они отлично показали себя в столкновениях с японцами, продемонстрировав отличные качества для нанесения глубоких и охватывающих ударов (в соответствии с теорией глубокой операции).

45-мм пушки гарантированно поражали любую бронетехнику того времени. Броня БТ надёжно защищала от пуль и осколков, но при столкновении с войсками, насыщенными ПТО (как, например, в Финляндии), начинались проблемы. Мало того, что БТ не выдерживали попадания бронебойных снарядов, машины оказались ещё и легковоспламеняющимися из-за установленных вдоль бортов БТ бензобаков с целью увеличения запаса хода. При попадании снаряда в борт, возгорание было почти неизбежно.

Тем не менее, танк доказал свои высокие боевые качества, а гибель машины от огня ПТО считалась тогда неизбежным злом.

БТ по достоинству оценили англичане. После посещения Киевских манёвров 1936 года, в которых приняли участие сотни танков БТ, английское военное ведомство приобрело у Кристи один танк его конструкции. На его основе создан танк A13, который (в разных вариантах) стал основой английских танковых сил. Развитием A13 стали знаменитые английские танки «Кромвель» и «Крусейдер».

Подбитый в боях с немцами БТ-7

БТ активно применялись и в начале Великой Отечественной войны. По своим боевым качествам они наголову превосходили немецкие лёгкие танки Pz-I и Pz-II. При сравнении с Pz-III, Pz-IV, 38(t) и 35(t) видно, что БТ превосходят их по мощностным характеристикам. А. Б. Широкорад в книге «Танковая война на восточном фронте» отмечает, правда, что Pz-III на полигоне 1939 года оказалась неприятным сюрпризом для советских инженеров и военных. Германский танк при меньшей удельной мощности развивал равноценную с БТ скорость; а его цементированная броня оказалась крепким орешком для «мягких» советских снарядов. Танки БТ по огневой мощности были сравнимы с Pz-III (37- или 50-мм орудие), в то время как Pz-IV вообще не предназначался для борьбы с бронетехникой (до 1942 года эти танки вооружались короткоствольным 75-мм орудием). Но на дистанции действительного огня и БТ, и немецкие танки могли поражать друг друга — броня на всех была тонкая. И здесь против БТ работала его «слепота», вообще характерная для советских танков того времени. Отсутствие командирской башенки не позволяло командиру наблюдать за полем боя. То, что командир совмещал функции наводчика, также не повышало боеспособность танка. Вопреки навязанному литературой мнению танки БТ были достаточно сильно вооружены. Танковая пушка калибра 45 мм появилась в результате глубокой переделки купленного в 1930 году у фирмы Рейнметалл 37 мм противотанкового орудия, состоявшего на момент 22 июня 1941 года на вооружении Вермахта. Результатом переделки стал тяжёлый осколочно-фугасный снаряд, которым не мог похвастать прототип, и незначительное увеличение бронепробиваемости. Плохая оптика не позволяла в полной мере использовать возможности артсистемы, но. даже «Пантера» T-V имела проекции, поражаемые «сорокопяткой». (А. Б. Широкорад «Энциклопедия отечественной артиллерии»)

Иван Васильевич Болдин вспоминает в своих мемуарах, как три танка БТ, с боеприпасами, но без горючего, подкараулили колонну немецких танков, и нанесли ей значительные потери. Таким образом, танки БТ, при грамотном использовании, тогда ещё являлись вполне эффективным оружием.

Судя по всему, причины массовой гибели БТ в начале войны стоит искать не в конструктивных недостатках машины, а в общем ходе боевых действий. Неисправные БТ бросались при отступлении, подбитые машины невозможно было восстановить, танковые подразделения не получали боеприпасов и ГСМ. В таких обстоятельствах массово гибли не только БТ, но и Т-34 и КВ. В ходе тяжёлых боёв 1941 — начала 1942 БТ были почти полностью истреблены. К середине 1942 года о них уже нет никаких упоминаний.

Брошенные и подбитые БТ охотно восстанавливались противником. Финны, кроме того, выпустили небольшую серию 114-мм САУ на шасси БТ-7 (BT-42).

Последний раз БТ пошли в бой в ходе Советско-японской войны в 1945 году. На Дальнем Востоке к тому времени сохранилось некоторое количество этих танков и они показали себя эффективными при разгроме Квантунской группировки.

Фото БТ-5

Советские танки БТ-5 на осенних тактических маневрах 1939 года

Неисправный танк БТ-5, врытый в землю в пригороде Москвы. Машина прошла модернизацию в 1938—1939 году (по типу БТ-7).  Стоящий на переднем плане боец — скорее всего, из московского народного ополчения, так как вооружен французской винтовкой Лебеля времен Первой мировой войны (старое оружие хранилось на складах и использовалось для вооружения спешно создаваемых воинских частей).

Блокадный Ленинград. Танки БТ-5 направляются на фронт по проспекту Володарского (ныне Литейный проспект)

Десант на броне легкого танка БТ-5 во время Харьковской операции 1942 года

Советский танк БТ-5 ведет огонь по финскому ДОТу на Карельском перешейке

Танк БТ-5 в Испании

Советский легкий танк БТ-5, брошенный и уничтоженный экипажем. Данная машина не имеет характерного для БТ-5 цилиндрического глушителя на корме (убран при модернизации).

Похожее

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк “Черный орел” Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) – немецкий танк

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Первый русский танк “Вездеход” Пороховщикова (1915 г.)

Тип 10 – японский танк

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тип 99 – китайский танк

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 “Ха-Го” ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

You have no rights to post comments

Боевое применение

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на БТ-7
В сети Интернет
  • БТ-7 // Википедия
  • Быстроходный танк БТ-7 // Броне-сайт

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Объект 274а  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Лёгкие танки

Техника СССР I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Техника Германии I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther  • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII HWK 12 • VIII HWK 30  • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen
Техника США I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6  • II T2 Light Tank  • II T7 Combat Car  • III M22 Locust  • III M3 Stuart • III MTLS-1G14  • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI M24E2 Super Chaffee  • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92  • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan
Техника Франции I Renault FT • II D1 • II AM 39 Gendron-Somua  • II AMR 35  • II FCM 36 • II Renault R35 • II Hotchkiss H35 • III AMX 38 • IV AMX 40 • V AMX ELC bis • VI AMX 12 t • VI Panhard AMD 178B • VII AMX 13 75 • VII Hotchkiss EBR • VII AMX 13 57  • VII AMX 13 57 GF  • VIII Panhard EBR 75 (FL 10)  • VIII Panhard AML Lynx 6×6 • VIII Bat.-Châtillon 12 t • VIII ELC EVEN 90  • IX AMX 13 90 • IX Panhard EBR 90 • X Panhard EBR 105 • X AMX 13 105
Техника Великобритании I Cruiser Mk. I • II M2 • II Cruiser Mk. II • II Light Mk. VIC  • III Valentine • III Stuart I-IV • III Cruiser Mk. III • IV Cruiser Mk. IV • V Covenanter • VI A46  • VI Crusader • VII GSR 3301 Setter • VIII FV1066 Senlac  • VIII LHMTV • IX GSOR3301 AVR FS • X Manticore
Техника Китая I Renault NC-31 • II Vickers Mk. E Type B • III Type 2597 Chi-Ha • IV M5A1 Stuart • VI 59-16 • VI Type 64  • VII Type 62  • VII WZ-131 • VIII WZ-132 • VIII M41D  • IX WZ-132A • X WZ-132-1
Техника Японии I Renault Otsu • II Type 95 Ha-Go • II Type 97 Te-Ke  • III Type 97 Chi-Ha • III Type 98 Ke-Ni • IV Type 5 Ke-Ho
Техника Чехословакии I Kolohousenka • II LT vz. 35 • III LT vz. 38
Техника Польши I 4TP • II TKS z n.k.m. 20 mm  • II 7TP • III 10TP • IV 14TP
Техника Швеции I Strv fm/21 • II Strv m/38 • II L-60  • III Strv m/40L
Техника Италии I Fiat 3000 • II L6/40

Другие колёсно-гусеничные танки

Несмотря на сложность колёсно-гусеничной системы, танки БТ были в целом довольно удачными машинами и пользовались популярностью в войсках. Кроме того, колёсно-гусеничные танки ввиду высокой скорости идеально вписывались в декларируемую генералитетом РККА «доктрину глубокой операции». Всё это привело к своеобразному «буму» колёсно-гусеничной техники, проявившемуся, среди прочего, в поисках возможностей перевода уже имеющихся в производстве танков на колёсно-гусеничный ход. В рамках проектных работ этого направления были созданы следующие опытные образцы:

  • Т-46 — лёгкий колёсно-гусеничный танк, близкий конструктивно к лёгкому танку Т-26;
  • Т-29 — средний колёсно-гусеничный танк, трёхбашенный, созданный с использованием узлов и агрегатов среднего танка Т-28.

Описание конструкции

А-20 имел полностью сварной корпус из гомогенной брони. Толщина листов корпуса колебалась от 10 до 20 мм, причем верхний лобовой лист располагался под углом 54°.

В сварной башне, конструктивно подобной башне БТ-7 образца 1937 года, но несколько больше по размеру (диаметр погона в свету увеличен на 75 мм), располагалась 45-мм танковая пушка образца 1932/38 годов (20-К) и спаренный с нею пулемёт ДТ. Второй пулемёт ДТ располагается в шаровой установке в лобовом листе корпуса, справа от люка механика-водителя.

Ряд узлов и агрегатов БТ-20 позаимствовали от БТ-7. Кое-что частично переработали, другое разработали заново.

На танк предполагалось установить короткоствольную 76 мм пушку Л-11, так как погона для нее хватало, но проект был свернут, из-за установки этих пушек на Т-34.

Привод колёсного хода осуществлялся на 6 колёс, так же как у танка БТ-ИС. Ширина гусеницы при том же, что у БТ-7, диаметре опорных катков была увеличена до 400 мм. Масса танка возросла до 18 тонн.

Оценка машины

По совокупности основных параметров — вооружения, маневренности — БТ-7 можно признать удачными танками 1930-х годов.

Вооружение лёгких танков БТ и Т-26 на июнь 1941 года уже мало соответствовало задачам. 45-мм пушка 20-К позволяла вести борьбу с пехотой противника и его лёгкой бронетехникой. Но перед нападением на СССР немцы увеличили лобовую броню танков Pz.Kpfw. 35(t), Pz.Kpfw. 38(t), Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw. IV до 50 мм, и бронебойный снаряд 45-мм пушки уже не мог пробить её даже при стрельбе в упор. Бортовая 30-мм броня немецких танков пробивалась на дистанции до 800 м. Осколочно-фугасный снаряд (ОФС) БТ-7 не позволял бороться с окопавшейся пехотой противника. ОФС БТ превосходил по фугасному действию 20-мм снаряд пушки Pz.Kpfw. II и тем более пулемёт Pz.Kpfw. I. Примерно соответствовал 37-мм снаряду PzKpfw III ранних выпусков. Уступал 50-мм снаряду PzKpfw III модификации и выше. Существенно уступал 75-мм снаряду PzKpfw IV.

Ощутимым был и тот факт, что за пять лет серийного производства конструкцию БТ-7 достаточно хорошо отработали. Вполне удовлетворительной была и техническая надёжность танка (разумеется, при нормальной эксплуатации)

Вместе с тем, эксплуатация танка в войсках выявила ряд недостатков. Часть из них устранялась в процессе серийного производства, часть же была характерна для танков с колёсно-гусеничным движителем, и являлась поэтому неустранимой. Основные нарекания вызывал двигатель М-17, в основном из-за его невысокой надёжности. Фактически, в танковое производство в ряде случаев направлялись двигатели, признанные военной приемкой непригодными для установки на самолёты, либо списанные из авиации. Это приводило в том числе и к таким анекдотическим ситуациям, когда танк БТ предписывалось заводить только в присутствии снаружи члена экипажа, держащего наготове огнетушитель — двигатель мог загореться сразу после пуска. К тому же значительной проблемой отечественного двигателестроения было стремление обеспечить количественные показатели. За счет использования малоквалифицированной рабочей силы, регулировка двигателя осуществлялась неквалифицированно, из-за разрегулировки ГРМ имели место частые случаи встречи клапанов с поршнями. Карбюраторный мотор был к тому же очень «прожорливым» — за высокие показатели мощности и запаса хода приходилось платить большим расходом ГСМ. Общая ёмкость всех бензобаков составляла 790 л, а расход топлива на 1 км при движении на колёсах достигал 1,5—1,6 л, но этот недостаток в целом был устранимым, и был полностью решён в модификации БТ-7М, обладавшим уникальным по тем временам дизельным танковым двигателем — В-2 мощностью 500 л. с.. Хуже обстояло дело со специфическими недостатками колёсно-гусеничной схемы. Резиновые бандажи при движении на колёсах по шоссе с твёрдым покрытием (таким как булыжник или асфальт) начинали разрушаться уже после 100 км пробега. Значительная часть забронированного объёма «съедалась» за счёт двойного борта. Основным же неустранимым недостатком можно считать высокую сложность привода колёсного хода, который к тому же при движении на гусеницах вообще являлся бесполезным грузом. Кроме того, при испытании на НИИБТ-полигоне в Кубинке было выявлено, что на практике переход с гусениц на колёса и обратно занимает около часа, в то время как в руководстве службы значилось 25—30 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector